Расширенный поиск

Решение Тверской городской Думы г. Твери от 27.04.2016 № 101

>

 

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

27.04.2016                                         г. Тверь                                                № 101

 

Об утверждении «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года»

 

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании протокола публичных слушаний от 11.12.2015 № 1 и заключения о результатах публичных слушаний от 14.12.2015, руководствуясь Уставом города Твери,

Тверская городская Дума р е ш и л а :

1. Утвердить «Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике  (А.Б. Арсеньев).

 

 

           Глава города Твери                                                                                  

 

А.Б.Корзин

 

 

 

Приложение

к решению Тверской городской Думы

от 27.04.2016 № 101

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года

1.      Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация города Твери

 

 

Контроль над реализацией Программы осуществляется Администрацией города Твери на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями коммунального комплекса о ходе выполнения ими инвестиционных программ в соответствии с Постановлением администрации города Твери от 05.09.2012 №1416 «Об утверждении порядка проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»

Соисполнители Программы

Организации, осуществляющие электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающие услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в муниципальном образовании городского округа Тверь

Цели Программы

1) Обеспечение надежного предоставления коммунальных услуг наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития систем коммунальной инфраструктуры и внедрения энергосберегающих технологий.

2) Обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на основе Генерального плана города Твери.

3) Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем города Твери.

4) Перспективное планирование развития коммунальных систем города Твери.

5) Разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры города Твери.

6) Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города Твери.

7) Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей города Твери.

8) Обеспечение доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг.

9) Повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей и обеспечение их соответствия требованиям действующих нормативов и стандартов.

10) Улучшение экологической обстановки на территории города Твери.

Задачи Программы

1) Анализ социально-экономического развития города Твери, динамики жилищного и промышленного строительства, объектов социальной сферы, потребления коммунальных ресурсов.

2) Анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, коммунального водоотведения, газоснабжения, ливневого водоотведения, сбора и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходах (далее - ТБО)).

3) Количественный анализ приборов учета потребления ресурсов и ресурсосбережения у потребителей.

4) Анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки ресурсов; анализ воздействия систем и объектов коммунальной инфраструктуры на окружающую среду;

5) Формирование прогноза обоснованного спроса на коммунальные ресурсы на основании перспективы развития города Твери с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры.

6) Формирование прогноза потребности в увеличении мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, обеспечивающих направления социально-экономического развития города Твери с учетом эффективности использования существующих мощностей, по результатам анализа существующего состояния каждой из систем коммунальной инфраструктуры.

7) Уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития города Твери.

8) Прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета города Твери и других источников финансирования мероприятий Программы;

9) Обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации Программы.

10) Обоснование перечня инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры.

11) Определение источников инвестиций программ, прогноза, динамики и уровня тарифов на коммунальные услуги, платы (тарифов) за подключение (присоединение) на весь период Программы, сравнительный анализ критериев доступности для населения коммунальных услуг с целевыми показателями критериев доступности на период реализации Программы.

12) Разработка мероприятий по охране окружающей среды и улучшению экологической обстановки на территории города Твери.

Целевые показатели

1. Перспективная обеспеченность застройки города Твери и потребности населения в системах коммунальной инфраструктуры - 100 процентов.

2. Показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (по каждой организации): снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой и электрической энергии, снижение потерь коммунальных ресурсов, снижение износа систем коммунальной инфраструктуры, подключение новых потребителей и т.д:

Электроснабжение:

-        прирост нагрузок за I этап реализации Программы – 167,0 МВт, II этап реализации Программы – 195 МВт;

-        сокращение удельного потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями к 2027 году до уровня 807,6 кВтЧч/чел., к 2037 году – 787,6 кВтЧч/чел.;

-        сокращение удельного потребления электрической энергии в многоквартирных домах к 2027 году до уровня 28,9 кВтЧч/чел., к 2037 году – 28,3 кВтЧч/чел.;

-        уровень общедомового учета потребляемой электрической энергии посредством приборов в многоквартирных домах к 2017 году - 100%;

-        сокращение аварийности в электрических сетях к 2027 году до уровня 250 случаев в год, к 2037 году до уровня 200 случаев в год, а также средней продолжительности устранения аварий к 2027 году до уровня 1,35 часа, к 2037 году до уровня 1 час;

-        уменьшение удельного расхода топлива на производство электроэнергии к 2027 году до уровня 301,6 г/кВтЧч, к 2037 году до уровня 272,8 г/кВтЧч;

-        уменьшение потерь в электрических сетях с 16,96% до 13,30% к 2027 году и до 10,3% к 2037 году.

Теплоснабжение:

-        прирост нагрузок за I этап реализации Программы – 397,5 Гкал/ч, II этап реализации Программы – 317,4 Гкал/ч;

-        сокращение удельного потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями к 2027 году до уровня 0,190 Гкал/м2, к 2037 году – 0,186 Гкал/м2;

-        сокращение удельного потребления тепловой энергии в многоквартирных домах к 2027 году до уровня 0,176 Гкал/м2, к 2037 году – 0,173 Гкал/м2;

-        уровень общедомового учета потребляемой тепловой энергии посредством приборов в многоквартирных домах к 2019 году - 100%;

-        сокращение аварийности в распределительных тепловых сетях к 2027 году до уровня 131 случай в год, к 2037 году до уровня 103 случая в год, а также средней продолжительности устранения аварий к 2027 году до уровня 4,9 часа, к 2037 году до уровня 4,3 часа;

-        уменьшение удельного расхода электроэнергии на производство тепловой энергии к 2027 году до уровня 6,0 кВт.ч/Гкал, к 2037 году до уровня 5,4 кВт.ч/Гкал;

-        уменьшение удельного расхода воды на производство тепловой энергии к 2027 году до уровня 24,0 м3/Гкал, к 2037 году до уровня 21,5 м3/Гкал;

-        уменьшение удельного расхода топлива на производство тепловой энергии к 2027 году до уровня 125,3 кг/Гкал, к 2037 году до уровня 112,5 кг/Гкал;

-        уменьшение потерь в тепловых сетях с 31,1% до 24,4% к 2027 году и до 19,5% к 2037 году.

Водоснабжение:

-        прирост нагрузок за I этап реализации Программы – 706,4 м3/ч, II этап реализации Программы – 1195,4 м3/ч;

-        сокращение удельного потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями к 2027 году до уровня 1,61 м3/чел., к 2037 году – 1,57 м3/чел.;

-        сокращение удельного потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями к 2027 году до уровня 0,47 м3/чел., к 2037 году – 0,45 м3/чел.

-        сокращение удельного потребления холодной воды в многоквартирных домах к 2027 году до уровня 59,6 м3/чел., к 2037 году – 58,4 м3/чел.;

-        сокращение удельного потребления горячей воды в многоквартирных домах к 2027 году до уровня 26,3 м3/чел., к 2037 году – 25,7 м3/чел.;

-        уровень общедомового учета потребляемой холодной воды посредством приборов в многоквартирных домах к 2018 году - 100% (горячей воды – к 2019 году);

-        сокращение аварийности в сетях к 2027 году до уровня 258 случаев в год, к 2037 году до уровня 205 случаев в год, а также средней продолжительности устранения аварий к 2027 году до уровня 6,2 часа, к 2037 году до уровня 5,4 часа;

-        уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды к 2027 году до уровня 0,315 кВт.ч/м3, к 2037 году до уровня 0,278 кВт.ч/м3;

-        уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды к 2027 году до уровня 0,348 кВт.ч/м3, к 2037 году до уровня 0,308 кВт.ч/м3;

-        уменьшение потерь в сетях с 28,48% до 24,5% к 2027 году и до 18,5% к 2037 году.

Водоотведение:

-        прирост нагрузок за I этап реализации Программы – 490,5 м3/ч, II этап реализации Программы – 685,8 м3/ч;

- сокращение удельного количества аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети к 2027 году до 8,45 ед./км, к 2037 году – до 6,82 ед./км;

-        уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, к 2027 году до уровня 0,417 кВт.ч/м3, к 2037 году до уровня 0,366 кВт.ч/м3);

-        уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, к 2027 году до уровня 0,227 кВт.ч/м3, к 2037 году до уровня 0,189 кВт.ч/м3.

Газоснабжение:

-        прирост объемов потребляемого природного газа за I этап реализации Программы – 223,3 млн.м3, II этап реализации Программы – 320,3 млн.м3.

 

Вывоз и утилизация ТБО:

- увеличение удельной величины отходов ТБО к 2027 году до уровня 425,2 кг/чел., к 2037 году – до 469,7 кг/чел.;

- поэтапное увеличение величины отбора утильной фракции к 2027 году до уровня 20%, к 2037 году – до 40%;

- обеспечение до 2020 года 100% уровня централизованного вывоза ТБО с территории городского округа в отношении малоэтажного жилого фонда;

- обеспечение роста себестоимости утилизации (захоронения) ТБО в соответствии с прогнозными инфляционными темпами, к 2027 году до уровня 661,4 руб./т, к 2037 году – 1129,8 руб./т.

 

3. Показатели качества коммунальных ресурсов:

- бесперебойное круглосуточное электроснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - 100 процентов;

- бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - 100 процентов

 

4. Критерии доступности коммунальных услуг для населения:

- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи от 8,6 до 10,4% в зависимости от состава семьи и типа жилого помещения;

- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума – 10%;

- уровень собираемости платежей за коммунальные услуги – 98%;

- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения – 12,7%.

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2016-2037 годы.

Этапы реализации Программы:

I этап:  c 2016 по 2020 с разбивкой по годам

II этап: в соответствии со сроками реализации первой очереди Генерального плана города Твери - с 2021 по 2027 годы

III этап: в соответствии с расчетным сроком реализации Генерального плана города Твери - до 2037 года

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий объем финансирования Программы за 2016-2037 гг. составляет 44 056,73 млн. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

- амортизационные отчисления регулируемых организаций – 8 974,95 млн. руб.;

- прибыль в составе тарифа регулируемых организаций –  3 484,81 млн. руб.;

- плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры – 1 801,63 млн. руб.;

- заемные средства – 25 579,04 млн. руб.;

- бюджетные средства – 1 592,29 млн. руб.;

- средства частных инвесторов – 1066,10 млн. руб.

в том числе по периодам: 2016 год – 3 286,28 млн. руб., 2017 год – 3 548,67 млн. руб., 2018 год – 6 333,11 млн. руб., 2019 год – 7 685,36 млн. руб., 2020 год – 5 059,20 млн. руб., 2021-2027 годы – 14 341,14 млн. руб., 2028-2037 годы – 3 802,98 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание системы коммунальной инфраструктуры города Твери, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающей экологическим требованиям и потребностям.

 

 

2.      Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь

2.1.   Анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения

2.1.1. Теплоснабжение

На территории города Твери функционирует 3 ТЭЦ и 27 котельных, преобладающим является централизованное теплоснабжение. Основными источниками теплоснабжения города Твери являются ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, водогрейные котельные (далее – ВК) №1 и №2, Котельный цех, котельная «Южная».

Более 105 производственных котельных работают на нужды предприятий и индивидуальных предпринимателей, из них 52 источника тепловой энергии имеют располагаемую мощность до 0,5 Гкал/час, 26 источников - от 0,5 до 1 Гкал/час, 21 источник - от 1 Гкал/час до 5 Гкал/час и 7 источников - свыше 5 Гкал/час.

Система теплоснабжения – двухтрубная. Преобладающая схема подключения систем отопления потребителей – зависимая через элеваторные тепловые узлы. Преобладающая схема подключения ГВС закрытая.

ООО «Тверская генерация» является единой теплоснабжающей организацией. ООО «Тверская генерация» является собственником и осуществляет эксплуатацию магистральных тепловых сетей, трех ТЭЦ г. Твери (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4) и трех котельных (ВК-1, ВК-2 и котельного цеха на Петербургском шоссе). Установленная мощность источников тепловой энергии, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией, - 1702 Гкал/час, располагаемая мощность - 1332 Гкал/час. ООО «Тверская генерация» обслуживает 85,9 км магистральных и 288,39 км распределительных тепловых сетей, 138 ЦТП (центральных тепловых пунктов) и 82 тепловых узла.

МУП «Сахарово»: теплоснабжающая организация, в эксплуатации у которой находится 13 котельных, принадлежащих на праве собственности городу Твери Обслуживание сетей осуществляет МУП «Сахарово» (65,4 км разводящих и 0,35 км магистральных сетей). Установленная мощность источников тепловой энергии - 337,7 Гкал/час, располагаемая мощность - 312,25 Гкал/час.

ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» (ООО «Тверьэнергогаз»): теплоснабжающая организация, которая эксплуатирует 1 котельную установленной мощностью 68,29 Гкал/час и располагаемой мощностью 45,0 Гкал/час, находящуюся в собственности города. Обслуживание локальной тепловой сети осуществляется самим предприятием.

ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов №2»: теплоснабжающая организация, в собственности которой находится 1 котельная установленной мощностью 43 Гкал/час и располагаемой мощностью 19,5 Гкал/час. Обслуживание локальной тепловой сети осуществляет ООО «Тверская генерация».

ООО «Лазурная»: теплоснабжающая организация, в собственности которой находится 1 котельная установленной мощностью 50 Гкал/час и располагаемой мощностью 46,04 Гкал/час. Обслуживание локальной тепловой сети осуществляет ООО «Тверская генерация».

ООО «Винея»: теплоснабжающая организация, эксплуатирующая котельную установленной мощностью 12,9 Гкал/час и располагаемой мощностью 12,6 Гкал/час, находящуюся в областной собственности. Данную локальную сеть обслуживает ООО «Винея».

Данных о принадлежности котельной Брусилово (10 МВт) не предоставлено.

Взаимодействие эксплуатирующих организаций при организации теплоснабжения и формирование соответствующих договорных отношений осуществляется следующим образом:

ООО «Тверская генерация» производит тепловую энергию и транспортирует по сетям до конечного потребителя. ООО «Тверская генерация» на основе заключенных договоров с ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов №2» и ООО «Лазурная» приобретает тепловую энергию и транспортирует по сетям до конечного потребителя. Потребители заключают договор с ООО «Тверская генерация» на покупку тепловой энергии, оплата за которую поступает на счет данной теплосетевой организации.

Поставка тепловой энергии от остальных котельных (МУП «Сахарово», ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», ООО «Винея», ООО «КОМО», ООО «Сервис Тверь» и др.) обеспечивается непосредственно самими предприятиями. Потребители, подключенные к тепловым сетям этих котельных, заключают договор на покупку тепловой энергии с указанными теплоснабжающими организациями.

Перечень основных источников тепловой энергии, участвующих в системе централизованного теплоснабжения города Твери и отпускающих тепловую энергию жилому фонду, соцкультбыту и общественным зданиям представлен в Обосновывающих материалах [п. 6.3.1.2.1].

К основному оборудованию отопительно-производственных котельных относятся котлы. Наличие газификации города Твери позволяет на источниках тепловой энергии использовать котлы на газообразном топливе. На большинстве котельных отсутствует резервное и аварийное топливо, ввиду высокой стоимости содержания резервно-топливного хозяйства, что ведет к снижению надежности системы теплоснабжения в целом.

Расход тепловой энергии на собственные нужды котельных (в процентах от нагрузки) приведен в Обосновывающих материалах [п. 6.3.1.2.1, табл. 6.3.1.2.1.5].

По состоянию на сентябрь 2015 года все теплосиловые агрегаты котельных находятся в приемлемом состоянии для обеспечения качественного теплоснабжения. Для поддержания удовлетворительного состояния котлоагрегатов с оконченным парковым ресурсом теплоснабжающей организацией проводится ряд мероприятий, а именно: гидравлические испытания котлоагрегатов; замена конвективной части и обмуровки котлоагрегата; замена и ремонт газового оборудования. Все котлоагрегаты с закончившимся гарантийным сроком службы проходили периодические ремонты с заменой конвективной части.

Тепловая энергия отпускается по распределительным сетям общей протяженностью 554,8 км двухтрубном исчислении), из которых 71,3 км сети ГВС. Транспорт тепла осуществляется по магистральным, внутриквартальным сетям с одновременной подачей тепла на отопление, горячее водоснабжение и вентиляцию. Распределительные сети протяжPнностью 319,8 км в двухтрубном исчислении находятся на балансе муниципалитета города, из них 208 км распределительных теплосетей превысили расчетный срок службы (65%).

На балансе ООО «Тверская генерация» в г. Твери находятся магистральные водяные тепловые сети протяжPнностью 85,9 км в двухтрубном исчислении. Около 20 км магистральных тепловых сетей исчерпали свою пропускную способность (23,2%) и требуют замены на больший диаметр, 56 км теплосетей превысили расчетный срок службы (65,2%). Оценочная величина тепловых потерь на тепловых сетях ООО «Тверская генерация» составляет 27%. Нормативная величина тепловых потерь составляет 17% при средней температуре -3°С за отопительный период.

По состоянию на сентябрь 2015 года протяженность бесхозяйных тепловых сетей г. Твери составляет 34,4 км.

От основных источников теплоснабжения тепловая энергия поступает в единую сеть, остальные источники тепловой энергии работают на не связанные между собой локальные сети. Тепловые сети от централизованных теплоисточников работают по кольцевой схеме.

Действующая секционирующая и регулирующая арматура на тепловых сетях находится в распоряжении ООО «Тверская генерация». Регулирование количества отпускаемого теплоносителя и давления в системе задается рабочей характеристикой сетевого насоса. Дополнительное регулирование давления или теплового потока (количественного регулирования) на существующих источниках теплоснабжения не выполняется. Общая информация о составе насосных станций и ЦТП приведена в Обосновывающих материалах [п. 6.3.1.2.2, табл. 6.3.1.2.2.1].

Для системы теплоснабжения города Твери характерно преобладающие количество тепловых камер, выполненных из шлакобетонных блоков размером 1,5 х 2 м, и железобетонные кольца диаметром 1,5 м. Для подключения новых абонентов к тепловой сети применяются тепловые камеры из сборного железобетона размером 2 х 2,5 м.

Зоны деятельности теплоснабжающих предприятий описываются следующими границами:

ООО «Тверская генерация» от трех ТЭЦ (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4) и трех котельных (ВК-1, ВК-2 и котельного цеха на Петербургском шоссе) поставляет тепловую энергию 6654 потребителям центрального отопления и горячего водоснабжения п. Мигалово, Центрального, Заволжского Пролетарского и Московского районов (15 потребителей подключено в 2014-2015 году);

МУП «Сахарово» поставляет тепловую энергию 743 потребителям центрального отопления и горячего водоснабжения п. Сахарово, Затверечья, Московского и Пролетарского районов (15 потребителей подключено в 2014-2015 году).

ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» обслуживает п. Химинститут, поставляя тепловую энергию 115 потребителям центрального отопления и горячего водоснабжения.

ООО «Тверская генерация» от источников тепловой энергии ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов №2» обслуживает Затверечье, поставляя тепловую энергию 91 потребителю центрального отопления и горячего водоснабжения.

ООО «Тверская генерация» от источника тепловой энергии ООО «Лазурная» обслуживает п. Элеватор, поставляя тепловую энергию 70 потребителям центрального отопления и горячего водоснабжения.

ООО «КОМО» обслуживает п. Большие Перемерки, поставляя тепловую энергию 5 потребителям центрального отопления и горячего водоснабжения.

ООО «Винея» обслуживает территорию Областной клинической больницы г. Твери, поставляя тепловую энергию 4 потребителям центрального отопления и горячего водоснабжения.

Остальные организации отапливают единичные здания жилищного комплекса и объектов социальной структуры.

Индивидуальное теплоснабжение (печи, камины, индивидуальные газовые котлы) присутствует в районах с малоэтажной жилой застройкой, большинство мелких предприятий города также имеет собственное автономное газопотребляющее оборудование. Такие здания и помещения не присоединены к системам централизованного отопления. Кроме того, территории города также действует 8 крышных котельных. Зоны действия производственных котельных покрывают территорию предприятий - территорию частных домостроений и помещений.

Схемой теплоснабжения определено 22 зоны действия источников тепловой энергии [Обосновывающие материалы; п. 6.3.1.2.3]. Источники ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, Котельный цех, ВК-1, ВК-2, ВК «Южная» обслуживают единую сеть. Остальные источники являются локальными. Наибольшую площадь охватывает зона действия ТЭЦ-3.

На территории города Твери имеется три источника комбинированной выработки тепловой и электрической энергии: ТЭЦ-1, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4. Все источники тепловой энергии (за исключением источников: «Химинститут», «Лазурная», «Сахарово») находятся в зоне радиуса эффективного теплоснабжения источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

Суммарная расчётная тепловая нагрузка в элементах территориального деления городского округа Тверь на систему отопления составляет 1 182,96 Гкал/ч, на систему вентиляции – 229,60 Гкал/ч, на систему ГВС – 430,92 Гкал/ч, в том числе:

в Московском районе (119,4 тыс. чел.): на систему отопления – 349,426 Гкал/ч, на систему вентиляции – 67,820 Гкал/ч, на систему ГВС – 127,285 Гкал/ч;

в Заволжском районе (138,2 тыс. чел.): на систему отопления – 404,449 Гкал/ч, на систему вентиляции – 78,496 Гкал/ч, на систему ГВС – 147,333 Гкал/ч;

в Пролетарском районе (91,52 тыс. чел.): на систему отопления – 267,831 Гкал/ч, на систему вентиляции – 51,988 Гкал/ч, на систему ГВС – 97,565 Гкал/ч;

в Центральном районе (55,1 тыс. чел.): на систему отопления – 161,245 Гкал/ч, на систему вентиляции – 31,301 Гкал/ч, на систему ГВС – 58,737 Гкал/ч.

Наибольшее количество потребителей и наибольшая расчётная тепловая нагрузка приходятся на зоны действия трёх ТЭЦ:

ТЭЦ-1 (725  потребителей) отопление – 74,054 Гкал/ч, ГВС – 17,202 Гкал/ч;

ТЭЦ-3 (2 626 потребителей) отопление – 401,06 Гкал/ч, ГВС – 119,12 Гкал/ч;

ТЭЦ-4 (1 708 потребителей) отопление – 317,542 Гкал/ч, ГВС – 65,773 Гкал/ч..

Суммарная установленная тепловая мощность источников тепловой энергии составляет 2208,0 Гкал/ч. Существующая располагаемая мощность источников тепловой энергии составляет 1761,34 Гкал/ч, присоединенная тепловая нагрузка 1850,21 Гкал/ч, расход  теплоносителя 22 892,42 м3/ч.

На данный момент на ряде локальных источников имеется достаточно тепловой мощности для обеспечения тепловой энергией перспективных потребителей.

Наличие резерва мощности в системах теплоснабжения позволяет подключать новых потребителей и компенсировать выход из строя одного из источников. Наличие дефицита свидетельствует о необходимости увеличения производственных мощностей.

Ограничение по располагаемой мощности связано как со старением оборудования и выводом оборудования в резерв, так и с отсутствием технической возможности одновременной работы всех котлоагрегатов на отдельно взятом источнике. Дефицит мощности присутствует на 8-ми источниках тепловой энергии: котельная «Мамулино» - 3,88 Гкал/ч (20%), котельная «Южная» - 5,22 Гкал/ч (2,2%), ТЭЦ-1 – 50,6 Гкал/ч (77,8%), ВК-2 – 19,1 Гкал/ч (34,1%), ТЭЦ-4 – 95,5 Гкал/ч (24,4%), Котельный цех – 8,2 Гкал/ч (13,2%), котельная «Школа № 3» - 0,06 Гкал/ч (5,2%), котельная «Сахаровское шоссе» - 0,79 Гкал/ч (13,3%).

Имеющийся дефицит тепловой мощности на источниках города обусловлен подключением дополнительной тепловой нагрузки без наращивания тепловой мощности.

Дефицит тепловой энергии также присутствует в отношении единой сети теплоснабжения. Располагаемая мощность источников в горячей воде, работающих на единую сеть, составляет 1565,6 Гкал/ч, присоединенная нагрузка, подключенная к единой сети в горячей воде, составляет 1718,6 Гкал/ч. Суммарный дефицит тепловой энергии составляет 153,0 Гкал/ч.

Наиболее проблематичными являются зоны действия источников ТЭЦ-4, ВК-2 и ТЭЦ-1. ТЭЦ- 4 имеет технические ограничения по выдаче дополнительных 100 Гкал/ч тепловой энергии в горячей воде как внутри самой станции, так и за ее пределами (тепловая сеть, нехватка пропускной способности).

Следует также отметить, что источники тепловой энергии ВК-1, ВК- 2, ТЭЦ-1, ВК «Южная», Котельный цех не располагают территориями для развития (увеличение мощности), а снижение располагаемой мощности происходит за счет сверхнормативного износа энергетического оборудования, выработавшего свой технический ресурс.

 

Среднее время на ликвидацию одного повреждения в ООО «Тверская генерация» в 2014 году составляет менее 24 часов. За отопительный период 2014-2015 гг. на тепловых сетях обслуживаемых МУП «Сахарово» обнаружено 48 повреждений. Среднее время, затраченное на восстановление работоспособности тепловых сетей - 5,7 часа.

Показатели надежности систем теплоснабжения находятся в пределах 0,57-0,86. Основная масса систем теплоснабжения г. Твери с точки зрения надежности может быть оценена как малонадежная. Общий показатель надежности г. Тверь равен 0,723, что соответствует оценки малонадежная система.

Система теплоснабжения жизнеспособна и готова выполнять поставленные задачи на протяжении 5-8 лет. После окончания данного периода возможно увеличение числа отказов СЦТ.

Коэффициент готовности системы теплоснабжения к исправной работе в отношении основных источников теплоснабжения имеет следующие значения: ТЭЦ-1 – 0,97; ТЭЦ-3 – 0,9; ТЭЦ-4 – 0,9; ВК-1 – 0,95; ВК-1 – 0,96; ВК «Южная» - 0,97; Котельный цех – 0,98; ВК «Сахарово» - 0,98 (нормативный уровень (0,97).

В жилой зоне города Твери кроме источников тепловой энергии сосредоточены предприятия химической, оборонной, машиностроительной и металлообрабатывающей, лесной и деревообрабатывающей, строительной, легкой, пищевой и иных отраслей промышленности, оказывающих существенное влияние на состояние атмосферного воздуха.

Климатические условия для рассеивания примесей являются неблагоприятными.

Уровень загрязнения воздуха в городе Твери является высоким. Город включен в приоритетный список городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха.

В атмосферу при сжигании газа на источниках тепловой энергии с дымовыми газами выбрасываются диоксиды азота, оксид углерода.

На территории            города            Твери основными предприятиями, вырабатывающими и транспортирующими тепловую энергию потребителям, являются ООО «Тверская генерация», МУП «Сахарово», ООО «Газпром теплоэнерго Тверь», ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов №2».

На отпуск тепловой энергии с коллекторов трех ТЭЦ приходится 88-89% всей производимой предприятием тепловой энергии. В качестве основного теплоносителя используется горячая вода, пар поставляется только промышленным предприятиям.

На котельных вырабатывается 11-12% всего объема произведенной предприятием тепловой энергии. Среднее значение расхода тепловой энергии на собственные нужды котельных составляет 1,1%. Покупка тепловой энергии со стороны планируется только в 2015 году для обеспечения необходимых объемов реализации.

Значимым показателем эффективности работы источника тепловой энергии является удельный расход условного топлива. Удельный расход топлива на производство тепловой энергии зависит от уровня износа энергетического оборудования, а также глубины автоматизации технологических процессов. Эффективное использование топлива позволяет увеличить количество произведенной тепловой энергии с одного килограмма условного топлива и, как следствие, снизить топливные затраты.

Среди теплоэлектроцентралей самой эффективной по производству тепловой энергии является ТЭЦ-3 (137,24 кг у.т./Гкал), наименее эффективной - ТЭЦ-1 (147,61 кг у.т./Гкал), что обусловлено эксплуатацией устаревшего оборудования. Среди котельных самой эффективной является ВК-1 (154,60 кг у.т./Гкал).

В структуре себестоимости источников тепловой энергии наибольшую долю занимают топливно-энергетические ресурсы, которые непосредственно затрачиваются на производство тепловой энергии (70-78 %). Из-за высокого износа эксплуатируемого оборудования, доля затрат данного блока завышена на 20-28%. Фонд оплаты труда производственного персонала, включая отчисления на социальные нужды, является вторым по объему затрат и первым по значимости блоком в себестоимости тепловой энергии. Его доля составляет 9-14%. Расходы на содержание и ремонт оборудования, а также арендная плата позволяют поддерживать работоспособность основных производственных фондов, но недостаточны для снижения роста сверхнормативного износа.

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, не обеспечивающего необходимую валовую выручку предприятия, что ведет к увеличению выпадающих доходов.

МУП «Сахарово»

МУП «Сахарово» - теплоснабжающая организация, основной задачей которой является производство, передача и распределение тепловой энергии в целях осуществления теплоснабжения объектов коммунально-бытового назначения. Основные производственные фонды находятся у организации на праве хозяйственного ведения, собственник имущества - город Тверь, функции учредителя осуществляет департамент по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.

Организация обслуживает 13 котельных, 65,4 км разводящих и 0,35 км магистральных сетей. Все источники тепловой энергии (за исключением котельной «Южная») работают на локальные сети.

Основной объем произведенной тепловой энергии приходится на котельную Южная» - 76-79%, на следующие по доле выработки котельные «Сахарово» и «Мамулино» приходится соответственно 6-7% и 7-8%, на котельную «ХБК» - 4-5%, производство по остальным котельным не превышает 10 тыс. Гкал в год на каждую. Расход тепловой энергии на собственные нужды составляет в среднем 1,9% от объема производства. Тепловая энергия со стороны не приобретается. Потери в тепловой сети в среднем составляют до 7,6%, одновременно с этим, реальные потери по ряду котельных (котельная «ХБК») составляют до 40%.

Структура потребителей распределяется неравномерно. Бюджетные организации занимают 5-9% от полезного отпуска тепловой энергии, распределение между населением и прочими потребителями варьируется в зависимости от периода поставки тепловой энергии.

В расходах на производство тепловой энергии преобладающую долю занимают топливно-энергетические ресурсы (топливо, электроэнергия, вода, реагенты ХВО).

Тарифы, утверждаемые для МУП «Сахарово», не обеспечивают необходимый объем валовой выручки предприятия, что определяет убыточность деятельности по теплоснабжению.

Тарифы в сфере теплоснабжения

В 2015 году регулируемую деятельность проходят следующие организации: ООО «Тверская генерация», МУП «Сахарово», ООО «Тверьэнергогаз», ООО «Винея», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ООО «Винея», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов №2», ЗАО «Эльвент», филиал «Санкт-Петербургский» ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление», ООО «Лазурная», ОАО «Волжский пекарь», ООО «Гелиос», ООО «КОМО», ООО «Сервис Тверь», ООО «Сандра», МТУ Октябрьской дирекции по ТВС – структурного подразделения Центральной дирекции по ТВС – филиал ОАО «РЖД».

Тарифы на поставляемую теплоснабжающими и теплосетевыми организациями тепловую энергию в городе Твери утверждаются на каждый календарный год соответствующим постановлением РЭК Тверской области на основе материалов тарифных дел. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются в рамках предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию.

Тарифы на подключение к тепловым сетям на 2015 год утверждены РЭК Тверской области.

Для ООО «Тверская генерация» установлена плата для потребителей с тепловой нагрузкой, не превышающей 0,1 Гкал/час, в размере 550 рублей учетом НДС).

Анализ современного технического состояния источников тепловой энергии показывает следующий комплекс проблем в сфере теплоснабжения:

1) Высокая степень износа оборудования

Основное оборудование источников имеет высокую степень износа. Фактический срок службы значительной части оборудования котельных превышает срок, предусмотренный технической документацией. Оборудование физически и морально устарело и существенно уступает по экономичности современным образцам. Причина положения обусловлена отсутствием средств у собственника или эксплуатирующих организаций для замены оборудования на более современные аналоги.

Для ООО «Тверская генерация» основное оборудование ТЭЦ находится в эксплуатации более 30 лет, в большинстве случаев исчерпан парковый ресурс оборудования либо состояние оборудования приближается к такому состоянию. Моральный и физический износ тепломеханического оборудования станций, арматуры, трубопроводов, насосного оборудования, значительно снижают ремонтопригодность станций, увеличивают затраты на ремонт и обслуживание.

Существующее положение источников теплоснабжение характеризуется не только изношенным парком котлоагрегатов, но и нефункционирующего оборудования на котельных, что не позволяет должным образом поддерживать гидравлические режимы и качественное регулирование отопительного графика. Такие источники как ТЭЦ-1, ВК-2, ТЭЦ-4, КЦ, ВК «Южная», котельная «Мамулино», котельная «Сахаровское шоссе», на данный момент располагают дефицитом мощности и не обеспечивают требуемым количеством тепловой энергии потребителей при расчетных температурах наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92.

Следующим фактором снижения качества теплоснабжения остается высокий износ тепловой изоляции трубопроводов вследствие еP намокания из-за аварий на городских системах водоснабжения и водоотведения, а также отсутствия попутных и дренажей на разводящих теплотрассах. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб составляют выше 50% от общей покупки подпиточной воды. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 27% от произведенной тепловой энергии.

Общий износ труб тепловых сетей составляет 83%, что требует значительного вложения денежных средств.

2) Несоответствие требованиям КОМ (конкурентный отбор мощности) ряда оборудования станций

Несоответствие требованиям КОМ ряда оборудования станций (т/а ст.№4 Тверской ТЭЦ-4 и т/а ст.№4 Тверской ТЭЦ-1). В перспективе имеются риски вывода данных турбоагрегатов из эксплуатации, что может привести к дефициту тепловой мощности.

На ТЭЦ-4 внутристанционные коллектора прямой линии теплосети между задвижками ПГЗ и ПГ4 имеют сужение до 700 мм, что создает значительные гидравлические потери на этом участке. Для сокращения расхода электрической энергии на перекачку воды и для сокращения потерь, необходима реконструкция участка между ПГЗ и ПГ4 и участков прямой и обратной теплосети между I и II выводом.

Невозможность включения в параллель трех водогрейных котлов одновременно определяет снижение располагаемой тепловой мощности в горячей воде на ТЭЦ-4. Для решения данной проблемы необходима реконструкция теплосетевого хозяйства с существенным увеличением «зоны ТЭЦ №», а также увеличением мощности самой станции.

Требуется установка аккумуляторного бака ТЭЦ-4 (установка аккумуляторного бака и насосной откачки воды с изменением схемы трубопроводов). Данное мероприятие позволит повысить надежность горячего водоснабжения города Твери и стабилизировать режим работы химводоочистки и подпиточной установки ТЭЦ №4, а также увеличить отпуск подпиточной воды от ТЭЦ №4 в период пиковых нагрузок.

3) Недостаточная оснащенность приборами учета тепловой энергии

Значительная доля источников тепловой энергии не оснащены приборами учета потребляемых ресурсов, произведенных и отпущенных тепловой энергии и теплоносителей, средствами            автоматического      управления процессами и режимом отпуска продукции. Это приводит к невысокой экономичности даже неизношенного оборудования, находящегося в хорошем           техническом состоянии. У собственника или у эксплуатирующей организации отсутствуют действенные стимулы к улучшению эффективности оборудования, к внедрению энергосберегающих технологий. Отсутствие единой автоматизированной диспетчерской службы по мониторингу потребления тепловой энергии препятствует эффективному регулированию потребления и расчету за потребленную тепловую энергию.

4) Дефицит мощности

Располагаемая тепловая мощность источников ниже присоединенной тепловой нагрузки. Дефицит мощности составляет 153,0 Гкал/ч (9,8% располагаемой мощности). Это не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в тепловой энергии и горячей воде. Проблема также связана с пропускной способностью трубопроводов, которая уже исчерпана.

5) Недостаточная обеспеченность топливом ряда источников тепловой энергии

Источники тепловой энергии в системах теплоснабжения не в достаточной степени обеспечены топливом. Нехватка топлива в отдельных системах является следствием причин, лежащих в сфере организации взаимоотношений между участниками процессов теплоснабжения и теплопотребления, а также в сфере управления этими процессами.

Для ООО «Тверская генерация» проблемы надежного и эффективного снабжения топливом (природным газом) существуют в виде вводимых ограничений по газу со стороны поставщиков ввиду задержек платежей за потребленное топливо со стороны ООО «Тверская генерация».

6) Недостаточная величина устанавливаемых тарифов на тепловую энергию

Отсутствие свободных денежных средств у муниципалитета и теплоснабжающей организации ООО «Тверская генерация» и МУП «Сахарово», убыточность утвержденных тарифов на тепловую энергию, ограничивают развитие систем централизованного теплоснабжения.

Недостаток финансирования также обуславливается тем, что теплоснабжающая организация и собственники объектов коммунальной инфраструктуры не являются качественными заемщиками. Коммунальный комплекс в сложившемся виде представляет для инвесторов, располагающих опытом управления энергетическими активами и обладающих положительной кредитной историей, высокие риски невозврата инвестиций.

2.1.2. Водоснабжение

Водоснабжение города Твери осуществляется от 5 разведанных месторождений подземных вод с общими запасами 695,3 тыс. м3/сутки, в т.ч. подготовленных для промышленного освоения 528,6 тыс. м3/сутки.

В 1967 году и 1979-1980 годах ПГО «Центргеология» проведены изыскания по выбору участков расположения водозаборов на каменноугольные горизонты и рассчитаны запасы по ним. Утверждённые запасы воды всего составляют 695, 0 тыс. м3/сутки, из них:

городской водозабор (в черте г. Твери) – 123,0 тыс. м3/сутки;

Тверецкий водозабор (В 1 км к северу от пос. Соминка) – 121,0 тыс. м3/сутки;

Медновский водозабор, участок № 1 (в долине р. Тверца, в районе деревни Щекотово-Голубово) – 141,6 тыс. м3/сутки;

участок № 2 (в долине р. Тверца, в районе деревни Мухино-Буявино) – 112,0 тыс. м3/сутки;

участок № 3 (в долине реки Тьмака, в р. деревни Дуденево Рождество) – 197,7 тыс. м3/сутки.

За период совместной эксплуатации нижне- и среднекаменноугольного водоносных комплексов наблюдается значительное снижение пьезометрического уровня воды и увеличение депрессионной воронки данных водоносных комплексов. Для водообеспечения города хозяйственно-питьевой водой необходима закладка водозаборов далеко за пределами городской черты.

Особенностью хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Твери является использование подземных вод. Подземные воды эксплуатируются централизованными водозаборами ООО «Тверь Водоканал», ООО «Энергосервис», МУП «Сахарово» и ведомственными водозаборами различных предприятий и ведомств.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение города базируется на подземных водах каменноугольных отложений, эксплуатируемых в пределах городской черты с помощью скважин глубиной до 150-200 м. Предприятия г. Твери забирают и используют около 8,2% поверхностных вод от общего забора по Тверской области.

Городской водозабор, состоит из множества эксплуатационных скважин в черте города различной ведомственной принадлежности. В его составе учтено 53 действующие скважины. 50% городских эксплуатационных скважин находятся в аренде ООО «Тверь Водоканал», на долю которых приходится 76,6% городского водоотбора. На водозаборных пунктах остальных водопользователей водоотбор не превышает 0,5 тыс. м3/сутки.

Тверецкий водозабор расположен на правом берегу р. Тверцы в 3 км выше ее устья и представляет собой линейный ряд скважин из 21 водозаборного узла. В составе каждого узла пробурены 2 эксплуатационные скважины на верхне- и среднекаменноугольные водоносные горизонты и 5 скважин являются одиночными – на среднекаменноугольный водоносный горизонт. Всего к началу эксплуатации на водозаборе пробурено 47 скважин. Разведанные запасы по участку водозабора утверждены в сумме 121 тыс. м3/сутки, в т. ч. по верхнекаменноугольному горизонту – 89 тыс. м3/сутки, по среднекаменноугольному – 32,0 тыс. м3/сутки. Наибольшее количество воды извлекается из верхнекаменноугольного касимовского водоносного горизонта.

Медновский водозабор построен на разведанном участке «Черногубово» и расположен в долине р. Тверцы в 12,5-25 км к северо-западу от Тверецкого водозабора. Также, как и Тверецкий, водозабор представляет собой ряд скважин, вытянутый вдоль р. Тверцы, длина ряда составляет 12,5 км. В составе водозабора 45 эксплуатационных скважин сосредоточенных в 12 водозаборных узлах. В каждом узле 1-2 скважины оборудованы на подольско-мячковский горизонт и 2-3 скважины – на окско-протвинский. Сумма утвержденных запасов по месторождению составляет 141,6 тыс. м3/сутки, в т.ч. 66,0 тыс. м3/сутки – по среднекаменноугольному горизонту и 75,6 тыс. м3/сутки – по нижнекаменноугольному. Эксплуатация водозабора частично начата в 1989 г. За период эксплуатации наблюдается постепенное наращивание водоотбора от 43,7 до 68,4 тыс. м3/сутки.

В разрезе ведомственной принадлежности водозаборы эксплуатируются: 3 подземных водозабора ООО «Тверь Водоканал» включают 124 скважины на воду; 1 подземный водозабор ООО «Энергосервис» включает 3 скважины на воду; 1 подземный водозабор МУП «Сахарово» включает 4 скважины на воду, одна из которых затомпонирована.

Общее количество предприятий и организаций водопользователей с артскважинами составляет 41 ед., всего артскважин – около 190 шт., всего ведомственных артскважин –более 60 шт.

В предпроектных и проектных документах по развитию системы водоснабжения города Твери (с 1980-х) годов предусмотрен перспективный централизованный подземный водозабор «Тьминский». Балансовые эксплуатационные запасы подземных вод по Тьминскому месторождению по категории А+В составляют 115 тыс. м3/сутки.

Забор воды из поверхностных источников (речные водозаборы из р. Волга, р. Тверца) на территории города Твери для производственного водоснабжения и для водоснабжения энергетики (системы тепло- и электроснабжения, включая горячее водоснабжение, подготовка водяного теплоносителя, охлаждение парогенераторов турбин и так далее) осуществляют: ООО «Тверская генерация» для нужд источников теплоснабжения; ОАО «Тверской вагоностроительный завод»; ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов №2»; производственный участок станции Тверь Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению Санкт-Петербургской центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД»; ОАО «Тверской порт»; ОАО «Мелькомбинат». Общее количество предприятий и организаций водопользователей с водозаборами (речными) – 10 шт.

Средний расход воды системы коммунального водоснабжения города Твери составляет от 150 до 160 тыс. м3/сутки.

Постановлением администрации города Твери от 06.11.2014 №1422 гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в границах муниципального образования «город Тверь», за исключением холодного водоснабжения поселка Сахарово города Твери, определено ООО «Тверь Водоканал». Гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение поселка Сахарово г. Твери, является МУП «Сахарово» (на обслуживании находится 12,5 км водопроводных сетей).

Юридические лица, исполнители коммунальных услуг, бюджетные организации, население заключают договоры на отпуск воды с гарантирующими организациями, оплачивая водопотребление по установленным РЭК Тверской области тарифам. Кроме гарантирующих организаций на территории города Твери осуществляют регулируемую деятельность по поставке воды следующие организации: ООО «Гелиос», ООО «Энергосервис», ООО «ДИС-Строй», ОАО «Сибур-ПЭТФ» ОАО «Славянка» (транспортировка воды), МТУ Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», ОАО «Тверьэнергокабель».

ООО «Тверь Водоканал» также осуществляет реализацию потребителям технической воды по установленным тарифам.

Постановлением администрации города Твери от 26.12.2014 №1770 утверждена Схема коммунального водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования город Тверь на период до 2027 года.

Система централизованного водоснабжения города Тверь является однозонной закольцованной низкого давления. Диаметры трубопроводов на многих участках сети не позволяют пропускать требуемые расходы воды. Дефицит воды и понижение давления в наружных сетях холодного водоснабжения в часы максимального водопотребления являются одной из проблем водоснабжения целого ряда районов города. На верхних этажах 5-этажной жилой застройки микрорайона «Южный» (до 2-х атм.), пос. Мигалово и пр-та 50 лет Октября, Сахаровского шоссе, жилой застройки на ул. Фадеева имеют место низкие напоры в системе внутридомового водоснабжения.

Водозаборы Медновский и Тверецкий, а также две системы сбора и транспортировки добытой воды на Тверецкую станцию водоподготовки образуют основу централизованной системы коммунального водоснабжения города. После совместной обработки (очищается 50% вододобычи) вода поступает в один действующий централизованный северный ввод в городскую магистральную сеть, обеспечивающую до 80% потребности города в воде. Второй ввод является децентрализованным и обеспечивается скважинами городского водозабора в различных частях города, подающих воду непосредственно в распределительную сеть без водоподготовки в объеме 20% от общегородского потребления.

Таким образом, водопроводная сеть города в основном имеет одностороннее питание от 2-х источников:

- от насосной станции II подъема Тверецкого ВЗУ, подающей воду из скважин Тверецкого водозабора и поступившей воды от насосной станции II подъема Медновского ВЗУ;

- от отдельно расположенных на территории города скважин городского водозабора.

В городскую водопроводную сеть подача воды осуществляется системой водоводов и магистральных водопроводов диаметрами от 1000 до 400 мм общей протяженностью 150 км.

Централизованная система сетей, сооружений, оборудования, принадлежащая муниципальному образованию город Тверь, находится в рамках арендных отношений в облуживании ООО «Тверь Водоканал».

За последние годы развитие городской застройки не сопровождалось развитием инфраструктуры водоснабжения. Такая ситуация с водоснабжением города не позволяет начинать новое строительство и вводить в эксплуатацию объекты жилья и соцкультбыта без строительства дополнительных мощностей водопроводных сооружений, новых участков магистральных и разводящих водопроводных сетей.

Возможности использования действующих водозаборов определяются параметром разрешенного объема лицензированного водоотбора. Существующий разрешенный водоотбор на Тверецком водозаборе в объеме 48,0 тыс. м3/сутки может быть увеличен до 58,0 тыс. м3/сутки, Медновского водозабора - в объеме 69,0 тыс. м3/сутки до 115 тыс. м3/сутки. Суммарный потенциальная производительность двух Тверецкого и Медновского водозабора составляет 173 тыс. м3/сутки. Одновременно с этим, необходим последовательный вывод из эксплуатации большей части артскважин децентрализованного городского подземного водозабора суммарной производительностью 30 тыс. м3/сутки по причине природных особенностей эксплуатируемых водоносных горизонтов и наличия техногенных загрязнений подземных вод.

Действующие объемы водопотребления абонентами ООО «Тверь Водоканал» в 2015 году составили:

·         объем воды из источников водоснабжения – 49 932 тыс. м3;

·         объем воды питьевой воды поданной в сеть – 47 472 тыс. м3;

·         потери воды – 14 220 тыс. м3 (28,48%);

·         потребление на собственные нужды – 2 838 тыс. м3;

·         объем воды, отпущенной абонентам – 30 414 тыс. м3, из них:

-          населению – 15 937 тыс. м3;


Информация по документу
Читайте также