Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 11.12.2012 № 1403-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.12.2012 N 1403-п
г. Ярославль

    О внесении изменений в постановление Правительства области от
                          07.12.2011 N 962-п

     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести в Областную  целевую  программу  развития  и  поддержки
инновационной деятельности в Ярославской области  на  2012-2014  годы,
утвержденную постановлением Правительства области от 07.12.2011 N 962-
п "Об утверждении Областной целевой  программы  развития  и  поддержки
инновационной деятельности в Ярославской области на  2012-2014  годы",
изменения согласно приложению.
     2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 Правительства области
                                                от 11.12.2012 N 1403-п

                                ИЗМЕНЕНИЯ,
        вносимые в Областную целевую программу развития и поддержки
             инновационной деятельности в Ярославской области
                             на 2012-2014 годы

     1. 1. Раздел I изложить в следующей редакции:

                               "ПАСПОРТ ОЦП


--------------------------------------------------------------------------------------
|Сроки реализации ОЦП  |10.01.2012-31.12.2014                                        |
|----------------------+-------------------------------------------------------------|
|Куратор ОЦП           |заместитель Губернатора области Елфимов И. С.                |
|                      |                                                             |
|----------------------+-------------------------------------------------------------|
|Ответственный         |департамент        |директор департамента экономического     |
|исполнитель ОЦП       |экономического     |развития Ярославской области Шутов А. В.,|
|                      |развития           |тел. 400-146;                            |
|                      |Ярославской области|заместитель директора департамента -     |
|                      |                   |председатель комитета по управлению      |
|                      |                   |инвестициями, инновациями и              |
|                      |                   |государственно-частному партнерству      |
|                      |                   |департамента экономического развития     |
|                      |                   |Ярославской области                      |
|                      |                   |Тамаров Б. В., тел. 401-917;             |
|                      |                   |консультант комитета по управлению       |
|                      |                   |инвестициями, инновациями и              |
|                      |                   |государственно-частному партнерству      |
|                      |                   |департамента экономического развития     |
|                      |                   |Ярославской области Носкова Анна         |
|                      |                   |Вадимовна, тел. 400-132                  |
|----------------------+-------------------------------------------------------------|
|Электронный           |http://www. yarregion. ru/depts/der/default. aspx            |
|адрес размещения ОЦП в|                                                             |
|интернете             |                                                             |
--------------------------------------------------------------------------------------

               Общая потребность в финансовых ресурсах


           -------------------------------------------------------
           |Источник финансирования|Плановый объем финансирования|
           |                       |         (млн. руб.)         |
           |-----------------------+-----------------------------|
           |                       |всего| в том числе по годам  |
           |-----------------------+-----+-----------------------|
           |                       |     | 2012 | 2013  | 2014*  |
           |-----------------------+-----+------+-------+--------|
           |Областной бюджет       |107,6| 42,9 | 32,4  |  32,3  |
           |-----------------------+-----+------+-------+--------|
           |Всего                  |107,6| 42,9 | 32,4  |  32,3  |
           -------------------------------------------------------
     *  Объемы  финансирования  в  2014  году   будут   уточняться   в
соответствии со сроками бюджетного планирования.".

     2. 2. После раздела I дополнить разделом следующего содержания:

           "I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

                          1. Основные определения

     Для целей ОЦП используются следующие определения:
     инновации  -  введенный  в  употребление  новый  или  значительно
улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или
новый организационный метод в деловой  практике,  организации  рабочих
мест или во внешних связях;
     инновационная  деятельность  -  деятельность  (включая   научную,
технологическую,   организационную,    финансовую    и    коммерческую
деятельность), направленная на реализацию  инновационных  проектов,  а
также  на  создание  инновационной  инфраструктуры  и  обеспечение  ее
деятельности;
     инновационная   инфраструктура   -   совокупность    организаций,
способствующих    реализации    инновационных    проектов,     включая
предоставление управленческих, материально-технических, финансовых,
     информационных,  кадровых,  консультационных  и   организационных
услуг;
     государственная   поддержка    инновационной    деятельности    -
совокупность  мер,   принимаемых   органами   государственной   власти
Ярославской области  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  Ярославской   области   в   целях   создания   правовых,
экономических   и   организационных   условий    для    стимулирования
инновационной деятельности на территории Ярославской области;
     инновационная продукция -  результат  инновационной  деятельности
(товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
     инновационно активное  предприятие  (организация)  -  предприятие
(организация) вне зависимости от организационно-правовой  формы,  вида
деятельности, осуществляющее(ая) на  постоянной  (не  разовой)  основе
разработку  и  внедрение  новой  или  усовершенствованной   продукции,
технологических, управленческих процессов или иные виды  инновационной
деятельности;
     субъекты инновационной  деятельности  -  юридические  лица  любой
организационно-правовой  формы  и  физические   лица,   осуществляющие
инновационную деятельность;
     инновационная  программа  -  комплекс  инновационных  проектов  и
мероприятий, согласованных  по  ресурсам,  исполнителям  и  срокам  их
осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач  по  внедрению
инноваций;
     инновационная  система  -  совокупность   субъектов,   институтов
(отношений между субъектами,  правил  взаимодействия),  обеспечивающих
производство и распространение инноваций в экономике и обществе;
     инновационный  проект  -  комплекс  направленных  на   достижение
экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций,  в  том
числе  по  коммерциализации   научных   и   (или)   научно-технических
результатов;
     приоритетный инновационный проект Ярославской области  -  проект,
реализация  которого  обеспечивает   положительный   экономический   и
социальный  эффект  для  экономики  Ярославской   области,   прошедший
экспертизу и конкурсный отбор, утверждаемый в соответствии с порядком,
установленным Правительством области,  и  включенный  в  инновационную
программу;
     грант Ярославской области в сфере развития инноваций -  субсидия,
предоставляемая безвозмездно и безвозвратно на  конкурсной  основе  из
областного    бюджета    для    финансирования    научной,     научно-
исследовательской, научно-технической,  инновационной  деятельности  и
экспериментальных  разработок,  имеющих  приоритетное   значение   для
социально-экономического развития Ярославской области.

                            2. Анализ ситуации

     Для Ярославской области, которая  имеет  развитые  компетенции  и
высококвалифицированные  кадры  в  сферах   микроэлектроники   и   IT-
технологий, приборостроения и точного машиностроения,  фармацевтики  и
химии, активная инновационная  политика  и  государственная  поддержка
инновационных проектов являются одним  из  приоритетов  экономического
развития региона.
     Стратегия социально-экономического развития Ярославской  области,
разработанная на период до 2030 года, в  качестве  приоритетных  задач
выдвигает повышение инновационной составляющей  экономики,  увеличение
темпов роста инвестирования  в  экономику  при  увеличении  внутренних
затрат на научные исследования  и  разработки,  а  также  на  создание
объектов инновационной инфраструктуры.
     Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие  производства  и
поддержание  его  конкурентоспособности  в  долгосрочной   перспективе
зависит не столько от ресурсных возможностей, сколько от реализованных
в производстве  инноваций.  Это  подтверждает  опыт  и  нашей  страны.
Инновационная продукция занимает в валовом внутреннем продукте  России
менее  3  процентов,  в  Финляндии  -  30  процентов.  По   абсолютной
численности  научных  сотрудников  Россия  занимает  5  место  в  мире
(Science and Engineering indicators 2010), а по  конкурентоспособности
- 75 место. Россией подается международных патентных заявок в  10  раз
меньше, чем Японией,  и  в  70  раз  меньше,  чем  США.  До  внедрения
доводится 0,5 процента от общего количества изобретений, созданных  на
территории Российской Федерации.
     В сфере малого и среднего предпринимательства доля  инновационных
предприятий составляет не выше 4  процентов  в  Российской  Федерации.
Основными деструктивными факторами развития инновационной деятельности
в сфере малого и среднего предпринимательства являются:
     - отсутствие конкурентной среды на  рынке  сбыта  электроэнергии,
порождающее соответствующую отраслевую монополию;
     - отсутствие  эффективных  механизмов  налогового  стимулирования
(переход  с  2011  года  на  оплату   страховых   взносов   привел   к
существенному увеличению  совокупного  тарифа  страховых  взносов  для
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные
режимы налогообложения);
     - все еще низкий уровень доступа к финансовым ресурсам;
     -   низкий   уровень   правовой   и   экономической   грамотности
предпринимателей.
     Важной  проблемой  остается  формирование  законодательной  базы,
направленной на поддержку инноваций.  Сейчас  эта  работа  в  регионах
серьезно   тормозится   многочисленными   пробелами   в    федеральном
законодательстве.
     Только в июле 2011 года  были  приняты  изменения  в  Федеральный
закон от 23 августа 1996  года  N 127-ФЗ  "О науке  и  государственной
научно-технической политике", вступившие  в  силу  с  21.07.2011  и  с
01.10.2011.  Федеральный  закон  от  23  августа  1996  года  N 127-ФЗ
"О науке  и  государственной  научно-технической  политике"  в   новой
редакции регулирует отношения между субъектами  научной  деятельности,
органами  государственной   власти   и   потребителями   инновационной
продукции  (работ  и  услуг),  в  том  числе  в  сфере  предоставления
государственной поддержки инновационной деятельности. В новую редакцию
указанного Федерального закона вошла статья, содержащая определения  в
сфере инновационной деятельности, и новые главы, описывающие  основные
принципы  государственной  поддержки  инновационной  деятельности,   а
именно:
     - субъекты и формы государственной поддержки;
     - полномочия органов государственной власти Российской  Федерации
и субъектов Российской Федерации;
     - источники финансирования государственной поддержки;
     - порядок оценки эффективности  расходования  бюджетных  средств,
направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности.
     Проблемной  составляющей  в  законодательной  работе  является  и
своевременное принятие подзаконных актов. Так, например, до сих пор не
проработан  ряд  нормативных   актов,   необходимых   для   реализации
Федерального закона  от  2  августа  2009  года  N 217-ФЗ  "О внесении
изменений в отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации  по
вопросам создания бюджетными научными и образовательными  учреждениями
хозяйственных обществ в  целях  практического  применения  (внедрения)
результатов  интеллектуальной  деятельности  в  части  создания  малых
предприятий при вузах.
     Сегодня только инновационный подход к  развитию  экономики  может
обеспечить  конкурентоспособность  страны  на  международном  рынке  и
региона на территории страны.
     В России инновационный потенциал Ярославской области оценивается
     недостаточно   высоко.   По   данным   Территориального    органа
Федеральной службы государственной статистики по Ярославской  области,
в 2010 году из обследуемых организаций различных  видов  экономической
деятельности созданием  и  использованием  передовых  производственных
технологий занимались 132 организации (в 2009 году - 117 организаций).
Ими использовано 3267 единиц передовых производственных технологий  (в
2009 году - 3285), изобретено 5 технологий (в 2009 году  -  5).  Среди
всех   используемых   технологий   основные   группы   приходятся   на
производство, обработку и сборку (43,3 процента), связь  и  управление
(34,6 процента), проектирование и инжиниринг (14,6 процента).
     В 2010  году  научно-исследовательской  деятельностью  в  области
занималось 28 организаций, из них:
     - 42,9 процента - организации, занятые научными исследованиями  и
разработками;
     - 35,7 процента - организации сферы образования;
     -  7,1  процента  -   организации,   занятые   в   обрабатывающем
производстве.
     Численность  работников,  выполнявших  научные   исследования   и
разработки (без учета внешних совместителей), составила на конец  2010
года 5838 человек (91,2 процента к 2009 году).
     Затраты на научные  исследования  и  разработки  в  2010  году  в
фактически действовавших ценах составили  4168,3  млн.  рублей  (102,8
процента к 2009 году), из них средства федерального бюджета  -  1666,8
млн. рублей. Внутренние расходы на исследования и разработки составили
3339,6 млн. рублей, из них внутренние текущие затраты  -  3274,7  млн.
рублей (в том числе затраты на оплату труда - 1145,5 млн. рублей).
     В 2010 году подготовкой аспирантов и  докторантов  занималось  12
организаций  области,  из  них  вузов  -  8,  научно-исследовательских
институтов   -   3,   учреждений   дополнительного   профессионального
образования - 1. Общая численность аспирантов на 01.01.2011  составила
1155 человек (92,5 процента к уровню 2009 года). В 2010 году приняты в
аспирантуру 384 человека,  в  том  числе  в  вузы  -  373,  в  научно-
исследовательские  институты  -  10,  в   учреждения   дополнительного
профессионального образования - 1 человек. По сравнению  с  предыдущим
годом численность принятых в аспирантуру уменьшилась на 11,7 процента,
в том числе в вузы  -  на  9,2  процента.  Вместе  с  тем  численность
принятых  в  научно-исследовательские  институты  снизилась  на   56,5
процента. В докторантуру приняты 20 человек  (на  уровне  2009  года).
Фактический выпуск аспирантов в 2010  году  составил  311  человек  (с
защитой диссертации - 77, в том числе аспирантов вузов - 298 человек).
Выпуск  докторантов  в  2010  году  составил  16  человек,  с  защитой
диссертации - 3. Количество докторантов вузов на конец года  составило
55 человек.
     Динамика   инновационной   активности   показывает,   что    доля
инновационно  активных  предприятий  и   организаций   с   2006   года
увеличилась с 7,2 процента до 9,3 процента в 2009 году,  однако  число
созданных передовых производственных технологий уменьшилось с 7 единиц
до 5, а объем отгруженной инновационной продукции упал  с  17  064,  9
млн. рублей до 7 278,2 млн. рублей (см. таблицу).

      Динамика инновационной активности с 2006 года по 2009 год


--------------------------------------------------------------------------
|N п/п|        Показатель         | Единица |            Годы            |
|     |                           |измерения|                            |
|-----+---------------------------+---------+----------------------------|
|     |                           |         | 2006 | 2007 | 2008  | 2009 |
|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|
|1.   |Доля инновационно активных |процентов| 7,2  | 9,2  |  8,7  | 9,3  |
|     |предприятий и организаций в|         |      |      |       |      |
|     |общем количестве субъектов |         |      |      |       |      |
|     |промышленной деятельности  |         |      |      |       |      |
|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|
|2.   |Число созданных передовых  | единиц  |  7   |  12  |   9   |  5   |
|     |производственных технологий|         |      |      |       |      |
|-----+---------------------------+---------+------+------+-------+------|
|3.   |Объем отгруженной          |млн. руб.|5283,6|6110,5|17064,9|7278,2|
|     |инновационной продукции    |         |      |      |       |      |
--------------------------------------------------------------------------

     По итогам 2010 года можно выделить следующие показатели:


---------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|                  Показатель                  |Единица измерения|2010 год|
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|     |                                              |                 |        |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|  1  |                      2                       |        3        |   4    |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|1.   |Удельный вес инновационно активных организаций|    процентов    |   10   |
|     |в общем количестве обследованных организаций  |                 |        |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|2.   |Доля инновационной продукции в общем объеме   |    процентов    |  21,3  |
|     |отгруженной промышленной продукции            |                 |        |
|     |организаций, осуществлявших технологические   |                 |        |
|     |инновации                                     |                 |        |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|3.   |Количество организаций, занимавшихся созданием|     единиц      |   5    |
|     |передовых производственных технологий         |                 |        |
|-----+----------------------------------------------+-----------------+--------|
|4.   |Удельный вес отгруженной инновационной        |    процентов    |  12,1  |
|     |продукции в общем объеме отгруженной продукции|                 |        |
---------------------------------------------------------------------------------
     При формировании основных направлений  ОЦП  был  проведен  анализ
ситуации, сложившейся в сфере инновационной деятельности.
     По результатам анализа были учтены слабые и  сильные  стороны,  а
также оценены возможности  и  угрозы,  которые  позволяют  развиваться
инновационной  деятельности  на  территории  Ярославской  области  или
мешают ее развитию.
                             SWOT-анализ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|               Сильные стороны                |                   Слабые стороны                   |
|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|
|- государственная поддержка программ развития |- недостаточная координация действий федеральной и  |
|высокотехнологичных предприятий со стороны    |региональной власти, направленных на поддержку      |
|руководства области;                          |инновационного бизнеса;                             |
|- наличие значительного научно-               |- отсутствие необходимой региональной нормативно-   |
|образовательного комплекса;                   |правовой базы;                                      |
|-наличие развитого научного, функционального и|- отсутствие региональной инновационной политики;   |
|кадрового потенциала региона в области        |- нехватка практикующих инновационных менеджеров,   |
|высоких технологий;                           |проект-менеджеров, а также консультантов            |
|- наличие положительного опыта                |инновационно-технологического бизнеса;              |
|взаимодействия с ведущими институтами         |- недостаток компетенций у субъектов инновационной  |
|развития национальной инновационной сети;     |деятельности и инфраструктуры по созданию и         |
|- наличие организаций, частично образующих    |развитию малых инновационных компаний;              |
|инфраструктуру поддержки инновационной        |- отсутствие на территории области компонентов      |
|деятельности;                                 |инновационной                                       |
|- наличие мер поддержки организаций малого и  |инфраструктуры, способствующих коммерциализации и   |
|среднего бизнеса;                             |промышленному освоению результатов                  |
|- наличие мер поддержки инвестиционной        |интеллектуальной деятельности;                      |
|деятельности                                  |- нехватка средств у субъектов инновационной        |
|                                              |деятельности и инфраструктуры для финансирования    |
|                                              |инновационных проектов на стадии научно-            |
|                                              |исследовательских и опытно-конструкторских          |
|                                              |разработок                                          |
|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|
|                 Возможности                  |                       Угрозы                       |
|----------------------------------------------+----------------------------------------------------|
|- внимание федеральных органов власти к       |- низкий уровень спроса на инновации среди крупных и|
|проблемам инновационного развития,            |средних компаний реального сектора экономики;       |
|политическая поддержка наиболее значимых      |- длительность и высокая рискованность процесса     |
|инновационных проектов;                       |финансирования создания наукоемкой продукции;       |
|- активная роль институтов развития           |- снижение конкурентоспособности отечественной      |
|национальной инновационной сети;              |продукции на внутреннем и внешнем рынках;           |
|- возможность привлечения средств             |- отсутствие необходимой фактической, экспертно-    |
|федерального бюджета, частного капитала;      |аналитической, сравнительной и прогностической      |
|- использование передового российского и      |информации о венчурно-инновационном рынке           |
|зарубежного опыта поддержки инновационной     |Российской Федерации;                               |
|деятельности;                                 |- неприемлемые условия финансирования               |
|- популяризация инноваций субъектами          |инновационных программ традиционными участниками    |
|инновационной деятельности и инфраструктуры   |финансового сектора экономики                       |
|путем привлечения средств массовой            |                                                    |
|информации                                    |                                                    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

     Наличие  проблем  модернизации  региональной  экономики  в  части
создания  недостающих   элементов   инновационной   инфраструктуры   и
налаживания  системы  взаимодействия  инновационной  инфраструктуры  с
наукой,  властью  и  бизнесом  говорит  о  необходимости  их   решения
программно-целевым методом.
     Разработка  ОЦП   позволит   привлечь   дополнительные   средства
федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.

                      3. Сценарии реализации ОЦП

     В зависимости от влияния внешних и внутренних  факторов  возможны
следующие варианты реализации ОЦП.
     Первый вариант предполагает,  что  реализация  ОЦП  произойдет  в
условиях:
     - стабильной социально-экономической ситуации в стране и  регионе
и увеличения спроса на отечественную инновационную продукцию;
     - неизменной конкурентной среды на рынках инновационной продукции
ярославских предприятий;
     - отсутствия значительных изменений в законодательстве.
     Данный вариант гарантирует полное и эффективное  проведение  всех
мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в
полном объеме.
     Второй  вариант  (наиболее  вероятный)   предполагает   некоторое
отклонение  показателей  реализации  ОЦП  под  влиянием  отрицательных
внешних факторов:  незначительного  изменения  социально-экономической
ситуации, конкурентной среды и законодательной  базы.  В  этом  случае
возможно недостижение в полном объеме запланированных результатов  при
выполнении ОЦП в целом.
     Третий  вариант  предполагает  возможность   серьезного   влияния
неблагоприятных  внешних   и   внутренних   факторов   на   реализацию
мероприятий ОЦП: ухудшения социально-экономической обстановки, резкого
усиления конкуренции  на  внутреннем  и  внешнем  рынке,  существенных
изменений  федерального  законодательства.  В  этом  случае   возможны
невыполнение  значительного  объема  запланированных   мероприятий   и
снижение эффективности реализации ОЦП.
     Первый  и  второй  варианты  реализации  ОЦП   позволят   достичь
поставленной цели и комплексно решить задачи ОЦП.
     Анализ рисков реализации ОЦП приведен в таблице:

                              Риски ОЦП

----------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование  |Величина | Предупредительные меры  |     Меры по исправлению      |
|п/п|     риска     | риска*  |                         |  (корректирующие действия)   |
|---+---------------+---------+-------------------------+------------------------------|
|1. |Риск           |4 х 4 =16|ранжирование по мере     |- коррекция финансирования    |
|   |невыполнения   |         |убывания значимости      |функциональных мероприятий до |
|   |объемов        |         |реализации мероприятий в |уровня не ниже 70 (семидесяти)|
|   |финансирования |         |рамках каждой задачи:    |процентов;                    |
|   |мероприятий ОЦП|         |- системообразующие      |- при недостаточности первой  |
|   |               |         |мероприятия;             |меры - отказ от реализации    |
|   |               |         |- функциональные         |мероприятий в обратной        |
|   |               |         |мероприятия;             |последовательности от уровня  |
|   |               |         |- обеспечивающие         |значимости и весового вклада в|
|   |               |         |мероприятия              |реализацию ОЦП                |
|---+---------------+---------+-------------------------+------------------------------|
|2. |Риск срыва     |4 х 5 =20|- составление плана-     |выполнение части мероприятий  |
|   |крайних сроков |         |графика работ;           |ОЦП внешними исполнителями    |
|   |реализации     |         |- ранжирование           |посредством процедуры         |
|   |мероприятий ОЦП|         |мероприятий по значимости|проведения государственных    |
|   |               |         |сроков реализации;       |закупок                       |
|   |               |         |- определение критически |                              |
|   |               |         |значимых мероприятий по  |                              |
|   |               |         |срокам реализации        |                              |
----------------------------------------------------------------------------------------
     * Величина рисков измеряется по единой шкале от 1  до  5  баллов.
Первый множитель указывает  значение  вероятности  наступления  риска.
Второй множитель - степень воздействия риска на реализацию мероприятий
ОЦП.".

     3. 3. Разделы II, III изложить в следующей редакции:
                            "II. Цель ОЦП

----------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование цели    |                            Показатель                             |
|------------------------+-------------------------------------------------------------------|
|                        |наименование             | единица |           значение            |
|                        |                         |измерения|                               |
|------------------------+-------------------------+---------+-------------------------------|
|                        |                         |         |базовое|       плановое        |
|------------------------+-------------------------+---------+-------+-----------------------|
|                        |                         |         |2010 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|
|                        |                         |         |       |       |       |       |
|------------------------+-------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|Цель - повышение        |доля инновационно        |процентов|  9,5  |  11   |  12   |  13   |
|инновационной активности|активных предприятий и   |         |       |       |       |       |
|региона путем создания  |организаций в общем      |         |       |       |       |       |
|региональной            |количестве обследованных |         |       |       |       |       |
|инновационной системы и |организаций              |         |       |       |       |       |
|обеспечения ее          |                         |         |       |       |       |       |
|функционирования        |                         |         |       |       |       |       |
|------------------------+-------------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|                        |удельный вес отгруженной |процентов| 12,1  | 12,3  | 13,5  |  15   |
|                        |инновационной продукции в|         |       |       |       |       |
|                        |общем объеме отгруженной |         |       |       |       |       |
|                        |продукции                |         |       |       |       |       |
----------------------------------------------------------------------------------------------

                           III. Задачи ОЦП

---------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование задачи  |                        Результат                         |
|п/п|                      |                                                          |
|---+----------------------+----------------------------------------------------------|
|   |                      |наименование               | единица |  2012  |2013 |2014 |
|   |                      |                           |измерени-|  год   | год | год |
|   |                      |                           |    я    |        |     |     |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
| 1 |          2           |             3             |    4    |   5    |  6  |  7  |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
|   |Создание и развитие   |спроектированы и созданы   | да/нет  |   да   | да  | да  |
|   |инновационной         |элементы инновационной     |         |        |     |     |
|   |инфраструктуры        |инфраструктуры             |         |        |     |     |
|   |Ярославской области   |                           |         |        |     |     |
|   |                      |                           |         |        |     |     |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
|   |Развитие нормативно-  |наличие актуальной         | да/нет  |   да   | да  | да  |
|   |правового обеспечения |нормативно-правовой базы   |         |        |     |     |
|   |инновационной         |по вопросам инновационной  |         |        |     |     |
|   |деятельности          |деятельности               |         |        |     |     |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
|   |Развитие              |количество субъектов       | единиц  |не менее| не  | не  |
|   |информационного и     |инновационной деятельности |         |   50   |менее|менее|
|   |кадрового потенциала в|и субъектов инновационной  |         |        | 70  | 100 |
|   |сфере инновационной   |инфраструктуры, повысивших |         |        |     |     |
|   |деятельности          |квалификацию и прошедших   |         |        |     |     |
|   |                      |обучение по                |         |        |     |     |
|   |                      |специализированным         |         |        |     |     |
|   |                      |образовательным            |         |        |     |     |
|   |                      |программам в сфере         |         |        |     |     |
|   |                      |инноваций                  |         |        |     |     |
|   |                      |                           |         |        |     |     |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
|   |Стимулирование роста  |количество субъектов       | единиц  |не менее| не  | не  |
|   |инновационной         |инновационной деятельности |         |   10   |менее|менее|
|   |деятельности          |и инновационной            |         |        | 10  | 15  |
|   |                      |инфраструктуры, в том числе|         |        |     |     |
|   |                      |вновь созданных,           |         |        |     |     |
|---+----------------------+---------------------------+---------+--------+-----+-----|
|   |                      |получивших субсидии в целях|         |        |     |     |
|   |                      |реализации проектов, в том |         |        |     |     |
|   |                      |числе финансирование       |         |        |     |     |
|   |                      |проектов через автономную  |         |        |     |     |
|   |                      |некоммерческую организацию |         |        |     |     |
|   |                      |"Центр инновационного      |         |        |     |     |
|   |                      |развития"                  |         |        |     |     |
---------------------------------------------------------------------------------------

     Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП  приведено  в  приложении  к
ОЦП.".
     4. В наименовании, пункте  1,  абзаце  первом  пункта  2,  абзаце
восьмом подпункта 2.3, абзацах десятом,  одиннадцатом,  четырнадцатом,
семнадцатом, двадцатом, двадцать втором,  двадцать  третьем,  двадцать
пятом, двадцать восьмом  подпункта  2.4  пункта  2  раздела  IV  слово
"Программа" в соответствующих падежах заменить аббревиатурой "ОЦП".
     5. Раздел V изложить в следующей редакции:

                     "V. Перечень мероприятий ОЦП


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |      Наименование      |          Результат выполнения          |   Срок    |Плановый объем |Исполнитель|
|п/п |   задачи/мероприятия   |              мероприятия               |реализации,|финансирования,|мероприятия|
|    |                        |                                        |   годы    |млн. руб.      |           |
|    |                        |                                        |           |               |           |
|----+------------------------+----------------------------------------+-----------+---------------+-----------|
|    |                        |        наименование        | плановое  |           | всего |  ОБ   |           |
|    |                        |    (единица измерения)     | значение  |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
| 1  |           2            |             3              |     4     |     5     |   6   |   7   |     8     |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|1.  |Задача 1. Создание и    |спроектированы и созданы    |           |   всего   | 30,0  | 30,0  |    ДЭР    |
|    |развитие инновационной  |элементы инновационной      |    да     |   2012    | 30,0  | 30,0  |           |
|    |инфраструктуры          |инфраструктуры (да/нет)     |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |Ярославской             |                            |    да     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |области                 |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|1.1.|Проектирование          |разработанная концепция по  |    нет    |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |инновационной системы   |управлению региональной     |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |                        |инновационной системой      |    нет    |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |                        |(да/нет)                    |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|1.2.|Развитие элементов      |созданы и функционируют     |   100%    |   2012    | 30,0  | 30,0  |   ДИЗО    |
|    |инновационной           |элементы инновационной      |     -     |   2013    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |инфраструктуры          |инфра-структуры, в том числе|     -     |   2014    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |                        |инфраструктура открытого    |           |           |       |       |           |
|    |                        |акционерного общества       |           |           |       |       |           |
|    |                        |"Аэропорт "Туношна"         |           |           |       |       |           |
|    |                        |(процентов)                 |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|2.  |Задача 2. Развитие      |наличие актуальной          |  да/нет   |   всего   |  0,0  |  0,0  |    ДЭР    |
|    |нормативно-правового    |нормативно-правовой базы    |    да     |   2012    |   -   |   -   |           |
|    |обеспечения             |Ярославской области по      |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |инновационной           |вопросам инновационной      |    да     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |деятельности            |деятельности,               |           |           |       |       |           |
|    |                        |соответствующей требованиям |           |           |       |       |           |
|    |                        |федеральных документов      |           |           |       |       |           |
|    |                        |(да/нет)                    |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|2.1.|Разработка проектов     |наличие правовых актов      |    да     |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |нормативных правовых    |Ярославской области,        |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |актов по вопросам       |обеспечивающих актуальную   |    да     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |инновационной           |нормативно-правовую базу    |           |           |       |       |           |
|    |деятельности            |Ярославской области по      |           |           |       |       |           |
|    |                        |вопросам инновационной      |           |           |       |       |           |
|    |                        |деятельности (да/нет)       |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|2.2.|Исследование            |соответствие нормативных    |    да     |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |федеральных программ,   |правовых актов Ярославской  |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |нор-мативных пра-вовых  |области требованиям         |    да     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |актов и документов      |федеральных                 |           |           |       |       |           |
|    |Ярославской области,    |документов (да/нет)         |           |           |       |       |           |
|    |связан-ных с комплекс-  |                            |           |           |       |       |           |
|    |ным развитием           |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной системы   |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.  |Задача 3. Развитие      |количество субъектов        |           |   всего   |  7,2  |  7,2  |    ДЭР    |
|    |информационного и       |инновационной деятельности и| не менее  |   2012    |  4,5  |  4,5  |           |
|    |кадрового потенциала в  |субъектов инновационной     |    50     |           |       |       |           |
|    |сфере инновационной     |инфраструктуры, повысивших  | не менее  |   2013    |  1,4  |  1,4  |           |
|    |деятельности            |квалификацию и прошедших    |    70     |           |       |       |           |
|    |                        |обучение по                 | не менее  |   2014    |  1,3  |  1,3  |           |
|    |                        |специализированным          |    100    |           |       |       |           |
|    |                        |образовательным программам  |           |           |       |       |           |
|    |                        |в сфере инноваций (единиц)  |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.1.|Проведение ежегодного   |проведенные исследования    |    да     |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |мониторинга             |(да/нет)                    |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |инновационного          |                            |    да     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |потенциала и            |                            |           |           |       |       |           |
|    |кадрового обеспечения   |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |                            |           |           |       |       |           |
|    |деятельности.           |                            |           |           |       |       |           |
|    |Проведение              |                            |           |           |       |       |           |
|    |маркетинговых, научных, |                            |           |           |       |       |           |
|    |статистических,         |                            |           |           |       |       |           |
|    |аналитических и других  |                            |           |           |       |       |           |
|    |исследований в сфере    |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |                            |           |           |       |       |           |
|    |составляющей экономики  |                            |           |           |       |       |           |
|    |Ярославской области     |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.2.|Создание                |созданы и функционируют     |    да     |   2012    |  0,5  |  0,5  |    ДЭР    |
|    |автоматизированного     |программный комплекс и      |    нет    |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |программного комплекса  |интернет-ресурс по          |    нет    |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |для                     |инновациям (да/нет)         |           |           |       |       |           |
|    |мониторинга             |                            |           |           |       |       |           |
|    |осуществления работ над |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационными          |                            |           |           |       |       |           |
|    |проектами и интернет-   |                            |           |           |       |       |           |
|    |ресурса по              |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |                            |           |           |       |       |           |
|    |деятельности            |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.3.|Участие в презентациях  |количество мероприятий, в   |     3     |   2012    |  3,0  |  3,0  |    ДЭР    |
|    |инновационных           |которых приняли участие     |     3     |   2013    |  1,4  |  1,4  |           |
|    |разработок и технологий,|субъекты инновационной      |     3     |   2014    |  1,3  |  1,3  |           |
|    |субъектов инновационной |деятельности и субъекты     |           |           |       |       |           |
|    |деятельности и          |инновационной               |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |инфраструктуры (единиц)     |           |           |       |       |           |
|    |инфраструктуры          |                            |           |           |       |       |           |
|    |Ярославской области на  |                            |           |           |       |       |           |
|    |международных и         |                            |           |           |       |       |           |
|    |всероссийских выставках,|                            |           |           |       |       |           |
|    |форумах, бизнес-миссиях |                            |           |           |       |       |           |
|    |и т.д.                  |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.4.|Поддержка проектов,     |количество субъектов        |не менее 50|   2012    |  0,5  |  0,5  |    ДЭР    |
|    |связанных с обучением,  |инновационной деятельности и|     -     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |переподготовкой и       |инновационной               |     -     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |повышением              |инфраструктуры, повысивших  |           |           |       |       |           |
|    |квалификации в          |квалификацию и прошедших    |           |           |       |       |           |
|    |инновационной сфере     |обучение в инновационной    |           |           |       |       |           |
|    |работников и менеджеров |сфере (единиц)              |           |           |       |       |           |
|    |предприятий, студентов и|                            |           |           |       |       |           |
|    |аспирантов, имеющих     |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационные           |                            |           |           |       |       |           |
|    |разработки, в том числе |                            |           |           |       |       |           |
|    |организация стажировок в|                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационных           |                            |           |           |       |       |           |
|    |компаниях, организациях |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |                            |           |           |       |       |           |
|    |инфраструктуры и на     |                            |           |           |       |       |           |
|    |промышленных            |                            |           |           |       |       |           |
|    |предприятиях            |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.5.|Проведение научно-      |количество проведенных      |     3     |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |практических            |конференций, семинаров и    |     3     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |конференций, семинаров  |"круглых столов" по вопросам|     3     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |и"круглых столов", в том|развития инновационной      |           |           |       |       |           |
|    |числе молодежных, по    |деятельности (единиц)       |           |           |       |       |           |
|    |вопросам развития       |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |                            |           |           |       |       |           |
|    |деятельности,           |                            |           |           |       |       |           |
|    |кластерного развития и  |                            |           |           |       |       |           |
|    |подготовки кадров       |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |                            |           |           |       |       |           |
|    |направленности          |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|3.6.|Разработка, изготовление|наличие печатных и          |    да     |   2012    |  0,5  |  0,5  |    ДЭР    |
|    |и тиражирование         |электронных материалов      |    да     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |печатных и электронных  |(да/нет)                    |    да     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |материалов и другой     |                            |           |           |       |       |           |
|    |продукции по вопросам   |                            |           |           |       |       |           |
|    |развития инноваций и    |                            |           |           |       |       |           |
|    |нанотехнологий в        |                            |           |           |       |       |           |
|    |Ярославской области.    |                            |           |           |       |       |           |
|    |Освещение хода          |                            |           |           |       |       |           |
|    |реализации ОЦП в        |                            |           |           |       |       |           |
|    |средствах массовой      |                            |           |           |       |       |           |
|    |информации, интернете   |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.  |Задача 4.               |количество субъектов        |           |   всего   | 35,0  | 35,0  |    ДЭР    |
|    |Стимулирование          |инновационной деятельности и|    не     |   2012    |  4,0  |  4,0  |           |
|    |экономического роста    |инновационной               | менее 10  |           |       |       |           |
|    |субъектов инновационной |инфраструктуры, в том числе |     1     |   2013    | 31,0  | 31,0  |           |
|    |деятельности и субъектов|вновь созданных, получивших |           |           |       |       |           |
|    |инновационной           |субсидии в целях реализации |     1     |   2014    | 31,0  | 31,0  |           |
|    |инфраструктуры          |инновационных проектов      |           |           |       |       |           |
|    |                        |(единиц)                    |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.1.|Предоставление          |количество выделенных       |     0     |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |субсидий вновь          |субсидий вновь созданным    |     0     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |созданным малым         |малым инновационным         |     0     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |инновационным           |предприятиям и              |           |           |       |       |           |
|    |предприятиям и          |индивидуальным              |           |           |       |       |           |
|    |индивидуальным          |предпринимателям (единиц)   |           |           |       |       |           |
|    |предпринимателям в      |                            |           |           |       |       |           |
|    |период первого года их  |                            |           |           |       |       |           |
|    |деятельности            |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.2.|Предоставление          |количество выделенных       |     1     |   2012    |  3,0  |  3,0  |    ДЭР    |
|    |субсидий субъектам      |субсидий уже существующим   |     1     |   2013    | 31,0  | 31,0  |           |
|    |инновационной           |субъектам инновационной     |     1     |   2014    | 31,0  | 31,0  |           |
|    |инфраструктуры на       |инфраструктуры (единиц)     |           |           |       |       |           |
|    |возмещение затрат на    |                            |           |           |       |       |           |
|    |осуществление уставной  |                            |           |           |       |       |           |
|    |деятельности            |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.3.|Предоставление грантов  |количество грантов,         |     -     |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |на реализацию           |выделенных на реализацию    |     -     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |инновационных           |инновационных проектов и    |     -     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |проектов и проведение   |проведение исследований     |           |           |       |       |           |
|    |исследований,           |(единиц)                    |           |           |       |       |           |
|    |осуществляемых в вузах  |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.4.|Создание закрытого      |созданный фонд смешанных    |    нет    |   2012    |   -   |   -   |    ДЭР    |
|    |паевого инвестиционного |инвестиций в малые и средние|    нет    |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |фонда для вложения      |инновационные предприятия   |    нет    |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |средств в малые и       |региона (да/нет)            |           |           |       |       |           |
|    |средние                 |                            |           |           |       |       |           |
|    |инновационные           |                            |           |           |       |       |           |
|    |предприятия региона     |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.5.|Проведение ежегодного   |количество отмеченных       |     3     |   2012    |  0,5  |  0,5  |    ДЭР    |
|    |областного конкурса     |инновационных проектов      |     3     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |"Лучший инновационный   |(единиц)                    |     3     |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |проект Ярославской      |                            |           |           |       |       |           |
|    |области"                |                            |           |           |       |       |           |
|----+------------------------+----------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-----------|
|4.6.|Организация и           |количество работ студентов, | не менее  |   2012    |  0,5  |  0,5  |    ДЭР    |
|    |проведение ежегодного   |аспирантов и молодых ученых,|    10     |   2013    |   -   |   -   |           |
|    |областного конкурса     |принявших участие в конкурсе| не менее  |   2014    |   -   |   -   |           |
|    |научно-                 |(единиц)                    |    10     |           |       |       |           |
|    |исследовательских работ |                            |не менее 10|           |       |       |           |
|    |студентов, аспирантов и |                            |           |           |       |       |           |
|    |молодых ученых вузов,   |                            |           |           |       |       |           |
|    |расположенных на        |                            |           |           |       |       |           |
|    |территории Ярославской  |                            |           |           |       |       |           |
|    |области                 |                            |           |           |       |       |           |
|----------------------------------------------------------------------+-----------+-------+-------+-----------|
|                             Итого по ОЦП                             |   2012    | 38,5  | 38,5  |           |
|----------------------------------------------------------------------+-----------+-------+-------+-----------|
|                                                                      |   2013    | 32,4  | 32,4  |           |
|----------------------------------------------------------------------+-----------+-------+-------+-----------|
|                                                                      |   2014    | 32,3  | 32,3  |           |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              Список сокращений, используемых в таблице

     ДПП - департамент промышленной политики Ярославской области
     ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области
     ДИЗО  -   департамент   имущественных   и   земельных   отношений
Ярославской области
     ДО - департамент образования Ярославской области
     ОБ - областной бюджет".

     6. Список сокращений, используемых в Программе, исключить.
     7. Дополнить приложением следующего содержания:


                                                           "Приложение
                                                                 к ОЦП

                                ДЕРЕВО
   цели, задач и мероприятий Областной целевой программы развития и
 поддержки инновационной деятельности в Ярославской области на 2012-
                              2014 годы
                        (схема не приводится)



Информация по документу
Читайте также