Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 18.12.2014 № 1335-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18.12.2014 N 1335-п

г. Ярославль

 

О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившим силу постановления Администрации области от 04.04.2005 N 46-а

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 16.06.2015 № 646-п; от 09.11.2015 № 1198-п;

от 05.08.2016 № 915-п; от 28.09.2017 № 730-п)

 

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;

- размер платы за предоставление социальных услуг и порядок её взимания.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а «О Порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты. (пункт в редакции - постановлений Правительства Ярославской области от 16.06.2015 г. № 646-п - см. предыдущую редакцию; от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 18.12.2014 N 1335-п

 

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 16.06.2015 № 646-п; от 09.11.2015 № 1198-п;

от 05.08.2016 № 915-п; от 28.09.2017 № 730-п)

 

1. Общие положения

 

1.1.  Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8, со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и определяет правила предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, установленных статьей 101 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», за исключением предоставления социально-медицинской услуги сиделок в форме социального обслуживания на дому.  (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 28.09.2017 г. № 730-п - см. предыдущую редакцию)

1.2. Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Ярославской области (далее - поставщики социальных услуг).

1.3. Право на получение социальных услуг имеют граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, беженцы, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).

Граждане, которым в соответствии с действующим законодательством установлены преимущества, имеют право на получение социальных услуг в установленном законом порядке. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, а также реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий, имеют право на внеочередное предоставление социальных услуг. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

1.4. Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или  стационарной форме по видам социальных услуг в сфере социального обслуживания, установленным статьей 101 Закона Ярославской области от  19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

1.5. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг (приложение к Порядку) (далее - стандарты социальных услуг).

1.6. Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

1.7. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг (далее - договор о предоставлении социальных услуг).

1.8. Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (его законным представителем) в течение суток с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы предоставления социальных услуг, выданной получателю социальных услуг органом, уполномоченным на составление индивидуальной программы (далее - индивидуальная программа). При предоставлении срочных социальных услуг договор не заключается.

1.9. Поставщики социальных услуг и получатели социальных услуг  имеют права и обязанности, установленные статьями 9 - 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

1.10. Информирование получателей социальных услуг об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги во всех формах  социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иными общедоступными способами.

1.11. Для предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания получатели социальных услуг вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в таких формах.

 

2. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

 

2.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (далее - социальные услуги в стационарной форме) предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при постоянном, временном
(на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном
(в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

2.2. Основанием для предоставления социальных услуг в стационарной форме является обращение получателя социальных услуг (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания в стационарной форме.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальных услуг в стационарной форме принимается поставщиком социальных услуг в день обращения гражданина (его законного представителя).

2.3. Решение о предоставлении социальных услуг в стационарной форме принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

- заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении законного представителя от имени получателя социальных услуг);

- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания  получателя социальных услуг;

- индивидуальная программа;

- документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода;

- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме;

- амбулаторная карта, включающая сведения о профилактических прививках, бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов;

- справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (для лиц, являющихся инвалидами).

2.4. Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в стационарных организациях социального обслуживания для несовершеннолетних по основанию,  указанному в подпункте  5 пункта 3 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», оперативным дежурным поставщику социальных услуг предоставляется  акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по форме согласно приложению 25 к Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации», в случае помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Для предоставления социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не устроенным в семью под опеку или попечительство, органу, уполномоченному на составление и выдачу индивидуальной программы (далее - уполномоченный орган), органом опеки и попечительства направляется обращение (ходатайство) о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги для несовершеннолетних, при отсутствии документов, предусмотренных абзацами девятым, десятым пункта 2.3 данного раздела Порядка, сотрудниками организации социального обслуживания проводятся первичный медицинский осмотр и санитарная обработка, организуется проведение медицинского обследования несовершеннолетнего.

Документы, предусмотренные пунктом 2.3 данного раздела Порядка
(за исключением документов, подтверждающих размер среднедушевого дохода), при личном обращении несовершеннолетнего, получении акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, при поступлении ходатайства органа или учреждения системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с  подпунктами 1, 3, 5 пункта 3 статьи 13 Федерального закона
от 24 июня  1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» запрашиваются специалистами организации социального обслуживания у законного представителя несовершеннолетнего или в государственном органе, органе местного самоуправления муниципального образования области (далее - орган местного самоуправления), подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные сведения.

2.5. Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в стационарных организациях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.3 данного раздела Порядка,  представляются следующие:  

- решение органа опеки и попечительства о помещении лица, страдающего психическим расстройством, в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (если гражданин признан недееспособным);

- решение суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным);

- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

2.6. Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в стационарных организациях социального обслуживания для несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами,  дополнительно к документам, указанным  в    пункте 2.3 данного раздела Порядка,  за исключением документов, необходимых для определения среднедушевого дохода, представляются:

- решение органа опеки и попечительства о помещении лица, страдающего психическим расстройством, в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

-  индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

2.7. Для принятия решения  о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор в стационарных организациях со специальным социальным обслуживанием, представляются следующие документы:

- заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- решение суда об установлении административного надзора;

- копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;

- копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;

- сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;

- справка уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным социальным обслуживанием;

- паспорт, иной документ, удостоверяющий личность (далее - паспорт), или временное удостоверение личности, выданное территориальными органами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта (далее - временное удостоверение); (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);

- пенсионное удостоверение (для граждан пожилого возраста).

2.8. Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, страдающим психическими расстройствами, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 данного раздела Порядка, предоставляются:

- решение органа опеки и попечительства о помещении лица, страдающего психическим расстройством, в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами (если гражданин признан недееспособным);

- решение суда о признании гражданина недееспособным (если гражданин признан недееспособным);

- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица -
об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.

2.9. Основаниями для принятия решения об отказе в  предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщиком социальных услуг являются:

- отсутствие свободных мест в день обращения в организации социального обслуживания;

- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в
пунктах 2.3 - 2.8 данного раздела Порядка;

- наличие медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в стационарной форме;

- нахождение получателя социальных услуг в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и наличие явных признаков обострения психического заболевания.

2.10. При принятии решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме с получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг в срок, предусмотренный пунктом 1.8 раздела 1 Порядка.

При принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг выдается уведомление об отказе в предоставлении социальных услуг в день обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг и направляется уведомление в уполномоченный орган, выдавший индивидуальную программу, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг.

2.11. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме являются:

- письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);

- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов о  представлении получателем социальных услуг заведомо ложных сведений и документов;

- смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;

- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

- возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг при наступлении обстоятельств, предусмотренных:

- абзацами вторым, третьим, шестым - девятым пункта 2.11 данного раздела Порядка, в день поступления заявления от получателя социальных услуг или в день смерти получателя социальных услуг, окончания срока предоставления социальных услуг, получения решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим, получения заключения уполномоченной медицинской организации о наличии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания, получения копии приговора суда, вступившего в законную силу, об осуждении получателя социальных услуг к наказанию в виде лишения свободы;

- абзацами четвертым, пятым пункта 2.11 данного раздела Порядка,
в течение 2 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании, или получения соответствующей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов.

2.12. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно, за плату и частичную плату.

Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2.13. Решение об условиях предоставления социальных услуг
в стационарной форме за плату или частичную плату принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его законным представителем) документов о составе семьи (при ее наличии), доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                 от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

2.14. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных  услуг -  инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:

- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании социальными услугами;

- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

- оказание иных видов посторонней помощи.

2.15. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечивать:

- безопасность жизни и здоровья получателей социальных услуг, соблюдение всех установленных нормативов и правил санитарной и пожарной безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- принятие всех необходимых мер по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

- исполнение стандартов социальных услуг;

- оснащение помещений специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии с  требованиями действующих стандартов, технических условий, других нормативных документов;

-  использование оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию. 

2.16. Поставщик социальных услуг должен обеспечивать необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами.

 

3. Порядок предоставления социальных услуг

в полустационарной форме социального обслуживания

 

3.1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (далее - социальные услуги в полустационарной форме) предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в определенное время суток.

3.2. Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания получателям социальных услуг постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.

3.3. Основанием для предоставления социальных услуг в полустационарной форме является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за предоставлением социального обслуживания в полустационарной форме.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальных услуг в полустационарной форме принимается поставщиком социальных услуг в день обращения получателя социальных услуг (его законного представителя).

3.4. Решение   о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме (кроме предоставления срочных социальных услуг) принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

- заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг;

- индивидуальная программа;

- документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода (при обращении за получением социальных услуг для несовершеннолетних детей не представляются);  (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в полустационарной форме;

- справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида или абилитации (для лиц, являющихся инвалидами); (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- выписка из истории болезни ребёнка (для предоставления социальных услуг детям с ограниченными возможностями). (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

В случае, когда гражданин (законный представитель) повторно обращается к поставщику социальных услуг в течение 6 месяцев с даты первого обращения, гражданину (законному представителю) достаточно представить документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг, и индивидуальную программу. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

3.5. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме гражданам, признанным нуждающимися по обстоятельствам, установленным пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона
от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

- заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (при наличии);

- индивидуальная программа.

3.6. При принятии решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме с получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг в срок, предусмотренный пунктом 1.8 раздела 1 Порядка.

3.7. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме.

3.7.1. Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3.7.2. Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг в полустационарной форме в целях оказания неотложной помощи, определены статьей 109 Закона Ярославской области
от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

3.7.3.  Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

3.7.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате начала и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.7.5. Решение о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме принимается поставщиком социальных услуг на основании документов и в сроки, указанные в стандарте социальной услуги.

3.8. При принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме  получателю социальных услуг выдается уведомление об отказе в предоставлении социальных услуг в день обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг и направляется уведомление в уполномоченный орган, выдавший индивидуальную программу, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг.

3.9. Основаниями для принятия решения об отказе в  предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщиком социальных услуг являются:

- отсутствие свободных мест в день обращения в организации социального обслуживания;

- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в
пунктах 3.4 или 3.5 данного раздела Порядка;

- наличие медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в полустационарной форме;

- нахождение получателя социальных услуг в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и наличие явных признаков обострения психического заболевания.

3.10. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме являются:

- письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);

- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов о  представлении получателем социальных услуг заведомо ложных сведений и документов;

- смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;

- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

- возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в полустационарной форме, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг при наступлении обстоятельств, предусмотренных:

- абзацами вторым, третьим, шестым - девятым пункта 3.10 данного раздела Порядка, в день поступления заявления от получателя социальных услуг или в день смерти получателя социальных услуг, окончания срока предоставления социальных услуг, получения решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим, получения заключения уполномоченной медицинской организации о наличии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания, получения копии приговора суда, вступившего в законную силу, об осуждении получателя социальных услуг к наказанию в виде лишения свободы;  (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- абзацами четвертым, пятым пункта 3.10 данного раздела Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании, или получения соответствующей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

3.11. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно, за плату и частичную плату.

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области для основных социально-демографических групп населения.

3.12. Решение об условиях предоставления социальных услуг
в полустационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его законным представителем) документов
о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 18 октября 2014 г. N 1075                    «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской области.

3.13. Решение об условиях предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания  в полустационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его законным представителем) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

3.14. Поставщики социальных услуг вправе за плату предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги, не включенные в индивидуальную программу.

3.15. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных  услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:

- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

- оказание иных видов посторонней помощи.

3.16. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечивать:

- безопасность жизни и здоровья получателей социальных услуг, соблюдение всех установленных нормативов и правил санитарной и пожарной безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- принятие всех необходимых мер по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

- исполнение установленных стандартов предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания;

- оснащение помещений специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии с  требованиями действующих стандартов, технических условий, других нормативных документов;

-  использование оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию. 

- необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами.

 

4. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

4.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее - социальные услуги на дому) предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направлены на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде - месте проживания.

4.2. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение получателя социальных услуг (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг в день обращения получателя социальных услуг (его законного представителя).

4.3. Решение   о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:

- заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

-(абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

- документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);

- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг;

- индивидуальная программа;

- документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, его доходах и доходах членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения размера среднедушевого дохода (при обращении за получением социальных услуг для несовершеннолетних детей не представляются); (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому;

-        справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида или абилитации (для лиц, являющихся инвалидами). (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

4.4. Основаниями для принятия решения об отказе в  предоставлении социальных услуг на дому поставщиком социальных услуг являются:

- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в
пункте 4.3 данного раздела Порядка;

- наличие медицинских противопоказаний для получения социальных услуг на дому;

- нахождение получателя социальных услуг в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и наличие явных признаков обострения психического заболевания.

4.5. При принятии решения о предоставлении социальных услуг на дому с получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг в срок, предусмотренный
пунктом 1.8 раздела 1 Порядка.

4.6. При принятии решения об отказе в предоставлении социальных услуг на дому  получателю социальных услуг выдается уведомление об отказе в предоставлении социальных услуг в день обращения получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг и направляется уведомление в уполномоченный орган, выдавший индивидуальную программу,  в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении социальных услуг.

4.7. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг на дому являются:

- письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);

- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

- нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

- получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов о  представлении получателем социальных услуг заведомо ложных сведений и документов;

- смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;

- решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

- возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания на дому, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

Решение о прекращении предоставления социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг при наступлении обстоятельств, предусмотренных:

- абзацами вторым, третьим, шестым - девятым пункта 4.7 данного раздела Порядка, в день поступления заявления от получателя социальных услуг или в день смерти получателя социальных услуг, окончания срока предоставления социальных услуг, получения решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим, получения заключения уполномоченной медицинской организации о наличии у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания, получения копии приговора суда, вступившего в законную силу, об осуждении получателя социальных услуг к наказанию в виде лишения свободы; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- абзацами четвертым, пятым пункта 4.7 данного раздела Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании, или получения соответствующей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных органов. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

4.8. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:

- несовершеннолетним детям;

- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, не превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Ярославской области для основных социально-демографических групп населения.

4.9. Решение об условиях предоставления социальных услуг на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых постановлением Правительства области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно», и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Ярославской области.

4.10. Поставщики социальных услуг вправе за плату предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги, не включенные в индивидуальную программу.

4.11. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных  услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:

- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания;

- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

- оказание иных видов посторонней помощи.

4.12. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг должен обеспечивать:

-  использование оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию;

- необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами.

 

Приложение

к Порядку предоставления

социальных услуг

поставщиками социальных услуг

 

 

СТАНДАРТЫ

предоставления социальных услуг

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 16.06.2015 № 646-п; от 09.11.2015 № 1198-п;

от 05.08.2016 № 915-п)

 

Стандарты предоставления социальных услуг разработаны в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливают требования к порядку, условиям, объему, периодичности и качеству оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Стандарты  предоставления социальных услуг распространяются на социальные услуги в сфере социального обслуживания, предусмотренные статьями 102 - 109 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», и являются обязательными для исполнения поставщиками социальных услуг - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Ярославской области.

 

1. Социально-бытовые услуги

 

1.1. В стационарной и полустационарной формах социального обслуживания предоставляются следующие виды социальных услуг:

1.1.1. Предоставление площади жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно - досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг, согласно нормативам, утвержденным Правительством Ярославской области.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- помещения  должны обеспечивать комплексную безопасность жизни и здоровья получателей социальных услуг, соблюдение установленных нормативов,  правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований;

- оснащение помещений специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых социальных услуг;

- оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии,  систематически проверяться; 

- площадь жилых помещений в расчете на одного получателя социальных услуг должна составлять:

для дома-интерната (пансионата), специального дома-интерната, психоневрологического интерната, геронтопсихиатрического центра, геронтологического центра, отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и социально-реабилитационного отделения (с организацией проживания) комплексного центра социального обслуживания населения, отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и социально-реабилитационного отделения (с организацией проживания) центра социального обслуживания - не менее
5 кв. м на 1 чел.;

для дома-интерната для умственно отсталых детей - не менее 4,5 кв. м на 1 чел.;

для дома-интерната для детей с физическими недостатками - не менее 4,5 кв. м на 1 чел.;

для дома ночного пребывания, полустационарного отделения комплексного центра социального обслуживания, полустационарного отделения центра социального обслуживания - не менее 3 кв. м на 1 чел.;

для социально-реабилитационного центра, реабилитационного центра, центра социальной помощи – минимальная площадь жилых комнат (спален) должна составлять не менее 4,5 кв. м на 1 чел., для социально-оздоровительного центра минимальная площадь жилых комнат (спален) должна составлять не менее 4 кв. м на 1 чел. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

(абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

(абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг,  заключаемого между получателем социальных услуг (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг (далее - договор о предоставлении социальных услуг).

Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в методике расчета тарифов на социальные услуги, утверждаемой приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на основании методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- соответствие площадей жилых помещений санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям в расчете на одного получателя социальной услуги;

- соответствие оснащения помещений специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами требованиям действующих стандартов, технических условий, других нормативных документов.

Критерии оценки результатов предоставления социальной услуги:

- доля получателей социальной услуги, удовлетворенных условиями ее предоставления (помещением, имеющимся оборудованием, мебелью);

- доля жилых комнат, которые соответствуют установленным нормам площади в расчете на одного получателя социальной услуги, от общего количества жилых помещений;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальной услуги на качество ее предоставления;

- отсутствие неисполненных в установленные сроки предписаний контрольно-надзорных органов.

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц, с учетом ограничений их жизнедеятельности:

- социальная услуга предоставляется поставщиками социальных услуг, имеющими стационарные условия, профилированные в соответствии с возрастом, состоянием здоровья получателей социальных услуг, а также обеспечивающие доступность получения социальной услуги для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;  

- социальная услуга предоставляется в соответствии с  договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выданной получателю социальных услуг органом, уполномоченным на составление индивидуальной программы (далее - индивидуальная программа).

1.1.2. Обеспечение питания согласно нормативам, утвержденным Правительством Ярославской области.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- социальная услуга должна обеспечивать потребность получателей социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании;

- горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, соответствовать калорийности, установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг;

- допускается доставка готовых блюд из пищеблоков медицинских организаций, базовых столовых и иных организаций общественного питания при соблюдении условий, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в методике расчета тарифов на социальные услуги, утверждаемой приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на основании методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- выполнение утвержденных норм питания;

- соответствие горячего питания установленным требованиям к качеству, калорийности, температуре, содержанию белков, жиров, углеводов;

-  наличие 7-дневного (14-дневного) меню, его исполнение.

Критерии оценки результатов предоставления социальной услуги:

- доля получателей социальной услуги, удовлетворенных качеством питания;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальной услуги на качество питания;

- отсутствие неисполненных в установленные сроки предписаний контрольно-надзорных органов;

- отсутствие массовых заболеваний и отравлений, связанных с приемом пищи.

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц, с учетом ограничений их жизнедеятельности:

- социальная услуга предоставляется в установленном для приема пищи месте, отвечающем санитарно-эпидемиологическим требованиям, при необходимости - в жилом помещении, где находится получатель социальных услуг;

- получателям социальной услуги, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь в кормлении;

- режим питания:

в стационарной форме социального обслуживания – 3-4-разовое питание в день (для несовершеннолетних – 5-разовое питание в день. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.)); (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 05.08.2016 г. № 915-п - см. предыдущую редакцию)

в полустационарной форме социального обслуживания – 1 раз в день (обед), для несовершеннолетних – 1 – 3 раза в день (в зависимости от времени пребывания); (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- предоставление социальной услуги должно обеспечивать  доступность ее получения для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности с использованием технических средств, специального оборудования и приспособлений;

-    социальная услуга предоставляется в соответствии с  договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой.

1.1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) и другими предметами вещевого довольствия согласно нормативам, утвержденным Правительством Ярославской области.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- получатели социальной услуги обеспечиваются мягким инвентарем и другими предметами вещевого довольствия в соответствии с установленными нормативами с учетом индивидуальных потребностей   (одежда, обувь подбираются по сезону,  росту и размеру, отвечают запросам получателей социальной услуги (фасон, расцветка, удобство в носке), не содержат токсических материалов);

- одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности маркируются для индивидуального использования;

- стирка и утюжка нательного белья и постельных  принадлежностей, смена нательного белья и постельных принадлежностей проводятся по мере загрязнения,  но не реже 1 раза в 7 дней. 

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в методике расчета тарифов на социальные услуги, утверждаемой приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на основании методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- исполнение установленных нормативов;

- соответствие мягкого инвентаря установленным требованиям к качеству, фасону, сезонности, а также иным характеристикам с учетом пожеланий получателей социальных услуг.

Критерии оценки результатов предоставления социальной услуги:

- доля получателей  социальной услуги, удовлетворенных качеством мягкого инвентаря и других предметов вещевого довольствия;

- доля получателей  социальной услуги, удовлетворенных условиями хранения мягкого инвентаря, его стирки, обработки, мелкого ремонта;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальной услуги на качество мягкого инвентаря.

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц, с учетом ограничений их жизнедеятельности:

- при обеспечении мягким инвентарем учитываются возраст потребителей, их состояние здоровья, способность к самообслуживанию, современность и качество мягкого инвентаря;

- предоставление социальной услуги обеспечивает доступность ее получения для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности с использованием индивидуальных  средств и специальных приспособлений;  

- социальная услуга предоставляется в соответствии с  договором о предоставлении социальных услуг и индивидуальной программой.

1.1.4. Уборка жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- для уборки помещений выделяется отдельный промаркированный инвентарь;

- влажная уборка всех помещений проводится ежедневно и по мере необходимости с применением моющих средств, в санитарных узлах и душевых - с применением моющих и дезинфицирующих средств;

- в жилых помещениях организаций социального обслуживания для несовершеннолетних влажную уборку проводят после ночного и дневного сна; в обеденном зале, помещении для приема пищи - после каждого приема пищи;

- генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится по графику 1 раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств; (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 09.11.2015 г. № 1198-п - см. предыдущую редакцию)

- уборка помещений медицинского назначения проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в методике расчета тарифов на социальные услуги, утверждаемой приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на основании методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- соблюдение сроков проведения уборки помещений;

- исполнение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к уборке помещений.

Критерии оценки результатов предоставления социальной услуги:

- отсутствие неприятных запахов в помещениях организации социального обслуживания;

- доля получателей социальной услуги, удовлетворенных качеством уборки помещений;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей социальной услуги на качество уборки помещений.

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц, с учетом ограничений их жизнедеятельности:

- при предоставлении социальной услуги обеспечивается возможность выполнения ее без причинения неудобств или вреда здоровью получателю социальных услуг (обслуживающий персонал должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг);

- социальная услуга предоставляется в соответствии с  договором о предоставлении социальных услуг.

1.1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.

Описание социальной услуги, в том числе указание ее объема:

- организация и проведение социокультурных, культурно-массовых и досуговых мероприятий;

- организация кружковой (клубной) работы;

- обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми.

Предоставление социальной услуги осуществляется на период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Подушевой норматив финансирования социальной услуги устанавливается в методике расчета тарифов на социальные услуги, утверждаемой приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на основании методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, определяющие качество предоставления социальной услуги:

- степень удовлетворения социокультурных и духовных запросов получателей социальной услуги  (как взрослых, так и детей);

- степень способности расширения общего и культурного кругозора, сферы общения, повышения творческой активности получателей социальной услуги, привлечения их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к занятию спортом, проведению других культурно-досуговых мероприятий.

Критерии оценки результатов предоставления социальной услуги:

- доля получателей социальной услуги, охваченных социокультурными и досуговыми мероприятиями;


Информация по документу
Читайте также