Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 12.02.2002 № 63-П-3

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


12.02.2002.                   г. Тверь                        N 63-П-3

О внесении изменений и дополнений
в Регламент Законодательного
Собрания Тверской области

     В  целях приведения Регламента Законодательного Собрания Тверской
области  в  соответствие  с Федеральным законом  <Об  общих  принципах
организации   законодательных  (представительных)   и   исполнительных
органов   государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации>,
повышения  эффективности  работы  Законодательного  Собрания  Тверской
области  и  его  органов,  Законодательное Собрание  Тверской  области
постановляет:

     1.   Внести   в  Регламент  Законодательного  Собрания   Тверской
области,  принятый  постановлением  Законодательного  Собрания  от  14
апреля  1994  г.  N  28  (с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными
постановлениями  Законодательного  Собрания  Тверской  области  от  19
января  1995 г. N 150, от 21 февраля 1995 г. N 162, от 26 ноября  1998
г.  N 203-П-2, от 26 ноября 1998 г. N 208-П-2, от 25 ноября 1999 г.  N
400-П-2, от 26 апреля 2001 г. N 714-П-2, от 06 июля 2001 г. N 784-П-2,
от 20 сентября 2001 г. N 825-П-2 от 09.10.2001 г. N 854-П-2) следующие
изменения и дополнения:

     1.1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
     <Статья   3.  Под  числом  избранных  депутатов  Законодательного
Собрания  понимается число фактически избранных на момент  голосования
депутатов  Законодательного Собрания, которым выданы удостоверения  об
избрании,  кроме  тех депутатов, чьи полномочия на момент  голосования
прекращены досрочно>.

     1.2.  В  статье 8 слова <и исполняет свои обязанности до избрания
Председателя Собрания нового созыва> исключить.

     1.3. В статье 10:
     в  части  3  слова  <одной  кандидатуры> заменить  словами  <двух
кандидатур>;

     часть 9 изложить в следующей редакции:
     <По  результатам  тайного  голосования принимается  постановление
Законодательного  Собрания  об избрании Председателя  Законодательного
Собрания,  которое  подписывается  председательствующим  на  заседании
Законодательного   Собрания   немедленно   после   его   принятия.   В
постановлении  Законодательного  Собрания  об  избрании   Председателя
Законодательного  Собрания указывается, что  оно  вступает  в  силу  с
момента его подписания>;
     дополнить частью 10 следующего содержания:
     <На   основании   постановления  Законодательного   Собрания   об
избрании   Председателя  Законодательного  Собрания  с   Председателем
Законодательного   Собрания  заключается  срочный  трудовой   договор,
подписываемый    от    имени    Законодательного    Собрания    лицом,
председательствующим  на  заседании  Законодательного   Собрания   при
избрании Председателя Законодательного Собрания>.

     1.4. В статье 11:
     часть 1 изложить в следующей редакции:
     <Расторжение  трудового договора с Председателем Законодательного
Собрания  по  инициативе Законодательного Собрания  осуществляется  по
основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. По
вопросу  об  освобождении  от должности Председателя  Законодательного
Собрания принимается постановление Законодательного Собрания>;
     часть 3 изложить в редакции:
     <Вопрос     об    освобождении    от    должности    Председателя
Законодательного  Собрания  по  инициативе  Законодательного  Собрания
рассматривается  и  разрешается  в его присутствии.  При  рассмотрении
данного  вопроса  Председателю Законодательного Собрания  должно  быть
предоставлено  требуемое время для выступления,  а  также  возможность
выступать с репликами>;
     часть 4 изложить в следующей редакции:
     <Постановление  Законодательного  Собрания  об  освобождении   от
должности   Председателя  Законодательного  Собрания   по   инициативе
Законодательного   Собрания   считается   принятым,   если   за   него
проголосовало  не менее двух третей от установленного числа  депутатов
Законодательного Собрания>.

     1.5. В статье 13:
     часть 1 изложить в следующей редакции:
     <Заместитель  Председателя Законодательного  Собрания  избирается
из  числа  депутатов  Законодательного  Собрания  на  срок  полномочий
Законодательного   Собрания.  Кандидатуру   заместителя   Председателя
Законодательного   Собрания   вносит   Председатель   Законодательного
Собрания>;

     часть 4 изложить в следующей редакции:
     <По    результатам    голосования    принимается    постановление
Законодательного   Собрания  об  избрании   заместителя   Председателя
Законодательного Собрания>;
     дополнить частью 5 следующего содержания:
     <На   основании   постановления  Законодательного   Собрания   об
избрании   заместителя   Председателя  Законодательного   Собрания   с
заместителем   Председателя  Законодательного   Собрания   заключается
срочный  трудовой  договор,  подписываемый от  имени  Законодательного
Собрания Председателем Законодательного Собрания>.

     1.6. Статью 14 изложить в следующей редакции:
     <Статья   14.   Расторжение  трудового  договора  с  заместителем
Председателя  Законодательного Собрания по инициативе Законодательного
Собрания   осуществляется  по  основаниям,  предусмотренным   Трудовым
кодексом Российской Федерации. По вопросу об освобождении от должности
заместителя   Председателя   Законодательного   Собрания   принимается
постановление Законодательного Собрания.
     Постановление   Законодательного  Собрания  об  освобождении   от
должности   заместителя  Председателя  Законодательного  Собрания   по
инициативе Законодательного Собрания считается принятым, если за  него
проголосовало  не  менее  двух  третей от  числа  избранных  депутатов
Законодательного Собрания>.

     1.7. В статье 15 части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     <Заместитель  Председателя Законодательного Собрания координирует
деятельность постоянных комитетов Законодательного Собрания,  комиссий
и   аппарата   Законодательного  Собрания,  а   также   по   поручению
Председателя   Законодательного   Собрания   решает   другие   вопросы
организации  деятельности Законодательного Собрания. В соответствии  с
распоряжением   Председателя   Законодательного   Собрания   исполняет
обязанности Председателя Законодательного Собрания в его отсутствие.
     В    случае   избрания   нескольких   заместителей   Председателя
Законодательного  Собрания  распределение  обязанностей   между   ними
устанавливается распоряжением Председателя Законодательного Собрания>.

     1.8. Статью 16 изложить в следующей редакции:
     <Статья   16.   Для  предварительной  подготовки  и  рассмотрения
организационных   вопросов   деятельности  Законодательного   Собрания
постановлением    Законодательного    Собрания    образуется     Совет
Законодательного Собрания и утверждается его состав.
     В  состав  Совета  Законодательного Собрания входят  Председатель
Законодательного Собрания, его заместитель (заместители), председатели
постоянных    комитетов   Законодательного   Собрания,    руководители
депутатских фракций Законодательного Собрания.
     Председательствует   на   заседаниях   Совета    Законодательного
Собрания  Председатель Законодательного Собрания, а в  его  отсутствие
(по  поручению  Председателя Законодательного Собрания) -  заместитель
Председателя Законодательного Собрания.
     Заседания    Совета    Законодательного    Собрания    созываются
Председателем Законодательного Собрания.
     Заседание   Совета   правомочно,   если   на   нем   присутствует
большинство членов Совета>.
     1.9. В статье 17:
     в части 1 абзац шестой изложить в следующей редакции:
     <-  направляет  для  рассмотрения в постоянные комитеты  Собрания
проекты правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание в порядке
законодательной  инициативы; при направлении проектов  правовых  актов
одновременно  в  несколько  постоянных комитетов  Собрания  определяет
постоянный комитет Собрания, ответственный за подготовку проекта>;
     часть 1 дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
     <-  по  предложению  постоянного комитета  Собрания,  депутатской
фракции принимает решение о проведении депутатских слушаний>;
     соответственно абзац 9 считать абзацем 10 части 1;
     часть 2 изложить в следующей редакции:
     <По  вопросам  своей компетенции Совет Законодательного  Собрания
принимает     решения,     которые     подписываются     Председателем
Законодательного   Собрания.  На  заседании  Совета   Законодательного
Собрания ведется протокол.
     Решения  Совета принимаются большинством от числа членов  Совета.
При   равенстве   голосов   <за>   и   <против>   голос   Председателя
Законодательного Собрания является решающим>;
     соответственно часть 3 считать частью 4;
     часть 4 считать частью 5, изложив в следующей редакции:
     <О   решениях   Совета  Законодательного  Собрания   Председатель
Законодательного   Собрания   ежеквартально   информирует    депутатов
Законодательного Собрания>.

     1.10. В статье 18:
     в части 3 слова <ведет запись желающих выступить> исключить.

     1.11.  В  названии  главы  IV  после слова  <комитеты>  дополнить
словом <и комиссии>.

     1.12.  В  статье  19  часть 2 изложить в редакции:  <По  вопросам
образования  постоянных  комитетов  Собрания  и  избрания  их   членов
принимается постановление Законодательного Собрания>.

     1.13. Статью 21 изложить в следующей редакции:
     <Статья  21.  Председатель постоянного комитета  Законодательного
Собрания избирается Законодательным Собранием на основании предложения
соответствующего  постоянного комитета  Собрания  из  числа  депутатов
Gаконодательного   Собрания  -  членов  соответствующего   постоянного
комитета Собрания на срок полномочий Законодательного Собрания.
     На  основании постановления Законодательного Собрания об избрании
председателя  постоянного  комитета Законодательного  Собрания  с  ним
заключается   срочный   трудовой  договор,  подписываемый   от   имени
Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания.
     Расторжение   трудового  договора  с  председателем   постоянного
комитета  Законодательного  Собрания  по  инициативе  Законодательного
Собрания   осуществляется  по  основаниям,  предусмотренным   Трудовым
кодексом Российской Федерации. По вопросу об освобождении от должности
председателя  постоянного комитета Собрания принимается  постановление
Законодательного Собрания>.

     1.14. Дополнить статьей 21-1 следующего содержания:
     <Статья   21-1.  Заместитель  председателя  постоянного  комитета
Собрания  избирается  соответствующим постоянным  комитетом  из  числа
депутатов   Законодательного  Собрания   -   членов   соответствующего
постоянного  комитета Собрания по предложению председателя постоянного
комитета на срок полномочий Законодательного Собрания.
     В  случае,  если  заместитель председателя  постоянного  комитета
Собрания  осуществляет свои полномочия на профессиональной  постоянной
основе, на основании решения постоянного комитета Собрания об избрании
заместителя   председателя  постоянного  комитета   Собрания   с   ним
заключается   срочный   трудовой  договор,  подписываемый   от   имени
Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания.
     Расторжение   трудового  договора  с  заместителем   председателя
постоянного комитета Собрания по инициативе Законодательного  Собрания
осуществляется   по  основаниям,  предусмотренным  Трудовым   кодексом
Российской   Федерации.  По  вопросу  об  освобождении  от   должности
заместителя   председателя   постоянного   комитета   Законодательного
Собрания принимается решение постоянного комитета Собрания>.

     1.15. В статье 22:
     часть   1   после  слов  <Тверской  области>  дополнить  словами:
<утверждаемым постановлением Законодательного Собрания>;
     часть 2 - исключить.

     1.16. Статью 25 изложить в следующей редакции:
     <Статья  25.  Постоянные  комитеты  Законодательного  Собрания  в
обязательном  порядке  рассматривают  проекты  правовых  актов  до  их
вынесения  на  рассмотрение Законодательного Собрания (за  исключением
постановлений  об  избрании  Председателя и  заместителя  Председателя
Законодательного   Собрания   на  первом  заседании   Законодательного
Собрания).  Представители постоянного комитета  Собрания  имеют  право
выступать  на  заседании  Законодательного  Собрания  с  докладами   и
содокладами  по  вопросам, относящимся к ведению постоянного  комитета
Собрания>.

     1.17. Статью 34 дополнить частью 2 следующего содержания:
     <В  протоколе  заседания  Законодательного  Собрания  указываются
дата  и место проведения заседания, порядковый номер заседания,  число
депутатов  Законодательного Собрания, присутствовавших  на  заседании,
список  приглашенных  на  заседание, вопрос  повестки  дня  и  фамилия
докладчика  (содокладчиков), список выступивших  по  каждому  вопросу,
принятые  решения  и  результаты голосования.  К  протоколу  заседания
прилагаются   проекты  рассмотренных  документов,   принятые   законы,
постановления, обращения, запросы депутатов, стенограмма заседания>.

     1.18. Статью 35 изложить в следующей редакции:
     <Статья   35.   Очередные  заседания  Законодательного   Собрания
проводятся,  как  правило, ежемесячно, в последний четверг  месяца.  В
июле-августе,   с   согласия   депутатов  Законодательного   Собрания,
очередное заседание может не проводиться.
     Очередные    заседания   Законодательного   Собрания   созываются
Председателем  Законодательного Собрания. В распоряжении  Председателя
Законодательного Собрания о созыве заседания Законодательного Собрания
указываются  дата, время, место проведения и предварительная  повестка
дня  заседания.  В  повестку  дня заседания Законодательного  Собрания
могут  быть включены для рассмотрения Законодательным Собранием только
те   проекты   правовых  актов,  которые  предварительно   рассмотрены
постоянными комитетами Законодательного Собрания.
     Внеочередные   заседания  Законодательного  Собрания   созываются
Председателем  Законодательного Собрания по собственной инициативе,  а
также  по инициативе Совета Законодательного Собрания, не менее  одной
трети   от   числа  избранных  депутатов  Законодательного   Собрания,
Губернатора  Тверской  области.  Депутаты  Законодательного   Собрания
вправе   выразить  свое  волеизъявление  на  проведение  внеочередного
заседания Законодательного Собрания заверенной телеграммой, письменным
заявлением,  в  которых указываются предполагаемая дата  внеочередного
заседания.
     При  объявлении чрезвычайного положения, возникновении  стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций, ставящих под угрозу  жизнь  и
здоровье населения или препятствующих нормальной деятельности  органов
государственной   власти   и  местного  самоуправления   Председателем
Законодательного  Собрания или лицом, его замещающим  в  установленном
порядке,  по  собственной  инициативе или  по  инициативе  Губернатора
Тверской   области   в   течение  двух  суток  созывается   экстренное
(чрезвычайное) заседание Законодательного Собрания>.

     1.19. Статью 36 дополнить предложением следующего содержания:  <В
порядке  исключения,  по  решению  Совета  Законодательного  Собрания,
документы  повестки  дня заседания могут вручаться депутатам  накануне
или в день заседания Законодательного Собрания до начала его работы>.

     1.20. Статью 37 дополнить частью 3 следующего содержания:
     <В      начале      заседания      Законодательного      Собрания
председательствующий  на  заседании предлагает  депутатам  принять  за
основу   проект  повестки  дня  заседания  указанной  в   распоряжении
Председателя    Законодательного   Собрания   о    созыве    заседания
Законодательного  Собрания.  После  принятия  проекта   повестки   дня
заседания   за   основу   депутаты,  постоянные   комитеты   Собрания,
депутатские  фракции, Губернатор Тверской области или его  полномочный
представитель в Законодательном Собрании вправе вносить предложения об
исключении  отдельных  пунктов  из  повестки  дня  заседания   или   о
дополнении  повестки  дня заседания вопросами,  которые  не  требуется
предварительно  рассматривать на постоянных комитетах Законодательного
Собрания. После голосования за поступившие предложения об изменении  и
(или)    дополнении   повестки   дня   заседания,   она   утверждается
Законодательным Собранием в целом. Если проект повестки дня  заседания
Законодательного  Собрания не был принят за основу либо  повестка  дня
заседания  не  утверждена  в  целом, на  голосование  ставится  каждый
вопрос, включенный в проект повестки дня заседания>.

     1.21.  В  статье  38  в  части 2 первое  предложение  изложить  в
редакции:  <Секретариат Законодательного Собрания анализирует ...>  далее
по тексту; второе предложение изложить: <По его предложению Собрание ...>
далее по тексту.

     1.22. В статье 40:
     абзац 5 изложить в следующей редакции:
     <-   в   порядке,  определенном  настоящим  Регламентом,  вносить
предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания>;
     абзац  9  исключить слова: <вносить на рассмотрение  Собрания  их
проекты>.

     1.23. Статью 41 изложить в следующей редакции:
     <Статья    41.    Депутаты   Законодательного   Собрания    могут
образовывать   на   основе   свободного   волеизъявления   объединения
депутатов.
     Объединения депутатов могут быть временными и постоянными.
     Временные  объединения депутатов (депутатские группы) регистрации
не  подлежат  и  образуются  путем сбора подписей  членов  депутатской
группы  под заявлением, обращением, предложением, требованием  и  т.п.
Порядок  составления и согласования текста документа,  вырабатываемого
депутатской  группой, порядок сбора подписей определяется инициаторами
создания  депутатской группы самостоятельно. Деятельность  депутатской
группы   прекращается   обнародованием   соответствующего   заявления,
обращения, предложения и т.п. либо направлением их адресатам.
     В    качестве    постоянных   депутатских    объединений    могут
образовываться   депутатские   фракции   Законодательного    Собрания.
Депутатская   фракция   -   объединение   депутатов   на   основе   их
принадлежности  к  одному  из  политических  общественных  объединений
(политической  партии,  иной  политической организации,  политическому
движению),  имеющим  право  принимать  участие  в  выборах   депутатов
Законодательного Собрания текущего созыва, численностью не менее  семи
человек.  В  состав  депутатской фракции могут  входить  как  депутаты
Законодательного Собрания, являющиеся членами (участниками)  указанных
политических   общественных  объединений,   так   и   иные   депутаты,
разделяющие цели и задачи этих политических общественных объединений.
     Депутат  Законодательного Собрания не может состоять одновременно
в двух и более депутатских фракциях.
     Решение   об  образовании  депутатской  фракции  принимается   на
совместном заседании ее будущих членов. Указанное решение направляется
Председателю  Законодательного Собрания,  который  включает  вопрос  о
регистрации  депутатской фракции в повестку дня очередного  ближайшего
заседания    Законодательного   Собрания.   По   вопросу   регистрации
депутатской   фракции   принимается   постановление   Законодательного
Собрания.  Депутатская  фракция  Законодательного  Собрания  считается
созданной  со  дня  вступления  в силу постановления  Законодательного
Собрания о её регистрации.
     Выход   из   состава  членов  депутатской  фракции  и   прием   в
депутатскую  фракцию  новых членов оформляется  решениями  руководящих
органов  депутатской  фракции.  Об изменениях  в  составе  депутатской
фракции  в  тот  же  день информируется Председатель  Законодательного
Собрания,  который  информирует  об  этом  депутатов  Законодательного
Собрания на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
     Депутатская   фракция   самостоятельно   устанавливает    порядок
внутренней организации своей деятельности.
     Руководитель  депутатской фракции избирается  из  состава  членов
депутатской фракции.
     Порядок участия депутатских фракций и их представителей в  работе
Законодательного Собрания определяется настоящим Регламентом.
     Деятельность   депутатских  фракций  прекращается   в   следующих
случаях:
     депутатской фракцией принято решение о самороспуске;
     численность депутатской фракции составляет менее семи членов;
     прекращение полномочий Законодательного Собрания>.

     1.24. В статье 44 часть 3 изложить в редакции:
     <Председательствующий  вправе  предоставить  слово  вне  очереди,
установленной электронной системой, председателям постоянных комитетов
Собрания, руководителям фракций или изменить порядок выступлений>.

     1.25.  В  статье  44-А в разделе <Постановлением Законодательного
Собрания>
     в    пункте    а)    после    слов   <заместитель    Председателя
Законодательного  Собрания> изложить: <избираются и  освобождаются  от
должности председатели постоянных комитетов>;
     в  пункте ж) исключить слова <судей областного суда, арбитражного
суда области, районных судов>;
     пункт <к>) дополнить словами: <и мировые судьи>.

     1.26. В статье 48 часть 12 изложить в следующей редакции:
     <Принятое  по результатам тайного голосования решение вступает  в
силу  с  момента  его  оглашения  председателем  счетной  комиссии.  В
случаях,   предусмотренных   федеральным  законодательством,   Уставом
Тверской   области,  настоящим  Регламентом  по  результатам   тайного
голосования принимается постановление Законодательного Собрания>.

     1.27.  В  статье  51-2  часть  1 после  слов  <группой  контроля>
изложить   <функции  которой  выполняет  секретариат  Законодательного
Собрания>;
     второе предложение - исключить.

     1.28.  В  статье  52  слова <городов и районов>  заменить  словом
<области>.

     1.29. В статье 62 исключить слова:
     <без проведения дополнительного голосования>.

     1.30. В статье 70:
     часть 1 изложить в следующей редакции:
     <Принятый  Законодательным Собранием  закон  Тверской  области  в
течение  шести  календарных  дней  направляется  Губернатору  Тверской
области  для  обнародования в порядке, определенном  Уставом  Тверской
области>;
     часть 2 исключить;
     первое  предложение  части 3 изложить в  следующей  редакции:  <В
случае   отклонения  Губернатором  Тверской  области  закона  Тверской
области Законодательное Собрание повторно рассматривает данный закон>;
     в  части  3 слова <подлежит подписанию и обнародованию в  течение
шести   дней   со   дня   поступления>  заменить   словами   <подлежит
обнародованию в срок, определенный Уставом Тверской области>.

     1.31.  В  статье 72-5 в части 5 исключить слова: <голосование  по
данному постановлению не проводится>.

     1.32. В статье 72-7 пункты <а>, <б> и <в> исключить.

     1.33.  В  статье  72-8  пункты <а>  и  <к>  части  1  и  часть  2
исключить.
     1.34. Дополнить статьей 72-9 следующего содержания:
     <Статья    72-9.   Полномочия   члена   Совета    Федерации    от
Законодательного  Собрания  начинаются  со  дня  вступления   в   силу
постановления об избрании члена Совета Федерации и прекращаются со дня
вступления  в  силу постановления об избрании члена  Совета  Федерации
вновь избранным составом Законодательного Собрания>.

     1.35. В статье 77:
     часть  1  после  слов  <постоянных комитетов>  дополнить  словами
<депутатских фракций>.
     в  части  2  первое  предложение дополнить  словами  <депутатскую
фракцию>;
     второе  предложение  после слов <Постоянные  комитеты>  дополнить
словами <депутатские фракции>.

     1.36.  В  статье  78 часть 2 после слов <постоянными  комитетами>
дополнить словами <депутатскими фракциями>.

     1.37.  В  статье  82  часть 1 после слов  <постоянных  комитетов>
дополнить словами <депутатских фракций>.

     2.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          М.Ж. Хасаинов


Информация по документу
Читайте также