Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.04.2014 № 406-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2014 N 406-п г. Ярославль О внесении изменения в постановление Правительства области от 13.03.2013 N 226-п Во исполнение подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N Пр-3086 ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2013 N 226-п «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы» изменение, изложив план мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается). 2. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УтверждЁн постановлением Правительства области от 13.03.2013 N 226-п (в редакции постановления Правительства области от 30.04.2014 N 406-п) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы I. Описание плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы 1. Общие положения План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с: - Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597); - Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688); - Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р; - планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)"»; - Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)"». Основной целью реализации «дорожной карты» является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ярославской области услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ярославской области (далее – учреждения социального обслуживания населения), сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ярославской области, и обуславливающие их обстоятельства 2.1. Низкий уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения на 01.12.2012 составила 12619,2 рубля (57,1 процента от средней заработной платы по Ярославской области) и остается на уровне самой низкой заработной платы по сравнению с другими отраслями социальной сферы. Таблица 1 Средняя заработная плата работников социальной сферы и науки
С 01 января 2009 года в Ярославской области введена отраслевая система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, которая предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, квалификационную категорию, а также за качество выполняемых работ. В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений установлено соотношение базовой части заработной платы и компенсационных и стимулирующих выплат на уровне 40 – 60 процентов. Также системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты в зависимости от типа учреждения, категории лиц, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда. Должностной оклад и минимальная тарифная ставка для работников установлены на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Таким образом, в отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения исключено понятие «доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда», за период с 2009 по 2013 год размер базового оклада увеличен в 2,8 раза. Таблица 2 Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки в учреждениях социального обслуживания населения
За период действия отраслевой системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения увеличена заработная плата по всем категориям работников основного персонала учреждений почти в 2 раза. Таблица 3 Размер среднемесячной начисленной заработной платы на 1 штатную единицу (рублей)
В целях повышения заработной платы проводилась индексация фондов оплаты труда учреждений социального обслуживания населения из средств областного бюджета, оптимизация сети данных учреждений. Таблица 4 Индексация фондов оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения
(в процентах к предыдущему году)
В течение 2009 – 2012 годов средняя заработная плата основного персонала учреждений социального обслуживания населения выросла в среднем на 10 процентов от средней заработной платы по Ярославской области. Таблица 5 Отношение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Ярославской области (процентов)
За период 2009 – 2012 годов сокращена штатная численность работников отрасли на 58 единиц за счет ликвидации и реорганизации отделений, предоставлявших социальные услуги, мало востребованные населением. Таблица 6 Штатная численность работников сети учреждений социального обслуживания населения (единиц)
Оптимизирована структура учреждений социального обслуживания населения в части сокращения административно-управленческого персонала. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендовано обеспечить к 2018 году соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения 1:0,7 – 1:0,5, предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения определить в размере не более 40 процентов. В 2012 году в учреждениях социального обслуживания населения соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала составило 1:0,9, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения составила 21 процент. Таблица 7 Структура работников сети учреждений социального обслуживания
Ежегодная индексация фондов оплаты труда позволила привлечь в отрасль новые кадры на должности основного персонала, тем самым снизив коэффициент совместительства, который в среднем по Российской Федерации на конец 2012 года составил 1,8, в Ярославской области – 1,16. Таблица 8 Коэффициент совместительства основных работников учреждений социального обслуживания населения на 01.01.2013
Поскольку оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения была произведена в 2009 – 2012 годах, ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет снижения численности штатного, в первую очередь административно-управленческого персонала, являются минимальными. 2.2. Очередность на получение услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. По состоянию на 01.01.2014 очередность на получение услуг в учреждениях социального обслуживания населения составила 285 человек в психоневрологических интернатах. В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения области в 2011 году разработана и утверждена приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2011 N 145 «Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года» перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года (далее – перспективная схема развития) в соответствии со Схемой территориального планирования Ярославской области, которая предполагает реализацию следующих мероприятий:
В целях оказания социально-реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями и их родителям в 2011 году создан Центр социальной помощи семье и детям, который после проведения капитального ремонта начнет свою деятельность в 2014 году. Реализация перспективной схемы развития позволит обеспечить устранение неравномерности и диспропорций в развитии стационарного социального обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в муниципальных образованиях Ярославской области; а также провести комплексную модернизацию и развитие полноценной инфраструктуры стационарных учреждений для создания благоприятных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В целях развития системы социального обслуживания населения и оптимизации деятельности социальных работников в 2012 году в Ярославской области реализован пилотный проект «Дифференцированный подход при распределении нагрузки на социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому», который предполагает оценку индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании надомных социальных услуг с последующим перераспределением нагрузки среди социальных работников, а также формирование системы надбавок стимулирующего характера в оплате труда работника в зависимости от его фактической нагрузки и конкретного результата труда. Для снижения очередности в учреждениях социального обслуживания населения в 2012 году принято постановление Правительства области, регламентирующее применение новой социальной технологии – «приемная семья для пожилого человека», пилотная реализация которого начнется в 2013 году. 2.3. Ветхость и аварийность зданий учреждений социального обслуживания населения. В 2008 и 2009 годах была проведена инвентаризация и паспортизация всех объектов, закрепленных за учреждениями социального обслуживания населения, подготовлено постановление Правительства области о перечнях имущества, используемого органами местного самоуправления муниципальных образований области, в соответствии с Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». На балансе учреждений социального обслуживания населения находилось 294 здания и строения, в том числе 80 зданий, где постоянно проживают люди. По результатам проведенной инвентаризации объектов недвижимости учреждений социального обслуживания населения было выявлено 32 проблемных объекта. Данные объекты по согласованию с главами муниципальных районов и городских округов области были включены в План мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Ярославской области на 2010 – 2013 годы, утвержденный постановлением Правительства области от 22.09.2009 N 938-п «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Ярославской области на 2010 – 2013 годы» (далее – План оптимизации). Были определены следующие категорические критерии отбора объектов сферы социального обслуживания населения, включаемых в План оптимизации: - здание учреждения (отделения) не может являться деревянной или полудеревянной постройкой с высокой степенью пожарной опасности, ветхим или по иным признакам не приспособленным для осуществления социального обслуживания населения; - площадь помещений должна соответствовать стандартам и санитарным нормам площади на одного обслуживаемого (не менее 7 квадратных метров на 1 проживающего); - открытие отделения (до 6 месяцев) должно быть четко обусловлено нормативом обеспеченности койко-местами (до 30 мест на 10 тысяч жителей) и потребностью в данной услуге. В рамках реализации Плана оптимизации в отношении муниципальных комплексных центров социального обслуживания населения проведены следующие мероприятия: закрыто 4 отделения временного проживания граждан, затратных по содержанию при малой комплектности и загрузке; перепрофилировано 5 отделений временного проживания, что позволило не только сохранить рабочие места, но и организовать предоставление адресно востребованных социальных услуг, например, социально-реабилитационных услуг для пожилых людей и инвалидов, социальной помощи семье и детям, услуг дневного пребывания и надомного обслуживания пожилых людей и др. В целях сохранения баланса предоставления социальных услуг открыто и отремонтировано 4 новых отделения временного проживания, соответствующих современным требованиям стандартов социального обслуживания населения. В целом улучшены условия проживания после проведения ремонта в 10 учреждениях на 158 мест. В рамках реализации Плана оптимизации в отношении детских социозащитных учреждений закрыто 2 деревянных корпуса (1915 и 1958 годов постройки) в социально-реабилитационном центре «Родник» Даниловского района и социально-реабилитационном центре «Наставник» города Рыбинска. В целях приведения площадей детских социозащитных учреждений в соответствие с требованиями национальных стандартов проведен капитальный ремонт в двух учреждениях: социально-реабилитационном центре «Наставник» города Рыбинска и социально-реабилитационном центре «Бригантина» Переславского района. План оптимизации в отношении государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения основан на необходимости решения не только проблемы закрытия деревянных корпусов (деревянных этажей и пристроек) во всех учреждениях, но и сокращения коечной сети с целью приведения норм жилой площади проживающих в соответствие с национальными стандартами, на что имеются соответствующие предписания контрольно-надзорных органов. Закрыты деревянные корпуса специальных домов-интернатов на 121 место и деревянные корпуса психоневрологических интернатов на 55 мест. По состоянию на 01.01.2013 в учреждениях социального обслуживания населения ветхие и аварийные здания, а также здания, требующие реконструкции, отсутствуют. 2.4. Качество социальных услуг. Повышение качества государственных и муниципальных услуг является основным отраслевым приоритетом. Задачи, стоящие перед департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания населения: - стандартизация государственных услуг; - обеспечение сбалансированности инфраструктуры и предложения социальных услуг в соответствии с реальными потребностями населения. Для этого в 2011 и 2012 годах были утверждены методики и проведены мониторинги потребности в государственных и муниципальных услугах и качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения. Функционирование систем качества – это требование времени. Системы качества в учреждениях социального обслуживания населения разработаны в соответствии с положениями федеральных законов, национальными стандартами, а также основными требованиями стандартов серии ИСО 9000, являющихся международными стандартами по менеджменту качества. С 2003 года в номинации «Общественный сектор» ежегодного областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества» участвуют учреждения социального обслуживания населения. В 2011 году лауреатами указанного конкурса стали 13 учреждений социального обслуживания населения, а дипломантами – 28. В 2012 году все учреждения социального обслуживания населения внедрили системы качества. С 2008 года в Ярославской области утверждены объемные показатели отнесения учреждений социального обслуживания населения к группам по оплате труда руководителей на основе объемных и качественных показателей, а также соответствия услуг социальным стандартам, установленным в регионе. В 2009 и 2012 годах проведена процедура отнесения учреждений социального обслуживания населения к группам по оплате труда руководителей. Данный механизм позволил увязать размеры оплаты труда работников и руководителей данных учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых социальных услуг. Независимый мониторинг качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения в 2012 году показал общую удовлетворенность клиентов учреждений качеством предоставления услуг на уровне 95 процентов. 2.5. Недостаточность рынка социальных услуг. Инфраструктура учреждений социального обслуживания населения включает в себя 59 учреждений различных типов: - 18 государственных стационарных учреждений социального обслуживания; - 15 государственных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних; - 1 муниципальное казенное учреждение «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий г. Ярославля»; - 25 муниципальных учреждений – комплексных центров социального обслуживания населения. Сто процентов учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, являются государственными или муниципальными. В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к оказанию социальных услуг в октябре 2011 года в Ярославской области разработана и принята региональная программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на 2011 – 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 24.10.2011 N 814-п «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», в рамках которой департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводятся: - ежегодный конкурс по поддержке программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям; - ежегодный конкурс программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по интеграции инвалидов в общество. В 2011 и 2012 годах 22 социально ориентированные некоммерческие организации региона получили государственную поддержку на реализацию 26 программ и проектов по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям: 12637 человек получили социальные услуги, что составляет 5,08 процента от общего количества граждан, получивших услуги в социальных учреждениях всех форм собственности. 3. Цели реализации «дорожной карты» Целями реализации «дорожной карты» являются: - совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения в Ярославской области; - оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; - повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; - развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются: - подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере; - подготовка новой законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения на территории Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; - развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения через реализацию программы непрерывного обучения и повышения квалификации работников отрасли, обеспечив ежегодное обучение не менее 30 процентов работников учреждений социального обслуживания населения; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|