Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 24.04.2007 № 141

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

от 24.04.2007 N 141
г. Ярославль

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ярославской области
                                        от 20.05.2013 г. N 550-п

      О внесении изменений в постановление Администрации области от   
23.09.2002 N 159 и о признании частично утратившим силу постановления 
               Администрации области от 19.03.2007 N 92               

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:                           
                                                                      
     1. Внести в постановление Администрации области от  23.09.2002  N
159  «О  создании  департамента  агропромышленного  комплекса,  охраны
окружающей среды и природопользования Ярославской  области»  следующие
изменения:
     -   из   пункта   2   слова   «охраны    окружающей    среды    и
природопользования» исключить;
     - пункты 5 и 6 признать утратившими силу;
     - Положение о департаменте  агропромышленного  комплекса,  охраны
окружающей  среды и природопользования Ярославской области (приложение
1) изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Пункт 1 постановления Администрации области от 19.03.2007 N 92
«О   внесении  изменения  в  постановление  Администрации  области  от
23.09.2002 N 159 и признании утратившими  силу  отдельных  нормативных
правовых актов» признать утратившим силу.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын
                                                                      
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                 Администрации области
                                                   от 23.09.2002 N 159
                                             (в редакции постановления
                                                 Администрации области
                                                  от 24.04.2007 N 141)
                                                                      
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
      о департаменте агропромышленного комплекса Ярославской области  
                                                                      
                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                        

     1.1. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской  области
(далее   -   департамент)   является   органом  исполнительной  власти
Ярославской области,  проводящим  единую  государственную  политику  и
осуществляющим   исполнительно   -   распорядительную  деятельность  в
агропромышленном комплексе и продовольственном  обеспечении,  а  также
обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов
государственной    власти    Ярославской    области,    осуществляющим
государственный  надзор  за  техническим состоянием самоходных машин и
других   видов   техники,   государственный    ветеринарный    надзор,
регулирование,  учет и рациональное использование водных биологических
ресурсов и ресурсов животного мира, координацию работы  по  проведению
государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта
из пищевого сырья и алкогольной продукции  на  территории  Ярославской
области.
     1.2. Департамент создается  Администрацией  Ярославской  области,
действует  в  соответствии  с  постановлением Администрации области от
23.09.2002 N 159 «О создании департамента агропромышленного комплекса,
охраны  окружающей  среды  и  природопользования Ярославской области»,
является  правопреемником  департамента  агропромышленного  комплекса,
охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
     1.3.   Департамент   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации,  федеральных  органов  исполнительной   власти,
законами   Ярославской   области,   постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора   Ярославской   области,   постановлениями   Администрации
Ярославской области, а также настоящим Положением.
     1.4.  Департамент  в  установленном  порядке  осуществляет   свою
деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных
органов  исполнительной  власти  на   единой   нормативно-методической
основе, в соответствии с действующим законодательством.
     1.5. В состав департамента входят структурные подразделения.
     1.6.  Департамент  обладает  правами  юридического  лица,   имеет
лицевой   счет   в   управлении   казначейского   исполнения   бюджета
департамента финансов Ярославской  области,  баланс,  гербовую  печать
установленного  образца  со своими реквизитами, другие необходимые для
своей деятельности печати, бланки, штампы,  а  также  печати,  бланки,
штампы,    связанные   с   использованием   функций   государственного
ветеринарного   надзора,   государственного   технического    надзора,
государственного   контроля  за  состоянием  и  использованием  водных
биологических ресурсов, ресурсов животного мира.
     Департамент в  установленном  порядке  открывает  счет  по  учету
средств,  полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности,   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации и Ярославской области.
     1.7. Местонахождение  департамента:  150002,  г.  Ярославль,  ул.
Стачек, д. 53.

                        2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА                    

     2.1. Основными полномочиями департамента являются:
     - проведение единой государственной политики  в  агропромышленном
комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;
     -  государственное  регулирование  производства,  переработки   и
реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
     - государственное  регулирование  производственно-технического  и
материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
     -    содействие    развитию    сельскохозяйственной    науки    и
информационно-консультационной   службы  агропромышленного  комплекса,
подготовке кадров  для  агропромышленного  комплекса,  распространению
передовых технологий и новых методов хозяйствования;
     -   проведение   государственной   политики    и    осуществление
государственного  управления  в  области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного  назначения,  мелиорации  земель,  семеноводства
сельскохозяйственных культур;
     - содействие формированию в агропромышленном  комплексе  рыночных
отношений,  развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной
интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья  и
продовольствия,    обеспечению    защиты    интересов    отечественных
товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению
уровня     развития    предприятий    пищевой    и    перерабатывающей
промышленности;
     - разработка и внедрение эффективного территориального управления
природопользованием  области  (в части пользования ресурсами животного
мира и водными биологическими ресурсами);
     -  обеспечение  учета  и  рационального  использования   ресурсов
животного   мира   и   водных  биологических  ресурсов  на  территории
Ярославской области;
     - обеспечение государственного надзора за техническим  состоянием
тракторов,  самоходных  дорожно-строительных и иных машин и прицепов к
ним в процессе использования  в  части  обеспечения  безопасности  для
жизни,   здоровья  людей  и  имущества,  охраны  окружающей  среды,  в
агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации  машин
и  оборудования,  регламентируемых  стандартами,  другими нормативными
документами и документацией, техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники;
     - содействие развитию взаимовыгодных  экономических  и  научно  -
технических  связей с органами власти субъектов Российской Федерации и
в установленном порядке с иностранными государствами;
     - реализация  государственной  политики  в  сфере  рыболовства  и
рыбохозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
     -  осуществление  государственного  контроля  за   состоянием   и
использованием  водных  биологических  ресурсов  и  ресурсов животного
мира;
     - организация работы по мобилизационной  подготовке,  гражданской
обороне,    секретному    делопроизводству    и   обеспечению   защиты
государственной тайны.
     2.2. Департамент является уполномоченным  органом  исполнительной
власти Ярославской области в области ветеринарии.
     2.3. Департамент является уполномоченным  органом  исполнительной
власти  Ярославской  области  в  части  осуществления государственного
контроля за производством и оборотом:
     - этилового спирта из пищевого сырья  на  территории  Ярославской
области;
     - алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого  этилового
спирта на территории Ярославской области.
     2.4. Департамент является уполномоченным  органом  исполнительной
власти  Ярославской  области  в  части  организации  взаимодействия  с
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

                          3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА                     

     3.1. Департамент реализует следующие общие функции в соответствии
с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
     3.1.1.  Разрабатывает  прогноз  развития   сельскохозяйственного,
пищевого производства и природопользования на основе анализа состояния
и тенденций их развития.
     3.1.2.  Разрабатывает  предложения   по   основным   направлениям
социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию
организационной, финансово-экономической и правовой базы управления  в
аграрном  комплексе, в природоресурсной сфере, структурной перестройке
агропромышленного комплекса.
     3.1.3.  Определяет  основные  направления  в  работе  предприятий
пищевой  и  перерабатывающей промышленности, разрабатывает предложения
по формированию и  проведению  государственной  политики  в  указанных
сферах.
     3.1.4. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных  правовых
актов  Ярославской  области  по  вопросам  функционирования и развития
агропромышленного комплекса, государственного надзора  за  техническим
состоянием  самоходных  машин  и  других  видов  техники, ветеринарии,
природопользования  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.
     3.1.5.  Разрабатывает  предложения  по   объемам   финансирования
государственных    нужд    в    сельскохозяйственной    продукции    и
продовольственных   товарах,   природных   ресурсах,   государственной
поддержке     сельскохозяйственных     товаропроизводителей,    других
предприятий  и  организаций  агропромышленного  комплекса,   а   также
противоэпизоотических мероприятий.
     3.1.6.     Разрабатывает     предложения     по     приватизации,
демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
     3.1.7.  Как  главный  распорядитель  средств  областного  бюджета
представляет   предложения   о   распределении  бюджетных  средств  по
направлениям использования.
     3.1.8. Разрабатывает предложения по формированию системы  оптовых
продовольственных     и    технических    рынков,    совершенствованию
организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного
комплекса.
     3.1.9. Разрабатывает проекты договоров о разграничении  предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  Ярославской  области,
соглашений   о  передаче  осуществления  части  полномочий  в  области
агропромышленного  комплекса,  природопользования  между  федеральными
органами   исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти
Ярославской  области,  обеспечивает  выполнение   этих   договоров   и
соглашений в пределах своей компетенции.
     3.1.10.  Разрабатывает  и   реализует   государственные   целевые
программы   и   мероприятия  по  развитию  отраслей  агропромышленного
комплекса, рациональному  природопользованию,  обеспечению  плодородия
земель сельскохозяйственного назначения, финансируемые за счет средств
областного бюджета.
     3.1.11.  Определяет  и  реализует  меры  финансовой  поддержки  и
развития  агропромышленного  комплекса,  государственной  поддержки  и
продвижения  приоритетных  инвестиционных  проектов   и   программ   в
агропромышленном комплексе области.
     3.1.12. Контролирует целевое использование финансовых, кредитных,
валютных  и  материальных  ресурсов,  выделяемых  для  реализации  мер
финансовой поддержки.
     3.1.13.  Проводит  информационно-консультационное   обслуживание,
инновационное   и   научное  обеспечение  агропромышленного  комплекса
области.
     3.1.14. Разрабатывает предложения по созданию системы  информации
о рынке сельскохозяйственной продукции.
     3.1.15. Выступает государственным заказчиком и проводит процедуры
размещения   заказов   для   государственных   нужд  за  счет  средств
областного  бюджета,  готовит  техническую   документацию,   заключает
государственные контракты.
     3.1.16.   Контролирует   правильность    использования    средств
областного бюджета и сроки исполнения государственных контрактов.
     3.1.17. Проводит отбор заявок на  финансирование  мероприятий  за
счет   средств   областного   бюджета,   дает   оценку   эффективности
расходования средств.
     3.1.18. Ведет работу по  своевременному  и  полному  рассмотрению
устных  и  письменных  обращений  граждан,  принимает по ним решения и
направляет на них ответы в установленный законодательством  Российской
Федерации и Ярославской области срок.
     3.1.19.  Осуществляет  организацию  и   проведение   мероприятий,
направленных на обеспечение мобилизационной подготовки.
     3.1.20. Ведет  секретное  делопроизводство,  обеспечивает  защиту
государственной тайны и соблюдение режима секретности.
     3.1.21. Участвует в организации конференций,  выставок,  ярмарок,
семинаров, «круглых столов» по курируемым направлениям.
     3.1.22.  Разрабатывает  методические  рекомендации   по   ведению
отчетности  и  статистического наблюдения в агропромышленном комплексе
области.
     3.1.23. Предоставляет  предприятиям  агропромышленного  комплекса
отраслевые   бланки   отчетности,  планы  и  методическую  литературу,
утвержденную Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
     3.1.24.  Ведет  бюджетный  учет  в   подведомственных   бюджетных
учреждениях, составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее
в департамент финансов Ярославской области.
     3.1.25. Разрабатывает  предложения  по  предоставлению  налоговых
льгот   по  региональным  налогам  для  предприятий  агропромышленного
комплекса  и  представляет  в  соответствующие  органы  информацию  об
использовании льгот.
     3.1.26.  Является  администратором  поступлений  по  платежам   в
бюджет, по доходам, закрепленным за департаментом.
     3.1.27.  Разрабатывает  кадровую  политику   в   агропромышленном
комплексе.
     3.1.28.  Разрабатывает  предложения  по  организации  работы   по
подготовке,  переподготовке  и  повышению квалификации руководителей и
специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
     3.1.29. Исполняет функции организатора по проведению  мероприятий
по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и
специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
     3.1.30.  Финансирует  проведение   мероприятий   по   подготовке,
переподготовке  и  повышению квалификации руководителей и специалистов
организаций агропромышленного комплекса области.
     3.1.31.  Принимает  решение   о   привлечении   квалифицированных
специалистов  для участия в мероприятиях по подготовке, переподготовке
и повышению  квалификации  руководителей  и  специалистов  организаций
агропромышленного комплекса области.
     3.1.32.  Разрабатывает  мероприятия   по   привлечению   трудовых
ресурсов в отрасли сельского хозяйства и обеспечению их занятости.
     3.1.33. Разрабатывает методические материалы для специалистов  по
охране  труда  на  основе  анализа  уровня  и  причин  травматизма  на
предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса.
     3.1.34. Исполняет функции организатора  по  проведению  семинаров
для специалистов по охране труда.
     3.1.35.   Утверждает   изменения   и    дополнения    в    уставы
государственных  унитарных  предприятий  Ярославской  области (далее -
ГУП) и государственных учреждений Ярославской области  (далее  -  ГУ),
находящихся   в  функциональном  подчинении  департамента,  заключает,
изменяет  и  расторгает  трудовые  договоры  с  их  руководителями   в
соответствии с действующим законодательством.
     3.1.36.   Предлагает   в   установленном   порядке    кандидатуры
представителей  Ярославской  области  в органах управления организаций
агропромышленного  комплекса,  акции  (доли)  которых   закреплены   в
государственной собственности Ярославской области.
     3.1.37. Исполняет функции организатора проведения  мероприятий  в
сфере   защиты   животных  и  растений,  направленных  на  обеспечение
устойчивой  работы  сельскохозяйственных  объектов,  снижение   потерь
животных  и  растений  от  опасностей, возникающих при ведении военных
действий или  вследствие  этих  действий,  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.
     3.1.38.  Реализует  полномочия   собственника   в   хозяйственных
обществах  и  некоммерческих  организациях,  функционально подчиненных
департаменту.
     3.1.39. Реализует полномочия учредителя ГУП и  ГУ,  функционально
подчиненных департаменту.
     3.1.40.  Проводит   консультации   для   представителей   органов
государственного  и  муниципального управления, природопользователей и
общественных движений.
     3.2. В области ветеринарии департамент:
     3.2.1. Реализует полномочия учредителя государственных учреждений
ветеринарной службы Ярославской области.
     3.2.2.   Контролирует   специалистов   в   области   ветеринарии,
занимающихся предпринимательской деятельностью.
     3.2.3. Разрабатывает и реализует областные  целевые  программы  в
области ветеринарии.
     3.2.4.  Исполняет  функции  организатора  мероприятий  в  области
ветеринарии на территории Ярославской области.
     3.2.5.    Разрабатывает    предложения    по    совершенствованию
организационных форм ветеринарного дела.
     3.2.6.  Исполняет  функции  по   государственному   ветеринарному
надзору в пределах своих полномочий.
     3.2.7. Исполняет функции организатора по  проведению  мероприятий
по  подготовке,  переподготовке  и  повышению  квалификации работников
государственных учреждений ветеринарной  службы  Ярославской  области.
3.2.8.   Разрабатывает  предложения  в  план  противоэпизоотических  и
диагностических мероприятий.
     3.2.9. Исполняет функции организатора по  проведению  мероприятий
по  предупреждению  заразных  и массовых незаразных болезней животных,
разработке программ по защите животных от особо опасных болезней.
     3.2.10.  Разрабатывает  предложения  о  введении  и   отмене   на
территории  Ярославской  области  карантина  или  других ограничений в
случае появления угрозы возникновения  и  распространения  заразных  и
массовых незаразных болезней животных.
     3.2.11. Формирует областные заказы на биологические  препараты  и
другие  материально-технические  средства, необходимые для обеспечения
ветеринарного благополучия животноводства.
     3.2.12. Ведет  ветеринарный  учет  и  отчетность,  статистический
анализ    заболеваемости   животных   и   эффективности   ветеринарных
мероприятий.
     3.2.13. Разрабатывает методические рекомендации  для  должностных
лиц   государственной   ветеринарной   службы   Ярославской   области,
специалистов производственной  ветеринарной  службы  и  индивидуальных
предпринимателей, работающих в области ветеринарии.
     3.2.14.  Проводит  аттестацию  должностных  лиц   государственной
ветеринарной службы Ярославской области, специалистов производственной
ветеринарной службы и индивидуальных  предпринимателей,  работающих  в
области ветеринарии.
     3.2.15. Исполняет функции по ветеринарно-санитарному  надзору  за
ввозом  на  территорию  Ярославской  области и вывозом с ее территории
племенной продукции.
     3.2.16. Разрабатывает методические рекомендации для  ветеринарной
службы,  ветеринарного  надзора по предупреждению болезней животных на
территории Ярославской области.
     3.2.17.  Контролирует   выпуск   полноценных   и   безопасных   в
ветеринарном отношении продуктов животноводства.
     3.2.18. Разрабатывает мероприятия по защите  населения  от  общих
для человека и животных болезней.
     3.2.19. Разрабатывает мероприятия по защите от  проникновения  на
территорию   Ярославской   области   болезней   животных  и  растений,
вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
     3.2.20.  Разрабатывает  и  утверждает  в  установленном   порядке
ветеринарные   правила,  инструкции,  указания  и  другие  нормативные
документы,   обязательные    для    выполнения    при    осуществлении
животноводческой деятельности.
     3.2.21. Ведет регистрацию  специалистов  в  области  ветеринарии,
занимающихся предпринимательской деятельностью.
     3.3. В сфере государственного технического надзора департамент:
     3.3.1.  Исполняет  функции   по   государственному   техническому
надзору:
     -    за    техническим    состоянием    тракторов,     самоходных
дорожно-строительных  и  иных  машин  и  прицепов  к  ним  в  процессе
использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных
Сил  и других войск Российской Федерации, а также по параметрам машин,
подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору  России)
по  нормативам,  обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей
и имущества, охрану окружающей среды;
     - в агропромышленном комплексе - за соблюдением:
     правил эксплуатации машин  и  оборудования  в  части  обеспечения
безопасности  для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей
среды (кроме  параметров,  подконтрольных  Госгортехнадзору  России  и
Главгосэнергонадзору   России),   а   также  правил,  регламентируемых
стандартами, другими нормативными документами и иной документацией;
     установленного  порядка  организации  и  проведения  сертификации
работ  и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и
оборудования;
     - в период ответственности изготовителя и (или) поставщика  -  за
соответствием  поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной
сертификации и наличием соответствующего сертификата.
     3.3.2.     Проводит     регистрацию     тракторов,     самоходных
дорожно-строительных  и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на
них государственных регистрационных знаков  (кроме  машин  Вооруженных
Сил и других войск Российской Федерации).
     3.3.3. Проводит периодические государственные технические осмотры
и регистрацию залога регистрируемых департаментом машин.
     3.3.4. Ведет прием  экзаменов  на  право  управления  самоходными
машинами и выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
     3.3.5. Выдает учебным учреждениям  свидетельства  о  соответствии
оборудования  и  оснащенности  образовательного  процесса требованиям,
необходимым для  рассмотрения  соответствующими  органами  вопроса  об
аккредитации   и   выдаче  указанным  учреждениям  лицензий  на  право
подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
     3.3.6.  Проводит  оценку  технического  состояния  и   определяет
остаточный  ресурс  поднадзорных  машин  и оборудования по запросам их
владельцев, а также государственных и других органов.
     3.3.7.  Направляет  представителей  для  участия   в   заседаниях
комиссий  по  рассмотрению  претензий  владельцев поднадзорных машин и
оборудования  по   поводу   ненадлежащего   качества   проданной   или
отремонтированной техники.
     3.3.8.  Ведет   производство   по   делам   об   административных
правонарушениях   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     3.3.9. Контролирует исполнение владельцами  транспортных  средств
установленной  законодательством  Российской  Федерации обязанности по
страхованию  гражданской   ответственности   владельцев   транспортных
средств  при  регистрации,  организации  и проведении государственного
технического  осмотра  транспортных  средств  и   осуществлении   иных
полномочий  в  области  надзора за техническим состоянием транспортных
средств в процессе их использования.
     3.4.  В   сфере   пищевой   и   перерабатывающей   промышленности
департамент:
     3.4.1. Разрабатывает предложения  по  взаимодействию  предприятий
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  с  сельскохозяйственными
товаропроизводителями.
     3.4.2. Проводит мониторинг  и  разрабатывает  для  организаций  и
органов   государственной  власти  Ярославской  области  аналитические
материалы  по  отпускным  ценам   на   важнейшие   продукты   питания,
производимые на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности
Ярославской области  и  Центрального  федерального  округа  Российской
Федерации.
     3.4.3. Совместно с уполномоченными территориальными  органами  по
Ярославской   области  проводит  мероприятия  по  проверке  готовности
предприятий молочной промышленности и сельскохозяйственных предприятий
к работе в весенне-летний период.
     3.4.4. Разрабатывает планы привлечения  инвестиций  на  развитие,
модернизацию   и  техническое  перевооружение  предприятий  пищевой  и
перерабатывающей промышленности.
     3.4.5. Совместно с органами государственного надзора  и  контроля
организует  и  проводит  мониторинг  качества  и  безопасности пищевых
продуктов, произведенных на предприятиях Ярославской области, в  целях
определения   приоритетных   направлений  государственной  политики  в
области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также
разработки  мер по предотвращению поступления на потребительский рынок
некачественных и опасных пищевых продуктов.
     3.4.6.  Выступает  организатором  статистического  наблюдения  за
работой предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
     3.4.7.    Проводит    экономический    анализ    достигнутых    в
агропромышленном   комплексе  результатов,  разрабатывает  необходимые
аналитические и информационные материалы.
     3.4.8. Проводит  сбор,  обобщение  и  анализ  заявок  предприятий
пищевой  и перерабатывающей промышленности на оказание государственной
поддержки.
     3.4.9. Разрабатывает план государственной  поддержки  предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности на текущий год.
     3.4.10.  Разрабатывает  предложения  по   привлечению   кредитных
ресурсов  банковских,  лизинговых  и  других  финансовых  структур для
предприятий пищевой и  перерабатывающей  промышленности  области,  что
способствует увеличению их инвестиционной привлекательности.
     3.4.11.Разрабатывает   предложения   по   организации   различных
объединений   (советов,  ассоциаций  и  т.д.)  по  профессиональным  и
отраслевым   интересам   предприятий   пищевой   и    перерабатывающей
промышленности.
     3.4.12.  Предоставляет  общественным   формированиям,   средствам
массовой    информации    информацию   о   достигнутых   положительных
результатах,  анализ  имеющихся  недостатков  и  проблем  в  повышении
эффективности    работы   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
промышленности области.
     3.4.13. Выступает организатором  мероприятий  по  распространению
передового   опыта   работы  предприятий  пищевой  и  перерабатывающей
промышленности в рыночных условиях.
     3.4.14. Исполняет функции  аппарата  комиссии  по  предоставлению
бюджетных   кредитов   на   проведение  закупочных  интервенций  зерна
мукомольными и зерноперерабатывающими предприятиями области.
     3.4.15. Совместно с органами государственного надзора и  контроля
разрабатывает  меры  по  предотвращению поступления на потребительский
рынок некачественных и опасных пищевых продуктов.
     3.4.16.  Разрабатывает  предложения  для  Управления  федеральной
налоговой   службы  России  по  вопросам  налогообложения  предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности.
     3.4.17.      Разрабатывает      предложения      по      развитию
производственно-экономических   связей  сельхозтоваропроизводителей  и
предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
     3.5. В сфере охраны и использования водных биологических ресурсов
и ресурсов животного мира департамент:
     3.5.1. Принимает решения  о  предоставлении  участков  территории
области  для  осуществления  пользования  объектами  животного  мира в
установленном порядке.
     3.5.2. Заключает  договоры  пользования  участками  территории  и
акватории  Ярославской области для осуществления пользования объектами
животного мира и контролирует их исполнение.
     3.5.3. Разрабатывает предложения о согласовании перечня  объектов
животного мира.
     3.5.4. Осуществляет  функции  в  части  воспроизводства,  охраны,
учета,  мониторинга,  кадастра,  регулирования  использования объектов
животного мира в пределах полномочий  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  осуществляемых за счет субвенций из
федерального бюджета.
     3.5.5. Выдает именные  разовые  и  распорядительные  лицензии  на
использование  объектов  животного  мира в пределах полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляемых
за счет субвенций из федерального бюджета.
     3.5.6. Утверждает перечень рыбопромысловых участков  и  ведет  их
реестр  по  согласованию  с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому  регулированию в области рыболовства и сохранения
водных биологических ресурсов.
     3.5.7. Распределяет квоты добычи  (вылова)  водных  биологических
ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между
их пользователями.
     3.5.8.  Исполняет  функции   по   организации   и   регулированию
промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных
биологических ресурсов, в пределах полномочий органов  государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации,  осуществляемых  за  счет
субвенций из федерального бюджета.
     3.5.9.     Разрабатывает     предложения     по      формированию
Рыбохозяйственного совета Ярославской области, утверждает его состав и
порядок деятельности.
     3.5.10. Распределяет промышленные  квоты  в  пресноводных  водных
объектах между пользователями водных биологических ресурсов.
     3.5.11.  Осуществляет  региональное  государственное   управление
природопользованием с привлечением территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, иных органов  исполнительной  власти  и
местного самоуправления муниципальных образований области, организаций
всех форм собственности и общественных объединений.
     3.5.12.  Разрабатывает,  утверждает  и   согласовывает   правила,
лимиты,   объемы,   нормы  пользования  природными  ресурсами  области
(водными  биологическими  ресурсами  и  ресурсами  животного  мира)  в
пределах  компетенции, установленной законодательством о животном мире
и водных биологических ресурсах.
     3.5.13. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и
использовании природных ресурсов.
     3.5.14. Принимает участие  в  организации  и  проведении  научных
исследований по вопросам рационального природопользования.
     3.5.15. Исполняет функции государственного  заказчика  в  области
восстановления   и   охраны   природных   ресурсов,  ведения  учета  и
мониторинга  природных  ресурсов  в   соответствии   с   утвержденными
программами  и  в  пределах  средств,  выделяемых  из  федерального  и
областного бюджетов.
     3.5.16. Исполняет функции по контролю и надзору за  состоянием  и
использованием ресурсов животного мира.
     3.5.17. В качестве представителя области участвует в управлении и
охране  особоохраняемых  природных территорий регионального значения -
зоологических заказников.
     3.6. В сфере государственной поддержки предприятий и  организаций
агропромышленного комплекса области департамент:
     3.6.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных  правовых
актов  Ярославской  области,  необходимых  для  исполнения  областного
бюджета по соответствующим разделам, подразделам в части осуществления
мер  государственной поддержки и мероприятий, направленных на развитие
агропромышленного комплекса области.
     3.6.2.  Как  главный  распорядитель  средств  областного  бюджета
составляет  проект  областного  бюджета  по  соответствующим разделам,
подразделам  расходной  части  бюджета   по   объемам   финансирования
мероприятий   и   мер   государственной   поддержки  агропромышленного
комплекса области, а также государственных нужд в сельскохозяйственной
продукции и продовольственных товарах.
     3.6.3.  Как  главный  распорядитель  средств  областного  бюджета
представляет  в  установленном  порядке  предложения  о  распределении
бюджетных средств по направлениям использования, а  также  предложения
по изменениям, вносимым в течение финансового года.
     3.6.4. Финансирует мероприятия и меры  государственной  поддержки
агропромышленного комплекса, целевые областные программы, приоритетные
инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе области.
     3.6.5. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации  информацию о размере средств, необходимых на финансирование
из    федерального    бюджета    мер     государственной     поддержки
агропромышленного  комплекса,  охраны  объектов животного мира, водных
биологических ресурсов.
     3.6.6.  Составляет   отчетность   по   использованию   выделенных
федеральных  средств и представляет в Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации.
     3.6.7. Осуществляет долевое финансирование расходов, производимых
в  соответствии  с  федеральным  законом  о бюджете на соответствующий
финансовый год, направленных  на  государственную  поддержку  отраслей
агропромышленного комплекса.
     3.6.8.Составляет бюджетную роспись на соответствующий  финансовый
год,  доводит  лимиты  бюджетных ассигнований до бюджетных учреждений.
Утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и финансирует
их на основании утвержденных смет.
     3.6.9. Контролирует целевое использование средств, выделенных  из
федерального  и  областного  бюджетов  для  курируемой  отрасли, путем
текущей проверки предоставляемых документов.
     3.7. В сфере развития отраслей сельского  хозяйства  и  внедрения
прогрессивных технологий департамент:
     3.7.1.   Разрабатывает    предложения    по    внедрению    новых
энергоресурсосберегающих   технологий,   техники  и  оборудования  для
механизации     производственных     процессов     на     предприятиях
агропромышленного комплекса области.
     3.7.2. Разрабатывает предложения по выбору лизинговых компаний по
работе с бюджетными средствами по курируемым направлениям.
     3.7.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию  лизинговой
деятельности в агропромышленном комплексе.
     3.7.4. Осуществляет контроль за  целевым  использованием  средств
областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.
     3.7.5.  Организует   деятельность   предприятий   и   организаций
агропромышленного  комплекса  по  семеноводству, сортовому и семенному
контролю, а также по производству посадочного материала.
     3.7.6.  Исполняет  функции  организатора  испытаний,   охраны   и
внедрения   в   производство  селекционных  достижений,  допущенных  к
использованию на территории Ярославской области.
     3.7.7. Контролирует состояние и использование племенных  ресурсов
Ярославской области.
     3.7.8.  Разрабатывает  предложения  по  развитию  племенной  базы
отраслей   животноводства,   повышению   эффективности   использования
племенных ресурсов и племенной  продукции  на  территории  Ярославской
области.
     3.7.9. Исполняет функции организатора  мероприятий,  направленных
на:
     -    сохранение    и    воспроизводство     плодородия     земель
сельскохозяйственного назначения;
     - предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения  в
результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.
     3.7.10.     Разрабатывает     предложения     по     формированию
продовольственного фонда Ярославской области.
     3.7.11.  Готовит   предложения   по   планированию   эффективного
использования земель землепользователями любых организационно-правовых
форм, физическими лицами, в том числе:
     - анализирует экономическую  эффективность  использования  земель
сельскохозяйственного назначения;
     -   собирает   сведения   о   посевных   площадях,    урожайности
сельскохозяйственных культур, структуре посевных площадей;
     -  распространяет  научно-технические  достижения   использования
земель сельскохозяйственного назначения.
     3.7.12. Контролирует качество  реализуемой  сельскохозяйственными
товаропроизводителями     сельхозпродукции    через    соответствующие
государственные службы.

     3.8. В сфере экономического анализа и инвестиций департамент:
     3.8.1. Разрабатывает  прогноз  социально-экономического  развития
отраслей  агропромышленного  комплекса  на текущий год и среднесрочную
перспективу.
     3.8.2.      Разрабатывает      предложения      о       стратегии
социально-экономического   развития   области  по  вопросам  сельского
хозяйства.
     3.8.3.  Исполняет  функции   по   организационно-техническому   и
информационному      обеспечению     деятельности     межведомственной
территориальной     комиссии     по      финансовому      оздоровлению
сельскохозяйственных   товаропроизводителей,   приему  и  формированию
пакета документов для вступления в программу финансового  оздоровления
по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю.
     3.8.4. Исполняет функции организатора областного  соревнования  в
агропромышленном    комплексе    среди    муниципальных   образований,
сельскохозяйственных предприятий,  крестьянских  фермерских  хозяйств,
специалистов сельского хозяйства.
     3.8.5.  Разрабатывает   свод   показателей   сельскохозяйственных
предприятий.
     3.8.6.  Проводит  мониторинг  экономической  ситуации  на   рынке
продовольствия,   сбор   и   анализ   информации  о  ценах  и  объемах
сельскохозяйственной продукции и продуктов питания,  предлагаемых  для
реализации и фактически реализованных, ценах спроса на продукцию.
     3.8.7.  Разрабатывает  предложения   по   развитию   капитального
строительства на селе и социальной инфраструктуры сельских территорий.
     3.8.8. Является представителем  заказчика  бюджетных  средств  по
реализации  федеральных  и  областных  программ в области капитального
строительства.
     3.8.9.  Реализует  приоритетный  национальный  проект   «Развитие
агропромышленного  комплекса»  на  территории  Ярославской  области  в
курируемой отрасли.
     3.8.10. Разрабатывает программы по социальному развитию села.
     3.8.11.  Разрабатывает  предложения  по  финансированию  программ
социального развития села.

                    4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА               

     4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах
компетенции:
     -  принимать  нормативные  правовые  и   распорядительные   акты,
обязательные  для  исполнения  в  Ярославской области государственными
органами и учреждениями, созданными для реализации  отдельных  функций
государственного  управления, а также органами местного самоуправления
муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами;
     -  давать  заключения  по  проектам  нормативных  правовых  актов
Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
     - в пределах полномочий главного распорядителя средств областного
бюджета  по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования
мероприятий по  развитию  агропромышленного  производства  в  пределах
средств, предусмотренных в областном бюджете;
     - готовить предложения  по  размерам  сборов  за  предоставленные
услуги и выдачу спецпродукции комитетом по государственному надзору за
техническим  состоянием  самоходных  машин  и  других  видов   техники
(далее-гостехнадзор);
     -  выступать   заказчиком   проектных,   научных,   строительных,
строительно-монтажных,    ремонтных    работ   в   области   разведки,
использования, восстановления и  охраны  природных  ресурсов,  ведения
учета и мониторинга природных ресурсов;
     - принимать участие в заседаниях коллегии Министерства  сельского
хозяйства  Российской  Федерации  и  Министерства  природных  ресурсов
Российской  Федерации,  иных   мероприятиях,   проводимых   названными
федеральными   исполнительными   органами  власти,  а  также  органами
законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
     -  самостоятельно  заключать  соглашения   о   сотрудничестве   и
взаимодействии    по    вопросам   рационального   природопользования,
ветеринарного   и   технического   надзора   с    органами    местного
самоуправления муниципальных образований области;
     - заключать договоры на право пользования  природными  ресурсами,
договоры  пользования  участками  территории области, необходимыми для
осуществления   пользования   природными    ресурсами,    осуществлять
разработку  программ,  имеющих  значение  для  решения  проблем охраны
природы;
     - контролировать состояние и использование  водных  биологических
ресурсов, ресурсов животного мира;
     - принимать меры по  ограничению,  приостановлению  и  запрещению
использования   природных   объектов,   находящихся   в  собственности
Ярославской области;
     - привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере
деятельности   департамента   научные   учреждения,   высшие   учебные
заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
     -  контролировать  деятельность   ГУП   и   ГУ,   находящихся   в
функциональном подчинении департамента, готовить проекты постановлений
Администрации области о реорганизации,  переименовании,  ликвидации  и
приватизации ГУП;
     - назначать в установленном  порядке  ликвидационные  комиссии  и
утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП;
     - согласовывать создание филиалов и представительств ГУП;
     - утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП;
     - осуществлять иные полномочия  в  отношении  ГУП,  установленные
постановлением Администрации области;
     -  в  соответствии  с   законодательством   Ярославской   области
утверждать  изменения  и  дополнения  в уставы ГУП и ГУ, функционально
подчиненных   департаменту,   заключать   трудовые   договоры   с   их
руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП,
заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
     - согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение
ГУП   или  в  оперативное  управление  ГУ,  функционально  подчиненных
департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных  средств,
а  также  распоряжаться  основными  средствами,  по которым истек срок
амортизации (включая списание);
     - утверждать штатную численность  руководителей  и  специалистов,
других   работников   ГУ,   находящихся  в  функциональном  подчинении
департамента;
     -  организовывать  проверки   работы   предприятий,   учреждений,
организаций,  учебных  заведений  и индивидуальных предпринимателей по
вопросам своей компетенции;
     - получать от департамента финансов Ярославской области  сведения
о расходовании средств по подведомственным отраслям;
     - получать от органов исполнительной власти Ярославской области и
структурных  подразделений  Администрации  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  области,   юридических   и
физических  лиц  информацию,  необходимую  департаменту для выполнения
возложенных на  него  функций  и  принятия  решений,  в  установленном
порядке  требовать  беспрепятственного  доступа  к  информации  об  их
деятельности;
     - выступать истцом и ответчиком в суде как орган  государственной
власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
     -  создавать  межведомственные  комиссии,  научно-технические   и
прочие   рабочие   группы  для  рассмотрения  вопросов,  отнесенных  к
компетенции департамента.
     4.2. Ветеринарная инспекция в  структуре  ветеринарного  комитета
(далее  - госветнадзор) и гостехнадзор организуют свою деятельность во
взаимодействии с соответствующими службами  в  Министерстве  сельского
хозяйства   Российской   Федерации   в   соответствии   с  действующим
законодательством  и  положениями  о  государственном  ветеринарном  и
техническом   надзоре,   утверждаемыми  постановлениями  Правительства
Российской Федерации.
     Госветнадзор и гостехнадзор в составе департамента в лице главных
государственных   инспекторов   и  государственных  инспекторов  имеют
право:
     - проводить проверки в соответствии с функциями, определенными  в
пунктах 3.2, 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
     -  привлекать  по  согласованию  с   руководителями   организаций
специалистов  для  проведения  работ,  входящих  в компетенцию органов
госветнадзора и гостехнадзора;
     -  применять  в  установленном  законодательством  порядке   меры
административного   воздействия   (штрафные   санкции)   за  нарушения
действующего законодательства в  области  ветеринарии  и  технического
состояния  тракторов,  самоходных  дорожно-строительных и иных машин и
прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин  и
оборудования;
     -  давать  в  пределах  своих  полномочий  обязательные  указания
(предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений
по  вопросам,  входящим  в   компетенцию   органов   госветнадзора   и
гостехнадзора;
     - запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин  и  других
видов   техники,   техническое   состояние  которых  не  соответствует
требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей
среды, применять иные установленные законодательством санкции;
     - направлять подлежащие обязательному рассмотрению  представления
по  вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим
дополнительных  решений  органов  (организаций),   обладающих   правом
принятия таких решений;
     - запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и
должностных  лиц  сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации
поднадзорных  органам  гостехнадзора  машин  и  оборудования,   а   по
поднадзорным    транспортным   средствам,   подлежащим   обязательному
страхованию, также сведения  о  договорах  обязательного  страхования,
статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
     4.3. Департамент обязан:
     - принимать решения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ярославской области;
     -  публиковать  свои  нормативные  правовые  приказы   после   их
государственной регистрации в установленном порядке.

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА             

     5.1. Департамент возглавляет директор.
     Директор департамента назначается на должность и освобождается от
должности Администрацией области.
     В целях осуществления единой государственной политики  в  области
агропромышленного  комплекса  при  департаменте  формируется коллегия,
состав которой утверждается директором департамента.
     Штатная  численность  департамента  утверждается   постановлением
Администрации области.
     5.2. Директор департамента:
     - осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
     -  организует   работу   департамента,   определяет   должностные
обязанности  работников  департамента,  утверждает правила внутреннего
трудового распорядка;
     -   утверждает   положения   о   функциональных    подразделениях
департамента  и  определяет  их  штатное  расписание в соответствии со
штатной   численностью   департамента,   утвержденной   постановлением
Администрации области;
     -  утверждает  служебные   контракты,   должностные   регламенты,
назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности  работников
департамента;
     - в установленном  порядке  подписывает  приказы  департамента  и
осуществляет  контроль за опубликованием нормативных правовых приказов
департамента;
     -  решает  вопросы  оплаты  труда   работников   департамента   в
соответствии с действующим законодательством;
     - действует без доверенности от имени департамента,  представляет
его   интересы   в   органах   государственной   власти   и   местного
самоуправления  муниципальных  образований  области,  коммерческих   и
некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
     - подписывает решения, принимаемые коллегией департамента;
     -  представляет  в  установленном  порядке   особо   отличившихся
работников  департамента  к  присвоению  почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     - утверждает положения о консультативных и совещательных  органах
при департаменте.
     5.3.  Порядок  работы  департамента  определяется  Администрацией
области.
     5.4.   Работники   департамента,   находящиеся   на    должностях
государственной   гражданской   службы  Ярославской  области,  обязаны
соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской
области  и  установленные  Федеральным  законом от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

                6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА            

     6.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент создания и
приобретенное  им по смете бюджетного финансирования, находится у него
на праве оперативного управления. Департамент распоряжается  указанным
имуществом в соответствии с действующим законодательством.
     6.2.  Имущество  департамента  учитывается   на   самостоятельном
балансе.
     6.3. Финансирование работы департамента  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.

               7. ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА           

     Ликвидация  или  реорганизация  департамента   осуществляется   в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
Ярославской области.

Информация по документу
Читайте также