Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 03.11.1998 № 30/876

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                2-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              30-е заседание

      от 30.11.98 N 30/876

               О результате проверки целевого использования
                    средств областным фондом социальной
                            поддержки населения

     Рассмотрев материалы   контрольной  комиссии  областной  Думы  по
проверке целевого использования средств областным  стендом  социальной
поддержки населения, Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Материалы    контрольной   комиссии   по   проверке   целевого
использования средств областным фондом социальной поддержки  населения
направить губернатору Тульской области для реагирования (прилагаются).
     2. Просить   администрацию   области   в   срок    до    01.01.99
проинформировать   Тульскую   областную   Думу  о  принятых  мерах  по
устранению недостатков в работе областного фонда социальной  поддержки
населения, вскрытых в результате проведенной проверки.
     3. Настоящее постановление всыпает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          И.В. Иванов





                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                              к постановлению Тульской
                                                        областной Думы
                                                  от 30.11.98 N 30/876

                                                      УТВЕРЖДАЮ
                                     Председатель контрольной комиссии
                                               Тульской областной Думы
                                                           А.А. Кирина

                                    АКТ
                  проверки целевого использования средств
              областным фондом социальной поддержки населения

     В соответствии  с  поручением Тульской областной Думы контрольной
комиссией проведена проверка целевого использования средств  областным
фондом социальной  поддержки  населения  за  период  1996,  1997  и  I
полугодие 1998 года.
     В ходе проверки установлено:
     Положение об  областном  фонде  социальной  поддержки   населения
(далее -  Положение)  утверждено постановлением администрации Тульской
области от 16.07.92  N 363.  Согласно п.1  Положения  "областной  фонд
социальной  поддержки  населения  образован областным Советом народных
депутатов по представлению областной администрации  в  соответствии  с
Указом  Президента  РФ  от  26.12.91  N 328 "О дополнительных мерах по
социальной  поддержке  населения  в  1992   году"   и   постановлением
Правительства  РФ  от  19.02.92  N  121  "Об  утверждении  Положения о
Республиканском  (федеральном)  и  территориальных  фондах  социальной
поддержки  населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов".
Областной  фонд  является   государственным   учреждением,   имущество
которого основано на праве оперативного управления.
     Фонд является юридическим  лицом,  имеет  печать  с  изображением
государственного  герба РФ,  самостоятельный баланс и расчетные счета.
Местонахождение фонда: г. Тула, ул. Металлистов, 19.
     Пунктом 11   Положения  определено,  что  "руководство  областным
фондом осуществляется правлением фонда  и  его  постоянно  действующим
исполнительным органом - исполнительной дирекцией.  В состав правления
областного фонда входят по должности:  председатель правления фонда  и
его  заместитель,  председатель  комитета социальной защиты населения,
исполнительный   директор   фонда.   Состав   правления   утверждается
постановлением  главы  администрации области.  Председателем правления
фонда в 1996 году  был  утвержден  заместитель  губернатора  Харитонов
С.А.; в 1997 году - первый зам. губернатора Богомолов В.А. В настоящее
время правление возглавляет заместитель губернатора Калинин П.В.
     В соответствии    с    п.10   Положения   "расходование   средств
производится исполнительной дирекцией  только  по  решениям  правления
фонда.  Правление  фонда  несет ответственность за выполнение функций,
относящихся к его компетенции".
     По Положению целевым назначением областного фонда является:
     "- оказание помощи в  финансировании  мероприятий  по  социальной
поддержке  наиболее  нуждающейся  части  населения  городов  и районов
области в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в этих  целях
функций резервного источника для системы социальной защиты населения;
     - дополнительное,  сверх   бюджетного,   финансирование   целевых
программ по социальной поддержка населения".
     Для реализации продовольственных товаров населению,  в том  числе
по минимальной наценке (10 процентов) для малоимущих граждан областной
фонд имеет сеть магазинов в районах  области.  На  контрактной  основе
оформлено  6 директоров магазинов и по трудовым соглашениям работают 5
продавцов.
     В соответствии  со  штатным  расписанием,  утверждаемым  ежегодно
решением правления фонда,  в состав исполнительной дирекции входит  10
человек.
     Для осуществления   финансово-хозяйственной    деятельности    по
состоянию на 01.04.98 областным фондом открыты счета:
     В АКБ "Тульский региональный банк":
     - текущий счет 40406810500000234801;
     - бюджетный счет 40203810900000312348.
     В ТРФ  АКБ  СБС  АГРО  и  его  отделениях  (для магазинов фонда в
районах):
     - текущий 40603810170010000006 (г. Тула);
     - текущий 40703810570240000075 (г. Плавск);
     - текущий 40702810870190000091 (г. Кимовск);
     - текущий 40406810970120000128 (п. Одоев);
     - текущий 40406810870290000145 (п. Куркино);
     - текущий 40406810370790000145 (п. Куркино);
     - текущий 40406810470270000167 (п. Дубна).
     В КСЭРТ банке г. Тулы:
     - текущий счет 40702810700001002077.
     Ответственным за ведение финансово-хозяйственной  деятельности  с
правом  первой  подписи  является  исполнительный  директор областного
фонда социальной поддержки населения Пичугин  В.Д.;  с  правом  второй
подписи - главный бухгалтер Бондарь В.А.
     В ходе  проверки  были  изучены  учредительные  документы  фонда,
справки    по   учетной   политике   ведения   финансово-хозяйственной
деятельности,  отчетная документация,  сметы  расходов  исполнительной
дирекции.
     Так, по сметам расходов на  содержание  исполнительной  дирекции,
утвержденным правлением фонда, предусматривались следующие затраты:

                                                             тыс. руб.
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование статей расхода     ¦   на     ¦   на     ¦   на     ¦   на     ¦
¦                                 ¦ 01.01.96 ¦ 01.01.97 ¦ 01.06.97 ¦ 01.01.98 ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Фонд оплаты труда(ФОТ), всего   ¦ 205000   ¦ 205000   ¦ 330000   ¦ 330000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ в том числе:                    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ а) основная зарплата            ¦ 120000   ¦ 120000   ¦ 230000   ¦ 230000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ б) зарплата внештатного состава ¦  85000   ¦  85000   ¦ 100000   ¦ 100000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Начисления на зарплату          ¦  80975   ¦ 103275   ¦ 163000   ¦ 163000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Канцелярские и хозяйственные    ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦ расходы                         ¦   5825   ¦   8000   ¦   8000   ¦   8000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Командировки                    ¦   3000   ¦   3000   ¦   3000   ¦   3000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Приобретение оборудования       ¦   5000   ¦   5000   ¦   5000   ¦   5000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Приобретение медикаментов       ¦    200   ¦   1000   ¦   1000   ¦   1000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Приобретение инвентаря          ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Капитальные вложения            ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Капитальный ремонт              ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦    -     ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ Прочие расходы                  ¦  70000   ¦  65225   ¦  90000   ¦  90000   ¦
+---------------------------------+----------+----------+----------+----------¦
¦ ИТОГО:                          ¦ 370000   ¦ 390500   ¦ 600000   ¦ 600000   ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
     Анализ исполнения  сметы  расходов  по  годам  показал перерасход
сметы по фонду оплаты труда.
     Решением правления  от 15.04.96  N 21 утвержден ФОТ на 1996 год в
сумме 205000,0 тыс.  руб.  Фактическое исполнение сметы по ФОТ за этот
период,  включая  оплату трудовых соглашений,  составило 408764,0 тыс.
руб., т.е. допущен перерасход средств в сумме 203764,0 тыс. руб.
     На 1997  год ФОТ был утвержден решением правления от 28.04.97 N 3
в сумме 330000,0 тыс.  руб.  При проведении полной сверки  начисленной
заработной  платы  за  1997  год  установлено,  что  на  оплату  труда
работников фонда  израсходовано  551425  тыс.  руб.,  т.е.  перерасход
средств по данной статье составил 221425,8 тыс.  руб. (167 процентов к
расчетным показателям).
     В нарушение  п.14  Положения  проект  годового бюджета областного
фонда по источникам формирования и расходам  исполнительной  дирекцией
не   разрабатывается  и  не  утверждается  правлением  фонда.  Решения
правления по оказанию помощи  малоимущим  оформляются  по  ходатайству
департамента  и  районных отделов социальной защиты населения,  других
общественных объединений,  занятых деятельностью в области  социальной
поддержки   населения.   Однако   правление   фонда   не  контролирует
фактическое расходование  средств,  целесообразность  краткосрочных  и
долгосрочных финансовых вложений.
     На текущие  счета  областного   фонда   поступило   по   целевому
назначению и израсходовано в 1996 году:
                                                             млн. руб.
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Источники доходов            ¦ Сумма ¦ Расходы                ¦ Сумма ¦
¦                              ¦       ¦                        ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Финансирование из            ¦ 100,0 ¦ Натуральная помощь     ¦ 219,0 ¦
¦ областного бюджета           ¦       ¦ малоимущим             ¦       ¦
¦                              ¦       ¦ гражданам              ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ По постановлению губернатора ¦       ¦ Бесплатное питание     ¦  11,2 ¦
¦ от 20.10.93 N 560-р          ¦ 359,9 ¦                        ¦       ¦
¦ (платежи ГАИ)                ¦       ¦ Оздоровление детей     ¦  27,9 ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Благотворительная            ¦   5,0 ¦ Материальная помощь    ¦  53,8 ¦
¦ помощь                       ¦       ¦ малоимущим             ¦       ¦
¦                              ¦       ¦ гражданам              ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Дивиденды банка              ¦  14,5 ¦ Заработная плата и     ¦ 264,7 ¦
¦                              ¦       ¦ налоги на з/плату      ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Предпринимательская          ¦ 177,0 ¦ финансовые вложения    ¦  79,8 ¦
¦ деятельность                 ¦       ¦ с целью получения      ¦       ¦
¦                              ¦       ¦ дополнительной прибыли ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Итого доходов:               ¦ 656,4 ¦ Итого расходов:        ¦ 656,4 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
     В том числе по налоговым льготам,  предоставленным  в  1996  году
губернатором   Тульской   области  и  главой  администрации  г.  Тулы,
бюджетные  средства  в  сумме  21,7  млн.  рублей  должны  были   быть
направлены по целевому назначению.
     Проведенный анализ покапал,  что из поступивших в  1996  году  по
целевому назначению  656,4  млн.  рублей  израсходовано  на социальные
нужды 311,9 млн. рублей, или 47,5 процентов.
     В 1997  году  поступили  и  были  израсходованы  областным фондом
средства по следующим направлениям:
                                                             млн. руб.
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Источники доходов            ¦ Сумма ¦ Расходы                ¦ Сумма ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ По постановлению губернатора ¦ 477,8 ¦ Натуральная помощь     ¦  50,7 ¦
¦ от 20.10.93                  ¦       ¦ и бесплатное) питание  ¦       ¦
¦ N 560-р (платежи ГАИ)        ¦       ¦                        ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Дивиденды банка              ¦  18,7 ¦ Материальная помощь    ¦  28,4 ¦
¦                              ¦       ¦ малоимущим гражданам   ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Предпринимательская          ¦       ¦ Заработная плата и     ¦ 400,0 ¦
¦ деятельность                 ¦       ¦ налоги на з/плату      ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ - привилегированные акции    ¦  12,9 ¦ Финансовые вложения    ¦ 145,3 ¦
¦                              ¦       ¦ с целью получения      ¦       ¦
¦                              ¦       ¦ дополнительной прибыли ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ - за квартиру, проданную     ¦ 115,0 ¦                        ¦       ¦
¦ администрации области        ¦       ¦                        ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Итого доходов:               ¦ 624,4 ¦ Итого расходов:        ¦ 624,4 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
     Из поступивших в 1997 году средств в сумме  624,4  млн.  руб.  на
социальную поддержку населения было израсходовано 79,1 млн.  руб., или
12,7 процентов.  По налоговым льготам,  предоставленным в 1997 году по
постановлению главы   администрации   г.   Тулы  от  16.07.97  N  775,
высвободившиеся  средства  в  сумме  34,6  млн.  рублей  должны   быть
направлены  на  поддержку  малоимущих  слоев  населения  г.  Тулы.  По
целевому назначению использовано 17,5 млн. руб., или 50 процентов.
     За I  полугодие  1998  года  на  текущие  счета фонда поступили и
израсходованы средства:
                                                             тыс. руб.
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Источники доходов            ¦ Сумма ¦ Расходы                ¦ Сумма ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ По постановлению губернатора ¦ 291,6 ¦ Натуральная помощь     ¦  36,6 ¦
¦ от 20.10.93                  ¦       ¦ и бесплатное) питание  ¦       ¦
¦ N 560-р (платежи ГАИ)        ¦       ¦                        ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Предпринимательская          ¦   6,0 ¦ Заработная плата и     ¦ 261,0 ¦
¦ деятельность                 ¦       ¦ налоги на з/плату      ¦       ¦
+------------------------------+-------+------------------------+-------¦
¦ Итого доходов:               ¦ 297,6 ¦ Итого расходов:        ¦ 297,6 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
     Таким образом,  из 297,6 тыс.  рублей,  поступивших в 1 полугодии
1998 года, исполнительной дирекцией фонда по целевому назначению, т.е.
оказанию  материальной  и  натуральной  помощи  малоимущим  гражданам,
израсходовано лишь 36,6 тыс.  руб.,  или 12,3 процента. На собственное
содержание использовано 261,0 тыс.  руб., или 87 ,7 процентов от суммы
расходов.
     В разрезе городов и районов  области  фондом  оказана  социальная
поддержка населению в следующих объемах:
+----------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦ Районы         ¦   1996 г.   ¦   1997 г.   ¦ I полугодие ¦
¦ п/п ¦                ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ 1998 года   ¦
¦     ¦                ¦             ¦             ¦ (руб.)      ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  1  ¦       2        ¦      3      ¦      4      ¦      5      ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  1  ¦ Арсеньевский   ¦             ¦     844,6   ¦    2011,9   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  2  ¦ Алексинский    ¦    4940,0   ¦    1174,2   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  3  ¦ Белевский      ¦   13893,0   ¦    1317,5   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  4  ¦ Богородицкий   ¦    7157,4   ¦    2041,7   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  5  ¦ Веневский      ¦    3119,0   ¦     975,2   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  6  ¦ Воловский      ¦   10000,0   ¦    1855,0   ¦    2381,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  7  ¦ г. Донской     ¦       -     ¦    1046,7   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  8  ¦ Дубенский      ¦   17710,0   ¦    2289,5   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  9  ¦ Ефремовский    ¦       -     ¦     500,0   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  10 ¦ Заокский       ¦       -     ¦       -     ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  11 ¦ Каменский      ¦       -     ¦     500,0   ¦    1000,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  12 ¦ Кимовский      ¦   19350,1   ¦    3410,1   ¦     350,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  13 ¦ Киреевский     ¦             ¦    7219,9   ¦    8232,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  14 ¦ Куркинский     ¦     660,0   ¦    2415,0   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  15 ¦ Ленинский      ¦   11567,0   ¦       -     ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  16 ¦ Новомосковский ¦       -     ¦     955,2   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  17 ¦ Одоевский      ¦   16341,1   ¦    1100,0   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  18 ¦ Плавский       ¦     600,0   ¦    4435,1   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  19 ¦ Суворовский    ¦   12781,0   ¦     300,0   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  20 ¦ Тепло-         ¦             ¦             ¦             ¦
¦     ¦ Огаревский     ¦       -     ¦     500,0   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  21 ¦ Узловский      ¦       -     ¦    2546,8   ¦     300,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  22 ¦ Чернский       ¦   16177,1   ¦       -     ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  23 ¦ Щекинский      ¦   26948,4   ¦    1838,5   ¦       -     ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  24 ¦ Ясногорский    ¦       -     ¦       -     ¦     300,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  25 ¦ г. Тула        ¦   33915,0   ¦   14562,0   ¦   13850,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦  26 ¦ Прочие         ¦             ¦             ¦             ¦
¦     ¦ организации    ¦   16717,9   ¦   27273,0   ¦    8200,0   ¦
+-----+----------------+-------------+-------------+-------------¦
¦     ¦ ИТОГО:         ¦  311877,0   ¦   79100,0   ¦   36624,9   ¦
+----------------------------------------------------------------+
     В ходе  проверки  проведен  анализ  эффективности  долгосрочных и
краткосрочных финансовых вложений, проводимых фондом.
     Долгосрочные финансовые  вложения  на 01.01.97 составили 447200,0
тыс.  рублей,  в  том  числе  взносы  в  уставный  капитал   различных
предприятий 115040,0 тыс. руб.:
     АО "МЭТТР" - 5000,0 тыс. руб. (24.02.94; 24.03.94);
     АОЗТ "Молоко" - 100000,0 тыс. руб. (22.06.94);
     ГП "Миссия" - 10000,0 тыс. руб. (29.03.94);
     ТОО "Стройсервис" - 40,0 тыс. руб. (27.04.95).
     На приобретение акций перечислено 251000,0  тыс.  рублей,  в  том
числе:
     акции Лада-банк - 246000,0( 28.12.94; 04.01.95; 05.01.95);
     акции страховой медицины - 5000,0 тыс. руб. (30.09.96)
     привилегированные акции Лада-банк - 81160,0 тыс. руб.
     1. В  соответствии  с  решением  правления  областного  фонда  от
07.06.94  N  5  в  уставный   капитал   АОЗТ   "Молоко"   г.   Узловая
(плат. поручение  N  250  от  22.06.94) внесено 100000,0 тыс.  рублей.
Однако учредительные документы не были оформлены. В связи с этим совет
директоров ЗАО  "Молоко"  письмом  от 26.11.97 извещает областной фонд
социальной поддержки населения о том,  что "не допускается  вступление
фонда в ЗАО "Молоко", и предлагает неиспользованные средства в размере
100000,0 тыс. рублей возвратить".
     В результате встречной проверки на ЗАО "Молоко" установлено,  что
уставный  капитал  предприятия  составляет   182200,0   тыс.   рублей,
количество  выпущенных  акций  18220  штук по номинальной стоимости за
одну акцию 10,0 тыс. руб. Однако по реестру акционеров ЗАО "Молоко" по
состоянию  на  14.05.97 по фактически оплаченным акциям областной фонд
социальной поддержки не значится.  Дивиденды по  акциям  ЗАО  "Молоко"
акционерам не выплачивались.
     Областной фонд  предъявил  иск  ЗАО  "Молоко"  г.  Узловая  через
арбитражный  суд  Тульской  области на сумму 492500 ден.  рублей (дело
N 155/2 от 22.06.98).  Но  на  момент  проверки  не  были  предъявлены
учредительные  документы  как основание для возникновения обязательств
между кредитором и должником,  а также не было решения суда  в  пользу
фонда.
     Таким образом,  вложенные в 1994 году средства в сумме  100  млн.
рублей не только не принесли доходов, но и не возвращены на счет фонда
до настоящего времени.
     2. На  основании  решения  правления  фонда  от  16.02.93  N 10 и
решения комитета по управлению имуществом Тульской области от 11.01.94
N 9  учреждено  государственное предприятие  "Миссия".  Целью создания
государственного предприятия является производство  товаров  народного
потребления,  насыщение  рынка.  Тульской области продуктами питания и
товарами первой необходимости.
     Учредителем является   комитет  по  имуществу  Тульской  области,
который "наделяет предприятие уставным фондом в размере 10 млн. рублей
за  счет  средств областного фонда социальной поддержки населения".  В
соответствии с  п.4  Устала   государственное   предприятие   "Миссия"
осуществляет  свою  деятельность на полном хозрасчете,  самостоятельно
планирует свою деятельность,  определяет перспективы развития,  исходя
из  спроса на производимую продукцию,  работы и услуги и необходимости
обеспечения  производственного  и  социального  развития  предприятия,
повышения личных доходов его работников.  Прибыль после уплаты налогов
распределяется:  50 процентов - фонду социальной поддержки населения с
правом  использования  администрацией  Тульской области,  50 процентов
остаются в распоряжении предприятия".
     При проведении  проверки  отчетности  по  ГП "Миссия" на 01.01.96
прибыль составила  2483,0  тыс.  руб.  В  нарушение  п.4.4  Устава  на
расчетный  счет  фонда указанные средства не поступили.  В 1997 и 1998
году ГП "Миссия" работало нерентабельно.
     В нарушение   статьи  819  ПК  РФ  части  второй  областной  фонд
социальной поддержки населения, не являясь кредитной организацией и не
имея  лицензии  ЦБР  на  осуществление  банковских операций,  заключил
кредитные договоры с рядом предприятий.
     Так, согласно  решению  правления фонда от 22.03.95 N 2 платежным
поручением  N  194  от  26.04.95   перечисляется   8,0   млн.   рублей
муниципальному предприятию  "Пчелка".  Основанием  является  кредитный
договор без номера от 24.04.95 года.
     Всего на  01.01.98  краткосрочные  финансовыз  вложения  с  целью
получения дополнительной прибыли составили  604,0  тыс.  ден.  рублей;
долгосрочные финансовые вложения - 460,0 тыс. ден. рублей.
     Однако областной фонд не только не получает от вложения  временно
свободных  средств  прибыли,  но и не может возвратить эти средства на
свой счет.
     Принятые в  1996  году арбитражным судом положительные решения по
исковым заявлениям  о  возврате  кредита  АОЗТ  ТФГ  "Центр"  в  сумме
141,3 тыс.  ден.  рублей;  ИЧП "С.В. Холдинг энтерпрайз" в сумме 167,3
тыс. ден. рублей и 169,7 тыс. ден. рублей; Тульский филиал Российского
агентства  социально-экономической информации (РАСИ-ТУЛА) в сумме 33,5
тыс. доном. рублей остались без удовлетворения.
     В 1997   году  был  предъявлен  иск  по  невыполнению  договорных
обязательств к ТОО "Прибой" (п.  Первомайский Тульской  области).  ТОО
"Прибой"  в  лице  директора  Муратова В.А.  и областным фондом в лице
директора Пичугина В.Д. был заключен 03.02.94 кредитный договор N 5/94
"с целью реализации программы социальной поддержки населения поставить
и реализовать в Тульскую область продукты питания на сумму 100,0  млн.
рублей".   Денежные   средства   были   перечислены  областным  фондом
платежными поручениями NN 42 и 43 от 07.03.94 на ТОО "Прибой".  Однако
договорные  условия  выполнены  не  были.  По  исковому  заявлению  на
основании статьи 307 ГК РФ областной фонд просит взыскать с  ответчика
222,5  млн.  рублей.  По решению арбитражного суда Тульской области от
10.09.97 N 123/13 с ТОО "Прибой"  в  пользу  фонда  признано  взыскать
186,3 млн. рублей. Но указанная сумма до сих пор не взыскана.
     По постановлению главы администрации  г. Тулы от 03.06.96  N  640
областному  фонду была предоставлена 100-процентная льгота по арендной
плате за  пользование  нежилыми  помещениями  с  условием  направления
высвободившихся средств на капитальный ремонт. Комитетом по управлению
имущества  г. Тулы дано разрешение фонду на субаренду АОЗТ "Риони"  по
договору  от 23.12.94 N 13/94 на срок до 31.12.95.  В нарушение статьи
131 ГК РФ,  несмотря на то, что нет разрешения комитета по  управлению
имуществом г.  Тулы на субаренду в 1996, 1997 годах и I полугодии 1998
года,  областной фонд сдает  в  субаренду  АОЗТ  "Риски"  площади  под
минипекарню   по   ул.  Макаренко,  д.  19,  к.  2.  Оплата  субаренды
производилась наличными  деньгами  через  кассу  фонда.  В  1996  году
арендная плата составила 11,4 млн. рублей; за коммунальные услуги 15,5
млн.  рублей;  в 1997 году арендная плата  увеличилась  до  14,4  млн.
рублей;  за  I  полугодие 1998 года уплачено 5,0 тыс.  деном.  рублей.
Расчеты по фактическим расходам  на  коммунальные  и  эксплуатационные
нужды по АОЗТ "Риони" на момент проведения проверки отсутствуют.
     Постановлением главы администрации  г. Тулы от 21.12.92 N 761 для
проведения  аукциона  областному  фонду  была  выделена  однокомнатная
квартира по ул.  Марата,  д. 28,  кв. 22  стоимостью 1,1  млн. рублей.
Аукцион   не   состоялся   "из-за  отсутствия  положительного  решения
облсовета  о  льготном  налогообложении  на  прибыль  фонда"   (письмо
исполнительного  директора фонда Пичугина В.Д.  председателю правления
от 26.04.93 N 56).
     Затем эту   квартиру  перераспределили  администрации  Советского
района  под  переселение  семьи  на  основании   постановления   главы
администрации г. Тулы от 18.11.94 N 1018. Договором на долевое участие
в жилищном строительстве от 22.05.95 N 105 между главой  администрации
г.  Тулы  ("Заказчик")  и  исполнительным директором фонда ("Дольщик")
определено:    "...1.2.    Передать    в    собственность    заказчику
приватизированную однокомнатную квартиру по адресу: ул. Марата, д. 28,
кв. 22". В соответствии с договором за долевое участие в строительстве
областной фонд перечисляет 17,7 млн.  руб.  Письмом от 15.07.96 N 8-06
администрация  г.  Тулы  просит  доплатить  6,0  млн.  рублей.   Затем
постановлением   главы  администрации  г.  Тулы  от  06.09.96  N  1086
областному фонду выделяется двухкомнатная квартира по  ул.  Халтурина,
д.  2,  кв.  157.  Договором  от  08.04.97  N  61  квартира передана в
собственность областному  фонду  социальной  поддержки  населения.  На
основании постановления губернатора Тульской области от 20.10.97 N 472
данная квартира приобретена для  администрации  области.  По  договору
купли-продажи  от  24.10.97  N  5441  квартира  продана  за 115,0 млн.
рублей. Средства областного бюджета поступили на счет областного фонда
п/п N 74 от 13.11.97,  что неверно отражено в бухгалтерском балансе за
1997  год  и  привело  к   искажению   бухгалтерской   отчетности.   В
соответствии  с  письмом  Минфина  России от 03.04.96 N 37 "О внесении
изменений в письмо Минфина России от 29.10.93 N 118  "Об  отражении  в
бухгалтерском   отчете   отдельных   операций  в  жилищно-коммунальном
хозяйстве" при приобретении отдельных квартир в объектах жилого  фонда
организация-покупатель  отражает  их  стоимость  по  дебету  счета  04
"Нематериальные  активы"  в  корреспонденции  со  счетами   по   учету
расчетов.
     В соответствии  с  Положением  об   областном   фонде   средства,
вырученные  от  продажи квартиры,  должны быть направлены на поддержку
малоимущих слоев населения.  Однако  они  используются  на  содержание
исполнительной дирекции фонда.
     По договору от 16.01.98 N 139/4 между ОАО  "Тульский  комбайновый
завод",  Рязанской  продовольственной  корпорацией  и областным фондом
социальной  поддержки  населения  проводится  взаимозачет   по   долгу
комбайновому  заводу,  а  соглашением от 16.01.98 N 139/5 о проведении
взаиморасчетов по  погашению  задолженности  ОАО  "Комбайновый  завод"
перед пенсионным фондом на сумму 330,0 тыс.  доном.  рублей, областной
фонд "получает сливочное масло и  перечисляет  вырученные  от  продажи
средства   в   сумме  330,0  тыс.  делом.  рублей  на  расчетный  счет
Пенсионного фонда в течение десяти  дней".  Областной  фонд  заключает
договор  от  19.01.98  N  1 с частным предпринимателем Агафоновым А.И.
(Тульская обл.,  Дубенский  район,  с.  Воскресенское)  на  реализацию
сливочного  масла в сумме 336,0 тыс.  рублей.  "Оплата за поставленную
продукцию производится в течение 10  календарных  дней  с  момента  ее
поставки".  Но предприниматель не выполняет договорных обязательств, и
фонд будет вынужден отвечать по своим договорным обязательствам  перед
ОАО "Тульский комбайновый завод".
     Областной фонд имеет шесть магазинов в районах Тульской  области,
которые  являются  филиалами  фонда без образования юридического лица.
Магазины обслуживают население районов товарами первой необходимости с
наценкой  15  процентов,  а  также  отпускают продукты питания детским
домам, школам, формируют бесплатные комплекты продуктов для малоимущих
граждан по спискам районных отделов социального обеспечения.  Однако в
работе магазинов имеют место нарушения правил торговли, не соблюдаются
санитарные нормы и т.д.
     Постановлением административной комиссии  п. Дубна от 24.01.96 за
продажу товара с просроченным сроком хранения,  ненадлежащего качества
на директора магазина "Забота" Казакову О.М. наложен штраф. По решению
Тульского областного центра санэпиднадзора от 07.06.96 за несоблюдение
санитарных   правил   для   продовольственной   торговли,   оформление
документации на отпуск продуктов питания для детских домов, НРБ, школ,
домов престарелых  без  указания  конечного  срока   реализации,   без
удостоверения  качества  и других нормативных документов наложен штраф
на  директора  магазина  "Одоевский"  Шепилову  Т.С.   В   1997   году
Госторгинспекция  забраковала  60  кг  растительного  масла  по  сроку
реализации (магазин  "Одоевский");  в  магазине  "Куркинский"  выявлен
обсчет  покупателей  при  использовании  облегченных гирь;  в магазине
"Кимовский" забраковано  260  кг   киселя;   в   магазине   "Плавский"
установлено нарушение качества реализуемого товара.
     Анализ отчетности   областного    фонда    по    годам    показал
нерентабельность  работы  магазинов.  Если  в  1996 году прибыль фонда
составила 35,3 млн.  рублей,  то в 1997 году уже убытки в размере 38,7
млн.  рублей.  За первый квартал 1998 года получен также отрицательный
показатель работы в сумме 30,8 тыс. деном. рублей.
     По ходатайству    департамента   социальной   защиты   населения,
департамента здравоохранения  областной  фонд  оказывает  материальную
помощь  на  оздоровление  и  лечение  детей  из слабозащищенных семей.
Наиболее значительные средства (в расчете  на  одного  человека)  были
выделены  в  1996  году  на  лечение  5,0  млн.  рублей и приобретение
лекарств 3,0 млн. рублей Рябову Юрию; в 1997 году для срочной операции
Гогохия  Шалве  3,0  млн.  рублей.  Необходимость  выплат подтверждена
документально.
     Однако в  результате  встречной  проверки по перечислению средств
областного бюджета на оплату в 1996 году  авиабилетов  в  Бельгию  для
отдыха детей в сумме 5,6 млн.  рублей;  на доплату 4,0 млн.  рублей за
авиабилеты в Испанию для оздоровления детей из малообеспеченных  семей
по   решениям   правления  фонда  выяснилось,  что  в  списках  детей,
направляемых на  отдых  в  Испанию,  значатся  семьи  предпринимателей
Борзова  Е.Н.,  п.  Барсуки,  Ленинского  района;  Мосейкина В.Н.,  г.
Плавок;  начальника отдела комитета  социальной  защиты  Богородицкого
района Волчковой Н.С.  На Андрияничева Николая сведения по социальному
положению семьи отсутствуют.
     В ходе  анализа  деятельности  фонда  сплошным  методом проведена
проверка совершения и оформления кассовых операций.
     Установлено, что  кассовые  операции ведутся с нарушением Порядка
ведения кассовых операций в РФ,  утвержденным постановлением  Госбанка
СССР 22.09.93 N 40.
     Так, по  расчету-заявке  на  установление  Агропромбанком  лимита
остатка кассы  на 1996 год сумма лимита не должна превышать 500,0 тыс.
рублей.
     Однако  по  приходным  ордерам N 19 от 20.05.96,  N 20 от 29.05.;
N 21 от 31.05;  N 22 от 17.06;  N 23 от 18.06;  N 24 от 20.06; N 25 от
24.06.96  на  общую  сумму 7000000 рублей принята выручка от директора
магазина фонда  "Тульский"  Захаровой  В.М.  и  оформлена   по   кассе
25.06.96.  В банк сдана но квитанции N 23 от 25.06.96, то есть выручка
накапливалась в течение семи дней,  а не сдавалась в  тот  же  день  в
банк, что привело к превышению лимита остатка кассы на 6500000 рублей.
     В фонде нарушается предельный размер расчетов наличными  деньгами
в РФ между юридическими лицами.
     По договору без номера от 24.04.95 с  муниципальным  предприятием
инвалидов "Пчелка" в 1996 году возврат кредита наличными в кассу фонда
составил 5200000 рублей.  Из  них приходными ордерами  N 30  на  сумму
700000 рублей и N 34 на сумму 1500000 рублей внесено 01.08.96; N 37 на
сумму 1800000 рублей и N 38 на сумму 1200000 рублей внесено  16.08.96.
В  сумме превышение предела по расчету наличными за 01.08.96 составило
200000 рублей, за 16.08.96 1000000 рублей.
     Кроме того, приходными ордерами N 53 от 02.12.96 на сумму 5000000
рублей;  N 57 от 30.12.96 на сумму 10490000 рублей  приняты  наличными
платежи  за  коммунальные  услуги от АОЗТ "Риони",  что также является
превышением  предельных  сумм  налично-денежных  расчетов  на  3000000
рублей 02.12.96 и 8490000 рублей 30.12.96.
     Указанные нарушения    -    результат     бесконтрольности     за
финансово-хозяйственной  деятельностью фонда.  Пунктом 13 Положения об
областном фонде определено,  что "правление фонда утверждает положение
о ревизионной комиссии".  Однако ревизионная комиссия фонда не создана
до настоящего времени.
     В нарушение  пункта  23  Порядка ведения кассовых операций в РФ в
кассовой книге имеются  неоговоренные  исправления,  не  проставляются
номера корреспондирующих счетов;  в расходном ордере N 102 от 16.05.97
на  сумму  840840  рублей  имеются  исправления  в  сумме  и   подписи
получателя.
     В нарушение  пункта  16  Порядка  ведения  кассовых  операций   в
ведомости  на  заработную  плату  за  II половину  марта  1997 года за
Акулевич Т.А.  449543 руб.;  за Ролдугину Т.А. 522797 руб.; за Грунину
Т.Е. 522797 руб.; за Бибикова В.В. 123275 руб. получено другими лицами
без доверенности. В ведомости за II половину апреля  подпись  Акулевич
Т.А.  не  соответствует  подлинной  (сравнение  с  подписью  по другим
документам).  В платежной ведомости за декабрь (30.12.97) за Ролдугину
Т.А.  получено 1834464 руб.  другим лицом без доверенности. Аналогично
получены по расходным ордерам N 244 от 21.10.97 980210 руб. и N 240 от
17.10.97 700000 рублей.
     По расходному ордеру N 293 от 30.12.97 на  сумму  2500000  рублей
оформлен  возврат  выручки  на директора магазина "Плавский" Ролдугину
Т.А. Расходный  ордер  подписан  директором,  главным  бухгалтером   и
кассиром,  но нет подписи,  подтверждающей получение денежных средств.
По данному факту получено  объяснение  за  подписью  директора  фонда,
главного  бухгалтера  и директора,  магазина "Плавский".  Неправильное
оформление остатка по кассе на 30.12.97,  как возврат выручки, привело
к искажению бухгалтерской отчетности за 1997 год.
     По результатам  проверки  начисления  заработной  платы  выявлены
факты двойной оплаты за один и тот же период.  Так, по приказу  N 3 от
20.01.97 оформлен и оплачен отпуск с 20 января по 1  марта  1997  года
Ролдугиной  Т.А.  По  табелю  учета  рабочего  времени проставлены дни
отпуска с 20 по 24 января,  остальные как рабочие  дни.  По  расчетной
ведомости  за февраль произведена полная оплата в сумме 522979 рублей.
В соответствии со статьей 75  КЗоТ  компенсация  за  отпуск  разрешена
только  при увольнении работника.  Таким образом,  излишне выплаченные
522979  руб.  должны  быть  возвращены  в  кассу  фонда.  В  нарушение
Федерального закона  "О  бухгалтерском  учете"  от 21.11.96 N 129-ФЗ в
областном фонде не применяются типовые формы бухгалтерских  регистров,
не  разработан  порядок  контроля  за  хозяйственными операциями.  При
выдаче   подотчетных   средств   работникам   фонда   на    проведение
хозяйственных   операций  нарушаются  сроки  предоставления  авансовых
отчетов.
     Так, водителю  Гулаю  О.Е.  по  отчету  за I квартал 1997 года на
приобретение ГСМ и дизтоплива выдано  всего  3577,0  тыс.  рублей:  по
кассе  за 8-10 января 1150,0 тыс.  рублей,  за 4-6 февраля 1047,0 тыс.
рублей, на 4-6 марта 1380,0 тыс. рублей, т.е. последующая выдача денег
производилась  без  отчета  за  предыдущий  аванс.  В  соответствии  с
Порядком ведения кассовых операций "выдача наличных  денег  под  отчет
производится  при условии полного отчета конкретного подотчетного лица
по ранее выданному ему авансу". Остаток на 01.01.98 по дебету 71 счета
составил 1244641  руб.:  задолженность  за Гулаем О.Е.  - 979741 руб.;
за Маневич  Г.В.  -  200000  руб.;  Вепренцевым  -  64900  руб.  Затем,
расходным  ордером  N 2 от 27.01.98 оформлена выдача под отчет Малевич
Г.В. еще  100  деном.  рублей.  По  отчету  за  I  квартал  1998  года
задолженность   за   Маневич   составляет   203  деном.  рубля.  Сумма
задолженности должна быть погашена предоставлением отчетных документов
либо удержана из заработной платы работника.
     Проведенная проверка  целевого  использования  средств  областным
фондом социальной  поддержки  населения  позволяет сделать вывод,  что
деятельность фонда социальной поддержки населения  не  в  полной  мере
соответствует целевому назначению.
     1. В  динамике  по  годам  прослеживается  значительное  снижение
объема средств, направляемых на социальную помощь до 12,3 процентов, в
то время как затраты на содержание исполнительной дирекции увеличились
и составили в I полугодии 1998 года 87,7 процента от суммы расходов.
     2. Нерентабельность  магазинов  фонда,  серьезные  нарушения   по
отпуску  продуктов  питания  и  т.д.  являются  результатом отсутствия
контроля со стороны исполнительной  дирекции  за  деятельностью  своих
филиалов.
     3. Установлены факты неэффективного вложения  временно  свободных
средств в уставные капиталы предприятий,  неправомерное предоставление
кредитов и необеспечение их возврата.
     4. Правлением   фонда  и  его  исполнительной  дирекцией  целевые
программы не разрабатываются,  не составляются и не утверждаются сметы
по  расходованию средств на,  социальную поддержку населения.  Выплаты
фонда  на  социальные  нужды  населения  по  сравнению  с  1996  годом
снизились с  311,9  млн.  руб.  до 79,1 млн.  руб.  в 1997 году.  За I
полугодие 1998 года отрицательный результат деятельности фонда получен
в сумме 51,7 тыс.  деном.  руб., выплаты на социальные нужды составили
36,6 тыс. деном. руб.
     Такая тенденция  является показателем переориентации деятельности
областного фонда социальной  поддержки  населения  на  коммерческую  с
целью извлечения доходов на свое собственное содержание.

                             Предложения:

     Правлению фонда социальной поддержки населения:
     1. Привести  документацию  фонда  в  соответствие  с  действующим
законодательством.
     2. Принять  меры  по  обеспечению  функций  фонда  согласно   его
целевому назначению.
     3. Обеспечить  возврат  средств,  вложенных  фондом  в   уставные
капиталы и на кредитование сторонних организаций.
     4. Не допускать перерасхода средств по сметам и установить  режим
экономии на содержание исполнительной дирекции.
     5. Создать и утвердить положение о ревизионной комиссии  с  целью
обеспечения постоянного контроля за соблюдением финансовой дисциплины.
     6. Устранить нарушения и обеспечить контроль за работой магазинов
фонда.


     Исполнительный директор фонда          В.Д. Пичугин

     Главный бухгалтер                      В.А. Бондарь

     Инспектор контрольной комиссии
     областной Думы                         Р.А. Степанова





Информация по документу
Читайте также