Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 48-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.02.2014 N 48-пп г. Тверь
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 29.12.2016 № 434-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп В соответствии со статьями 179 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области" Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в государственную программу Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп "О государственной программе Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - Программа), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, за исключением положений, касающихся изменений мероприятий, показателей мероприятий и объемов бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с бюджетным законодательством на реализацию Программы в 2013 году, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Положения, касающиеся изменений мероприятий, показателей мероприятий и объемов бюджетных ассигнований, выделенных в соответствии с бюджетным законодательством на реализацию Программы в 2013 году, вступают в силу со дня подписания настоящего постановления
и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.12.2013. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 04.02.2014 N 48-пп "Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 620-пп
Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы г. Тверь 2012 Паспорт государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Государственная программа Тверской области | | |"Содействие занятости населения Тверской | | |области" на 2013 - 2018 годы | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Главный администратор |Главное управление по труду и занятости | |программы |населения Тверской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Администраторы программы|Министерство строительства Тверской области, |
| |Министерство социальной защиты населения | | |Тверской области, Министерство | | |здравоохранения Тверской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2013 - 2018 годы | |программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели программы |Цели программы: | | |Цель 1 "Обеспечение государственных гарантий| | |граждан в области занятости населения". | | |Цель 2 "Привлечение трудовых ресурсов в| | |тверской регион для удовлетворения спроса на| | |рабочую силу" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда"| | |(далее - подпрограмма 1). | | |Подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости| | |инвалидов" (далее - подпрограмма 2). | | |Подпрограмма 3 "Оказание содействия| | |добровольному переселению в Тверскую область| | |соотечественников, проживающих за рубежом"| | |(далее - подпрограмма 3). | | |Обеспечивающая подпрограмма | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты|а) сохранение положительных тенденций на| |реализации программы |рынке труда за счет минимизации к 2018 году| | |показателей уровня регистрируемой безработицы| | |(до 0,9 % экономически активного населения) и| | |отношения численности незанятых граждан,| | |зарегистрированных в органах службы занятости| | |в целях поиска подходящей работы, к| | |количеству заявленных свободных рабочих мест| | |и вакантных должностей (до 0,5 единицы); | | |б) обеспечение норматива доступности| | |государственных услуг в области содействия| | |занятости населения: | | |- по профессиональному обучению и | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |дополнительному профессиональному образованию| | |не менее 20,0 % среднегодовой численности| | |безработных граждан, зарегистрированных в| | |органах службы занятости; | | |- по профессиональной ориентации: не менее| | |46,0 % численности граждан, обратившихся в| | |органы службы занятости за содействием в| | |поиске подходящей работы; | | |- по содействию самозанятости безработных| | |граждан: не менее 3,6 % среднегодовой| | |численности безработных граждан,| | |зарегистрированных в органах службы занятости;|
| |в) стабилизация к 2018 году показателя| | |производственного травматизма на уровне 1,9| | |(численность пострадавших с утратой| | |трудоспособности на 1 рабочий день и более в| | |расчете на 1000 работающих) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |1. Общий объем на 2013 - 2018 годы - 3 322| |финансирования |399,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: |
|программы по годам ее |а) федерального бюджета - 1 693 580,5 тыс. | |реализации в разрезе |руб., из них: | |подпрограмм |2013 год - 321 163,5 тыс. руб.; | | |2014 год - 269 728,4 тыс. руб.; | | |2015 год - 276 837,8 тыс. руб.; | | |2016 год - 275 283,6 тыс. руб.; | | |2017 год - 275 283,6 тыс. руб.; | | |2018 год - 275 283,6 тыс. руб.; | | |б) областного бюджета Тверской области -1 628| | |818,5 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 277 368,0 тыс. руб.; | | |2014 год - 270 290,1 тыс. руб.; | | |2015 год - 270 290,1 тыс. руб.; | | |2016 год - 270 290,1 тыс. руб.; | | |2017 год - 270 290,1 тыс. руб.; | | |2018 год - 270 290,1 тыс. руб. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |2. В разрезе подпрограмм: | | |2.1. Подпрограмма 1 - 2 976 805,1 тыс. руб.,| | |в том числе: | | |а) средства федерального бюджета - 1 652| | |655,7 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 299 123,4 тыс. руб.; | | |2014 год - 260 511,5 тыс. руб.; | | |2015 год - 267 170,0 тыс. руб.; | | |2016 год - 275 283,6 тыс. руб.; | | |2017 год - 275 283,6 тыс. руб.; | | |2018 год - 275 283,6 тыс. руб.; | | |б) средства областного бюджета Тверской| | |области - 1 324 149,4 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 228 386,8 тыс. руб.; | | |2014 год - 219 170,2 тыс. руб.; | | |2015 год - 219 148,1 тыс. руб.; | | |2016 год - 219 148,1 тыс. руб.; | | |2017 год - 219 148,1 тыс. руб.; | | |2018 год - 219 148,1 тыс. руб. | | |2.2. Подпрограмма 2 - 34 530,6 тыс. руб., в| | |том числе: | | |а) средства федерального бюджета - 27 374,9| | |тыс. руб., из них: | | |2013 год - 8 490,2 тыс. руб.; | | |2014 год - 9 216,9 тыс. руб.; | | |2015 год - 9 667,8 тыс. руб. | | |б) средства областного бюджета Тверской| | |области - 7 155,7 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 3 570,7 тыс. руб.; | | |2014 год - 717,0 тыс. руб.; | | |2015 год - 717,0 тыс. руб.; | | |2016 год - 717,0 тыс. руб.; | | |2017 год - 717,0 тыс. руб.; | | |2018 год - 717,0 тыс. руб. | | |2.3. Подпрограмма 3 - 16 625,6 тыс. руб., в| | |том числе: | | |а) средства федерального бюджета - 13 549,9| | |тыс. руб., из них: | | |2013 год - 13 549,9 тыс. руб.; | | |б) средства областного бюджета Тверской| | |области - 3 075,7 тыс. руб., из них: | | |2013 год - 729,3 тыс. руб.; | | |2014 год - 451,6 тыс. руб.; | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | |2015 год - 473,7 тыс. руб.; | | |2016 год - 473,7 тыс. руб.; | | |2017 год - 473,7 тыс. руб.; | | |2018 год - 473,7 тыс. руб. | | |2.4. Обеспечивающая подпрограмма - 294 437,7| | |тыс. руб., в том числе средства областного| | |бюджета Тверской области: | | |2013 год - 44 681,2 тыс. руб.; | | |2014 год - 49 951,3 тыс. руб.; | | |2015 год - 49 951,3 тыс. руб.; | | |2016 год - 49 951,3 тыс. руб.; | | |2017 год - 49 951,3 тыс. руб.; | | |2018 год - 49 951,3 тыс. руб. | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития 1. Государственная программа Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего
рынка труда и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую
силу. 2. Ситуация на рынке труда Тверской области в 2012 году определялась положительными тенденциями в экономике, ростом промышленного производства. Позитивное воздействие на рынок труда оказывает комплекс мер, реализуемых Правительством Тверской области, направленных на создание новых высокотехнологичных рабочих мест, модернизацию подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики и реализацией инвестиционных проектов. 3. Спрос на рабочую силу имеет тенденцию к росту. Число заявленных работодателями в органы службы занятости вакансий составило в 2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В профессионально-должностной структуре вакансий преобладают рабочие профессии - около 80,0 %. 4. Растет экономическая активность населения, увеличивается численность занятых граждан (по итогам обследований населения по проблемам занятости, проводимых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области (далее - Тверьстат) среднегодовая численность занятых в экономике в 2010 году составила 670,4 тыс. человек, в 2011 году - 675,1 тыс. человек, в 2012 году - 686,4 тыс. человек). 5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и
массового увольнения работников. Если в начале 2012 года на 48 предприятиях был зафиксирован режим неполной занятости работников, то
к концу 2012 года - на 35 предприятиях. 6. По сравнению с 2011 годом в 1,1 раза сократилось количество организаций, уведомивших органы службы занятости о планируемом сокращении работников. Всего за 2012 год в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предполагалось уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы занятости Тверской области (далее - органы службы занятости) за содействием в поиске подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек, что на 24,3 % меньше, чем в 2011 году. 7. О стабилизации ситуации на рынке труда говорит тот факт, что численность безработных граждан Тверской области снижается. Так, численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в 2011 году составила 43,3 тыс. человек, что на 8,1 % меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5 тыс. человек, что на 15,7 % меньше, чем в 2011 году. 8. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек, что на 24,3 % меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась в 2012 году: в среднем за 2012 год численность безработных граждан составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2 % меньше, чем в 2011 году. 9. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял 5,0 % к численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 1,0 процентного пункта ниже, чем в 2011 году; уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 составил 1,0 % ЭАН, что на 0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012. 10. Коэффициент напряженности на рынке труда снизился с 0,9 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию в среднем за 2011 год до 0,6 - в 2012 году. 11. Основные показатели, характеризующие ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, представлены в таблице 1. Таблица 1 |—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| |Наименование территории |Уровень |Коэффициент | | |регистрируемой |напряженности на | | |безработицы к |рынке труда (число | | |экономически |незанятых трудовой | | |активному населению, %|деятельностью в | | | |расчете на одну | | | |вакансию), единиц | | |——————————|———————————|——————————|———————————|
| |01.01.2012| 01.01.2013|01.01.2012| 01.01.2013|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | 1| 2| 3| 4| 5| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Российская Федерация | 1,7| 1,4| 1,2| 0,9| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Центральный федеральный | 1,1| 0,8| 0,8| 0,6| |округ | | | | | |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Белгородская область | 1,3| 1,0| 1,0| 0,9| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Брянская область | 1,5| 1,3| 1,5| 1,2| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Владимирская область | 1,9| 1,4| 1,7| 1,1| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Воронежская область | 1,6| 1,1| 1,5| 1,3| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Ивановская область | 2,3| 1,5| 1,6| 0,7| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Калужская область | 0,9| 0,7| 0,6| 0,5| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Костромская область | 1,1| 0,8| 1,0| 0,8| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Курская область | 1,4| 1,2| 2,8| 1,7| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Липецкая область | 0,7| 0,6| 0,5| 0,5| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Московская область | 0,7| 0,5| 0,7| 0,5| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Орловская область | 1,4| 1,1| 1,5| 0,8| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Рязанская область | 1,2| 0,9| 1,0| 0,6| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Смоленская область | 1,4| 1,1| 1,7| 1,1| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Тамбовская область | 1,2| 1,0| 0,7| 0,9| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Тверская область | 1,2| 1,0| 0,8| 0,8| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Тульская область | 1,4| 1,0| 1,3| 0,4| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |Ярославская область | 2,1| 1,7| 2,2| 1,2| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| |г. Москва | 0,7| 0,4| 0,4| 0,3| |—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————| 12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных
тенденций в экономике и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы и уровень безработицы по методологии МОТ будут оставаться относительно стабильными. Снижению безработицы может способствовать: а) изменение демографической структуры: сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы; б) ввод новых рабочих мест.
Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы 13. Анализ внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны. 14. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы: а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан; б) создание экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан; в) совершенствование законодательства федерального уровня, связанного с трудовой миграцией; г) наличие полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения и нормативной правовой базы Тверской области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам; д) наличие реальных возможностей и финансовых средств по предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями; е) проведение мониторинга состояния, разработка прогнозных оценок рынка труда и принятие соответствующих решений; ж) многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда; з) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования безработных граждан; и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; к) наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости населения и трудовых отношений, способствующих реализации государственной политики занятости на территории Тверской области; л) рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду; м) автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации. 15.К отрицательным факторам, которые могут повлиять на реализацию Программы, можно отнести: а) отсутствие в полном объеме финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы; б) несоответствие в полном объеме рынка образовательных услуг потребностям рынка труда, в) наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в организациях сельскохозяйственного производства с оплатой труда ниже прожиточного минимума, что затрудняет трудоустройство граждан на эти вакансии; г) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов, особенно в муниципальных образованиях с уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель; д) снижение качества оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений в связи с сокращением численности сотрудников службы занятости; е) отсутствие выделения субсидии из федерального бюджета на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов; ж) низкая мотивация к труду отдельных категорий граждан (освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, отдельные категории инвалидов), что затруднит процессы их трудоустройства. 16. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы. 17. Анализ результатов мероприятий, реализованных в 2012 году в сфере содействия занятости населения Тверской области, свидетельствует о достаточно высоком уровне организации работы Правительства Тверской области, органов службы занятости населения и муниципальных образований Тверской области по оказанию содействия занятости населения, обеспечению единых стандартов качества, доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений. Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации Программы 18. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются:
а) не в полной мере обеспечена координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда; б) нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Тверской области; в) отток рабочей силы из тверского региона; г) низкий уровень мобильности населения внутри тверского региона;
д) ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве; е) несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников; ж) дефицит рабочей силы в отдельных видах экономической деятельности; з) несоблюдение в полном объеме нормативов охраны труда отдельными работодателями, наличие случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 19. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Тверской области по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения
рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью
на рынке труда. 20. Сохраняется значительное количество неэффективных рабочих мест с плохими условиями труда, низкой производительностью труда и низким уровнем заработной платы. 21. Не удалось в полном объеме реализовать меры, направленные на повышение гибкости рынка труда, в том числе по отношению к привлечению и использованию иностранной рабочей силы. 22. Правительством Российской Федерации взят курс на модернизацию
экономики и ее дальнейшее развитие. Соответствующие программы модернизации намечены и в Тверской области. Как показывает анализ данных программ, эти процессы будут сопровождаться увеличением спроса
на труд, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет трудовых ресурсов тверского региона. 23. Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения в Тверской области, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда будет стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие
формы занятости, способствовать соответствующему перераспределению рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. 24. Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения
численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста. 25. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и,
как следствие, снижение численности экономически активного населения,
приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов. 26. Данная ситуация может быть частично компенсирована ростом производительности труда при переходе к инновационной экономике, мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. 27. Решению указанных проблем во многом будет способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы. 28. Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Тверской области на основе программно-целевого подхода. Подраздел IV Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы 29. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы, исходя из положений: а) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; б) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р; в) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р; г) Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"; д) Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 06.06.2013. 30.Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются: а) регулирование процессов на рынке труда;
б) осуществление мероприятий активной политики занятости населения; в) повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий; г) создание условий для расширения участия в трудовой деятельности инвалидов; д) реализация дополнительных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения; е) регулирование процессов привлечения и использования иностранных работников на основе принципа приоритетного использования
национальных кадров; ж) государственное управление охраной труда на территории Тверской области; з) развитие системы социального партнерства в сфере труда и занятости населения. Раздел II Цели Программы 31. Целями Программы являются:
а) цель 1 "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения"; б) цель 2 "Привлечение трудовых ресурсов в тверской регион для удовлетворения спроса на рабочую силу". 32. Показателями, характеризующими достижение цели 1 Программы являются: а) уровень безработицы в среднем за год;
б) уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
в) отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей (в среднем за год); г) коэффициент напряженности на рынке труда.
33. Для оценки реализации цели 2 "Привлечение трудовых ресурсов в
тверской регион для удовлетворения спроса на рабочую силу" Программы используются показатели: а) численность граждан, прибывших в Тверскую область в рамках реализации подпрограммы 3; б) численность участников подпрограммы 3 в трудоспособном возрасте, прибывших в Тверскую область. 34. Методика расчета показателей целей и источник получения информации для расчета значения показателей приведены в приложении 1 "Характеристика основных показателей государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на
2013 - 2018 годы" к настоящей Программе (далее - приложение 1 к Программе). 35. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются: а) сохранение положительных тенденций на рынке труда за счет минимизации к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы
(до 0,9 % экономически активного населения) и отношения численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей (до 0,5 единицы); б) обеспечение норматива доступности государственных услуг в области содействия занятости населения: по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию: не менее 20,0 % среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; по профессиональной ориентации: не менее 46,0 % численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; по содействию самозанятости безработных граждан: не менее 3,6 % среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; в) стабилизация к 2018 году показателя производственного травматизма на уровне 1,9 (численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих). 36. Общий вклад Программы в экономическое развитие Тверской области заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения, и создании условий для достижения гибкого, эффективно функционирующего рынка труда. 37. Значения показателей целей Программы по годам реализации Программы приведены в приложении 2 "Характеристика государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы" к настоящей Программе (далее - приложение 2 к Программе). 38. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Раздел III Подпрограммы 39. Реализация Программы связана с выполнением следующих подпрограмм: а) подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда";
б) подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов";
в) подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом"; г) обеспечивающая подпрограмма.
Подраздел I Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда" 40. Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда" разработана с учетом приоритетов развития экономики Тверской области в период 2013 - 2018 годов. Глава 1. Задачи подпрограммы 41. Выделение задач подпрограммы 1 и их соответствие цели "Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения" Программы обусловлено законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон "О занятости населения в Российской Федерации"), полномочиями Главного управления по труду и занятости населения Тверской области (далее - Главное управление) и государственных казенных учреждений Тверской области центров занятости населения (далее - центры занятости). 42. Реализация подпрограммы 1 будет обеспечиваться решением следующих задач: а) задача 1 "Реализация мер в сфере занятости населения, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение мобильности рабочей силы, защиту регионального рынка труда"; б) задача 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда"; в) задача 3 "Повышение трудовой мотивации безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процессе содействия их трудоустройства"; г) задача 4 "Развитие социального партнерства в сфере занятости населения"; д) задача 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"; е) задача 6 "Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан"; ж) задача 7 "Государственное управление охраной труда";
з) задача 8 "Финансовое обеспечение деятельности центров занятости". 43. Показатели, характеризующие решение задачи 1 "Реализация мер в сфере занятости населения, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение мобильности рабочей силы, защиту регионального рынка труда" подпрограммы 1: а) удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; б) удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. 44. Показатели, характеризующие решение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" подпрограммы 1: а) удельный вес трудоустроенных граждан в численности граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости; б) удельный вес безработных граждан, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, в среднегодовой численности безработных
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; в) удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; г) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на профессиональное обучение, в общей численности обратившихся за предоставлением государственной услуги. 45. Показатели, характеризующие решение задачи 3 "Повышение трудовой мотивации безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процессе содействия их трудоустройства" подпрограммы
1: а) удельный вес безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных с материальной поддержкой, в среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; б) удельный вес безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, участвующих в мероприятиях активной политики занятости, в численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. 46. Показатели, характеризующие решение задачи 4 "Развитие социального партнерства в сфере занятости населения" подпрограммы 1: а) количество мероприятий областного уровня, подготовленных совместно с партнерами на рынке труда; б) участие в реализации муниципальных программ содействия временной занятости безработных и ищущих работу граждан. 47. Показатели, характеризующие решение задачи 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда" подпрограммы 1: а) численность участников дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; б) доля выпускников образовательных организаций, прошедших стажировку, в численности выпускников, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы. 48. Показатели, характеризующие решение задачи 6 "Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан" подпрограммы 1: а) численность граждан, получающих пособие по безработице и стипендию в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в среднем за год); б) доля проверенных карточек персонального учета безработных граждан на предмет правильности и своевременности выплаты пособия по безработице. 49. Показатели, характеризующие решение задачи 7 "Государственное
управление охраной труда" подпрограммы 1: а) уровень производственного травматизма;
б) удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности работников обследованных видов экономической деятельности. 50.Показатели, характеризующие решение задачи 8 "Финансовое обеспечение деятельности центров занятости" подпрограммы 1: а) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по содержанию центров занятости; б) отсутствие нарушений в деятельности по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения нужд центров занятости в соответствии с законодательством. 51. Методика расчета показателей задач подпрограммы 1 и источник получения информации для расчета значения показателей приведены в приложении 1 к Программе. 52. Сведения о показателях задач подпрограммы 1 и их значениях по
годам реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе. Глава 2. Мероприятия подпрограммы 53. Достижение задачи 1 "Реализация мер в сфере занятости населения, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение мобильности рабочей силы, защиту регионального рынка труда" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий: а) информирование о положении на рынке труда в Тверской области;
б) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
в) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; г) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
д) содействие самозанятости безработных граждан;
е) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан; ж) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения; з) формирование банка вакансий;
и) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения; к) формирование потребности и объемов привлечения иностранных работников. 54. Достижение задачи 2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий: а) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; б) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости в рамках выполнения государственного задания для государственного образовательного автономного учреждения Тверской области "Учебный центр Главного управления по труду и занятости населения Тверской области"; в) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; г) возмещение работодателям затрат, связанных с профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием граждан на рабочих (учебных) местах в организациях и у индивидуальных предпринимателей. 55. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан организуется на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая государственное образовательное автономное учреждение Тверской области "Учебный центр
Главного управления по труду и занятости населения Тверской области" (далее - ГОАУ "Учебный центр"), а также на рабочих (учебных) местах, предоставляемых работодателями. 56. Достижение задачи 3 "Повышение трудовой мотивации безработных
граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процессе содействия их трудоустройства" подпрограммы 1 планируется посредством
реализации следующих мероприятий: а) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; б) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 57. Достижение задачи 4 "Развитие социального партнерства в сфере
занятости населения" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих административных мероприятий: а) обеспечение деятельности координационного комитета по содействию занятости населения Тверской области, коллегии Главного управления; б) проведение мониторинга и оценки эффективности предоставления услуг в сфере содействия занятости населения. 58. Достижение задачи 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" подпрограммы 1
планируется посредством реализации следующих мероприятий: а) организация стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы; б) создание бывшими безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; в) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; г) создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью; д) возмещение расходов на организацию стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы путем предоставления субсидии за счет средств областного бюджета Тверской области; е) предоставление субсидии за счет средств областного бюджета Тверской области на создание бывшими безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; ж) компенсация расходов на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью путем предоставления субсидии за счет средств областного бюджета Тверской области. 59. Достижение задачи 6 "Обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан" подпрограммы 1 планируется посредством реализации следующих мероприятий: а) выплата пособия по безработице, включая оказание материальной помощи безработным гражданам, а также материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; б) выплата стипендии гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; в) оказание материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|