Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 22.04.2016 № 470-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.04.2016 N 470-п

г. Ярославль

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ярославской области

от 10.05.2016 № 553-п

 

Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок

 

В целях реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 857-р,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства области -

директор департамента финансов

Ярославской области                                                               А.Н. Долгов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ярославской области

от 22.04.2016 N 470-п

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

г. Ярославль– 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО).5

1.1 Анализ общих тенденций социально-экономического развития Ярославской области.

1.2 Ситуационный анализ условий реализации КПТО.

1.3 Выводы.

2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения Ярославской области в части пригородных пассажирских перевозок.

2.1 Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок.

2.2 Параметры внутрирегионального транспортного баланса в существующих условиях.

2.3 Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок.

2.4 Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок.

3. Целевая модель транспортного обслуживания населения Ярославской области.

3.1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок.

3.2. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ.

3.3. Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания.

3.4. Основные параметры ВРТБ на средне- и долгосрочную перспективу.

4. Дорожная карта реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО).

4.1. Календарный план-график мероприятий по реализации КПТО.

4.2. Эффекты от реализации комплексного плана транспортного обслуживания.

4.3 Риски от реализации комплексного плана транспортного обслуживания.

5. Требования к параметрам регионального плана (заказа) осуществления пригородных пассажирских перевозок.

6. Источники.

7. Приложение (выписка из протокола от 07.12.2015 N11совещания рабочей комиссии).

 

Введение

Комплексный план транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) согласован решением рабочей комиссии под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С. Цыденова по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, созданной в соответствии с поручением Минтранса России от 02.09.2015 г. NАС-96-пр (Приложение: выписка из протокола от 07.12.2015 N11).

КПТО – основной документ стратегического планирования в области пригородных перевозок во Ярославской области.

КПТО разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 N СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России.

Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Ярославской области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также автобусами в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, включенным в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Целями разработки КПТО являются:

- повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Ярославской области в части пригородных перевозок;

- определение направления развития транспортной системы на средне- и долгосрочную перспективу;

- повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса.

Настоящий План:

- устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Ярославской области;

- определяет ключевые направления развития пригородного комплекса Ярославской области;

- определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа.

Основаниями для разработки КПТО являются:

- Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N1734-р);

- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»);

- Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 N 857-р);

- Письмо и.о. Министра Транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.15 N СА-28/8232 о направлении Методических рекомендаций по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектами Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу для практического использования при разработке КПТО;

- Протоколы Правительственной комиссии по транспорту N1-5 за 2015 год.

 

1.Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Ярославской области на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок (КПТО)

 

1.1.Анализ общих тенденций социально-экономического развития Ярославской области

Ярославская область расположена в центральной части европейской территории России на пересечении важнейших транспортных магистралей. По территории региона проходит путь крупного транспортного коридора, который образуют железная дорога федерального значения Москва – Архангельск и автомобильная трасса М 8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск протяженностью 1200 км и грузопотоком до 10 млн. т/год.

Площадь территории области составляет 36,2 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015 года) - 1272,2 тыс. жителей.

Плотность населения составляет 35,33 чел. на км2.

Областной центр - город Ярославль (603 тыс. человек), расположен в 260 км к северо-востоку от Москвы, площадь территории –205 кв. км.

Крупнейшие населённые пункты Ярославской области:

1. Ярославль – 603 тыс. жителей.

2. Рыбинск – 193 тыс. жителей.

3. Тутаев - 45  тыс. жителей.

4. Переславль-Залесский - 40 тыс. жителей.

5. Ростов - 32 тыс. жителей.

Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Прогноз социально-экономических показателей Ярославской области на перспективу до 2030 года

N строки

Наименование показателя

ед. изм.

Значение показателя

2015

2016-2020

2021-2025

2026-2030

1

2

3

4

5

6

7

1

Площадь территории субъекта РФ

тыс. км2

36,2

36,2

36,2

36,2

2

Валовой региональный продукт в ценах в текущих ценах

млрд. руб.

387,00

567,00

666,60

724,700

3

Производство валового регионального продукта на душу населения

тыс. руб.

304,69

479,07

519

563

4

Индекс физического объема валового регионального продукта

% к преды-дущему году

107,36

108,2

108,5

108,71

5

ИПЦ в % к предыдущему году

%

108,7

107,3

106,8

106,3

6

Численность постоянного населения, в т.ч.

тыс. чел.

1272,2

1279,9

1284,3

1286,8

7

городского

тыс. чел.

1040,6

1043,1

1044,8

1045,8

8

сельского

тыс. чел.

231,6

236,8

240,5

241,0

9

трудоспособного возраста

тыс. чел.

790,8

787,8

787,3

787,2

10

Темп роста численности населения

%

100,1

100,6

100,6

100,2

11

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 чел.

0,9

6,0

3,5

2,0

12

Коэффициент миграционного прироста

на 1 000 чел.

27,0

5,3

3,6

2,3

13

Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в ценах 2014 г.

руб./мес.

24956,9

29842,3

44706,3

48104

14

Темп роста среднедушевых денежных доходов

%

109,8

105,2

108,1

109,0

 

Методологические пояснения к таблице

Показатели социально–экономического развития региона рассчитываются в соответствии с «Методологическими пояснениями» Росстата Российской Федерации.

- Валовой региональный продукт – в среднем за год (для 2015 гг.) и в среднем за период (для период 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Производство валового регионального продукта на душу населения – в среднем за год (для 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Темп роста валового регионального продукта – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Индекс потребительских цен – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста – в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.)

- Коэффициенты естественного и миграционного прироста населения – в среднем за год (для 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Среднедушевые денежные доходы (в месяц) – в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.);

- Темп роста среднедушевых денежных доходов – в % к предыдущему году (в среднем за период для 2016-2020, 2021-2025, 2026-2030 гг.).

Динамика показателей социально-экономического развития, и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа.

 

1.1.1 Экономика Ярославской области

 

Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная.

Объем ВРП Ярославской области в 2014 году по оценке составил 387,62 млрд. рублей в текущих ценах. По этому показателю регион занимает 7 место среди субъектов Центрального Федерального округа, 41 - среди всех субъектов Российской Федерации.

В структуре ВРП ключевыми являются следующие виды экономической деятельности:

1. Обрабатывающие производства – 30,2%;

2. Оптовая и розничная торговля 15,3%;

3. Операции с недвижимым имуществом, аренда и  предоставление услуг  – 10,9%;

4. Транспорт и связь  – 9,2%.

На перспективу ожидается увеличение ВРП до уровня 567,20 млрд. руб. в 2020 году, 724,70 млрд. руб. в 2030 году. Рост ВРП обеспечивается за счет следующих факторов:

1. Создание условий для устойчивого сбалансированного развития всех социально-экономических секторов, активизации инвестиционной деятельности в регионе.

2. Развитие инновационной инфраструктуры и инфраструктуры научной деятельности.

3. Увеличение доходов населения.

4. Развитие инженерной, дорожной, транспортной и туристической инфраструктуры.

На период 2016-2018 гг. наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы:

1. Сохранение позитивной динамики развития отраслей материального сектора.

2. Умеренный, но устойчивый рост внутреннего спроса, в том числе за счет потребительских расходов населения.

3. Создание условий для повышения инвестиционной активности и улучшения предпринимательского климата в регионе.

 

1.1.2. Демография

 

Общая численность населения Ярославской области в 2014 году составила  1272,2 тыс. чел., в т.ч. городское население – 1040,6 тыс. чел.  (77,74%), и сельское население 231,6 тыс. чел. (22,26%)

Демографическая ситуация характеризуется увеличением численности населения. Численность населения в период с 2015 по 2030 годы увеличится с 1272,2 тыс. чел.  до 1286,8 чел., или на 1,1 %.

Структура населения изменится следующим образом:

1. Численность трудоспособного населения к концу 2030  года снизится до 61% от общей численности населения по сравнению с 62 % в 2015 г.

2. К концу 2030 года увеличится доля городского населения до 82% от общей численности населения.

3. Произойдет увеличение численности населения старше трудоспособного возраста до 31,2% от общей численности населения, и снижение численности населения моложе трудоспособного возраста до 15,6% от общей численности населения.

К 2030 году будет наблюдаться снижение естественного прироста населения. Коэффициент естественного прироста составит - 2 на 1000 человек населения.  Увеличение естественной убыли обусловлено уменьшением числа родившихся и увеличением числа умерших.

Рождаемость к 2030 году снизится с 15 169 человек в 2015 году до 14 234 человек в 2030 году. Коэффициент рождаемости составит 11,1 на 1000 человек населения

Смертность к 2030 году снизится с 19 763 человек в 2015 году до  10 542 человек в 2030 году. Коэффициент смертности составит – 8,2 на 1000 человек населения. При этом средняя продолжительность жизни увеличится с 70,2 лет в 2015 году до 73,9 лет в 2030 году.

Миграционный прирост в 2030 году составит 2 850 чел.

Спрогнозировать численность прибывших и выбывших с территории региона не представляется возможным в связи с наличием регулируемых переменных факторов.

На решение обозначенных проблем направлен ряд областных программ, содержащих комплекс мер по демографическому развитию: «Развитие здравоохранения Ярославской области на 2013-2020 годы», «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Ярославской области на 2014-2016 годы».

Первоочередными мерами в решении демографической политики в области определены:

- повышение жизненного уровня населения;

- повышение рождаемости и укрепление института семьи;

- снижение смертности и увеличение продолжительности жизни;

- оптимизация миграционных процессов.

 

1.1.3 Рынок труда и доходы населения

 

По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения Ярославской области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за I полугодие 2015 года 790,4 тыс. человек, что на 0,9 тыс. человек (0,1%) меньше, чем годом ранее. При этом, численность занятых экономической деятельностью сократилась на 1,3% и составила 710,1 тыс. человек. Количество безработных по методологии Международной организации труда увеличилось до 31,3 тыс. (на 13,3%). Уровень безработицы достиг 4,0% против 3,7% в аналогичном периоде прошлого года. Однако ситуация на рынке труда стабильна. Резкого повышения официальной безработицы не наблюдается.

В январе – июле 2015 г. в государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 31809 человек, из них 23714 не занятых трудовой деятельностью. Признано в установленном порядке безработными 15844 человека.

На 1 августа текущего года на учете состояло 11423 незанятых гражданина, в том числе 9228 безработных или 1,4 % экономически активного населения (на 1 августа 2014 г. – 8461 человек, 1,1 %).

Заявленная в центры занятости населения потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) составила 12932 единицы, коэффициент напряженности (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) – 0,9 чел.

В некоторых муниципальных районах отдельные показатели рынка труда значительно превысили среднеобластные значения: уровень безработицы на 01.08.2015 г. в Рыбинском районе составил 2,7%, Тутаевском – 2,6%, Переславском – 2,2%, Гаврилов-Ямском – Ростовском и Любимском – по 2,0%.

В среднем по области на 01.08.2015 г. на одно свободное рабочее место (вакантную должность) приходился 1 соискатель.

C начала 2015 года из организаций области в связи с ликвидацией, либо сокращением численности (штата) работников в массовом порядке уволено 1613человека, из  них  в органы  службы занятости обратилось 619 человек.

В целом по области в предстоящие три месяца текущего года 11 организаций планируют высвобождение 687 человек. Наиболее значительные из них:

- Управление Министерства внутренних дел РФ по Ярославской области – 453 человека.

По итогам мониторинга на 19.08.2015г. в режиме неполной занятости находится 8632 человек в 52 организациях.  (В 2014 году – 5699 человек в 29 организациях).

Администрацией области разработана Концепция создания сети Центров импортозамещения. В области сформированы 5 территориально-отраслевых Центров импортозамещения в Ярославле, Рыбинске, Переславле-Залесском, Ростове, Тутаеве. Это будет способствовать созданию новых рабочих мест и перераспределению трудовых ресурсов.

Положение в сфере занятости в 2015 году во многом будет зависеть от адаптации предприятий в новых условиях,  конкурентоспособности выпускаемой продукции, количества создаваемых новых высокопроизводительных рабочих мест, а также возможности переобучения работников новым и смежным профессиям.

Согласно умеренно-оптимистичному варианту прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2015-2017 годы, численность занятых в экономике в 2015 году  уменьшится по сравнению с предыдущим годом на 0,4 % и составит 695,8 тыс. человек.

При этом переход к инновационной экономике, сокращение неэффективных рабочих мест и перераспределение рабочей силы между секторами экономики может сопровождаться ростом обращений граждан в центры занятости населения.

На рынок труда могут попасть граждане, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест, а также выпускники учебных заведений.

Согласно прогнозной оценке, в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве могут обратиться свыше 42 тыс. граждан. Численность регистрируемых безработных в среднегодовом исчислении может увеличиться и составить 15,8 – 164,5 тыс. человек, т.е. до 2% экономически активного населения.

В целях поддержания стабильной ситуации на рынке труда реализуется государственная программа Ярославской области «Содействие занятости населения Ярославской области на 2014-2016 годы», в рамках которой осуществляется оказание государственных услуг в этой сфере, в том числе содействие в трудоустройстве, переобучении, предоставление информационно-консультационных услуг высвобождаемым работникам.

Постановлением администрации Ярославской области от 05.05.2015 года N 420 утверждена региональная программа «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области в 2015 году». Программой предусмотрена государственная поддержка работникам, находящимся под риском увольнения.

Выполнение дополнительных мероприятий, предусмотренных программой, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ярославской области,  позволит достичь следующих результатов:

- сдерживание регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше уровня 1,4 % экономически активного населения;

- обеспечение временной занятости 1447 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- обеспечение опережающего  профессионального обучения 1631 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- трудоустройство 247 инвалидов, в том числе социальная занятость 22 инвалидов из числа выпускников образовательных организаций профессионального образования.

В настоящее время готовится распоряжение Правительства по финансированию программы из федерального бюджета.

Среднемесячная заработная плата за январь-июнь 2015 г. по Ярославской области составила 23434,1 руб в текущих ценах . (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Среднемесячная заработная плата

 

2014 год

факт

2015год

оценка

2016 год

прогноз

2017 год

прогноз

2018 год

прогноз

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Ярославской области, рублей

22580,6

23478,0

24652,0

26378,0

28224,0

 

 

2014 г.,

рублей

январь-июнь

2015 г.

ВСЕГО

22578,6

23434,1

в том числе по видам экономической деятельности:

 

 

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

18932,4

18743,0

Рыболовство, рыбоводство

18200,1

13750,3

Добыча полезных ископаемых

22432,9

20576,3

Обрабатывающие производства

23715,8

25756,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

25443,0

25789,0

Строительство

19608,8

19813,0

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

16528,8

17939,1

Гостиницы и рестораны

11243,0

13571,2

Транспорт и связь

23370,0

24615,5

Финансовая деятельность

39150,3

36917,0

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

22059,1

22713,0

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

33090,6

30748,0

Образование

18342,3

21853,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

21417,3

22086,7

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

18003,2

19343,0

 

1.1.4 Жилищный комплекс

 

Состояние жилищного комплекса Ярославской области характеризуется следующими параметрами:

- коэффициентом доступности жилья, измеряемым как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м к среднему годовому доходу семьи из 3-х человек;

- комплексным освоением и развитием территории;

- кадровым потенциалом в сфере архитектуры и проектирования, имеющимися административными ресурсами, финансовым потенциалом и т.д.

Основными проблемами жилищного комплекса являются:

- неудовлетворительный платежеспособный спрос со стороны ряда категорий граждан;

- отсутствие рынка арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами;

- зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования.

На развитие жилищного комплекса оказывает влияние множество факторов. Основные факторы это – кризисные явления, состояние национального образования и науки, научный потенциал, человеческий капитал и т.д.

В сфере жилищного комплекса Ярославской области реализуется государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области».

Также, реализуется целый ряд программ, в рамках которых ведется строительство объектов социально-культурного назначения.

К 2020 году ожидается увеличение годового объема ввода жилья до 650 тыс. кв.м, рост уровня обеспеченности населения жильем до 29,0 кв.метров на человека, коэффициент доступности жилья составит 2,5.

Крупнейшими центрами жилищного строительства на перспективу будут являться город Ярославль, Рыбинск, Тутаев.

 

1.1.5. Территориальное развитие

 

На территории Ярославской области сформировано более 500 инвестиционных площадок общей площадью 3,0 тыс. гектар, развиваются индустриальные (промышленные) парки.

Промышленные парки Ярославской области:

- Тутаевский промышленный парк «Мастер» (Тутаевский р-н);

-  промышленный парк «Гаврилов-Ям» (Гаврилов-Ямский р-н);

- Переславский технопарк (г. Переславль-Залесский);

- инновационный парк «Синергия» (г. Ярославль);

- индустриальный парк «Новоселки» (Ярославский р-н);

- площадка  «Ростовская» (г. Ростов);

- площадка «Ярославская юго-западная» (Ярославский р-н)

- промышленный парк «Копаево» (г. Рыбинск)

- промышленный парк «Красное» (г. Переславль-Залесский

- площадка «Карабихская» (Ярославский р-н).

На базе неиспользуемых производственных площадей действующих промышленных предприятий области сформированы инвестиционные площадки типа «ЯМЗ 530», в частности, на базе «Ярославский полиграфкомбинат», ОАО «Ярославский шинный завод.»

Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, предусмотрено развитие и создание кластеров.

Группа «приоритетных кластеров» включает в себя уже сформированные, а также наиболее перспективные к реализации и конкурентоспособные кластерные образования.

В числе наиболее перспективных и конкурентоспособных во Ярославской области выделяются следующие отраслевые кластеры: точного машиностроения; фармацевтический; туристско-рекреационный.

 

Таблица 3 – Приоритетные кластерные образования Ярославской области

N

Название кластера

Территориальная привязка

Цели создания

Предполагаемый срок реализации

Группа приоритетных кластеров

1

Фармацевтический кластер

Ярославль

Повышение конкурентоспособности фармацевтической промышленности, а также медицинской промышленности в целом.

Перевод отечественной фармацевтики на инновационную модель развития.

Рост внутреннего рынка в региональном и федеральном масштабе.

2014 - 2030

3

Туристско-рекреационный

кластер

Ярославль, Мышкин, Переславль-Залесский, Ростов, Углич

 

Повышение конкурентоспособности территории на туристическом рынке.

Стимулирования развития новых туристических направлений области.

Формирование рынка конкурентоспособных туристских и санаторно-курортных услуг.

Создание условий для прироста объема их экспорта, стимулирование развития депрессивных районов с низким промышленным потенциалом, повышение качества жизни и занятости населения.

2015 - 2030

4

Газотурбостроение и энергомашиностроение

Рыбинск

Основные направления реализуемых технологий и выпускаемой продукции (специализация кластера) — полный цикл создания новых газотурбинных двигателей и энергетических установок от проектирования и проведения инженерных расчетов до изготовления опытных образцов и испытаний.

2015 - 2030


Информация по документу
Читайте также