Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 13.03.2013 № 226-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.03.2013 N 226-п г. Ярославль О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению эффективности и
качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013-2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 30.04.2014 № 406-п; от 04.12.2015 № 1306-п;
от 30.12.2016 № 1377-п)
В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"», постановлением Правительства области от 12.02.2013 N 99-п «О мерах по поэтапному
совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях Ярославской области на 2013-2018 годы», а также на основании согласования с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013-2018 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.(В редакции
Постановлений Правительства Ярославской области от 04.12.2015 №
1306-п; от 30.12.2016 № 1377-п) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 13.03.2013 N 226-п (в редакции постановления Правительства области от 30.12.2016 N 1377-п) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы I. Описание плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы 1. Общие положения План мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 – 2018 годы (далее – «дорожная карта») разработан в соответствии с: - Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597); - Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р; - планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)». «Дорожная карта» направлена на: - развитие системы социального обслуживания населения в Ярославской области, повышение ее уровня, качества и эффективности; - дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания населения Ярославской области (далее – организации социального обслуживания); - проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника; - выработку единых подходов к обеспечению доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам организациями социального обслуживания, адаптацию данных подходов к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Ярославской области приняты следующие нормативные правовые акты: - законы Ярославской области: от 15 октября 2014 г. N 50-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (установлены перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, государственные гарантии работникам организаций социального обслуживания); от 25 декабря 2014 г. N 83-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (наделение органов местного самоуправления муниципальных образований области государственными полномочиями в сфере предоставления социального обслуживания гражданам в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе государственными полномочиями по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы (за исключением принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы в государственных учреждениях социального обслуживания)); от 14 июля
2015 г. N 68-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Социальный кодекс Ярославской области» (установлено бесплатное предоставление
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и
участникам Великой Отечественной войны - постановления Правительства области: от 27.06.2014 N 614-п «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ярославской области»; от 06.08.2014 N 766-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п» (определен перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания); от 12.08.2014 N 792-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 17.10.2006 N 277» (департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области определен уполномоченным органом в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы для направления в государственные учреждения социального обслуживания, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания); от 08.10.2014 N 988-п «О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании»; от 24.10.2014 N 1084-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»; от 03.12.2014 N 1249-п «О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а»; от 08.12.2014 N 1261-п «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области»; от 08.12.2014 N 1275-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг»; от 08.12.2014 N 1276-п «О внесении изменений в постановление Администрации области от 26.12.2005 N 215-а» (определены нормы питания в организациях социального обслуживания, нормативы обеспечения мягким инвентарем, нормативы площади жилых помещений при предоставлении социальных услуг, нормативы штатной численности организаций социального обслуживания); от 18.12.2014 N 1335-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившим силу постановления Администрации области от 04.04.2005 N 46-а» (определены сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания, порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг); от 15.06.2015 N 644-п «Об утверждении тарифов на социальные услуги и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области»; - приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: от 02.10.2014 N 55-14 «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг»; от 31.10.2014 N 59-14 «Об утверждении плана мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; от 28.11.2014 N 60-14 «Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, организациями социального обслуживания Ярославской области»; от 27.02.2015 N 06-15 «Об утверждении методики расчета тарифов на социальные услуги»; от 01.04.2015 N 15-15 «Об утверждении Административного регламента» (утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Включение поставщиков социальных услуг в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области в целях его формирования и ведения»); от 26.05.2015 N 27-15 «Об утверждении Административного регламента» (утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг»); от 19.06.2015 N 29-15 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания». В целях реализации «дорожной карты», повышения заработной платы работников сферы социального обслуживания населения ежегодно в областном бюджете предусматривается необходимый объем средств для предоставления социальных услуг населению Ярославской области. Таблица 1 Объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление услуг в сфере социального облуживания населения (млн. руб.)
За период реализации
«дорожной карты» увеличена заработная плата основного персонала организаций
социального обслуживания более чем Таблица 2 Размер среднемесячной начисленной заработной платы на 1 работника (руб.)
В целях повышения заработной платы ежегодно проводится индексация фондов оплаты труда организаций социального обслуживания из средств областного бюджета. За период 2013 – 2016 годов сокращена численность социальных работников с 2606 человек до 2354 человек за счет введения дифференцированного подхода при распределении нагрузки на социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому. С 01.01.2015 закрыто 8 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (сокращено 220,25 штатной единицы, в том числе 8 штатных единиц заведующих отделением и 212,25 штатной единицы социальных работников). Средняя нагрузка на 1 социального работника возросла с 7,2 клиента в 2013 году до 7,9 клиента в 2016 году. С учетом норм нагрузки на 1 социального работника в Ярославской области в 2016 году установлены следующие минимальные нормы по оказанию социальных услуг социальными работниками: 160 услуг в месяц в сельской местности и 220 услуг в городской черте. В период 2013 – 2016 годов оптимизирована структура организаций социального обслуживания путем сокращения административно-управленческого персонала на 80 человек. С 2013 года в организациях социального обслуживания соотношение
заработной платы основного и вспомогательного персонала составляет Таблица 3 Структура работников сети организаций социального обслуживания в 2016 году
Ежегодная индексация фондов оплаты труда позволила привлечь в отрасль новые кадры на должности основного персонала, тем самым снизив коэффициент совместительства, который в среднем по Ярославской области составляет 1,04. Таблица 4 Коэффициент совместительства основных работников организаций социального обслуживания
Поскольку оптимизация сети и штатной численности организаций социального обслуживания была произведена в 2009 – 2012 годах, ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет снижения численности штатного, в первую очередь основного персонала, являются минимальными. Аналогичный вывод отражен в акте от 06.02.2015 о результатах контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации «Проверка исполнения соглашений, заключенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по достижению целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений в социальной сфере», проведенного на объекте «Правительство Ярославской области (г. Ярославль)», в котором отмечено, что оптимизация сети организаций социального обслуживания выполнена в полном объеме. Сокращение расходов областного бюджета от оптимизации за период 2009 – 2014 годов составило 468,7 млн. рублей (нарастающим итогом в ценах 2014 года). Дальнейшие мероприятия по оптимизации сети организаций социального обслуживания являются минимальными. По
состоянию на 01.12.2016 среди 2459 социальных работников наибольший удельный
вес составляют женщины – 94 процента Таблица 5 Возрастная структура социальных работников
Учитывая возрастную структуру социальных работников, в целях создания условий привлекательности работы в сфере социального обслуживания населения работникам, в первую очередь молодым специалистам, в регионе приняты необходимые меры. В соответствии с разделом 4 Положения об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 341-п «Об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 N 312-а», установлены основания для повышения должностных окладов молодым специалистам, в том числе повышения должностных окладов на 30 процентов сроком на первые 5 лет работы молодым специалистам, работающим в сельской местности или малых городах. Также молодым специалистам, окончившим с отличием учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования и работающим в сельской местности или малых городах, установленный должностной оклад повышается дополнительно на 10 процентов сроком на первые 5 лет работы. Молодым специалистам в возрасте до 30 лет, впервые поступившим на работу или имеющим стаж по специальности менее 5 лет, после окончания учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования устанавливается надбавка в размере 30 процентов должностного оклада сроком на первые 5 лет работы. В соответствии со статьёй 111 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» установлены следующие государственные гарантии работникам государственных организаций социального обслуживания: - предоставление бесплатного проезда транспортом общего пользования (кроме такси) путём обеспечения проездными документами, приобретаемыми организацией социального обслуживания у соответствующих транспортных организаций, или возмещения транспортных расходов по факту представления подтверждающих документов; - обеспечение доставки к месту работы от конечной (начальной) остановки маршрута общественного (городского) транспорта или сельского населенного пункта транспортом организации до начальной (конечной) остановки маршрута общественного (городского) транспорта или населённого пункта без взимания платы за проезд; - предоставление компенсации стоимости питания в организациях социального обслуживания в тех случаях, когда в месте нахождения организации отсутствуют столовые, а также когда обслуживающий персонал по условиям работы не может покинуть расположение организации социального обслуживания; - предоставление санитарной и специальной одежды, обуви и инвентаря или выплата денежной компенсации на их приобретение; - получение соответствующих квалификационных аттестатов; повышение квалификации за счёт работодателя (в 2015 году численность работников организаций социального обслуживания, прошедших подготовку и повышение квалификации, составила 2184 человека (29,9 процента от общей численности работников организаций социального обслуживания), за 9 месяцев 2016 года – 2613 человек (36,3 процента)); - внеочередное обслуживание во всех организациях торговли, общественного питания, быта, связи, отделениях банков, учреждениях, оказывающих юридическую помощь, услуги по технической инвентаризации и учёту недвижимости, и иных учреждениях и организациях, расположенных на территории Ярославской области, при исполнении социальными работниками служебных обязанностей по социальному обслуживанию клиентов государственной части системы социального обслуживания населения. Инфраструктура организаций социального обслуживания в Ярославской области по состоянию на 01.12.2016 включает в себя 59 организаций различных типов: - 17 государственных стационарных учреждений социального обслуживания; - 15 государственных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних; - 1 муниципальное казенное учреждение «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий г. Ярославля»; - 25 муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения; - 1 автономная некоммерческая организация «Клуб «Планета Семья». Организация действует на территории Ярославской области с 01.10.2008, учредители – физические лица, предоставляются следующие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому: помощь в приготовлении пищи в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальной услуги, организация помощи в проведении ремонта и уборки жилого помещения получателя социальной услуги, кратковременный уход и присмотр за детьми, в том числе детьми-инвалидами, услуги сиделки. Все 59 организаций включены в реестр поставщиков социальных услуг. Доля негосударственных организаций социального обслуживания от общего числа организаций социального обслуживания по состоянию на 01.12.2016 составляет 1,7 процента. Сеть социозащитных учреждений региона способна сегодня предоставить весь комплекс услуг, в которых потенциально может нуждаться человек. В государственных и муниципальных учреждениях ежегодно более 5000 граждан пожилого возраста и инвалидов получают стационарное социальное обслуживание, более 17000 человек обслуживаются в детских социозащитных учреждениях. В социально-оздоровительном центре «Чайка» организовываются смены в летний период и группы выходного дня в осенне-зимний период, во время которых отдыхает более 500 детей, в том числе 170 воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. В муниципальных образованиях области в рамках исполнения переданных государственных полномочий социальные услуги населению оказывают 25 муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения Ярославской области (работают 276 отделений). Ежегодно более 140 тысяч человек являются клиентами муниципальных центров социального обслуживания населения, в том числе: - почти 20 тысяч пожилых людей, не способных к самообслуживанию и не имеющих поддержки со стороны родственников, получают социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому (181 отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 8 – в специальных жилых домах для ветеранов); - более 12 тысяч человек получают услуги отделений дневного пребывания и социально-реабилитационных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями (43 отделения полустационарного обслуживания (19 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 13 отделений социальной помощи семье и детям, 7 социально-реабилитационных отделений, 4 отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями)); - более 100 тысяч человек получают услуги отделений срочного социального обслуживания: транспортные услуги служб «Социальное такси» и «Спецавтотранспорт», услуги пунктов проката, швейных мастерских, парикмахерских, социальных столовых, оказание продуктовой и вещевой помощи (32 отделения срочного социального обслуживания, в том числе 4 отделения торгового обслуживания малообеспеченных граждан). В организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – государственном казенном учреждении социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее – ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямский детский дом-интернат) получают социальные услуги в стационарной форме 183 ребенка-инвалида с отклонениями в умственном развитии, из них 98 воспитанников имеет статус сироты или оставшегося без попечения родителей. Ежегодно в ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямском детском доме-интернате проводится диспансеризация всех детей-инвалидов с привлечением специалистов организаций здравоохранения. По её результатам корректируется лечение, проводится дообследование, назначается плановая госпитализация, оказывается специализированная медицинская и высокотехнологическая реконструктивная помощь. По результатам обследования центральной психолого-медико-педагогической комиссией г. Ярославля в 2016 году всем воспитанникам ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямского детского дома-интерната рекомендовано обучаться по адаптированным общеобразовательным программам. Из 183 воспитанников получают общее образование 75 человек, в том числе 18 человек получают дошкольное образование в ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямском детском доме-интернате в соответствии с имеющейся лицензией. Остальные воспитанники приступят к занятиям в образовательных организациях с января 2017 года. По итогам проведенного в 2016 году Общественной палатой Ярославской области общественного мониторинга соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямский детский дом-интернат набрал максимальное количество баллов по основным показателям. Таблица 6 Динамика численности обслуживаемых граждан (человек)
Информация о динамике значений показателей сферы социального обслуживания населения публикуется департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в ежегодном докладе о результатах деятельности за предыдущий год и перспективах развития отрасли на очередной период. С 01.01.2013 в организациях социального обслуживания ветхие и аварийные здания, а также здания, требующие реконструкции, отсутствуют. Проводимая ежегодно инвентаризация объектов подтверждает отсутствие ветхих и аварийных зданий. В целях развития системы социального обслуживания населения и оптимизации деятельности социальных работников в Ярославской области реализован пилотный проект «Дифференцированный подход при распределении нагрузки на социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому», который предполагает оценку индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании надомных социальных услуг с последующим перераспределением нагрузки среди социальных работников, а также формирование системы надбавок стимулирующего характера в оплате труда социального работника в зависимости от его фактической нагрузки и конкретного результата труда. Очередность на предоставление социальных услуг на дому ликвидирована с 01.01.2014. В целях обеспечения доступности социальных услуг жителям отдаленных сельских населенных пунктов Ярославской области осуществляет работу социальная мобильная служба. С 2011 года деятельность социальной мобильной службы охватывает все 17 муниципальных районов Ярославской области, предоставляя жителям отдаленных сельских населенных пунктов комплекс социальных услуг по месту жительства. Социальная мобильная служба включает в себя 17 единиц автотранспорта и 17 постоянно действующих бригад. В 2013 году обслужено 10598 клиентов, в 2014 году – 11646 клиентов, в 2015 году – 11950 клиентов, за 9 месяцев 2016 года около 12000 жителей региона получили социальные услуги в рамках работы социальной мобильной службы. В пределах существующего количества автотранспортных средств и количества бригад планируется увеличить охват получателей социальных услуг в 2017 году до 13000 человек, в 2018 году до 14000 человек за счет интенсивности работы социальной мобильной службы – увеличения еженедельного количества выездов. В состав выездной мобильной бригады входят специалисты муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения (специалист по социальной работе, социальный работник, психолог, юрист, парикмахер и др.). С 2014 года в состав выездной мобильной бригады входят врач или фельдшер, специалисты организаций здравоохранения работают в рамках заключенного соглашения между департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области и департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. По заявкам жителей муниципальных районов Ярославской области в состав социальной мобильной службы включаются специалисты органов социальной защиты населения, подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации. Выездные бригады социальной мобильной службы работают в плановом режиме по утвержденному графику в тесном взаимодействии с главами сельских поселений. По программе софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации в период с 2011 года по 2015 год была проведена плановая замена всех единиц автотранспорта социальной мобильной службы, для которой были приобретены автобусы новой модификации марки «ПАЗ», оснащенные рабочими местами для медицинского работника, парикмахера и других специалистов. Услуги социальной мобильной службы очень востребованы среди жителей сельских населенных пунктов Ярославской области. Ежегодно количество выездов бригад увеличивается исходя из потребностей и заявок жителей. Так в 2013 – 2015 годах каждая социальная мобильная служба выезжала 2 – 3 раза в неделю, с 2016 года – не менее 3 раз. В целях развития транспортной доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных многодетных семей на базе муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения функционируют 26 служб «Социальное такси» и 24 службы «Спецавтотранспорт». Служба «Социальное такси» – форма социального обслуживания, направленная на предоставление дополнительных, осуществляемых за плату, услуг по перевозке граждан пожилого возраста, инвалидов (в том числе детей-инвалидов), членов малообеспеченных многодетных семей. Данная социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением Правительства области от 15.06.2015 N 644-п «Об утверждении тарифов на социальные услуги и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области». Таблица 7 Тарифы на социальные услуги
Служба «Спецавтотранспорт» – это форма социального обслуживания, направленная на предоставление дополнительных услуг по перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), использующих для передвижения инвалидное кресло-коляску, а также инвалидов, находящихся на программном гемодиализе и направляющихся для прохождения лечения в медицинскую организацию. Предоставление данной социальной услуги осуществляется на бесплатной основе. Предоставление социальных услуг службой «Спецавтотранспорт» осуществляется при следовании получателя социальных услуг к социально значимым объектам. Социально значимые объекты – учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, аптеки, амбулатории, лаборатории), органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, центры занятости населения, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения служб медико-социальной экспертизы, территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации. Начиная с 2013 года муниципальными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения расширялся и обновлялся парк автотранспорта для службы «Спецавтотранспорт». Приобретаемые автомобили оснащены электрогидроподъемником с пультом управления, позволяющим беспрепятственно подняться в салон на кресле-коляске, специальными креплениями для инвалидной коляски, пассажирскими сидениями с подлокотниками и ремнями безопасности. Муниципальными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения ежегодно обновляется парк автотранспорта для службы «Социальное такси». Таблица 8 Количество служб «Спецавтотранспорт» и «Социальное такси» (единиц)
В процессе предоставления социальных услуг службами «Социальное такси» и «Спецавтотранспорт» водитель оказывает при необходимости получателю социальных услуг помощь при посадке и высадке из транспортного средства. В целях организации доступности социальной услуги службы «Спецавтотранспорт» для получателей социальных услуг, проживающих в домах, не оборудованных пандусами и лифтами, муниципальными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения в 2014 году приобретены ступенькоходы. Для работы со ступенькоходами обучены специалисты муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения. Потребность в предоставлении социальных услуг службами «Социальное такси» и «Спецавтотранспорт» с каждым годом увеличивается. Таблица 9 Потребность в предоставлении социальных услуг службами «Спецавтотранспорт» и «Социальное такси»
Для снижения очередности в стационарных организациях социального обслуживания с 2014 года реализуется социальная технология – «приемная семья для пожилого человека». При создании приемных семей рассматривается категория одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов с низкой степенью самообслуживания, проживающих в ветхом, неблагоустроенном жилье. В 2014 году в рамках реализации пилотного проекта было создано 4 приемные семьи, в конце 2015 года проект был внедрен во всех муниципальных районах и городских округах Ярославской области, создано 27 семей. Благодаря приемной семье, пожилые граждане (подопечные) стали проживать в благоустроенных домах, иметь отдельные комнаты, им обеспечен круглосуточный уход, внимание и забота. Оплата опекунам осуществляется из областного бюджета и составляет минимальный размер заработной платы в Ярославской области в 2016 году – 9640 рублей. При посещении приемных семей специалисты муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения отмечают улучшение настроения подопечных, стремление к общению и интерес к жизни. Пожилые граждане (подопечные) отмечают, что через создание приемных семей они видят заботу государства о них, благодарят за вознаграждение, которое помощник получает за осуществление ухода за ними. По состоянию на 01.12.2016 в Ярославской области завершается отработка механизма социального сопровождения 27 приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов для дальнейшего распространения в регионе. Социальная технология «приемная семья для пожилого человека» имеет перспективы развития на территории Ярославской области как стационарозамещающая, в том числе для граждан, имеющих I группу инвалидности. В Ярославской области активно развивается волонтерская работа в организациях социального обслуживания. На территории региона общую координацию волонтерского движения осуществляют региональный оператор – государственное автономное учреждение Ярославской области «Дворец молодежи» и 20 муниципальных операторов (в муниципальных районах Ярославской области – социальные агентства молодежи или молодежные центры), на базе которых сформирован областной реестр добровольческих объединений и волонтерских отрядов (сегодня их более 100), а также ведется база муниципальных и региональных проектов (вакансий) для волонтеров. С 2013 года работает информационный портал (http://волонтер76.рф/), цель создания которого – информирование о региональном волонтерском движении, регистрация граждан, изъявивших желание принять участие в волонтерской деятельности, заполнение заявлений на выдачу личной книжки волонтёра. На сайте зарегистрировано более 7000 человек. Организация деятельности волонтерского движения в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проводится путем подачи заявки на формирование волонтерского отряда в адрес регионального или муниципального оператора, а также в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве с различными учебными заведениями: - Ярославским педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского; - Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова; - Ярославским университетским колледжем; - Ярославским градостроительным колледжем; - Ярославским колледжем сервиса и дизайна и др. В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Ярославской области Ярославском областном геронтологическом центре успешно реализуются проекты, в которых участвуют волонтеры: - проект «IT от внуков бабушкам», реализуемый совместно с детским домом «Солнышко», – обучение навыкам работы за компьютером и общению в социальных сетях; - сопровождение маломобильных пожилых людей и инвалидов на прогулки
при участии волонтеров Ярославской областной молодежной общественной
организацией «Союз студентов» (далее – Союз студентов) и студентов-волонтеров
Ярославского государственного университета - оказание парикмахерских услуг пожилым людям; - проект «Конный театр» – социально-реабилитационные занятия иппотерапией, участие в подготовке театрализованных представлений. В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Ярославской области Красноперекопском психоневрологическом интернате волонтеры Союза студентов участвуют в реализации социокультурной реабилитации молодых инвалидов, проводят культурно-развлекательные и спортивно-оздоровительные мероприятия, мастер-классы по различным видам творчества. Волонтеры Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) проводят коррекционно-развивающие занятия с инвалидами в рамках реализации милиотерапии, арттерапии, социально-трудовой реабилитации. В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Ярославской области Норском геронтопсихиатрическом центре студенческим отрядом реализуется проект по развитию общественных механизмов социального обслуживания наиболее незащищенных категорий граждан «Диалог поколений». Цель проекта – поддержка душевного здоровья граждан, проживающих в центре, поддержка позитивного настроя, развитие творческих возможностей, создание теплой атмосферы, попытка решения проблемы взаимодействия поколений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|