Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 24.08.2011 № 621-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2011 N 621-п г. Ярославль О Концепции Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы В целях создания и поддержки региональной инновационной системы Ярославской области, обеспечивающей правовые, организационные и экономические условия развития Ярославской области на основе ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий, и поддержки инновационной деятельности на всех стадиях инновационного цикла ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития Ярославской области обеспечить разработку проекта Программы и в срок до 01 октября 2011 года представить его на утверждение Правительства области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И. С. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 16.08.2011 N 621-п КОНЦЕПЦИЯ Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы 1. Общие положения --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Заказчик Программы |Правительство Ярославской области | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа |информация представлена в разделе 2 Концепции | |ситуации | | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01 января 2012 года | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы |31 декабря 2014 года | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель|департамент экономического развития Ярославской области | |Программы | | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |департамент промышленной политики Ярославской области, департамент | | |образования Ярославской области, департамент имущественных и земельных | | |отношений Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных | | |образований области (далее - органы местного самоуправления) | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Участники Программы |органы исполнительной власти Ярославской области, департамент экономического | | |развития, органы местного самоуправления, юридические лица, государственные и| | |общественные организации, вузы | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Куратор Программы |заместитель Губернатора области Елфимов Игорь Станиславович | |-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------| |Ответственные лица для |Шутов Александр Валентинович, директор департамента экономического развития | |контактов |Ярославской области, | | |тел. (4852) 401-903; | | |Тамаров Борис Владимирович, заместитель директора департамента экономического| | |развития Ярославской области, тел. (4852) 400-101; | | |Носкова Анна Вадимовна, консультант отдела инновационных проектов комитета по| | |привлечению инвестиций департамента экономического развития Ярославской | | |области, | | |тел. (4852) 400-132 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Основные определения Для целей Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области используются следующие определения: инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на: - создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); - создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства, распространения и использования продукции; - применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии; инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке (инновация- продукт), нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (инновация-процесс); государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области в целях создания правовых, экономических и организационных условий для стимулирования инновационной деятельности на территории Ярославской области; инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации; инновационно активное предприятие (организация) - предприятие (организация), вне зависимости от организационно-правовой формы, вида деятельности осуществляющее(ая) на постоянной (не разовой) основе разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции, технологических, управленческих процессов или иные виды инновационной деятельности; субъекты инновационной деятельности - юридические лица любой организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность; инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач по внедрению инноваций; инновационная система - совокупность субъектов, институтов (отношений между субъектами, правил взаимодействия), обеспечивающих производство и распространение инноваций в экономике и обществе; инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции; к инфраструктуре инновационной системы относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и др.; инновационный проект - комплекс мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно- технической задачи, связанной с разработкой, внедрением инноваций или выпуском инновационной продукции; приоритетный инновационный проект Ярославской области - проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для экономики Ярославской области, прошедший экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком, установленным Правительством области, и включенный в инновационную программу; грант Ярославской области в сфере развития инноваций - имеющая целевое назначение денежная компенсация произведенных расходов, предоставляемая безвозмездно и безвозвратно получателю гранта на конкурсной основе из областного бюджета для финансирования научной, научно-исследовательской, научно-технической, инновационной деятельности и экспериментальных разработок, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Ярославской области. 2. Краткое описание анализа ситуации Для Ярославской области, которая имеет развитые компетенции и высококвалифицированные кадры в сферах микроэлектроники и IT- технологий, приборостроения и точного машиностроения, фармацевтики и химии, активная инновационная политика и государственная поддержка инновационных проектов являются одним из приоритетов экономического развития региона. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области, разработанная на период до 2030 года, в качестве приоритетных задач выдвигает повышение инновационной составляющей экономики, увеличение темпов роста инвестирования в экономику при увеличении внутренних затрат на научные исследования и разработки, а также на создание объектов инновационной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных в производстве инноваций. Это подтверждает опыт и нашей страны. Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте России менее 3 процентов, в Финляндии - 30 процентов. По абсолютной численности научных сотрудников Россия занимает 5 место в мире (Science and Engineering indicators 2010), а по конкурентоспособности - 75 место. Россией подается международных патентных заявок в 10 раз меньше, чем Японией, и в 70 раз меньше, чем США. До внедрения доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных на территории Российской Федерации. Сегодня только инновационный подход к развитию экономики может обеспечить конкурентоспособность страны на международной арене и региона на территории страны. В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается недостаточно высоко. По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в 2010 году из обследуемых организаций различных видов экономической деятельности созданием и использованием передовых производственных технологий занимались 132 организации (в 2009 г. - 117 организаций). Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий (в 2009 г. - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 г. - 5). Среди всех используемых технологий основные группы приходятся на производство, обработку и сборку (43,3 процента), связь и управление (34,6 процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента). В 2010 г. научно-исследовательской деятельностью в области занималось 28 организаций, из них: - 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями и разработками; - 35,7 процента - организации сферы образования; - 7,1 процента - организации, занятые в обрабатывающем производстве. Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец 2010 года 5838 человек (91,2 процента к 2009 г.). Затраты на научные исследования и разработки в 2010 году в фактически действовавших ценах составили 4168,3 млн. рублей (102,8 процента к 2009 г.), из них средства федерального бюджета - 1666,8 млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили 3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты - 3274,7 млн. рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей). В 2010 г. подготовкой аспирантов и докторантов занималось 12 организаций области, из них вузов - 8, научно-исследовательских институтов - 3, учреждений дополнительного профессионального образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011 составила 1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 г.). В 2010 г. приняты в аспирантуру 384 человека, в том числе в вузы - 373, в научно- исследовательские институты - 10, в учреждения дополнительного профессионального образования - 1 человек. По сравнению с предыдущим годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента, в том числе в вузы - на 9,2 процента. Вместе с тем численность принятых в научно-исследовательские институты снизилась на 56,5 процента. В докторантуру приняты 20 человек (на уровне 2009 г.). Фактический выпуск аспирантов в 2010 г. составил 311 человек (с защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек). Выпуск докторантов в 2010 г. составил 16 человек, с защитой диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года составило 55 человек. Динамика инновационной активности с 2006 по 2009 годы приведена в следующей таблице: ----------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Показатель | Единица | Годы | | | инновационной активности |измерения| | |-----+------------------------------------------+---------+----------------------------| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |-----+------------------------------------------+---------+------+------+-------+------| |1. |Доля инновационно активных предприятий и |процентов| 7,2 | 9,2 | 8,7 | 9,3 | | |организаций от общего количества субъектов| | | | | | | |промышленной деятельности | | | | | | |-----+------------------------------------------+---------+------+------+-------+------| |2. |Число созданных передовых |единиц | 7 | 12 | 9 | 5 | | |производственных технологий | | | | | | |-----+------------------------------------------+---------+------+------+-------+------| |3. |Объем отгруженной инновационной продукции |млн. руб.|5283,6|6110,5|17064,9|7278,2| | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- По итогам 2010 года можно выделить следующие показатели инновационной активности: ------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Показатель |Единица измерения|2010 год| |-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------| | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------| | 1 |2 | 3 | 4 | |-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------| |1. |Удельный вес инновационно активных организаций в общем | процентов | 10 | | |количестве обследованных организаций | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------| |2. |Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной | процентов | 21,3 | | |промышленной продукции организаций, осуществлявших | | | | |технологические инновации | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------| |3. |Количество организаций, занимавшихся созданием передовых| единиц | 5 | | |производственных технологий | | | |-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------| |4. |Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем| процентов | 12,1 | | |объеме отгруженной продукции | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- При формировании основных направлений Концепции Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы был проведен анализ ситуации, сложившейся в сфере инновационной деятельности. Принимая во внимание результаты анализа, были учтены слабые и сильные стороны, а также оценены возможности и угрозы, которые соответственно позволяют развиваться инновационной деятельности на территории Ярославской области либо мешают этому. SWOT-анализ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны | Слабые стороны | |-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |- государственная поддержка программ развития |недостаточная координация действий федеральной и региональной | |высокотехнологичных предприятий со стороны руководства |властей, направленных на поддержку инновационного бизнеса; | |области; |- отсутствие федерального законодательства в сфере поддержки | |- наличие значительного научно-образовательного комплекса; |инновационной деятельности; | |- наличие развитого научного, функционального и кадрового |- отсутствие необходимой региональной нормативной правовой базы;| |потенциала региона в области высоких технологий; |- отсутствие региональной инновационной политики; | |- наличие положительного опыта взаимодействия с ведущими |- отсутствие необходимой фактической, экспертно-аналитической, | |институтами развития национальной инновационной сети; |сравнительной и прогностической информации о венчурно- | |- наличие организаций, частично образующих инфраструктуру |инновационном рынке Российской Федерации; | |поддержки инновационной деятельности; |- нехватка практикующих инновационных менеджеров, проект- | |- наличие региональной системы поддержки организаций малого |менеджеров, а также консультантов инновационно-технологического | |и среднего бизнеса; |бизнеса; | |- наличие региональной системы поддержки инвестиционной |- недостаток компетенций по созданию и развитию малых | |деятельности |инновационных компаний; | | |- отсутствие компонентов инновационной | | |инфраструктуры, способствующих коммерциализации и | | |промышленному освоению результатов интеллектуальной | | |деятельности; | | |- нехватка средств для финансирования инновационных проектов на | | |стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских | | |разработок; | | |- неприемлемые условия финансирования инновационных программ | | |традиционными участниками финансового сектора экономики | |-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| | Возможности | Угрозы | |-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |- внимание федеральных органов власти к проблемам |- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и средних | |инновационного развития, политическая поддержка наиболее |компаний реального сектора экономики; | |значимых инновационных проектов; |- длительность и высокая рискованность процесса финансирования | |- активная роль институтов развития национальной |создания наукоемкой продукции; | |инновационной сети; |- снижение конкурентоспособности отечественной продукции на | |- возможность привлечения средств федерального бюджета, |внутреннем и внешнем рынках | |частного капитала; | | |- использование передового российского и зарубежного опыта | | |поддержки инновационной деятельности; | | |- наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов;| | |- популяризация инноваций путем привлечения средств | | |массовой информации | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наличие проблем модернизации региональной экономики в части создания недостающих элементов инновационной инфраструктуры и налаживания системы взаимодействия инновационной инфраструктуры с наукой, властью и бизнесом говорит о необходимости их решения программно-целевым методом. Разработка Программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников. 3. Предельные объемы финансирования Программы --------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования|Предельный объем финансирования Программы,| | |тыс. руб. | | | | |------------------------+------------------------------------------| | | всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |------------------------+--------+----------+----------+-----------| |Областной бюджет | 285200 | 56000 | 164100 | 65100 | |------------------------+--------+----------+----------+-----------| |Внебюджетные источники | - | - | - | - | |------------------------+--------+----------+----------+-----------| |Справочно: | | | | | | | | | | | |------------------------+--------+----------+----------+-----------| |федеральный бюджет | - | - | - | - | |------------------------+--------+----------+----------+-----------| |местные бюджеты | - | - | - | - | |------------------------+--------+----------+----------+-----------| |Итого по Программе | 285200 | 56000 | 164100 | 65100 | --------------------------------------------------------------------- 4. Цель областной целевой Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Базовый | Плановые показатели | Обоснование плановых | | | | | показатель 2010 | | значений показателей | | | | | года | | | |------+--------------------------+-------------------+-------------------+--------------------------------+--------------------------| | | | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цель - повышение инновационной активности региона путем создания региональной инновационной системы и обеспечения ее функционирования| |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Доля инновационно | процентов | 10 | 11 | 12 | 13 |*в целом по | | |активных предприятий и | | | | | |Центральному | | |организаций в общем | | в 2009 году - 9,5 | | | |федеральному округу | | |количестве обследованных | | процента | | | |Ярославская область | | |организаций | | | | | |находится на 6 месте по | | | | | | | | |данному показателю, на | | | | | | | | |первом месте -Орловская | | | | | | | | |область со значением | | | | | | | | |показателя 14,2 процента | |------+--------------------------+-------------------+-------------------+----------+----------+----------+--------------------------| | 2. |Удельный вес отгруженной | процентов | 12,1 | 12,3 | 13,5 | 15,0 |*в целом по | | |инновационной продукции в | | | | | |Центральному | | |общем объеме | | в 2009 году - 7,9 | | | |федеральному округу | | |отгруженной продукции | | процента | | | |Ярославская область | | | | | | | | |находится на 4 месте по | | | | | | | | |объему отгруженной | | | | | | | | |инновацион- | | | | | | | | |ной продукции в общем | | | | | | | | |объеме отгруженной | | | | | | | | |продукции, на первом | | | | | | | | |месте - Липецкая область | | | | | | | | |со значением показателя | | | | | | | | |12,5 процента | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *Отчетные данные за 2009 год взяты из статистического сборника "Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010 год" (раздел 22 "Научные исследования и инновации", стр. 818, таблица 22.15 "Инновационная активность организаций"). Статистические данные за 2010 год по Центральному федеральному округу отсутствуют. 5. Развитие инновационной деятельности в Ярославской области Работа по развитию инновационной деятельности в Ярославской области началась с проведения анализа ситуации, разработки Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы и разработки проекта закона о государственной поддержке инновационной деятельности в Ярославской области в 2011 году. Был проведен ряд встреч с представителями Министерства экономического развития Российской Федерации, комитета по экономической политике Ярославской областной Думы, некоммерческим партнерством "Институты развития малого и среднего бизнеса", Советом ректоров Ярославской области и представителями организаций инфраструктуры инновационной деятельности в Ярославской области. В основе Концепции Областной целевой программы развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012- 2014 годы лежат задачи, направленные на создание инновационной инфраструктуры, совершенствование нормативно-правовой базы, развитие информационного и кадрового потенциала в сфере инновационной деятельности и стимулирование роста инновационной деятельности. Задачи Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование задачи | Результат | |п/п| | | |---+-----------------------+------------------------------------------------------------------------------| | | | наименование |единица измерения| планируемое значение | |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------------------------| | | | | | 2012 год |2013 год|2014 год| |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| |1. |Создание инновационнной|разработанный проект | да/нет | да | | | | |инфраструктуры |инновационной инфраструктуры | | | | | |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| | | |созданные элементы | процентов | 50 | 80 | 100 | | | |инновационной инфраструктуры | | | | | | | |в соответствии с | | | | | | | |разработанным проектом | | | | | | | |(нарастающим итогом) | | | | | |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| |2. |Развитие нормативно- |утвержденные нормативно- | да/нет | да | да | да | | |правового обеспечения |правовые акты по | | | | | | |инновационной |инновационной деятельности в | | | | | | |деятельности |соответствии с выявленной в | | | | | | | |ходе исследования | | | | | | | |потребностью | | | | | |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| |3. |Развитие |количество субъектов | единиц |не менее 50|не менее|не менее| | |информационного и |инновационной деятельности и | | | 70 | 100 | | |кадрового потенциала в |субъектов инновационной | | | | | | |сфере инновационной |инфраструктуры, повысивших | | | | | | |деятельности |квалификацию и прошедших | | | | | | | |обучение по | | | | | | | |специализированным | | | | | | | |образовательным программам | | | | | | | |в сфере инноваций | | | | | |---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| |4. |Стимулирование роста |количество субъектов | единиц | не менее |не менее|не менее| | |инновационной |инновационной деятельности и | | 5 | 9 | 20 | | |деятельности |инновационной | | | | | | | |инфраструктуры, выигравших | | | | | | | |гранты и конкурсы на получение| | | | | | | |субсидий в целях реализации | | | | | | | |инновационных проектов | | | | | | | |------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------| | | |количество вновь созданных | единиц | не менее |не менее|не менее| | | |субъектов инновационной | | 3 | 5 | 10 | | | |деятельности, осуществляющих | | | | | | | |инновационную деятельность в | | | | | | | |Ярославской области | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Риски областной целевой программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование риска |Величина| Предупредительные меры | Меры по исправлению (корректирующие | |п/п| | риска* | | действия) | |---+-------------------+--------+--------------------------------+-------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---+-------------------+--------+--------------------------------+-------------------------------------------| |1. |Невыполнение | 16 |ранжирование задач по мере |коррекция финансирования функциональных | | |объемов | |убывания значимости реализации |мероприятий до уровня не ниже 70 | | |финансирования | |мероприятий в рамках каждой |(семидесяти) процентов; | | |мероприятий | |задачи: |при недостаточности указанной меры - отказ | | |Программы | |- системообразующие мероприятия;|от реализации мероприятий | | | | |- функциональные мероприятия; | | | | | |- обеспечивающие мероприятия |в обратной последовательности в | | | | | |зависимости от уровня значимости и весового| | | | | |вклада в реализацию Программы; | | | | | |внесение изменений в утвержденные | | | | | |нормативные правовые акты | |---+-------------------+--------+--------------------------------+-------------------------------------------| |2. |Срыв крайних сроков| 20 |составление плана-графика работ;|выполнение части мероприятий Программы | | |реализации | |ранжирование мероприятий по |внешними исполнителями посредством | | |мероприятий | |значимости сроков реализации; |процедуры проведения государственных | | |Программы | |определение критически значимых |закупок; | | | | |мероприятий по срокам реализации|внесение изменений в утвержденные | | | | | |нормативные правовые акты | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Величина рисков измеряется по единой шкале от 1 до 5 баллов. Первый множитель указывает значение вероятности наступления риска. Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|