Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 13.05.1999 № 40/1135ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.05.99 N 40/1135 40-е заседание Об отчете о работе контрольной комиссии Тульской областной Думы за 1998 год Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять отчет о работе контрольной комиссии Тульской областной Думы за 1998 год к сведению (прилагается). 2. Одобрить работу контрольной комиссии областной Думы за 1998 год. 3. Считать целесообразным закрепить за контрольной комиссией областной Думы служебный автотранспорт для обеспечения оперативности проведения проверок. 4. Премировать председателя контрольной комиссии областной Думы Кирину А.А. в размере месячного денежного содержания за обеспечение эффективной работы контрольной комиссии. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Тульской областной Думы от 13.05.99 N 40/1136 ОТЧЕТ о работе контрольной комиссии Тульской областной Думы за 1998 год Контрольная комиссия Тульской областной Думы (далее - контрольная комиссия) создана и функционирует в соответствии со статьей 44 Устава (Основного Закона) Тульской области. Законом Тульской области "О контрольной комиссии Тульской областной Думы", вступившим в силу 19.07.97. На 01.01.99 контрольная комиссия работает в составе 8 человек (председатель и 7 инспекторов). Формирование штата контрольной комиссии осуществлено с августа 1997 года по июнь 1998 года. Свою работу контрольная комиссия строит в соответствии с планами работ, утверждаемыми постановлениями областной Думы. Объектами проверок (в том числе, встречных), проводимых контрольной комиссией, являлись территориальные органы власти, их структурные подразделения, акционерные предприятия и организации всех форм собственности, внебюджетные фонды и др. хозяйствующие субъекты, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, бюджетных ссуд, налоговых льгот, использующие областную собственность - всего более 50 хозяйствующих субъектов. Материалы по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись в комитеты областной Думы, рассматривались на заседаниях Думы. Главный акцент в работе контрольной комиссии ставился на проведение контрольных мероприятий по проверке целевого использования средств областного бюджета. Всего за 1998 год проведено 20 комплексных и тематических проверок, в том числе: 1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности кооперативно-государственного объединения "Тулаагроинформ" по реализации проекта АРИС в Тульской области за 1996-1997 годы. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансовому и налоговому законодательству и на заседании областной Думы (постановление от 26.02.98 N 23/610). 2. Проверка расходования средств областного бюджета на погашение кредитов, в том числе за счет предоставления гарантий и поручительств в 1996-1997 годах. Вопрос был рассмотрен на пленарном заседании комитетов Думы и на заседании областной Думы (постановление от 28.04.98 N 25/664), материалы проверки были направлены губернатору области для реагирования. 3. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 1997 году на реализацию целевой программы дополнительной социально-экономической поддержки здравоохранения. Материал рассмотрен на заседании комитета по социальной политике и охране здоровья населения областной Думы. 4. Проверка состояния выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей. Вопрос рассмотрен на заседании комитета по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту и заседании областной Думы (постановление от 06.07.98 N 27/751). Материалы направлены губернатору области и главам администраций муниципальных образований области для принятия мер. Во исполнение постановления областной Думы от 06.07.98 N 27/751 "О результатах проверки состояния выплаты ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей" контрольная комиссия регулярно информирует депутатов о ситуации, складывающейся в области по данной проблеме. 5. Проверка исполнения п.1 ст.6 Закона Тульской области "О бюджете территориального дорожного фонда на 1997 год" (по проблеме путепровода 168 км перегона Венев-Мордвес). Материал был направлен для ознакомления депутатов Тульской областной Думы. 6. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию "Комплексных программ социальной и медицинской реабилитации воинов-интернационалистов, участников других боевых действий и членов их семей, а также граждан, получивших увечья, ранения и травмы в период исполнения военной службы" за период 1995-1997 и I полугодие 1998 года. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по социальной политике и охране здоровья населения областной Думы. 7. Проверка хода выполнения п.6 рекомендаций депутатских слушаний о реализации Закона Тульской области "О правовом регулировании деятельности системы образования". Материал был направлен в комитет по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту. 8. Проверка получения минеральных удобрений сельхозтоваропроизводителями области в Новомосковской АК "Азот". Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы. 9. Проверка эффективности использования предоставленных налоговых льгот в 1995-1997 годах в ОАО "Тульский комбайновый завод". Вопрос рассмотрен на пленарном заседании комитетов Думы и на заседании областной Думы (постановление от 24.09.98 N 29/814). Материал направлен в администрацию области для реагирования. 10. Проведен анализ состояния и эффективности государственной поддержки предприятий сахарной промышленности области. Материал был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы. 11. Проверка целевого использования средств областным фондом социальной поддержки населения за период 1996-1997 и I полугодие 1998 года. Вопрос рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству и на заседании областной Думы (постановление от 03.11.98 N 30/876). Материал направлен губернатору области для реагирования. 12. Проверка целевого использования налоговых льгот, предоставленных ОАО "Завод крупных деталей". Вопрос рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Материал направлен в администрацию области для принятия мер. 13. Проверка расходования государственным предприятием проектно-ремонтно-строительным объединением автомобильных дорог "Тулавтодор" средств в соответствии с Законом Тульской области "О бюджете территориального дорожного фонда на 1998 год", в частности на изготовление комплекса асфальтовой смеси КАБ-100. Материал был рассмотрен на заседании комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы и направлен заинтересованным лицам и организациям. 14. Проверка движения денежных потоков финансовых ресурсов федерального бюджета, направленных на господдержку угольной промышленности. Материал был направлен для ознакомления депутатов Тульской областной Думы. 15. Проверка целесообразности использования средств на финансирование Окского водозабора. Вопрос рассмотрен на заседаниях трех комитетов Думы, материал направлен в администрацию области для принятия мер. 16. Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на капитальные вложения в жилищное строительство в 1996-1998 годах. Вопрос рассмотрен на заседании трех комитетов Думы и на заседании областной Думы (постановление от 18.02.99 N 35/1011). Материал направлен губернатору области для реагирования. 17. Проверка использования средств областного бюджета, направленных в 1997-1998 годах на финансирование отрасли "Образование". Вопрос рассмотрен на заседании комитета по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту. 20. Проверка использования средств областного бюджета, выделенных в целях экономической поддержки районных (городских) газет за период 1996-1997 годов. Вопрос рассмотрен на пленарном заседании комитетов Думы и на заседании областной Думы (постановление от 11.03.99 N 36/1040). Материал направлен губернатору области для принятия мер. В ходе изучения данной проблемы выделены в отдельные материалы результаты проверок редакций газет: - "Щекинский вестник" Щекинского района (постановление областной Думы от 03.11.98 N 30/875); - "Наша жизнь" Тепло-Огаревского района (материал был рассмотрен на заседании комитета по бюджету финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы (решение комитета от 10.12.98 N 45/6) и направлен в администрацию области для принятия мер). В ходе проводимых проверок контрольной комиссией были выявлены серьезные нарушения в использовании бюджетных средств. Так, в течение 1995-1997 годов администрацией области активно и с нарушением требований действующего законодательства выделялись бюджетные средства в виде бюджетных ссуд (как правило беспроцентных) различным хозяйствующим субъектам. Не обеспечивался возврат выданных в виде ссуд бюджетных средств. Долги отдельным заемщикам списывались. Бюджетные ресурсы необоснованно отвлекались от основных направлений финансирования и использовались не по целевому назначению. Материалы проверки были направлены губернатору и в прокуратуру области. В результате в течение 1998 года из областного бюджета ссуды сторонним организациям не выдавались, кроме того, была проведена работа по возврату ранее выданных бюджетных ссуд, в том числе через арбитражное судопроизводство. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности кооперативно-государственного объединения "Тулаагроинформ" по реализации проекта АРИС в Тульской области установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств, а также злоупотребления служебными полномочиями со стороны отдельных должностных лиц. Акт проверки был направлен в прокуратуру области. По материалам проверки прокуратурой области фактов нарушений действующего законодательства, изложенных в акте контрольной комиссии (информация прокурора области от 15.07.98 исх. N 7-3/40), в адрес председателя КГО "Тулаагроинформ" внесено представление с требованием принять меры к восстановлению областных бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, за счет собственных средств объединения. В мае текущего года контрольной комиссией (в соответствии с планом работы) будет проведена повторная проверка в КГО "Тулаагроинформ" по устранению вскрытых нарушений. В ходе инвентаризации долговых обязательств областного бюджета, проведенной контрольной комиссией в первом полугодии 1998 года, было установлено: - Доля заемных средств в доходной части областного бюджета за 1997 год выросла до 33,4% (в 1996 году - 12,1%). Нагрузка на областной бюджет 1998 года по погашению долговых обязательств на 01.01.98 составляла 385038,0 млн. руб, или 23,1% к расходной части областного бюджета. - Потери бюджетных средств на выплату коммерческим банкам процентов за пользование кредитными ресурсами составили за 1996-1997 годы - 48747,0 млн. руб., по оставшимся на 01.01.98 кредитам на выплату процентов из областного бюджета потребуется около 42000,0 млн. руб. - Установлены случаи нецелевого направления полученных кредитов. 44923,4 млн. руб., или 22,5% средств кредитов, полученных в 1997 году с разрешения областной Думы для погашения долгов по зарплате бюджетных учреждений и пособий на детей, были направлены на уплату задолженности Сбербанку по ранее выданным кредитам. - Отмечено нарушение действующего законодательства. В 1996-1997 годах по 10 кредитам, полученным в коммерческих банках, решения о привлечении кредитных ресурсов для финансирования расходов областного бюджета были приняты без согласования с областной Думой. - Из 22 поручительств, предоставленных администрацией области хозяйствующим субъектам, 11 погашены из областного бюджета, в связи с чем потери бюджетных средств за 1996-1997 годы составили 2496,5 млн. руб. (неденом.). - Отдельные кредиты, выданные под гарантию областного бюджета, расходовались не на защищенные статьи бюджета, как это предусматривалось постановлением областной Думы. В ходе проверки целевого использования средств областным фондом социальной поддержки населения за период 1996- 1998 годов были вскрыты серьезные нарушения в деятельности фонда. Деятельность фонда не в полной мере соответствовала своему целевому назначению, до 87,7% средств расходовалось на содержание исполнительной дирекции фонда. Установлены факты неэффективного вложения временно свободных средств в уставные капиталы предприятий, неправомерного предоставления кредитов и необеспечения их возврата. Администрацией области были предприняты меры по устранению нарушений, отмеченных в акте проверки контрольной комиссии (письмо администрации области от 21.01.99 N АК-50-2-41/8): - утвержден новый состав правления Фонда; - разработан проект Устава некоммерческой организации "Тульский областной фонд социальной поддержки населения"; - разработано и утверждено Положение о ревизионной комиссии Фонда, утвержден ее персональный состав; - произведен возврат средств на счет Фонда в сумме 478,34 тыс. руб., ранее вложенных в уставной капитал АОЗТ "Молоко", ГП "Миссия", ТОО "Стройсервис", а также средств, перечисленных на приобретение акций "Лада-банк" (Тульский региональный банк); - решением правления Фонда от 16.12.98 N 5 186,89 тыс. руб. направлены на поддержку малоимущих слоев населения области; - пересматривается штатное расписание исполнительной дирекции Фонда, установлен контроль за использованием средств, выделенных на содержание исполнительной дирекции Фонда. За допущенные нарушения в деятельности областного фонда социальной поддержки населения исполнительный директор Пичугин В.Д. и бухгалтер фонда Бондарь В.А. строго предупреждены губернатором области. В ходе проверки в ОАО "Тульской комбайновый завод" эффективности использования предоставленных налоговых льгот контрольной комиссией установлено: - бухгалтерский учет и отчетность в ОАО "ТуКЗ" осуществляется с нарушением Плана счетов бухгалтерского учета. Положения о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 26.12.94 N 170, Федерального закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ, по учету сумм предоставленных налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов; - установлены факты нецелесообразного и необоснованного вложения средств в уставные капиталы других юридических лиц в объеме 20,0 млн. рублей, отсутствия должного контроля со стороны руководства ОАО "ТуКЗ" за все возрастающей кредиторской и дебиторской задолженностью на предприятии (дебиторская задолженность завода за три года выросла в 2 раза). По результатам проверки на предприятии проведена выверка взаимных расчетов с областным бюджетом, налоговой инспекцией Пролетарского района, принято постановление губернатора от 24.12.98 N 512 "О мерах по натурализации финансовых обязательств по налогам в областной бюджет 1998 года ОАО "Тульский комбайновый завод", согласно которому предприятие было включено в цепочку взаимозачетов на сумму 2948,2 тыс. рублей. При изучении вопроса целевого использования налоговых льгот, предоставленных ОАО "Завод крупных деталей", контрольной комиссией было рекомендовано администрации предприятия и комитету по управлению государственным имуществом администрации области определить структуру собственности по незавершенным объектам, отрегулировать систему бухгалтерского учета получения и использования предоставляемых налоговых льгот. При проведении проверок использования средств областного бюджета, выделенных в целях экономической поддержки районных (городских) газет за период 1996-1998 годов, вскрыты грубейшие нарушения финансовой дисциплины в редакциях газет "Щекинский вестник" Щекинского района и "Наша жизнь" Тепло-Огаревского района: 1. Нарушения порядка ведения кассовых операций. 2. Отвлечение средств сторонним организациям. 3. Необоснованные выплаты средств на командировочные расходы. 4. Нарушения расчетов с подотчетными лицами. 5. Несвоевременное оприходование наличных денежных средств в кассу. 6. Бланки строгой отчетности - квитанции разных сборов за объявления и рекламу - не учитываются на забалансовом счете. Установлены факты отсутствия квитанций, не обеспечен строгий контроль за изготовлением и использованием квитанционного материала, что создает возможности для хищения денежных средств. Отмечено, что комитет печати, информации и телерадиовещания администрации области проводит экономическую политику, направленную на повышение рентабельности средств массовой информации области, неэффективно. По материалам контрольной комиссии комитет печати, информации и телерадиовещания администрации области (Маношина О.Е.) в декабре 1998 года провел совещание бухгалтеров редакций всех районных, городских газет, в ходе которого проведен детальный разбор всех финансовых нарушений, выявленных при проверках контрольной комиссией. Главные редакторы газеты "Наша жизнь" Тепло-Огаревского района Халитов С.Х. и газеты "Щекинский вестник" Щекинского района Найденова В.И. за допущенные нарушения освобождены от занимаемых должностей, главным бухгалтерам указанных редакций приказом по комитету печати объявлены строгие выговоры. Принимаются меры по обеспечению строгого контроля за использованием бланков строгой отчетности. В целях пресечения и недопущения впредь нарушений, вскрытых контрольной комиссией, финансовое управление администрации области поручило всем рай(гор)финотделам провести сплошные проверки редакций газет целевого использования бюджетных ассигнований. По результатам проведенной проверки использования инвестиционного налогового кредита за счет средств территориального дорожного фонда Новомосковской АК "Азот" и расчетов за поставленные минеральные удобрения сельхозтоваропроизводителям области, а также в целях приведения расчетов в соответствие с нормативными документами было принято (со ссылкой на материалы контрольной комиссии Думы) распоряжение губернатора области от 25.09.98 N 909-р "О внесении изменений в расчеты за поставленные минеральные удобрения сельхозтоваропроизводителям в 1997 году". В результате проведенной контрольной комиссией Тульской областной Думой в 1998 году работы были выявлены и другие серьезные нарушения в финансовой деятельности контролируемых субъектов. Принимаемые меры в ходе и по результатам проверок способствовали пресечению нарушений финансовой дисциплины на проверяемых объектах. Работниками контрольной комиссии в ходе проверок оказывались помощь и консультации по приведению учетной дисциплины в соответствие с нормативными требованиями. Все материалы проверок держатся под контролем до полного устранения вскрытых контрольной комиссией нарушений. В настоящее время всего на контроле находится 27 материалов. * * * В рамках своих полномочий контрольная комиссия принимает участие в законотворческой деятельности областной Думы. За 1998 год контрольной комиссией подготовлены и направлены для рассмотрения заключения по следующим законопроектам и другим нормативным документам области: 1. "Об инвестиционном налоговом кредите на 1998 год"; 2. "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридического лица"; 3. "О государственной собственности Тульской области"; 4. "О благотворительной деятельности в Тульской области"; 5. "О народных промыслах и ремеслах"; 6. "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг"; 7. "О резервном фонде Тульской области"; 8. "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Тульской области "Об областном бюджете на 1999 год" и порядке внесения изменений и дополнений в областной бюджет"; 9. "Об областных стандартах жилищно-коммунального хозяйства"; 10. "О приемной семье"; 11. "О налоге с продаж"; 12. "О налоге на вмененный доход"; 13. "О закреплении предельных размеров от регулирующих доходов"; 14. "О приостановлении действия в 1999 году некоторых статей отдельных законов Тульской области"; 15. "О внесении изменений и дополнений в областной бюджет на 1998 год". Предложения и замечания по названным законопроектам, внесенные контрольной комиссией, в основном были учтены. * * * В рамках проведения экспортно-аналитической работы в отчетном периоде контрольной комиссией: 1. Проведен анализ и подготовлено заключение по отчету об исполнении областного бюджета за 1997 год. 2. Подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета территориального дорожного фонда за 1997 год. 3. Проведена экспертиза и подготовлено заключение по проекту закона Тульской области "Об областном бюджете на 1999 год". 4. Выполнена работа по выработке предложений Правительству Российской Федерации по выводу отечественной экономики из экономического и финансового кризиса. 5. Во исполнение ст. ст.2 и 12 Закона Тульской области " О контрольной комиссии Тульской областной Думы" и ст.19 Закона "О бюджетном процессе в Тульской области" контрольная комиссия обеспечивала подготовку аналитического материала о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов, который регулярно доводился до сведения депутатов областной Думы. * * * В отчетном периоде контрольной комиссией отрабатывались вопросы взаимодействия с другими контрольными и надзорными органами, действующими в области. Специалисты контрольной комиссии принимали участие в проверках, проводимых на территории области Счетной палатой Российской Федерации (2 проверки). Совместно с КРУ Минфина по Тульской области проводилась ревизия финансово-хозяйственной деятельности Тульского агентства федеральной продовольственной корпорации. Проверка в ОАО "Тульский комбайновый завод" эффективности использования предоставленных налоговых льгот проводилась совместно с финансовым управлением администрации области. В порядке обмена опытом работы контрольная комиссия Тульской областной Думы поддерживает связи с аналогичными контрольными органами других регионов. Проведены встречи с работниками органов парламентского контроля Рязанской, Калужской, Воронежской, Московской областей. * * * Работники контрольной комиссии оказывают помощь депутатам областной Думы, а также депутатам представительных органов местного самоуправления по различным вопросам финансово-экономической направленности. За 1998 год непосредственно в контрольную комиссию поступило 11 писем и заявлений граждан области, по которым приняты различные меры реагирования. * * * Гласность в деятельности контрольной комиссии обеспечивается в соответствии с Законом Тульской области "О контрольной комиссии Тульской областной Думы" (ст. ст.19, 23). По материалам проверок, проведенных контрольной комиссией за 1998 год, опубликовано 34 материала в газетах различного уровня, в том числе в центральной прессе. Работники контрольной комиссии принимали участие в радио- и телепередачах по финансово-бюджетным проблемам региона, выступали на семинаре, проводимом Тульской торгово-промышленной палатой. Настоящий отчет о работе контрольной комиссии подготовлен в соответствии со ст. 23 Закона Тульской области "О контрольной комиссии Тульской областной Думы". Председатель контрольной комиссии областной Думы А.А. Кирина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|