Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Тульской области от 26.05.2006 № 628-ргГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на на 2006-2010 годы) (В редакции Распоряжений Губернатора Тульской области от 21.06.2007 г. N 742-рг; от 26.07.2008 г. N 1225-рг; от 27.05.2009 г. N 540-рг) В целях реализации на территории Тульской области Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, в соответствии со статьей 30 Устава (Основного Закона) Тульской области: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программу на на 2006-2010 годы). (В редакции Распоряжения Губернатора Тульской области от 26.07.2008 г. N 1225-рг) 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Тульской области Евтухова А.П. (В редакции Распоряжения Губернатора Тульской области от 26.07.2008 г. N 1225-рг) 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Тула 26 мая 2006 года N 628-рг Одобрены распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 года N 628-рг ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (Программа на 2006-2010 годы) (В редакции Распоряжения Губернатора Тульской области от 26.07.2008 г. N 1225-рг) Характеристика проблемы Анализ причин возникновения проблемы Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации. Приоритетные направления административной реформы были определены Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах". В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы включение в реформу субъектов Российской Федерации. Основные задачи, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа реформирование системы государственного и муниципального управления. Цели и направления административной реформы на современном этапе определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р. На момент вступления в должность губернатора Тульской области В.Д. Дудки (29 апреля 2005 года) социально-политическая ситуация характеризовалась как напряженная, свидетельство тому протестные акции против реформы ЖКХ, монетизации льгот, неудовлетворительного решения вопросов жизнеобеспечения населения. Во многом это обусловлено неэффективным государственным управлением в регионе. Результаты оценки качества государственного управления в регионе на основе материалов, подготовленных Государственным учреждением Высшая школа экономики по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, также свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной системной работы по внедрению механизмов, ориентированных на результат, существенного повышения качества внутренней организации органов исполнительной власти, и самое главное изменения системы взаимодействия с клиентами, потребителями услуг. Сложившаяся структура управления в Тульской области в современных условиях исчерпала себя, она затратна (в 2005 году сумма на содержание аппарата администрации области и органов исполнительной власти области составила 441745,4 тыс. рублей) и неэффективна. Об этом свидетельствуют имеющиеся проблемы в социальной сфере, неудовлетворенность населения качеством предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области услуг и связанные с этим всплески социальной напряженности в регионе, происходившие в первой половине 2005 года. Высокая численность государственных гражданских служащих Тульской области (в настоящее время она составляет в Тульской области более 2000 человек) не соизмерима с результатами их деятельности. Несмотря на ряд позитивных моментов, наблюдающихся в социально-экономическом развитии области в последнее время, существующая система управления не соответствует сегодняшнему развитию региона и является одним из факторов, сдерживающих его экономический рост. Следует качественным образом повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти Тульской области. В связи с этим проведение административной реформы в регионе является одним из стратегических приоритетов администрации Тульской области. На региональном и муниципальном уровнях необходимо четко определить задачи, эффективные стимулы и механизмы поддержки административной реформы. В связи с чем возникла потребность в определении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006-2010 годы), (далее Программа), целью которой является обеспечение комплексной реализации административной реформы в Тульской области, логически согласованной с административной реформой на федеральном уровне. Кроме того, разработка региональной Программы административной реформы прямо предусмотрена Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в качестве важнейшего инструмента, обеспечивающего реализацию реформы. Необходимость решения проблемы на региональном уровне программно-целевыми методами В результате реализации начального этапа административной реформы в Тульской области к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления. Однако особенность ситуации для Тульской области состоит в том, что в региональной системе государственного управления доминирует главным образом отраслевой принцип и включает в себя ряд органов исполнительной власти Тульской области, осуществляющих свою деятельность в конкретных отраслях, таких как промышленность и топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, печать и телерадиовещание. "Отраслевые" органы исполнительной власти призваны отражать интересы региона в отрасли, но на практике они скорее являются представителями отрасли в регионе, что ведет к неэффективному распределению налоговых поступлений, лоббированию интересов отдельных отраслей в ущерб другим сферам бизнеса и интересам региона. Наличие большого количества "отраслевых" органов исполнительной власти с нечетко очерченными полномочиями ведет к значительному затягиванию процедуры выработки решений, требующих множества согласований, межотраслевых совещаний, рассмотрения поправок. Утвержденные сроки зачастую срываются, важные решения не принимаются в срок, а за исполнение решений нет ответственных лиц. Так согласование постановления администрации области для обеспечения его надлежащей организации по вопросам, касающимся нескольких отраслей, может потребовать до 10-12 согласований с различными органами и проводиться в течение 20-30 дней. Работа отраслевых органов исполнительной власти не позволяет использовать объективные критерии оценки, препятствует достижению системного подхода в решении поставленных задач, в их деятельности отмечается устойчивая тенденция дублирования функций различных органов при осуществлении закрепленных за ними полномочий. Так, например, на основе проведенного департаментом труда Тульской области анализа выполняемых функций, выявлены следующие дублирующие функции: подготовка информации для предоставления в Минздравсоцразвития РФ об условиях оплаты труда работников бюджетной сферы и подготовка заключения государственной экспертизы условий труда о правильности установления страхователю надбавок, скидок к базовому страховому тарифу. Первую функцию дублирует государственная инспекция труда в Тульской области, вторую Фонд социального страхования РФ. При ежегодном общем росте объемов производства в области на 10-12% качество жизни населения улучшается медленно, реальный рост денежных доходов населения составляет 3,4%, около 20% населения имеют доходы ниже прожиточного минимума, сложная демографическая ситуация, объемы и темпы строительства не обеспечивают потребности в улучшении жилищных условий населения. Большое количество нареканий со стороны населения вызывает неудовлетворительное предоставление услуг в различных сферах жизнедеятельности общества, так жалобы на некачественное предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2005 году составили более 30% от всех поступивших в администрацию области обращений. В связи с изменением экономических отношений в стране "отраслевые" органы исполнительной власти области утратили рычаги воздействия на общественные процессы. Деятельность департамента промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области и департамента транспорта и связи Тульской области сводится в основном к осуществлению методического обеспечения субъектов предпринимательской деятельности. В 2005 году администрацией Тульской области принято 860 постановлений, за 4,5 месяца 2006 года 236 постановлений. Необходимость принятия столь значительного числа постановлений частично объясняется диктуемым отраслевым принципом руководства, воздействием на социальные и экономические процессы в виде прямых предписаний. В числе задач административной реформы, характеризующей направленность ее на целевой результат, является разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам. В настоящее время совмещение контрольно-надзорных функций, предоставления услуг и регулирующих функций осуществляется в 12 из 30 различных органов исполнительной власти Тульской области. Совмещение контрольно-надзорных функций и предоставления услуг гражданам и организациям имеет место в департаменте труда Тульской области, департаменте предпринимательства и потребительского рынка Тульской области и др. На территории Тульской области проживает 1,6 млн. человек, в том числе городское население составляет 1,3 млн. человек (81,3%). Общая площадь жилищного фонда области 37,3 млн. кв. метров это 218748 домов, в том числе многоквартирных 62511 единиц. В области зарегистрировано 6,99 тысяч предприятий малого бизнеса, на основании прогноза рост их количества до 2009 года составит 12%. Анализ предоставляемых услуг населению показал, что наибольшее количество жалоб со стороны заявителей поступает при оформлении документации физическими и юридическими лицами, связанной с регистрацией недвижимости, перепланировкой жилых помещений (около 10600 обращений в год), переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (около 800 обращений в год). Существующая система взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области с населением и представителями делового сообщества в части оформления и выдачи разного рода документов характеризуется заявителями как непрозрачная, громоздкая по количеству запрашиваемых документов, длительная по срокам оформления и выдачи документов. На сегодняшний день порядок платежей за жилищно-коммунальные услуги, энергоресурсы (оплата производится по отдельным платежным листам), услуги телекоммуникационной связи в различных приемных пунктах требует от пользователя данных услуг большого количества времени, а соответственно и вызывает нарекание граждан. В настоящее время в администрации области отсутствует инструмент, позволяющий наладить действенный контроль целевого использования бюджетных средств и движения финансовых потоков в жилищно-коммунальном комплексе области в режиме реального времени, что не дает возможности администрации области и органам местного самоуправления оперативно принимать оптимальные управленческие решения. В связи с изложенными особенностями, в 2006-2010 годах в Тульской области будут осуществляться мероприятия, связанные с формированием новой эффективной системы управления областью, составными частями которой являются: переход от "отраслевой" системы построения органов исполнительной власти Тульской области к функциональной системе построения, основанной на программно-целевых принципах; завершение формирования публичного государственного областного электронного реестра государственных функций и государственных услуг, устранение избыточных и дублирующих функций; поэтапная регламентация и стандартизация функций и услуг; качественное улучшение и модернизация в 2006-2007 годах государственной услуги в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг путем введения регламентов и стандартов предоставления услуги, модернизации системы приема и обработки социальных платежей, построенной на базе создаваемого единого областного информационного межведомственного ресурса. Координация мероприятий наилучшим образом может осуществляться в рамках Программы по реализации административной реформы. Основные цели и задачи Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, и направлена на повышение эффективности реализации мер по проведению административной реформы в Тульской области. Целями административной реформы в Тульской области в 2006-2010 годах являются: 1. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Тульской области. 2. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций. 3. Ограничение вмешательства органов исполнительной власти Тульской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. Учитывая социальную значимость, практическую необходимость реализации поставленных целей, администрацией Тульской области определены два приоритетных направления реформирования системы управления в области: первое приоритетное направление формирование новой эффективной системы управления областью путем перехода от "отраслевой" системы построения органов исполнительной власти Тульской области к функциональной системе построения, основанной на программно-целевых принципах; формирование публичного государственного областного электронного реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области при исполнении ими государственных функций; устранение избыточных и дублирующих функций. В рамках указанного направления в июле сентябре 2006 года будет проведена работа по анализу существующих государственных функций органов исполнительной власти Тульской области, которая включит в себя: сопоставление существующих государственных функций с нормами действующего законодательства; выявление функций, не свойственных для органов исполнительной власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор; выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами государственной власти; выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к вмешательству органов исполнительной власти Тульской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе к избыточному государственному регулированию в сфере экономических отношений. В результате будет определен оптимальный состав функций органов исполнительной власти Тульской области, разработаны предложения по исключению функций, не основанных на нормах действующего законодательства, не свойственных для органов исполнительной власти Тульской области, являющихся дублирующими и избыточными. Будут разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, ликвидирующие государственные функции, не основанные на нормах действующего законодательства, не свойственные, являющиеся избыточными и дублирующими, подготовлен проект оптимального перечня государственных функций органов исполнительной власти Тульской области. В октябре 2006 года будет проведена работа по систематизации государственных функций по сферам регулирования, по завершении которой будут подготовлены перечень государственных функций, систематизированный по сферам регулирования, и предложения по оптимальному распределению государственных функций между уровнями управления. В результате, к ноябрю 2006 года, будет сформирован и утвержден Реестр государственных функций, в котором будут разделены и определены функции регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам. На базе Реестра государственных функций с учетом специфики социально-экономического развития Тульской области в течение 2007-2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Тульской области, результатом которой станет создание эффективной системы управления областью, основанной на программно-целевом принципе; второе приоритетное направление качественное улучшение и модернизация в 2006-2007 годах государственной услуги в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг; введение регламентов и стандартов предоставления услуг, модернизация системы приема и обработки социальных платежей, построенная на базе создаваемого единого областного информационного межведомственного ресурса. Мероприятия Программы по реализации административной реформы в Тульской области в первую очередь направлены на реализацию региональных приоритетов и внедрение пилотных проектов, что предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи: 1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти Тульской области (устранить дублирующие и избыточные функции) и подготовить с учетом специфики социально-экономического развития Тульской области организационные схемы-структуры органов исполнительной власти Тульской области. 2. Разработать стандарты и регламенты по информационному обеспечению субъектов малого предпринимательства по вопросам государственного стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности, порядку работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна", модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению. 3. Отработать в Тульской области в пилотном порядке практику дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий. 4. Определить функции, при исполнении которых возможно применение механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. 5. Уточнить методики и нормативы планирования объемов работы, численности работников и финансовых затрат. 6. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и результативность деятельности органов исполнительной власти Тульской области. 7. Разработать систему обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции значений целевых показателей результативности деятельности. 8. Обеспечить максимальную информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Тульской области. В 2007-2008 годах в рамках Программы предполагается решить следующие задачи: 1. Внедрить в органах исполнительной власти Тульской области административные регламенты по большинству выполняемых функций. 2. Оптимизировать сеть подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. 3. Внедрить в органах исполнительной власти Тульской области механизм управления по результатам. 4. Создать пилотные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области. 5. Разработать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. 6. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц. 7. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленческих процессов. 8. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд Тульской области. 9. Внедрить антикоррупционные механизмы, в том числе методики экспертизы нормативных правовых актов на их коррупциогенность. 10. Создать и внедрить систему мониторинга качества и доступности предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти Тульской области, закупок для государственных нужд Тульской области. 11. Ввести в действие систему обеспечения реализации реформы. В 2009-2010 годах в рамках Программы предполагается решить следующие задачи: 1. Создать систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области. 2. Внедрить механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. Ожидаемые результаты реализации мероприятий и целевые индикаторы Реализация мер в 2006 году позволит: создать условия для единообразного и в полном объеме исполнения органами исполнительной власти Тульской области государственных функций и предоставления государственных услуг; обеспечить четкое разграничение предметов ведения и полномочий, а также прав и ответственности должностных лиц; повысить уровень качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области; исключить "законные" условия и предпосылки для коррупционных действий должностных лиц при осуществлении надзорно-контрольных функций и предоставлении государственных услуг; сохранить работоспособность системы органов исполнительной власти Тульской области при осуществлении административной реформы и разграничении полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; приступить к внедрению методов и процедур управления, ориентированных на результат, обеспечить объективную оценку результатов деятельности; повысить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти Тульской области и государственных учреждений; обеспечить более высокий уровень достоверности сведений о ходе достижения поставленных целей и задач, точности и оперативности расчетов их ресурсного обеспечения; активизировать работу по внедрению передового опыта и повышению квалификации и переподготовке кадров по основным направлениям административной реформы. Выполнение запланированных мероприятий в 2007-2010 годах обеспечит полную реализацию в Тульской области мер Концепции административной реформы. Непосредственными результатами станут: 1. Многоуровневый реестр государственных функций. 2. Административные регламенты, регулирующие процесс оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. 3. Стандарты государственных услуг. 4. Система управления по результатам. 5. Система надзора и контроля за исполнением функций. 6. Система управления и контроля деятельности государственных предприятий и государственных учреждений. 7. Комплекс антикоррупционных механизмов. 8. Система мониторинга деятельности органов исполнительной власти Тульской области. 9. Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 10. Портал государственных услуг. Система мероприятий Основные цели и задачи достигаются путем разработки и практического внедрения большого количества нормативных и методических документов, включая различные формы, регламенты и стандарты, а также путем управленческих и организационных мероприятий на региональном уровне. Система мероприятий состоит из 9 блоков: 1. Оптимизация функций органов исполнительной власти. Переход от "отраслевой" системы построения исполнительных органов государственной власти к функциональной системе построения, основанной на программно-целевых принципах. В процессе перехода предполагается провести анализ функций органов исполнительной власти Тульской области на предмет их избыточности и дублирования; сформировать Реестр государственных функций, исполняемых органами исполнительной власти и управления; выделить надзорные подразделения из отраслевых органов управления, сгруппировать их с последующим объединением и передачей в непосредственное ведение губернатора Тульской области; осуществить внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Тульской области; провести ликвидацию избыточных и дублирующих функций. 2. Стандартизация и регламентация. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области; разработка регламента "Порядок работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна"; внедрение проекта "Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления услуг на технологию "одного окна"; регламентация механизмов предоставления социальной помощи населению; разработка электронных административных регламентов на базе реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия 20022010 годы"; внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц. 3. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров. Создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области. Разработка нормативной правовой и методической базы по организации и развитию многофункциональных центров. 4. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме. Создание специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области", обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области. 5. Управление по результатам. Предполагается внедрение механизмов управления по результатам, внедрение методов управления по конечным результатам в органах исполнительной власти Тульской области. Внедрение механизмов управления по результатам в процесс бюджетирования, результативных принципов управления подведомственными организациями. Разработка системы мотивации в соответствии с показателями результативности. Создание системы регулярного мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Тульской области. Предполагается разработка системы мониторинга результативных показателей деятельности органов исполнительной власти Тульской области. Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области. 7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества. Разработка механизмов, обеспечивающих взаимодействие органов исполнительной власти Тульской области с общественностью. Организация информационной системы государственной поддержки малого предпринимательства. Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и общества. Создание при органах исполнительной власти Тульской области общественных советов с участием представителей гражданского общества. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности органов исполнительной власти Тульской области. 8. Противодействие коррупции. В рамках реализации данного направления предполагается разработать и реализовать антикоррупционную программу Тульской области и провести в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России экспертизу нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность. 9. Обеспечение административной реформы. Предполагается разработка и реализация планов мероприятий, проводимых в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации Тульской области по реализации Концепции административной реформы в 2006-2010 годах, подготовка программы информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах, реализуемых в Тульской области, разработка плана PR-сопровождения мероприятий административной реформы; создание Интернет-страницы на официальном сайте администрации Тульской области по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления; программно-техническое обеспечение информационной составляющей мероприятий административной реформы; подготовка преподавателей, экспертов по направлениям административной реформы; переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Тульской области по направлениям административной реформы; мониторинг результативности административной реформы и распространение успешного опыта государственного управления. При этом реализация мероприятий по проведению административной реформы в Тульской области в 2006-2010 годах будет осуществляться в тесной взаимоувязке с мероприятиями, проводимыми в регионе в рамках других программ реформирования, включая реформирование региональных и муниципальных финансов, реформирование государственной службы, реформирование муниципального управления, федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Данный подход закреплен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. В 2006 году предполагается: разработать нормативно-правовую и методическую базу для проведения административной реформы в регионе, в частности, создать организационные, нормативно-правовые и методические основы разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Тульской области; проанализировать функции органов исполнительной власти Тульской области на предмет их избыточности и дублирования, и разработать проекты нормативно-правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций, сформировать и утвердить Реестр государственных функций, исполняемых органами исполнительной власти и управления, провести анализ полномочий органов исполнительной власти Тульской области по реализации контрольных и надзорных функций и апробировать разделение контрольных и надзорных функций в органах исполнительной власти области, провести экспертизу и оптимизацию действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Тульской области, разработать принципы и технологии аутсорсинга административно-управленческих процессов в Тульской области и провести эксперименты по применению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области; определить перечень стандартов государственных услуг, разработка которых потребуется в первую очередь, и апробировать их внедрение, разработать и пилотно внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти Тульской области, разработать и апробировать внедрение административного регламента исполнения государственной функции "Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства по вопросам государственного стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности", разработать проект административного регламента исполнения инспекцией Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственной услуги по осуществлению государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и других видов техники; разработать и пилотно внедрить административные регламенты проведения лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических и руководящих работников Тульской области; разработать и принять необходимые нормативно-правовые акты, методические материалы для модернизации механизмов предоставления государственной социальной помощи населению и апробировать внедрение проекта; разработать и принять необходимые нормативные правовые акты и методические материалы в рамках реализации проекта "Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления услуг на технологию "одного окна", разработать регламент "Порядок работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна", апробировать и внедрить пилотный проект "Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления услуг на технологию "одного окна" на территории ряда муниципальных образований Тульской области; разработать нормативную правовую и методическую базу досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц; апробировать внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных органах исполнительной власти Тульской области. Разработать типовую систему планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающую ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти области и начать реализацию пилотных проектов управления подведомственными организациями; разработать систему мониторинга результативных показателей деятельности органов исполнительной власти Тульской области; разработать механизмы, обеспечивающие взаимодействие органов исполнительной власти Тульской области с общественностью; апробировать внедрение отдельных механизмов на примере департамента транспорта и связи Тульской области; разработать антикоррупционную программу Тульской области; подготовить программу информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006 2010 годах, реализуемых в Тульской области и план PR-сопровождения мероприятий административной реформы; создать Интернет-страницу на официальном сайте администрации Тульской области по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления; разработать, апробировать и начать реализацию программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы. В 2007 году предполагается: завершить ликвидацию избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти Тульской области; создать систему правовой регламентации всех контрольных и надзорных функций, предусматривающую наличие экспертизы и механизм обоснования (доказательства) необходимости введения (принятия) новых государственных функций и услуг; продолжить разделение контрольных и надзорных функций и внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Тульской области; разработать и начать внедрение стандартов массовых общественно-значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области; начать разработку электронных административных регламентов (на базе реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)"; осуществить внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Тульской области; провести пилотное внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц; апробировать внедрение механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий; провести пилотное внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц; разработать показатели эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Тульской области по основным направлениям их деятельности; осуществить внедрение методов управления по конечным результатам в органах исполнительной власти Тульской области и механизмов управления по результатам в процесс бюджетирования; начать широкомасштабное внедрение системы результативного управления подведомственными организациями; разработать систему мотивации в соответствии с показателями результативности; завершить создание системы регулярного мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской области; провести работу по созданию и внедрению систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области; начать внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и общества; разработать и начать реализацию механизмов и форм публичной отчетности органов исполнительной власти Тульской области; приступить к реализации областной антикоррупционной программы в органах исполнительной власти Тульской области; начать работу по проведению экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; провести модернизацию единой локальной сети администрации Тульской области; разработать методические рекомендации по проведению первоочередных мероприятий административной реформы в муниципальных образованиях Тульской области; продолжить реализацию программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы. В 2008 году предполагается: завершить работу по разделению контрольных и надзорных функций; завершить работу по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Тульской области; продолжить разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области, внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Тульской области; создать пилотные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области; разработать механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий; внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Тульской области и должностных лиц; продолжить внедрение систем результативного управления подведомственными организациями, мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской области; продолжить внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и общества; реализовать механизмы и формы публичной отчетности органов исполнительной власти Тульской области; продолжить реализацию областной антикоррупционной программы в органах исполнительной власти области и проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; продолжить реализацию программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы; обеспечить распространение успешного опыта государственного управления и корректировку нормативно-правовой базы Тульской области с учетом анализа накопленного опыта проведения административной реформы. В 2009-2010 годах предполагается: создать систему многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области; внедрить механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. Срок реализации Программа реализуется в 2006-2010 годах. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации мероприятий 1. Успешная реализация мероприятий административной реформы в Тульской области позволит: а) создать эффективную систему управления областью, основанную на программно-целевом принципе, что даст трехкратное (от сегодняшнего, доходящего до 30 дней) снижение времени получения согласований при принятии управленческих решений, выдачи согласований для потребителей государственных услуг, разрешений и правоустанавливающих документов, снижение не менее чем на 30% уровня непосредственного государственного вмешательства в сферу экономики и реального производства; б) разработать и внедрить в органах исполнительной власти Тульской области административные регламенты по большинству выполняемых государственных функций, стандарты оказания государственных услуг и исполнения государственных функций. Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти Тульской области перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности; в) создать эффективную систему оказания государственных услуг, обеспечить высокий уровень качества и доступности. Это направление административной реформы позволит значительно снизить административные барьеры, уменьшить контакт непосредственных потребителей государственных услуг с государственными служащими (снижение риска коррупции), повысить эффективность и доступность получения потребителями государственных услуг в результате внедрения новых механизмов службы приема населения в режиме "одного окна"; г) внедрить в деятельность органов исполнительной власти принципы управления, ориентированные на результат. Внедрение методов управления, ориентированных на результат позволит повысить эффективность функционирования органов исполнительной власти и обеспечить ориентацию их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития региона; д) обеспечить эффективность обмена и перераспределения полномочий между уровнями власти. Оптимизация функций органов исполнительной власти Тульской области позволит повысить эффективность государственного регулирования, устранить неэффективное государственное вмешательство в экономику, усовершенствовать мероприятия по контролю и надзору, лицензированию, аккредитации, регистрации, проведению государственных экспертиз и выдаче разнообразных разрешений и согласований. В свою очередь, это снимет напряженность в сфере распределения административных полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти; е) обеспечить прозрачность деятельности органов власти. Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Тульской области участия в их деятельности гражданского общества путем законодательного закрепления процедур, повышающих доступность информации о деятельности государственных органов, позволит повысить лояльность граждан к органам исполнительной власти Тульской области и, как следствие, обеспечить поддержку деятельности государственных органов обществом. Эффективность реализации обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; открытости и прозрачности работ по проектам нормативно-правовых актов, программных мероприятий, создания условий для их публичного обсуждения и привлечения методик общественной и независимой экспертизы разрабатываемых документов; привлечения к работе над программой высококвалифицированных экспертов и консультантов. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Административная реформа находится в тесной взаимосвязи с бюджетной реформой и реформой государственной службы, осуществляемых в настоящее время в Российской Федерации и в Тульской области. Эффективность бюджетных расходов связывается непосредственно с мероприятиями административной реформы. Она закладывается, прежде всего, на стадии формирования требуемых объемов средств на проведение мероприятий реформы и определяется качеством экономических расчетов. При реализации мероприятий критерием эффективности расходов является степень достижения запланированных результатов. Синергетический эффект от реализации трех реформ: административной, бюджетной и реформы государственной службы, ожидается получить от внедрения инструментов оценки эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях управления, создания системы стимулирования государственных гражданских служащих Тульской области, базирующейся на показателях результативности. В частности, речь идет о внедрении в деятельность органов исполнительной власти и администрации области таких инструментов, позволяющих оценивать эффективность расходования бюджетных средств, как: доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) и механизмы их формирования и исполнения; среднесрочный финансовый план (СФП) и порядок его формирования и утверждения; реестр расходных обязательств и механизм его формирования, утверждения и корректировки (РРО); ведомственные целевые программы (ВЦП) и порядок их формирования, утверждения и исполнения; перечень бюджетных услуг и порядок его формирования, утверждения и корректировки; задания по предоставлению бюджетных услуг и механизм их формирования и исполнения; результативные контракты с государственными гражданскими служащими Тульской области. Предлагаемые инструменты позволят проводить оценку эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях управления: губернатор Тульской области; администрация Тульской области; органы исполнительной власти Тульской области; бюджетные учреждения. ДРОНД администрации Тульской области позволит связать стратегические цели, задачи и показатели результата с долгосрочными и среднесрочными целями, задачами и ожидаемыми результатами деятельности администрации. ДРОНДы органов исполнительной власти позволят связать цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной власти с целями, задачами и ожидаемыми результатами администрации Тульской области. Кроме того, ДРОНДы органов исполнительной власти позволят установить потребности в ресурсном обеспечении органов исполнительной власти, необходимом им для достижения поставленных перед ними целей, задач и показателей результатов. СФП позволит установить ожидаемую потребность органов исполнительной власти в бюджетном финансировании, провести балансировку доходов и расходов на среднесрочный период для того, чтобы при выборе целей и задач опираться на доступные объемы доходов. ВЦП позволят связать среднесрочные цели и задачи органов исполнительной власти с их оперативной деятельностью в терминах работ и мероприятий в условиях ресурсных ограничений. РРО позволит связать расходы бюджета и законодательные основания для их осуществления. Перечень бюджетных услуг позволит связать потребность органов исполнительной власти в финансировании на период до года с потребностями населения в бюджетных услугах. Задания по предоставлению бюджетных услуг позволят связать между собой управление подведомственными бюджетными учреждениями с целями, задачами и ожидаемыми результатами деятельности органов исполнительной власти. Применение практики результативных контрактов позволит перейти к системе оценки труда государственных служащих основанной на управлении по результатам. При этом будет проведена работа по формированию системы целей, детализации их вплоть до конкретного работника. Результатом этой работы станет определение перечня пилотных должностей работников, с которыми может быть заключен результативный контракт. Методика оценки эффективности реализации мероприятий Оценка эффективности мероприятий определяется, прежде всего, целью и задачами настоящей Программы. Оценка опирается на организованную систему мониторинга эффективности мероприятий Программы в соответствии с установленным набором индикаторов показателей, приведенных в приложении N 1. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий и его обоснование Финансирование мероприятий административной реформы, проводимой в Тульской области осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Тульской области. Для реализации проектов, осуществляемых в ходе административной реформы предполагается выделить из бюджета Тульской области финансовые средства в размере: в 2006 году - 15638,924 тыс. руб.; в 2007 году - 22243,292 тыс. руб.; в 2008 году - 16166,92 тыс. руб.; в 2009 году - 22643,700 тыс. руб.; в 2010 году - 26824,200 тыс. руб. (В редакции Распоряжения Губернатора Тульской области от 27.05.2009 г. N 540-рг) В связи с тем, что Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах была одобрена Правительством Российской Федерации в конце 2005 года, средства на реализацию мероприятий административной реформы в Тульской области не были предусмотрены отдельной статьей расходов в бюджете Тульской области на 2006 год. В связи с этим в 2006 году финансирование мероприятий по реализации административной реформы в Тульской области, предусмотренных настоящей программой, будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на 2006 год на функционирование органов исполнительной власти Тульской области. Потребность в средствах на реализацию мероприятий административной реформы в 2007-2010 годах будет учитываться при планировании расходной части бюджета Тульской области на соответствующие годы. Для более качественного внедрения на территории области пилотных проектов, реализуемых в рамках проведения мероприятий административной реформы, из федерального бюджета в 2006 году потребуется софинансирование из федерального бюджета. Использование средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с планами реализации этапов пилотных проектов. При отсутствии финансирования из федерального бюджета сроки реализации пилотных проектов могут быть изменены или сокращены масштабы запланированных мероприятий. Механизм реализации мероприятий и управления программой Для реализации мероприятий программы в Тульской области постановлением администрации Тульской области от 02.03.2006 N 98 создана Комиссия администрации Тульской области по проведению административной реформы, возглавляемая председателем Комиссии губернатором Тульской области Вячеславом Дмитриевичем Дудкой. В состав Комиссии вошли заместители губернатора Тульской области, руководители органов исполнительной власти области, представители научных организаций области. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным регламентом. Председатель Комиссии несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, утверждает план ее реализации, формирует при необходимости научно-координационный совет. В рамках осуществления своей деятельности, в соответствии с утвержденным планом работы, Комиссия заслушивает отчеты представителей органов исполнительной власти Тульской области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в Тульской области. В целях обеспечения координации и развития административной реформы на территории Тульской области в департаменте экономического развития создан и функционирует отдел административно-управленческих технологий. Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках программы за счет средств федерального бюджета, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов. Прозрачность и открытость для населения Тульской области реализации мероприятий административной реформы обеспечивается в рамках исполнения плана PR-сопровождения мероприятий административной реформы (приложение N 2). На официальном сайте администрации Тульской области создана и поддерживается Интернет-страница по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления. Приложение N 1 к Основным направлениям действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программе на 2006-2010 годы) Оценка эффективности реализации мероприятий административной реформы в Тульской области (В редакции Распоряжения Губернатора Тульской области от 27.05.2009 г. N 540-рг) |———————————————————————|——————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————|——————————————————————————————|———————————————| | | Источник и | Начальное | Планируемое значение | Функциональная область | Периодичность | | Показатель | способ оценки | значение |—————————|—————————|—————————|—————————| мероприятий | оценки | | | | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 1. Время получения | Результаты | 30 дн. | | 10 дн. | 10 дн. | 10 дн. | Стандартизация и | Полугодие | | согласований | анализа | | | | | | регламентация, модернизация | | | при принятии | деятельности | | | | | | системы информационного | | | управленческих | органов | | | | | | обеспечения органов | | | решений органами | исполнительной | | | | | | исполнительной власти | | | исполнительной | власти | | | | | | Тульской области, | | | власти | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 2. Время выдачи | Результаты | 45 дн. | | 30 дн. | 30 дн. | 30 дн. | Стандартизация и | Полугодие | | согласований | анализа | | | | | | регламентация, модернизация | | | для потребителей | деятельности | | | | | | системы информационного | | | государственных | органов | | | | | | обеспечения органов | | | услуг, разрешений и | исполнительной | | | | | | исполнительной власти | | | правоустанавливающих | власти | | | | | | Тульской области, | | | документов | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 3. Доля дублирующихся | Результаты | По | | 0 | 0 | 0 | Оптимизация функций органов | Полугодие | | функций органов | анализа | результатам | | | | | исполнительной власти, | | | исполнительной власти | государственных | анализа | | | | | модернизация системы | | | | функций | | | | | | информационного обеспечения | | | | | | | | | | органов исполнительной | | | | | | | | | | власти Тульской области, | | | | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 4. Количество органов | Результаты | 12 | | 0 | 0 | 0 | Оптимизация функций органов | Полугодие | | исполнительной | анализа | | | | | | исполнительной власти, | | | власти, в которых | государственных | | | | | | модернизация системы | | | совмещаются | функций | | | | | | информационного обеспечения | | | контрольно-надзорные | | | | | | | органов исполнительной | | | функции, функции | | | | | | | власти Тульской области, | | | регулирования и | | | | | | | обеспечение административной | | | предоставления | | | | | | | реформы | | | государственных услуг | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 5. Доля | Результаты | По | 40-50% | 80-100% | 85-100% | 90-100% | Стандартизация и | Полугодие | | стандартизированных | анализа | результатам | | | | | регламентация, модернизация | | | государственных услуг | стандартизации | анализа | | | | | системы информационного | | | | и регламентации | | | | | | обеспечения органов | | | | деятельности | | | | | | исполнительной власти | | | | органов | | | | | | Тульской области, | | | | исполнительной | | | | | | обеспечение административной | | | | власти | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 6. Количество | Результаты | 0 | 34 | 44 | 65 | 80 | Стандартизация и | Полугодие | | жилищно-коммунальных, | анализа | | | | | | регламентация, модернизация | | | социальных и | стандартизации | | | | | | системы информационного | | | регистрационных | и регламентации | | | | | | обеспечения органов | | | услуг, работающих в | деятельности | | | | | | исполнительной власти | | | режиме "одного окна" | органов | | | | | | Тульской области, | | | | исполнительной | | | | | | обеспечение административной | | | | власти | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 7. Количество | Результаты | 0 | | 4 | 6 | 8 | Стандартизация и | Полугодие | | государственных | анализа | | | | | | регламентация, модернизация | | | услуг, | деятельности | | | | | | системы информационного | | | предоставляемых | органов | | | | | | обеспечения органов | | | дистанционно на | исполнительной | | | | | | исполнительной власти | | | основе современных | власти | | | | | | Тульской области, | | | информационно- | | | | | | | обеспечение административной | | | коммуникационных | | | | | | | реформы | | | технологий | | | | | | | | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 8. Количество | Результаты | 0 | | 5 | 7 | 11 | Оптимизация функций органов | Полугодие | | государственных | анализа | | | | | | исполнительной власти, | | | функций, переданных | деятельности | | | | | | модернизация системы | | | на аутсорсинг | органов | | | | | | информационного обеспечения | | | | исполнительной | | | | | | органов исполнительной | | | | власти | | | | | | власти Тульской области, | | | | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 9. Уровень | Социологический | 32% | 45% | 60% | 75% | 90% | Стандартизация и | Год | | информированности | опрос | | | | | | регламентация, модернизация | | | населения о | | | | | | | системы информационного | | | деятельности | | | | | | | обеспечения органов | | | государственных | | | | | | | исполнительной власти | | | органов власти | | | | | | | Тульской области, | | | | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 10. Уровень | Социологический | 18% | 30% | 50% | 70% | 90% | Стандартизация и | Год | | удовлетворенности | опрос | | | | | | регламентация, обеспечение | | | населения | | | | | | | административной реформы, | | | деятельностью органов | | | | | | | модернизация системы | | | государственной | | | | | | | информационного обеспечения | | | власти | | | | | | | органов исполнительной | | | | | | | | | | власти Тульской области, | | | | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 11. Доля бюджетных | Отчеты комитета | 40,5% | 45% | 50% | 55% | 58% | Стандартизация и | Полугодие | | расходов, реализуемых | государственного | | | | | | регламентация, | | | через систему | заказа Тульской | | | | | | противодействие коррупции, | | | государственного | области | | | | | | обеспечение | | | заказа | и департамента | | | | | | административной реформы | | | | финансов | | | | | | | | | | Тульской области | | | | | | | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 12. Доля населения, | Статистическое | 19% | 18% | 17% | 14,6% | 13,4% | Стандартизация и | Полугодие | | имеющего доход ниже | исследование | | | | | | регламентация, обеспечение | | | прожиточного минимума | | | | | | | административной реформы, | | | | | | | | | | модернизация системы | | | | | | | | | | информационного обеспечения | | | | | | | | | | органов исполнительной | | | | | | | | | | власти Тульской области, | | | | | | | | | | обеспечение административной | | | | | | | | | | реформы | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| | 13. Доля принимаемых | Отчеты | 20% | 50% | 100% | 100% | 100% | Оптимизация функций органов | Полугодие | | нормативно-правовых | департамента | | | | | | исполнительной власти, | | | актов, прошедших | Тульской области | | | | | | противодействие коррупции, | | | экспертизу | по правовому | | | | | | обеспечение административной | | | на коррупциогенность | обеспечению | | | | | | реформы | | | | и контролю | | | | | | | | |———————————————————————|——————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————————————————————————————|———————————————| Приложение N 2 к Основным направлениям действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программе на 2006-2010 годы) План PR-сопровождения мероприятий административной реформы в Тульской области |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные за | | | исполнения | подготовку и проведение | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1. Инструменты реализации информационной кампании по освещению хода | | административной реформы в Тульской области | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.1. Организация пресс-конференций, | ежеквартально | Комитет Тульской области по | | пресс-брифингов, "круглых столов", выступлений, | | печати и телерадиовещанию, | | интервью членов комиссии по проведению | | управление пресс-службы | | административной реформы, рабочих групп, | | администрации Тульской области, | | руководителей структурных подразделений органов | | департамент экономического | | исполнительной власти области для средств массовой | | развития Тульской области | | информации региона по вопросам хода | | | | административной реформы | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.2. Проведение пресс-туров журналистов средств | ежеквартально | Комитет Тульской области по | | массовой информации Тульской области на объекты | | печати и телерадиовещанию, | | пилотных проектов в целях освещения этапов их | | управление пресс-службы | | практической реализации | | администрации Тульской области, | | | | департамент экономического | | | | развития Тульской области | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.3. Разработка и реализация графика выступлений | ежеквартально | Комитет Тульской области по | | должностных лиц администрации Тульской области, | | печати и телерадиовещанию, | | руководителей органов исполнительной власти и | | управление пресс-службы | | подразделений аппарата администрации Тульской | | администрации Тульской области, | | области в региональных средствах массовой | | департамент экономического | | информации по вопросам реализации административной | | развития Тульской области | | реформы | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.4. Подготовка информационной продукции о ходе | постоянно | Управление информационных и | | реализации административной реформы в регионе | | аналитических технологий | | (пресс-релизы, информационные сообщения, | | аппарата администрации Тульской | | бюллетени, вестники и др.) | | области, комитет Тульской | | | | области по печати и | | | | телерадиовещанию, управление | | | | пресс-службы администрации | | | | Тульской области, департамент | | | | экономического развития Тульской | | | | области | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.5. Создание на телеканале "ТВЦ-Тула" | II квартал 2006 г. | Комитет Тульской области по | | информационно-аналитической программы и | | печати и телерадиовещанию, | | тематических обзорных выпусков по материалам | | управление пресс-службы | | региональных печатных изданий области в контексте | | администрации Тульской области | | освещения этапов реализации административной | | | | реформы | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.6. Разработка и внедрение на регулярной основе | III квартал | Руководство государственных СМИ | | специальных тематических выпусков в целях | 2006 г. | (по согласованию), комитет | | отражения динамики хода административной реформы в | | Тульской области по печати и | | различных органах исполнительной власти, | | телерадиовещанию, управление | | распространения ее успешного опыта, анализа причин | | пресс-службы администрации | | неудач, развития обратной связи с населением | | Тульской области, департамент | | | | экономического развития Тульской | | | | области | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 1.7. Создание Интернет-портала администрации | II полугодие | Управление информационных и | | области по административной реформе в | 2006 г. | аналитических технологий | | онлайн-режиме с целью оперативного информирования | | аппарата администрации Тульской | | федеральных и областных СМИ, а также широкого | | области | | круга пользователей сети Интернет | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 2. Организационно-практические мероприятия | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 2.1. Проведение установочно-организационного | II квартал 2006 г. | Комитет Тульской области по | | совещания с руководителями государственных СМИ | | печати и телерадиовещанию | | области, постановка конкретных целей и задач по | | | | PR-сопровождению хода административной реформы | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 2.2. Организация ежегодных конкурсов среди средств | IV квартал | Комитет Тульской области по | | массовой информации Тульской области на лучшую | 2006 - 2010 гг. | печати и телерадиовещанию | | журналистскую работу по освещению административной | | | | реформы | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 2.3. Подготовка методических материалов по | I квартал 2007 г. | Рабочие группы комиссии по | | реализации административной реформы для СМИ | | административной реформе, | | области | | управление по реализации | | | | административной реформы и | | | | организационной работе аппарата | | | | администрации Тульской области | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 2.4. Проведение обучающих семинаров для | III квартал | Комитет Тульской области по | | журналистов государственных СМИ региона по | 2006 г., | печати и телерадиовещанию | | основным направлениям административной реформы с | I квартал 2007 г., | | | привлечением специалистов областной администрации | I квартал 2008 г., | | | и федеральных структур | I квартал 2009 г., | | | | I квартал 2010 г. | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| | 2.5. Мониторинг СМИ области по освещению хода | ежемесячно | Управление пресс-службы | | административной реформы с дальнейшим | | администрации Тульской области, | | представлением его результатов руководству области | | комитет Тульской области по | | | | печати и телерадиовещанию, | | | | управление информационных и | | | | аналитических технологий | | | | аппарата администрации Тульской | | | | области | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|