Расширенный поиск
Закон Тульской области от 06.07.1998 № 88-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 07.10.2009 г. N 1336-ЗТО О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА (В редакции Законов Тульской области от 23.09.98 г. N 94-ЗТО; от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО; от 13.02.2006 г. N 681-ЗТО; от 15.05.2006 г. N 703-ЗТО; от 07.07.2006 г. N 718-ЗТО; от 22.03.2007 г. N 805-ЗТО; от 21.07.2007 г. N 866-ЗТО; от 08.05.2008 г. N 1005-ЗТО; от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО; от 04.12.2008 г. N 1160-ЗТО; от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО; от 14.02.2009 г. N 1231-ЗТО; от 08.06.2009 г. N 1290-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 25 июня 1998 года Настоящий Закон устанавливает цели, принципы и основные положения государственной политики по защите прав ребенка, способствует созданию экономических, правовых, психолого-педагогических и организационных условий и гарантий реализации прав и законных интересов ребенка, семьи, материнства, отцовства и детства в Тульской области (далее по тексту - область). Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются понятия: ребенок - лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия); права ребенка - принадлежащие ему от рождения, неотъемлемые и неотчуждаемые основные права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации, а также специальные права, обеспечиваемые государством в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные и бездомные дети; дети-инвалиды; дети дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья); дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы); дети - жертвы насилия (в том числе конфликтов и жестокого обращения в семье); дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы; дети, находящиеся в специальных воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением; дети безработных граждан; дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно; (В редакции Закона Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО) социальная адаптация ребенка - мероприятия по установлению соответствия поведения ребенка принятым в обществе правилам и нормам или корректировке несоответствия такого поведения, а также меры по преодолению психологической или моральной травмы, нанесенной ребенку при нарушении его прав; социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальных связей и функций, недостатка естественной среды жизнеобеспечения (родительской семьи, круга сверстников и тому подобное) и заботы о нем и/или позитивного воздействия такой среды на ребенка. полное государственное обеспечение - бесплатное питание, бесплатный комплект одежды и обуви, бесплатное общежитие и бесплатное медицинское обслуживание или возмещение их полной стоимости, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время их пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей; обучающиеся в учреждениях начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте восемнадцати лет и старше, но не более чем до двадцати трех лет имеют право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с законодательством Российской Федерации право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. (Статья дополнена - Закон Тульской области от 15.05.2006 г. N 703-ЗТО) Статья 2. Законодательство о защите прав ребенка Законодательство о защите прав ребенка состоит из Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. Статья 3. Цель и задачи настоящего Закона Цель настоящего Закона - установление гарантий правовой и социальной защиты детей. Задачами настоящего Закона являются: - создание механизма правовой защиты ребенка от любых форм дискриминации в обществе, семье, детском учреждении, социальной среде; - конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов, учреждений, предприятий, общественных объединений и граждан как гарантов правовой и социальной защиты детей; - приоритетное обеспечение интересов ребенка в любых сферах жизнедеятельности; - определение источников ресурсов, направляемых на социальную поддержку детей, и форм участия в ней органов государственной власти и местного самоуправления области, юридических и физических лиц. Статья 4. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на всех детей, проживающих в области, а также временно прибывших на ее территорию и зарегистрированных в установленном порядке. Статья 5. Право ребенка на защиту Каждый ребенок имеет равные возможности на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок не может быть ограничен в правах в связи с деятельностью, политическими взглядами или убеждениями его родителей (лиц, их заменяющих). Статья 6. Финансирование детских социальных программ Финансирование областных социальных программ, реализующих государственную политику в отношении детей, осуществляется за счет средств бюджета области. (В редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 г. N 1231-ЗТО) Областные программы могут финансироваться также из источников, не запрещенных действующим законодательством. Для реализации областных программ органы местного самоуправления вправе направлять дополнительные средства местного бюджета и внебюджетных источников. Затраты на детские социальные программы выделяются в функциональной структуре расходов бюджетов всех уровней отдельной строкой. Статья 7. Порядок предоставления налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Основанием для предоставления налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом, являются ежегодные областные законы о льготном налогообложении, принимаемые областной Думой в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. (Утратила силу - Закон Тульской области от 21.07.2007 г. N 866-ЗТО) Глава II. ЗАЩИТА ЛИЧНЫХ ПРАВ РЕБЕНКА Статья 9. Защита права ребенка на жизнь и воспитание в семье Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Воспитание в семье признается приоритетным, наилучшим образом отвечающим интересам ребенка, и может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Ребенок имеет право на заботу со стороны родителей, на общение с родственниками, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенок, проживающий отдельно от родителей или одного из них, имеет право на общение с ними и другими родственниками, получение информации о них, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию. При отсутствии родителей, лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки и попечительства в порядке, установленном действующим законодательством. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства, вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста 16-ти лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста 16-ти лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Статья 10. Защита права ребенка на образование Каждому ребенку на территории области гарантируется право на образование в объеме, предусмотренном действующим законодательством, не допускаются не предусмотренные законодательством ограничения при поступлении ребенка в образовательные учреждения. Обязательность основного общего образования для всех детей обеспечивается за счет контроля за зачислением всех детей соответствующего возраста в 1-й класс общеобразовательных школ органами местного самоуправления. (Утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Размер платы за содержание ребенка в муниципальном и ведомственном дошкольном учреждении определяется договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные льготы по оплате за содержание в дошкольном образовательном учреждении. Перепрофилирование образовательных учреждений под учреждения несоциальной сферы, а также их передача в частную собственность запрещается. Возвращение признанных судом необоснованно переданными другим организациям зданий, сооружений, предназначенных для размещения учреждений социальной сферы, обеспечивается в установленном законодательством порядке. Статья 11. Защита права ребенка на труд и участие в общественной деятельности Ребенок имеет право на профессиональную подготовку, трудоустройство и личный заработок. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя. Регулирование трудовых отношений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Доля квотируемых рабочих мест для выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей), должна составлять не менее 5% от общего числа рабочих мест области. Учреждения, предприятия и организации всех форм собственности обязаны принимать несовершеннолетних на квотируемые рабочие места по направлению центров занятости. За отказ в приеме на работу в счет установленной квоты указанных в данной статье лиц работодатель несет ответственность в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Увольнение несовершеннолетних, в том числе детей-правонарушителей, по инициативе работодателя возможно только с согласия государственной инспекции труда Российской Федерации по Тульской области и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних. В коллективных договорах могут устанавливаться дополнительные льготы для бывших воспитанников детских домов за счет средств предприятий и организаций. Статья 12. Защита права ребенка на охрану здоровья Дети имеют право на обеспечение здорового образа жизни, реабилитацию в случае заболевания и экологическую защиту. Условия воспитания, обучения и содержания детей должны соответствовать их безопасности, санитарно-гигиеническим, режимно-возрастным требованиям и способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. За нарушение этих правил органы местного самоуправления, администрация детских лечебных, образовательных и иных учреждений, родители (законные представители) несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Создание условий, способствующих гармоничному физическому развитию, оздоровлению и отдыху детей области, гарантируется за счет средств областного и местных бюджетов, а также иных, не запрещенных действующим законодательством, источников. Обеспечение молочными продуктами детского питания детей первого-второго (проживающих на радиоактивно загрязненных территориях - третьего) года жизни осуществляется через сеть детских молочных кухонь системы здравоохранения или отделов в магазинах в соответствии с действующим законодательством. Правом бесплатного получения специальных молочных продуктов на детей первого-второго года жизни за счет средств местных бюджетов пользуются семьи, где среднедушевой доход на одного члена семьи равен или меньше величины прожиточного минимума, установленного на территории области. Питание для учащихся учреждений общего и начального профессионального образования предоставляется в соответствии с действующим законодательством. Детям гарантируется бесплатная медицинская помощь, проведение профилактических мер и медицинской реабилитации в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Лекарственное обеспечение детей до трех лет (детей из многодетных семей - до шести лет), находящихся на амбулаторном лечении, проводится бесплатно в соответствии с действующим законодательством. Дети в возрасте до семи лет помещаются в типовые стационарные отделения с одним из родителей (лицами, их заменяющими) или без него, с согласия последних. Статья 13. Защита права ребенка на отдых и досуг Исполнительный орган государственной власти, органы местного самоуправления ежегодно разрабатывают план мероприятий по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, утверждаемый в установленном порядке, и реализуют его за счет бюджетов всех уровней, средств фонда социального страхования, внебюджетных источников, спонсорских и родительских средств. (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Для одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, могут формироваться специальные программы поддержки с целевым финансированием из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Администрация области устанавливает меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. (Дополнен - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Детям с ограниченными физическими возможностями, детям-сиротам, детям из многодетных и неполных семей могут выделяться дополнительные средства на приобщение к культурным ценностям. Статья 14. Защита права ребенка на свободу совеcти Ребенок имеет право на свободу совести в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Защита права ребенка на свободное выражение своих убеждений Ребенок, способный сформулировать свои собственные убеждения, имеет право свободно выражать их по всем вопросам, затрагивающим его интересы. Ребенку представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства либо непосредственно, либо через законного представителя в порядке, предусмотренном нормами процессуального законодательства. Учет мнений ребенка, достигшего десятилетнего возраста, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, обязателен для лиц, принимающих решения по любому вопросу, затрагивающему интересы ребенка. Статья 16. Защита права ребенка на сохранение индивидуальности Каждый ребенок имеет право на гражданство, имя, пол, определение своей национальной принадлежности. Указанные признаки устанавливаются родителями ребенка (лицами, их заменяющими) в порядке, установленном действующим законодательством, и могут быть изменены самим ребенком по достижении им совершеннолетия. Для детей, рождение которых не было зарегистрировано в установленном порядке, признаки индивидуальности устанавливаются решением суда. Статья 17. Защита права ребенка на участие в общественных объединениях Ребенок имеет право на участие в общественных объединениях. Исполнительный орган государственной власти и органы местного самоуправления области содействуют деятельности тех детских и молодежных общественных объединений, которые имеют целью развитие социальной активности личности ребенка, его творческих задатков и способностей, приобщение к участию в культурной, спортивной жизни, организации досуга и отдыха детей. Участие ребенка в детских и молодежных общественных объединениях является добровольным. Исполнительный орган государственной власти области предоставляет для решения уставных задач детских организаций здания, сооружения и иное имущество областной собственности безвозмездно или на льготных условиях. Статья 18. Право ребенка на защиту чести, достоинства, неприкосновенности личности Ребенок имеет право на защиту чести и достоинства, неприкосновенность личности. Жестокое обращение с детьми, физическое или психическое насилие над ними запрещены. Лица, виновные в такого рода действиях, несут ответственность, установленную действующим законодательством. В образовательных учреждениях дисциплина и порядок должны поддерживаться мерами, исключающими унижение или оскорбление ребенка. Посягательство на честь и достоинство ребенка лицами, обязанными по роду своей деятельности осуществлять его обучение и воспитание, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. В случаях, когда ребенок оценивает обращение с ним как унижающее честь и достоинство, он вправе обратиться самостоятельно в органы опеки и попечительства или в другие органы, осуществляющие защиту прав ребенка. Задержание, содержание под стражей несовершеннолетних применяются как исключительная мера в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Помещение несовершеннолетних в центр временной изоляции применяется только в отношении детей-правонарушителей по мотивированному постановлению органа внутренних дел или решению суда за совершение общественно опасных деяний. Глава III. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА Статья 19. Защита права ребенка на социальную поддержку Ребенок имеет право на социальную поддержку. Социальная поддержка оказывается в виде: (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) - выплаты единовременных и ежемесячных пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области; (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) - Абзац (Утратил силу - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО); - предоставления семьям, имеющим несовершеннолетних детей, других мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Органы местного самоуправления, исходя из сложившихся социально-экономических условий, могут вводить дополнительные виды помощи и поддержки нуждающимся в них отдельным категориям детей. Социальная помощь семьям, имеющим детей, оказывается по месту постоянного или преимущественного проживания детей и должна использоваться исключительно на их нужды. Пособия на детей выплачиваются одному из родителей (лицу, его заменяющему). (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законом области. (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты перечисляются на лицевые счета, открытые в установленном порядке в кредитных учреждениях. (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Абзац (Утратил силу - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Статья 20. Защита жилищных прав и интересов ребенка (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права. Жилое помещение, из которого выбыл ребенок, лишившись родительского попечения, если в нем остались проживать другие члены семьи, закрепляется за ребенком на весь период его нахождения на воспитании в детском или ином воспитательном учреждении, у родственников, опекунов (попечителей). Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделки, влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любые другие сделки, влекущие уменьшение имущества подопечного. Статья 21. Защита наследственных прав и интересов ребенка Несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), а также ребенок, родившийся после смерти одного из родителей, являются наследниками первой очереди при наследовании по закону, имеют право на обязательную долю в наследстве после смерти родителей при наследовании по завещанию в пользу других лиц. В случае открытия наследства после смерти одного из родителей (усыновителей) другой родитель (усыновитель), при котором проживает несовершеннолетний ребенок, либо опекун (попечитель) ребенка как его законные представители обязаны принять меры по оформлению наследства. Отказ от принятия наследства, если это соответствует интересам ребенка, возможен только после получения законными представителями предварительного разрешения органов опеки и попечительства. В случае смерти обоих родителей или смерти единственного родителя ребенка орган записи актов гражданского состояния, регистрирующий факт смерти, обязан сообщить об этом органам опеки и попечительства, которые должны принять необходимые меры по охране и защите наследственных прав ребенка. Глава IV. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Статья 22. Социальная поддержка и правовая защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Дети, оказавшиеся в обстоятельствах, затрудняющих естественное развитие организма и личности, пользуются дополнительными льготами в соответствии с действующим законодательством. Им предоставляется возможность реализовать свои личные права с помощью и при поддержке органов государственной власти и местного самоуправления, в функции которых входит защита детства. В бюджете области ежегодно устанавливается объем расходов на цели социальной поддержки таких детей в соответствии с социальными программами. (В редакции Закона Тульской области от 14.02.2009 г. N 1231-ЗТО) Права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дополнительные расходы по обучению, воспитанию, содержанию, профессиональной подготовке и социальной адаптации охраняются законом. Лица, ущемляющие данные права, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО) Статья 23. Защита права детей-инвалидов на социальную поддержку Детям-инвалидам предоставляются меры социальной поддержки, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области. (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Статья 24. Защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на достойное и полноценное участие в жизни общества. Для социальной поддержки и психолого-педагогической реабилитации таких детей государственный орган исполнительной власти области создает социальные, образовательные, лечебные и реабилитационные учреждения, где дети получают адекватные их индивидуальным особенностям содержание, образование и воспитание. (В редакции Закона Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО) При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей на дому. (В редакции Законов Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО; от 04.12.2008 г. N 1160-ЗТО) Порядок обучения детей на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются администрацией области. (Статья дополнена - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Органы местного самоуправления могут предоставлять детям с ограниченными возможностями здоровья льготы в форме всех видов обслуживания, направленных на коррекцию отклонений личностного развития. С этой целью они могут создавать реабилитационные центры для профессиональной подготовки и социальной адаптации детей с физическими и психическими недостатками. Статья 25. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны обеспечить условия пребывания в них детей, отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в учреждениях начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области и муниципальных образований области, в течение года имеют право на получение не менее одной бесплатной путевки в детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, иные организации отдыха детей и их оздоровления, а также лагеря, созданные на базе образовательных учреждений области. При наличии медицинских показаний указанным категориям предоставляется путевка в санаторно-курортные учреждения с оплатой проезда к месту лечения и обратно. Финансирование расходов на приобретение путевок является расходным обязательством области. Нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, находящихся в ведении области, устанавливаются администрацией области. Статья 25-1. Социальная поддержка граждан, усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей (Дополнен - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) На каждого ребенка, усыновленного лицами, зарегистрированными по месту постоянного проживания в Тульской области, из бюджета области выплачивается единовременное пособие в размере 10 тысяч рублей. Размер единовременного пособия ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия определяется администрацией области. Статья 26. Защита прав детей, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Регистрация детей-беженцев и вынужденных переселенцев для обеспечения им социальной и правовой защиты осуществляется областной миграционной службой в соответствии с действующим законодательством. Дети-беженцы и вынужденные переселенцы, не утратившие семьи, имеют право на социальную поддержку. Им по месту постоянного или преимущественного проживания предоставляется место в образовательном учреждении, бесплатное обеспечение учебными принадлежностями, бесплатное лечение. Органы опеки и попечительства обязаны в первоочередном порядке принимать меры по розыску родителей или родственников детей, оказавшихся без надзора, для соединения с ними. При невозможности устройства в семью такие дети имеют право на незамедлительное устройство в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственные пенсии, назначается ежемесячное социальное пособие в сумме 1350 рублей. Порядок назначения и выплаты социального пособия устанавливается администрацией области. (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Статья 27. Защита прав несовершеннолетних правонарушителей Права несовершеннолетних правонарушителей в соответствии с федеральным законодательством охраняются государством. Основным условием осуществления наказания является перевоспитание и социальная реабилитация несовершеннолетнего. При производстве по уголовному делу участие защитника обязательно, получение показаний осуществляется в присутствии защитника. По определению суда или постановлению судьи в качестве защитников могут быть допущены близкие родственники и законные представители обвиняемого, а также другие лица. При внесении решения о направлении несовершеннолетнего правонарушителя в образовательное учреждение закрытого типа обязательно присутствие адвоката и прокурора. Ребенок, находящийся в специальном учебно-воспитательном или исправительном учреждении, имеет право на гуманное обращение, получение основного общего и начального профессионального образования, гарантированную медицинскую помощь, на свидание с родителями и родственниками. Статья 28. Защита ребенка от насильственного перемещения Органы государственной власти и местного самоуправления принимают меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и в любой форме в соответствии с действующим законодательством и нормами международного права. Глава V. ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 29. Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) либо зачисленные на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с законодательством. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, при осуществлении контроля за закреплением и сохранением жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, взаимодействует с органами местного самоуправления и принимает меры по защите жилищных прав детей указанной категории, предусмотренные статьей 687 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 91 Жилищного кодекса Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти области жилыми помещениями жилищного фонда Тульской области по договорам социального найма в соответствии с Законом Тульской области от 12 ноября 2007 года N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области". Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, до обеспечения их жилыми помещениями, указанными в абзаце третьем статьи 29 настоящего Закона, предоставляются жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования в соответствии с Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области". Администрация образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения. С этой целью учреждениям выделяются дополнительные средства по фактическим затратам в пределах норм, утвержденных для воспитанников. 1 Статья 29 . Ежемесячная выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка и приемному родителю (В редакции Закона Тульской области от 22.03.2007 г. N 805-ЗТО) 1. На содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю) и приемному родителю выплачиваются денежные средства. (В редакции Закона Тульской области от 22.03.2007 г. N 805-ЗТО) 2. Назначение и выплата указанных средств производится на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) или в приемной семье, родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи: (В редакции Закона Тульской области от 22.03.2007 г. N 805-ЗТО) с лишением или ограничением их родительских прав; признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограничено дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими; согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными; инвалидность I и II групп, исключающая трудоспособность); отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия; розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения (оформленном в установленном порядке); а также в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке. (Абзац дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 681-ЗТО) 3. (Утратил силу - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) 4. Установить размер ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание ребенка с учетом его возраста: от рождения до 7 лет - 4782 рубля; от 7 лет до 12 лет - 5380 рублей; от 12 лет до 18 лет - 5619 рублей. Размер ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) индексируется ежегодно с учетом уровня инфляции, приемному родителю - ежеквартально. (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) 5. (Утратил силу - Закон Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО) Финансирование ежемесячных расходов на выплату денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством Тульской области. (Дополнен - Закон Тульской области от 22.03.2007 г. N 805-ЗТО) 2 Статья 29 . Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в получении дополнительного и профессионального образования 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы за счет средств бюджета области. Направление на обучение на курсах осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства. (В редакции Закона Тульской области от 08.06.2009 г. N 1290-ЗТО) Размер и порядок возмещения расходов по оплате курсов определяется администрацией области. Оплата осуществляется за обучение на курсах, функционирующих при учреждениях образования, имеющих государственную аккредитацию. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет имеют право на прием вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования. (Дополнен - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) 2. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение первого и второго начального профессионального образования без взимания платы в учреждениях начального профессионального образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти области. Размер и порядок возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются администрацией области. 3. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти области, и в муниципальных образовательных учреждениях, до окончания обучения выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной социальной стипендии. Заработная плата, начисленная в период производственного обучения и производственной практики детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, выплачивается в полном размере. (Статья дополнена - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) 4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускники образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступившие и обучающиеся во всех типах государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении области, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. (Дополнен - Закон Тульской области от 15.05.2006 г. N 703-ЗТО) (В редакции Закона Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) 3 Статья 29 . Социальная поддержка выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Выпускники образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти области и муниципальных образований, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, устанавливаемом администрацией области. 2. Размер единовременного денежного пособия составляет: для выпускников учреждений общего образования - 200 рублей; для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования - 500 рублей. (Статья дополнена - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Статья 29-4. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях 1. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. 2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере 598 рублей на каждого ребенка указанной категории. (В редакции Законов Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО; от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции. 3. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливается администрацией области. (Статья дополнена - Закон Тульской области от 21.07.2007 г. N 866-ЗТО) Статья 29-5. Порядок выплаты денежных средств опекуну (попечителю) и приемному родителю на содержание ребенка (Дополнен - Закон Тульской области от 09.06.2008 г. N 1018-ЗТО) 1. Выплата опекуну (попечителю) и приемному родителю денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - денежные средства на содержание ребенка), осуществляется ежемесячно администрациями муниципальных образований муниципальных районов и городских округов (далее - администрации муниципальных образований) по месту жительства ребенка (детей) с опекуном (попечителем) или приемным родителем. В случаях раздельного проживания попечителя (приемного родителя) с подопечным (приемным ребенком) выплата денежных средств на содержание ребенка осуществляется по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным или приемной семьи на учет в администрации муниципального образования. 2. Для назначения выплаты денежных средств на содержание ребенка опекун (попечитель) представляет в администрацию муниципального образования по месту жительства ребенка (детей) с опекуном (попечителем) (при раздельном проживании попечителя с подопечным - по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в администрации муниципального образования): - заявление о выплате денежных средств на содержание ребенка; - копию свидетельства о рождении ребенка; - копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.); - справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем) в Тульской области (при раздельном проживании подопечного с попечителем представляется справка с места жительства ребенка); - справку об обучении ребенка старше 16 лет в образовательном учреждении независимо от его типа и вида (представляется 2 раза в течение учебного года); - медицинское заключение на ребенка старше 16 лет, нигде не обучающегося и не трудоустроенного по состоянию здоровья (представляется 2 раза в год); - справку из службы занятости населения на ребенка старше 16 лет, нигде не обучающегося и не трудоустроенного в связи с отсутствием рабочих мест (представляется 2 раза в год); - решение администрации муниципального образования об установлении над ребенком опеки (попечительства); - номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении, в случае официального обращения с просьбой о перечислении на лицевой счет денежных средств на содержание ребенка. При подаче документов опекуном (попечителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина. 3. Решение о назначении выплаты либо об отказе в выплате денежных средств на содержание ребенка принимается администрацией муниципального образования в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о выплате денежных средств со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, и оформляется постановлением главы администрации муниципального образования. Решение выдается или направляется опекуну (попечителю) в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения. Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), производится опекуну (попечителю) на основании решения администрации муниципального образования о назначении выплаты денежных средств со дня его принятия. Решение об отказе в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка может быть обжаловано опекуном (попечителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации в суд. 4. При установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, денежные средства на содержание ребенка назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) со дня принятия администрацией муниципального образования решения об установлении опеки (попечительства). 5. На содержание каждого ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства на основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенного между приемным родителем и администрацией муниципального образования по месту проживания приемной семьи. Выплата денежных средств на содержание ребенка производится приемному родителю со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. 6. Выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю за месяц, в котором вынесено решение о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка (заключен договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью), производится из расчета количества оставшихся дней в месяце со дня вынесения решения о назначении выплаты денежных средств (заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью). 7. Денежные средства на содержание ребенка выплачиваются опекуну (попечителю), приемному родителю ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца либо на основании заявлений опекуна (попечителя), приемного родителя перечисляются в тот же срок на их лицевые счета, открытые в установленном порядке в кредитных учреждениях. 8. Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемному родителю прекращается по следующим основаниям: - достижение ребенком совершеннолетия; - устройство ребенка на полное государственное обеспечение в образовательное, воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие аналогичные учреждения; - усыновление ребенка; - объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); - вступление несовершеннолетнего в брак; - освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей; - прекращение срока действия или досрочное расторжение договора с приемным родителем; - возвращение ребенка его родителям (в связи с восстановлением родителей по решению суда в родительских правах, розыском и установлением их места нахождения, их излечением, освобождением от отбывания наказания в исправительных учреждениях); - изменение места жительства (переезд за пределы муниципального района, городского округа, Тульской области) опекунов (попечителей) с подопечными и приемных семей. 9. Прекращение выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) и приемному родителю осуществляется на основании решения администрации муниципального образования с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты. Решение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка направляется администрацией муниципального образования опекуну (попечителю) или приемному родителю в тридцатидневный срок со дня принятия указанного решения. 10. При отсутствии возможности возвращения ребенка на воспитание его родителям (отказ родителей взять ребенка на воспитание или уклонение родителей от исполнения своих обязанностей) администрация муниципального образования совместно с опекуном (попечителем) или приемным родителем незамедлительно принимает меры по лишению родительских прав родителей ребенка, продолжая выплату денежных средств на содержание опекаемых и приемных детей. 11. Денежные средства на содержание ребенка, своевременно не полученные опекуном (попечителем), приемным родителем, выплачиваются за период со дня принятия решения о назначении выплаты денежных средств, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным совершеннолетия. Денежные средства на содержание ребенка, не полученные опекуном (попечителем), приемным родителем по вине администрации муниципального образования, выплачиваются за весь период со дня назначения денежных средств. 12. Излишне неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), приемного родителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются на основании решения суда или добровольно возвращаются опекуном (попечителем), приемным родителем. 13. Опекун (попечитель), приемный родитель обязаны извещать администрацию муниципального образования, осуществляющую выплату денежных средств на содержание опекаемых или приемных детей, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты. 14. При переезде опекуна (попечителя) с опекаемым ребенком на новое место жительства за пределы муниципального района, городского округа администрацией муниципального образования по прежнему месту жительства принимается решение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка. Опекуну (попечителю) выплачиваются денежные средства за весь текущий месяц и выдается об этом справка. Личное дело ребенка (включающее документы по установлению опеки (попечительства), осуществлению контроля за деятельностью опекуна (попечителя), а также документы, связанные с защитой прав и интересов подопечного) передается администрацией муниципального образования в установленном порядке по новому месту жительства опекуна с опекаемым ребенком. Для выплаты денежных средств на содержание ребенка опекун (попечитель) обращается с письменным заявлением о выплате денежных средств на содержание ребенка и документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в администрацию муниципального образования по новому месту жительства с опекаемым ребенком. Выплата денежных средств на содержание ребенка по новому месту жительства производится в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не ранее даты прекращения выплаты денежных средств по прежнему месту жительства. 15. В случае, если опека (попечительство) оформлены за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года двухсторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на такого опекаемого выплачиваются по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в администрации муниципального образования в размерах, установленных в Тульской области, после представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, со дня вынесения решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка. Если опека (попечительство) оформлены за пределами Тульской области, денежные средства на опекаемого выплачиваются также по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в администрации муниципального образования в размерах, установленных в Тульской области, после представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, со дня вынесения решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка. 16. Документы о выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, хранятся в личных делах детей в администрации муниципального образования, осуществляющей выплату денежных средств. Статья 29-6. Порядок выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Дополнен - Закон Тульской области от 18.12.2008 г. N 1188-ЗТО) 1. Выплата опекуну (попечителю) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - денежные средства на содержание ребенка), осуществляется ежемесячно органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, по месту жительства ребенка (детей) с опекуном (попечителем). В случаях раздельного проживания попечителя с подопечным выплата денежных средств на содержание ребенка осуществляется по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в органе исполнительной власти области, уполномоченном в сфере опеки и попечительства. 2. Для назначения выплаты денежных средств на содержание ребенка опекун (попечитель) представляет в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, по месту жительства ребенка (детей) с опекуном (попечителем) (при раздельном проживании попечителя с подопечным - по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в органе исполнительной власти области, уполномоченном в сфере опеки и попечительства): - заявление о выплате денежных средств на содержание ребенка; - копию свидетельства о рождении ребенка; - копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.); - справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем) в Тульской области (при раздельном проживании подопечного с попечителем представляется справка с места жительства ребенка); - справку об обучении ребенка старше 16 лет в образовательном учреждении независимо от его типа и вида (представляется 2 раза в течение учебного года); - медицинское заключение на ребенка старше 16 лет, нигде не обучающегося и не трудоустроенного по состоянию здоровья (представляется 2 раза в год); - справку из службы занятости населения на ребенка старше 16 лет, нигде не обучающегося и не трудоустроенного в связи с отсутствием рабочих мест (представляется 2 раза в год); - решение органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, об установлении над ребенком опеки (попечительства); - номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении. При подаче документов опекуном (попечителем) предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина. 3. Решение о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка принимается органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления о выплате денежных средств со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Решение выдается или направляется опекуну (попечителю) в течение 15 дней со дня принятия соответствующего решения. Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), производится опекуну (попечителю) на основании решения органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, о назначении выплаты денежных средств со дня его принятия. 4. При установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, денежные средства на содержание ребенка назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) со дня принятия органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, решения об установлении опеки (попечительства). 5. Выплата денежных средств опекуну (попечителю) за месяц, в котором вынесено решение о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, производится из расчета количества оставшихся дней в месяце со дня вынесения решения о назначении выплаты денежных средств. 6. Выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) производится ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца на его лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитном учреждении. 7. В связи с прекращением опеки и попечительства по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, выплата денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) прекращается. 8. Прекращение выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) осуществляется на основании решения органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты. Решение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка направляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, опекуну (попечителю) в тридцатидневный срок со дня принятия указанного решения. 9. При отсутствии возможности возвращения ребенка на воспитание его родителям (отказ родителей взять ребенка на воспитание или уклонение родителей от исполнения своих обязанностей) орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, совместно с опекуном (попечителем) незамедлительно принимает меры по лишению родительских прав родителей ребенка, продолжая выплату денежных средств на его содержание. 10. Денежные средства на содержание ребенка, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за период со дня принятия решения о назначении выплаты денежных средств, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным совершеннолетия. Денежные средства на содержание ребенка, не полученные опекуном (попечителем) по вине органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, выплачиваются за весь период со дня назначения выплаты денежных средств. 11. Излишне неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Излишне выплаченные денежные средства взыскиваются на основании решения суда или добровольно возвращаются опекуном (попечителем). 12. Документы о выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), хранятся в личных делах детей в органе исполнительной власти области, уполномоченном в сфере опеки и попечительства. 13. Опекун (попечитель) обязан извещать орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, осуществляющий выплату денежных средств на содержание ребенка, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты. 14. При переезде опекуна (попечителя) с опекаемым ребенком на новое место жительства за пределы муниципального района, городского округа в пределах области опекун (попечитель) извещает орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, по прежнему месту жительства. Личное дело ребенка (включающее документы по установлению опеки (попечительства), осуществлению контроля за деятельностью опекуна (попечителя), а также документы, связанные с защитой прав и интересов подопечного) передается органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, в установленном порядке по его новому месту жительства. Для выплаты денежных средств на содержание ребенка по новому месту жительства опекун (попечитель) представляет в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, справку с нового места жительства с опекаемым ребенком и номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитном учреждении. 15. Если опека (попечительство) оформлены за пределами Тульской области, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в органе исполнительной власти области, уполномоченном в сфере опеки и попечительства, в размерах, установленных в Тульской области, после представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, со дня вынесения решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка. В случае, если опека или попечительство оформлены за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года двухсторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются по месту постановки опекуна (попечителя) с подопечным на учет в органе исполнительной власти области, уполномоченном в сфере опеки и попечительства, в размерах, установленных в Тульской области, после представления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, со дня вынесения решения о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка. Статья 30. Дополнительные гарантии реализации прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения обеспечивают внеочередное бесплатное медицинское обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, используя альтернативные виды реабилитации (стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому, санаторно-курортное лечение и т.д.). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти области, а также муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, устанавливаемом администрацией области. (В редакции Закона Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО) Органы местного самоуправления вправе создавать дополнительные гарантии реализации права на труд несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий (включая предприятия для труда инвалидов), организации обучения по специальным программам и другими мерами. Абзац (Утратил силу - Закон Тульской области от 28.12.2004 г. N 498-ЗТО). Статья 31. Благотворительная деятельность в пользу детей Исполнительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления поощряют благотворительную деятельность любых организаций и предприятий, граждан, направленную на оказание помощи детям. (Предложение исключено - Закон Тульской области от 15.05.2006 г. N 703-ЗТО). Органы государственной власти и местного самоуправления области оказывают поддержку действующим на территории области и зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественным организациям, основным видом деятельности которых, согласно уставам, является благотворительная деятельность в пользу детей. (Предложение исключено - Закон Тульской области от 15.05.2006 г. N 703-ЗТО) Глава VI. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА Статья 32. Законные представители ребенка Законными представителями несовершеннолетних являются их родители, усыновители, опекуны, попечители. Законные представители осуществляют представительство детей, защиту их прав и охраняемых законом интересов в отношениях с любыми лицами во всех организациях и органах, в том числе в судах, без специального полномочия на основании свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка, паспорта родителей, удостоверения опекуна, за исключением случаев, когда действующим законодательством и нормативными правовыми актами области предусмотрено право несовершеннолетнего самостоятельно вступать в гражданские, брачно-семейные, трудовые и иные правоотношения и защищать свои права и интересы. При отсутствии у ребенка родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения, исполнение обязанностей опекуна или попечителя, в том числе представительство и защита прав и интересов ребенка, временно, до определения ребенку конкретной формы воспитания, возлагается на орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Статья 33. Защита прав и интересов детей органами опеки и попечительства (Абзац исключен - Закон Тульской области от 08.05.2008 г. N 1005-ЗТО) Органы опеки и попечительства: - принимают меры по защите личных имущественных и жилищных прав несовершеннолетних детей; - выявляют и обеспечивают устройство детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека и попечительство, приемная семья, государственное или муниципальное детское учреждение), защищают права и представляют интересы этих детей в судебных, административных и иных органах; - посещают семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью или неблагоприятно сказывается на их воспитании; - производят обследование условий жизни детей, родителей, а также лиц, претендующих на воспитание ребенка; - рассматривают споры, связанные с воспитанием детей, дают заключения по спорам о детях между родителями, между родителями и другими лицами; - направляют материалы о привлечении к ответственности родителей и лиц, их заменяющих, в комиссию по делам несовершеннолетних, либо обращаются в суд; - совместно с судебным приставом исполняют решение суда по спорам, связанным с воспитанием детей; - взаимодействуют с органами, учреждениями и организациями, входящими в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений; - оказывают информационную, консультационно-психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов детей; - осуществляют контроль за условиями воспитания и содержания детей в учреждениях государственного воспитания вне зависимости от их ведомственной принадлежности, в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных семьях (в семейных детских домах); - выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством; - формируют информационный банк данных на детей, подлежащих усыновлению; - формируют информационный банк данных на потенциальных усыновителей (опекунов); - осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством. Статья 34. Защита прав и интересов детей Защита прав и интересов детей в соответствии с федеральным законодательством осуществляется судами, прокуратурой, нотариатом, органами внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних, а также уполномоченными на это структурными подразделениями государственного органа исполнительной власти области и общественными объединениями, если это предусмотрено их уставами. Глава VII. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ЛИЦ, НЕ ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ Статья 35. Минимальный возраст лиц, которым может быть разрешено вступление в брак При наличии особых обстоятельств, в виде исключения, глава муниципального образования вправе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста четырнадцати лет. Статья 36. Особые обстоятельства, при наличии которых возможно разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет Особыми обстоятельствами, дающими право разрешить вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, являются: беременность, рождение общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак. Статья 37. Порядок подачи заявления о разрешении на вступление в брак Для получения разрешения на вступление в брак лицом, не достигшим возраста шестнадцати лет, подается заявление в письменной форме главе муниципального образования по месту жительства несовершеннолетнего с просьбой разрешить вступить в брак с конкретным лицом. К заявлению должно быть приложено: - письменное согласие родителей (родителя), приемных родителей или усыновителей, опекуна, попечителя на вступление в брак несовершеннолетнего. При отсутствии согласия указанных лиц прилагается письменное согласие органов опеки и попечительства; - заключение (ходатайство) органов опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего. Заключение (ходатайство) не прилагается, если имеется письменное согласие органов опеки и попечительства на брак несовершеннолетнего; - справка о наличии беременности или копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак, и копия свидетельства об установлении отцовства, заверенные органом опеки и попечительства. Если один из родителей лишен родительских прав, признан недееспособным или ограничен в родительских правах, достаточно согласия одного из родителей, с которым проживает несовершеннолетний. Статья 38. Порядок рассмотрения заявления Заявление о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, рассматривается главой муниципального образования города (района) в течение пятнадцати дней со дня его подачи. Решение о разрешении либо об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, принимается главой муниципального образования города (района) и оформляется постановлением. Статья 39. Регистрация заключения брака При получении разрешения на вступление в брак лицом, не достигшим возраста шестнадцати лет, государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА Статья 40. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, граждане и лица без гражданства несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством. Глава IX. ВВЕДЕНИЕ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЕ Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статьи 6; 25 часть 6; 26 часть 5; 29 часть 6 вступают в силу с 1 января 1999 года. Статья 29 части 2, 5 вступают в силу с 2000 года. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа И.В. Иванов государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев 29.06.98 г. 06.07.98 г. 88-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 16.07.98 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|