Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 07.12.2011 № 962-п

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.12.2011 N 962-п
г. Ярославль

 

   Об утверждении Областной целевой программы развития и поддержки
  инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы

 

     (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

        от 29.03.2012 г. N 262-п; от 11.12.2012 г. N 1403-п; 

           от 02.12.2013 № 1559-п; от 21.03.2014 № 237-п)   

 

     В  соответствии  с  постановлением   Правительства   области   от
24.08.2011 N 621-п "О Концепции Областной целевой программы развития и

поддержки инновационной деятельности в Ярославской  области  на  2012-

2014 годы"

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу  развития  и
поддержки инновационной деятельности в Ярославской  области  на  2012-
2014 годы.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И. С.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области          С.А. Вахруков

 

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 07.12.2011 N 962-п

 

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области
                          на 2012-2014 годы

 

     (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

        от 29.03.2012 г. N 262-п; от 11.12.2012 г. N 1403-п;

        от 02.12.2013 № 1559-п; от 21.03.2014 № 237-п)   

 

                          ПАСПОРТ ОЦП

 

 

Сроки реализации ОЦП

10.01.2012 – 31.12.2014

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Секретарев Д.М.

Ответственный

исполнитель ОЦП

департамент

инвестиционной

политики

Ярославской

области

 

директор департамента

инвестиционной политики

Ярославской области

Золотовский А.В., тел. 401-903;

заместитель директора

департамента – председатель 

комитета по управлению

инвестициями, инновациями и государственно-частного партнерства департамента инвестиционной политики Ярославской области Урнышев М.А., тел. 401-917;

консультант комитета по управлению инвестициями, инновациями и государственно-частного партнерства  департамента инвестиционной политики Ярославской области Артемьева О.В., 

тел. 400-138

Электронный

адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/der/default.aspx

              

 Общая потребность в финансовых ресурсах

 

Источник финансирования

Плановый объем финансирования

(млн. руб.)

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

Областной бюджет

64,9

38,5

18,4

8,0

Всего

64,9

38,5

18,4

8,0

 

     *  Объемы  финансирования  в  2014  году   будут   уточняться   в

соответствии со сроками бюджетного планирования."
     (Раздел   в   редакции  Постановлений  Правительства  Ярославской

области    от   11.12.2012  г.   N  1403-п;  от 02.12.2013 № 1559-п; 

от 21.03.2014 № 237-п)

 

         I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

 

                          1. Основные определения

 

     Для целей ОЦП используются следующие определения:

     инновации  -  введенный  в  употребление  новый  или  значительно

улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или

новый организационный метод в деловой  практике,  организации  рабочих

мест или во внешних связях;

     инновационная  деятельность  -  деятельность  (включая   научную,

технологическую,   организационную,    финансовую    и    коммерческую

деятельность), направленная на реализацию  инновационных  проектов,  а

также  на  создание  инновационной  инфраструктуры  и  обеспечение  ее

деятельности;

     инновационная   инфраструктура   -   совокупность    организаций,

способствующих    реализации    инновационных    проектов,     включая

предоставление управленческих, материально-технических, финансовых,

     информационных,  кадровых,  консультационных  и   организационных

услуг;

     государственная   поддержка    инновационной    деятельности    -

совокупность  мер,   принимаемых   органами   государственной   власти

Ярославской области  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации  и  Ярославской   области   в   целях   создания   правовых,

экономических   и   организационных   условий    для    стимулирования

инновационной деятельности на территории Ярославской области;

     инновационная продукция -  результат  инновационной  деятельности

(товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

     инновационно активное  предприятие  (организация)  -  предприятие

(организация) вне зависимости от организационно-правовой  формы,  вида

деятельности, осуществляющее(ая) на  постоянной  (не  разовой)  основе

разработку  и  внедрение  новой  или  усовершенствованной   продукции,

технологических, управленческих процессов или иные виды  инновационной

деятельности;

     субъекты инновационной  деятельности  -  юридические  лица  любой

организационно-правовой  формы  и  физические   лица,   осуществляющие

инновационную деятельность;

     инновационная  программа  -  комплекс  инновационных  проектов  и

мероприятий, согласованных  по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  их

осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач  по  внедрению

инноваций;

     инновационная  система  -  совокупность   субъектов,   институтов

(отношений между субъектами,  правил  взаимодействия),  обеспечивающих

производство и распространение инноваций в экономике и обществе;

     инновационный  проект  -  комплекс  направленных  на   достижение

экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций,  в  том

числе  по  коммерциализации   научных   и   (или)   научно-технических

результатов;

     приоритетный инновационный проект Ярославской области  -  проект,

реализация  которого  обеспечивает   положительный   экономический   и

социальный  эффект  для  экономики  Ярославской   области,   прошедший

экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком,

установленным Правительством области,  и  включенный  в  инновационную

программу;

     грант Ярославской области в сфере развития инноваций -  субсидия,

предоставляемая безвозмездно и безвозвратно на  конкурсной  основе  из

областного    бюджета    для    финансирования    научной,     научно-

исследовательской, научно-технической,  инновационной  деятельности  и

экспериментальных  разработок,  имеющих  приоритетное   значение   для

социально-экономического развития Ярославской области.

 

                            2. Анализ ситуации

 

     Для Ярославской области, которая  имеет  развитые  компетенции  и

высококвалифицированные  кадры  в  сферах   микроэлектроники   и   IT-

технологий, приборостроения и точного машиностроения,  фармацевтики  и

химии, активная инновационная  политика  и  государственная  поддержка

инновационных проектов являются одним  из  приоритетов  экономического

развития региона.

     Стратегия социально-экономического развития Ярославской  области,

разработанная на период до 2030 года, в  качестве  приоритетных  задач

выдвигает повышение инновационной составляющей  экономики,  увеличение

темпов роста инвестирования  в  экономику  при  увеличении  внутренних

затрат на научные исследования  и  разработки,  а  также  на  создание

объектов инновационной инфраструктуры.

     Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие  производства  и

поддержание  его  конкурентоспособности  в  долгосрочной   перспективе

зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных

в производстве  инноваций.  Это  подтверждает  опыт  и  нашей  страны.

Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте  России

менее  3  процентов,  в  Финляндии  -  30  процентов.  По   абсолютной

численности  научных  сотрудников  Россия  занимает  5  место  в  мире

(Science and Engineering indicators 2010), а по  конкурентоспособности

- 75 место. Россией подается международных патентных заявок в  10  раз

меньше, чем Японией,  и  в  70  раз  меньше,  чем  США.  До  внедрения

доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных  на

территории Российской Федерации.

     В сфере малого и среднего предпринимательства доля  инновационных

предприятий составляет не выше 4  процентов  в  Российской  Федерации.

Основными деструктивными факторами развития инновационной деятельности

в сфере малого и среднего предпринимательства являются:

     - отсутствие конкурентной среды на  рынке  сбыта  электроэнергии,

порождающее соответствующую отраслевую монополию;

     - отсутствие  эффективных  механизмов  налогового  стимулирования

(переход  с  2011  года  на  оплату   страховых   взносов   привел   к

существенному увеличению  совокупного  тарифа  страховых  взносов  для

организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные

режимы налогообложения);

     - все еще низкий уровень доступа к финансовым ресурсам;

     -   низкий   уровень   правовой   и   экономической   грамотности

предпринимателей.

     Важной  проблемой  остается  формирование  законодательной  базы,

направленной на поддержку инноваций.  Сейчас  эта  работа  в  регионах

серьезно   тормозится   многочисленными   пробелами   в    федеральном

законодательстве.

     Только в июле 2011 года  были  приняты  изменения  в  Федеральный

закон от 23 августа 1996  года  N 127-ФЗ  "О науке  и  государственной

научно-технической политике", вступившие  в  силу  с  21.07.2011  и  с

01.10.2011.  Федеральный  закон  от  23  августа  1996  года  N 127-ФЗ

"О науке  и  государственной  научно-технической  политике"  в   новой

редакции регулирует отношения между субъектами  научной  деятельности,

органами  государственной   власти   и   потребителями   инновационной

продукции  (работ  и  услуг),  в  том  числе  в  сфере  предоставления

государственной поддержки инновационной деятельности. В новую редакцию

указанного Федерального закона вошла статья, содержащая определения  в

сфере инновационной деятельности, и новые главы, описывающие  основные

принципы  государственной  поддержки  инновационной  деятельности,   а

именно:

     - субъекты и формы государственной поддержки;

     - полномочия органов государственной власти Российской  Федерации

и субъектов Российской Федерации;

     - источники финансирования государственной поддержки;

     - порядок оценки эффективности  расходования  бюджетных  средств,

направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.

     Проблемной  составляющей  в  законодательной  работе  является  и

своевременное принятие подзаконных актов. Так, например, до сих пор не

проработан  ряд  нормативных   актов,   необходимых   для   реализации

Федерального закона  от  2  августа  2009  года  N 217-ФЗ  "О внесении

изменений в отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации  по

вопросам создания бюджетными научными и образовательными  учреждениями

хозяйственных обществ в  целях  практического  применения  (внедрения)

результатов  интеллектуальной  деятельности  в  части  создания  малых

предприятий при вузах.

     Сегодня только инновационный подход к  развитию  экономики  может

обеспечить  конкурентоспособность  страны  на  международном  рынке  и

региона на территории страны.

     В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается

     недостаточно   высоко.   По   данным   Территориального    органа

Федеральной службы государственной статистики по Ярославской  области,

в 2010 году из обследуемых организаций различных  видов  экономической

деятельности созданием  и  использованием  передовых  производственных

технологий занимались 132 организации (в 2009 году - 117 организаций).

Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий  

2009 году - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 году  -  5).  Среди

всех   используемых   технологий   основные   группы   приходятся   на

производство, обработку и сборку (43,3 процента), связь  и  управление

(34,6 процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента).

     В 2010  году  научно-исследовательской  деятельностью  в  области

занималось 28 организаций, из них:

     - 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями  и

разработками;

     - 35,7 процента - организации сферы образования;

     -  7,1  процента  -   организации,   занятые   в   обрабатывающем

производстве.

     Численность  работников,  выполнявших  научные   исследования   и

разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец  2010

года 5838 человек (91,2 процента к 2009 году).

     Затраты на научные  исследования  и  разработки  в  2010  году  в

фактически действовавших ценах составили  4168,3  млн.  рублей  (102,8

процента к 2009 году), из них средства федерального бюджета  -  1666,8

млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили

3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты  -  3274,7  млн.

рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей).

     В 2010 году подготовкой аспирантов и  докторантов  занималось  12

организаций  области,  из  них  вузов  -  8,  научно-исследовательских

институтов   -   3,   учреждений   дополнительного   профессионального

образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011  составила

1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 года). В 2010 году приняты в

аспирантуру 384 человека,  в  том  числе  в  вузы  -  373,  в  научно-

исследовательские  институты  -  10,  в   учреждения   дополнительного

профессионального образования - 1 человек. По сравнению  с  предыдущим

годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента,

в том числе в вузы  -  на  9,2  процента.  Вместе  с  тем  численность

принятых  в  научно-исследовательские  институты  снизилась  на   56,5

процента. В докторантуру приняты 20 человек  (на  уровне  2009  года).

Фактический выпуск аспирантов в 2010  году  составил  311  человек  

защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек).

Выпуск  докторантов  в  2010  году  составил  16  человек,  с  защитой

диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года  составило

55 человек.

     Динамика   инновационной   активности   показывает,   что    доля

инновационно  активных  предприятий  и   организаций   с   2006   года

увеличилась с 7,2 процента до 9,3 процента в 2009 году,  однако  число

созданных передовых производственных технологий уменьшилось с 7 единиц

до 5, а объем отгруженной инновационной продукции упал  с  17  064,  9

млн. рублей до 7 278,2 млн. рублей (см. таблицу).

 

      Динамика инновационной активности с 2006 года по 2009 год

 

 

--------------------------------------------------------------------------

|N п/п|        Показатель         | Единица |            Годы            |

|     |                           |измерения|                            |

|-----+---------------------------+---------+----------------------------|

|     |                           |         | 2006 | 2007 | 2008  | 2009 |

|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|

|1.   |Доля инновационно активных |процентов| 7,2  | 9,2  |  8,7  | 9,3  |

|     |предприятий и организаций в|         |      |      |       |      |

|     |общем количестве субъектов |         |      |      |       |      |

|     |промышленной деятельности  |         |      |      |       |      |

|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|

|2.   |Число созданных передовых  | единиц  |  7   |  12  |   9   |  5   |

|     |производственных технологий|         |      |      |       |      |

|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|

|3.   |Объем отгруженной          |млн. руб.|5283,6|6110,5|17064,9|7278,2|

|     |инновационной продукции    |         |      |      |       |      |

--------------------------------------------------------------------------

 

     По итогам 2010 года можно выделить следующие показатели:

 

 

---------------------------------------------------------------------------------

|N п/п|                  Показатель                  |Единица измерения|2010 год|

|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|

|     |                                              |                 |        |

|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|

|  1  |                      2                       |        3        |   4    |

|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|

|1.   |Удельный вес инновационно активных организаций|    процентов    |   10   |

|     |в общем количестве обследованных организаций  |                 |        |

|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|

|2.   |Доля инновационной продукции в общем объеме   |    процентов    |  21,3  |

|     |отгруженной промышленной продукции            |                 |        |

|     |организаций, осуществлявших технологические   |                 |        |

|     |инновации                                     |                 |        |

|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|

|3.   |Количество организаций, занимавшихся созданием|     единиц      |   5    |

|     |передовых производственных технологий         |                 |        |

|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|

|4.   |Удельный вес отгруженной инновационной        |    процентов    |  12,1  |

|     |продукции в общем объеме отгруженной продукции|                 |        |

---------------------------------------------------------------------------------

     При формировании основных направлений  ОЦП  был  проведен  анализ

ситуации, сложившейся в сфере инновационной деятельности.

     По результатам анализа были учтены слабые и  сильные  стороны,  а

также оценены возможности  и  угрозы,  которые  позволяют  развиваться

инновационной  деятельности  на  территории  Ярославской  области  или

мешают ее развитию.

                             SWOT-анализ

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

|               Сильные стороны                |                   Слабые стороны                   |

|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|

|- государственная поддержка программ развития |- недостаточная координация действий федеральной и  |

|высокотехнологичных предприятий со стороны    |региональной власти, направленных на поддержку      |

|руководства области;                          |инновационного бизнеса;                             |

|- наличие значительного научно-               |- отсутствие необходимой региональной нормативно-   |

|образовательного комплекса;                   |правовой базы;                                      |

|-наличие развитого научного, функционального и|- отсутствие региональной инновационной политики;   |

|кадрового потенциала региона в области        |- нехватка практикующих инновационных менеджеров,   |

|высоких технологий;                           |проект-менеджеров, а также консультантов            |

|- наличие положительного опыта                |инновационно-технологического бизнеса;              |

|взаимодействия с ведущими институтами         |- недостаток компетенций у субъектов инновационной  |

|развития национальной инновационной сети;     |деятельности и инфраструктуры по созданию и         |

|- наличие организаций, частично образующих    |развитию малых инновационных компаний;              |

|инфраструктуру поддержки инновационной        |- отсутствие на территории области компонентов      |

|деятельности;                                 |инновационной                                       |

|- наличие мер поддержки организаций малого и  |инфраструктуры, способствующих коммерциализации и   |

|среднего бизнеса;                             |промышленному освоению результатов                  |

|- наличие мер поддержки инвестиционной        |интеллектуальной деятельности;                      |

|деятельности                                  |- нехватка средств у субъектов инновационной        |

|                                              |деятельности и инфраструктуры для финансирования    |

|                                              |инновационных проектов на стадии научно-            |

|                                              |исследовательских и опытно-конструкторских          |

|                                              |разработок                                          |

|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|

|                 Возможности                  |                       Угрозы                       |

|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|

|- внимание федеральных органов власти к       |- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и|

|проблемам инновационного развития,            |средних компаний реального сектора экономики;       |

|политическая поддержка наиболее значимых      |- длительность и высокая рискованность процесса     |

|инновационных проектов;                       |финансирования создания наукоемкой продукции;       |

|- активная роль институтов развития           |- снижение конкурентоспособности отечественной      |

|национальной инновационной сети;              |продукции на внутреннем и внешнем рынках;           |

|- возможность привлечения средств             |- отсутствие необходимой фактической, экспертно-    |

|федерального бюджета, частного капитала;      |аналитической, сравнительной и прогностической      |

|- использование передового российского и      |информации о венчурно-инновационном рынке           |

|зарубежного опыта поддержки инновационной     |Российской Федерации;                               |

|деятельности;                                 |- неприемлемые условия финансирования               |

|- популяризация инноваций субъектами          |инновационных программ традиционными участниками    |

|инновационной деятельности и инфраструктуры   |финансового сектора экономики                       |

|путем привлечения средств массовой            |                                                    |

|информации                                    |                                                    |

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Наличие  проблем  модернизации  региональной  экономики  в  части

создания  недостающих   элементов   инновационной   инфраструктуры   и

налаживания  системы  взаимодействия  инновационной  инфраструктуры  с

наукой,  властью  и  бизнесом  говорит  о  необходимости  их   решения

программно-целевым методом.

     Разработка  ОЦП   позволит   привлечь   дополнительные   средства

федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.

 

                      3. Сценарии реализации ОЦП

 

     В зависимости от влияния внешних и внутренних  факторов  возможны

следующие варианты реализации ОЦП.

     Первый вариант предполагает,  что  реализация  ОЦП  произойдет  в

условиях:

     - стабильной социально-экономической ситуации в стране и  регионе

и увеличения спроса на отечественную инновационную продукцию;

     - неизменной конкурентной среды на рынках инновационной продукции

ярославских предприятий;

     - отсутствия значительных изменений в законодательстве.

     Данный вариант гарантирует полное и эффективное  проведение  всех

мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в

полном объеме.

     Второй  вариант  (наиболее  вероятный)   предполагает   некоторое

отклонение  показателей  реализации  ОЦП  под  влиянием  отрицательных

внешних факторов:  незначительного  изменения  социально-экономической

ситуации, конкурентной среды и законодательной  базы.  В  этом  случае

возможно недостижение в полном объеме запланированных результатов  при

выполнении ОЦП в целом.

     Третий  вариант  предполагает  возможность   серьезного   влияния

неблагоприятных  внешних   и   внутренних   факторов   на   реализацию

мероприятий ОЦП: ухудшения социально-экономической обстановки, резкого

усиления конкуренции  на  внутреннем  и  внешнем  рынке,  существенных

изменений  федерального  законодательства.  В  этом  случае   возможны

невыполнение  значительного  объема  запланированных   мероприятий   и

снижение эффективности реализации ОЦП.

     Первый  и  второй  варианты  реализации  ОЦП   позволят   достичь

поставленной цели и комплексно решить задачи ОЦП.

     Анализ рисков реализации ОЦП приведен в таблице:

 

                              Риски ОЦП

 

----------------------------------------------------------------------------------------

| N | Наименование  |Величина | Предупредительные меры  |     Меры по исправлению      |

|п/п|     риска     | риска*  |                         |  (корректирующие действия)   |

|---+---------------+---------+-------------------------+------------------------------|

|1. |Риск           |4 х 4 =16|ранжирование по мере     |- коррекция финансирования    |

|   |невыполнения   |         |убывания значимости      |функциональных мероприятий до |

|   |объемов        |         |реализации мероприятий в |уровня не ниже 70 (семидесяти)|

|   |финансирования |         |рамках каждой задачи:    |процентов;                    |

|   |мероприятий ОЦП|         |- системообразующие      |- при недостаточности первой  |

|   |               |         |мероприятия;             |меры - отказ от реализации    |

|   |               |         |- функциональные         |мероприятий в обратной        |

|   |               |         |мероприятия;             |последовательности от уровня  |

|   |               |         |- обеспечивающие         |значимости и весового вклада в|

|   |               |         |мероприятия              |реализацию ОЦП                |

|---+---------------+---------+-------------------------+------------------------------|

|2. |Риск срыва     |4 х 5 =20|- составление плана-     |выполнение части мероприятий  |

|   |крайних сроков |         |графика работ;           |ОЦП внешними исполнителями    |

|   |реализации     |         |- ранжирование           |посредством процедуры         |

|   |мероприятий ОЦП|         |мероприятий по значимости|проведения государственных    |

|   |               |         |сроков реализации;       |закупок                       |

|   |               |         |- определение критически |                              |

|   |               |         |значимых мероприятий по  |                              |

|   |               |         |срокам реализации        |                              |

----------------------------------------------------------------------------------------

     * Величина рисков измеряется по единой шкале от 1  до  5  баллов.

Первый множитель указывает  значение  вероятности  наступления  риска.

Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий

ОЦП.
     (Раздел   в   редакции  Постановления  Правительства  Ярославской

области от 11.12.2012 г. N 1403-п)

 

                             II. Цель ОЦП

 

----------------------------------------------------------------------------------------------

|   Наименование цели    |                            Показатель                             |

|------------------------+-------------------------------------------------------------------|

|                        |наименование             | единица |           значение            |

|                        |                         |измерения|                               |

|------------------------+-------------------------+---------+-------------------------------|

|                        |                         |         |базовое|       плановое        |

|------------------------+-------------------------+---------+-------+-----------------------|

|                        |                         |         |2010 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|

|                        |                         |         |       |       |       |       |

|------------------------+-------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|

|Цель - повышение        |доля инновационно        |процентов|  10   |  11   | 12,5  |  13   |

|инновационной активности|активных предприятий и   |         |       |       |       |       |

|региона путем создания  |организаций в общем      |         |       |       |       |       |

|региональной            |количестве обследованных |         |       |       |       |       |

|инновационной системы и |организаций              |         |       |       |       |       |

|обеспечения ее          |                         |         |       |       |       |       |

|функционирования        |                         |         |       |       |       |       |

|------------------------+-------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|

|                        |удельный вес отгруженной |процентов| 12,1  | 12,3  | 13,5  |  15   |

|                        |инновационной продукции в|         |       |       |       |       |

|                        |общем объеме отгруженной |         |       |       |       |       |

|                        |продукции                |         |       |       |       |       |

----------------------------------------------------------------------------------------------
     (Раздел   в   редакции  Постановлений      Правительства  Ярославской

области   от   11.12.2012  г.  N  1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п)

 

                           III. Задачи ОЦП

 

---------------------------------------------------------------------------------------

| N | Наименование задачи  |                        Результат                         |

|п/п|                      |                                                          |

|---+----------------------+----------------------------------------------------------|

|   |                      |наименование               | единица |  2012  |2013 |2014 |

|   |                      |                           |измерени-|  год   | год | год |

|   |                      |                           |    я    |        |     |     |

|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|

| 1 |          2           |             3             |    4    |   5    |  6  |  7  |

|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|

|   |Создание и развитие   |спроектированы и созданы   | да/нет  |   да   | да  | да  |

|   |инновационной         |элементы инновационной     |         |        |     |     |

|   |инфраструктуры        |инфраструктуры             |         |        |     |     |

|   |Ярославской области   |                           |         |        |     |     |

|   |                      |                           |         |        |     |     |

|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|

|   |Развитие нормативно-  |наличие актуальной         | да/нет  |   да   | да  | да  |

|   |правового обеспечения |нормативно-правовой базы   |         |        |     |     |

|   |инновационной         |по вопросам инновационной  |         |        |     |     |

|   |деятельности          |деятельности               |         |        |     |     |

|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|

|   |Развитие              |количество субъектов       | единиц  |не менее| не  | не  |

|   |информационного и     |инновационной деятельности |         |   50   |менее|менее|

|   |кадрового потенциала в|и субъектов инновационной  |         |        |  2  |  50 |

|   |сфере инновационной   |инфраструктуры, повысивших |         |        |     |     |

|   |деятельности          |квалификацию и прошедших   |         |        |     |     |

|   |                      |обучение по                |         |        |     |     |

|   |                      |специализированным         |         |        |     |     |

|   |                      |образовательным            |         |        |     |     |

|   |                      |программам в сфере         |         |        |     |     |

|   |                      |инноваций                  |         |        |     |     |

|   |                      |                           |         |        |     |     |

|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|

|   |Стимулирование роста  |количество субъектов       | единиц  |не менее| не  |     |

|   |инновационной         |инновационной деятельности |         |   2    |менее|     |

|   |деятельности          |и инновационной            |         |        | 10  | 6   |

|   |                      |инфраструктуры, в том числе|         |        |     |     |

|   |                      |вновь созданных,           |         |        |     |     |

|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|

|   |                      |получивших субсидии в целях|         |        |     |     |

|   |                      |реализации проектов, в том |         |        |     |     |

|   |                      |числе финансирование       |         |        |     |     |

|   |                      |проектов через автономную  |         |        |     |     |

|   |                      |некоммерческую организацию |         |        |     |     |

|   |                      |"Центр инновационного      |         |        |     |     |

|   |                      |развития"                  |         |        |     |     |

---------------------------------------------------------------------------------------

 

     Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении 1 к ОЦП.
     (Раздел   в   редакции  Постановлений  Правительства  Ярославской

области   от   11.12.2012  г.  N  1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п; 

от 21.03.2014 № 237-п)

 

                  IV. Механизм реализации ОЦП

 

     1.   ОЦП   реализуется   посредством  планирования  и  реализации
проектов,   входящих  в  состав  мероприятий  Программы.    редакции

Постановления  Правительства  Ярославской  области  от 11.12.2012 г. N

1403-п)
     2. Описание механизма реализации ОЦП.  редакции  Постановления

Правительства Ярославской области от 11.12.2012 г. N 1403-п)
     2.1. Задача 1. Создание инновационной инфраструктуры.
     Решение данной задачи предполагает  проектирование  инновационной
системы  в  целях   выявления   приоритетов   развития   инновационной
деятельности  в  Ярославской  области  и   последующего   формирования
недостающих  элементов  инновационной  инфраструктуры  в   Ярославской
области.
     В результате  реализации  данного  мероприятия  будет  разработан
проект  инновационной  системы  и  сформирован  портфель  приоритетных
инновационных проектов, а  также  определены  критерии  предоставления
поддержки.
     На основе проекта инновационной системы и  портфеля  приоритетных
инновационных проектов будет реализована комплексная система поддержки
субъектов инновационной деятельности,  ориентированная  на  реализацию
приоритетных инновационных проектов, создание инновационной  продукции
и ее продвижение на российский и  международный  рынки.  Осуществление
инновационных проектов позволит субъектам инновационной деятельности и
инновационной   инфраструктуры   интегрироваться   в   федеральные   и
международные цепочки создания  добавленной  стоимости,  в  том  числе
принять участие в федеральных целевых программах.
     Также  в  рамках  данной  задачи  необходимо  активно   развивать
инновационную  инфраструктуру  путем  создания  экспертного  совета  и
комиссии  по  отбору  приоритетных   и   перспективных   инновационных
проектов, а  также  центра  инновационного  развития,  целью  которого
является    содействие     развитию     инновационной     деятельности
предпринимательских   структур   и    инновационной    инфраструктуры,
стимулирование разработок и  производства  принципиально  новых  видов
продукции, содействие в освоении  новых  технологий  и  изобретений  в
Ярославской области в части проведения трансфера передовых  технологий
в  реальный  сектор  экономики,  привлечения  венчурных  инвестиций  к
реализации   экономически    эффективных    инновационных    проектов,
осуществления  информационной  поддержки  региональной   инновационной
системы,  проведения   консалтинговой,   патентной,   образовательной,
рекламной  и  иной  работы  по  направлениям  инновационного  развития
области.
     Кроме    того,    будет    создана    современная   инновационная

авиатранспортная  инфраструктура  и  усовершенствованы технологические

процессы.  В  рамках  развития  инфраструктуры аэропорта "Туношна" как

одного  из  факторов  стимулирования  инновационной активности региона

предусматривается  внедрение новых механизмов управления деятельностью

аэропорта   и   создание   новых  форм  обслуживания  пассажиропотока.

(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Ярославской  области  от

29.03.2012 г. N 262-п)
     2.2. Задача 2. Развитие нормативно-правового обеспечения в  сфере
инновационной деятельности.
     Решение данной задачи включает в себя:
     - исследование федеральных программ, нормативных правовых актов и
документов,   связанных   с   комплексным   развитием    инновационной
деятельности;
     - разработку проектов  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
инновационной деятельности  с  целью  создания  условий  для  развития
инноваций в среде микро-, малых и средних предприятий, в  организациях
инновационной инфраструктуры и на промышленных предприятиях региона.
     2.3. Задача 3. Развитие информационного и кадрового потенциала  в

сфере    инновационной   деятельности.      редакции   Постановления

Правительства Ярославской области от 02.12.2013 № 1559-п)

     Вместе с определением и  поддержкой  перспективных  инновационных
проектов  Ярославской  области  предполагается  осуществить   комплекс
мероприятий,  направленных  на  проведение   маркетинговых,   научных,
статистических,  аналитических   и   других   исследований   с   целью
определения имеющихся ресурсов и  основных  прогрессивных  направлений
инновационного развития в Ярославской области.
     В    рамках     данной     задачи     предполагается     создание
автоматизированного    программного    комплекса    для    мониторинга
осуществления работ над инновационными проектами  и  интернет-ресурса,
на котором будут размещены реестры, базы данных, новости, информация о
потребности экономики в инновационных разработках.
     На решение данной задачи направлены следующие мероприятия:
     - участие в презентациях инновационных разработок и технологий на
международных  и  всероссийских  выставках,  форумах,  конференциях  и
бизнес-миссиях (не менее 3 международных и всероссийских мероприятий в
год);
     - поддержка проектов, связанных с  обучением,  переподготовкой  и
повышением квалификации в инновационной сфере работников и  менеджеров
предприятий, студентов и аспирантов, имеющих инновационные разработки,
организация  стажировок  в  инновационных  компаниях  и   организациях
инновационной инфраструктуры;
     -  проведение  научно-практических   конференций,   семинаров   и
"круглых  столов",  в  том  числе  молодежных,  по  вопросам  развития
инновационной деятельности, кластерного развития и  подготовки  кадров
инновационной  направленности.  Основными  целями   этих   мероприятий
являются поддержка наукоемких  разработок,  в  том  числе  молодежных,
поиск  партнеров  для  реализации  малыми  инновационными   компаниями
высокотехнологичных  разработок,   формирование   имиджа   Ярославской
области как одного из инновационно активных регионов России.
     С  целью  популяризации методов и форм государственной поддержки,
направленных    на    создание    благоприятного    инновационного   и
предпринимательского климата предполагается включить в ОЦП разработку,
изготовление  и  тиражирование  печатных  и  электронных  материалов и
другой  продукции  по  вопросам  развития инноваций и нанотехнологий в
Ярославской   области.      редакции   Постановления   Правительства

Ярославской области от 11.12.2012 г. N 1403-п)
     2.4. Задача  4.  Стимулирование  экономического  роста  субъектов
инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.
     В рамках   реализации  данной  задачи  предполагается   оказывать
финансовую  поддержку   уже   существующим   субъектам   инновационной
деятельности и субъектам инновационной инфраструктуры  при  реализации
инновационных проектов,  в  том  числе  в  приобретении  оборудования,
материалов и комплектующих, программного обеспечения, применяемых  при
реализации проекта; на патентование, лицензирование,  консультационные
услуги и сертификацию, аренду используемых помещений  и  оборудования,
на   производство   опытных   образцов.      редакции  Постановления
Правительства Ярославской области от 02.12.2013 № 1559-п)
     В  решение  задачи  по   стимулированию    экономического   роста

субъектов инновационной деятельности  и  инновационной  инфраструктуры

войдут такие  мероприятия,  как  предоставление  грантов  инновационно

активным   предприятиям   (организациям)   на    проведение    научных

исследований,   опытно-конструкторских  и  технологических  работ.  

редакции     Постановления     Правительства    Ярославской    области

от 02.12.2013 № 1559-п)

     В   рамках   ОЦП  планируется  проведение  ежегодного  областного
конкурса  "Лучший инновационный проект Ярославской области" и конкурса
научно-исследовательских  работ студентов, аспирантов и молодых ученых
высших  учебных  заведений,  расположенных  на  территории Ярославской
области.    редакции Постановления Правительства Ярославской области

от 11.12.2012 г. N 1403-п)
     По  результатам  реализации  ОЦП  будет  разработан и сформирован
перечень  приоритетных  инновационных  проектов  Ярославской  области,
которые  получат  свое развитие в средне- и долгосрочной перспективе -
до 2020 года. Для комплексной и эффективной реализации мероприятий ОЦП
департамент   инвестиционной    политики  Ярославской   области  будет
взаимодействовать   в   пределах  своей  компетенции  с  департаментом
промышленной  политики  Ярославской области, департаментом образования
Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений
Ярославской    области,    субъектами    инновационной   деятельности,
организациями  инфраструктуры инновационной деятельности, учреждениями
высшего  профессионального  образования  и  научно- исследовательскими
институтами.     редакции  Постановлений  Правительства  Ярославской

области   от   11.12.2012  г.  N  1403-п; от 02.12.2013 № 1559-п)

     За  счет  средств  областного   бюджета   поддержка   оказывается
субъектам инновационной деятельности и  инновационной  инфраструктуры,
определяемым в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года
N 254-ФЗ  "О внесении  изменений  в  Федеральный  закон   "О науке   и
государственной научно-технической политике".
     Предоставление средств областного  бюджета,  предусмотренных  на

развитие и  поддержку  инновационной  деятельности,  осуществляется  в

форме:

     - грантов инновационно активным  предприятиям  (организациям)  на

проведение    научных    исследований,    опытно-конструкторских     и

технологических работ (подпункт 4.2 пункта 4 раздела V ОЦП);

     -   участия   Ярославской   области   в    создании    автономной

некоммерческой организации "Центр инновационного  развития"  (подпункт

1.2 пункта 1 раздела V ОЦП);

     -  оплаты  товаров,  работ,  услуг, предоставляемых физическими и

юридическими     лицами    по    гражданско-правовым    договорам    и

государственным    контрактам   в  соответствии с  Федеральным законом

от  5   апреля  2013   года  N  44-ФЗ «О  контрактной  системе в сфере

закупок   товаров,   работ, услуг  для обеспечения  государственных  и

муниципальных   нужд»  (подпункты  3.1 – 3.6  пункта 3,  подпункты 4.3

и  4.4   пункта  4   раздела V ОЦП), а  также в   иных предусмотренных

законом    формах.        редакции     Постановления   Правительства

Ярославской области от 21.03.2014 № 237-п)

     Условия и  критерии  предоставления  субсидий  будут  определены

отдельными  нормативными  правовыми   актами.   Условия   и   критерии


Информация по документу
Читайте также