Расширенный поиск
Закон Тульской области от 07.06.2004 № 449-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 09.06.2008 г. N 1015-ЗТО О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО; от 06.12.2006 г. N 763-ЗТО; от 28.02.2007 г. N 800-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 27 мая 2004 года Постановление N 60/1702 Настоящий Закон регулирует деятельность органов государственной власти Тульской области (далее - область) и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета области, утверждению и исполнению бюджета области, контролю за его исполнением. Деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области регулируется законодательством Российской Федерации, а в части полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации, регулируется в порядке, предусмотренном настоящим Законом применительно к бюджету области. Деятельность органов местного самоуправления по формированию и исполнению бюджетов муниципальных образований регулируется законодательством Российской Федерации и области, а также уставами муниципальных образований и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований. Глава 1. Полномочия участников бюджетного процесса в области Статья 1. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в области являются: Тульская областная Дума (далее - областная Дума); губернатор области; администрация области; финансовый орган исполнительной власти области (далее - финансовый орган области); Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Управление Федерального казначейства по Тульской области; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Главное управление Банка России по Тульской области; контрольная комиссия областной Думы; контрольный орган исполнительной власти области; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; территориальные государственные внебюджетные фонды области; главы муниципальных образований; иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Статья 2. Бюджетные полномочия областной Думы 1. Областная Дума: устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета области, утверждения и исполнения бюджета области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении; рассматривает и утверждает бюджет области; определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета области; формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета области; контролирует исполнение бюджета области; рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета области; утверждает распределение доходов от регулирующих налогов и сборов, иных доходов между бюджетом области и местными бюджетами; определяет порядок направления в бюджет области доходов от использования собственности области, доходов от налогов и сборов области, иных доходов бюджета области; определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи из бюджета области местным бюджетам; устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов; вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. В отношении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области областная Дума осуществляет полномочия, аналогичные установленным пунктом 1 настоящей статьи. 3. Решения областной Думы по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимаются в виде отдельных законов области либо предусматриваются в составе закона области о бюджете области на очередной финансовый год (далее - закон области о бюджете области). Статья 3. Бюджетные полномочия губернатора области 1. Губернатор области: осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета области; вносит на рассмотрение областной Думы проекты законов области о бюджете области, об исполнении бюджета области; назначает представителей от администрации области в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между областной Думой и администрацией области по проекту бюджета области; утверждает поквартальное распределение показателей бюджета области; принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета области; организует государственный финансовый контроль в органах исполнительной власти области; утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, отражаемых в ведомственной структуре расходов бюджета области; определяет политику заимствований и управления государственным долгом области; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. В отношении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов губернатор области осуществляет полномочия, аналогичные установленным пунктом 1 настоящей статьи в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Бюджетные полномочия администрации области Администрация области: организует работу органов исполнительной власти области по составлению и исполнению бюджета области; предварительно рассматривает проект бюджета области, отчет о его исполнении и проекты законов, регулирующих бюджетные правоотношения в области; вносит предложения губернатору области о направлении в областную Думу проекта закона области о бюджете области, его исполнении, других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории области; вносит предложения губернатору области о внесении изменений в закон области о бюджете области; организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению государственного долга области; устанавливает порядок расходования средств резервного фонда бюджета области; определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа области 1. Финансовый орган области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов области. 2. Финансовый орган области: непосредственно составляет проект бюджета области и представляет его губернатору и администрации области, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; получает от территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проектов консолидированного бюджета области и бюджета области, отчетов об их исполнении; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области; осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета области и местных бюджетов; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) составляет сводную бюджетную роспись бюджета области; определяет лимиты бюджетных обязательств и доводит их до распорядителей и получателей средств бюджета области; исполняет бюджет области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом; осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета области, проводит проверки бюджетов муниципальных образований области - получателей финансовой помощи из бюджета области; ведет государственную долговую книгу области; предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного законом области о бюджете области, и бюджетные ссуды; предоставляет по поручению администрации области от имени области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом области о бюджете области; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и использования указанных средств; предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет области в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации; составляет отчеты об исполнении бюджета области и консолидированного бюджета области; представляет отчет об исполнении бюджета области губернатору и администрации области; открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств; обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета области; получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета области; направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета области, кредитным учреждениям, в том числе учреждениям Банка России, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета области в порядке, установленном настоящим Законом; взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета области денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета области; возвращает в установленном порядке в бюджет области невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 6. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля 1. Органом государственного финансового контроля областной Думы является контрольная комиссия областной Думы, созданная в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области. Контрольная комиссия областной Думы осуществляет контроль за исполнением бюджета области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит финансовые экспертизы проектов указанных бюджетов, областных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства области. 2. Органы государственного финансового контроля администрации области осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 3. Полномочия органов государственного финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О контрольной комиссии Тульской областной Думы", а также нормативными правовыми актами администрации области относительно контрольных органов администрации области. Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Бюджетные полномочия, а также права и обязанности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. Глава 2. Составление проекта бюджета области Статья 8. Общие положения Составлению проекта бюджета области предшествует разработка прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год как в целом по области, так и по отдельным отраслям экономики, а также подготовка сводного финансового баланса. Проект бюджета области составляется в соответствии с нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации и области. Составление проекта бюджета области - исключительная прерогатива администрации области, которая определяет порядок организации этой работы. Непосредственное составление проекта бюджета области осуществляет финансовый орган области. Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета области 1. При составлении проекта бюджета области учитываются следующие сведения: действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое законодательство; нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета; виды и объемы расходов, передаваемых с федерального уровня бюджетной системы Российской Федерации на уровень субъекта Российской Федерации. 2. Составление бюджета основывается на: прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса области на очередной финансовый год; плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год; областных минимальных социальных стандартах. Статья 10. Прогноз социально - экономического развития области Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается исполнительным органом власти области на основе данных социально-экономического развития области за последний отчетный период, прогноза социально - экономического развития области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год. Разработка прогноза социально-экономического развития области предшествует составлению проекта бюджета области. Изменение прогноза социально - экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики области Основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год определяются губернатором области исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития области. Статья 12. Перспективный финансовый план области 1. Перспективный финансовый план области - документ, формируемый одновременно с проектом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год на основе прогноза социально - экономического развития области и содержащий данные о прогнозных возможностях консолидированного бюджета области по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план области разрабатывается финансовым органом области. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является консолидированный бюджет области на текущий год. 2. Перспективный финансовый план области разрабатывается в целях: информирования областной Думы и представительных органов местного самоуправления о предполагаемых тенденциях развития экономики и социальной сферы области; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов области; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер. 3. Перспективный финансовый план области разрабатывается по укрупненным показателям бюджетной классификации на три года, из которых: первый год - год, на который составляется консолидированный бюджет области; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. 4. Перспективный финансовый план области ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития области, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Статья 13. Сводный финансовый баланс области Сводный финансовый баланс области представляет собой баланс всех доходов и расходов области, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на территории области. Сводный финансовый баланс области составляется органом исполнительной власти области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области. Сводный финансовый баланс области является основой для составления проекта бюджета области. Статья 14. План развития государственного сектора экономики области План развития государственного сектора экономики области включает: перечень государственных предприятий области с основными показателями их деятельности на очередной финансовый год, утвержденными в установленном порядке, в том числе с прогнозом величины прибыли, подлежащей перечислению в бюджет области; перечень государственных учреждений области, прочих юридических и физических лиц, владеющих на законных основаниях государственным имуществом области, включающий наименование, адрес и стоимость основных фондов, являющихся собственностью области; перечень акционерных и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности области, с указанием доли собственности области в уставном капитале общества; перечень государственных предприятий и учреждений, планируемых к созданию в следующем году; программу приобретения на возмездной основе в государственную собственность области объектов недвижимости и имущественных комплексов. Статья 15. Областные минимальные социальные стандарты Областные минимальные социальные стандарты устанавливаются законом области. Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона области о бюджете области 1. В проекте закона области о бюджете области должны быть установлены: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета; прогнозируемые доходы бюджета области по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований; расходы бюджета области по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; источники финансирования дефицита бюджета области; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета области; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи из бюджета области бюджетам муниципальных образований в форме дотаций, субвенций и субсидий; доли бюджетов муниципальных образований в фонде финансовой поддержки; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета области; перечень и объем расходов на реализацию законов области, в том числе законов об областных целевых программах; верхний предел долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, по формам долговых обязательств; расходы, связанные с обслуживанием долговых обязательств; цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; перечень целевых расходов, на которые предоставляются средства из бюджета области в форме субвенций и субсидий; лимит предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; размер резервного фонда бюджета области. 2. В проекте закона области о бюджете области в виде приложений представляются: перечень заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, содержащий наименования заказчиков, объемы и виды поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных нужд области, а также объемы бюджетных средств, необходимых для их финансирования (далее - перечень заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области); (В редакции Закона Тульской области от 28.02.2007 г. N 800-ЗТО) адресная инвестиционная программа области в разрезе объектов; программы капитальных вложений по отраслям и в разрезе объектов; программа государственных внутренних и внешних заимствований области и погашения государственного внутреннего и внешнего долга области на очередной финансовый год; перечень предоставляемых государственных гарантий области отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета области; направления расходования средств территориального дорожного фонда; план реконструкции, ремонта и содержания территориальных автомобильных дорог на очередной финансовый год по районам области; программа по объектам строительства, реконструкции и ремонта территориальных автомобильных дорог; перечень приобретаемой дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания территориальных автомобильных дорог. 3. Проект закона области о бюджете области представляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения в областную Думу указанного законопроекта. Статья 17. Порядок составления проекта бюджета области 1. Составление проекта бюджета области начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года на основании распоряжения губернатора области, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета области, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом закона области о бюджете области. 2. Органы исполнительной власти области участвуют в подготовке проекта бюджета области, документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета области, в соответствии со своей компетенцией, распоряжением губернатора области. 3. Первый этап формирования проекта бюджета области - разработка органами исполнительной власти области плана-прогноза функционирования экономики области на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. Одновременно органы исполнительной власти области рассматривают предложения о порядке и сроках индексации заработной платы работников бюджетной сферы, ежемесячных денежных выплат, установленных для социальной поддержки отдельных категорий жителей области, денежного содержания государственных гражданских служащих области в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 4. На основании прогноза социально-экономического развития экономики области на очередной финансовый год финансовый орган области осуществляет разработку основных характеристик бюджета области на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета области на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов бюджета области на среднесрочную перспективу. 5. Финансовый орган области: согласовывает с муниципальными образованиями области исходную базу данных для расчета финансовой помощи из бюджета области бюджетам муниципальных образований; уведомляет органы местного самоуправления о порядке формирования межбюджетных отношений, в том числе о нормативах отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из бюджета области, перечне расходов, передаваемых из бюджета области; направляет органам исполнительной власти области бюджетные проектировки для распределения по конкретным получателям средств бюджета области; составляет перечень расходов, передаваемых из бюджета области и принимаемых из бюджетов муниципальных образований. 6. Второй этап формирования проекта бюджета области - распределение органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти области формирует перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета области в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Расходы на обеспечение деятельности областной Думы планируются в составе проекта бюджета области по предложениям областной Думы. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 7. При составлении проекта бюджета области учитываются предельные размеры показателей. Размер дефицита бюджета области, утвержденный законом области о бюджете области на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета области без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В случае утверждения законом области о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи государственного имущества предельный размер дефицита бюджета области может превышать ограничение, установленное абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи государственного имущества. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга области, утвержденный законом области о бюджете области, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета области. Общий объем предоставляемых из бюджета области бюджетных кредитов юридическим лицам не может превышать 3 процентов расходов бюджета области. Общий объем предоставляемых из бюджета области государственных гарантий области не может превышать 5 процентов расходов бюджета области. 8. Принятый губернатором области проект закона области о бюджете области направляется на рассмотрение в областную Думу. Глава 3. Рассмотрение и принятие законов области о бюджете области и о бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год Статья 18. Документы и материалы, представляемые в областную Думу для рассмотрения проекта закона области о бюджете области 1. Губернатор области вносит на рассмотрение областной Думы проект закона области о бюджете области до 1 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами: сопроводительным письмом; пояснительной запиской; итогами социально-экономического развития области за семь месяцев текущего года; прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год; прогнозом сводного финансового баланса области на очередной финансовый год; основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год; перспективным финансовым планом; прогнозом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; планом развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год; методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета области; заключением Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области с ожидаемым исполнением налоговых доходов бюджета области на текущий год и прогнозом поступлений отдельных видов налоговых доходов на очередной финансовый год; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) расчетами по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов; расчетами по дефициту бюджета области на очередной финансовый год; расчетами по взаимоотношениям бюджета области и бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и протоколами согласований (разногласий) между администрацией области и органами местного самоуправления исходной базы для расчета финансовой помощи из бюджета области бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год; расчетами по финансированию законов области (за исключением законов об областных целевых программах) в разрезе видов выплат; оценкой исполнения бюджета области и консолидированного бюджета области за текущий год; структурой кредиторской задолженности бюджета области на 1 сентября текущего года; оценкой потерь бюджета области от предоставленных налоговых льгот в текущем году; информацией о положении дел в сельскохозяйственном производстве области, которая содержит: показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за текущий год и перспективы развития сельскохозяйственного производства на следующий год; балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; анализ динамики цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села; данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств; отчет о выполнении областных целевых программ государственной поддержки сельскохозяйственного производства за текущий год; предложения по областным целевым программам государственной поддержки сельскохозяйственного производства на следующий год; сведения об уровне гарантированных цен, залоговых ставок, субсидий и субвенций, о льготном налогообложении; сведения о социальном развитии села; анализ развития образования, науки и информатизации в сфере сельскохозяйственного производства; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) положениями о вновь создаваемых целевых бюджетных фондах; перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год; перечнем подписанных от имени области договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства области на очередной финансовый год; перечнем территориальных автомобильных дорог; сведениями о предельной штатной численности государственных гражданских служащих области по главным распорядителям бюджетных средств и работников государственных учреждений; материалами, предусмотренными Законом Тульской области "О государственном регулировании агропромышленного производства в Тульской области"; анализом развития образования, науки, здравоохранения и культуры в области; проектом закона области о программе приватизации государственного имущества области на очередной финансовый год; проектом закона области о льготном налогообложении; проектами законов области об областных целевых программах, намечаемых к финансированию из бюджета области на очередной финансовый год; проектом закона области о размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на очередной финансовый год; (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) (В редакции Закона Тульской области от 06.12.2006 г. N 763-ЗТО) нормативным правовым актом администрации области, устанавливающим размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в среднем по области, а также дифференцированно по муниципальным образованиям; (Дополнен - Закон Тульской области от 06.12.2006 г. N 763-ЗТО) другими документами и материалами, предусмотренными законами области. 2. Губернатор области направляет проект закона о бюджете области для официального опубликования одновременно с внесением в областную Думу. Проект закона области о бюджете области подлежит опубликованию в течение семи дней. 3. Одновременно с проектом закона области о бюджете области губернатор области вносит в областную Думу проект закона области о бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год. Проект бюджета Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления указанного фонда. Проект закона области о бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год должен содержать для утверждения доходы бюджета в разрезе источников, расходы бюджета по направлениям использования. При внесении в областную Думу указанного законопроекта дополнительно должны прилагаться: оценка ожидаемого исполнения бюджета фонда на текущий год с представлением заключения Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о поступлении отдельных видов доходов с обоснованием по прогнозируемым доходам бюджета на очередной финансовый год; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) (Абзац утратил силу - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Программа государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год. 4. К проекту закона области о льготном налогообложении дополнительно прилагаются: заключение финансового органа области об изменениях доходов и расходов бюджета области в связи с принятием закона; заключение Управления федеральной налоговой службы по Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 5. В случае возникновения разногласий между областной Думой и органом исполнительной власти области, составляющим бюджет области, в связи с составлением сметы расходов на обеспечение деятельности областной Думы губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет проект сметы, предложенный областной Думой. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Статья 19. Внесение проекта закона области о бюджете области на рассмотрение областной Думы 1. Проект закона области о бюджете области считается внесенным в срок, если он поступил в областную Думу до 18 часов 30 сентября текущего года. 2. Председатель областной Думы направляет внесенный проект закона области о бюджете области в комитет по бюджету и финансам (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 16 и 18 настоящего Закона. На основании решения комитета по бюджету председатель областной Думы принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона области о бюджете области либо о возвращении его губернатору области. Данное решение принимается председателем областной Думы в течение пяти дней со дня внесения указанного законопроекта в областную Думу. Решение оформляется распоряжением председателя областной Думы. 3. В случае возвращения проекта закона области о бюджете области губернатор области в соответствии с требованиями статей 16 и 18 настоящего Закона повторно представляет его в областную Думу в десятидневный срок со дня поступления возвращенных документов губернатору области. Процедура принятия проекта закона области о бюджете области к рассмотрению осуществляется в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 4. В случае принятия проекта закона области о бюджете области к рассмотрению областной Думой председатель областной Думы направляет указанный законопроект в комитеты областной Думы, представительные органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений, а также в контрольную комиссию областной Думы и управление по правовому обеспечению деятельности областной Думы для подготовки заключений. 5. Ответственным при рассмотрении в областной Думе проекта закона области о бюджете области является комитет по бюджету. Комитеты, ответственные за рассмотрение других проектов законов области, определяет председатель областной Думы. Статья 20. Порядок рассмотрения проекта закона области о бюджете области в первом чтении 1. В течение 35 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области о бюджете области областная Дума рассматривает его в первом чтении. При рассмотрении проекта закона в первом чтении областной Думой обсуждаются прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики области, принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета области с бюджетами муниципальных образований, программа заимствований области, а также основные характеристики бюджета области, к которым относятся: доходы бюджета области в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе доходы целевых бюджетных фондов; распределение доходов от регулирующих налогов между бюджетом области и бюджетами муниципальных образований; размеры несбалансированности (дефицит) бюджета области в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета области и источники покрытия дефицита; общий объем расходов бюджета области. 2. Контрольная комиссия областной Думы и управление по правовому обеспечению деятельности областной Думы в течение 13 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области о бюджете области готовят по нему заключения и представляют председателю областной Думы для направления их губернатору области и в комитеты областной Думы. По проекту закона области о бюджете области в областной Думе проводятся публичные слушания в течение четырех дней со дня представления заключений контрольной комиссией областной Думы и управлением по правовому обеспечению деятельности областной Думы. В течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона области о бюджете области комитеты областной Думы, представительные органы местного самоуправления готовят и направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по предмету первого чтения. На основании замечаний и предложений комитетов областной Думы, представительных органов местного самоуправления, заключений контрольной комиссии областной Думы и управления по правовому обеспечению деятельности областной Думы комитет по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета области, а также проект постановления областной Думы о рассмотрении проекта закона области о бюджете области в первом чтении и об основных характеристиках бюджета области и представляет их на рассмотрение областной Думы. При рассмотрении проекта закона области о бюджете области в первом чтении областная Дума заслушивает доклад губернатора области либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного законопроекта в областной Думе, содоклады председателя комитета по бюджету и председателя контрольной комиссии областной Думы и принимает решение о принятии либо отклонении указанного законопроекта. 3. В случае принятия областной Думой проекта закона области о бюджете области в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета области, определенные в пункте 1 настоящей статьи. 4. В случае отклонения проекта закона области о бюджете области в первом чтении областная Дума вправе: на основании предложений комитета по бюджету и губернатора области создать согласительную комиссию; вернуть указанный законопроект губернатору области на доработку. 5. В случае возвращения проекта закона области о бюджете области на доработку губернатору области указанный законопроект в течение 20 дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, после чего губернатор области вносит проект закона области о бюджете области на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения. 6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе областной Думой на основании предложений комитета по бюджету и губернатора области для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета области исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету. 7. Согласительная комиссия в течение 15 дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета области и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии представителей от областной Думы и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым. По окончании работы согласительной комиссии губернатор области в течение пяти дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики бюджета области и уточненный законопроект. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение областной Думы. 8. Если областная Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета области, разработанным согласительной комиссией, проект закона о бюджете области считается отклоненным. 9. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, возвращается губернатору области. Статья 21. Порядок рассмотрения проекта закона области о бюджете области во втором чтении 1. Проект закона области о бюджете области во втором чтении рассматривается областной Думой в течение 35 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении проекта закона области о бюджете области во втором чтении утверждаются в пределах общего объема расходов бюджета области, принятого в первом чтении: расходы бюджета области по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации; расходы целевых бюджетных фондов; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета области; объемы финансовой помощи из бюджета области бюджетам муниципальных образований в форме дотаций, субвенций и субсидий; доли бюджетов муниципальных образований в фонде финансовой поддержки; перечень целевых расходов, на которые предоставляются средства из бюджета области в форме субвенций и субсидий; перечень и объем расходов по областным целевым программам; перечень заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области; (В редакции Закона Тульской области от 28.02.2007 г. N 800-ЗТО) адресная инвестиционная программа области в разрезе объектов; программа капитальных вложений по отраслям и в разрезе объектов; программа государственных внутренних и внешних заимствований области и погашения государственного внутреннего и внешнего долга области на очередной финансовый год; верхний предел долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, по формам долговых обязательств; расходы, связанные с обслуживанием долговых обязательств; цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов; лимит предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; перечень предоставляемых государственных гарантий области отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета области; перечень законов области (статей, отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом области не предусмотрены средства на их реализацию. 2. Субъекты права законодательной инициативы в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении направляют в комитет по бюджету свои поправки к показателям бюджета области, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, по форме согласно приложению к настоящему Закону на бумажном и магнитном носителях. Комитет по бюджету рассматривает поправки и выносит на рассмотрение областной Думы таблицы поправок: рекомендуемые к принятию; рекомендуемые к отклонению; по которым не принято решение. Поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты инвестиционных программ области, областных целевых программ и иные виды расходов, не предусмотренные законопроектом, внесенным губернатором области, принимаются к рассмотрению при наличии положительного заключения губернатора области, с указанием источников их финансирования. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств бюджета области на безвозмездной и безвозвратной основах негосударственным организациям любых организационно - правовых форм, не рассматриваются. 3. Общая сумма ассигнований с учетом поправок, рекомендованных комитетом по бюджету к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета области, утвержденного в первом чтении. 4. В случае отклонения проекта закона области о бюджете области во втором чтении областная Дума возвращает его на доработку губернатору области. Губернатор области в течение 15 дней со дня отклонения законопроекта областной Думой представляет его новый вариант на рассмотрение областной Думы в первом чтении. В случае, если по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении областная Дума не приняла решение, законопроект передается в согласительную комиссию, создаваемую в соответствии с пунктом 6 статьи 20 настоящего Закона. Согласительная комиссия в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант и вносит его на рассмотрение областной Думы во втором чтении. Статья 22. Порядок рассмотрения проекта закона области о бюджете области в третьем чтении 1. Проект закона области о бюджете области в третьем чтении рассматривается областной Думой в течение 21 дня со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении проекта закона области о бюджете области в третьем чтении утверждаются расходы бюджета области в разрезе ведомственной классификации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета области, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов. Субъекты права законодательной инициативы при необходимости в течение 10 дней со дня принятия проекта закона области о бюджете области во втором чтении представляют поправки к законопроекту, уточняющие расходы бюджета области в разрезе ведомственной классификации. По результатам рассмотрения поправок и лингвистической экспертизы текста законопроекта в третьем чтении ставится на голосование принятие закона в целом. 2. Принятый областной Думой закон области о бюджете области направляется губернатору области на подпись и для официального опубликования в соответствии с законодательством области. 3. После подписания закона области о бюджете области губернатор области направляет в областную Думу: в месячный срок - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета области и поступлений из источников финансирования его дефицита; в срок не позднее 17 дней - сводную бюджетную роспись; до 1 июня - консолидированный бюджет области. Статья 23. Временное управление бюджетом области Если закон области о бюджете области не вступил в силу с начала финансового года: орган, исполняющий бюджет области, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на определенные законодательством цели, на продолжение финансирования инвестиционных проектов, государственных контрактов, на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (если в бюджете области на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства), но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (но не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов; орган, исполняющий бюджет области, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона области о бюджете области; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет области для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом области о бюджете области, применяются в размерах и порядке, которые определены законом области о бюджете области на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований сохраняется в виде, определенном законом области о бюджете области на предыдущий финансовый год. Статья 24. Порядок рассмотрения проекта закона области о бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год Проект закона области о бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год (далее - проект закона области о бюджете фонда) рассматривается в трех чтениях в сроки, установленные для рассмотрения проекта закона области о бюджете области. Предметом первого чтения для проекта закона области о бюджете фонда являются основные характеристики бюджета фонда: доходы бюджета в разрезе источников и общий объем расходов, который должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При рассмотрении проекта закона области о бюджете фонда во втором чтении областная Дума утверждает расходы бюджета фонда по направлениям использования. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона области о бюджете фонда рассматриваются результаты лингвистической экспертизы и ставится на голосование принятие закона в целом. Статья 25. Временное управление бюджетом фонда Если закон области о бюджете фонда не вступил в силу с начала финансового года, орган, исполняющий бюджет фонда, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на определенные законодательством цели, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего финансового года в расчете на квартал по соответствующим направлениям использования фонда. Глава 4. Внесение изменений в законы области о бюджете области и бюджете фонда Статья 26. Порядок внесения изменений в закон области о бюджете области и в закон области о бюджете фонда 1. Проекты законов области о внесении изменений в закон области о бюджете области вносятся в областную Думу губернатором области. Пояснительная записка к законопроекту, изменяющему основные характеристики бюджета области, должна содержать расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета области, расчеты по разделам, подразделам функциональной классификации расходов. 2. Иные субъекты права законодательной инициативы (кроме губернатора области) могут вносить проекты законов области о внесении изменений в закон области о бюджете области, не предусматривающие изменения основных характеристик бюджета области, объемов финансовой помощи из бюджета области бюджетам муниципальных образований на текущий год. Одновременно с законопроектами области о внесении изменений в закон области о бюджете области субъекты права законодательной инициативы представляют в областную Думу заключение губернатора области. 3. Проект закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области, представленный с нарушением требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи, возвращается председателем областной Думы субъекту права законодательной инициативы. 4. Проекты законов области о внесении изменений в закон области о бюджете области рассматриваются и принимаются областной Думой в соответствии с Законом области "О законах области". 4-1. Поправки, направленные субъектами права законодательной инициативы после принятия в первом чтении проекта закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области и предусматривающие включение расходов на отдельные объекты инвестиционных программ области, областных целевых программ и иные виды расходов, не предусмотренные законопроектом, внесенным губернатором области, рассматриваются в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 21 настоящего Закона. Поправки, изменяющие основные характеристики бюджета области, могут представляться только губернатором области. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 5. В случае внесения в областную Думу двух и более законопроектов о внесении изменений в бюджет области на текущий финансовый год указанные законопроекты подлежат внесению на рассмотрение областной Думы в качестве альтернативных. В этом случае может быть принят только один законопроект, а остальные законопроекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к принятому в первом чтении проекту закона области о бюджете области. 6. Порядок внесения изменений в закон области о бюджете фонда аналогичен порядку внесения изменений в закон области о бюджете области. Глава 5. Исполнение бюджета области и бюджета фонда Статья 27. Казначейское исполнение бюджета области Администрация области организует и обеспечивает исполнение бюджета области. Кассовое обслуживание исполнения бюджета области может осуществляться Управлением Федерального казначейства по Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Права и обязанности сторон закрепляются Соглашением о кассовом обслуживании исполнения бюджета области, заключаемым между администрацией области и Управлением Федерального казначейства по Тульской области. (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Бюджет области исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Единый счет бюджета области открывается в территориальном управлении Банка России. Статья 28. Исполнение бюджета области по доходам Исполнение доходов бюджета области осуществляется в виде: перечисления и зачисления доходов бюджета на единый счет бюджета области; распределения в соответствии с утвержденным бюджетом области регулирующих доходов; возврата излишне уплаченных в бюджет области сумм доходов; учета доходов бюджета области и составления отчетности о доходах бюджета области в соответствии с классификацией доходов Российской Федерации. Статья 29. Исполнение бюджета области по расходам 1. Бюджет области исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета области с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Исполнение бюджета области по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых на едином счете области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета области. 2. Исполнение бюджета области осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись бюджета области составляется финансовым органом области в течение 15 дней после утверждения бюджета области на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, представленных в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета области. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись бюджета области утверждается руководителем финансового органа и не позднее 17 дней после утверждения бюджета области передается в администрацию области. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в областную Думу. 3. На основании сводной бюджетной росписи бюджета области финансовый орган области в течение 10 дней со дня ее утверждения доводит объемы бюджетных ассигнований из бюджета области до главных распорядителей и получателей средств бюджета области. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. 4. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. Уведомление об изменении бюджетных ассигнований доводится в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении. 5. Объем бюджетных ассигнований финансовой помощи местным бюджетам доводится финансовым органом области в течение трех рабочих дней после утверждения бюджета области. 6. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом области не позднее чем за пять дней до начала периода их действия. Одновременно сводный реестр лимитов денежных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом области в областную Думу и контрольную комиссию областной Думы. 7. Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета области смету доходов и расходов по установленной форме. Указанная смета подлежит утверждению распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней со дня ее представления бюджетным учреждением. Утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения подлежит передаче финансовому органу области. 8. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета области. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета области в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 9. Подтверждение бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом области путем совершения разрешительной надписи на документах, представленных получателем средств бюджета области, после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства, не подтвержденные в установленном порядке, могут быть приняты к исполнению исключительно на основании судебного акта. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган области для подтверждения принятых денежных обязательств, утверждаются постановлением администрации области. 10. Финансовый орган области осуществляет процедуру исполнения денежных обязательств путем списания средств со счета бюджета области и отражения выполненной операции на лицевом счете получателя бюджетных средств. 11. Исполнение расходов бюджета области может проводиться в форме зачета денежных средств. Порядок осуществления этих операций регламентируется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами администрации области. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета области. Финансовый орган области отражает указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета области. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения. 12. При недостатке средств бюджета области для выполнения заданий органа исполнительной власти области бюджетное учреждение, подведомственное данному органу, может использовать для этого средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 13. Очередность списания денежных средств со счета бюджета области и лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 14. Порядок ведения реестра расходных обязательств бюджета области устанавливается администрацией области. Статья 30. Изменение бюджетных обязательств Изменение бюджетных обязательств по сравнению с показателями, доведенными в уведомлении о бюджетных обязательствах для каждого получателя средств бюджета области, может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета области либо произведено руководителем финансового органа области, главным распорядителем средств бюджета области в пределах полномочий и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области о бюджете области. Статья 31. Сокращение расходов бюджета области 1. Если в процессе исполнения бюджета области происходит снижение объема поступлений доходов бюджета области или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета области и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета области должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета области. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, областные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета области производится сокращение не использованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета области производится администрацией области. Статья 32. Сокращение расходов бюджета области более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета области происходит снижение объема поступлений доходов бюджета области или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом области более чем на 10 процентов годовых назначений, губернатор области вносит на рассмотрение областной Думы проект закона о внесении изменений в закон области о бюджете области вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении бюджета области за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчетами Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) отчетом об использовании средств резервных фондов бюджета области и целевых бюджетных фондов; отчетами о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон области о бюджете области. 2. Областная Дума рассматривает законопроект, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, определенном Законом области "О законах области". 3. Если проект закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области не принимается в течение 15 дней со дня внесения в областную Думу, администрация области имеет право на пропорциональное сокращение капитальных расходов бюджета области до принятия закона области по данному вопросу. Статья 33. Блокировка расходов бюджета области 1. Если бюджетные ассигнования в соответствии с законом области о бюджете области выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, вводится блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств. 2. Блокировка расходов бюджета области осуществляется также при выявлении финансовым органом области и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. 3. Блокировка расходов бюджета области осуществляется по решению руководителя финансового органа области на любом этапе исполнения бюджета области. 4. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета области исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Законом либо законом области о бюджете области; расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. 5. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Законом либо законом области о бюджете области, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств. 6. Руководитель финансового органа области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета области сверх утвержденных законом области о бюджете области 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета области сверх утвержденных законом области о бюджете области, направляются администрацией области на уменьшение размера дефицита бюджета области и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета области, без внесения изменений в закон области о бюджете области. При этом финансовый орган области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2. В случае, если дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета области, не могут быть использованы в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета области сверх ассигнований, утвержденных законом области о бюджете области, осуществляется после внесения в него соответствующих изменений. 3. Если проект закона области о внесении изменений в закон области о бюджете области не принимается в течение 15 дней со дня внесения в областную Думу, администрация области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. Статья 35. Учет исполнения бюджета области Единую методологию учета исполнения бюджета области устанавливает, организует и осуществляет финансовый орган области с учетом требований, определенных федеральными законами и правовыми актами области. Статья 36. Исполнение бюджета фонда Исполнение бюджета фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность территориальных внебюджетных фондов. Статья 37. Завершение бюджетного года 1. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 2. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым органом области 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета области завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. 3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета области подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Глава 6. Государственный финансовый контроль Статья 38. Контроль за исполнением бюджета области и бюджета фонда 1. Контроль за исполнением бюджета области осуществляют областная Дума, контрольная комиссия областной Думы, органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджета области обязаны предоставлять соответствующим органам всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета области. 3. Контрольная комиссия областной Думы осуществляет плановые и внеплановые проверки в соответствии с законом области о контрольной комиссии. 4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 5. Финансовый орган области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. 6. Контроль за исполнением бюджета фонда осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджета области в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 39. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения бюджета области Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета области и консолидированного бюджета области представляется финансовым органом области в областную Думу не позднее 25 календарных дней после завершения отчетного месяца. Информация должна содержать следующие данные: доходы бюджета и целевых бюджетных фондов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; расходы бюджета и целевых бюджетных фондов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года. Статья 40. Порядок представления и рассмотрения ежеквартального отчета о ходе исполнения бюджета области 1. Администрация области ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в областную Думу и для официального опубликования в средствах массовой информации отчет о ходе исполнения бюджета области и консолидированного бюджета области нарастающим итогом с начала финансового года. (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) Отчет должен содержать следующие данные: доходы бюджета и целевых бюджетных фондов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; расходы бюджета и целевых бюджетных фондов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; пояснительную записку об исполнении доходов и расходов бюджета и целевых бюджетных фондов; отчет о ходе выполнения областных целевых программ; отчет о ходе выполнения адресной инвестиционной программы; отчет о ходе выполнения программ капитальных вложений; отчет о ходе финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; информацию об использовании резервных фондов бюджета области и целевых бюджетных фондов; информацию о численности гражданских государственных служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание. 2. Контрольная комиссия областной Думы в течение 14 дней со дня получения отчета о ходе исполнения бюджета области за отчетный квартал представляет по нему официальное заключение председателю областной Думы для направления губернатору области и в комитеты областной Думы. 3. Квартальный отчет администрации области о ходе исполнения бюджета области рассматривается в комитетах областной Думы, которые направляют свои предложения в комитет по бюджету. 4. Комитет по бюджету с учетом полученных предложений комитетов и заключения контрольной комиссии областной Думы по квартальному отчету администрации области о ходе исполнения бюджета области принимает решение о принятии его к сведению или о рассмотрении на заседании областной Думы. Статья 41. Порядок подготовки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета области 1. В конце отчетного финансового года руководитель финансового органа области издает приказ о закрытии года и подготовке отчета об исполнении бюджета области. 2. На основании приказа руководителя финансового органа области все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по исполнению смет доходов и расходов, по использованию бюджетных средств. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 3. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных средств и представляют их непосредственно в финансовый орган области, который как главный распорядитель бюджетных средств по указанным расходам готовит сводный отчет об использовании бюджетных средств. 4. Государственные заказчики готовят сводный отчет об использовании средств бюджета области, выделенных им на финансирование обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области. (В редакции Закона Тульской области от 28.02.2007 г. N 800-ЗТО) 5. Не позднее 1 июня текущего года губернатор области представляет в областную Думу отчет об исполнении бюджета области за отчетный финансовый год в форме проекта закона области. Отчет об исполнении бюджета области должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии закона области о бюджете области на отчетный год. Одновременно с внесением в областную Думу проекта закона области об исполнении бюджета области губернатор области направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 6. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета области в областную Думу представляются: отчет о поступлении доходов, согласованных с органами местного самоуправления при формировании консолидированного бюджета области на очередной финансовый год; отчет о выполнении плана развития государственного сектора экономики области; отчет об использовании средств резервных фондов бюджета области и целевых бюджетных фондов; отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов; отчет о предоставлении государственных гарантий; отчет о государственных заимствованиях области по видам заимствований; отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества; перечень территориальных автомобильных дорог общего пользования по состоянию на первый и последний день отчетного финансового года; отчет о расходовании средств бюджета области, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений; отчет о состоянии государственного внутреннего долга области на первый и последний день отчетного финансового года; отчет о фактических потерях доходов бюджета области от предоставления льгот в отчетном году в разрезе предприятий и налогов. сведения о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств и (или) бюджетных обязательств области по состоянию на последний день отчетного финансового года; (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) информация об исполнении статей закона области о бюджете области за отчетный финансовый год. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 7. Проект закона области об исполнении бюджета области, представленный с нарушением требований пункта 6 настоящей статьи возвращается председателем областной Думы губернатору области. 8. Областная Дума рассматривает проект закона области об исполнении бюджета области в двух чтениях. Председатель областной Думы в течение двух дней после поступления в областную Думу проекта закона области об исполнении бюджета области направляет его в контрольную комиссию областной Думы для проведения внешней проверки исполнения бюджета области, в управление по правовому обеспечению деятельности областной Думы для подготовки заключения и в комитеты областной Думы. Ответственным при рассмотрении в областной Думе проекта закона области об исполнении бюджета области за отчетный финансовый год является комитет по бюджету. 9. Контрольная комиссия областной Думы проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета области за очередной финансовый год и готовит заключение по отчету администрации области об исполнении бюджета области в течение 45 дней со дня поступления указанного отчета в областную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок. Заключение по отчету администрации области об исполнении бюджета области контрольная комиссия областной Думы представляет председателю областной Думы для направления его губернатору области и в комитеты областной Думы. Заключение контрольной комиссии областной Думы должно содержать данные об использовании средств бюджета области по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета области с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, случаев нецелевого использования средств бюджета области, расходования средств сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, о финансировании расходов, не предусмотренных бюджетом области либо бюджетной росписью, а также анализ состояния долга области, предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, материалы по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 10. Публичные слушания по проекту закона области об исполнении бюджета области проводятся в областной Думе после получения заключений контрольной комиссии областной Думы и управления по правовому обеспечению деятельности областной Думы, а также после официального опубликования в средствах массовой информации проекта закона области об исполнении бюджета области. (В редакции Закона Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) 11. Комитеты областной Думы рассматривают на своих заседаниях отчет об исполнении бюджета области по разделам и подразделам функциональной классификации и передают решения комитетов с предложениями и рекомендациями в комитет по бюджету. 12. Комитет по бюджету анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению отчета об исполнении бюджета области за отчетный финансовый год и готовит проект постановления областной Думы. 13. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета области областная Дума заслушивает: доклад губернатора области либо назначенного им официального представителя при рассмотрении указанного законопроекта; доклад председателя контрольной комиссии; содоклад председателя комитета по бюджету. 14. По итогам рассмотрения проекта закона области об исполнении бюджета области в первом чтении областная Дума принимает решение о принятии в первом чтении проекта закона области об исполнении бюджета области либо о его отклонении. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, возвращается губернатору области. (Дополнен - Закон Тульской области от 13.02.2006 г. N 680-ЗТО) При необходимости внесения в проект закона области об исполнении бюджета области за отчетный финансовый год поправок законопроект по решению областной Думы возвращается губернатору области на доработку. В течение 20 дней указанный законопроект дорабатывается и вносится губернатором области для рассмотрения областной Думы повторно в первом чтении. Рассмотрение проекта закона области об исполнении бюджета области во втором чтении проводится в течение 30 дней со дня принятия его в первом чтении. 15. Принятый областной Думой закон области об исполнении бюджета области направляется губернатору области на подпись и для официального опубликовании в соответствии с законодательством области. Статья 42. Порядок подготовки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета фонда Проект закона области об исполнении бюджета фонда разрабатывается органом управления фонда и представляется в областную Думу губернатором области. Проект закона области об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год рассматривается в двух чтениях в сроки, установленные для рассмотрения проекта закона области об исполнении бюджета области за отчетный финансовый год. Глава 7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством. Глава 8. Заключительные положения Статья 44. Заключительные положения 1. Признать утратившими силу: Закон Тульской области от 2 марта 1995 года N 9-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области" (Тульские известия, 1995, 11 апреля); Закон Тульской области от 30 января 1997 года N 42-ЗТО "О внесении дополнений в Закон Тульской области "О бюджетном процессе в Тульской области" (Тульские известия, 1997, 19 февраля); Закон Тульской области от 8 июля 1999 года N 146-ЗТО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Тульской области "Об областном бюджете на 2000 год", порядке внесения изменений и дополнений в областной бюджет и о завершении в 2001 году операций по исполнению областного бюджета на 2000 год" (Тульские известия, 1999, 25 августа); Закон Тульской области от 6 июля 2000 года N 202-ЗТО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Тульской области "Об областном бюджете на 2001 год", законов Тульской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на 2001 год и порядке внесения изменений и дополнений в областной бюджет" (Тульские известия,2000, 2 августа); Закон Тульской области от 21 сентября 2000 года N 205-ЗТО "О внесении изменений и дополнений в Закон Тульской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Тульской области "Об областном бюджете на 2001 год", законов Тульской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на 2001 год и порядке внесения изменений и дополнений в областной бюджет" (Тульские известия, 2000, 4 октября); Закон Тульской области от 07 июня 2001 года N 247-ЗТО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2002 год", законов Тульской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на 2002 год и порядке внесения изменений и дополнений в бюджет Тульской области и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов" (Тульские известия, 2001, 16 июня); Закон Тульской области от 13 июня 2002 года N 307-ЗТО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Законов Тульской области "О бюджете Тульской области на 2003 год", "О бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год" и порядке внесения изменений и дополнений в бюджет Тульской области и бюджет Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования" (Тульские известия, 2002, 19 июня); Закон Тульской области от 9 июля 2003 года N 395-ЗТО "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Законов Тульской области "О бюджете Тульской области на 2004 год", "О бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год" и порядке внесения изменений и дополнений в бюджет Тульской области и бюджет Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования" (Тульские известия", 2003, 15 июля). 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого пункта 2 статьи 9, статьи 15, пункта 2 статьи 18, абзаца второго пункта 2 статьи 20, пункта 14 статьи 29, абзаца одиннадцатого пункта 1 статьи 40, пункта 10 статьи 41, которые вступают в силу с 1 января 2005 года. Председатель Тульской Губернатор областной Думы Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев г. Тула 7 июня 2004 года N 449-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 17.06.2004 г. (N 129) Приложение к Закону Тульской области "О бюджетном процессе в Тульской области" ПОПРАВКИ к проектам законов Тульской области "О бюджете Тульской области на очередной финансовый год" и "О бюджете Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год", принятым в первом чтении |—————|———————————————|——————————|————————————————|———————————————| | | Номер и текст | Автор | Содержание | Текст | | N | статьи, к | поправки | поправки, | законопроекта | | п/п | которой | | обоснование, | с учетом | | | предлагается | | источник | поправки | | | поправка | | финансирования | | |—————|———————————————|——————————|————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|———————————————|——————————|————————————————|———————————————| |—————|———————————————|——————————|————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|