Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 19.03.2007 № 92АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.03.2007 N 92 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Правительства Ярославской области от 20.05.2013 г. N 550-п О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159 и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 24.04.2007 г. N 141) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Администрации Ярославской области от 24.04.2007 г. N 141) 2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации области: - от 28.10.2002 N 178 «О реализации полномочий по ведению государственного экологического контроля на территории области»; - от 27.04.2004 N 64 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 19.04.2005 N 79 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 12.10.2005 N 260 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 27.01.2006 N 25 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 11.04.2006 N 108 «Об определении уполномоченного органа по переводу лесных земель в нелесные земли и о внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 21.06.2006 N 159 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 26.09.2006 N 254 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 07.12.2006 N 317 «О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159»; - от 07.02.2007 N 36 «О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159». 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Администрации области от 23.09.2002 N159 (в редакции постановления Администрации области от 19.03.2007 N 92) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту -Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и государственный экологический контроль на территории Ярославской области, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, организацию и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, нормирование допустимого воздействия на окружающую среду, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции. 1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством. 1.5. В состав департамента входят функциональные подразделения: - комитет по охране окружающей среды; - комитет по учету и использованию природных ресурсов; - комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; - комитет ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией; - отдел государственной поддержки и финансовой политики; - отдел экономического анализа и прогнозирования развития отраслей АПК; - отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики; - отдел кадрового и научного обеспечения; - консультативно-экспертный отдел по отраслям растениеводства и семеноводства; - консультативно-экспертный отдел по отраслям животноводства и племенного дела; - консультативно-экспертный отдел по вопросам механизации и электрификации; - отдел пищевой и перерабатывающей промышленности; - отдел инвестиций и развития инфраструктуры села; - юридический отдел; - группа охраны труда, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, огородничества и садоводства; - группа по информации; - группа по делам Департамента и общим вопросам; - отдел по использованию животного мира и водных ресурсов; - группа по спецработе и гражданской обороне. 1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бюджетный счет, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветнадзора, гостехнадзора и государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, нормирования выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов, осуществления государственной экологической экспертизы. В установленном порядке открывает счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 1.7. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Основными задачами Департамента являются: - проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области; - государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса; - содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для АПК, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования; - проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур; - содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; - проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами; - разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием области и охраной окружающей среды; - обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области; - обеспечение государственного ветеринарного надзора и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; - организация и проведение регионального государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе законодательства в сфере экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно -технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и, в установленном порядке, с иностранными государствами; - осуществление государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира; - установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, установление нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов; - организация работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, секретному делопроизводству и обеспечению защиты государственной тайны - осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. 3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий реализует следующие функции: 3.1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе и в сфере охраны окружающей среды, по совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе и в природоохранной сфере, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики. 3.2. Участвует в создании и совершенствовании нормативной правовой базы Ярославской области путем подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, ветеринарии, природопользования (в части регулирования водных отношений, использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира), охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и обеспечения безопасного обращения с отходами, развития системы особо охраняемых природных территорий Ярославской области и сохранения биоразнообразия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением. 3.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий. 3.4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции. 3.5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями. 3.6. Участвует в выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд агропромышленного комплекса. 3.7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций. 3.8. Как главный распорядитель средств областного бюджета представляет в установленном порядке предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования. 3.9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса. 3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции. 3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий по развитию отраслей агропромышленного комплекса, рационального природопользования и охраны окружающей среды, восстановления и охраны водных объектов; сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3.12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса, природоохранной деятельности на территории Ярославской области, государственной поддержке и продвижению приоритетных инвестиционных проектов и программ в агропромышленном комплексе области, а также контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов. 3.13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного комплекса области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции. 3.14. Содействует развитию капитального строительства на селе и социальной инфраструктуры сельских территорий, в установленном порядке участвует в качестве представителя заказчика бюджетных средств в реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства. 3.15. Способствует внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса области. 3.16. Участвует в подготовке и проведении процедур размещения заказов для государственных нужд за счет средств областного бюджета, готовит техническую документацию, заключает государственные контракты, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и сроками исполнения государственных контрактов. 3.17. Организует деятельность по семеноводству, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений, сортового и семенного контроля, а также по производству посадочного материала. 3.18. Осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, ветеринарно-санитарный надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции. 3.19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при осуществлении животноводческой деятельности, в установленном порядке вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 3.20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов. 3.21. Осуществляет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью. 3.22. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика - за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата. 3.23. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил Российской Федерации). 3.24. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). 3.25. Осуществляет в установленном порядке по запросам владельцев поднадзорных машин и оборудования, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования. 3.26. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе. 3.27. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда. 3.28. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы. 3.29. -Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части: - осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области; - осуществления государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого этилового спирта на территории Ярославской области; - организации взаимодействия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 3.30. Организует ведение отчетности и статистического наблюдения, в агропромышленном комплексе области, бюджетного учета в Департаменте и подведомственных учреждениях, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление в соответствующие органы бухгалтерской и иной отчетности, осуществляет централизованное снабжение предприятий агропромышленного комплекса отраслевыми бланками отчетности, планов и методической литературой, утвержденной Минсельхозом России, а также финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3.31. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны окружающей среды. 3.32. Осуществляет региональное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, организаций всех форм собственности и общественных объединений. 3.33. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, осуществляет нормирование выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, кроме объектов, подлежащих федеральному нормированию, и осуществляет выдачу им разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выдачу лимитов на размещение отходов. 3.34. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части осуществления регионального государственного экологического контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, охране атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами, за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.35. В рамках установленных законодательством полномочий осуществляет региональный государственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха за: - соблюдением условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; - соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; - выполнением федеральных, региональных, межмуниципальных программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха. 3.36. В рамках установленных законодательством полномочий осуществляет региональный государственный экологический контроль в области обращения с отходами за: - соблюдением экологических требований в области обращения с отходами; - выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; - предоставлением достоверной информации о деятельности в области обращения с отходами и отчетности об отходах. 3.37. Осуществляет функции администратора доходов бюджета от взимания штрафов за нарушение природоохранного законодательства, а также других платежей в бюджет по доходам, закрепленным за Департаментом нормативными правовыми актами. 3.38. В соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3.39. Проводит отбор заявок на финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, дает оценку эффективности расходования средств. 3.40. Организует ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический контроль. 3.41. Осуществляет работу по созданию и ведению регионального кадастра отходов. 3.42. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, в том числе в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха. 3.43. Участвует в осуществлении мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, во введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.44. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территории, в том числе образует особо охраняемые природные территорий регионального значения, организует управление и контроль в области охраны и использования таких территорий. 3.45. Осуществляет работу по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения. 3.46. Принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов, согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами. 3.47. Организует ведение Красной книги Ярославской области. 3.48. Участвует в организации и развитии системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения области. 3.49. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ярославской области. 3.50. Осуществляет подготовку и проведение ежегодных Дней защиты от экологической опасности на территории Ярославской области. 3.51. Оказывает содействие и участвует в координации работ по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области. 3.52. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения. 3.53. Осуществляет консультирование представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществляет поддержку общественных экологических движений. 3.54. Является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление экологической экспертизы. В рамках установленных законодательством полномочий осуществляет: - подготовку проектов нормативных правовых актов Ярославской области, в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ярославской области; - организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; - контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Ярославской области; - информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; - получение информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ярославской области; - делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ярославской области и наличия возможного воздействия на окружающую среду в пределах Ярославской области и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.55. Осуществляет работу с обращениями граждан. 3.56. Организует работу комиссии Администрации области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет средств областного бюджета, межведомственного координационного совета по работе с отходами производства и потребления при Администрации области, а также иных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования. 3.57. Осуществляет в установленном порядке контроль за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование. 3.58. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции. 3.59. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами. 3.60. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов. 3.61. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также на финансирование природоохранных мероприятий и программ. 3.62. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды. 3.63. Осуществляет организацию проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые. 3.64. В установленном порядке разрабатывает и представляет на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, и перечень направлений расходования средств областного бюджета на финансирование природоохранных мероприятий, контролирует их реализацию. 3.65. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции. 3.66. Разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области. 3.67. Проводит подготовку условий конкурса в отношении каждого участка недр или группы участков недр, содержащих крупные месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также формирует и утверждает персональный состав конкурсных комиссий. 3.68. Является уполномоченным органом исполнительной власти в части: - принятия решений о предоставлении участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном порядке и заключения договоров с охотпользователями; - подготовки решения о согласовании перечня объектов животного мира; - воспроизводства, охраны, учета и кадастра, регулирования использования объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета; - выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета; - утверждения перечня рыбопромысловых участков и ведения реестра рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; - распределения квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водных биоресурсов; - организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета; - подготовки формирования рыбохозяйственного совета Ярославской области, утверждения его состава и порядка деятельности; - распределения промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водных биоресурсов. 3.69. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для Ярославской области. 3.70. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов. 3.71. Осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение мобилизационной подготовки. 3.72. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством. 3.73. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области. 3.74. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части: - подготовки решений о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области; - проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - выдачи заключений о наличии (отсутствии) запасов общераспространенных полезных ископаемых. 3.75. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области. 3.76. От имени Администрации Ярославской области проводит лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.78. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр. 3.79. Утверждает протоколы заседаний конкурсных комиссий по предоставлению права пользования недрами для разработки крупных месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3.80. В установленном порядке готовит предложения по установлению требований охраны жизни людей на воде, порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств, порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, а также порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения. 3.81. В исключительных случаях готовит предложения по разрешению использования подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а также водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения. 3.82. В установленном порядке согласовывает требования использования и охраны водохранилищ. 3.83. Осуществляет организацию, координацию и проведение мероприятий в сфере защиты животных и растений, направленных на обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственных объектов, снижение потерь животных и растений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.84. Осуществляет организацию секретного делопроизводства, обеспечивает защиту государственной тайны и режим секретности. 3.85. Организует работу по выделению, использованию и возврату средств областного бюджета на формирование регионального продовольственного фонда; использованию и возврату бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций зерна. 3.86. Разрабатывает планы привлечения инвестиций на развитие, модернизацию и техническое перевооружение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. 3.87. Участвует в организации конференций, выставок, ярмарок, семинаров, «круглых столов» по курируемым направлениям. 3.88. Совместно с органами государственного надзора и контроля организует и проводит мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, произведенных на предприятиях Ярославской области, в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов. 3.89. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по вопросам участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, функционально подчиненных Департаменту. 3.90. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части: - владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области; - государственного управления в области охраны и использования водных объектов; - осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов; выдачи договоров на водопользование. 3.91. Устанавливает водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и режим их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.92. Участвует в разработке и реализации федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. 3.93. Участвует в разработке, утверждении и реализации государственных программ Ярославской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда. 3.94. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности. 3.95. Участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ярославской области. 3.96. Участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории субъекта Российской Федерации. 3.97. Осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю. 3.98. Согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области. 3.99. Участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах. 3.100. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области. 3.101. Ограничивает, приостанавливает и запрещает использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области, в порядке, установленном законодательством. 3.102. Предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Ярославской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов. 3.103. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов. 3.104. Резервирует источники питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда. 3.105. В исключительных случаях дает разрешение на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, в целях питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а также разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр. 3.106. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент в установленном порядке и в пределах компетенции имеет право: - принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами; - давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента; - в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; - готовить предложения по размерам сборов за услуги и выдачу спецпродукции комитетом гостехнадзора; - выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, ведения учета и мониторинга природных ресурсов; - принимать участие в заседаниях коллегии Минсельхоза России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области; - самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления муниципальных образований области; - заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, договоры о финансировании природоохранных мероприятий, осуществлять разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы; - контролировать состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвовать в контроле за перечислением платежей за право пользования природными ресурсами; - принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области; - привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов; - контролировать деятельность ГУП и ГУ, находящихся в функциональном подчинении Департамента, подготавливать проекты постановлений Администрации области о реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации ГУП; - назначать в установленном порядке ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП; - согласовывать создание филиалов и представительств ГУП; - утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП; - осуществлять иные полномочия в отношении ГУП, установленные постановлением Администрации Ярославской области; - в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы ГУП и ГУ, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним; - согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение ГУП или в оперативное управление ГУ Ярославской области, функционально подчиненных Департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных средств, а также распоряжаться основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание); - утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников ГУ Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента; - организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции; - получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, получении и расходовании средств от платы за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду; - получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности; - выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции; - создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; - получать сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на подконтрольных предприятиях; - организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территорий. 4.2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного комитета (далее - госветнадзор) и комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее -гостехнадзор) организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Минсельхозе России в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. Госветнадзор и гостехнадзор в составе Департамента в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право: - применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования; - давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов ветнадзора и гостехнадзора; - запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные установленные законодательством санкции. 4.3. Комитет по охране окружающей среды организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Порядком осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей природной среды, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации. Комитет по охране окружающей среды в составе Департамента в лице заместителя директора департамента - председателя комитета по охране окружающей среды - главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, заместителя председателя комитета по охране окружающей среды - начальника отдела государственного экологического контроля - заместителя главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, консультантов отдела государственного экологического контроля - старших государственных инспекторов Ярославской области по охране природы и главных специалистов отдела государственного экологического контроля - государственных инспекторов Ярославской области по охране природы имеет право в установленном действующим законодательством порядке: - осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - принимать совместно с другими уполномоченными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти меры по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории области; - привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством; - устанавливать временный запрет деятельности и подготовку необходимых административных материалов для рассмотрения дела о приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, судом или арбитражным судом; - аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются; - проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками; - давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами; - направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях; - в установленном порядке привлекать индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, применять штрафные санкции, предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения природоохранного законодательства, в соответствии с действующим законодательством; - предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 4.4. Департамент обязан: - принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке. 5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ И АППАРАТ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области. В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования при Департаменте формируется коллегия, состав которой утверждается директором Департамента. Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента. Штатная численность Департамента утверждается постановлением Администрации области. Работники Департамента, занимающие должности государственной гражданской службы Ярославской области, являются государственными служащими Ярославской области. 5.2. Директор Департамента: - осуществляет общее руководство деятельностью Департамента; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности; - организует работу Департамента, определяет должностные обязанности работников Департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка; - утверждает положения о функциональных подразделениях Департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области; - утверждает служебные контракты, должностные регламенты, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента; - в установленном порядке подписывает приказы Департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов Департамента; - решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством; - действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах; - подписывает решения, принимаемые Коллегией Департамента; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; - утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте. 5.3. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области. 5.4. Работники Департамента, находящиеся на должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе. 6.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|