Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 27.04.2004 № 64АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.04.2004 N 64 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Администрации Ярославской области от 19.03.2007 г. N 92 О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159 (В редакции Постановления Администрации Ярославской области от 31.03.2006 г. N 96) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Утратил силу - Постановление Администрации Ярославской области от 31.03.2006 г. N 96) 2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке подготовить соответствующие изменения в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2004 год". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение 1 к постановлению Администрации области от 23.09.2002 N 159 (в редакции постановления Администрации области от 27.04.2004 N 64) ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и государственный экологический контроль на территории Ярославской области, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, организацию и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции. 1. 2. Департамент создается Администрацией Ярославской области. 1. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением. 1. 4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти: Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области, Департаментом ветеринарии и Главгостехнадзором России Минсельхоза России на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством. 1. 5. В состав департамента входят функциональные подразделения: - комитет по охране окружающей среды; - комитет по учету и использованию природных ресурсов (отдел по недрам, - водным ресурсам, ресурсам животного мира и группа по лесному комплексу); - комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; - комитет ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией; - отдел государственной поддержки и финансовой политики; - отдел экономического анализа, прогнозирования развития отраслей АПК и приватизации; - отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики; - отдел кадрового и научного обеспечения; - консультативно-экспертный отдел по отраслям растениеводства и семеноводства; - консультативно-экспертный отдел по отраслям животноводства и племенного дела; - консультативно-экспертный отдел по вопросам механизации и электрификации; - отдел пищевой и перерабатывающей промышленности; - отдел инженерного и социального обустройства; - юридический отдел; - группа по ценовой политике; - группа охраны труда, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, огородничества и садоводства; - группа по информации и спецработе; - группа по делам Департамента и общим вопросам. 1. 6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет расчетный, бюджетный и иные счета, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветнадзора, гостехнадзора и государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира. 1. 7. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д.10/3. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2. 1. Основными задачами Департамента являются: - проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области; - государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса; - содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для АПК, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования; - проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур; - содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; - проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды на территории Ярославской области; - разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием, лесопромышленным комплексом области и охраной окружающей среды; - обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области; - обеспечение государственного ветеринарного надзора и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; - осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю; - организация проведения государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции, осуществление защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию области; - содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке с иностранными государствами; - осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; - осуществление государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира. 3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент реализует следующие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий: 3. 1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики. 3. 2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, природопользования, природоохранной деятельности и ветеринарии. 3. 3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий. 3. 4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции. 3. 5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей АПК на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями. 3. 6. Участвует в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе АПК, а также выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд АПК. 3. 7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций. 3. 8. Представляет в установленном порядке как главный распорядитель средств областного бюджета предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования. 3. 9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса. 3. 10. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции. 3. 11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития отраслей агропромышленного комплекса, рационального природопользования и охраны окружающей среды, восстановления и охраны водных объектов, сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3. 12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса, природоохранной деятельности на территории Ярославской области и контроль за целевым использованием выделяемых для этого централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов. 3. 13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного комплекса области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции. 3. 14. Содействует развитию капитального строительства на селе, развитию социальной инфраструктуры сельских территорий, в установленном порядке участвует в качестве представителя Заказчика бюджетных средств в реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства. 3. 15. Способствует внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях АПК области. 3. 16. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель и принимает меры по обеспечению высокоэффективного использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения. 3. 17. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала. 3. 18. Осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, ветеринарно - санитарный надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции. 3. 19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при ведении животноводства, в установленном порядке вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 3. 20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов. 3. 21. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата. 3. 22. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил Российской Федерации). 3. 23. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). 3. 24. Осуществляет в установленном порядке по запросам владельцев, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования. 3. 25. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и по обеспечению их занятости в АПК. 3. 26. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и организациях АПК, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда. 3. 27. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы. 3. 28. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части: - осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области; - установления потребности Ярославской области в этиловом спирте из пищевого сырья для утверждения квоты на закупку этилового спирта; - распределения квоты Ярославской области на закупку этилового спирта из пищевого сырья между организациями; - организации проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации в Ярославской области; - выдачи разрешения на маркировку партии алкогольной продукции специальными региональными марками и согласование на учреждение акцизных складов; - принятия решения и проведения аккредитации на конкурсной основе организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания; - проведения конкурса на изготовление региональной специальной марки. 3. 29. Организует ведение в агропромышленном комплексе области отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, а также внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3. 30. Участвует в создании и совершенствовании территориальной нормативной правовой базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории, а также актов, регулирующих водные и лесные отношения, отношения в области использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. 31. Осуществляет территориальное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений. 3. 32. Осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3. 33. Оказывает содействие и участвует в координации работ по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области. 3. 34. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения. 3. 35. Организует проведение мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов. 3. 36. Осуществляет консультирование представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды. 3. 37. Осуществляет поддержку общественных экологических движений. 3. 38. Осуществляет работу с обращениями граждан. 3. 39. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, а также сохранению и развитию биоразнообразия на территории области и ведению Красной книги Ярославской области. 3. 40. Участвует в организации и развитии системы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания населения на территории Ярославской области, обеспечения населения необходимой экологической информацией. 3. 41. Организует работу комиссии Администрации Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет областного бюджета и по корректировке платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и других видов вредного воздействия на окружающую среду, а также межведомственных и межобластных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования. 3. 42. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, а также за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование. 3. 43. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции. 3. 44. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами. 3. 45. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов. 3. 46. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также по финансированию мероприятий в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы. 3. 47. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды. 3. 48. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3. 49. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета и перечень направлений расходования средств областного бюджета в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы, контролирует их реализацию. 3. 50. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции. 3. 51. Готовит порядок и условия пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых, участками полезных недр местного значения, а также используемых для строительства подземных сооружений местного значения. 3. 52. Готовит предложения по принятию решений о предоставлении права пользования недрами для разработки мелких месторождений общераспространенных полезных ископаемых, о проведении конкурсов на право пользования участками недр, об утверждении результатов конкурсов. 3. 53. Принимает совместные с территориальными органами по управлению государственным фондом недр решения по определению условий проведения конкурсов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, в том числе формированию конкурсных комиссий, а также проводит согласование лицензионных материалов. 3. 54. Готовит решения и заключает договоры по предоставлению участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном настоящим Положением и законодательством порядке. 3. 55. Участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Ярославской области. 3. 56. Готовит проекты постановлений Администрации области о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством. 3. 57. Готовит предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню). 3. 58. Согласовывает документы по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятием лесного фонда в лесах второй и третьей групп. 3. 59. Готовит решения по утверждению составов комиссий по проведению лесных конкурсов и аукционов. 3. 60. Распределяет в установленном порядке по согласованию с органами управления лесным хозяйством лимиты лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки. 3. 61. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ярославской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ярославской области. 3. 62. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов. 3. 63. Осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятий, организаций и учреждений АПК на территории Ярославской области. 3. 64. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством. 3. 65. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области. 3. 66. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4. 1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции: - принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; - давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента; - в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; - готовить предложения по размерам сборов за услуги и выдачу спецпродукции комитетом гостехнадзора; - выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов; - принимать участие в заседаниях коллегии Минсельхоза России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области; - самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления; - заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы; - контролировать состояние, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, а также состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвовать в контроле за перечислением платежей за право пользования природными ресурсами; - принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области; - привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов; - контролировать деятельность ГУП и ГУ, находящихся в функциональном подчинении Департамента, подготавливать проекты постановлений Администрации области о реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации ГУП; - назначать в установленном порядке ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП; - согласовывать создание филиалов и представительств ГУП; - утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП; - осуществлять иные полномочия в отношении ГУП, установленные постановлением Администрации Ярославской области; - в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы ГУП и ГУ, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним; - согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение ГУП или в оперативное управление ГУ Ярославской области, функционально подчиненных Департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных средств, а также распоряжаться основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание); - утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников ГУ Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента; - организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции; - получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, получении и расходовании средств от платы за пользование природными ресурсами; - получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности; - выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции; - создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 4. 2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного комитета (далее - госветнадзор) и комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - гостехнадзор) организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Минсельхозе России в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. Госветнадзор и гостехнадзор в составе Департамента в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право: - применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования; - давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов ветнадзора и гостехнадзора; - запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные установленные законодательством санкции; - запрещать (приостанавливать) деятельность поднадзорных объектов, независимо от их форм собственности, нарушающих требования ветеринарного законодательства. 4. 3. Комитет по охране окружающей среды организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Порядком осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Комитет по охране окружающей среды в составе Департамента в лице заместителя директора департамента - председателя комитета по охране окружающей среды - главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, заместителя председателя комитета по охране окружающей среды - начальника отдела государственного экологического контроля - заместителя главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, консультантов отдела государственного экологического контроля - старших государственных инспекторов Ярославской области по охране природы и главных специалистов отдела государственного экологического контроля - государственных инспекторов Ярославской области по охране природы имеют право в установленном действующим законодательством порядке: - осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - принимать совместно с другими уполномоченными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти меры по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории области; - привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 4. 4. Департамент обязан: - принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области; - публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке. 5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ И АППАРАТ ДЕПАРТАМЕНТА 5. 1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области. В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования при Департаменте формируется Коллегия, состав которой утверждается директором Департамента. Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента. Штатная численность Департамента утверждается постановлением Администрации области. Работники Департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими государственной службы Ярославской области. 5. 2. Директор Департамента: - осуществляет общее руководство деятельностью Департамента; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности; - организует работу Департамента, определяет должностные обязанности работников Департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка; - утверждает положения о функциональных подразделениях Департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области; - утверждает должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента; - в установленном порядке подписывает приказы Департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов Департамента; - решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством; - действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах; - подписывает решения, принимаемые Коллегией Департамента; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; - утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте. 5. 3. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области. 5. 4. Работники Департамента, находящиеся на государственных должностях государственной службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом Ярославской области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области". 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 6. 1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством. 6. 2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе. 6. 3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Приложение 3 к постановлению Администрации области от 23.09.2002 N 159 (в редакции постановления Администрации области от 27.04.2004 N 64) Штатная численность департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области N пп Наименование должностей Количество штатных единиц 1 2 3 Государственные должности 1. Заместитель Губернатора области - директор 1 департамента 2. Первый заместитель директора департамента 1 3. Заместитель директора департамента 2 4. Заместитель директора департамента - начальник 1 отдела 5. Заместитель директора департамента - председатель 1 комитета - главный государственный инспектор области по охране природы 6. Заместитель директора департамента - председатель 1 комитета 7. Председатель комитета департамента Ярославской 1 области - главный государственный инженер - инспектор гостехнадзора 8. Председатель комитета департамента Ярославской 1 области - главный государственный ветеринарный инспектор 9. Заместитель председателя комитета 3 10. Заместитель председателя комитета - начальник отдела 1 департамента Ярославской области - заместитель главного государственного инспектора области по охране природы 11. Заместитель председателя комитета - заместитель 1 главного государственного ветеринарного инспектора 12. Заместитель председателя комитета департамента 1 Ярославской области- государственный инженер-инспектор гостехнадзора 13. Начальник отдела 9 14. Заместитель начальника отдела 8 15. Консультант 2 16. Консультант-юрист 1 17. Консультант департамента Ярославской области - 2 старший государственный инспектор области по охране природы 18. Главный специалист 33 19. Главный специалист департамента Ярославской области 1 - государственный инженер-инспектор гостехнадзора 20. Главный специалист департамента Ярославской области 18 -главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора 21 Главный специалист департамента Ярославской области 12 - государственный инспектор по охране природы 22 Главный специалист департамента Ярославской области 2 - государственный ветеринарный инспектор 23. Старший юрисконсульт 1 24. Ведущий специалист 15 25. Ведущий специалист департамента Ярославской области 4 - государственный инженер-инспектор гостехнадзора 26 Ведущий специалист департамента Ярославской области 1 - государственный ветеринарный инспектор 27 Специалист 1 категории 4 Итого 128 Негосударственные должности 29. Ведущий инженер 1 30. Главный эксперт 2 31 Комендант 1 32. Машинистка 1 категории 4 33. Сантехник 1 34. Электрик 1 35. Уборщица 5 36. Дворник 1 37. Диспетчер 4 Итого 20 ВСЕГО 148 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|