Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Тулы Тульской области от 25.04.2008 № 1484

                             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                                ГОРОДА ТУЛЫ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25.04.2008 г. N 1484

                Об утверждении административного регламента
                 по предоставлению государственной услуги
               "Государственная регистрация заключения брака
            на территории муниципального образования город Тула

     В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2010 годах,  одобренной  Распоряжением  Правительства
Российской   Федерации  от  25.10.2005  г.  N  1789-р,  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г.  N 679 "О  порядке
разработки   и  утверждения  административных  регламентов  исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных услуг",  постановлением администрации Тульской области
от  29.12.2006  г.  N  648 "О   Порядке   разработки   и   утверждения
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
(предоставления государственных услуг)  и  стандартов  государственных
услуг",  распоряжением  губернатора  Тульской области от 26.05.2006 г.
N 628-рг "Об утверждении Основных направлений действий  по  реализации
административной  реформы  в  Тульской области (Программы на 2006-2008
годы), Уставом муниципального образования город Тула, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   административный   регламент   по   предоставлению
государственной  услуги  "Государственная регистрация заключения брака
на территории муниципального образования город Тула" (приложение).
     2. Отделу  информационных  технологий  администрации  города Тулы
(Гусев  Д.А.)  разместить  административный  регламент  предоставления
муниципальной  услуги "Государственная регистрация заключения брака на
территории муниципального образования город Тула" на официальном сайте
муниципального образования город Тула в сети Интернет.
     3. Редакции  газеты "Тула"  (Маликов Н.Д.) опубликовать настоящее
постановление.
     4. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя   главы   администрации   города - руководителя   аппарата
В.А. Рискову.
     5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     И.о. главы администрации города Тулы          A.M. Мышкин





                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                             администрации города Тулы
                                               от 25.04.2008 г. N 1484

                        АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 по предоставлению государственной услуги
             "Государственная регистрация заключения брака на
             территории муниципального образования город Тула"

     I. Общие положения
     1. Административный регламент комитета записи актов  гражданского
состояния  администрации города Тулы по предоставлению государственной
услуги "Государственная регистрация  заключения  брака  на  территории
муниципального  образования  город  Тула"  (далее  -  Административный
регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества   исполнения   и
доступности   результатов  предоставления  государственной  услуги  по
государственной регистрации заключения брака (далее -  государственная
услуга),   создания   комфортных  условий  для  участников  отношений,
возникающих при государственной регистрации  заключения  брака  (далее
- заявители).
     Административный регламент определяет  порядок  предоставления  и
последовательность    действий    (административных    процедур)   при
государственной регистрации заключения брака в сроки и  при  условиях,
предусмотренных в установленном порядке федеральным законодательством.
     Государственная регистрация заключения брака  производится  любым
органом  записи  актов гражданского состояния на территории Российской
Федерации по выбору лиц, вступающих в брак (ст. 25 Федерального закона
"Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ).
     2. Предоставление   государственной   услуги   осуществляется   в
соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;-1
     - Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  часть  первая от
30.11.1994 г.  N 51-ФЗ,  часть вторая от 26.01.1996 г.  N 14-ФЗ, часть
третья от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ;-2
     - Семейным   кодексом   Российской   Федерации  от  29.12.1995 г.
N 223-ФЗ;-3
     - Налоговым   кодексом  Российской  Федерации,  часть  первая  от
31.07.1998 г., N 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г., N 117-ФЗ;-4
     - Федеральным  законом  от  15.11.1997  г.  N  143-ФЗ  "Об  актах
гражданского состояния";-5
     - Федеральным   законом  от 06.10.2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления    в    Российской
Федерации";-6
     - Федеральным  законом  от  02.05.2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";-7
     - Федеральным  законом от 18.07.2006 г.  N 109-ФЗ "О миграционном
учете  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства   в   Российской
Федерации";-8
     - Конвенцией,   отменяющей   требования  легализации  иностранных
официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 г.;-9
     - Конвенцией   о   правовой   помощи  и  правовых  отношениях  по
гражданским,  семейным и уголовным  делам,  заключенной  в  г.  Минске
22.01.1993 г.;-10
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999
г.  N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и  бланков
свидетельств   о   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния";-11
     - Постановлением     Правительства      Российской      Федерации
от 31.10.1998 г.  N 1274 "Об  утверждении  форм  бланков  заявлений  о
государственной  регистрации  актов гражданского состояния,  справок и
иных  документов,  подтверждающих  государственную  регистрацию  актов
гражданского состояния";-12
     - Постановлением      Правительства     Российской      Федерации
от 06.07.1998 г.  N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об
актах гражданского состояния";-13
     - Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997
г.  N 828 "Об утверждении Положения о паспорте  гражданина  Российской
Федерации,  образца  бланка  и описания паспорта гражданина Российской
Федерации";-14
     - Постановлением     Правительства      Российской      Федерации
от 09.06.2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы
визы,  порядка  и  условий ее оформления и выдачи,  продления срока ее
действия,  восстановления  ее  в  случае  утраты,  а   также   порядка
аннулирования визы";-15
     - Законом   Тульской  области  от  07.12.2005  г.  N  656-ЗТО  "О
наделении  органов  местного   самоуправления   в   Тульской   области
государственными  полномочиями  на  государственную  регистрацию актов
гражданского состояния";-16
     - Законом Тульской области от 06.07.1998 г.  N 88-ЗТО  "О  защите
прав ребенка";-17
     - иными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и
муниципального     образования     город    Тула,    регламентирующими
правоотношения в сфере государственной регистрации актов  гражданского
состояния.
     3. Конечным  результатом  предоставления  государственной  услуги
является:
     - государственная  регистрация  заключения  брака,  включающая  в
себя:  составление записи акта о заключении брака (Приложение  N  1  к
Административному регламенту),  выдачу свидетельства о государственной
регистрации заключения брака;
     - отказ в государственной регистрации заключения брака.
     Процедура предоставления      государственной      услуги      по
государственной  регистрации  заключения   брака   завершается   путем
получения   заявителем  свидетельства  о  государственной  регистрации
заключения брака или отказа в государственной  регистрации  заключения
брака.
     4. Государственную регистрацию актов  гражданского  состояния  на
территории  муниципального образования город Тула осуществляет комитет
записи  актов  гражданского  состояния  администрации  города  Тулы  и
входящие в его структуру районные отделы (далее - орган ЗАГС).
     Орган ЗАГС,  предоставляя  государственную  услугу,  обеспечивает
соблюдение федерального  законодательства,  законодательства  Тульской
области,  указаний  уполномоченных  федеральных органов исполнительной
власти и нормативно-правовых актов  муниципального  образования  город
Тула.
     Государственная услуга   оказывается   муниципальными   служащими
органа ЗАГС.
     5. При    оказании    государственной    услуги    осуществляется
взаимодействие с:
     - территориальными   отделениями   по   городу   Туле  Управления
Федеральной миграционной службы по Тульской области;
     - Управлением  Федеральной  службы   безопасности   по   Тульской
области;
     - территориальным  органом  Федеральной  службы   государственной
статистики по Тульской области;
     - Министерством иностранных дел Российской Федерации;
     - Объединенным военным комиссариатом города Тулы;
     - Тульской областной нотариальной палатой;
     - органами опеки и попечительства;
     - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской
области;
     - иными органами и организациями.
     Процедура взаимодействия  с  указанными  органами и организациями
определяется федеральным законодательством, законодательством Тульской
области,  нормативно-правовыми актами муниципального образования город
Тула,  соответствующими соглашениями о порядке,  условиях  и  правилах
информационного взаимодействия.
     II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
     Порядок информирования по предоставлению государственной услуги
     6. Информацию о  порядке  предоставления  государственной  услуги
можно получить:
     - непосредственно в органе ЗАГС (Приложение 2 к Административному
регламенту);
     - с  использованием  средств   телефонной   связи,   электронного
информирования (Приложение 2 к Административному регламенту);
     - на  официальном  сайте администрации муниципального образования
город Тула в сети Интернет (http://www.tula.ru);
     - из публикаций в средствах массовой информации;
     - на информационных стендах (вывесках) в помещениях органа ЗАГС;
     - в  раздаточных  информационных материалах (например,  брошюрах,
буклетах  и  т.д.),   находящихся   в   помещениях   органа   ЗАГС   и
предназначенных для получателей государственной услуги.
     7. Информирование  по   предоставлению   государственной   услуги
осуществляется в устной или письменной форме.
     8. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно
принять все необходимые меры для  полного  и  оперативного  ответа  на
поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
     При ответе на телефонные звонки должностное лицо  должно  назвать
фамилию,  имя,  отчество,  замещаемую  должность и наименование органа
ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.
     Устное информирование  каждого  гражданина   на   личном   приеме
специалист   осуществляет   не   более   10   минут,   при  телефонном
информировании - не более 5 минут.
     В случае    если    для   подготовки   ответа   требуется   более
продолжительное  время,  должностное   лицо,   осуществляющее   устное
информирование,  может предложить гражданину обратиться за необходимой
информацией в письменном виде либо назначить другое удобное  для  него
время для устного информирования.
     9. Письменное  информирование  осуществляется  путем  направления
ответа  по  почтовому  адресу  гражданина  либо  с помощью электронной
почты. Адрес электронной почты - [email protected]
     10. На  информационных  стендах,  размещаемых в помещениях органа
ЗАГС,  содержится  следующая  информация  о   порядке   предоставления
государственной услуги:
     - извлечения  из  нормативно-правовых  актов,  содержащих  нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     - образцы   оформления  документов,  необходимых  для  исполнения
государственной услуги, и требования к ним;
     - почтовые реквизиты и телефоны органа ЗАГС  (Приложение  N  2  к
Административному регламенту);
     - разъяснения  порядка  подачи   заявлений,   а   также   порядка
обжалования   решений   и   действий   (бездействия) должностных  лиц,
предоставляющих  государственную  услугу,  с   указанием   адресов   и
телефонов контролирующих органов.
     На вывесках,  размещающихся при входе в  помещения  органа  ЗАГС,
содержится   информация   о   графике   (режиме)  работы  органа  ЗАГС
(Приложение N 3 к Административному регламенту).
     11. Основными требованиями к порядку  информирования  граждан  по
предоставлению государственной услуги являются:
     - достоверность предоставляемой информации;
     - четкость в изложении информации;
     - полнота информирования.
     Требования к   удобству   и    комфорту    мест    предоставления
государственной услуги
     12. Орган ЗАГС оборудуется противопожарной системой и  средствами
пожаротушения.
     13. Места  информирования  и ожидания оборудуются информационными
стендами,  стульями и столами для возможности  ожидания  и  оформления
документов.
     14. Кабинеты   приема   заявителей   должны   быть    оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:
     - фамилии,    имени,    отчества    и    должности   специалиста,
осуществляющего исполнение государственной функции;
     - времени перерыва на обед, технического перерыва.
     15. Каждое рабочее место  специалистов  должно  быть  оборудовано
персональным компьютером.
     16. Организация  приема   заинтересованных   лиц   осуществляется
ежедневно в  течение  всего рабочего времени в соответствии с графиком
(Приложение N 3 к Административному регламенту),  который утверждается
руководителем органа ЗАГС.
     17. По  желанию   лиц,   вступающих   в   брак,   государственная
регистрация  заключения  брака  может  производиться  в  торжественной
обстановке (место проведения  торжественной  церемонии  бракосочетания
должно быть оформлено соответствующим образом).
     Перечень документов,  необходимых  для  получения государственной
услуги
     18. Перечень документов,  необходимых для предъявления гражданами
Российской Федерации для регистрации заключения брака:
     - совместное  заявление лиц,  вступающих в брак (Приложение N 4 к
Административному регламенту);
     - документ,   удостоверяющий   личность   гражданина   Российской
Федерации (паспорт, военный билет, паспорт моряка);
     - документ,   подтверждающий  прекращение  предыдущего  брака,  в
случае,  если лицо (лица) состояло  в  браке  ранее  (свидетельство  о
смерти или свидетельство о расторжении брака);
     - разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста
из органов местного самоуправления по месту жительства в случае,  если
лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним;
     - квитанция об оплате государственной пошлины.
     19. Перечень    документов,    необходимых    для    предъявления
иностранными  гражданами  и  лицами  без гражданства,  для регистрации
заключения брака в орган ЗАГС:
     - совместное заявление лиц, вступающих в брак;
     - документ,  удостоверяющий  личность  и гражданство иностранного
гражданина,   или   документ,   удостоверяющий   личность   лица   без
гражданства;
     - справка о семейном положении;
     - документ,   подтверждающий   прекращение   предыдущего    брака
(свидетельство о расторжении брака,  решение суда о расторжении брака,
свидетельство о смерти супруга и др.);
     - виза  или миграционный лист с регистрацией по месту пребывания.
При заключении брака иностранного гражданина перечень документов может
быть  расширен в соответствии с законодательством страны,  гражданином
которой он является,  для лица  без  гражданства  -  законодательством
страны, где он имеет постоянное место жительства.
     Документы, составленные на иностранном языке,  подлежат  переводу
на   русский   язык.   Подлинность  подписи  переводчика  должна  быть
нотариально удостоверена.  Документы должны  быть  легализованы,  если
иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
     Перечень оснований для  отказа  или  прекращения  государственной
услуги
     20. Основаниями   для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     - отсутствие документов в соответствии с  пунктом  18  настоящего
Административного регламента;
     - недействительность   предъявляемых   документов,  возникновение
сомнений в их подлинности или нарушение целостности;
     - наличие другого зарегистрированного брака;
     - близкое  родство  будущих  супругов  по  прямой  восходящей   и
нисходящей  линиям  (дедушка,  бабушка  и  внуки,  родители  и  дети);
полнородные и неполнородные сестры и братья,  имеющие общих  отца  или
мать;
     - регистрация   брака   не  производится  между  усыновителями  и
усыновленными;
     - недееспособность  одного  из  вступающих  в  брак   (вследствие
психического расстройства), установленная судом.
     21. Основания  для  прекращения  предоставления   государственной
услуги:
     - неявка одного или обоих лиц в день, назначенный для регистрации
заключения брака;
     - если  в ходе регистрации одно из лиц не изъявляет добровольного
согласия вступлению в брак;
     - отсутствие на  день  регистрации  заключения  брака  документа,
удостоверяющего личность лица, вступающего в брак.
     22. Об отказе в предоставлении государственной  услуги  гражданам
сообщается в письменной форме.
     III. Административные процедуры
     Последовательности действии  при  предоставлении  государственной
услуги по государственной регистрации заключения брака
     Предоставление государственной    услуги    по    государственной
регистрации   заключения   брака    включает    в    себя    следующие
административные процедуры:
     1. Прием и регистрация заявления о заключении брака.
     2. Государственная регистрация брака.
     Прием и регистрация заявления о заключении брака
     23. Основанием   для  начала  исполнения  государственной  услуги
является  личное  обращение  заявителей  в  орган  ЗАГС  с  комплектом
документов, необходимых для регистрации брака.
     Административная процедура   приема  и  регистрации  заявления  о
заключении брака включает в себя следующие действия:
     - прием заявления и документов, необходимых для заключения брака;
     - регистрацию заявления;
     - назначение даты  регистрации  заключения  брака  (месяц,  день,
час);
     - отказ в государственной регистрации заключения брака.
     24. До подачи заявления о государственной регистрации  заключения
брака заявителями должна быть уплачена государственная пошлина в банке
по месту совершения государственной услуги.
     Размер установленной государственной пошлины  за  государственную
регистрацию   заключения  брака  и  порядок  взимания  государственной
пошлины устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
     25. От  уплаты  государственной  пошлины освобождаются физические
лица:  Герои Советского Союза,  Герои Российской  Федерации  и  полные
кавалеры  ордена  Славы;  участники  и  инвалиды Великой Отечественной
войны и лица, приравненные к ним.
     Основанием для  предоставления  льгот  физическим  лицам является
удостоверение установленного образца.
     От уплаты государственной пошлины за государственную  регистрацию
актов    гражданского   состояния   освобождаются   физические   лица,
проживающие за пределами Российской Федерации.
     26. Работник  органа  ЗАГС,  осуществляющий  действие  по  приему
заявления   и   документов,   сначала  проверяет  наличие  документов,
установленных настоящим Административным регламентом.
     Работник органа  ЗАГС  информирует  граждан  о порядке и условиях
регистрации брака, разъясняет им права и обязанности будущих супругов,
а также обстоятельства, препятствующие заключению брака. 
     Максимальный срок выполнения действия - 7 минут.
     27. Работник  органа ЗАГС разъясняет правила заполнения заявления
о заключении брака.  Совместное  заявление  лиц,  вступающих  в  брак,
заполняется  гражданами  разборчиво  от  руки,  на русском языке,  без
сокращений слов и использования аббревиатур.
     В заявлении  о  заключении  брака  должны  быть указаны следующие
сведения:
     - фамилия,  имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день
государственной    регистрации    заключения    брака,    гражданство,
национальность (указывается по желанию лиц,  вступающих в брак), место
жительства каждого из лиц, вступающих в брак;
     - фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак;
     - реквизиты  документов,  удостоверяющих  личности  вступающих  в
брак;
     - реквизиты документов,  подтверждающих  прекращение  предыдущего
брака.
     Заявление подписывается лицами,  вступающими в брак,  указывается
дата его составления.
     В совместном  заявлении   должны   быть   подтверждены   взаимное
добровольное   согласие   на  заключение  брака,  а  также  отсутствие
обстоятельств, препятствующих заключению брака.
     Максимальный срок  выполнения  предусмотренного настоящим пунктом
действия не должен превышать 30 минут.
     В случае   если   одно  из  лиц,  вступающих  в  брак,  не  имеет
возможности явиться в орган ЗАГС для подачи совместного заявления, его
волеизъявление  должно  быть  оформлено отдельным заявлением,  подпись
заявителя удостоверяется нотариально.
     28. Работник органа  ЗАГС  проверяет  и  регистрирует  совместное
заявление  граждан  о  заключении  брака  в  специальном журнале учета
заявлений, в котором указываются:
     - порядковый номер, фамилии и инициалы вступающих в брак,
     - дата  приема  заявления,  дата  регистрации  брака и отметка об
уплате государственной пошлины.
     Максимальный срок выполнения действия - 7 минут.
     29. Работник органа  ЗАГС  назначает  время  (месяц,  день,  час)
регистрации брака по согласованию с лицами, желающими вступить в брак,
делает отметку,  на заявлении ив журнале учета заявлений, одновременно
помечая,  в  торжественной  обстановке  или  в  рабочем  порядке будет
проходить процедура регистрации брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
     Заявителям выдается приглашение  на  государственную  регистрацию
брака. В приглашении указываются фамилии и инициалы вступающих в брак,
дата (час,  число, месяц) регистрации брака и место регистрации брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
     30. Руководитель  органа   ЗАГС   на   основании   представленных
документов  работником  органа  ЗАГС  может отказать в государственной
регистрации заключения брака  при  наличии  препятствующих  заключению
брака    обстоятельств,   установленных   в   пункте   20   настоящего
Административного регламента.
     В случае   отказа   в  регистрации  брака  работник  органа  ЗАГС
разъясняет причины отказа в регистрации заключения брака и информирует
заявителей о сроках выдачи письменного решения об отказе.
     Государственная регистрация брака
     31. Административная процедура государственной регистрации  брака
включает в себя следующие действия:
     - оформление  актовой записи о заключении брака и свидетельства о
заключении брака;
     - ознакомление  вступающих  в  брак  с  записью акта о заключении
брака;
     - проставление штампов в паспорта лиц, вступающих в брак;
     - государственную регистрацию заключения брака;
     - вручение свидетельства о заключении брака.
     Государственная регистрация   заключения   брака  производится  в
личном присутствии лиц,  вступающих в брак, по истечении месяца со дня
подачи  ими заявления в орган ЗАГС (в связи с особыми обстоятельствами
- беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одному
из  супругов  и другими обстоятельствами - брак может быть заключен до
истечения месяца или в день подачи заявления). Срок до дня регистрации
может быть увеличен, но не более чем на месяц.
     Если заявители  не  явились  в  орган  ЗАГС  в течение 2 месяцев,
заявление утрачивает силу.
     32. Работник органа  ЗАГС,  осуществляя  действие  по  оформлению
актовой  записи  и  свидетельства  о  заключении брака заполняет бланк
записи акта о заключении брака в 2-х экземплярах  рукописным  способом
либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютера).
В нее вносятся следующие сведения:
     - фамилия (до и после заключения брака),  имя,  отчество,  дата и
место рождения,  возраст, гражданство, национальность (по желанию лиц,
заключивших брак), место жительства каждого из лиц, заключивших брак;
     - сведения о документе,  подтверждающем  прекращение  предыдущего
брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее;
     - реквизиты паспортов, удостоверяющих личности заключивших брак;
     - дата составления и номер записи акта о заключении брака;
     - наименование органа ЗАГС,  которым произведена  государственная
регистрация заключения брака;
     - серия и номер свидетельства о браке.
     Максимальный срок действия - 15 минут.
     Работник органа ЗАГС,  оформивший запись акта о заключении брака,
подписывает   документ   в   2-х   экземплярах,   подписывает   его  у
руководителя, ставит печать на документе.
     33. Далее  работник  органа  ЗАГС заполняет бланк свидетельства о
заключении брака в рукописном или компьютерном исполнении, подписывает
его  у  руководителя,  ставит печать на документе,  регистрирует его в
специальном журнале учета бланков свидетельств. Свидетельство содержит
следующие сведения:
     - фамилия (до и после регистрации брака),  имя,  отчество, дата и
место рождения, возраст, гражданство, национальность (если это указано
в записи акта о заключении брака) каждого из лиц, заключивших брак;
     - дата заключения брака;
     - дата составления и номер записи акта о заключении брака;
     - место    государственной    регистрации    заключения     брака
(наименование органа ЗАГС);
     - дата выдачи свидетельства о заключении брака.
     Максимальный срок действия - 5 минут.
     34. Лица,   вступающие  в  брак,  знакомятся  с  записью  акта  о
заключении брака, со свидетельством о заключении брака, ставят подпись
в специальном журнале учета бланков свидетельств.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     35. В  паспортах  проставляется  штамп  о  регистрации  брака   с
указанием  фамилии,  имени,  отчества и года рождения другого супруга,
места и времени регистрации брака,  номера составленной актовой записи
и подписи работника органа ЗАГС.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут.
     36. По  желанию   лиц,   вступающих   в   брак,   государственная
регистрация   может  производиться  в  торжественной  обстановке,  что
обговаривается при  подаче  заявления.  Максимальный  срок  выполнения
действия 30 минут.
     Если вступающие  в  брак  не  желают  проведения  государственной
регистрации брака в торжественной  обстановке,  то  максимальный  срок
выполнения действия 10 минут.
     В исключительных  случаях,  когда  один  из  вступающих в брак не
может явиться в орган  ЗАГС  (например,  вследствие  тяжелой  болезни,
отбытия  наказания  в виде лишения свободы и т.п.),  регистрация брака
может    быть     произведена     в     больнице,     в     учреждении
уголовно-исполнительной системы,  на дому или в другом соответствующем
месте в присутствии обоих лиц, желающих вступить в брак.
     37. В ходе проведения регистрации вступающие в брак  ставят  свои
подписи в записи акта о заключении брака.
     Работник органа   ЗАГС   поздравляет   супругов   и   вручает  им
свидетельство о заключении  брака.  
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     Порядок и  формы  контроля  за  совершением  действий и принятием
решений по государственной регистрации заключения брака
     38. Текущий контроль за соблюдением последовательности  действий,
определенных    административными   процедурами   по   государственной
регистрации  заключения  брака,  осуществляется  руководителем  органа
ЗАГС,  а  в  структурных  подразделениях  органа ЗАГС - руководителями
структурных подразделений.
     39. Текущий     контроль    осуществляется    путем    проведения
руководителем органа ЗАГС плановых и внеплановых проверок соблюдения и
исполнения    работниками    органа    ЗАГС    положений    настоящего
Административного регламента,  должностных инструкций,  требований  по
заполнению,  ведению и хранению бланков учетной документации,  а также
требований  нормативных  правовых  актов,   регламентирующих   порядок
предоставления государственной услуги.
     40. Поступление  жалоб  на  действие  (бездействие)   сотрудников
органа  ЗАГС  в  связи  с  выполнением государственной услуги является
основанием для проведения проверки.
     Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа ЗАГС в
ходе предоставления государственной услуги
     41. Жалобы  на  действия (бездействия) сотрудников органа ЗАГС по
предоставлению  государственной  услуги  рассматриваются  в   порядке,
установленном  законодательством  для  рассмотрения  жалоб и обращений
граждан.
     42. Получатели  государственной  услуги  имеют право обратиться с
жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
     - к  руководителю органа ЗАГС (приложение N 2 к Административному
регламенту);
     - в  комитет Тульской области по делам ЗАГС (телефоны:  20-68-30,
27-73-14; адрес: г. Тула, проспект Ленина, д. 2);
     - в  Управление  Федеральной  регистрационной  службы по Тульской
области (телефоны: 30-11-50, 31-63-65; адрес: г. Тула, ул. Сойфера, д.
20-а);
     - в суд (по месту нахождения органа ЗАГС).
     43. Обращение (жалоба,  претензия) гражданина в письменной  форме
должно содержать следующую информацию:
     - фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение;
     - его место жительства или пребывания;
     - наименование  органа,  должности,  фамилии,  имени  и  отчества
работника (при наличии информации),  решение,  действие  (бездействие)
которого обжалуется;
     - существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
     44. Дополнительно  в  жалобе  указываются  причины  несогласия  с
обжалуемым  решением,  действием  (бездействием),  обстоятельства,  на
основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и
законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно
возложена какая-либо обязанность,  требования (об  отмене  решения,  о
признании  незаконным  действия (бездействия),  а также иные сведения,
которые гражданин считает необходимым сообщить.
     45. К   жалобе   могут   быть   приложены    копии    документов,
подтверждающих  изложенные  в жалобе обстоятельства.  В таком случае в
жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
     46. Если    документы,    имеющие   существенное   значение   для
рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение
принимается  без  учета доводов,  в подтверждение которых документы не
представлены.
     47. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином.
     48. По  результатам   рассмотрения   жалобы   должностное   лицо,
ответственный   или   уполномоченный  работник  принимает  решение  об
удовлетворении  требований  заявителя  и  о  признании   неправомерным
обжалованного   решения,  действия  (бездействия)  либо  об  отказе  в
удовлетворении жалобы.
     Письменный ответ,  содержащий результаты рассмотрения  обращения,
направляется заявителю.
     49. При  получении  письменного  обращения,  в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения,  угрозы жизни,  здоровью  и
имуществу  должностного лица,  а также членов его семьи,  руководитель
(уполномоченный работник) вправе  оставить  обращение  без  ответа  по
существу   поставленных   в   нем   вопросов   и  сообщить  заявителю,
направившему обращение, о недопустимости и злоупотреблении правом.
     50. Если  текст  письменного  обращения  не  поддается прочтению,
ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     51. Если в письменном обращении заявителя содержится  вопрос,  на
который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в
связи с ранее направляемыми обращениями,  и при этом  в  обращении  не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  уполномоченное  на то
должностное  лицо  вправе   принять   решение   о   безосновательности
очередного  обращения  и прекращении переписки с заявителем по данному
вопросу.  О  данном  решении   уведомляется   заявитель,   направивший
обращение.
     52. Если ответ по существу поставленного в обращении  вопроса  не
может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными,
а также составляющих государственную или иную  охраняемую  федеральным
законом   тайну,   заявителю,  направившему  обращение,  сообщается  о
невозможности дать ответ по существу поставленного  в  нем  вопроса  в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     53. Если причины,  по которым ответ по  существу  поставленных  в
обращении  вопросов  не  мог  быть дан,  в последующем были устранены,
заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
     54. Разрешение  споров  граждан  с работниками органа регистрации
актов гражданского состояния,  рассмотрение претензий осуществляется в
претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
     Для рассмотрения  жалоб  (претензий)  граждан  и   урегулирования
споров   уполномоченными   органами   могут  создаваться  комиссии  по
досудебному разрешению жалоб  (претензий),  утверждаются  положения  и
состав членов комиссий,  а также порядок досудебного разрешения споров
и рассмотрения жалоб (претензий) в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     55. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан  или
урегулирования  споров не должна превышать 30 дней с момента получения
жалобы (претензии) или возникновения спора.  Указанный срок может быть
продлен по взаимному согласию сторон.
     В случае  если  по обращению требуется провести расследования или
проверки, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на
15  дней  по решению руководителя уполномоченного органа.  О продлении
срока  рассмотрения  обращения  гражданин  уведомляется  письменно   с
указанием причин продления.
     56. Решения,  действия  или  бездействие ответственных работников
могут быть обжалованы в судебном порядке в случае, если:
     - нарушены права и свободы гражданина;
     - созданы   препятствия  осуществлению  гражданином  его  прав  и
свобод;
     - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он
незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
     Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные  решения,  действия
или  бездействие,  так  и  послужившую  основанием для их принятия или
совершения информацию, либо то и другое одновременно.
     57. Граждане  могут  сообщить  о  нарушении своих прав и законных
интересов,  противоправных   решениях,   действиях   или   бездействии
работников,  участвующих  в  предоставлении государственной услуги,  и
должностных  лиц,  нарушении  положений  настоящего  административного
регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в:
     - комитет Тульской области по делам ЗАГС по телефонам:  20-68-30,
27-73-14;
     - Управление   Федеральной  регистрационной  службы  по  Тульской
области по телефонам: 30-11-50, 31-63-65.


______________________________________________________________________
     1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
     "Собрание  законодательства  Российской  Федерации",  29.01.1996,
ст. 410;
     "Собрание  законодательства  Российской  Федерации",  03.12.2001,
N 49, ст. 4552.
     2 "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994;
     "Собрание  законодательства  Российской  Федерации",  29.01.1996,
ст. 410;
     "Собрание  законодательства  Российской  Федерации",  03.12.2001,
N 49, ст. 4552;
     3 "Собрание  законодательства Российской  Федерации", 01.01.1996,
N 1, ст. 16;
     4 "Собрание  законодательства  Российской Федерации", 03.08.1998,
N 31, ст. 3824; от 07.08.2000, N 32, ст. 3340;
     5 "Собрание  законодательства  Российской Федерации", 24.11.1997,
N 47, ст. 5340;
     6 "Собрание  законодательства Российской  Федерации", 06.10.2003,
N 40, ст. 3822;
     7 "Собрание законодательства  Российской  Федерации", 08.05.2006,
N 19, ст. 2060;
     8 "Российская газета", 20.07.2006, N 156;
     9 "Бюллетень международных договоров", N 6,1993;
     10 "Бюллетень международных договоров", N 2, 1995;
     11 "Собрание  законодательства Российской Федерации", 26.04.1999,
N 17, ст. 2149;
     12 "Собрание законодательства Российской  Федерации", 09.11.1998,
N 45, ст. 5522;
     13 "Собрание законодательства Российской  Федерации", 13.07.1998,
N 28, ст. 3359;
     14 "Собрание законодательства Российской  Федерации", 14.07.1997,
N 28, ст. 3444;
     15 "Собрание законодательства Российской  Федерации", 16.06.2003,
N 2329;
     16 "Тульские известия", 15.12.2005, N 295;
     17 "Тульские известия", 16.07.1998, N 154.


     ---------------------------
     Без приложения

Информация по документу
Читайте также