Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 13.08.2014 № 797-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.08.2014 N 797-п г. Ярославль Об утверждении Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 07.05.2015 № 493-п; от 26.02.2016 № 190-п) Преамбула. (Исключена - Постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2016 № 190-п) ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма в Ярославской области до 2025 года. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики. (пункт в редакции – постановлений Правительства Ярославской области от 07.05.2015 г. № 493-п - см. предыдущую редакцию; от 26.02.2016 г. № 190-п - см. предыдущую редакцию) Губернатор области С.Н. Ястребов
СТРАТЕГИЯ развития туризма в Ярославской области до 2025 года (В редакции Постановления Правительства Ярославской области I. Общие положения 1. В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма. Туризм рассматривается сегодня как источник финансовых доходов бюджетов всех уровней, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды, воспитания патриотических чувств молодежи, мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития. Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. 2. Ярославская область располагает значительным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Развить и максимально реализовать его - основная задача Стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года (далее - Стратегия). Стратегия является базовым документом, определяющим условия достижения поставленных целей, закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих перед отраслью, и становится инструментом формирования планов и программ развития органов исполнительной власти, представителей туристского бизнеса всех уровней, ориентации предпринимательской инициативы граждан в сфере туризма. 3. Стратегия разрабатывалась в рамках целей и приоритетов социально-экономического развития Ярославской области, закрепленных в следующих правовых актах в сфере стратегического управления: - Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»; - постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»; - Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года»; - Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р; - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года» (далее - СЭР ЯО); - Концепция кластерной политики Правительства области, утвержденная постановлением Правительства области от 30.06.2009 N 650-п «Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области»; - проект Схемы территориального планирования Ярославской области. В процессе формирования Стратегии обеспечивалась публичность процесса разработки и обсуждения. В разработке Стратегии принимали участие эксперты, входящие в состав стратегической целевой команды, представители общественности, органов исполнительной власти, высшей школы, депутаты Ярославской областной Думы, сотрудники консалтинговых компаний. При разработке Стратегии учитывалась роль развития туризма для области, муниципальных образований Ярославской области и общества, что позволило сформировать предложения по диверсификации приоритетных видов туризма. Стратегия разрабатывалась с учетом межотраслевого характера сферы туризма. Поэтому при реализации Стратегии предусматриваются комплексный подход к решению проблем, препятствующих развитию туризма, и вовлечение в этот процесс смежных отраслей (транспорта, общественного питания и торговли, индустрии развлечений, культуры, безопасности и др.). В соответствии с положениями Стратегии разработан план мероприятий по ее реализации на перспективу до 2025 года, являющийся неотъемлемой частью Стратегии. II. Современное состояние
и тенденции развития мирового и 1. Мировой туризм демонстрирует стабильное приращение туристского потока. С 1995 года по 2012 год прирост туристских прибытий составил 95,6 процента (с 529,0 млн. человек в 1995 году до 1035 млн. человек в 2012 году). Идет процесс перераспределения туристского потока в пользу развивающихся экономик и новых туристских дестинаций. Так, в целом по традиционным дестинациям ежегодный прирост составляет 2 процента, а по развивающимся - 4,4 процента. Одновременно наблюдается усиление конкуренции между странами и туристскими дестинациями, что провоцирует распространение практики агрессивного маркетинга и совершенствование его инструментов, преимущественно с использованием информационно-коммуникационных технологий. Диверсификация туристского продукта проходит на основе современных технологий в сфере культуры и туризма, которые являются опосредованными каналами формирования потребительского спроса. Ежегодно все более широкое распространение получают виртуальные экскурсии и прогулки, панорамные изображения 3D- и 4D- путешествия, виртуальные и реальные реконструкции событий, виртуальные интерактивные карты с объемным изображением, мультимедийные проекты, создание искусственных аттракций. Мировая практика демонстрирует увеличение доли самодеятельного туризма, ежегодный рост которого составляет от 15 до 25 процентов, тогда как прирост организованного туризма за последние 4 года в среднем составлял 7,2 процента. 2. Сложившиеся мировые тенденции создают предпосылки для развития Российской Федерации как уникальной развивающейся туристской дестинации. Однако основные тенденции туристского рынка Российской Федерации не всегда позитивны. Основные тенденции российского рынка туризма: - неустойчивость темпов роста рынка въездного туризма, что в стратегической перспективе требует ориентации на развитие внутреннего рынка с разнообразным спектром туристского предложения; - на внутреннем рынке туристских услуг не происходит кардинального смещения в сторону новых туристских дестинаций, лидирующие позиции занимают города Москва и Санкт-Петербург, однако на фоне общемировых тенденций многие субъекты Российской Федерации могут использовать «эффект развивающейся экономики» при построении стратегии позиционирования на международном рынке туризма; - конкурентная плотность на российском рынке туризма постоянно растет на фоне однообразия туристского предложения; - преобладающая часть национальных туристских продуктов сформирована на основе элементов культурно-исторического наследия и природного потенциала, что является ограничивающим фактором для развития туризма; - значительное внимание к развитию туризма на федеральном и региональном уровнях. III. Состояние и тенденции
развития внутреннего и въездного туризма 1. Определяющим фактором развития туризма в Ярославской области является наличие высокого историко-культурного потенциала, в частности: - четыре города области входят в туристский маршрут «Золотое кольцо России»; - один объект - достопримечательное
место «Исторический центр - существует 4681 объект культурного наследия, из них выявленных -3022 объекта; - действует более 250 музеев. Важным фактором развития туризма является наличие развитой туристской инфраструктуры: - транспорт - федеральная трасса M8; Северная железнодорожная магистраль; речное сообщение; аэропорт «Туношна»; - коллективные средства размещения - 220 организаций; - учреждения досуга - 434 учреждения; - общественное питание - 282 предприятия. Существует система подготовки кадров для индустрии туризма: региональными вузами ведется подготовка по направлениям «Туризм», «Сервис», «Гостиничное дело» и другим. Однако развитие туризма в Ярославской области не отличалось устойчивыми темпами. Диаграмма 1 (рисунок не приводится) Диаграмма 2 (рисунок не приводится) В ходе проведения рейтинговой оценки регионов-конкурентов Ярославской области регионы-конкуренты были разделены на три группы: лидеры (рейтинг A), догоняющие (B), отстающие (С). Таблица 1 Результаты рейтинговой оценки регионов (по данным за 2012 год)
Таким образом, Ярославская область среди регионов-конкурентов в сфере туризма занимает лидирующие позиции, уступая Владимирской и Калужской областям. 2. Туристская специализация муниципальных образований Ярославской области с учетом наличия соответствующих туристских продуктов и ресурсов представлена следующим образом: - культурно-познавательный туризм характерен для всех муниципальных образований Ярославской области; - оздоровительный и лечебно-рекреационный туризм наиболее развит в Рыбинском, Тутаевском, Угличском, Ярославском, Некрасовском муниципальных районах области; - основу делового и событийного туризма в Ярославской области составляют города Ярославль, Переславль-Залесский, Рыбинск, Ярославский, Ростовский, Угличский муниципальные районы и ряд других муниципальных районов области; - сельский туризм на сегодня представлен в Борисоглебском, Любимском, Некрасовском, Угличском, Гаврилов-Ямском, Переславском муниципальных районах, а также в той или иной степени и других муниципальных районах области; - охота и рыбалка как элемент активного туризма представлены в Большесельском, Даниловском, Любимском, Некоузском, Некрасовском, Гаврилов-Ямском, Переславском, Ростовском, Рыбинском, Тутаевском, Ярославском, Угличском, Мышкинском муниципальных районах, городах Рыбинске, Ярославле. 3. В результате проведенного осенью 2013 года исследования выявлено, что в регионах Российской Федерации большую долю в предложениях для туристов, интересующихся отдыхом в Ярославской области, занимают однодневные туры и экскурсии (32 процента), а также двухдневные туры (37 процентов). Диаграмма 3 (рисунок не приводится) Диаграмма 4 (рисунок не приводится) Въездной туристский поток формируется в основном в городе Москве, Вологодской и Ивановской областях. Внутренний туристский поток в 2013 году составил 26 процентов от общего количества туристов и экскурсантов, посетивших Ярославскую область. 4. Изучение состояния и тенденций развития туризма в Ярославской области способствовало выявлению следующих сильных сторон: - рост туристского потока; - рост количества коллективных средств размещения; - рост налоговых поступлений от сферы туризма; - высокая предпринимательская активность; - кластерный подход к развитию туризма; - наличие исторически сложившихся туристских центров и брендового туристского маршрута «Золотое кольцо России»; - рост числа мероприятий делового и событийного туризма; - активное развитие внутрирегионального детского и молодежного туризма; - развитие лечебно-оздоровительного туризма; - развитие народных художественных промыслов и производство сувенирной продукции; - высокая степень узнаваемости Ярославской области в молодежной среде; - хорошие позиции Ярославской области в сегменте внутреннего туризма. Слабыми сторонами Ярославской области являются: - низкая доля иностранных туристов в общей структуре туристского потока (менее 15 процентов); - низкая загрузка коллективных средств размещения (менее 50 процентов); - опережающий рост цен на услуги индустрии туризма в Ярославской области по сравнению со среднероссийскими показателями; -
снижение среднего количества ночевок на одного туриста (менее - укрепление позиций регионов-конкурентов, особенно Владимирской области; - недостаточное позиционирование и продвижение туристского продукта Ярославской области на национальном и международном рынках; - низкая информационная активность Ярославской области; - системные недостатки инфраструктуры туризма, в том числе неудовлетворительное состояние межмуниципальной дорожной сети, недостаточное благоустройство городской среды, территорий, мест отдыха туристов и объектов показа; - неурегулированность вопросов межведомственного взаимодействия по исполнению ряда полномочий по реализации государственной политики в сфере туризма. На основе изучения туристского потенциала и выявленных сильных и слабых сторон был проведён SWOT-анализ развития туризма в Ярославской области (приложение 1 к Стратегии). Таблица 2 Перспективы развития отдельных видов туризма Ярославской области
К наиболее привлекательным сегментам рынка туристских услуг для Ярославской области отнесены культурно-исторический, событийный, деловой туризм, автотуризм, детский и молодежный, образовательный, промышленный и сельский туризм. IV. Стратегические ориентиры, основные параметры и цели развития туризма в Ярославской области и их соответствие долгосрочным ориентирам и целям социально-экономического развития региона 1. Стратегические ориентиры, цели и задачи развития туризма в Ярославской области. 1.1. За последние пять лет туризм в Ярославской области достиг определённого уровня развития, и к настоящему времени сформировались предпосылки для применения интенсивного пути развития. В результате реализации Стратегии Ярославская область должна стать не только ядром туристского маршрута «Золотое кольцо России», перейдя от своей текущей транзитной роли к роли культурно-досугового центра, от которого расходятся туристские маршруты, но и лидером внутрироссийского туризма в формате «выходного дня», а также крупным конгрессным центром, центром детского и молодежного туризма, полигоном развития отдельных видов туризма, базирующихся на потенциале приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и муниципальных образований Ярославской области. Сегодня СЭР ЯО предусмотрено повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития региона. Туризм может стать связующим звеном между коммерческими интересами, приоритетами государственной политики и культурно-нравственными принципами современного общества. Формирование комплекса стратегических задач и стратегических проектов, выполнение которых необходимо для реализации Стратегии, позволит успешно использовать инструменты программно-целевого подхода, согласовывая деятельность органов исполнительной власти Ярославской области для получения мультипликативного эффекта, и достигнуть основной цели развития туризма, закреплённой СЭР ЯО. 1.2. С учетом основных положений СЭР ЯО главными целевыми ориентирами туризма являются: - создание механизмов ликвидации критических отставаний: активный маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами; реализация проектов по развитию туристской и транспортной инфраструктуры с привлечением федеральных и частных инвестиций; создание условий для развития малого сервисного бизнеса в сопутствующих туризму сферах (питание, досуг, услуги); формирование базы подготовки кадров для туризма и сервисных отраслей; повышение благоустроенности Ярославля и других туристских центров; - опережающий рост: стимулирование роста малого бизнеса и повышение качества услуг для формирования полноценной сервисной и досуговой инфраструктуры; развитие перспективных нестоличных территорий в направлении культурно-исторического и рекреационного туризма; формирование новых туристских маршрутов и программ пребывания, в том числе в сфере событийного и тематического туризма; кратное увеличение российского туристского потока и превращение региона в центр культурного и рекреационного отдыха для семейного туризма выходного дня; - экспортное развитие: продвижение региона на международном уровне и кратное увеличение международного туристского потока; создание в регионе полноценной экономики впечатлений; развитие специализированных видов туризма; активное вовлечение отдаленных и небольших поселений в границы новой экономики и туризма; рост качества жизни в сельских территориях, включенных в «каркас расселения». 1.3. Основной целью развития туризма в Ярославской области на период до 2020 года является достижение ведущих позиций Ярославской области в сфере внутреннего и въездного туризма. Выполнение поставленной цели требует решения целого комплекса задач: - создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области; - формирование приоритетных конкурентоспособных туристских продуктов; - обеспечение маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта Ярославской области на внутреннем и международном рынках; - развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере туризма; - развитие туристской инфраструктуры, в том числе создание безбарьерной среды. Дерево целей развития туризма с учетом приоритетных направлений СЭР ЯО представлено на рисунке 1. Рисунок 1 (рисунок не приводится) 1.4. Стратегические принципы развития туризма в Ярославской области: - использование комплексного подхода к развитию туризма; - интеграция планов развития туризма во все сферы народного хозяйства и социальной жизни общества: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру, искусство, науку, промышленность, сферу услуг; - стимулирование предпринимательских инициатив представителей туристского бизнеса, создание условий для роста количества малых предприятий; - обеспечение межкультурных коммуникаций и международного сотрудничества при организации туристских программ; - сбалансированность интересов всех участников процесса развития туризма (потребителей, бизнеса, некоммерческих организаций, органов государственного управления, местных жителей); - ориентация на показатели качества жизни населения при оценке влияния туризма на социально-экономическое развитие муниципальных образований Ярославской области. Такой подход позволит вывести туристскую отрасль на новый уровень развития, позволит региону стать одним из крупнейших туристских центров в Центральном федеральном округе и будет способствовать формированию предпосылок для образования современной культурной среды и повышения качества жизни населения Ярославской области. 2. Прогнозные качественные и количественные
параметры Рассматриваются 3 варианта сценарных прогнозов развития туризма: - инерционный сценарий; - сценарий «рецессионного сглаживания»; - целевой сценарий - приоритетный. Инерционный сценарий (на основе сложившихся тенденций) рассчитан по средневзвешенному показателю темпа роста общего объема туристского потока - 115 процентов в год (диаграмма 5, синяя линия). Сценарий «рецессионного сглаживания» также является инерционным, но рассчитан по среднему показателю темпа роста - 110,7 процента в год (диаграмма 5, красная линия). Такой подход правомочен, так как на поток российских туристов в период 2011 и 2012 годов оказало воздействие празднование 1000-летия Ярославля, что являлось уникальным событием и вызвало всплеск активности российских туристов. Тенденции посещения Ярославской области в тот же период иностранными туристами более скромные. Диаграмма 5 (рисунок не приводится) За основу расчета целевого сценария взят сценарий «рецессионного сглаживания». Среднегодовой темп роста туристского потока скорректирован с учетом прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года индекса-дефлятора реальных располагаемых доходов населения. График количественного изменения туристских прибытий с учетом рассчитанных индексов представлен на диаграмме 6. Диаграмма 6 (рисунок не приводится) Целевой сценарий предполагает проведение направленной политики Правительства области при благоприятных внешних условиях и высокой активности бизнес-сообщества, местной общественности, при условии благоприятного инвестиционной климата в сфере туризма региона. При этих условиях рост вклада туризма в валовый региональный продукт (далее - ВРП) в 2025 году (по целевому сценарию) составит 46 000 млн. руб., или 4,1 процента от ВРП Ярославской области в тот же период. 3. Оценка рисков. Учитывая макроэкономическую ситуацию в Российской Федерации, а также особенности развития туризма, основным видом риска при реализации Стратегии можно считать падение уровня доходов населения. В разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года представлен консервативный вариант с более медленными темпами роста заработной платы и социальных трансфертов. В этом случае среднегодовые темпы роста реальных доходов населения в 2012 - 2030 годах составят 3,5 процента. Платные услуги будут расти со среднегодовым темпом - 4,1 процента. На основе данных параметров и были построены прогнозы развития туризма с учетом рисков. Диаграмма 7 (рисунок не приводится) Диаграмма 8 (рисунок не приводится) V. Стратегические задачи и проекты развития туризма 1. Создание благоприятных условий для развития туризма в Ярославской области. 1.1. Административная поддержка и регулирование. 1.1.1. Формирование механизма межведомственной координации и регулирования развития туризма в Ярославской области. В основу взаимодействия предполагается заложить ведомственную специализацию и специализацию по видам туризма при координирующей роли агентства по туризму Ярославской области. Это позволит обеспечить поддержку развития туризма в Ярославской области, закрепление его приоритетной роли в социально-экономическом развитии области, повысить активность органов исполнительной власти и муниципальных образований Ярославской области, создать благоприятные условия для развития туризма. 1.1.2. Разработка и введение в действие нормативно-законодательного акта «О поддержке развития туризма в Ярославской области». Данный законопроект позволит определить принципы государственной политики, направленной на создание благоприятных условиях для развития туризма в Ярославской области, законодательно закрепить основные формы оказания и механизмы финансирования государственной поддержки сферы туризма. 1.2. Закрепление программно-целевого метода как основного метода регулирования развития туризма в Ярославской области. Программно-целевой метод даст возможность формирования вертикали регулирования туризма в регионе и муниципальных образованиях Ярославской области. В целях реализации Стратегии должна быть разработана программа развития туризма на 2015 - 2025 годы, в которой будут конкретизированы задачи, поставленные в Стратегии. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2016 г. № 190-п - см. предыдущую редакцию) 1.3. Формирование туристских паспортов муниципальных образований Ярославской области. Формирование туристских паспортов муниципальных образований Ярославской области позволит оценить наличие и состояние туристского потенциала, туристских объектов и туристской инфраструктуры. 1.4. Разработка и внедрение системы рейтинга туристской привлекательности муниципальных образований Ярославской области. Целесообразно разработать и внедрить систему постоянного мониторинга туристской привлекательности муниципальных образований Ярославской области и обеспечить к ней открытый доступ. В системе рейтинга целесообразно предусмотреть оценку компонента туристской аттрактивности природных, культурно-исторических ресурсов, а также социально-экономических условий, определяющих характер мест туристского назначения. Рейтинг будет использоваться при выборе приоритетных проектов и продуктов в развитии туризма, регулировании туристской специализации муниципальных образований Ярославской области. 1.5. Обеспечение поддержки предпринимательства в сфере туризма. 1.5.1. Обеспечение поддержки малого бизнеса в сфере туризма через Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области. Финансовые формы поддержки, предоставляемые по проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов туристкой направленности Ярославской области: - льгота по налогу на имущество, созданное или приобретённое для реализации приоритетного инвестиционного проекта в сфере туризма; - понижение ставки налога на прибыль организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в сфере туризма; - льгота по транспортному налогу на транспортные средства, вновь приобретаемые для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма. Выделение в Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области сферы туризма как одного из стратегических приоритетов социально-экономического развития Ярославской области в части: - компенсации части затрат на продвижение туристского продукта на региональных и международных рынках (участие в выставочных мероприятиях: затраты на рекламу, оплату регистрационного сбора, аренду выставочных площадей, транспортные и командировочные расходы); - компенсации затрат на повышение квалификации и переподготовку кадров. 1.5.2. Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского и экологического туризма. Проведение информационной работы с предприятиями туристской направленности Ярославской области в части получения финансовой поддержки из федерального бюджета на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, субъектов сельского и экологического туризма. Включение мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, в региональную программу развития туризма. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2016 г. № 190-п - см. предыдущую редакцию) 1.6. Разработка системы стандартов гостеприимства Ярославской области. Состав системы стандартов гостеприимства: - стандарт работы территориального информационного центра в формате административного регламента; - стандарт «Информационная доступность турпродукта Ярославской области»; - стандарт «Безопасность пребывания туристов и экскурсантов на территории Ярославской области»; - стандарт «Кодекс гостеприимства Ярославской области»; - стандарт туристского обслуживания маломобильных групп населения в Ярославской области; - кодекс гидов-переводчиков и экскурсоводов Ярославской области. 1.7. Проведение ежегодных конкурсов между муниципальными образованиями области в сфере туризма (далее - конкурсы). Конкурсы проводятся с целью оказания содействия муниципальным образованиям Ярославской области в создании новых оригинальных туристских продуктов и увеличении объёма туристских услуг. Перечень направлений конкурсов: - конкурс между муниципальными образованиями Ярославской области на разработку новых оригинальных туристских проектов; - конкурс между муниципальными образованиями Ярославской области на новое туристское событийное мероприятие; - конкурс между музеями муниципальных образований Ярославской области на новую музейную или выставочную экспозицию; - конкурс между муниципальными образованиями Ярославской области на создание оригинальной туристской анимации; - конкурс между муниципальными образованиями Ярославской области по благоустройству зелёных стоянок для активных туристов; - конкурс между муниципальными образованиями Ярославской области по развитию новых видов туризма (сельского, промышленного, экологического, образовательного, молодежного и других). 1.8. Содействие формированию волонтерского движения в сфере туризма: - вовлечение высших учебных заведений Ярославской области в работу по формированию волонтёрского движения в сфере туризма; - создание и реализация специализированной программы обучения волонтеров в сфере туризма; - выделение групп волонтеров по направлениям деятельности «Гостеприимство», «Туризм», «Информация»; - поощрение лучших волонтеров в сфере туризма, ведение зачетной книжки волонтера, выдача сертификатов. 1.9. Создание благоприятного визуального облика поселений области. Такое оформление основывается на разработке единых и обязательных к исполнению требований в сфере благоустройства, определяет порядок уборки и содержания городских территорий, включая внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории поселения, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства. Кроме того, благоприятный визуальный облик может основываться и на использовании колористики в оформлении современных урбанизированных строений. 1.10. Формирование у населения ответственной гражданской позиции в решении задач развития туризма. Предлагается создать постоянно действующую площадку (реальную или виртуальную) общественных коммуникаций с целью пропаганды положительных аспектов развития туризма в регионе (создание рабочих мест, повышение качества жизни, ускорение социальных и культурных процессов, возрождение местных культурных ценностей, оживление культурной жизни и тому подобное), а также с целью нивелирования отрицательных аспектов, в первую очередь снижения остроты «конфликта интересов» туристов и местного населения. Возможные мероприятия: - культурно- и эколого-просветительская работа среди населения о значении туризма для региона; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|