Расширенный поиск
Постановление Администрации Ярославской области от 19.04.2005 № 79АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.2005 N 79 г. Ярославль Утратилo силу - Постановление Администрации Ярославской области от 19.03.2007 г. N 92 О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.09.2002 N 159 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести следующие изменения в Положение о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (приложение 1 к постановлению Администрации Ярославской области от 23.09.2002 N 159 " О создании департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области"): 2. 1. В разделе 1: - пункт 1.4 изложить в следующей редакции: "1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством"; - в пункте 1.6 исключить слова "за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов". 2. 2. В разделе 2: - абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции: "- осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, содействие развитию лесопромышленного комплекса области". - дополнить раздел абзацем семнадцатым следующего содержания: "- проведение государственной политики в лесном комплексе области". 2. 3. Раздел 3 изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области А.И.Лисицын Приложение к постановлению Администрации области от 19.04.2005 N 79 3. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент реализует следующие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий: 3. 1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятий лесопромышленной отрасли, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики. 3. 2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, природопользования, природоохранной деятельности и ветеринарии. 3. 3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий. 3. 4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции. 3. 5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями. 3. 6. Участвует в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе агропромышленного комплекса, а также выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд агропромышленного комплекса. 3. 7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций. 3. 8. Представляет в установленном порядке как главный распорядитель средств областного бюджета предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования. 3. 9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса. 3. 10. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции. 3. 11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития отраслей агропромышленного комплекса, рационального природопользования и охраны окружающей среды, восстановления и охраны водных объектов, сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3. 12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса, природоохранной деятельности на территории Ярославской области и контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов. 3. 13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного и лесопромышленного комплекса области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной и лесной продукции. 3. 14. Содействует развитию капитального строительства на селе, развитию социальной инфраструктуры сельских территорий, в установленном порядке участвует в качестве представителя заказчика бюджетных средств в реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства. 3. 15. Способствует внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса области. 3. 16. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель и принимает меры по обеспечению высокоэффективного использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения. 3. 17. Организует деятельность по семеноводству, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений, сортового и семенного контроля, а также по производству посадочного материала. 3. 18. Осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, ветеринарно - санитарный надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции. 3. 19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при ведении животноводства, в установленном порядке вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 3. 20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов. 3. 21. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата. 3. 22. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил Российской Федерации). 3. 23. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). 3. 24. Осуществляет в установленном порядке по запросам владельцев, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования. 3. 25. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и по обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе. 3. 26. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда. 3. 27. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы. 3. 28. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части: - осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области; - установления потребности Ярославской области в этиловом спирте из пищевого сырья для утверждения квоты на закупку этилового спирта; - распределения квоты Ярославской области на закупку этилового спирта из пищевого сырья между организациями; - организации проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации в Ярославской области; - выдачи разрешения на маркировку партии алкогольной продукции специальными региональными марками и согласования на учреждение акцизных складов; - принятия решения и проведения аккредитации на конкурсной основе организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания; - проведения конкурса на изготовление региональной специальной марки; - осуществления государственного контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого этилового спирта на территории Ярославской области; - выражения в письменной форме согласия на получение (продление) федеральных лицензий на производство, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого сырья на территории Ярославской области. 3. 29. Организует ведение в агропромышленном комплексе области отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, а также финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3. 30. Участвует в создании и совершенствовании региональной нормативной правовой базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории, а также актов, регулирующих водные и лесные отношения, отношения в области использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. 31. Осуществляет региональное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений. 3. 32. Осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3. 33. Оказывает содействие и участвует в координации работ по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области. 3. 34. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения. 3. 35. Организует проведение мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов. 3. 36. Осуществляет консультирование представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования. 3. 37. Осуществляет поддержку общественных экологических движений. 3. 38. Осуществляет работу с обращениями граждан. 3. 39. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения, а также сохранению и развитию биоразнообразия на территории области и ведению Красной книги Ярославской области. 3. 40. Участвует в организации и развитии системы экологического образования, просвещения и воспитания населения на территории Ярославской области, обеспечения населения необходимой экологической информацией. 3. 41. Организует работу комиссии Администрации Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет областного бюджета и корректировке платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и других видов вредного воздействия на окружающую среду, а также иных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования. 3. 42. Осуществляет в установленном порядке контроль за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование. 3. 43. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции. 3. 44. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами. 3. 45. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов, о деятельности предприятий лесопромышленного комплекса области. 3. 46. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также на финансирование мероприятий в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы. 3. 47. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды. 3. 48. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 3. 49. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, по развитию лесного комплекса, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, и перечень направлений расходования средств областного бюджета в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы, контролирует их реализацию. 3. 50. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции. 3. 51. Разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области. 3. 53. Проводит подготовку условий конкурса в отношении каждого участка недр или группы участков недр, содержащих крупные месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также формирует и утверждает персональный состав конкурсных комиссий. 3. 54. Принимает решения и заключает договоры на предоставление участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном настоящим Положением и законодательством порядке. 3. 55. Осуществляет владение, пользование и распоряжение лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций. 3. 56. Готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, об установлении объемов нормативов безвозмездного пользования, выставлении участков лесного фонда на лесные конкурсы по передаче их в аренду, выделении объемов лесосечного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, других бюджетных учреждений, населения и сельскохозяйственных организаций, а также объемов древесины, выставляемых на продажу с лесных аукционов, в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. 3. 57. Готовит предложения об установлении ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) в соответствии с действующим законодательством. 3. 58. Согласовывает документы о переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий. 3. 59. Готовит решения об утверждении составов комиссий по проведению лесных конкурсов и аукционов, готовит и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы. 3. 60. Распределяет в установленном порядке лимиты лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. 3. 61. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для Ярославской области. 3. 62. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов. 3. 63. Осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса на территории Ярославской области. 3. 64. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством. 3. 65. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области. 3. 66. Проводит подготовку решений о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 3. 67. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области. 3. 68. От имени Администрации Ярославской области проводит лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3. 69. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр. 3. 70. Утверждает протоколы заседаний конкурсных комиссий по предоставлению права пользования недрами для разработки крупных месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3. 71. В установленном порядке готовит предложения по установлению требований охраны жизни людей на воде, порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств, порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, а также порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения. 3. 72. В исключительных случаях готовит предложения по разрешению использования подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а также использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения. 3. 73. В установленном порядке согласовывает требования использования и охраны водохранилищ. 3. 74. Организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области. 3. 75. Организует ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов. 3. 76. Утверждает до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами. 3. 77. Готовит предложения об установлении порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров на территории области и об обеспечении привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью. 3. 78. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах. 3. 79. Обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории области и, в случае необходимости, готовит предложения о создании для этой цели специальных комиссий. 3. 80. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов. 3. 81. Содействует внедрению процессов глубокой переработки древесины на лесоперерабатывающих предприятиях области. 3. 82. Координирует взаимодействие лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий с лесохозяйственными организациями. 3. 83. Организует работу областной межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой, вывозом и реализацией древесины. 3. 84. Готовит предложения по введению запрета на пребывание граждан в лесах в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов. 3. 85. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|