Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 30.06.2003 № 31-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 17.04.2006 г. N 14-з О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 24 июня 2003 года (В редакции Закона Ярославской области от 18.02.2005 г. N 3-з) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов Ярославской области на закупку (поставку) товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - закупка (поставка) продукции) для государственных нужд Ярославской области с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на оказание услуг для удовлетворения государственных нужд Ярославской области бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов. Закупка указанными бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Государственные нужды Ярославской области (далее - государственные нужды) - определяемые в установленном законом порядке потребности Ярославской области в товарах, работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. Государственные заказчики Ярославской области (далее - государственные заказчики) - органы государственной власти Ярославской области, а также государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, организующие закупку (поставку) продукции для государственных нужд, обеспечивающие оплату поставляемой продукции предоставленными в установленном порядке средствами и являющиеся ответственными за обеспечение государственных нужд Ярославской области. Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключенный между государственным заказчиком и поставщиком на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный заказ Ярославской области - совокупность заключенных государственных контрактов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд. Заказ на закупку (поставку) продукции для государственных нужд - предложение государственного заказчика поставщику о поставке продукции для государственных нужд с указанием сроков, объемов и других необходимых условий. Поставщик - любой участник процедуры закупки, способный осуществить поставку продукции. Исполнители государственного заказа Ярославской области - организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, поставляющие продукцию для государственных нужд на основе государственных контрактов. Торги (конкурс, аукцион) - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта. Организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса. Участник конкурса - поставщик, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству и (или) продаже товаров (работ, услуг), подавший заявку на участие в конкурсе. Система электронных государственных закупок продукции (далее "система электронных закупок") - система закупки продукции для государственных нужд на базе информационных систем общего пользования и сетей общего пользования. Оператор системы электронных государственных закупок продукции (далее "оператор системы электронных закупок") - организация, определяемая Администрацией Ярославской области в соответствии с настоящим Законом для предоставления государственным заказчикам на возмездной основе услуг системы электронных закупок. Условия осуществления государственных закупок с использованием системы электронных закупок, а также стоимость услуг оператора системы электронных закупок определяются постановлением Администрации Ярославской области. Сайт - собственное идентифицируемое присутствие организации или индивидуального предпринимателя в сети Интернет, обеспечиваемое через интернет-сервер. Статья 3. Государственные заказчики 1. Государственными заказчиками на закупку (поставку) продукции для государственных нужд выступают Администрация Ярославской области либо иные органы государственной власти Ярославской области, а также государственные учреждения Ярославской области и государственные унитарные предприятия Ярославской области, осуществляющие закупки продукции для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. 2. Государственные заказчики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области: - представляют в финансовый орган Ярославской области заявку и обоснование потребности в средствах, необходимых для финансирования закупок (поставок) продукции для государственных нужд на очередной финансовый год; - организуют размещение заказов на закупки (поставки) продукции для государственных нужд, в том числе с использованием системы электронных закупок через оператора системы электронных закупок; - в случаях, предусмотренных законодательством, публикуют информацию о размещаемых и размещенных заказах на закупки (поставки) продукции для государственных нужд в средствах массовой информации и на сайте оператора системы электронных закупок; - разрабатывают условия и заключают государственные контракты на закупку (поставку) продукции для государственных нужд; - обеспечивают оплату заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд и услуг оператора системы электронных закупок; - осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов и учет расходования денежных средств на закупку (поставку) продукции; - при наличии технической возможности производят рассылку электронных писем на электронные адреса всех зарегистрированных в системе электронных закупок потенциальных поставщиков. 3. По отдельным видам продукции организатор закупок определяется Администрацией Ярославской области. 4. Государственные заказчики, а также их представители не могут быть одновременно поставщиками продукции для государственных нужд по одному государственному контракту. Статья 4. Формирование объемов закупок (поставок) и координация деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд 1. Финансовый орган Ярославской области в установленном законодательством порядке при разработке проекта областного бюджета предусматривает необходимый объем финансирования закупок (поставок) продукции для государственных нужд Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Расходы на финансирование закупок (поставок) продукции для государственных нужд определяются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе расходов областного бюджета. 3. Государственные заказчики, исходя из объема средств, предусмотренных для них областным бюджетом на очередной финансовый год, а также внебюджетных источников, определяют перечень и объем продукции, подлежащей закупке для государственных нужд и представляют его в электронном виде (там, где имеется техническая возможность, с использованием электронных аналогов подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации) и на бумажном носителе в орган, уполномоченный осуществлять координацию деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд. 4. Запрещается закупка продукции государственными заказчиками до предоставления перечня и объема продукции, подлежащей закупке для государственных нужд, в орган, уполномоченный осуществлять координацию деятельности по закупкам продукции для государственных нужд. 5. Орган, уполномоченный осуществлять координацию деятельности по закупкам продукции для государственных нужд, ежемесячно осуществляет мониторинг цен на продукцию, подлежащую закупке для государственных нужд в соответствии с представленными перечнями, и размещает результаты мониторинга цен на официальном сайте Администрации Ярославской области. Государственные заказчики учитывают результаты мониторинга цен при определении исполнителей государственного заказа. 6. Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд и муниципальных нужд, удовлетворяемых за счёт средств областного бюджета, в том числе с использованием системы электронных закупок. Статья 5. Размещение заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд 1. Размещение заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд осуществляется путем проведения конкурсов, в том числе с использованием системы электронных закупок через оператора системы электронных закупок. 2. Допускается размещение заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд без проведения конкурсов в случаях, предусмотренных статьями 25-27 настоящего Закона, в том числе с использованием системы электронных закупок через оператора системы электронных закупок. 3. Решения о выборе способа закупок принимаются государственными заказчиками. Государственные заказчики не вправе разделять свои закупки на отдельные договоры для целей выбора способа закупки. Порядок согласования способа закупки устанавливается Администрацией области. 4. Два и более заказчика при осуществлении закупок одного вида продукции вправе проводить объединенные процедуры закупок. Для этого они заключают соглашение, регламентирующее их права и ответственность, а также порядок проведения закупок в соответствии с действующим законодательством. 5. Государственные заказчики при размещении государственного заказа вправе привлекать на договорной основе экспертов и специализированные организации. 6. При размещении заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд должны соблюдаться следующие условия: - заказы на закупку (поставку) продукции для государственных нужд размещаются исходя из средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год; - заказы на закупку (поставку) продукции для государственных нужд размещаются среди организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также среди индивидуальных предпринимателей, имеющих право на занятие соответствующим видом деятельности. Статья 6. Требования к квалификации поставщиков 1. Для участия в процедурах по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд поставщики должны удовлетворять таким из следующих квалификационных требований и критериев: - обладание необходимыми профессиональными и техническими знаниями и квалификацией, финансовыми средствами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и положительной репутацией, трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения государственного контракта; - исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом); - поставщиком не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена. 2. Государственный заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедуре размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. 3. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам. 4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок. 5. Государственный заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. 6. Государственный заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. 7. Государственный заказчик не вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия в процедуре закупок, когда неточность или неполнота представленной информации не влияет на оценку квалификации этого поставщика и он устранит эти недостатки в приемлемые для государственного заказчика сроки. 8. Государственный заказчик вправе потребовать от поставщика подтверждения соответствия квалификационным требованиям, установленным в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок. Статья 7. Предварительный квалификационный отбор 1. Государственный заказчик вправе проводить предварительный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует требованиям заказчика. 2. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения: - о наименовании государственного заказчика и месте проведения предварительного отбора; - о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; - о сроках поставок продукции; - о требованиях к поставщикам, установленных государственным заказчиком; - о порядке и месте получения документации о предварительном отборе; - о размере платы, взимаемой государственным заказчиком, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; - о порядке и сроках оплаты поставщиками документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; - о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе. 3. Государственный заказчик предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за неё, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам. 4. Документация о предварительном отборе должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе; - краткое изложение условий государственного контракта; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; - требования к поставщикам, установленные государственным заказчиком. 5. Государственный заказчик обязан ответить на запрос поставщика в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на запрос поставщика в письменной форме должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе. 6. Государственный заказчик определяет соответствие поставщиков установленным требованиям и принимает решение в отношении каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе. 7. Государственный заказчик обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в дальнейших процедурах закупок имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор. 8. Государственный заказчик обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения. Статья 8. Отклонение всех заявок, предложений, оферт или котировок 1. Государственный заказчик при наличии соответствующего указания в конкурсной документации или другой документации по привлечению предложений, оферт или котировок, вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд с указанием мотивов отклонения. В том случае, если закупаемая продукция обозначена несколькими лотами, такое решение может быть принято в отношении отдельного лота. (Пункт в редакции Закона Ярославской области от 18.02.2005 г. N 3-з) 2. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок направляется всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки. Статья 9. Отчет о процедурах закупок 1. При осуществлении внеконкурсных процедур по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд государственный заказчик обязан вести отчёт о процедурах закупок с изложением существенных условий закупок, а также основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием. 2. При осуществлении конкурсных закупок продукции для государственных нужд государственный заказчик обязан вести протокол конкурса, в котором фиксируется следующая информация: а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты; б) сведения о проведении предварительного квалификационного отбора (в случае его проведения); в) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается государственный контракт, и цена такого контракта; г) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, либо информация об отсутствии таких данных; д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других существенных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и государственного контракта; е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Законом; ж) информация с указанием обоснований отклонения всех заявок, предложений, оферт или котировок, в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Законом; з) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения процедуры закупки не был заключен государственный контракт; и) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Законом; к) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе иного вида конкурса, кроме открытого; л) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям; м) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. 3. После завершения процедуры закупки информация, предусмотренная в подпунктах "а" - "з" и "м" пункта 2 настоящей статьи предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах, предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в квалификационном отборе. 4. За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "г", "д", "е", "ж" и "м" пункта 2 настоящей статьи, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять: а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным законам, препятствует исполнению законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции; б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо указанных в них цен, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2 настоящей статьи. 5. Отсутствие тех или иных данных в отчете о процедурах закупок продукции (протоколе конкурса) не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков. Статья 10. Государственный контракт 1. При размещении заказов на закупку (поставку) продукции для государственных нужд с поставщиками, выигравшими в торгах (конкурсе) либо определенными иным образом в соответствии с настоящим Законом, государственные заказчики заключают государственные контракты. 2. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя государственного заказа Ярославской области. Государственный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Государственный контракт должен включать обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. 4. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, стороны несут ответственность в порядке и размерах, предусмотренных федеральным законодательством. 5. Споры, возникающие между государственными заказчиками и поставщиками продукции при заключении, изменении и расторжении государственного контракта на закупку (поставку) продукции для государственных нужд, а также при возмещении понесенных убытков, рассматриваются в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка продукции для государственных нужд осуществляется поставщиком определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки продукции для государственных нужд, государственный заказчик в установленный федеральным законодательством срок направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику. Извещение о прикреплении покупателя к поставщику является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд между поставщиком и покупателем. 7. В случае осуществления закупок через систему электронных закупок, существенным условием государственного контракта является стоимость услуг оператора системы электронных закупок, а также источник и механизм оплаты данных услуг. Статья 11. Финансирование закупок (поставок) продукции для государственных нужд 1. Закупка (поставка) продукции для государственных нужд обеспечивается за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, привлекаемых для этих целей. 2. Расходы областного бюджета на финансирование закупок (поставок) продукции для государственных нужд включают расходы, необходимые для размещения заказов и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами. 3. Оплата продукции, поставляемой для государственных нужд, производится государственными заказчиками или иными определенными ими покупателями по ценам и в сроки, установленные государственными контрактами и договорами поставки продукции для государственных нужд. Статья 12. Реестры закупок продукции для государственных нужд Ярославской области 1. Закупки (поставки) продукции для государственных нужд учитываются в реестрах закупок продукции для государственных нужд Ярославской области. 2. Ведомственные реестры закупок продукции для государственных нужд Ярославской области, осуществляемых государственными заказчиками, ведутся соответствующими государственными заказчиками с использованием системы электронных закупок. Сводный реестр закупок продукции для государственных нужд Ярославской области ведется на основании ведомственных реестров и информации финансового органа Ярославской области органом, уполномоченным осуществлять координацию деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд с использованием системы электронных закупок. 3. В реестрах закупок продукции для государственных нужд Ярославской области указываются следующие сведения: - наименование и дата документов, на основании которых осуществляется закупка (поставка) продукции и срок их действия; - источники финансирования закупок (поставок) продукции; - способ проведения закупки; - наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; - наименование покупателей и получателей продукции, закупаемой для государственных нужд; - количество (объем) продукции, подлежащей поставке и фактически поставленной; - цена за единицу продукции и общая цена закупки; - дата оплаты продукции и дата получения продукции; - стоимость услуг оператора системы электронных закупок. 4. Порядок ведения реестров закупок продукции для государственных нужд Ярославской области устанавливается постановлением Администрации Ярославской области. Статья 13. Разрешение разногласий, связанных с процедурами закупок 1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Закона государственным заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Законом. Предметом обжалования в соответствии с настоящей статьей не могут быть: а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Законом; б)(Пункт утратил силу - Закон Ярославской области от 18.02.2005 г. N 3-з) 2. До заключения государственного контракта разногласия направляются руководителю заказчика в письменной форме. Если спор по разногласию не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, государственный заказчик в течение 30 дней со дня представления разногласия выносит письменное решение, которое должно содержать: а) обоснование мотивов принятия решения; б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения разногласия. 3. Поставщик, заявление которого не было рассмотрено государственным заказчиком или который не удовлетворен принятым решением, либо решение не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Администрацию Ярославской области. 4. Администрация Ярославской области вправе принять одно или несколько из следующих решений: а) обязать государственного заказчика, осуществившего незаконные действия, или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение; б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение государственного заказчика, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении государственного контракта или решения о расторжении государственного контракта после его заключения; в) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд; г) признать заявление поставщика необоснованным. 5. Положения настоящей статьи не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд. Глава 2. Процедура проведения открытого конкурса Статья 14. Порядок привлечения заявок 1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации и на сайте оператора системы электронных закупок. 2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: - о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса; - о времени и месте проведения открытого конкурса; - об условиях государственного контракта (сведения о виде, необходимых характеристиках и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие); - о сроках поставок продукции; - о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; - о порядке и месте получения конкурсной документации; - о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена; - о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; - о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - о сроке заключения государственного контракта. 3. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию всем поставщикам, запросившим её и оплатившим в случае установления такой платы, и прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае, если такой отбор проводился. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку её поставщикам. Статья 15. Содержание конкурсной документации Конкурсная документация должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; - требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; - требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; - условия государственного контракта (описание продукции, сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие); - описание способа оформления, оценки и сопоставления альтернативных предложений, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации; - требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции; - требования, предъявляемые государственным заказчиком в отношении обеспечения конкурсной заявки; - критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - способы разъяснений положений конкурсной документации; - имя, должность и телефон лиц, уполномоченных организатором конкурса осуществлять связь с поставщиками; - сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; - сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; - соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки; - другие установленные организатором открытого конкурса требования. Статья 16. Разъяснение и изменение положений конкурсной документации 1. Поставщики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, запросы поставщиков о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам разъяснение положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация. 2. В любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе изменить конкурсную документацию. Изменения в трехдневный срок доводятся до сведения всех поставщиков, запросивших конкурсную документацию. При этом срок представления конкурсных заявок восстанавливается с момента опубликования извещения об изменении конкурсной документации. Статья 17. Подача заявок на участие в открытом конкурсе 1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса. 2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он при необходимости, может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам, запросившим конкурсную документацию. 4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме, скрепляется подписью и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса по требованию поставщика выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения. 5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику. Статья 18. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе 1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. 2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. 3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Статья 19. Конкурсная комиссия 1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается государственным заказчиком или Администрацией Ярославской области. Численный состав конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек. 2. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса. 3. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области. Статья 20. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. Статья 21. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе 1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. 3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе: - в случае, если участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; - в случае, если участник открытого конкурса не соглашается с исправлением арифметической ошибки; - в случае, если участник открытого конкурса не подтвердил свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии; - в случае, если заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 5. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в этом процессе или в принятии решения о признании конкурсной заявки выигравшей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 9 настоящего Закона. 6. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При определении наиболее предпочтительной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее: - цену заявки; - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию; - обеспечение национальной обороны и безопасности. Статья 22. Определение победителя открытого конкурса 1. В соответствии с положениями статьи 21 настоящего Закона комиссия принимает решение о победителе конкурса, которое утверждается заказчиком. 2. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей направляется представившему её поставщику. 3. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные законодательством сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии со статьей 21 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи из числа остальных участников открытого конкурса. 4. Уведомление о заключении государственного контракта не позднее чем через 20 дней со дня его подписания публикуется в средствах массовой информации и на сайте оператора системы электронных закупок. Глава 3. Условия применения и процедуры иных способов закупок Статья 23. Двухэтапный конкурс 1. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда: а) государственный заказчик не имеет возможности сформулировать подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг. По этой причине, для выявления наиболее приемлемого способа удовлетворения своих потребностей, ему необходимо: привлечь заявки, предложения или оферты в отношении различных возможных способов удовлетворения этих потребностей; провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг; б) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований (экспериментов, изысканий) или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или возмещения расходов на указанные исследования и разработки; в) государственным заказчиком были проведены процедуры торгов, но поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки были отклонены государственным заказчиком в соответствии с настоящим Законом, и если при этом проведение новых торгов (конкурса) на тех же условиях не приведет, по мнению государственного заказчика, к заключению государственного контракта. 2. На первом этапе двухэтапного конкурса всем поставщикам предлагается представить первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, работ или услуг, а также договорных условий их поставки и, в соответствующих случаях, профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков. На первом этапе двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах которого не была отклонена в соответствии с настоящим Законом, по любым вопросам такой заявки. 3. На втором этапе двухэтапного конкурса государственный заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций этой продукции государственный заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки. Он также вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Закона. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение заявки. 4. К процедурам двухэтапного конкурса применяются положения главы II и статьи 24 настоящего Закона в части, не противоречащей настоящей статье. Статья 24. Закрытые торги 1. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд по согласованию с Администрацией Ярославской области или органом, уполномоченным осуществлять координацию деятельности по закупкам (поставкам) продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов в случаях, когда: а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков; б) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, при условии, что цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. 2. При проведении закрытых торгов на основании подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи государственный заказчик привлекает заявки на участие в торгах от поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию. 3. При проведении закрытых торгов на основании подпункта "б" пункта 1 настоящей статьи государственный заказчик привлекает заявки на участие в торгах в количестве, достаточном для обеспечения эффективной конкуренции, но не менее чем от трёх поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию. 4. При проведении закрытых торгов по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, опубликование информации, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. 5. К процедурам закрытых торгов применяются положения главы II настоящего Закона, за исключением статьи 14, в части, не противоречащей настоящей статье. Государственный заказчик вправе уменьшить срок представления заявок по согласованию со всеми поставщиками, которым направлено приглашение к участию в закрытых торгах. Статья 25. Аукционные торги 1. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения аукционных торгов при закупках имеющейся в наличии стандартизированной продукции, которая производится не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, когда все положения государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд, включая цену продукции, определены до начала процедуры закупки и не подлежат изменению в дальнейшем. При этом цена продукции определяется на основе мониторинга цен в соответствии с пунктом 5 статьей 4 настоящего Закона. Предметом аукционных торгов является право на заключение государственного контракта. Стоимость приобретения этого права вычитается из цены товаров, подлежащих поставке в соответствии с условиями контракта. 2. Право на участие в аукционных торгах имеют поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор. 3. Аукционные торги ведет в присутствии конкурсной комиссии назначаемый организатором торгов аукционист. 4. В качестве начальной цены за право заключения контракта принимается максимальная из цен, предложенных участниками и переданных конкурсной комиссии в запечатанных конвертах до начала аукционных торгов. 5. Аукционные торги начинаются в день и час, указанный в извещении об их проведении и проводятся в следующем порядке: - участникам аукционных торгов выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом начальной цены и каждой последующей цены в случае, если они готовы приобрести право заключения контракта по этой цене; - аукционные торги начинаются с оглашения аукционистом наименования продукции, поставляемой по контракту, её основных характеристик, начальной цены за право заключения контракта и "шага аукционных торгов". "Шаг аукционных торгов" устанавливается конкурсной комиссией в размере от 1 до 5 процентов стоимости закупаемой по контракту продукции и не изменяется в течение всей процедуры; - каждую последующую цену за право заключения контракта назначают участники аукционных торгов путем увеличения предыдущей цены на сумму, кратную "шагу аукционных торгов". После назначения каждой новой цены аукционист называет номер билета участника аукционных торгов, который первым поднял билет, и указывает на этого участника. 6. Если после троекратного объявления аукционистом предложенной цены ни один из участников аукционных торгов не предложил новой цены, аукцион завершается. Победителем аукционных торгов признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним. Если после троекратного объявления начальной цены за право заключения контракта ни один из участников аукционных торгов не поднял билет, победителем аукциона признается поставщик, предложивший эту цену. Если начальная цена за право заключения контракта была предложена более чем одним поставщиком, и после её трехкратного объявления никто из участников не предложил новой цены, аукцион признается несостоявшимся. 7. К процедурам аукционных торгов применяются положения главы II и статьи 24 настоящего Закона в части, не противоречащей настоящей статье. Статья 26. Запрос ценовых котировок 1. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса ценовых котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. 2. На основании ежемесячного мониторинга цен на продукцию, осуществляемого в соответствии с пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона, государственный заказчик запрашивает котировки цен не менее чем у трёх поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия поставок по конечной цене поставки. В исключительных случаях, если данная продукция имеется только у двух поставщиков, допускается запрос ценовых котировок у двух поставщиков. 3. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. 4. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком. 5. Выигравшим процедуру запроса ценовых котировок признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика. Статья 27. Закупки у единственного источника Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по решению Администрации Ярославской области в следующих случаях: а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд невозможно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, нельзя было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; г) если государственный заказчик, закупив товары, оборудование, технологию или услуги у какого-либо поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами; д) если государственным заказчиком были проведены процедуры торгов, но конкурс был признан несостоявшимся по причине представления одной заявки и при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведёт к появлению новых поставщиков. Статья 28. Публичный договор Государственные заказчики вправе осуществлять закупки услуг, оказываемых на условиях публичных договоров (транспорта общего пользования, связи, медицинских и энергоснабжающих организаций, организаций гостиничного хозяйства, бытового обслуживания и т.п.), без установления максимальной стоимости таких услуг, а также закупать товары в системе розничной торговли на сумму не более 1000 минимальных размеров оплаты труда, путем заключения публичных договоров. Глава 4. Заключительные положения Статья 29. Контроль за исполнением государственных контрактов и удовлетворением государственных нужд 1. Контроль за исполнением условий государственных контрактов осуществляют государственные заказчики. 2. Сведения о расходовании средств областного бюджета на финансирование закупок (поставок) продукции для государственных нужд Ярославской области в установленном законодательством порядке включаются в годовой отчет об исполнении областного бюджета. Статья 30. Ответственность за нарушение порядка размещения государственного заказа Ярославской области Размещение государственного заказа Ярославской области с нарушением порядка, установленного федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, влечет гражданско-правовую, материальную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 31. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Требования настоящего Закона в отношении использования системы электронных закупок при осуществлении закупок (поставок) продукции для государственных нужд Ярославской области применяются с момента создания условий для её технической эксплуатации. Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. В связи с вступлением настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Ярославской области от 30.09.1996 N 14-з "О государственном заказе Ярославской области" и Закон Ярославской области от 10.07.2001 N 38-з "О внесении изменений в статьи 3,7,9,13,14,27,30,32 и о приостановлении действия статей 2,4,11,23 Закона Ярославской области "О государственном заказе Ярославской области". 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области, предусмотренные настоящим Законом, должны быть приняты в течение года со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Органам государственной власти Ярославской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Ярославской области А.И. Лисицын 30 июня 2003 г. N 31-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|