Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 08.12.2003 № 62-з РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
Ярославской области
Утратил силу - Закон Ярославской
области от 11.10.2006 г. N 66-з
О градостроительной деятельности
на территории Ярославской области
Принят Государственной Думой Ярославской области 25 ноября 2003 года
(В редакции Закона Ярославской области от 06.10.2004 г. N 28-з; от 15.11.2004 г. N 43-з; от 31.12.2004 г. N 71-з) РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением градостроительной деятельности на территории Ярославской области. 2. Нормы, регулирующие отношения, составляющие предмет регулирования настоящего Закона, которые содержатся в иных нормативных правовых актах Ярославской области и нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, должны соответствовать настоящему
Закону. Статья 2
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым
в Градостроительном кодексом Российской Федерации и Федеральном законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". Статья 3
1. Целью настоящего Закона является последовательное формирование комплексной, рациональной системы управления процессами градостроительства, обеспечивающей создание социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности для населения Ярославской области, эффективное размещение объектов производства и инфраструктуры, повышение архитектурного своеобразия городов и сельских поселений области, сохранение и развитие культурного наследия. 2. Основными задачами настоящего Закона являются:
- проведение согласованной градостроительной политики;
- обеспечение открытости и доступности для граждан, их объединений и юридических лиц информации о градостроительной деятельности; - обеспечение прозрачности процедур разрешительного процесса в строительстве; - создание благоприятного инвестиционного климата для развития строительства на территории Ярославской области; - защита прав и интересов субъектов градостроительной деятельности. Статья 4
1. Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет: - средств областного бюджета;
- средств бюджетов муниципальных образований Ярославской области, в том числе средств, поступающих от платы за землю на социальное и инженерное обустройство городских и сельских поселений; - целевых поступлений из федерального бюджета;
- средств, поступающих от физических и юридических лиц в счет долевого участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 2. Средства на финансирование градостроительной деятельности предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. 3. Средства областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности используются для финансирования: - разработки областных градостроительных нормативов и правил;
- проведения исследований в сфере градостроительства;
- разработки градостроительной документации;
- ведения государственного градостроительного кадастра Ярославской области. Статья 5
1. Стимулирование градостроительства осуществляется:
- установлением дифференцированных ставок земельных платежей с учетом градостроительной ценности территорий; - созданием резерва земельных участков, подготовленных для освоения; - долевым участием физических и юридических лиц в развитии социальной, инженерно - транспортной инфраструктур территории; - финансированием на компенсационной основе работ по подготовке строительных площадок для инвесторов; - проведением подрядных торгов (конкурсов) для размещения заказов на выполнение предпроектных, проектных, инженерно - изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ. 2. Органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области могут устанавливаться иные формы стимулирования градостроительства. Статья 6
Субъектами градостроительной деятельности в Ярославской области являются: - граждане и организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), являющиеся заказчиками (застройщиками), разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями объектов градостроительной деятельности; - органы государственной власти Ярославской области, органы градостроительства и архитектуры Ярославской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, осуществляющие градостроительную деятельность
в соответствии со своей компетенцией; - органы государственного надзора и контроля, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением градостроительных, строительных, санитарных, природоохранных, противопожарных и других норм, стандартов, правил. Статья 7
К полномочиям Государственной Думы Ярославской области относятся: - принятие законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере градостроительства; - осуществление контроля за исполнением законов в сфере градостроительного планирования развития и организации территории Ярославской области; - утверждение проектов черты муниципальных образований Ярославской области с учетом градостроительных планов развития территорий; - утверждение территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области в целом и ее частей по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - утверждение границ пригородных зон;
- принятие решений о формировании в составе областного бюджета специальных фондов, предназначенных для финансирования градостроительной деятельности, за счет средств от штрафов за нарушения в сфере градостроительства; - наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств. Статья 8
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Ярославской области в области градостроительства относятся: - разработка проектов законов и принятие нормативных правовых актов, регулирующих градостроительные отношения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области; - реализация государственной политики в сфере градостроительства на территории Ярославской области; - утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования, за исключением объектов федерального значения, утверждение порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях; - разработка и реализация областной политики в сфере организации и использования территории Ярославской области; - организация строительства объектов за счет средств областного бюджета; - организация подготовки проектов и утверждение титульных списков по стройкам и объектам, находящихся в собственности Ярославской области; - утверждение областных градостроительных нормативов и правил;
- установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Ярославской области, за исключением объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения; - установление порядка выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ на территории Ярославской области; - установление порядка утверждения градостроительной, а также предпроектной и проектной документации по объектам строительства, осуществляемого за счет средств областного бюджета; - установление порядка информирования населения о принимаемых решениях в области градостроительства; - осуществление государственного архитектурно-строительного надзора на территории Ярославской области; - ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Ярославской области; (Абзац утратил силу - Закон Ярославской области от 06.10.2004 г. N 28-з)
Статья 9
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области осуществляют полномочия в сфере градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья 10
К средствам государственного контроля за осуществлением градостроительной деятельности относятся: - государственный градостроительный кадастр Ярославской области; - государственная и ведомственная экспертиза градостроительной и проектной документации; - государственный надзор за строительством.
РАЗДЕЛ 2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ ЧАСТЕЙ
Глава 2.1. Виды и назначение градостроительной документации
Статья 11
1. Градостроительное планирование развития территории Ярославской области и ее частей, а также их застройка осуществляются посредством разработки и реализации градостроительной документации. 2. Видами градостроительной документации в Ярославской области являются: а) градостроительная документация о градостроительном планировании развития: - территории Ярославской области в целом;
- частей территории Ярославской области, включающих в себя территории двух или более муниципальных образований Ярославской области; - территорий отдельных муниципальных образований Ярославской области; - территорий городских и сельских поселений;
б) градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений. 3. Градостроительная документация разрабатывается на основании и в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня, разрабатываемой и утверждаемой в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством. Статья 12
1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Ярославской области в целом, а также частей территории Ярославской области, включающих в себя территории двух или более муниципальных образований Ярославской области, включает в себя: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области в целом; - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития частей территории Ярославской области, включающих в себя территории двух или более муниципальных образований Ярославской области. 2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий отдельных муниципальных образований Ярославской области, территорий городских и сельских поселений включает в себя: - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов и сельских округов; - генеральные планы городских и сельских поселений;
- проекты черты муниципальных образований Ярославской области, проекты черты городских и сельских поселений. 3. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя: - проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; - проекты межевания территорий;
- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. Глава 2.2. Общие правила о разработке, согласовании
градостроительной документации
Статья 13
1. Градостроительная документация разрабатывается в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами и правилами. 2. Градостроительная документация разрабатывается с соблюдением требований зонирования территорий, обеспечения благоприятных условий для проживания населения, обеспечения безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, сохранения объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, иных требований, установленных действующим законодательством. Статья 14
1. Градостроительная документация разрабатывается на основании задания, выданного соответствующими органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области или, по согласованию с ними, - заказчиками. 2. Задание на разработку градостроительной документации в случае необходимости может включать в себя указание на необходимость проведения предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий. Статья 15
1. Градостроительная документация может разрабатываться на конкурсной основе. 2. Конкурс на разработку градостроительной документации является открытым. В указанном конкурсе вправе участвовать все лица, имеющие соответствующую лицензию, выданную в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Условия конкурса на разработку градостроительной документации, в том числе критерии выбора победителя конкурса, информация о времени и месте проведения конкурса, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до дня проведения конкурса. 4. Результаты конкурса на разработку градостроительной документации подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней после дня проведения конкурса. Статья 16
1. Градостроительная документация включает в себя текстовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида. 2. В градостроительную документацию включаются разделы о защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об охране окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройстве, о
социальном и культурно-бытовом обслуживании населения, о создании систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий с учетом типа поселения и его застройки, об обеспечении территорий городских и сельских поселений сооружениями и коммуникациями транспорта. 3. Иные требования к содержанию градостроительной документации определяются в соответствии с действующим законодательством. Статья 17
1. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в целях установления ее соответствия требованиям действующего законодательства о градостроительстве. 2. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется территориальным органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, если Градостроительным
кодексом Российской Федерации не установлено, что она осуществляется федеральным органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. 3. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на
заключениях органа государственной экологической экспертизы, органа по земельным ресурсам и землеустройству, органа охраны памятников истории и культуры, органа управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, органа санитарно-эпидемиологического надзора, органа охраны недр и иных заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с действующим федеральным законодательством. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть подготовлено с учетом мнения населения. 4. Согласование градостроительной документации с органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, производится органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Указанные органы, за исключением органа государственной экологической экспертизы, дают заключение по представленной документации в течение месяца со дня ее получения от органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Заключение органа государственной экологической экспертизы дается в сроки, установленные федеральным законодательством. 5. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть подготовлено в течение 3 месяцев со дня представления заявителем соответствующей документации. В случае, если срок проведения государственной экологической экспертизы превышает 3 месяца, заключение органа государственной экспертизы должно быть подготовлено в течение 30 дней со дня получения заключения государственной экологической экспертизы. 6. Взимание платы за подготовку и выдачу заключения органа государственной экспертизы градостроительной и проектной
документации, а также заключений заинтересованных государственных
органов не допускается, за исключением случаев, когда такая плата
предусмотрена федеральным законодательством.(Пункт в редакции
Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 43-з)
7. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для
утверждения градостроительной документации. Статья 18
1. Граждане, их объединения и юридические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством. 2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о разработке, внесении изменений, основных положениях градостроительной документации осуществляется через средства массовой информации, организацию экспозиций и выставок, а также в иных формах. 3. Информация о разработке, внесении изменений, основных положениях градостроительной документации должна содержать сведения о предполагаемой дате ее утверждения, месте и сроках проведения экспозиции или выставки градостроительной документации. На экспозиции или выставке градостроительной документации обеспечивается возможность ознакомления граждан со всеми документами, включенными в данную градостроительную документацию. 4. В случае непредоставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых
изменениях в результате градостроительной деятельности граждане, их объединения и юридические лица имеют право обращаться в суд в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 19
1. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право ее обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой форме: участвовать в собраниях (сходах) граждан, участвовать в территориальном общественном самоуправлении, участвовать в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации и иных формах, требовать рассмотрения их предложений. 2. Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан, их объединений и юридических лиц, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в течение месяца со дня регистрации заявления предоставляют им обоснованные ответы. Регистрация указанных заявлений является обязательной. 3. Граждане, их объединения и юридические лица до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств. Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков проведения государственной экспертизы градостроительной документации. Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд заключений
органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. 4. При утверждении градостроительной документации учитывается мнение населения в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 20
Граждане, их объединения и юридические лица в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право: - требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции
или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения действующего законодательства о градостроительстве; - требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется
с нарушением действующего законодательства о градостроительстве; - обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации; - предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в связи с нарушением действующего законодательства о градостроительстве; - требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности граждан, виновных
в нарушении действующего законодательства о градостроительстве. Статья 21
Утвержденная градостроительная документация подлежит передаче уполномоченному органу исполнительной власти Ярославской области в
сфере архитектуры и градостроительства и органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ярославской области для регистрации, хранения и применения. Статья 22
Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию осуществляется только по решению органов, утвердивших
указанную градостроительную документацию, с учетом мнения населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений, в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 23
Решения органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию. Глава 2.3. Градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территории Ярославской области в целом и
частей территории Ярославской области, включающих в себя территории двух или более муниципальных образований Ярославской области
Статья 24
1. В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории Ярославской области в целом и территориальных комплексных схемах градостроительного планирования
развития частей территории Ярославской области, включающих в себя территории двух или более муниципальных образований Ярославской области (далее - территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области), определяются в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня цели государственной политики в области градостроительства на территории Ярославской области, исходя из социально-экономических и природно-климатических условий
Ярославской области. 2. В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории Ярославской области определяются зонирование территории, основные направления совершенствования системы расселения, развития городских и сельских поселений, производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
защиты территории Ярославской области от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранения
территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В указанных территориальных комплексных схемах содержатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территории Ярославской области. Статья 25
1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области могут разрабатываться на основании задания на конкурсной основе. 2. Задание на разработку территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере архитектуры и градостроительства и утверждается постановлением Администрации Ярославской области. 3. При осуществлении разработки территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Ярославской области разработчик
определяется в соответствии с Законом Ярославской области "О закупках (поставках) продукции для государственных нужд
Ярославской области" или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Если разработка территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области осуществляется за счет средств инвесторов, разработчик определяется инвестором самостоятельно. Статья 26
1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области до их утверждения подлежат согласованию с органами местного самоуправления заинтересованных муниципальных образований Ярославской области в порядке, установленном настоящей статьей. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере архитектуры и градостроительства направляет проекты территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области в органы местного самоуправления заинтересованных муниципальных образований
Ярославской области не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты их утверждения. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение 15 дней со дня получения проектов территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области направляют их в органы территориального общественного самоуправления, функционирующие на территории соответствующего муниципального образования Ярославской
области, для организации общественных обсуждений указанной градостроительной документации. 4. Органы местного самоуправления заинтересованных муниципальных образований Ярославской области вправе подготовить и
в течение 2 месяцев со дня получения проектов территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области представить заключения по результатам их рассмотрения в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере архитектуры и градостроительства. 5. Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает поступившие заключения по проектам территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области и в течение 2 месяцев со дня их получения направляет соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области мотивированные ответы по каждому пункту заключений. Статья 27
1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о разработке и итогах разработки территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере архитектуры и градостроительства через
средства массовой информации, в которых подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области, посредством выступлений уполномоченных
должностных лиц в средствах массовой информации, посредством организации экспозиций и выставок, а также в иных формах. 2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о разработке территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области должно быть осуществлено не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты их
утверждения. Статья 28
1. Население Ярославской области имеет право обсуждать проекты территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области. 2. При утверждении территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области в целом учитывается мнение населения Ярославской области. При утверждении территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития частей территории Ярославской области, включающих в себя территории двух или более муниципальных образований Ярославской области, учитывается мнение граждан, зарегистрированных на территориях соответствующих муниципальных образований Ярославской области. Статья 29
1. Общественные обсуждения градостроительной документации проводятся: - в форме участия граждан в территориальном общественном самоуправлении (через собрания (сходы) жителей территории (конференции представителей жителей территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, или через органы территориального общественного самоуправления); - в форме участия граждан в собраниях по обсуждению градостроительной документации. 2. Решение, принятое собранием жителей микрорайона по обсуждению градостроительной документации, имеет приоритет над решениями, принятыми гражданами при осуществлении ими территориального общественного самоуправления. Если градостроительная документация не обсуждалась на собрании жителей микрорайона, решение собрания (схода) жителей территории (конференции представителей жителей территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, имеет приоритет над решением органа территориального общественного самоуправления. 3. Если, в связи с отсутствием инициативы населения, общественные обсуждения градостроительной документации ни в одной из форм, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не проводились, решения об одобрении градостроительной документации принимаются представительными органами местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований Ярославской области. Статья 30
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Ярославской области, порядок деятельности органов территориального
общественного самоуправления в муниципальных образованиях Ярославской области определяются федеральными законами, законами Ярославской области, уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Статья 31
1. По заявлению не менее 10 процентов от общего числа дееспособных граждан, зарегистрированных на территории микрорайона, квартала, другого элемента планировочной структуры городского или сельского поселения, а при отсутствии структуры - всего сельского поселения (далее - микрорайон), а также в том случае, если на территории этого микрорайона не осуществляется территориальное общественное самоуправление, орган местного самоуправления или должностное лицо в соответствии с полномочиями, установленными
уставом муниципального образования Ярославской области, обязан провести собрание жителей микрорайона по обсуждению градостроительной документации не позднее чем через месяц со дня поступления соответствующего заявления и в любом случае не позднее
чем за 4 месяца до предполагаемой даты утверждения градостроительной документации.(Пункт в редакции Закона Ярославской
области от 31.12.2004 г. N 71-з)
2. О времени и месте проведения собрания жителей микрорайона по обсуждению градостроительной документации орган местного самоуправления или должностное лицо в соответствии с полномочиями,
установленными уставом муниципального образования Ярославской
области, извещает жителей соответствующего микрорайона не позднее чем за 5 дней до даты проведения собрания посредством размещения объявлений на подъездах домов, информационных стендах, расположенных на территории соответствующего микрорайона, или посредством рассылки извещений.(Пункт в редакции Закона Ярославской
области от 31.12.2004 г. N 71-з)
3. Собрание жителей микрорайона по обсуждению градостроительной документации назначается в рабочий день с 17 до 19 часов в ближайшем помещении, находящемся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области или муниципальных учреждений. 4. Должностное лицо, уполномоченное органом местного самоуправления или должностным лицом в соответствии с полномочиями,
установленными уставом муниципального образования Ярославской области, в назначенное время и в назначенном месте открывает собрание жителей микрорайона по обсуждению градостроительной документации, ставит вопрос об избрании председательствующего на собрании, счетной комиссии, ведет протокол собрания, производит регистрацию дееспособных граждан, зарегистрированных на территории
микрорайона и присутствующих на собрании по представлению ими паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о месте жительства или доверенности, заверенной в установленном законодательством порядке.(Пункт в
редакции Закона Ярославской области от 31.12.2004 г. N 71-з)
5. Решение собрания правомочно, если на нем присутствовало не менее 20 процентов от общего числа дееспособных граждан, зарегистрированных на территории микрорайона, и их представителей по доверенности. Если количество зарегистрированных участников собрания жителей микрорайона меньше количества, установленного настоящей статьей, решения такого собрания носят рекомендательный характер. 6. Решения собрания жителей микрорайона принимаются простым большинством голосов от общего числа зарегистрированных участников
собрания путем прямого открытого голосования по итогам выступлений
граждан и обсуждения соответствующего вопроса. 7. Решения собрания жителей микрорайона и результаты голосования по соответствующему вопросу заносятся в протокол собрания и подписываются председательствующим, членами счетной комиссии и должностным лицом, уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в соответствии с полномочиями,
установленными уставом муниципального образования Ярославской области.(Пункт в редакции Закона Ярославской области
от 31.12.2004 г. N 71-з)
Статья 32
По итогам общественных обсуждений градостроительной документации может быть принято одно из следующих решений: - об одобрении градостроительной документации;
- об одобрении градостроительной документации при условии внесения в нее конкретных изменений и дополнений; - о неодобрении градостроительной документации с указанием конкретных причин ее неодобрения. Статья 33
Одновременно с принятием решения о неодобрении градостроительной документации собрания (сходы) жителей территории
(конференции представителей жителей территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и органы территориального общественного самоуправления избирают своего представителя для участия в конференции представителей жителей соответствующего муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации. Статья 34
1. В случае принятия населением решения об одобрении градостроительной документации при условии внесения в нее конкретных изменений и дополнений составляется протокол собрания, где указывается содержание предлагаемых изменений. Протокол направляется в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ярославской области, которые в течение 5 дней направляют протокол заказчику. 2. Заказчик в течение месяца со дня получения протокола изменяет и дополняет указанную градостроительную документацию в соответствии с протоколом собрания и информирует об этом органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ярославской области. В случае невозможности изменения и дополнения указанной градостроительной документации в соответствии с протоколом собрания заказчик также информирует об этом соответствующие органы
местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области информируют население о выполнении (невыполнении) заказчиком решения собрания. После информирования населения о выполнении (невыполнении) заказчиком решения собрания проводится повторное общественное обсуждение в соответствии с требованиями, установленными статьями 29-33 настоящего Закона. Статья 35
1. Решения, указанные в статьях 32-33 настоящего Закона, направляются в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с полномочиями, установленными уставом
муниципального образования Ярославской области.(Пункт в редакции
Закона Ярославской области от 31.12.2004 г. N 71-з)
2. В случае принятия населением решения о неодобрении проекта территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области, в соответствии со статьей
32 настоящего Закона, орган местного самоуправления или должностное
лицо в соответствии с полномочиями, установленными уставом
муниципального образования Ярославской области, принимает решение о
созыве конференции представителей жителей муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации не позднее чем за 2 месяца до предполагаемой даты утверждения территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области.(Пункт в
редакции Закона Ярославской области от 31.12.2004 г. N 71-з)
3. На конференцию представителей жителей муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации приглашаются представители, избранные собраниями жителей микрорайона по обсуждению градостроительной и проектной документации, при отсутствии таковых - представители, избранные собраниями (сходами) жителей территории (конференциями представителей жителей территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а при их отсутствии -
представители, избранные органами территориального общественного самоуправления. 4. Порядок созыва, работы и материально-технического обеспечения конференции представителей жителей муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации утверждается решением органов местного самоуправления
соответствующего муниципального образования Ярославской области. Статья 36
1. Конференция представителей жителей муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации принимает одно из решений, указанных в статье 32 настоящего Закона. В случае принятия решения о неодобрении указанной градостроительной документации, с указанием конкретных причин ее неодобрения, конференция представителей жителей муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации своим решением избирает представителя соответствующего муниципального образования Ярославской области, уполномоченного защищать и представлять интересы его жителей в согласительных процедурах. 2. Решения конференции представителей жителей муниципального образования Ярославской области по обсуждению градостроительной документации принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих представителей путем прямого открытого голосования по итогам выступлений представителей и обсуждения территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области. 3. Решения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в Государственную Думу Ярославской области и в Администрацию Ярославской области для учета при утверждении территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области не позднее чем за месяц до
предполагаемой даты их утверждения. 4. Если в Администрацию Ярославской области в установленный срок не поступит решений о неодобрении проекта территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области, Администрация Ярославской области вправе принять решение об утверждении указанной градостроительной документации. Статья 37
1. В случае неодобрения населением Ярославской области проекта территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Ярославской области Администрация
Ярославской области создает согласительную комиссию для преодоления разногласий по поводу указанной градостроительной документации. 2. В согласительную комиссию на паритетных началах включаются:
- представители муниципальных образований Ярославской области, избранные в соответствии со статьей 33 настоящего Закона; - представители органов государственной власти Ярославской области - в равном количестве от Государственной Думы Ярославской области и от органов исполнительной власти Ярославской области. 3. Порядок созыва, работы и материально-технического обеспечения, а также состав согласительной комиссии утверждаются постановлением Администрации Ярославской области. 4. Если более половины от числа представителей муниципальных образований Ярославской области, избранных в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, проголосовали за одобрение территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области, имевшиеся разногласия считаются снятыми и Администрация Ярославской области вправе принять решение об утверждении указанной градостроительной документации. 5. В случае, если работа согласительной комиссии не позволила снять разногласия по поводу территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Ярославской области, указанная градостроительная документация может быть утверждена только законом Ярославской области в том случае, если она соответствует действующему федеральному законодательству и законодательству Ярославской области о градостроительстве, отвечает всем предъявляемым к ней требованиям, а возражения жителей Ярославской области являются явно не обоснованными. Глава 2.4. Территориальные комплексные схемы градостроительного
планирования развития территорий районов и сельских округов
Статья 38
1. В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов и сельских округов, разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня Ярославской области, определяются: - основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально-экономического развития и природно-климатических условий
районов, сельских округов; - зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон; - меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - направления развития инженерной, транспортной и социальной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|