Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 887ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 июля 1994 г. N 887 г. Москва Об утверждении федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы В целях обеспечения эффективной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию этой федеральной целевой программы. 2. Установить, что в 1994 году финансирование указанной в пункте 1 настоящего постановления программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета на 1995-1996 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования этой программы. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разработать, утвердить и реализовать комплекс неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на обеспечение своевременной экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации на 1995 и последующие годы необходимые объемы финансирования на проведение комплекса лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 887 Федеральная целевая программа развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994 - 1996 годы 1. Обоснование В Российской Федерации развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия на территории страны большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварий на этих объектах, сопровождающихся гибелью, травмами и увечьем людей. В Российской Федерации ежегодно стихийные бедствия, аварии катастрофы и эпидемии уносят более 50 тысяч человеческих жизней и являются причиной ущерба здоровью более 250 тысяч человек. Материальные и экономические затраты только на ликвидацию последствий этих ситуаций превышают 500 млрд. рублей в год. Особую опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия, значительным материальным и экономическим ущербом. При железнодорожной катастрофе на станции Свердловск-Сортировочный при взрыве находящихся в вагонах взрывчатых веществ пострадало более 1000 человек, из которых 156 были госпитализированы. При крушении пассажирского поезда под городом Бологое Ленинградской области ранено 182 человека, погиб 31 человек. Под городом Уфа в результате железнодорожной катастрофы пострадало 871 человек, в том числе 196 детей. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (землетрясения, наводнения, бури, ураганы и обвалы), количество которых, по имеющимся статистическим данным, в 1992 году увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 1991 годом. При стихийных бедствиях, таких как наводнения, прежде всего имеют значение масштабы территории затопления, количество населения, оказавшегося без крова, питьевой воды и продуктов питания и подвергшегося воздействию холодной воды, ветра и других метеорологических факторов, что определяет массовость проявления инфекционных и неинфекционных заболеваний. Население, оказавшееся в зоне катастроф, вызванных стихийными бедствиями, в 50 процентах случаев подвержено инфекционным заболеваниям. В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможности оказания медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств. Приведенные данные свидетельствуют, что жизнь и здоровье населения Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях в значительной степени зависят от своевременности и качества оказания лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению. Не случайно девяностые годы нашего столетия провозглашены международным десятилетием по уменьшению опасности чрезвычайных ситуаций. При этом наиболее тяжелые последствия, сопровождающиеся нарушением здоровья людей, регистрируются в странах, имеющих минимальные ресурсы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В Российской Федерации для оказания экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создана и функционирует служба медицины катастроф. Только в 1992-1993 годах медицинская помощь и лечение силами учреждений и формирований этой службы была оказана более 185 тысячам лиц, заболевших, пораженных или получивших травмы и увечья при возникновении чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Опыт работы службы медицины катастроф показал, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы, низким уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием научного обоснования деятельности всей системы в целом. Решение вопросов совершенствования организационной структуры Всероссийской службы медицины катастроф путем функционального объединения соответствующих сил и средств заинтересованных министерств и ведомств, обеспечение учреждений и формирований здравоохранения медикаментами, перевязочными средствами, медицинской техникой и другим оборудованием позволит более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико-санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями. Координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрение их результатов в практику оказания экстренной лечебно-профилактической помощи населению при чрезвычайных ситуациях увеличит потенциал и возможности Всероссийской службы медицины катастроф. Данная проблема носит государственный характер и требует участия в ее решении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всей системы государственного и муниципального здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, ведомственных служб здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. Вопросы создания и совершенствования службы медицины катастроф должны решаться в рамках настоящей федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется - программа) и реализацией соответствующих неотложных мероприятий по этому направлению деятельности, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами субъектов Российской Федерации. Программа разработана Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами". При разработке программы были приняты во внимание следующие особенности: сложная и многообразная проблема сохранения жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях определяет необходимость обеспечения своевременной высококвалифицированной медицинской помощи населению соответствующими учреждениями и формированиями здравоохранения федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, координации и оперативного управления всей службой медицины катастроф; в сложившихся социально-экономических условиях в Российской Федерации, необходимо определить приоритетные направления и мероприятия по развитию службы медицины катастроф, требующие первоочередной государственной поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях; вопросы финансирования мероприятий, направленных на эффективное оказание экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должны решаться наряду с важнейшими народно-хозяйственными задачами с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, необходимых для достижения этих целей. 2. Цели и задачи Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций ,обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; научное, кадровое и материально-техническое обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф. 3. Обеспечение развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы Всероссийской службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории Российской Федерации и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае. В настоящее время силы и средства Всероссийской службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности и расположения. Необходима разработка нормативных правовых актов в развитие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, направленных на определение объемов оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях, социальную защиту персонала службы медицины катастроф, его прав и обязанностей при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий. Научно обоснованные показатели оценки деятельности медицинских формирований и службы в целом, ее информационное обеспечение на основе единой системы организации статистического медицинского учета и отчетности позволят более оперативно решать поставленные задачи по сохранению жизни и здоровья людей. Нуждается в совершенствовании методика принятия управленческих решений и планирования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются: разработка концепции организации построения и совершенствования структуры Всероссийской службы медицины катастроф; разработка нормативных правовых актов по проблемам медицины катастроф в развитие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и санитарного законодательства; создание системы планирования деятельности и организации управления Всероссийской службой медицины катастроф; информационное обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф ; разработка и внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера; обеспечение и совершенствование деятельности Всероссийского и региональных центров медицины катастроф, а также созданных при них формирований постоянной готовности; обеспечение функционирования формирований постоянной готовности и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф на федеральном, региональном и местном уровнях ; характеристика территории Российской Федерации по вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера, рационального привлечения сил и средств медицины катастроф в случае возникновения таких ситуаций. На федеральном уровне программой предусматривается: разработка законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области медицины катастроф; создание системы планирования, организации и управления силами и средствами Всероссийской службой медицины катастроф; информационное обеспечение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф на основе функционирования единой информационно-вычислительной системы АИС "Медицина катастроф"; разработка прогнозов медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера; характеристика и ранжирование территории Российской Федерации по критериям возможности возникновения чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера. Реализация задачи организационного и структурного построения Всероссийской службы медицины катастроф, совершенствование управления учреждениями и формированиями службы, улучшение их ресурсного и научного обеспечения будет осуществляться в рамках настоящей федеральной целевой программы, а также комплекса неотложных мероприятий по этому направлению деятельности, разрабатываемому субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. 4. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на Всероссийскую службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи и лечению в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования учреждений и формирований службы, их неудовлетворительного материально-технического снабжения, а также обеспечения лекарственными и другими средствами. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы как в системе организации медицинской помощи, так и качестве ее оказания населению в этих условиях. Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях на федеральном уровне являются: разработка и внедрение методологии этапного лечения населения; пересмотр действующих, разработка и внедрение новых государственных стандартов оказания всех видов медицинской помощи населению на догоспитальном и госпитальном этапах в условиях чрезвычайных ситуаций; разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций; оснащение учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражения. Кроме того, в целях обеспечения жизни и здоровья населения, снижения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в числе первоочередных мероприятий на федеральном уровне программой предусматривается: обеспечение и содержание соответствующей организационной и функциональной структуры Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера; осуществление деятельности 8 региональных центров медицины катастроф и их формирований (Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский, Дальневосточный регионы); создание и содержание медицинских формирований (отрядов и бригад) постоянной готовности в соответствующих службах Минобороны России, МПС России и Госкомсанэпиднадзора России; формирование и функционирование многопрофильных медицинских формирований (отрядов) при окружных военных госпиталях в городах Самаре, Екатеринбурге, Чите, Новосибирске; обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях; обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках настоящей федеральной целевой программы, а также комплекса мероприятий по этому направлению деятельности на региональном и местном уровнях. 5. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях За последнее десятилетие в Российской Федерации осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка вследствие значительного увеличения числа чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенной деятельностью человека, а также возникновения эпидемий, при которых регистрируется большое количество заболевших. На территории страны за период с 1985 по 1993 годы зарегистрировано более 150 крупных выбросов сильно действующих ядовитых веществ, вызвавших тяжелые и средней тяжести формы поражения у 40,0 процентов вовлеченного в процесс населения. Произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС, сопровождающаяся выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, в том числе на значительные территории Российской Федерации с выводом их из народно-хозяйственного пользования. Неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка имела место в зонах бедствия, вызванных природными факторами. Не решены многие вопросы предупреждения санитарно-эпидемиологического неблагополучия, а также возмещения ущерба здоровью населения, нанесенного в результате чрезвычайных ситуаций. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; пересмотр действующих и разработка новых нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, предупреждение и ликвидация санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных действием различных антропогенных факторов; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке. Мероприятия по реализации указанных направлений будут осуществляться в рамках "Государственной целевой программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994-1996 годы", а также в соответствии с настоящей федеральной целевой программой. На федеральном уровне для этих целей предусматривается: создание и функцинирование 8 формирований (отрядов и бригад) постоянной готовности в учреждениях, наиболее подготовленных для этих целей, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации; обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание средств защиты населения, а также средств защиты для медицинского персонала, работающего в чрезвычайных ситуациях; разработка системы первоочефедных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возможного возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности. 6. Научное, кадровое и материально-техническое обеспечение Всероссийской службы медицины катастроф В Российской Федерации необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников государственного и муниципального здравоохранения, специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, программы подготовки и организация обучения лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. Не решены многие вопросы материально-технического оснащения центров и формирований службы медицины катастроф, отсутствуют в установленном количестве медицинское оборудование, приборы, инструментарий, лекарственные и перевязочные средства. В целях научного, кадрового и материально-технического обеспечения Всероссийской службы медицины катастроф на федеральном уровне планируется: разработка единой системы подготовки и усовершенствования кадров Всероссийской службы медицины катастроф, а также профессиональных немедицинских контингентов и населения; подготовка учебно-методических пособий и инструктивных материалов для обучения специалистов по вопросам службы медицины катастроф; создание научно-учебных фильмов по лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в чрезвычайных ситуациях, действиям учреждений и формирований службы медицины катастроф и населения в этих условиях; подготовка студентов высших медицинских учебных заведений и учащихся медицинских училищ по вопросам лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях; разработка методологии этапного лечения, обеспечивающего последовательность и преемственность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях; совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера; обоснование и разработка медико-гигиенических требований к проведению аварийно-спасательных работ в очагах, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами; разработка и создание средств защиты для медицинского персонала и населения в очагах чрезвычайных ситуаций, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами; разработка системы реабилитационных мероприятий для пострадавших в результате аварий и катастроф различного характера и масштаба; разработка подвижного комплекса для развертывания функциональных госпитальных подразделений на базе автомобиля "КАМАЗ" и на базе железнодорожного транспорта; обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием; оснащение Всероссийского и региональных центров медицины катастроф специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях; обеспечение Всероссийского центра и региональных центров медицины катастроф информационно-вычислительными комплексами с модемной связью, их функционирование на основе различных программных решений; оснащение центров медицины катастроф и формирований постоянной готовности средствами и каналами связи ("Искра", абонентский телеграф, модемная связь, автоматическая телефонная междугородная связь, факс), в том числе обеспечение устойчивой связи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение центров и формирований медицины катастроф полимерными изделиями однократного плазмофереза, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств; строительство зданий и сооружений в составе Всероссийского и региональных центров медицины катастроф (под медицинские склады и для развертывания клинической базы). 7. Социально-экономический эффект Реализация программы позволит к 1997 году за счет развития и совершенствования организации Всероссийской службы медицины катастроф, обеспечения этапного лечения пораженных в чрезвычайных ситуациях, совершенствования методов и средств оказания медицинской помощи и лечения различных контингентов пораженных и заболевших, обеспечения медицинских формирований и учреждений этой службы необходимым медицинским оборудованием, а также созданию материально-технического потенциала службы, предупреждать и сокращать медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению при различных патологических состояниях, нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер. Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить инвалидность и смертность населения. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях на федеральном, региональном и территориальном уровнях позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности, что в свою очередь, сократит материальные расходы на эти цели. 8. Управление и механизм реализации Основные направления и отдельные разделы федеральной целевой программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономического развития страны, а также на основе полученного опыта работы службы, результатов научных исследований , проводимых по этой проблеме. Предусмотрено также привлечение внебюджетных средств и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством для реализации мероприятий программы. Для координации деятельности по реализации мероприятий программы при Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" создается на общественных началах координационный совет, состоящий из специалистов службы медицины катастроф, ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств. Основными его функциями являются обеспечение контроля за реализацией программы, за использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по ее корректировке. Кроме того, в последующем предусмотрено: участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в разработке неотложных мероприятий по обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения, санитарно-эпидемиологическому обеспечению при чрезвычайных ситуациях на федеральном, региональном и местном уровнях; разработка в рамках соответствующих отраслевых программ решений отдельных вопросов оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях. Государственным заказчиком программы является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Основные исполнители программы: Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Российская академия медицинских наук, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы согласно приложению. Технико-экономические показатели и объемы финансирования на 1995 и 1996 годы будут уточняться и корректироваться при формировании проекта бюджета на соответствующий год. ____________ Приложение к Федеральной целевой программе развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы Технико-экономическое обоснование мероприятий программы Таблица 1 Объем финансирования программы из федерального бюджета (в ценах января 1994 г.) (млн. рублей) +-----------------------------------------------------------------+ |Наименование мероприятий |1994-1996 годы| в том числе| | | | 1994 год | +-----------------------------------------------------------------+ Обеспечение развития и 24312 2205 совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф (таблица 2) Экстренная медицинская помощь и 29920 4320 лечение населения в чрезвычайных ситуациях (таблица 3) Санитарно-эпидемиологическое 4394 90 обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (таблица 4) Научное и кадровое обеспечение и 52080 7085 в том материально-техническое оснащение числе 5000 Всероссийской службы медицины за счет катастроф (таблица 5) лимитов капитальных вложений Итого : 110706 13700 в том числе 5000 за счет лимитов капитальных вложений Таблица 2 Объем финансирования мероприятий по обеспечению развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф (млн. рублей) +------------------------------------------------------------------------+ |Наименование мероприятий |1994-1996 |в том | Исполнители | | |годы |числе 1994| | | | |год | | +------------------------------------------------------------------------+ Разработка законодательных 350 35 Минздравмедпром и нормативных правовых России актов Российской Федерации в области медицины катастроф Создание системы 6000 300 Минздравмедпром планирования, организации России Минобороны и управления силами и России, средствами Всероссийской Госкомсанэпиднадзор службы медицины катастроф России Российская академия медицинских наук МВД России МПС России МЧС России Информационное обеспечение 14200 1800 Минздравмедпром учреждений и формирований России Минобороны Всероссийской службы России, МЧС России медицины катастроф на Госкомсанээпиднадзор основе функционирования России единой информационно-вычислитель- ной системы АИС "Медицина катастроф" Прогнозы медико-санитарных 1212 20 Минздравмедпром последствий при России Минобороны чрезвычайных ситуациях России МЧС России различного характера Российская академия медицинских наук Характеристика территории 2550 50 Минздравмедпром Российской Федерации по России Минобороны критериям возможности России возникновения Госкомсанэпиднадзор чрезвычайных ситуаций России различного масштаба и характера Итого: 24312 2205 Таблица 3 Объем финансирования по экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях (млн. рублей) +---------------------------------------------------------------------+ |Наименование мероприятий | 1994-1996| в том | Исполнители | | | годы | числе 1994| | | | | год | | +---------------------------------------------------------------------+ Обеспечение и содержание 14500 2500 Минздравмедпром соответствующей России организационной и функциональной структуры Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" для эффективной его работы при чрезвычайных ситуациях различного масштаба и характера Осуществление деятельности 8500 1000 Минздравмедпром 8 региональных центров России органы медицины катастроф и их исполнительной формирований власти субъектов (Северо-Западный, Российской Северо-Кавказский, Федерации Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Забайкальский, Дальневосточный регионы) Создание и содержание 1000 500 Минобороны России медицинских формирований МПС России (отрядов и бригад) постоянной готовности в соответствующих службах Минобороны России, МПС России Обеспечение этапного 350 60 Минздравмедпром лечения, России Минобороны предусматривающего России Российская последовательность и академия преемственность при медицинских наук оказании медицинской помощи и лечении населения в чрезвычайных ситуациях Пересмотр действующих, 710 80 Минздравмедпром разработка и внедрение России Российская новых государственных академия стандартов оказания всех медицинских наук видов квалифицированной и специализированной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах в чрезвычайных ситуациях Медицинская помощь и 4100 60 Минздравмедпром лечение контингентов России Российская пораженного населения при академия чрезвычайных ситуациях медицинских наук различного характера Обеспечение системы 180 30 Минздравмедпром реанимационноанестезиоло- России гических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях Обеспечение системы 230 40 - " - реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций Психофизиологическая 350 50 - " - поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы медицины катастроф Итого: 29920 4320 Таблица 4 Объем финансирования по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях (млн. рублей) +----------------------------------------------------------------------+ |Наименование мероприятий |1994-1996 |в том |Исполнители | | |годы |числе 1994 | | | | |год | | +----------------------------------------------------------------------+ Создание и 700 - Госкомсанэпиднадзор функционирование России формирований постоянной готовности в учреждениях государственной санитарно-эпидемиологичес- кой службы Российской Федерации, наиболее подготовленных для этих целей Разработка и осуществление 80 - Госкомсанэпиднадзор системы первоочередных России Минобороны мероприятий по России санитарно-эпидемиологичес- кому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях Создание регистра объектов 2000 20 Госкомсанэпиднадзор потенциально-опасных в России отношении возможного Минздравмедпром возникновения России Минобороны неблагоприятных России экологических и санитарно-эпидемиологичес- ких последствий их деятельности Создание средств защиты 1064 50 Минздравмедпром для населения, России медицинского персонала и спасателей, работающих в чрезвычайных ситуациях Обеспечение необходимого 550 20 Госкомсанэпиднадзор объема экстренных России санитарно-гигиенических и Минздравмедпром санитарно-бактериологических России исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Итого: 4394 90 Таблица 5 Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению и материально-техническому оснащению Всероссийской службы медицины катастроф (млн. рублей) +-----------------------------------------------------------------------+ |Наименование мероприятий |1994-1996 |в том |Исполнители | | |годы |числе 1994 | | | | |год | | +-----------------------------------------------------------------------+ Разработка единой системы 2800 200 Минздравмедпром подготовки и России переподготовки кадров Всероссийской службы медицины катастроф, а также профессиональных немедицинских контингентов и населения Подготовка 800 100 Минздравмедпром учебно-методических России пособий и инструктивных Госкомсанэпиднадзор материалов по вопросам России лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологичес- кой помощи в чрезвычайных ситуациях Создание научно-учебных 2000 - Минздравмедпром фильмов по вопросам России медицины катастроф Обоснование и разработка 200 120 Минздравмедпром медико-гигиенических России требований к проведению Госкомсанэпиднадзор аварийно-спасательных России работ в очагах, вызванных токсичными химическими веществами и радиационными факторами Разработка подвижного 4500 - Минздравмедпром комплекса для России МПС России развертывания функциональных госпитальных подразделений на базе автомобиля "КАМАЗ" и на базе железнодорожного транспорта Обеспечение Всероссийского 4680 230 Минздравмедпром центра медицины катастроф России "Защита" специализированным транспортом для работы в чрезвычайных ситуациях Обеспечение Всероссийского 2400 140 -"- и региональных центров медицины катастроф информационно-вычислитель- ными комплексами, модемной связью Оснащение центров медицины 8400 200 Минздравмедпром катастроф и формирований России Минсвязи постоянной готовности России средствами и каналами связи Обеспечение центров и 6000 1095 Минздравмедпром формирований медицины России катастроф препаратами крови, полимерными изделиями однократного плазмофереза, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств и другого оборудования Строительство зданий и 20300 за 5000 за Минздравмедпром сооружений в составе счет счет России Всероссийского и центра лимитов лимитов медицины катастроф капиталь- капиталь- "Защита" под медицинские ных ных склады и для развертывания вложений вложений клинической базы Итого: 52080 7085 в том числе 5000 за счет лимитов капитальных вложений ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|