Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2012 № 1565-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12.2012 N 1565-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2013-2015 годы В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»», законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 7 декабря 2004 г. N 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области» на 2013-2015 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1565 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013-2015 годы ПАСПОРТ ОЦП --------------------------------------------------------------------------- |Сроки | 2013-2015 годы | |реализации | | |ОЦП | | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Куратор ОЦП |заместитель Губернатора области Березкин Сергей | | |Владимирович, тел. 30-27-10, 40-14-89 | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Ответственный|департамент |председатель комитета гражданской | |исполнитель |региональной |защиты и пожарной безопасности | |ОЦП |безопасности |ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, | | |Ярославской области |тел. 20-60-54; консультант комитета | | |(далее - ДРБ) |гражданской защиты и пожарной | | | |безопасности ДРБ Кислицын Сергей | | | |Николаевич, тел. 20-60-56; главный | | | |специалист комитета гражданской | | | |защиты и пожарной безопасности | | | |ДРБ Рыбка Олег Иванович, тел. 20- | | | |50-58 | |-------------+-----------------------------------------------------------| |Электронный |http://www. yarregion. ru/depts/drb/tmpPages/programs. aspx| |адрес | | |размещения | | |ОЦП в | | |интернете | | --------------------------------------------------------------------------- Общая потребность в финансовых ресурсах ------------------------------------------------------------- |Источники |Плановый объем финансирования, (тыс. руб.)| |финансирования | | |----------------+------------------------------------------| | | всего | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |----------------+-------+----------+-----------+-----------| |Областной бюджет| 61000 | 16000 | 20000 | 25000 | |----------------+-------+----------+-----------+-----------| |Итого | 61000 | 16000 | 20000 | 25000 | ------------------------------------------------------------- 1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 15 ноября 2011 года N Пр-3400, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) через совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, по обеспечению развития системы проведения превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера и повышению уровня личной и общественной безопасности населения и территорий. В настоящее время ЧС все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей, объектам экономики и территориям. По данным государственного статистического учета, на территории Ярославской области в 2011 году зарегистрировано 4 ЧС (50 человек погибли, 71 человек пострадал), 23 происшествия техногенного характера (9 человек погибли, 804 человека пострадали) и 1838 пожаров (161 человек погиб, 220 человек пострадали). Несмотря на то, что в области наблюдается снижение количества пожаров по сравнению с 2010 годом на 6,33 процента, в 2011 году общий материальный ущерб от пожаров составил 106 млн. 500 тыс. рублей, что на 21,4 процента больше, чем в 2010 году (87 млн. 721 тыс. рублей). Программно-целевой метод решения проблем защиты населения от ЧС различного характера показал свою эффективность на региональном уровне. С 2010 года в области реализуется областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы. В результате реализации мероприятий данной программы открыто 7 пожарных частей, укомплектованных новыми пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, что позволило повысить площадь прикрытия населенных пунктов пожарными подразделениями до 74,8 процента и снизить время реагирования на ЧС. Усовершенствована материальная база обучения руководящего состава и спасателей действиям в ЧС различного характера. Однако в связи с тем, что финансирование областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы за счет средств областного бюджета к концу 2011 года составило около 60 процентов от запланированных финансовых средств, основные цели оказались достигнутыми не в полном объеме. Анализ состояния пожарно-спасательных сил области показывает, что их возможности в настоящее время недостаточны для обеспечения необходимого уровня безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. В настоящее время замены требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые являются главным боевым средством реагирования на пожары. Приобретаемая в рамках областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010- 2012 годы автомобильная техника направлялась только во вновь создаваемые пожарные части. Из 164 единиц основной и специальной техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 127 единиц, у 89 единиц которых превышен предельный срок эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, 28 единиц эксплуатируются от 16 до 20 лет и 58 единиц в эксплуатации свыше 20 лет). Расходы на ремонт пожарного автотранспорта за 2011 год (приобретение автозапчастей) составили 2,64 млн. рублей. Текущее финансирование не позволяет приобретать новые автомобили. Расчеты показывают, что непринятие мер для решения поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 году в подразделениях пожарной охраны области будет находиться техника со 100-процентным износом. Для исправления данной ситуации требуется ежегодно приобретать по 3-5 специальных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, что позволит в рамках ОЦП обновить парк автомобильной техники на 15 процентов. Отсутствие новой техники в Ярославской области заметно увеличило среднее время прибытия первого пожарного подразделения на место ЧС. Так, в 2010 году среднее время прибытия составляло 12,75 минуты, в 2011 году - 12,82 минуты. При этом, по статистическим данным Центрального регионального центра МЧС России, среднее время реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие ЧС составляет 12,12 минуты. Важным аспектом в действиях пожарных при ликвидации пожаров является оснащение их средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) для выполнения обязанностей по спасению людей и тушению пожаров в непригодной для дыхания среде. В 2011 году на территории области пожарными, оснащенными СИЗОД (газодымозащитниками), потушено 230 пожаров и при этом спасено 288 человек. К настоящему времени газодымозащитная служба создана только в 11 из 19 подразделений противопожарной службы области, где такая служба должна быть организована. Такое положение дел не позволяет эффективно выполнять задачи по спасению людей и тушению пожаров. Кроме того, необходимо отметить крайне низкий уровень оснащенности спасательных подразделений оборудованием для сбора нефти и нефтепродуктов с водной акватории, а также водолазным оборудованием и снаряжением для поиска и спасения людей. На территории области насчитывается 4327 рек общей протяженностью 19340 километров (основные - Волга и Которосль), имеется 2 крупных водохранилища (Рыбинское и Угличское), 83 озера (самые крупные - Неро и Плещеево), при этом общая площадь водного зеркала составляет 6,4 тыс. кв. километров с глубинами до 30 метров. Крупные водные объекты используются как водные магистрали с большой интенсивностью проходимости судов. В 2010 и 2011 годах на водных объектах зафиксировано 3 ЧС. Это потребовало проведения мероприятий по спасению людей, в том числе водолазных работ. К настоящему времени подразделения поиска и спасения людей области укомплектованы водолазным оборудованием, позволяющим проводить работы на глубине не более 12 метров. Это оборудование в основном приобреталось в 2001-2007 годах и относится к легкому классу. Оно технически и морально устарело, небезопасно для проведения водолазных работ в аварийных ситуациях и не сопрягается с современными образцами водолазного оборудования. Заметно отставание в обеспеченности подразделений пожарно- спасательных сил области современными инновационными технологиями, средствами управления, связи, разведки по сравнению с обеспеченностью подразделений федеральной противопожарной службы, находящихся на территории области. Так, укомплектованность современными средствами связи, в том числе средствами радиосвязи, составляет 58 процентов. В то же время подразделения федеральной противопожарной службы и службы поиска и спасения людей полностью укомплектованы новыми радиостанциями. Это было осуществлено в соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.06.2006 N 375 "Руководство по радиосвязи" о переходе на новые режимы работы средств радиосвязи и на новые выделенные радиочастоты. Полная несовместимость режимов работы и частот старых средств радиосвязи, состоящих на вооружении подразделений пожарно-спасательных сил области, с новыми средствами не позволяет достичь требуемого уровня взаимодействия, координации деятельности федеральных и областных пожарно-спасательных сил при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий ЧС. Очевидно, что решение данной проблемы потребует внедрения новых инновационных технологий, позволяющих обеспечить подразделения пожарно-спасательных сил всеми современными видами телекоммуникационных услуг и значительно увеличивающих спектр их возможностей. При этом следует учитывать, что решение указанных задач позволит обеспечить выполнение требований к развитию системы пожаротушения, поиска и спасения людей, а именно: - укрепить материально-техническую базу и повысить оснащенность элементов системы, позволяющих с наибольшей эффективностью осуществлять поиск и спасение людей; - повысить мобильность (подвижность) системы, то есть способность к быстрому изменению ее состояния и положения относительно места произошедшей ЧС; - достичь необходимого уровня своевременного реагирования элементов системы на возникающие ЧС для оказания помощи пострадавшим, локализации и ликвидации последствий ЧС; - оперативно осуществлять локализацию и ликвидацию последствий ЧС; - обеспечить всеситуационность системы с целью решения всего спектра задач по пожаротушению, поиску и спасению людей, локализации и ликвидации последствий ЧС. В среднесрочной перспективе аварии, катастрофы и ЧС по-прежнему будут представлять одну из серьезных угроз стабильному экономическому развитию Ярославской области. С учетом разграничения функций и ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных ЧС, пожарной безопасности на уровень субъекта реализация ОЦП будет направлена на создание условий для уменьшения последствий ЧС, спасение жизни людей и снижение материального ущерба. Это обусловлено в том числе и необходимостью выполнения на территории области требований Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". В настоящее время на территории Ярославской области подразделениями противопожарной службы прикрыто 74,8 процента населенных пунктов. В то же время 25,2 процента населенных пунктов с общей численностью населения 43802 человека находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны, которое согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" составляет 10 минут. За счет создания подразделений добровольной пожарной охраны, финансовой поддержки общественных объединений пожарной охраны будет осуществляться развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области. Появится возможность увеличить группировку пожарных сил области за счет создания добровольных пожарных дружин (команд), соответственно увеличится противопожарная защищенность населенных пунктов и населения области. Это позволит решать вопросы пожарной безопасности в населенных пунктах, где в настоящее время отсутствуют подразделения профессиональной пожарной охраны. Важным аспектом деятельности органов государственной власти Ярославской области является обеспечение всестороннего (межфункционального и межтерриториального) взаимодействия в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. Необходимость этого обусловлена тем, что местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов, поэтому в настоящее время необходимо продолжить совершенствование форм взаимодействия между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), особенно в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения на территории Ярославской области. Решение данной проблемы возможно через развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области в рамках реализации мероприятий ОЦП. При этом основные требования к системе межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, исполнения которых возможно достичь через мероприятия ОЦП, включают: - формирование общих методологических подходов заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к вопросам повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области; - повышение знаний и навыков руководителей органов местного самоуправления и организаций в области подготовки к управлению силами и средствами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, решению задач в сфере защиты населения, территорий и объектов экономики от ЧС; - разработку (уточнение) документов межтерриториального взаимодействия и методических документов для добровольных формирований (общественных организаций), регламентирующих вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных районов и городских округов. Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем риска возникновения ЧС, в том числе и техногенного характера, и требует продолжения деятельности по развитию в сфере повышения безопасности населения области. Так как имеющиеся проблемы носят комплексный характер, их решение требует продуманной координации действий и общих усилий органов исполнительной власти области и всех соответствующих субъектов деятельности. Это возможно осуществить только на основе единого методологического подхода к их решению с учетом взаимосвязи, исключающей дублирование с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями в рамках программно-целевого метода планирования деятельности. Это в свою очередь позволило определить цели и задачи ОЦП, выработать перечень и содержание мероприятий, направленных на обеспечение условий безопасной жизнедеятельности населения, смягчения последствий экологических бедствий и техногенных катастроф на территории Ярославской области. Данный перечень мероприятий увязывается с возможностями областного бюджета, что значительно повысит эффективность вложения финансовых средств. Кроме того, применение программно-целевого метода обеспечит концентрацию усилий на определенных приоритетных направлениях и позволит получить значительный положительный эффект от деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. В конечном итоге в результате реализации ОЦП будет решена важнейшая задача по заблаговременному осуществлению комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное снижение риска возникновения ЧС, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь и приведет к снижению количества погибших и пострадавших людей, что в совокупности обеспечит качественное социально-экономическое развитие Ярославской области. 2. Цель ОЦП ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование цели | Показатель | |----------------------+---------------------------------------------------------------------------| | | наименование | единица | базовое | Плановое значение | | | | измерения | значение | | | | | |(2011 год) | | |----------------------+---------------------+-----------+-----------+-----------------------------| | | | | |2013 год| 2014 год |2015 год | |----------------------+---------------------+-----------+-----------+--------+----------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----------------------+---------------------+-----------+-----------+--------+----------+---------| | Повышение уровня | количество граждан, | процентов |100 (1315*)| 93** |90 (1184) |88 (1157)| |защищенности населения| погибших и | (человек) | | (1223) | | | | и территорий от | пострадавших в | | | | | | | воздействия ЧС | результате ЧС | | | | | | | (стихийных бедствий, | | | | | | | | пожаров, техногенных | | | | | | | | аварий и катастроф) | | | | | | | |----------------------+---------------------+-----------+-----------+--------+----------+---------| | | сумма материального | процентов |100 (106,5)| 91*** |89 (94,78)| 87 | | | ущерба от ЧС |(млн. руб.)| |(96,91) | | (92,65) | |----------------------+---------------------+-----------+-----------+--------+----------+---------| | | время реагирования | минут | 12,82 |12,5****| 12 | 11,5 | | |пожарно-спасательных | | | | | | | |сил на возникающие ЧС| | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- *Общее количество граждан, погибших и пострадавших в результате ЧС в Ярославской области в 2011 году, составляет 1315 человек (100 процентов). **Согласно среднему значению снижения количества граждан, погибших и пострадавших в ЧС, по Центральному федеральному округу в 2011 г. - 6,9 процента (Статистические данные Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно- аналитический сборник по итогам работы Центрального регионального центра МЧС России за 2011 г., г. Москва, 2012). ***Согласно среднему значению снижения материального ущерба от ЧС по Центральному федеральному округу - 8,62 процента (Статистические данные Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно-аналитический сборник по итогам работы Центрального регионального центра МЧС России за 2011 г., г. Москва, 2012). ****Согласно среднему показателю времени реагирования пожарно- спасательных сил на возникающие ЧС по Центральному федеральному округу - 12,12 минуты (Статистические данные Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно-аналитический сборник по итогам работы Центрального регионального центра МЧС России за 2011 г., г. Москва, 2012). 3. Задачи ОЦП ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование задачи | Результат | |---------------------------+----------------------------------------------------------------------| | | наименование | единица | 2013 год | 2014 год |2015 год| | | |измерения| | | | |---------------------------+-------------------+---------+---------------+---------------+--------| |Задача 1. Развитие системы | система | да/нет |запланированные|запланированные| да | | межфункционального и |межфункциональног- | | мероприятия | мероприятия | | | межтерриториального | о и | | выполнены в | выполнены в | | | взаимодействия органов |межтерриториальног-| | полном объеме | полном объеме | | | исполнительной власти | о взаимодействия | | | | | |области и органов местного | органов | | | | | | самоуправления в сфере | исполнительной | | | | | | повышения безопасности | власти области и | | | | | |жизнедеятельности населения| органов местного | | | | | | области | самоуправления | | | | | | | функционирует в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | требованиями, | | | | | | | указанными в | | | | | | | разделе 1 ОЦП | | | | | |---------------------------+-------------------+---------+---------------+---------------+--------| | Задача 2. Оснащение | количество | единиц | 14 | 16 | 17 | | современными средствами | наименований | | | | | |пожаротушения и средствами | пожарно- | | | | | | связи противопожарной | технического | | | | | | службы области | вооружения и | | | | | | | средств связи, | | | | | | | поставленных и | | | | | | | введенных в | | | | | | | эксплуатацию | | | | | |---------------------------+-------------------+---------+---------------+---------------+--------| | Задача 3. Модернизация | количество | единиц | 11 | 23 | 22 | | системы поиска и спасения | наименований | | | | | |людей на территории области| поисково- | | | | | | и внедрение в ее состав | спасательного | | | | | | современной техники и | оборудования, | | | | | | технических средств | поставленного и | | | | | | | введенного в | | | | | | | эксплуатацию | | | | | |---------------------------+-------------------+---------+---------------+---------------+--------| | Задача 4. Увеличение | количество | единиц | 6 | 6 | 6 | | группировки пожарных сил | созданных | | | | | | области за счет создания | добровольных | | | | | | добровольных пожарных | пожарных дружин | | | | | | дружин (команд) | (команд) | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Механизм реализации ОЦП Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП (дерево цели, задач и мероприятий ОЦП представлено в приложении к ОЦП). Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области. Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП, завершение ОЦП) осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ. Исполнителями ОЦП являются органы местного самоуправления, участниками ОЦП - учреждения, подведомственные ДРБ. Мероприятия ОЦП реализуются исполнителями и участниками ОЦП в соответствии с разделом 5 ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП. Необходимые функции ответственного исполнителя, исполнителей и участников ОЦП выполняются в соответствии с Положением о программно- целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно- целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области". Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения целевых бюджетных ассигнований ДРБ. Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Субсидии на денежное стимулирование добровольных пожарных объединений пожарной охраны Ярославской области предоставляются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 N 541-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны". При возникновении необходимости в ходе реализации ОЦП ДРБ инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ. Органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями ОЦП, в соответствии с пунктами 1.1-1.4 раздела 5 ОЦП представляют в ДРБ отчеты о проведенных мероприятиях в течение 10 дней после их завершения в письменной форме с информацией о содержании мероприятий, сроках их проведения и выявленных проблемах. 5. Перечень мероприятий ОЦП ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п | Наименование | Результат выполнения мероприятий | Срок |Плановый объем |Испол-| | /п | задачи/мероприятия (в | |реализац-|финансирования |нитель| | | установленном порядке) | |ии, годы |за счет средств|мероп-| | | | | | областного |риятия| | | | | |бюджета, (тыс. | | | | | | | руб.) | | |----+-----------------------------+--------------------------------------+---------+---------------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | 1. | Задача 1. Развитие системы | система |запланированные| 2013- | - | ДРБ, | | | межфункционального и | межфункционального | мероприятия | 2015 | | МО | | | межтерриториального | и | выполнены в | | | | | | взаимодействия органов | межтерриториального | полном объеме | | | | | |исполнительной власти области| взаимодействия | | | | | | | и органов местного | органов | | | | | | | самоуправления в сфере | исполнительной | | | | | | | повышения безопасности | власти области и | | | | | | | жизнедеятельности населения | органов местного | | | | | | | области | самоуправления | | | | | | | | функционирует в | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | требованиями, | | | | | | | | указанными в разделе | | | | | | | | 1 ОЦП, (да/нет) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | |запланированные| 2013 | - | | | | | | мероприятия | | | | | | | | выполнены в | | | | | | | | полном объеме | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | |запланированные| 2014 | - | | | | | | мероприятия | | | | | | | | выполнены в | | | | | | | | полном объеме | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | да | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |1.1.| Проведение ежегодных |количество семинаров, | 3 | 2013- | - | ДРБ, | | | семинаров, "круглых столов" | "круглых столов" | | 2015 | | МО | | | по повышению безопасности | (единиц) | | | | | | | жизнедеятельности населения | | | | | | | | области с представителями | | | | | | | | заинтересованных органов | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | | | области, органов местного | | | | | | | | самоуправления с | | | | | | | | привлечением представителей | | | | | | | | территориальных органов | | | | | | | | федеральных органов | | | | | | | | исполнительной власти | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2013 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2014 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |1.2.|Проведение органами местного | количество | 3 | 2013- | - | МО | | | самоуправления совместных | проведенных | | 2015 | | | | |многостепенных тренировок по | тренировок (одна в | | | | | | |ликвидации последствий ЧС на | год в городском | | | | | | | территориях муниципальных | округе, | | | | | | |районов и городских округов с| муниципальном | | | | | | | привлечением подразделений | районе) (единиц) | | | | | | | функциональных подсистем | | | | | | | | территориальной подсистемы | | | | | | | | единой государственной | | | | | | | | системы предупреждения и | | | | | | | | ликвидации ЧС | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2013 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2014 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |1.3.| Разработка (уточнение) | количество | 6 | 2013- | - | МО | | | документов | документов (план, | | 2015 | | | | | межтерриториального | карта, схема, | | | | | | | взаимодействия, | соглашение, | | | | | | | регламентирующих вопросы | инструкция, формы | | | | | | | обеспечения безопасности | отчетов, донесений, | | | | | | | жизнедеятельности населения |протоколов, актов) (по| | | | | | |на территориях муниципальных | два в год в | | | | | | | районов и городских округов | муниципальном | | | | | | | области | районе, городском | | | | | | | | округе) (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2013 |- | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2014 |- | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2015 |- | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |1.4.| Разработка (уточнение) | количество | 6 | 2013- | - | МО, | | | методических документов с | подготовленных | | 2015 | | ДРБ | | | учетом местных условий для | методических | | | | | | | добровольных формирований | документов | | | | | | | (общественных организаций), | (организационно- | | | | | | | обеспечивающих безопасность | методические | | | | | | | населения и территорий | указания, | | | | | | | муниципальных образований | методические | | | | | | | области | указания, | | | | | | | | методические | | | | | | | | рекомендации, | | | | | | | | методика проведения | | | | | | | |занятий) (по два в год| | | | | | | | в городском округе, | | | | | | | | муниципальном | | | | | | | | районе) (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2013 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2014 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | 2. | Задача 2. Оснащение | количество | 47 | 2013- | 51741,3 | ДРБ | | | современными средствами | наименований | | 2015 | | | | | пожаротушения и средствами | пожарно-технического | | | | | | | связи противопожарной | вооружения и средств | | | | | | | службы области |связи, поставленных и | | | | | | | | введенных в | | | | | | | | эксплуатацию, | | | | | | | | (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 14 | 2013 | 13522 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 16 | 2014 | 17118,2 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 17 | 2015 | 21101,1 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |2.1.| Приобретение специальных | количество | 12 | 2013- | 41250 | ДРБ | | | пожарных автомобилей | специальных | | 2015 | | | | | | пожарных | | | | | | | | автомобилей (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2013 | 10000 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 4 | 2014 | 13750 | | | | | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 5 | 2015 | 17500 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |2.2.| Приобретение пожарно- | количество | 17 | 2013- | 3667,3 | ДРБ | | | технических средств | наименований | | 2015 | | | | | | пожарно-технического | | | | | | | | средств (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 5 | 2013 | 1232 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2014 | 1275,2 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2015 | 1160,1 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |2.3.| Приобретение оборудования | количество | 9 | 2013- | 2366 | ДРБ | | | для оснащения | наименований | | 2015 | | | | | газодымозащитных служб | оборудования | | | | | | | подразделений | газодымозащитной | | | | | | | противопожарных сил области | службы (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2013 | 820 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2014 | 773 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2015 | 773 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |2.4.| Приобретение средств связи | количество типов | 9 | 2013- | 4458 | ДРБ | | | |средств связи (единиц)| | 2015 | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2013 | 1470 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2014 | 1320 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2015 | 1668 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | 3. | Задача 3. Модернизация | количество | 56 | 2013- | 9138,7 | ДРБ | | | системы поиска и спасения | наименований | | 2015 | | | | |людей на территории области и| поисково- | | | | | | | внедрение в ее состав | спасательного | | | | | | | современной техники и | оборудования, | | | | | | | технических средств | поставленного и | | | | | | | | введенного в | | | | | | | | эксплуатацию, | | | | | | | | (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 11 | 2013 | 2448 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 23 | 2014 | 2841,8 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 22 | 2015 | 3848,9 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |3.1.| Приобретение специального | приобретено (да/нет) | да | 2015 | 833 | ДРБ | | | спасательного многоцелевого | | | | | | | | судна | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | - | 2013 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | - | 2014 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | да | 2015 | 833 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |3.2.| Приобретение грузовых | количество грузовых | 1 | 2013 | 1800 | ДРБ | | | автомобилей | автомобилей (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2013 | 1800 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | - | 2014 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | - | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |3.3.| Приобретение автомобильных | количество | 1 | 2014 | 370,1 | ДРБ | | | прицепов | автомобильных | | | | | | | | прицепов (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | - | 2013 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 1 | 2014 | 370,1 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | - | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |3.4.| Приобретение специальных | количество | 31 | 2013- | 3571,7 | ДРБ | | | средств для ликвидации | наименований | | 2015 | | | | | последствий разлива нефти и | специальных средств | | | | | | | нефтепродуктов | для ликвидации | | | | | | | | разлива нефти и | | | | | | | | нефтепродуктов | | | | | | | | (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 4 | 2013 | 220,7 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 14 | 2014 | 1660,9 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 13 | 2015 | 1690,1 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |3.5.| Приобретение специальных | количество | 14 | 2013- | 574,9 | ДРБ | | | поглощающих (сорбирующих) | наименований | | 2015 | | | | | средств для сбора нефти и | поглощающих | | | | | | | нефтепродуктов | (сорбирующих) | | | | | | | | средств для сбора | | | | | | | | нефти и | | | | | | | | нефтепродуктов | | | | | | | | (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 4 | 2013 | 122,3 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 5 | 2014 | 225,8 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 5 | 2015 | 225,8 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |3.6.| Приобретение и ввод в | количество | 8 | 2013- | 1990 | ДРБ | | | эксплуатацию водолазного | наименований | | 2015 | | | | | оборудования | водолазного | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 2 | 2013 | 305 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2014 | 585 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 3 | 2015 | 1100 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | 4. | Задача 4. Увеличение | количество созданных | 18 | 2013- | 120 | МО, | | | группировки пожарных сил | добровольных | | 2015 | | ДРБ | | | области за счет создания | пожарных команд | | | | | | | добровольных пожарных | (дружин) (единиц) | | | | | | | дружин (команд) | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2013 | 30 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2014 | 40 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2015 | 50 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |4.1.| Создание добровольных | количество созданных | 18 | 2013- | - | МО | | | пожарных команд (дружин) в | добровольных | | 2015 | | | | | муниципальных образованиях | пожарных команд | | | | | | | области | (дружин) (единиц) | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2013 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2014 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 6 | 2015 | - | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| |4.2.| Предоставление субсидии | количество | 90 | 2013- | 120 | ДРБ | | | добровольным пожарным | предоставленных | | 2015 | | | | | командам (дружинам) за | субсидий (единиц) | | | | | | | участие в профилактике | | | | | | | | пожаров, их тушении и | | | | | | | | проведении аварийно- | | | | | | | | спасательных работ | | | | | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 20 | 2013 | 30 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 27 | 2014 | 40 | | |----+-----------------------------+----------------------+---------------+---------+---------------+------| | | | | 33 | 2015 | 50 | | |----+--------------------------------------------------------------------+---------+---------------+------| | | ИТОГО по ОЦП | 2013- | 61000 | | | | | 2015 | | | |----+--------------------------------------------------------------------+---------+---------------+------| | | | 2013 | 16000 | | |----+--------------------------------------------------------------------+---------+---------------+------| | | | 2014 | 20000 | | |----+--------------------------------------------------------------------+---------+---------------+------| | | | 2015 | 25000 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Используемые сокращения: МО - муниципальные образования области; МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013-2015 годы. Приложение к ОЦП ДЕРЕВО цели, задач и мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2013- 2015 годы (Схема не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|