Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 24.08.2011 № 621-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.08.2011 N 621-п
г. Ярославль

     О Концепции Областной целевой программы развития и поддержки
  инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы

     В целях создания и поддержки региональной  инновационной  системы
Ярославской  области,  обеспечивающей  правовые,   организационные   и
экономические  условия  развития   Ярославской   области   на   основе
ускоренного внедрения  и  коммерциализации  наукоемких  технологий,  и
поддержки инновационной деятельности на  всех  стадиях  инновационного
цикла
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую Концепцию  Областной  целевой  программы
развития и поддержки инновационной деятельности в Ярославской  области
на 2012-2014 годы (далее - Программа).
     2.  Департаменту  экономического  развития  Ярославской   области
обеспечить разработку проекта Программы и в срок до  01  октября  2011
года представить его на утверждение Правительства области.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Елфимова И. С.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 16.08.2011 N 621-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
    Областной целевой программы развития и поддержки инновационной
         деятельности в Ярославской области на 2012-2014 годы

                          1. Общие положения


---------------------------------------------------------------------------------------------------------
|Заказчик Программы       |Правительство Ярославской области                                            |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Краткое описание анализа |информация представлена в разделе 2 Концепции                                |
|ситуации                 |                                                                             |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Дата начала Программы    |01 января 2012 года                                                          |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Дата окончания Программы |31 декабря 2014 года                                                         |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Ответственный исполнитель|департамент экономического развития Ярославской области                      |
|Программы                |                                                                             |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы    |департамент промышленной политики Ярославской области, департамент           |
|                         |образования Ярославской области, департамент имущественных и земельных       |
|                         |отношений Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных  |
|                         |образований области (далее - органы местного самоуправления)                 |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Участники Программы      |органы исполнительной власти Ярославской области, департамент экономического |
|                         |развития, органы местного самоуправления, юридические лица, государственные и|
|                         |общественные организации, вузы                                               |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Куратор Программы        |заместитель Губернатора области Елфимов Игорь Станиславович                  |
|-------------------------+-----------------------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица для   |Шутов Александр Валентинович, директор департамента экономического развития  |
|контактов                |Ярославской области,                                                         |
|                         |тел. (4852) 401-903;                                                         |
|                         |Тамаров Борис Владимирович, заместитель директора департамента экономического|
|                         |развития Ярославской области, тел. (4852) 400-101;                           |
|                         |Носкова Анна Вадимовна, консультант отдела инновационных проектов комитета по|
|                         |привлечению инвестиций департамента экономического развития Ярославской      |
|                         |области,                                                                     |
|                         |тел. (4852) 400-132                                                          |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

                       2. Основные определения

     Для  целей  Областной  целевой  программы  развития  и  поддержки
инновационной  деятельности   в   Ярославской   области   используются
следующие определения:
     инновационная деятельность - выполнение работ  и  (или)  оказание
услуг, направленных на:
     - создание и организацию производства принципиально новой  или  с
новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
     - создание  и  применение  новых  или  модернизацию  существующих
способов (технологий) производства,  распространения  и  использования
продукции;
     -  применение  структурных,  финансово-экономических,   кадровых,
информационных и иных инноваций (нововведений)  при  выпуске  и  сбыте
продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат  или
создающих условия для такой экономии;
     инновация  (нововведение)  -  конечный  результат   инновационной
деятельности,   получивший    воплощение    в    виде    нового    или
усовершенствованного  продукта,  реализуемого  на  рынке   (инновация-
продукт), нового или усовершенствованного  технологического  процесса,
используемого в практической деятельности (инновация-процесс);
     государственная   поддержка    инновационной    деятельности    -
совокупность  мер,   принимаемых   органами   государственной   власти
Ярославской области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  Ярославской   области   в   целях   создания   правовых,
экономических   и   организационных   условий    для    стимулирования
инновационной деятельности на территории Ярославской области;
     инновационная продукция -  результат  инновационной  деятельности
(товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
     инновационно активное  предприятие  (организация)  -  предприятие
(организация), вне зависимости от организационно-правовой формы,  вида
деятельности осуществляющее(ая)  на  постоянной  (не  разовой)  основе
разработку  и  внедрение  новой  или  усовершенствованной   продукции,
технологических, управленческих процессов или иные виды  инновационной
деятельности;
     субъекты инновационной  деятельности  -  юридические  лица  любой
организационно-правовой  формы  и  физические   лица,   осуществляющие
инновационную деятельность;
     инновационная  программа  -  комплекс  инновационных  проектов  и
мероприятий, согласованных  по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  их
осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач  по  внедрению
инноваций;
     инновационная  система  -  совокупность   субъектов,   институтов
(отношений между субъектами,  правил  взаимодействия),  обеспечивающих
производство и распространение инноваций в экономике и обществе;
     инфраструктура инновационной  системы  -  совокупность  субъектов
инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной
деятельности, включая предоставление услуг по  созданию  и  реализации
инновационной  продукции;  к  инфраструктуре   инновационной   системы
относятся центры  трансфера  технологий,  инновационно-технологические
центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры  подготовки  кадров  для
инновационной деятельности, венчурные фонды и др.;
     инновационный проект -  комплекс  мероприятий,  обеспечивающих  в
течение  заданного  периода   времени   решение   конкретной   научно-
технической задачи, связанной с разработкой, внедрением инноваций  или
выпуском инновационной продукции;
     приоритетный инновационный проект Ярославской области  -  проект,
реализация  которого  обеспечивает   положительный   экономический   и
социальный  эффект  для  экономики  Ярославской   области,   прошедший
экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком,
установленным Правительством области,  и  включенный  в  инновационную
программу;
     грант Ярославской области в сфере развития  инноваций  -  имеющая
целевое  назначение  денежная  компенсация   произведенных   расходов,
предоставляемая  безвозмездно  и  безвозвратно  получателю  гранта  на
конкурсной основе из областного бюджета  для  финансирования  научной,
научно-исследовательской,      научно-технической,       инновационной
деятельности  и  экспериментальных  разработок,  имеющих  приоритетное
значение для социально-экономического развития Ярославской области.

                 2. Краткое описание анализа ситуации

     Для Ярославской области, которая  имеет  развитые  компетенции  и
высококвалифицированные  кадры  в  сферах   микроэлектроники   и   IT-
технологий, приборостроения и точного машиностроения,  фармацевтики  и
химии, активная инновационная  политика  и  государственная  поддержка
инновационных проектов являются одним  из  приоритетов  экономического
развития региона.
     Стратегия социально-экономического развития Ярославской  области,
разработанная на период до 2030 года, в  качестве  приоритетных  задач
выдвигает повышение инновационной составляющей  экономики,  увеличение
темпов роста инвестирования  в  экономику  при  увеличении  внутренних
затрат на научные исследования  и  разработки,  а  также  на  создание
объектов инновационной инфраструктуры.
     Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие  производства  и
поддержание  его  конкурентоспособности  в  долгосрочной   перспективе
зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных
в производстве  инноваций.  Это  подтверждает  опыт  и  нашей  страны.
Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте  России
менее  3  процентов,  в  Финляндии  -  30  процентов.  По   абсолютной
численности  научных  сотрудников  Россия  занимает  5  место  в  мире
(Science and Engineering indicators 2010), а по  конкурентоспособности
- 75 место. Россией подается международных патентных заявок в  10  раз
меньше, чем Японией,  и  в  70  раз  меньше,  чем  США.  До  внедрения
доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных  на
территории Российской Федерации.
     Сегодня только инновационный подход к  развитию  экономики  может
обеспечить  конкурентоспособность  страны  на  международной  арене  и
региона на территории страны.
     В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается
     недостаточно   высоко.   По   данным   Территориального    органа
федеральной службы государственной статистики по Ярославской  области,
в 2010 году из обследуемых организаций различных  видов  экономической
деятельности созданием  и  использованием  передовых  производственных
технологий занимались 132 организации (в 2009 г. -  117  организаций).
Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий  (в
2009 г. - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 г. - 5).  Среди  всех
используемых технологий основные группы  приходятся  на  производство,
обработку  и  сборку  (43,3  процента),  связь  и   управление   (34,6
процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента).
     В  2010 г.  научно-исследовательской  деятельностью   в   области
занималось 28 организаций, из них:
     - 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями  и
разработками;
     - 35,7 процента - организации сферы образования;
     -  7,1  процента  -   организации,   занятые   в   обрабатывающем
производстве.
     Численность  работников,  выполнявших  научные   исследования   и
разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец  2010
года 5838 человек (91,2 процента к 2009 г.).
     Затраты на научные  исследования  и  разработки  в  2010  году  в
фактически действовавших ценах составили  4168,3  млн.  рублей  (102,8
процента к 2009 г.), из них средства  федерального  бюджета  -  1666,8
млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили
3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты  -  3274,7  млн.
рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей).
     В 2010 г. подготовкой  аспирантов  и  докторантов  занималось  12
организаций  области,  из  них  вузов  -  8,  научно-исследовательских
институтов   -   3,   учреждений   дополнительного   профессионального
образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011  составила
1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 г.).  В  2010 г.  приняты  в
аспирантуру 384 человека,  в  том  числе  в  вузы  -  373,  в  научно-
исследовательские  институты  -  10,  в   учреждения   дополнительного
профессионального образования - 1 человек. По сравнению  с  предыдущим
годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента,
в том числе в вузы  -  на  9,2  процента.  Вместе  с  тем  численность
принятых  в  научно-исследовательские  институты  снизилась  на   56,5
процента. В докторантуру  приняты  20  человек  (на  уровне  2009 г.).
Фактический выпуск  аспирантов  в  2010 г.  составил  311  человек  (с
защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек).
Выпуск  докторантов  в  2010 г.  составил  16   человек,   с   защитой
диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года  составило
55 человек.
     Динамика инновационной активности с 2006 по 2009 годы приведена в
следующей таблице:

-----------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                Показатель                | Единица |            Годы            |
|     |         инновационной активности         |измерения|                            |
|-----+------------------------------------------+---------+----------------------------|
|     |                                          |         | 2006 | 2007 | 2008  | 2009 |
|-----+------------------------------------------+---------+------+------+-------+------|
|1.   |Доля инновационно активных предприятий и  |процентов| 7,2  | 9,2  |  8,7  | 9,3  |
|     |организаций от общего количества субъектов|         |      |      |       |      |
|     |промышленной деятельности                 |         |      |      |       |      |
|-----+------------------------------------------+---------+------+------+-------+------|
|2.   |Число созданных передовых                 |единиц   |  7   |  12  |   9   |  5   |
|     |производственных технологий               |         |      |      |       |      |
|-----+------------------------------------------+---------+------+------+-------+------|
|3.   |Объем отгруженной инновационной продукции |млн. руб.|5283,6|6110,5|17064,9|7278,2|
|     |                                          |         |      |      |       |      |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     По  итогам  2010  года  можно   выделить   следующие   показатели
инновационной активности:


-------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                       Показатель                       |Единица измерения|2010 год|
|-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------|
|     |                                                        |                 |        |
|-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------|
|  1  |2                                                       |        3        |   4    |
|-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------|
|1.   |Удельный вес инновационно активных организаций в общем  |    процентов    |   10   |
|     |количестве обследованных организаций                    |                 |        |
|-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------|
|2.   |Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной |    процентов    |  21,3  |
|     |промышленной продукции организаций, осуществлявших      |                 |        |
|     |технологические инновации                               |                 |        |
|-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------|
|3.   |Количество организаций, занимавшихся созданием передовых|     единиц      |   5    |
|     |производственных технологий                             |                 |        |
|-----+--------------------------------------------------------+-----------------+--------|
|4.   |Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем|    процентов    |  12,1  |
|     |объеме отгруженной продукции                            |                 |        |
-------------------------------------------------------------------------------------------

     При формировании основных направлений Концепции Областной целевой
программы  развития   и   поддержки   инновационной   деятельности   в
Ярославской области на 2012-2014 годы был  проведен  анализ  ситуации,
сложившейся в сфере инновационной деятельности.
     Принимая во внимание результаты анализа,  были  учтены  слабые  и
сильные  стороны,  а  также  оценены  возможности  и  угрозы,  которые
соответственно позволяют  развиваться  инновационной  деятельности  на
территории Ярославской области либо мешают этому.

                             SWOT-анализ


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                       Сильные стороны                       |                         Слабые стороны                         |
|-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|- государственная поддержка программ развития                |недостаточная координация действий федеральной и региональной   |
|высокотехнологичных предприятий со стороны руководства       |властей, направленных на поддержку инновационного бизнеса;      |
|области;                                                     |- отсутствие федерального законодательства в сфере поддержки    |
|- наличие значительного научно-образовательного комплекса;   |инновационной деятельности;                                     |
|- наличие развитого научного, функционального и кадрового    |- отсутствие необходимой региональной нормативной правовой базы;|
|потенциала региона в области высоких технологий;             |- отсутствие региональной инновационной политики;               |
|- наличие положительного опыта взаимодействия с ведущими     |- отсутствие необходимой фактической, экспертно-аналитической,  |
|институтами развития национальной инновационной сети;        |сравнительной и прогностической информации о венчурно-          |
|- наличие организаций, частично образующих инфраструктуру    |инновационном рынке Российской Федерации;                       |
|поддержки инновационной деятельности;                        |- нехватка практикующих инновационных менеджеров, проект-       |
|- наличие региональной системы поддержки организаций малого  |менеджеров, а также консультантов инновационно-технологического |
|и среднего бизнеса;                                          |бизнеса;                                                        |
|- наличие региональной системы поддержки инвестиционной      |- недостаток компетенций по созданию и развитию малых           |
|деятельности                                                 |инновационных компаний;                                         |
|                                                             |- отсутствие компонентов инновационной                          |
|                                                             |инфраструктуры, способствующих коммерциализации и               |
|                                                             |промышленному освоению результатов интеллектуальной             |
|                                                             |деятельности;                                                   |
|                                                             |- нехватка средств для финансирования инновационных проектов на |
|                                                             |стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских        |
|                                                             |разработок;                                                     |
|                                                             |- неприемлемые условия финансирования инновационных программ    |
|                                                             |традиционными участниками финансового сектора экономики         |
|-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|                         Возможности                         |                             Угрозы                             |
|-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|- внимание федеральных органов власти к проблемам            |- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и средних    |
|инновационного развития, политическая поддержка наиболее     |компаний реального сектора экономики;                           |
|значимых инновационных проектов;                             |- длительность и высокая рискованность процесса финансирования  |
|- активная роль институтов развития национальной             |создания наукоемкой продукции;                                  |
|инновационной сети;                                          |- снижение конкурентоспособности отечественной продукции на     |
|- возможность привлечения средств федерального бюджета,      |внутреннем и внешнем рынках                                     |
|частного капитала;                                           |                                                                |
|- использование передового российского и зарубежного опыта   |                                                                |
|поддержки инновационной деятельности;                        |                                                                |
|- наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов;|                                                                |
|- популяризация инноваций путем привлечения средств          |                                                                |
|массовой информации                                          |                                                                |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Наличие  проблем  модернизации  региональной  экономики  в  части
создания  недостающих   элементов   инновационной   инфраструктуры   и
налаживания  системы  взаимодействия  инновационной  инфраструктуры  с
наукой,  властью  и  бизнесом  говорит  о  необходимости  их   решения
программно-целевым методом. Разработка Программы развития и  поддержки
инновационной деятельности в Ярославской  области  на  2012-2014  годы
позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ
и иных внебюджетных источников.

            3. Предельные объемы финансирования Программы


---------------------------------------------------------------------
|Источники финансирования|Предельный объем финансирования Программы,|
|                        |тыс. руб.                                 |
|                        |                                          |
|------------------------+------------------------------------------|
|                        | всего  | 2012 год | 2013 год | 2014 год  |
|------------------------+--------+----------+----------+-----------|
|Областной бюджет        | 285200 |  56000   |  164100  |   65100   |
|------------------------+--------+----------+----------+-----------|
|Внебюджетные источники  |   -    |    -     |    -     |     -     |
|------------------------+--------+----------+----------+-----------|
|Справочно:              |        |          |          |           |
|                        |        |          |          |           |
|------------------------+--------+----------+----------+-----------|
|федеральный бюджет      |   -    |    -     |    -     |     -     |
|------------------------+--------+----------+----------+-----------|
|местные бюджеты         |   -    |    -     |    -     |     -     |
|------------------------+--------+----------+----------+-----------|
|Итого по Программе      | 285200 |  56000   |  164100  |   65100   |
---------------------------------------------------------------------

                 4. Цель областной целевой Программы


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п | Наименование показателя  | Единица измерения |      Базовый      |      Плановые показатели       |   Обоснование плановых   |
|      |                          |                   |  показатель 2010  |                                |   значений показателей   |
|      |                          |                   |       года        |                                |                          |
|------+--------------------------+-------------------+-------------------+--------------------------------+--------------------------|
|      |                          |                   |                   | 2012 год | 2013 год | 2014 год |                          |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Цель - повышение инновационной активности региона путем создания региональной инновационной системы и обеспечения ее функционирования|
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.    |Доля инновационно         |     процентов     |        10         |    11    |    12    |    13    |*в целом по               |
|      |активных предприятий и    |                   |                   |          |          |          |Центральному              |
|      |организаций в общем       |                   | в 2009 году - 9,5 |          |          |          |федеральному округу       |
|      |количестве обследованных  |                   |     процента      |          |          |          |Ярославская область       |
|      |организаций               |                   |                   |          |          |          |находится на 6 месте по   |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |данному показателю, на    |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |первом месте -Орловская   |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |область со значением      |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |показателя 14,2 процента  |
|------+--------------------------+-------------------+-------------------+----------+----------+----------+--------------------------|
|  2.  |Удельный вес отгруженной  |     процентов     |       12,1        |   12,3   |   13,5   |   15,0   |*в целом по               |
|      |инновационной продукции в |                   |                   |          |          |          |Центральному              |
|      |общем объеме              |                   | в 2009 году - 7,9 |          |          |          |федеральному округу       |
|      |отгруженной продукции     |                   |     процента      |          |          |          |Ярославская область       |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |находится на 4 месте по   |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |объему отгруженной        |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |инновацион-               |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |ной продукции в общем     |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |объеме отгруженной        |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |продукции, на первом      |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |месте - Липецкая область  |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |со значением показателя   |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |12,5 процента             |
|      |                          |                   |                   |          |          |          |                          |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     *Отчетные данные за 2009 год взяты  из  статистического  сборника
"Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010 год" (раздел
22  "Научные  исследования  и  инновации",  стр.  818,  таблица  22.15
"Инновационная активность организаций"). Статистические данные за 2010
год по Центральному федеральному округу отсутствуют.

     5. Развитие инновационной деятельности в Ярославской области

     Работа  по  развитию  инновационной  деятельности  в  Ярославской
области началась с проведения анализа ситуации,  разработки  Областной
целевой программы развития и поддержки  инновационной  деятельности  в
Ярославской области на 2012-2014 годы и разработки  проекта  закона  о
государственной поддержке  инновационной  деятельности  в  Ярославской
области в  2011  году.  Был  проведен  ряд  встреч  с  представителями
Министерства экономического развития Российской Федерации, комитета по
экономической  политике  Ярославской  областной  Думы,  некоммерческим
партнерством "Институты развития малого и среднего  бизнеса",  Советом
ректоров   Ярославской   области   и    представителями    организаций
инфраструктуры инновационной деятельности в Ярославской области.
     В  основе  Концепции  Областной  целевой  программы  развития   и
поддержки инновационной деятельности в Ярославской  области  на  2012-
2014  годы  лежат  задачи,  направленные  на  создание   инновационной
инфраструктуры, совершенствование нормативно-правовой  базы,  развитие
информационного  и  кадрового   потенциала   в   сфере   инновационной
деятельности и стимулирование роста инновационной деятельности.

                           Задачи Программы


------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |  Наименование задачи  |                                  Результат                                   |
|п/п|                       |                                                                              |
|---+-----------------------+------------------------------------------------------------------------------|
|   |                       |         наименование         |единица измерения|    планируемое значение     |
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------------------------|
|   |                       |                              |                 | 2012 год  |2013 год|2014 год|
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
| 1 |           2           |              3               |        4        |     5     |   6    |   7    |
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
|1. |Создание инновационнной|разработанный проект          |     да/нет      |    да     |        |        |
|   |инфраструктуры         |инновационной инфраструктуры  |                 |           |        |        |
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
|   |                       |созданные элементы            |    процентов    |    50     |   80   |  100   |
|   |                       |инновационной инфраструктуры  |                 |           |        |        |
|   |                       |в соответствии с              |                 |           |        |        |
|   |                       |разработанным проектом        |                 |           |        |        |
|   |                       |(нарастающим итогом)          |                 |           |        |        |
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
|2. |Развитие нормативно-   |утвержденные нормативно-      |     да/нет      |    да     |   да   |   да   |
|   |правового обеспечения  |правовые акты по              |                 |           |        |        |
|   |инновационной          |инновационной деятельности в  |                 |           |        |        |
|   |деятельности           |соответствии с выявленной в   |                 |           |        |        |
|   |                       |ходе исследования             |                 |           |        |        |
|   |                       |потребностью                  |                 |           |        |        |
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
|3. |Развитие               |количество субъектов          |     единиц      |не менее 50|не менее|не менее|
|   |информационного и      |инновационной деятельности и  |                 |           |   70   |  100   |
|   |кадрового потенциала в |субъектов инновационной       |                 |           |        |        |
|   |сфере инновационной    |инфраструктуры, повысивших    |                 |           |        |        |
|   |деятельности           |квалификацию и прошедших      |                 |           |        |        |
|   |                       |обучение по                   |                 |           |        |        |
|   |                       |специализированным            |                 |           |        |        |
|   |                       |образовательным программам    |                 |           |        |        |
|   |                       |в сфере инноваций             |                 |           |        |        |
|---+-----------------------+------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
|4. |Стимулирование роста   |количество субъектов          |     единиц      | не менее  |не менее|не менее|
|   |инновационной          |инновационной деятельности и  |                 |     5     |   9    |   20   |
|   |деятельности           |инновационной                 |                 |           |        |        |
|   |                       |инфраструктуры, выигравших    |                 |           |        |        |
|   |                       |гранты и конкурсы на получение|                 |           |        |        |
|   |                       |субсидий в целях реализации   |                 |           |        |        |
|   |                       |инновационных проектов        |                 |           |        |        |
|   |                       |------------------------------+-----------------+-----------+--------+--------|
|   |                       |количество вновь созданных    |     единиц      | не менее  |не менее|не менее|
|   |                       |субъектов инновационной       |                 |     3     |   5    |   10   |
|   |                       |деятельности, осуществляющих  |                 |           |        |        |
|   |                       |инновационную деятельность в  |                 |           |        |        |
|   |                       |Ярославской области           |                 |           |        |        |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 7. Риски областной целевой программы


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N |Наименование риска |Величина|     Предупредительные меры     |    Меры по исправлению (корректирующие    |
|п/п|                   | риска* |                                |                 действия)                 |
|---+-------------------+--------+--------------------------------+-------------------------------------------|
| 1 |         2         |   3    |               4                |                     5                     |
|---+-------------------+--------+--------------------------------+-------------------------------------------|
|1. |Невыполнение       |   16   |ранжирование задач по мере      |коррекция финансирования функциональных    |
|   |объемов            |        |убывания значимости реализации  |мероприятий до уровня не ниже 70           |
|   |финансирования     |        |мероприятий в рамках каждой     |(семидесяти) процентов;                    |
|   |мероприятий        |        |задачи:                         |при недостаточности указанной меры - отказ |
|   |Программы          |        |- системообразующие мероприятия;|от реализации мероприятий                  |
|   |                   |        |- функциональные мероприятия;   |                                           |
|   |                   |        |- обеспечивающие мероприятия    |в обратной последовательности в            |
|   |                   |        |                                |зависимости от уровня значимости и весового|
|   |                   |        |                                |вклада в реализацию Программы;             |
|   |                   |        |                                |внесение изменений в утвержденные          |
|   |                   |        |                                |нормативные правовые акты                  |
|---+-------------------+--------+--------------------------------+-------------------------------------------|
|2. |Срыв крайних сроков|   20   |составление плана-графика работ;|выполнение части мероприятий Программы     |
|   |реализации         |        |ранжирование мероприятий по     |внешними исполнителями посредством         |
|   |мероприятий        |        |значимости сроков реализации;   |процедуры проведения государственных       |
|   |Программы          |        |определение критически значимых |закупок;                                   |
|   |                   |        |мероприятий по срокам реализации|внесение изменений в утвержденные          |
|   |                   |        |                                |нормативные правовые акты                  |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     * Величина рисков измеряется по единой шкале от 1  до  5  баллов.
Первый множитель указывает  значение  вероятности  наступления  риска.
Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий
Программы.


Информация по документу
Читайте также