Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.12.2011 N 962-п г. Ярославль Об утверждении Областной целевой программы развития и поддержки
инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 29.03.2012 г. N 262-п; от 11.12.2012 г. N 1403-п;
от 02.12.2013 № 1559-п; от 21.03.2014 № 237-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2011 N 621-п "О Концепции Областной целевой программы развития и
поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-
2014 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012- 2014 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И. С. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства области
от 07.12.2011 N 962-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы
(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 29.03.2012 г. N 262-п; от 11.12.2012 г. N 1403-п;
от 02.12.2013 № 1559-п; от 21.03.2014 № 237-п)
ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
* Объемы финансирования в 2014 году будут уточняться в
соответствии со сроками бюджетного планирования."
(Раздел в редакции Постановлений Правительства Ярославской
области от 11.12.2012 г. N 1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п;
от 21.03.2014 № 237-п)
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Основные определения
Для целей ОЦП используются следующие определения:
инновации - введенный в употребление новый или значительно
улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или
новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих
мест или во внешних связях;
инновационная деятельность - деятельность (включая научную,
технологическую, организационную, финансовую и коммерческую
деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а
также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее
деятельности;
инновационная инфраструктура - совокупность организаций,
способствующих реализации инновационных проектов, включая
предоставление управленческих, материально-технических, финансовых,
информационных, кадровых, консультационных и организационных
услуг;
государственная поддержка инновационной деятельности -
совокупность мер, принимаемых органами государственной власти
Ярославской области в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ярославской области в целях создания правовых,
экономических и организационных условий для стимулирования
инновационной деятельности на территории Ярославской области;
инновационная продукция - результат инновационной деятельности
(товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
инновационно активное предприятие (организация) - предприятие
(организация) вне зависимости от организационно-правовой формы, вида
деятельности, осуществляющее(ая) на постоянной (не разовой) основе
разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции,
технологических, управленческих процессов или иные виды инновационной
деятельности;
субъекты инновационной деятельности - юридические лица любой
организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие
инновационную деятельность;
инновационная программа - комплекс инновационных проектов и
мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их
осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по внедрению
инноваций;
инновационная система - совокупность субъектов, институтов
(отношений между субъектами, правил взаимодействия), обеспечивающих
производство и распространение инноваций в экономике и обществе;
инновационный проект - комплекс направленных на достижение
экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том
числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических
результатов;
приоритетный инновационный проект Ярославской области - проект,
реализация которого обеспечивает положительный экономический и
социальный эффект для экономики Ярославской области, прошедший
экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком,
установленным Правительством области, и включенный в инновационную
программу;
грант Ярославской области в сфере развития инноваций - субсидия,
предоставляемая безвозмездно и безвозвратно на конкурсной основе из
областного бюджета для финансирования научной, научно-
исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности и
экспериментальных разработок, имеющих приоритетное значение для
социально-экономического развития Ярославской области.
2. Анализ ситуации
Для Ярославской области, которая имеет развитые компетенции и
высококвалифицированные кадры в сферах микроэлектроники и IT-
технологий, приборостроения и точного машиностроения, фармацевтики и
химии, активная инновационная политика и государственная поддержка
инновационных проектов являются одним из приоритетов экономического
развития региона.
Стратегия социально-экономического развития Ярославской области,
разработанная на период до 2030 года, в качестве приоритетных задач
выдвигает повышение инновационной составляющей экономики, увеличение
темпов роста инвестирования в экономику при увеличении внутренних
затрат на научные исследования и разработки, а также на создание
объектов инновационной инфраструктуры.
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства и
поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе
зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных
в производстве инноваций. Это подтверждает опыт и нашей страны.
Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте России
менее 3 процентов, в Финляндии - 30 процентов. По абсолютной
численности научных сотрудников Россия занимает 5 место в мире
(Science and Engineering indicators 2010), а по конкурентоспособности - 75 место. Россией подается международных патентных заявок в 10 раз
меньше, чем Японией, и в 70 раз меньше, чем США. До внедрения
доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных на
территории Российской Федерации.
В сфере малого и среднего предпринимательства доля инновационных
предприятий составляет не выше 4 процентов в Российской Федерации.
Основными деструктивными факторами развития инновационной деятельности
в сфере малого и среднего предпринимательства являются:
- отсутствие конкурентной среды на рынке сбыта электроэнергии,
порождающее соответствующую отраслевую монополию;
- отсутствие эффективных механизмов налогового стимулирования
(переход с 2011 года на оплату страховых взносов привел к
существенному увеличению совокупного тарифа страховых взносов для
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные
режимы налогообложения);
- все еще низкий уровень доступа к финансовым ресурсам;
- низкий уровень правовой и экономической грамотности
предпринимателей.
Важной проблемой остается формирование законодательной базы,
направленной на поддержку инноваций. Сейчас эта работа в регионах
серьезно тормозится многочисленными пробелами в федеральном
законодательстве.
Только в июле 2011 года были приняты изменения в Федеральный
закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной
научно-технической политике", вступившие в силу с 21.07.2011 и с
01.10.2011. Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической политике" в новой
редакции регулирует отношения между субъектами научной деятельности,
органами государственной власти и потребителями инновационной
продукции (работ и услуг), в том числе в сфере предоставления
государственной поддержки инновационной деятельности. В новую редакцию
указанного Федерального закона вошла статья, содержащая определения в
сфере инновационной деятельности, и новые главы, описывающие основные
принципы государственной поддержки инновационной деятельности, а
именно:
- субъекты и формы государственной поддержки;
- полномочия органов государственной власти Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации;
- источники финансирования государственной поддержки;
- порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств,
направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.
Проблемной составляющей в законодательной работе является и
своевременное принятие подзаконных актов. Так, например, до сих пор не
проработан ряд нормативных актов, необходимых для реализации
Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями
хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения)
результатов интеллектуальной деятельности в части создания малых
предприятий при вузах.
Сегодня только инновационный подход к развитию экономики может
обеспечить конкурентоспособность страны на международном рынке и
региона на территории страны.
В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается
недостаточно высоко. По данным Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области,
в 2010 году из обследуемых организаций различных видов экономической
деятельности созданием и использованием передовых производственных
технологий занимались 132 организации (в 2009 году - 117 организаций).
Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий (в
2009 году - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 году - 5). Среди
всех используемых технологий основные группы приходятся на
производство, обработку и сборку (43,3 процента), связь и управление
(34,6 процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента).
В 2010 году научно-исследовательской деятельностью в области
занималось 28 организаций, из них:
- 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями и
разработками;
- 35,7 процента - организации сферы образования;
- 7,1 процента - организации, занятые в обрабатывающем
производстве.
Численность работников, выполнявших научные исследования и
разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец 2010
года 5838 человек (91,2 процента к 2009 году).
Затраты на научные исследования и разработки в 2010 году в
фактически действовавших ценах составили 4168,3 млн. рублей (102,8
процента к 2009 году), из них средства федерального бюджета - 1666,8
млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили
3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты - 3274,7 млн.
рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей).
В 2010 году подготовкой аспирантов и докторантов занималось 12
организаций области, из них вузов - 8, научно-исследовательских
институтов - 3, учреждений дополнительного профессионального
образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011 составила
1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 года). В 2010 году приняты в
аспирантуру 384 человека, в том числе в вузы - 373, в научно-
исследовательские институты - 10, в учреждения дополнительного
профессионального образования - 1 человек. По сравнению с предыдущим
годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента,
в том числе в вузы - на 9,2 процента. Вместе с тем численность
принятых в научно-исследовательские институты снизилась на 56,5
процента. В докторантуру приняты 20 человек (на уровне 2009 года).
Фактический выпуск аспирантов в 2010 году составил 311 человек (с
защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек).
Выпуск докторантов в 2010 году составил 16 человек, с защитой
диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года составило
55 человек.
Динамика инновационной активности показывает, что доля
инновационно активных предприятий и организаций с 2006 года
увеличилась с 7,2 процента до 9,3 процента в 2009 году, однако число
созданных передовых производственных технологий уменьшилось с 7 единиц
до 5, а объем отгруженной инновационной продукции упал с 17 064, 9
млн. рублей до 7 278,2 млн. рублей (см. таблицу).
Динамика инновационной активности с 2006 года по 2009 год
--------------------------------------------------------------------------
|N п/п| Показатель | Единица | Годы |
| | |измерения| |
|-----+---------------------------+---------+----------------------------|
| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|
|1. |Доля инновационно активных |процентов| 7,2 | 9,2 | 8,7 | 9,3 |
| |предприятий и организаций в| | | | | |
| |общем количестве субъектов | | | | | |
| |промышленной деятельности | | | | | |
|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|
|2. |Число созданных передовых | единиц | 7 | 12 | 9 | 5 |
| |производственных технологий| | | | | |
|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|
|3. |Объем отгруженной |млн. руб.|5283,6|6110,5|17064,9|7278,2|
| |инновационной продукции | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------
По итогам 2010 года можно выделить следующие показатели:
---------------------------------------------------------------------------------
|N п/п| Показатель |Единица измерения|2010 год|
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
| | | | |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|1. |Удельный вес инновационно активных организаций| процентов | 10 |
| |в общем количестве обследованных организаций | | |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|2. |Доля инновационной продукции в общем объеме | процентов | 21,3 |
| |отгруженной промышленной продукции | | |
| |организаций, осуществлявших технологические | | |
| |инновации | | |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|3. |Количество организаций, занимавшихся созданием| единиц | 5 |
| |передовых производственных технологий | | |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|4. |Удельный вес отгруженной инновационной | процентов | 12,1 |
| |продукции в общем объеме отгруженной продукции| | |
---------------------------------------------------------------------------------
При формировании основных направлений ОЦП был проведен анализ
ситуации, сложившейся в сфере инновационной деятельности.
По результатам анализа были учтены слабые и сильные стороны, а
также оценены возможности и угрозы, которые позволяют развиваться
инновационной деятельности на территории Ярославской области или
мешают ее развитию.
SWOT-анализ
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
| Сильные стороны | Слабые стороны |
|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|
|- государственная поддержка программ развития |- недостаточная координация действий федеральной и |
|высокотехнологичных предприятий со стороны |региональной власти, направленных на поддержку |
|руководства области; |инновационного бизнеса; |
|- наличие значительного научно- |- отсутствие необходимой региональной нормативно- |
|образовательного комплекса; |правовой базы; |
|-наличие развитого научного, функционального и|- отсутствие региональной инновационной политики; |
|кадрового потенциала региона в области |- нехватка практикующих инновационных менеджеров, |
|высоких технологий; |проект-менеджеров, а также консультантов |
|- наличие положительного опыта |инновационно-технологического бизнеса; |
|взаимодействия с ведущими институтами |- недостаток компетенций у субъектов инновационной |
|развития национальной инновационной сети; |деятельности и инфраструктуры по созданию и |
|- наличие организаций, частично образующих |развитию малых инновационных компаний; |
|инфраструктуру поддержки инновационной |- отсутствие на территории области компонентов |
|деятельности; |инновационной |
|- наличие мер поддержки организаций малого и |инфраструктуры, способствующих коммерциализации и |
|среднего бизнеса; |промышленному освоению результатов |
|- наличие мер поддержки инвестиционной |интеллектуальной деятельности; |
|деятельности |- нехватка средств у субъектов инновационной |
| |деятельности и инфраструктуры для финансирования |
| |инновационных проектов на стадии научно- |
| |исследовательских и опытно-конструкторских |
| |разработок |
|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|
| Возможности | Угрозы |
|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|
|- внимание федеральных органов власти к |- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и|
|проблемам инновационного развития, |средних компаний реального сектора экономики; |
|политическая поддержка наиболее значимых |- длительность и высокая рискованность процесса |
|инновационных проектов; |финансирования создания наукоемкой продукции; |
|- активная роль институтов развития |- снижение конкурентоспособности отечественной |
|национальной инновационной сети; |продукции на внутреннем и внешнем рынках; |
|- возможность привлечения средств |- отсутствие необходимой фактической, экспертно- |
|федерального бюджета, частного капитала; |аналитической, сравнительной и прогностической |
|- использование передового российского и |информации о венчурно-инновационном рынке |
|зарубежного опыта поддержки инновационной |Российской Федерации; |
|деятельности; |- неприемлемые условия финансирования |
|- популяризация инноваций субъектами |инновационных программ традиционными участниками |
|инновационной деятельности и инфраструктуры |финансового сектора экономики |
|путем привлечения средств массовой | |
|информации | |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Наличие проблем модернизации региональной экономики в части
создания недостающих элементов инновационной инфраструктуры и
налаживания системы взаимодействия инновационной инфраструктуры с
наукой, властью и бизнесом говорит о необходимости их решения
программно-целевым методом.
Разработка ОЦП позволит привлечь дополнительные средства
федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.
3. Сценарии реализации ОЦП
В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны
следующие варианты реализации ОЦП.
Первый вариант предполагает, что реализация ОЦП произойдет в
условиях:
- стабильной социально-экономической ситуации в стране и регионе
и увеличения спроса на отечественную инновационную продукцию;
- неизменной конкурентной среды на рынках инновационной продукции
ярославских предприятий;
- отсутствия значительных изменений в законодательстве.
Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех
мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в
полном объеме.
Второй вариант (наиболее вероятный) предполагает некоторое
отклонение показателей реализации ОЦП под влиянием отрицательных
внешних факторов: незначительного изменения социально-экономической
ситуации, конкурентной среды и законодательной базы. В этом случае
возможно недостижение в полном объеме запланированных результатов при
выполнении ОЦП в целом.
Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния
неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию
мероприятий ОЦП: ухудшения социально-экономической обстановки, резкого
усиления конкуренции на внутреннем и внешнем рынке, существенных
изменений федерального законодательства. В этом случае возможны
невыполнение значительного объема запланированных мероприятий и
снижение эффективности реализации ОЦП.
Первый и второй варианты реализации ОЦП позволят достичь
поставленной цели и комплексно решить задачи ОЦП.
Анализ рисков реализации ОЦП приведен в таблице:
Риски ОЦП
----------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |Величина | Предупредительные меры | Меры по исправлению |
|п/п| риска | риска* | | (корректирующие действия) |
|---+---------------+---------+-------------------------+------------------------------|
|1. |Риск |4 х 4 =16|ранжирование по мере |- коррекция финансирования |
| |невыполнения | |убывания значимости |функциональных мероприятий до |
| |объемов | |реализации мероприятий в |уровня не ниже 70 (семидесяти)|
| |финансирования | |рамках каждой задачи: |процентов; |
| |мероприятий ОЦП| |- системообразующие |- при недостаточности первой |
| | | |мероприятия; |меры - отказ от реализации |
| | | |- функциональные |мероприятий в обратной |
| | | |мероприятия; |последовательности от уровня |
| | | |- обеспечивающие |значимости и весового вклада в|
| | | |мероприятия |реализацию ОЦП |
|---+---------------+---------+-------------------------+------------------------------|
|2. |Риск срыва |4 х 5 =20|- составление плана- |выполнение части мероприятий |
| |крайних сроков | |графика работ; |ОЦП внешними исполнителями |
| |реализации | |- ранжирование |посредством процедуры |
| |мероприятий ОЦП| |мероприятий по значимости|проведения государственных |
| | | |сроков реализации; |закупок |
| | | |- определение критически | |
| | | |значимых мероприятий по | |
| | | |срокам реализации | |
----------------------------------------------------------------------------------------
* Величина рисков измеряется по единой шкале от 1 до 5 баллов.
Первый множитель указывает значение вероятности наступления риска.
Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий
ОЦП.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ярославской
области от 11.12.2012 г. N 1403-п)
II. Цель ОЦП
----------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование цели | Показатель |
|------------------------+-------------------------------------------------------------------|
| |наименование | единица | значение |
| | |измерения| |
|------------------------+-------------------------+---------+-------------------------------|
| | | |базовое| плановое |
|------------------------+-------------------------+---------+-------+-----------------------|
| | | |2010 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|
| | | | | | | |
|------------------------+-------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|Цель - повышение |доля инновационно |процентов| 10 | 11 | 12,5 | 13 |
|инновационной активности|активных предприятий и | | | | | |
|региона путем создания |организаций в общем | | | | | |
|региональной |количестве обследованных | | | | | |
|инновационной системы и |организаций | | | | | |
|обеспечения ее | | | | | | |
|функционирования | | | | | | |
|------------------------+-------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
| |удельный вес отгруженной |процентов| 12,1 | 12,3 | 13,5 | 15 |
| |инновационной продукции в| | | | | |
| |общем объеме отгруженной | | | | | |
| |продукции | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------
(Раздел в редакции Постановлений Правительства Ярославской
области от 11.12.2012 г. N 1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п)
III. Задачи ОЦП
---------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование задачи | Результат |
|п/п| | |
|---+----------------------+----------------------------------------------------------|
| | |наименование | единица | 2012 |2013 |2014 |
| | | |измерени-| год | год | год |
| | | | я | | | |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| |Создание и развитие |спроектированы и созданы | да/нет | да | да | да |
| |инновационной |элементы инновационной | | | | |
| |инфраструктуры |инфраструктуры | | | | |
| |Ярославской области | | | | | |
| | | | | | | |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| |Развитие нормативно- |наличие актуальной | да/нет | да | да | да |
| |правового обеспечения |нормативно-правовой базы | | | | |
| |инновационной |по вопросам инновационной | | | | |
| |деятельности |деятельности | | | | |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| |Развитие |количество субъектов | единиц |не менее| не | не |
| |информационного и |инновационной деятельности | | 50 |менее|менее|
| |кадрового потенциала в|и субъектов инновационной | | | 2 | 50 |
| |сфере инновационной |инфраструктуры, повысивших | | | | |
| |деятельности |квалификацию и прошедших | | | | |
| | |обучение по | | | | |
| | |специализированным | | | | |
| | |образовательным | | | | |
| | |программам в сфере | | | | |
| | |инноваций | | | | |
| | | | | | | |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| |Стимулирование роста |количество субъектов | единиц |не менее| не | |
| |инновационной |инновационной деятельности | | 2 |менее| |
| |деятельности |и инновационной | | | 10 | 6 |
| | |инфраструктуры, в том числе| | | | |
| | |вновь созданных, | | | | |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| | |получивших субсидии в целях| | | | |
| | |реализации проектов, в том | | | | |
| | |числе финансирование | | | | |
| | |проектов через автономную | | | | |
| | |некоммерческую организацию | | | | |
| | |"Центр инновационного | | | | |
| | |развития" | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------
Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении 1 к ОЦП.
(Раздел в редакции Постановлений Правительства Ярославской
области от 11.12.2012 г. N 1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п;
от 21.03.2014 № 237-п)
IV. Механизм реализации ОЦП 1. ОЦП реализуется посредством планирования и реализации проектов, входящих в состав мероприятий Программы. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.12.2012 г. N
1403-п)
2. Описание механизма реализации ОЦП. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.12.2012 г. N 1403-п)
2.1. Задача 1. Создание инновационной инфраструктуры. Решение данной задачи предполагает проектирование инновационной системы в целях выявления приоритетов развития инновационной деятельности в Ярославской области и последующего формирования недостающих элементов инновационной инфраструктуры в Ярославской области. В результате реализации данного мероприятия будет разработан проект инновационной системы и сформирован портфель приоритетных инновационных проектов, а также определены критерии предоставления поддержки. На основе проекта инновационной системы и портфеля приоритетных инновационных проектов будет реализована комплексная система поддержки субъектов инновационной деятельности, ориентированная на реализацию приоритетных инновационных проектов, создание инновационной продукции
и ее продвижение на российский и международный рынки. Осуществление инновационных проектов позволит субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры интегрироваться в федеральные и международные цепочки создания добавленной стоимости, в том числе принять участие в федеральных целевых программах. Также в рамках данной задачи необходимо активно развивать инновационную инфраструктуру путем создания экспертного совета и комиссии по отбору приоритетных и перспективных инновационных проектов, а также центра инновационного развития, целью которого является содействие развитию инновационной деятельности предпринимательских структур и инновационной инфраструктуры, стимулирование разработок и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений в Ярославской области в части проведения трансфера передовых технологий
в реальный сектор экономики, привлечения венчурных инвестиций к реализации экономически эффективных инновационных проектов, осуществления информационной поддержки региональной инновационной системы, проведения консалтинговой, патентной, образовательной, рекламной и иной работы по направлениям инновационного развития области. Кроме того, будет создана современная инновационная авиатранспортная инфраструктура и усовершенствованы технологические
процессы. В рамках развития инфраструктуры аэропорта "Туношна" как
одного из факторов стимулирования инновационной активности региона
предусматривается внедрение новых механизмов управления деятельностью
аэропорта и создание новых форм обслуживания пассажиропотока.
(Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от
29.03.2012 г. N 262-п)
2.2. Задача 2. Развитие нормативно-правового обеспечения в сфере инновационной деятельности. Решение данной задачи включает в себя: - исследование федеральных программ, нормативных правовых актов и
документов, связанных с комплексным развитием инновационной деятельности; - разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности с целью создания условий для развития инноваций в среде микро-, малых и средних предприятий, в организациях
инновационной инфраструктуры и на промышленных предприятиях региона. 2.3. Задача 3. Развитие информационного и кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности. (В редакции Постановления
Правительства Ярославской области от 02.12.2013 № 1559-п)
Вместе с определением и поддержкой перспективных инновационных проектов Ярославской области предполагается осуществить комплекс мероприятий, направленных на проведение маркетинговых, научных, статистических, аналитических и других исследований с целью определения имеющихся ресурсов и основных прогрессивных направлений инновационного развития в Ярославской области. В рамках данной задачи предполагается создание автоматизированного программного комплекса для мониторинга осуществления работ над инновационными проектами и интернет-ресурса, на котором будут размещены реестры, базы данных, новости, информация о потребности экономики в инновационных разработках. На решение данной задачи направлены следующие мероприятия:
- участие в презентациях инновационных разработок и технологий на
международных и всероссийских выставках, форумах, конференциях и бизнес-миссиях (не менее 3 международных и всероссийских мероприятий в год); - поддержка проектов, связанных с обучением, переподготовкой и повышением квалификации в инновационной сфере работников и менеджеров
предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки, организация стажировок в инновационных компаниях и организациях инновационной инфраструктуры; - проведение научно-практических конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе молодежных, по вопросам развития инновационной деятельности, кластерного развития и подготовки кадров инновационной направленности. Основными целями этих мероприятий являются поддержка наукоемких разработок, в том числе молодежных, поиск партнеров для реализации малыми инновационными компаниями высокотехнологичных разработок, формирование имиджа Ярославской области как одного из инновационно активных регионов России. С целью популяризации методов и форм государственной поддержки, направленных на создание благоприятного инновационного и предпринимательского климата предполагается включить в ОЦП разработку,
изготовление и тиражирование печатных и электронных материалов и другой продукции по вопросам развития инноваций и нанотехнологий в Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.12.2012 г. N 1403-п)
2.4. Задача 4. Стимулирование экономического роста субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры. В рамках реализации данной задачи предполагается оказывать финансовую поддержку уже существующим субъектам инновационной деятельности и субъектам инновационной инфраструктуры при реализации инновационных проектов, в том числе в приобретении оборудования, материалов и комплектующих, программного обеспечения, применяемых при
реализации проекта; на патентование, лицензирование, консультационные
услуги и сертификацию, аренду используемых помещений и оборудования, на производство опытных образцов. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.12.2013 № 1559-п)
В решение задачи по стимулированию экономического роста
субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры
войдут такие мероприятия, как предоставление грантов инновационно
активным предприятиям (организациям) на проведение научных
исследований, опытно-конструкторских и технологических работ. (В
редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 02.12.2013 № 1559-п)
В рамках ОЦП планируется проведение ежегодного областного конкурса "Лучший инновационный проект Ярославской области" и конкурса
научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых
высших учебных заведений, расположенных на территории Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 11.12.2012 г. N 1403-п)
По результатам реализации ОЦП будет разработан и сформирован перечень приоритетных инновационных проектов Ярославской области, которые получат свое развитие в средне- и долгосрочной перспективе - до 2020 года. Для комплексной и эффективной реализации мероприятий ОЦП
департамент инвестиционной политики Ярославской области будет взаимодействовать в пределах своей компетенции с департаментом промышленной политики Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, субъектами инновационной деятельности, организациями инфраструктуры инновационной деятельности, учреждениями
высшего профессионального образования и научно- исследовательскими институтами. (В редакции Постановлений Правительства Ярославской
области от 11.12.2012 г. N 1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п)
За счет средств областного бюджета поддержка оказывается субъектам инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике". Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие и поддержку инновационной деятельности, осуществляется в
форме:
- грантов инновационно активным предприятиям (организациям) на
проведение научных исследований, опытно-конструкторских и
технологических работ (подпункт 4.2 пункта 4 раздела V ОЦП);
- участия Ярославской области в создании автономной
некоммерческой организации "Центр инновационного развития" (подпункт
1.2 пункта 1 раздела V ОЦП);
- оплаты товаров, работ, услуг, предоставляемых физическими и
юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и
государственным контрактам в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (подпункты 3.1 – 3.6 пункта 3, подпункты 4.3
и 4.4 пункта 4 раздела V ОЦП), а также в иных предусмотренных
законом формах. (В редакции Постановления Правительства
Ярославской области от 21.03.2014 № 237-п)
Условия и критерии предоставления субсидий будут определены отдельными нормативными правовыми актами. Условия и критерии
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|