Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 48-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

04.02.2014                                                     N 48-пп
                              г. Тверь

 

Утратило силу - Постановление 

Правительства Тверской области

от 29.12.2016 № 434-пп

 

О внесении изменений в постановление
Правительства Тверской области
от 18.10.2012 N 620-пп

 

     В соответствии   со   статьями   179  и  217  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, постановлением Правительства Тверской области от

24.09.2012  N  545-пп    Порядке  разработки,  реализации  и  оценки
эффективности реализации государственных  программ  Тверской  области"
Правительство Тверской области постановляет:
     1. Внести   в   государственную   программу   Тверской    области
"Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы,
утвержденную  постановлением   Правительства   Тверской   области   от

18.10.2012  N  620-пп    государственной  программе Тверской области
"Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы"
(далее   -   Программа),   изменения,  изложив  ее  в  новой  редакции
(прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,
распространяется  на  правоотношения,  возникшие  с   01.01.2014,   за
исключением положений,  касающихся изменений мероприятий,  показателей
мероприятий   и   объемов   бюджетных   ассигнований,   выделенных   в
соответствии  с  бюджетным законодательством на реализацию Программы в
2013 году,  подлежит официальному опубликованию и размещению на  сайте
Главного  управления по труду и занятости населения Тверской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Положения, касающиеся    изменений    мероприятий,    показателей
мероприятий   и   объемов   бюджетных   ассигнований,   выделенных   в
соответствии  с  бюджетным законодательством на реализацию Программы в
2013 году,  вступают в силу со дня подписания настоящего постановления
и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.12.2013.

 

 

     Губернатор области          А.В. Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение                                
                                         к постановлению Правительства             
                                                      Тверской области                          
                                                 от 04.02.2014 N 48-пп                     

 

 

                                                           "Приложение                               
                                         к постановлению Правительства             
                                                      Тверской области                          
                                                от 18.10.2012 N 620-пп

 

 

 

              Государственная программа Тверской области              
          "Содействие занятости населения Тверской области"          
                         на 2013 - 2018 годы                         

 

 

 

                               г. Тверь                               
                                 2012                                 

 

 

 

                               Паспорт                               
              государственной программы Тверской области              
"Содействие занятости населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы

 

|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы  |Государственная программа Тверской области    |
|                        |"Содействие занятости населения Тверской      |
|                        |области" на 2013 - 2018 годы                  |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Главный администратор   |Главное управление по труду и занятости       |
|программы               |населения Тверской области                    |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Администраторы программы|Министерство строительства Тверской области,  |
|                        |Министерство социальной защиты населения      |
|                        |Тверской области, Министерство                |
|                        |здравоохранения Тверской области              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации         |2013 - 2018 годы                              |
|программы               |                                              |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Цели программы          |Цели программы:                               |
|                        |Цель  1  "Обеспечение государственных гарантий|
|                        |граждан в области занятости населения".       |
|                        |Цель   2   "Привлечение  трудовых  ресурсов  в|
|                        |тверской  регион  для удовлетворения спроса на|
|                        |рабочую силу"                                 |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы            |Подпрограмма  1 "Развитие гибкого рынка труда"|
|                        |(далее - подпрограмма 1).                     |
|                        |Подпрограмма  2  "Повышение  уровня  занятости|
|                        |инвалидов" (далее - подпрограмма 2).          |
|                        |Подпрограмма     3     "Оказание    содействия|
|                        |добровольному  переселению  в Тверскую область|
|                        |соотечественников,   проживающих  за  рубежом"|
|                        |(далее - подпрограмма 3).                     |
|                        |Обеспечивающая подпрограмма                   |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые     результаты|а)   сохранение   положительных  тенденций  на|
|реализации программы    |рынке  труда  за  счет минимизации к 2018 году|
|                        |показателей  уровня регистрируемой безработицы|
|                        |(до  0,9 % экономически активного населения) и|
|                        |отношения   численности   незанятых   граждан,|
|                        |зарегистрированных  в органах службы занятости|
|                            целях   поиска   подходящей   работы,   к|
|                        |количеству  заявленных  свободных рабочих мест|
|                        |и вакантных должностей (до 0,5 единицы);      |
|                        |б)     обеспечение    норматива    доступности|
|                        |государственных  услуг  в  области  содействия|
|                        |занятости населения:                          |
|                        |- по профессиональному обучению и             |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|                        |дополнительному  профессиональному образованию|
|                        |не  менее  20,0  %  среднегодовой  численности|
|                        |безработных   граждан,   зарегистрированных  в|
|                        |органах службы занятости;                     |
|                        |-  по  профессиональной  ориентации:  не менее|
|                        |46,0  %  численности  граждан,  обратившихся в|
|                        |органы   службы  занятости  за  содействием  в|
|                        |поиске подходящей работы;                     |
|                        |-   по  содействию  самозанятости  безработных|
|                        |граждан:   не   менее   3,6   %  среднегодовой|
|                        |численности        безработных        граждан,|
|                        |зарегистрированных в органах службы занятости;|
|                        |в)   стабилизация   к   2018  году  показателя|
|                        |производственного  травматизма  на  уровне 1,9|
|                        |(численность     пострадавших     с    утратой|
|                        |трудоспособности  на  1 рабочий день и более в|
|                        |расчете на 1000 работающих)                   |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники      |1.  Общий  объем  на  2013 - 2018 годы - 3 322|
|финансирования          |399,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: |
|программы по годам ее   |а) федерального бюджета - 1 693 580,5 тыс.    |
|реализации в разрезе    |руб., из них:                                 |
|подпрограмм             |2013 год - 321 163,5 тыс. руб.;               |
|                        |2014 год - 269 728,4 тыс. руб.;               |
|                        |2015 год - 276 837,8 тыс. руб.;               |
|                        |2016 год - 275 283,6 тыс. руб.;               |
|                        |2017 год - 275 283,6 тыс. руб.;               |
|                        |2018 год - 275 283,6 тыс. руб.;               |
|                        |б)  областного бюджета Тверской области -1 628|
|                        |818,5 тыс. руб., из них:                      |
|                        |2013 год - 277 368,0 тыс. руб.;               |
|                        |2014 год - 270 290,1 тыс. руб.;               |
|                        |2015 год - 270 290,1 тыс. руб.;               |
|                        |2016 год - 270 290,1 тыс. руб.;               |
|                        |2017 год - 270 290,1 тыс. руб.;               |
|                        |2018 год - 270 290,1 тыс. руб.                |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|                        |2. В разрезе подпрограмм:                     |
|                        |2.1.  Подпрограмма  1 - 2 976 805,1 тыс. руб.,|
|                        |в том числе:                                  |
|                        |а)  средства  федерального  бюджета  -  1  652|
|                        |655,7 тыс. руб., из них:                      |
|                        |2013 год - 299 123,4 тыс. руб.;               |
|                        |2014 год - 260 511,5 тыс. руб.;               |
|                        |2015 год - 267 170,0 тыс. руб.;               |
|                        |2016 год - 275 283,6 тыс. руб.;               |
|                        |2017 год - 275 283,6 тыс. руб.;               |
|                        |2018 год - 275 283,6 тыс. руб.;               |
|                        |б)   средства   областного   бюджета  Тверской|
|                        |области - 1 324 149,4 тыс. руб., из них:      |
|                        |2013 год - 228 386,8 тыс. руб.;               |
|                        |2014 год - 219 170,2 тыс. руб.;               |
|                        |2015 год - 219 148,1 тыс. руб.;               |
|                        |2016 год - 219 148,1 тыс. руб.;               |
|                        |2017 год - 219 148,1 тыс. руб.;               |
|                        |2018 год - 219 148,1 тыс. руб.                |
|                        |2.2.  Подпрограмма  2  - 34 530,6 тыс. руб., в|
|                        |том числе:                                    |
|                        |а)  средства  федерального  бюджета - 27 374,9|
|                        |тыс. руб., из них:                            |
|                        |2013 год - 8 490,2 тыс. руб.;                 |
|                        |2014 год - 9 216,9 тыс. руб.;                 |
|                        |2015 год - 9 667,8 тыс. руб.                  |
|                        |б)   средства   областного   бюджета  Тверской|
|                        |области - 7 155,7 тыс. руб., из них:          |
|                        |2013 год - 3 570,7 тыс. руб.;                 |
|                        |2014 год - 717,0 тыс. руб.;                   |
|                        |2015 год - 717,0 тыс. руб.;                   |
|                        |2016 год - 717,0 тыс. руб.;                   |
|                        |2017 год - 717,0 тыс. руб.;                   |
|                        |2018 год - 717,0 тыс. руб.                    |
|                        |2.3.  Подпрограмма  3  - 16 625,6 тыс. руб., в|
|                        |том числе:                                    |
|                        |а)  средства  федерального  бюджета - 13 549,9|
|                        |тыс. руб., из них:                            |
|                        |2013 год - 13 549,9 тыс. руб.;                |
|                        |б)   средства   областного   бюджета  Тверской|
|                        |области - 3 075,7 тыс. руб., из них:          |
|                        |2013 год - 729,3 тыс. руб.;                   |
|                        |2014 год - 451,6 тыс. руб.;                   |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|                        |2015 год - 473,7 тыс. руб.;                   |
|                        |2016 год - 473,7 тыс. руб.;                   |
|                        |2017 год - 473,7 тыс. руб.;                   |
|                        |2018 год - 473,7 тыс. руб.                    |
|                        |2.4.  Обеспечивающая  подпрограмма - 294 437,7|
|                        |тыс.  руб.,  в  том  числе средства областного|
|                        |бюджета Тверской области:                     |
|                        |2013 год - 44 681,2 тыс. руб.;                |
|                        |2014 год - 49 951,3 тыс. руб.;                |
|                        |2015 год - 49 951,3 тыс. руб.;                |
|                        |2016 год - 49 951,3 тыс. руб.;                |
|                        |2017 год - 49 951,3 тыс. руб.;                |
|                        |2018 год - 49 951,3 тыс. руб.                 |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|

 

                               Раздел I                               
   Общая характеристика сферы реализации государственной программы   

 

                             Подраздел I                             
  Общая характеристика сферы реализации государственной программы и  
                         прогноз ее развития                         

 

     1. Государственная   программа   Тверской   области   "Содействие
занятости  населения  Тверской  области"  на 2013 - 2018 годы (далее -
Программа)  направлена на развитие гибкого эффективно функционирующего
рынка  труда  и трудовых ресурсов, позволяющего в определенной степени
преодолеть  структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую
силу.
     2. Ситуация  на   рынке   труда  Тверской  области  в  2012  году
определялась    положительными   тенденциями   в   экономике,   ростом
промышленного  производства.  Позитивное  воздействие  на  рынок труда
оказывает  комплекс  мер, реализуемых Правительством Тверской области,
направленных  на  создание  новых  высокотехнологичных  рабочих  мест,
модернизацию   подготовки   кадров   в  соответствии  с  потребностями
экономики и реализацией инвестиционных проектов.
     3. Спрос  на   рабочую   силу  имеет  тенденцию  к  росту.  Число
заявленных   работодателями   в   органы   службы  занятости  вакансий
составило  в  2012 году 82,2 тыс. единиц, что выше, чем в 2011 году. В
профессионально-должностной  структуре  вакансий  преобладают  рабочие
профессии - около 80,0 %.
     4. Растет  экономическая   активность   населения,  увеличивается
численность  занятых  граждан  (по  итогам  обследований  населения по
проблемам  занятости,  проводимых  территориальным органом Федеральной
службы   государственной  статистики  по  Тверской  области  (далее  -
Тверьстат)  среднегодовая  численность занятых в экономике в 2010 году
составила  670,4  тыс.  человек,  в  2011 году - 675,1 тыс. человек, в
2012 году - 686,4 тыс. человек).
     5. Снижались параметры использования режимов неполной занятости и
массового  увольнения  работников.  Если  в  начале  2012  года  на 48
предприятиях  был зафиксирован режим неполной занятости работников, то
к концу 2012 года - на 35 предприятиях.
     6. По сравнению  с  2011  годом в 1,1 раза сократилось количество
организаций,   уведомивших   органы  службы  занятости  о  планируемом
сокращении  работников.  Всего  за  2012  год  в  связи  с ликвидацией
организации   либо   сокращением   численности  или  штата  работников
организации  предполагалось  уволить 5,9 тыс. человек. В органы службы
занятости  Тверской  области  (далее  -  органы  службы  занятости) за
содействием  в  поиске  подходящей работы обратилось 3,5 тыс. человек,
что на 24,3 % меньше, чем в 2011 году.
     7. О стабилизации  ситуации  на рынке труда говорит тот факт, что
численность  безработных  граждан  Тверской  области  снижается.  Так,
численность   безработных   граждан   по   методологии   Международной
организации  труда  (далее  -  МОТ)  в  2011  году составила 43,3 тыс.
человек,  что  на  8,1 % меньше, чем в 2010 году, а в 2012 году - 36,5
тыс. человек, что на 15,7 % меньше, чем в 2011 году.
     8. Численность безработных  граждан, зарегистрированных в органах
службы  занятости,  в  среднем за 2011 год составила 9,6 тыс. человек,
что  на  24,3 % меньше, чем в 2010 году. Данная тенденция продолжилась
в  2012  году:  в  среднем за 2012 год численность безработных граждан
составила 8,0 тыс. человек, что на 16,2 % меньше, чем в 2011 году.
     9. По  данным   Федеральной   службы  государственной  статистики
уровень  общей  безработицы (по методологии МОТ) в 2012 году составлял
5,0  %  к  численности экономически активного населения (далее - ЭАН),
что  на  1,0  процентного  пункта  ниже,  чем  в  2011  году;  уровень
регистрируемой  безработицы  на  01.01.2013 составил 1,0 % ЭАН, что на
0,2 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2012.
     10. Коэффициент напряженности  на  рынке  труда  снизился  с  0,9
незанятого  гражданина  в  расчете  на одну вакансию в среднем за 2011
год до 0,6 - в 2012 году.
     11. Основные показатели,  характеризующие ситуации на рынке труда
субъектов  Российской  Федерации,  входящих  в Центральный федеральный
округ, представлены в таблице 1.
                                                             Таблица 1                                                        

 

|—————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|Наименование территории  |Уровень               |Коэффициент           |
|                         |регистрируемой        |напряженности на      |
|                         |безработицы к         |рынке труда (число    |
|                         |экономически          |незанятых трудовой    |
|                         |активному населению, %|деятельностью в       |
|                         |                      |расчете на одну       |
|                         |                      |вакансию), единиц     |
|                         |——————————|———————————|——————————|———————————|
|                         |01.01.2012| 01.01.2013|01.01.2012| 01.01.2013|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|                        1|         2|          3|         4|          5|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Российская Федерация     |       1,7|        1,4|       1,2|        0,9|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Центральный федеральный  |       1,1|        0,8|       0,8|        0,6|
|округ                    |          |           |          |           |
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Белгородская область     |       1,3|        1,0|       1,0|        0,9|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Брянская область         |       1,5|        1,3|       1,5|        1,2|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Владимирская область     |       1,9|        1,4|       1,7|        1,1|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Воронежская область      |       1,6|        1,1|       1,5|        1,3|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Ивановская область       |       2,3|        1,5|       1,6|        0,7|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Калужская область        |       0,9|        0,7|       0,6|        0,5|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Костромская область      |       1,1|        0,8|       1,0|        0,8|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Курская область          |       1,4|        1,2|       2,8|        1,7|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Липецкая область         |       0,7|        0,6|       0,5|        0,5|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Московская область       |       0,7|        0,5|       0,7|        0,5|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Орловская область        |       1,4|        1,1|       1,5|        0,8|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Рязанская область        |       1,2|        0,9|       1,0|        0,6|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Смоленская область       |       1,4|        1,1|       1,7|        1,1|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Тамбовская область       |       1,2|        1,0|       0,7|        0,9|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Тверская область         |       1,2|        1,0|       0,8|        0,8|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Тульская область         |       1,4|        1,0|       1,3|        0,4|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|Ярославская область      |       2,1|        1,7|       2,2|        1,2|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|
|г. Москва                |       0,7|        0,4|       0,4|        0,3|
|—————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|

 

     12. В 2013 - 2018 годах при сохранении наметившихся положительных
тенденций  в  экономике и повышении спроса на рабочую силу численность
безработных  граждан,  уровень  регистрируемой  безработицы  и уровень
безработицы   по   методологии   МОТ   будут  оставаться  относительно
стабильными. Снижению безработицы может способствовать:
     а)  изменение  демографической  структуры: сократится численность
молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы;
     б) ввод новых рабочих мест.

 

                             Подраздел II                             
    Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу    
                         реализации Программы                         

 

     13. Анализ  внешней   и  внутренней  среды  на  сферу  реализации
Программы выявил ее сильные и слабые стороны.
     14. На  реализацию  Программы  в  положительном  отношении  могут
повлиять следующие факторы:
     а)  принятие  федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых
актов    Российской    Федерации    в   сфере   занятости   населения,
предусматривающие   более   высокий   уровень   социальной   поддержки
безработных граждан;
     б)     создание     экономических     условий     для    развития
предпринимательства и самозанятости граждан;
     в)   совершенствование   законодательства   федерального  уровня,
связанного с трудовой миграцией;
     г)  наличие  полномочий  субъекта  Российской Федерации в области
содействия  занятости  населения  и нормативной правовой базы Тверской
области по вопросам труда, занятости и миграционным процессам;
     д)   наличие   реальных  возможностей  и  финансовых  средств  по
предоставлению услуг в соответствии нормативными показателями;
     е)   проведение   мониторинга  состояния,  разработка  прогнозных
оценок рынка труда и принятие соответствующих решений;
     ж)  многообразие  государственного  инструментария  регулирования
рынка труда;
     з)  определение  перечня  приоритетных профессий (специальностей)
для   организации   профессионального   обучения  или  дополнительного
профессионального образования безработных граждан;
     и)  формирование  и ведение регистров получателей государственных
услуг в сфере занятости населения;
     к)  наличие  высококвалифицированных  специалистов,  работающих в
сфере   занятости   населения  и  трудовых  отношений,  способствующих
реализации  государственной  политики занятости на территории Тверской
области;
     л)  рост потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой
мотивацией к труду;
     м)  автоматизация  процессов  управления  реализацией Программы и
проведения оценки эффективности ее реализации.
     15.К   отрицательным   факторам,   которые   могут   повлиять  на
реализацию Программы, можно отнести:
     а)  отсутствие  в полном объеме финансовых средств для реализации
всех мероприятий Программы;
     б)  несоответствие  в  полном  объеме рынка образовательных услуг
потребностям рынка труда,
     в)  наличие значительного числа вакантных рабочих мест особенно в
организациях  сельскохозяйственного  производства с оплатой труда ниже
прожиточного  минимума,  что затрудняет трудоустройство граждан на эти
вакансии;
     г)    свертывание    деятельности    по    реализации   отдельных
инвестиционных  проектов,  особенно  в  муниципальных  образованиях  с
уровнем безработицы, превышающим среднеобластной показатель;
     д)  снижение  качества  оказания  государственных  услуг  в сфере
содействия   занятости  населения  и  трудовых  отношений  в  связи  с
сокращением численности сотрудников службы занятости;
     е)  отсутствие  выделения  субсидии  из  федерального  бюджета на
оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;
     ж)   низкая   мотивация   к  труду  отдельных  категорий  граждан
(освобожденные  из  учреждений,  исполняющих  наказание в виде лишения
свободы,  граждане,  имеющие длительный (более года) перерыв в работе,
отдельные    категории   инвалидов),   что   затруднит   процессы   их
трудоустройства.
     16. Выявление сильных  и слабых сторон сферы содействия занятости
важно,  прежде  всего,  в  контексте  анализа  возможностей  и внешних
факторов,  которые  могут  оказать  влияние  на реализацию мероприятий
Программы.
     17. Анализ результатов  мероприятий,  реализованных в 2012 году в
сфере     содействия    занятости    населения    Тверской    области,
свидетельствует   о   достаточно  высоком  уровне  организации  работы
Правительства  Тверской  области, органов службы занятости населения и
муниципальных  образований  Тверской  области  по  оказанию содействия
занятости   населения,   обеспечению   единых   стандартов   качества,
доступности услуг в сфере занятости населения и трудовых отношений.

 

                            Подраздел III                            
        Перечень основных проблем в сфере реализации Программы        

 

     18. Основными проблемами рынка труда Тверской области являются:
     а)   не   в   полной   мере  обеспечена  координация  качества  и
профессионально-квалификационной   структуры   подготовки   кадров   с
потребностями рынка труда;
     б)   нестабильная   ситуация   на   рынке   труда   в   отдельных
муниципальных образованиях Тверской области;
     в) отток рабочей силы из тверского региона;                      
     г) низкий уровень мобильности населения внутри тверского региона;
     д)   ограниченные  возможности  для  трудоустройства  безработных
граждан,  обладающих  недостаточной  конкурентоспособностью  на  рынке
труда и испытывающих трудности при трудоустройстве;
     е)  несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам
работников;
     ж)   дефицит   рабочей   силы  в  отдельных  видах  экономической
деятельности;
     з)   несоблюдение   в   полном  объеме  нормативов  охраны  труда
отдельными    работодателями,    наличие   случаев   производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости.
     19. Сложившаяся   ситуация   на   рынке   труда   характеризуется
значительной   дифференциацией   муниципальных   образований  Тверской
области   по   показателям   уровня   регистрируемой  безработицы,  ее
продолжительности,  территориальной диспропорцией спроса и предложения
рабочей  силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью
на рынке труда.
     20. Сохраняется  значительное  количество  неэффективных  рабочих
мест  с  плохими  условиями  труда, низкой производительностью труда и
низким уровнем заработной платы.
     21. Не удалось  в полном объеме реализовать меры, направленные на
повышение   гибкости   рынка   труда,  в  том  числе  по  отношению  к
привлечению и использованию иностранной рабочей силы.
     22. Правительством Российской Федерации взят курс на модернизацию
экономики   и   ее   дальнейшее  развитие.  Соответствующие  программы
модернизации  намечены  и  в  Тверской  области. Как показывает анализ
данных  программ, эти процессы будут сопровождаться увеличением спроса
на  труд,  а  также  изменением  его  профессионально-квалификационной
структуры,  которые  не  в  полной мере смогут удовлетворяться за счет
трудовых ресурсов тверского региона.
     23. Переход  к   инновационной   экономике   (реструктуризация  и
диверсификация  отраслей  экономики)  приведет к изменению сложившейся
структуры   занятости   населения   в   Тверской  области,  что  будет
сопровождаться   сокращением  неэффективных  рабочих  мест,  развитием
инновационных   направлений   деятельности   и   возникновением  новых
направлений   занятости.   В   этих   условиях   рынок   труда   будет
стимулировать  создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие
формы  занятости,  способствовать  соответствующему  перераспределению
рабочей   силы   между  секторами  экономики  и  видами  экономической
деятельности.
     24. Рынок труда  в ближайшей перспективе столкнется с сокращением
предложения  рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения
численности   населения   трудоспособного  возраста,  низким  притоком
молодежи   в   трудовые  ресурсы  по  сравнению  с  численностью  лиц,
выбывающих из трудоспособного возраста.
     25. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и,
как  следствие, снижение численности экономически активного населения,
приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов.
     26. Данная ситуация  может  быть  частично  компенсирована ростом
производительности  труда  при  переходе  к  инновационной  экономике,
мерами  по  вовлечению  в трудовую деятельность лиц старшего возраста,
женщин,  имеющих  малолетних детей, созданием условий для интеграции в
трудовую  деятельность  лиц с ограниченными физическими возможностями,
а   также   повышением   уровня  трудовой  мобильности  населения  при
оптимизации  привлечения  иностранной  рабочей  силы  в соответствии с
потребностями экономики.
     27. Решению указанных  проблем  во  многом  будет  способствовать
мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы.
     28. Программа является  одним  из инструментов в реализации мер и
действий  на  региональном  рынке  труда,  важным  элементом механизма
государственного  регулирования  занятости  населения и воздействия на
рынок труда Тверской области на основе программно-целевого подхода.

 

                             Подраздел IV                             
   Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации   
                              Программы                              

 

     29. Приоритеты  государственной   политики   в  сфере  реализации
Программы сформированы, исходя из положений:
     а)   Концепции  долгосрочного  социально-экономического  развития
Российской   Федерации   на   период   до   2020   года,  утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2008  N
1662-р;
     б)   Стратегии   социально-экономического  развития  Центрального
федерального   округа   на   период   до   2020   года,   утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  06.09.2011  N
1540-р;
     в)  государственной  программы  Российской  Федерации "Содействие
занятости   населения",   утвержденной   распоряжением   Правительства
Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р;
     г)    Бюджетного   послания   Президента   Российской   Федерации
Федеральному  Собранию  от  28.06.2012  "О бюджетной политике в 2013 -
2015 годах";
     д)   Послания   Губернатора   Тверской  области  Законодательному
Собранию Тверской области от 06.06.2013.
     30.Основными   приоритетами   государственной  политики  в  сфере
реализации Программы являются:
     а) регулирование процессов на рынке труда;
     б)   осуществление   мероприятий   активной   политики  занятости
населения;
     в)  повышение  качества  и  доступности  государственных  услуг в
области    содействия   занятости   населения   на   основе   развития
государственной    службы   занятости   населения   с   использованием
современных информационных технологий;
     г)   создание   условий   для   расширения   участия  в  трудовой
деятельности инвалидов;
     д)   реализация   дополнительных   мероприятий,  направленных  на
поддержание занятости населения;
     е)    регулирование   процессов   привлечения   и   использования
иностранных  работников на основе принципа приоритетного использования
национальных кадров;
     ж)   государственное   управление  охраной  труда  на  территории
Тверской области;
     з)  развитие  системы  социального  партнерства  в  сфере труда и
занятости населения.

 

                              Раздел II                              
                            Цели Программы                            

 

     31. Целями Программы являются:
     а)   цель  1  "Обеспечение  государственных  гарантий  граждан  в
области занятости населения";
     б)  цель  2  "Привлечение трудовых ресурсов в тверской регион для
удовлетворения спроса на рабочую силу".
     32. Показателями, характеризующими  достижение  цели  1 Программы
являются:
     а) уровень безработицы в среднем за год;
     б) уровень регистрируемой безработицы в среднем за год;
     в)  отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в
органах   службы   занятости  в  целях  поиска  подходящей  работы,  к
количеству  заявленных  свободных  рабочих мест и вакантных должностей
(в среднем за год);
     г) коэффициент напряженности на рынке труда.
     33. Для оценки реализации цели 2 "Привлечение трудовых ресурсов в
тверской  регион  для удовлетворения спроса на рабочую силу" Программы
используются показатели:
     а)  численность  граждан,  прибывших  в Тверскую область в рамках
реализации подпрограммы 3;
     б)   численность   участников  подпрограммы  3  в  трудоспособном
возрасте, прибывших в Тверскую область.
     34. Методика  расчета  показателей  целей  и  источник  получения
информации  для  расчета значения показателей приведены в приложении 1
"Характеристика   основных   показателей   государственной   программы
Тверской  области "Содействие занятости населения Тверской области" на
2013  -  2018  годы"  к  настоящей  Программе  (далее - приложение 1 к
Программе).
     35. Основными  ожидаемыми   результатами   реализации   Программы
являются:
     а)  сохранение  положительных  тенденций  на  рынке труда за счет
минимизации  к 2018 году показателей уровня регистрируемой безработицы
(до  0,9  %  экономически активного населения) и отношения численности
незанятых  граждан,  зарегистрированных  в  органах службы занятости в
целях  поиска  подходящей  работы,  к  количеству заявленных свободных
рабочих мест и вакантных должностей (до 0,5 единицы);
     б)  обеспечение  норматива  доступности  государственных  услуг в
области содействия занятости населения:
     по      профессиональному      обучению     и     дополнительному
профессиональному   образованию:   не   менее   20,0  %  среднегодовой
численности  безработных  граждан, зарегистрированных в органах службы
занятости;
     по  профессиональной  ориентации:  не  менее  46,0  % численности
граждан,  обратившихся  в  органы  службы  занятости  за содействием в
поиске подходящей работы;
     по  содействию  самозанятости безработных граждан: не менее 3,6 %
среднегодовой  численности  безработных  граждан, зарегистрированных в
органах службы занятости;
     в)   стабилизация   к   2018  году  показателя  производственного
травматизма   на   уровне  1,9  (численность  пострадавших  с  утратой
трудоспособности  на  1  рабочий  день  и  более  в  расчете  на  1000
работающих).
     36. Общий  вклад  Программы  в  экономическое  развитие  Тверской
области   заключается   в   обеспечении   эффективного   использования
бюджетных  средств,  предоставляемых  для осуществления мероприятий по
содействию  занятости  населения,  и  создании  условий для достижения
гибкого, эффективно функционирующего рынка труда.
     37. Значения показателей  целей  Программы  по  годам  реализации
Программы  приведены  в  приложении  2 "Характеристика государственной
программы  Тверской  области  "Содействие занятости населения Тверской
области"  на  2013  -  2018  годы"  к  настоящей  Программе  (далее  -
приложение 2 к Программе).
     38. Перечень    показателей    носит    открытый    характер    и
предусматривает   возможность   корректировки   в   случаях  изменения
приоритетов      государственной     политики,     появления     новых
социально-экономических    обстоятельств,   оказывающих   существенное
влияние на рынок труда.

 

                              Раздел III                              
                             Подпрограммы                             

 

     39. Реализация  Программы   связана   с   выполнением   следующих
подпрограмм:
     а) подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда";
     б) подпрограмма 2 "Повышение уровня занятости инвалидов";
     в)  подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению
в Тверскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
     г) обеспечивающая подпрограмма.

 

                             Подраздел I                             
            Подпрограмма 1 "Развитие гибкого рынка труда"            

 

     40. Подпрограмма 1  "Развитие  гибкого рынка труда" разработана с
учетом  приоритетов  развития экономики Тверской области в период 2013
- 2018 годов.

 

                     Глава 1. Задачи подпрограммы                     

 

     41. Выделение  задач   подпрограммы  1  и  их  соответствие  цели
"Обеспечение  государственных  гарантий  граждан  в  области занятости
населения"  Программы  обусловлено  законом  Российской  Федерации  от
19.04.1991  N  1032-1    занятости населения в Российской Федерации"
(далее  -  Закон    занятости  населения  в  Российской Федерации"),
полномочиями  Главного  управления  по  труду  и  занятости  населения
Тверской  области  (далее  -  Главное  управление)  и  государственных
казенных  учреждений  Тверской  области  центров  занятости  населения
(далее - центры занятости).
     42. Реализация  подпрограммы   1  будет  обеспечиваться  решением
следующих задач:
     а)   задача  1  "Реализация  мер  в  сфере  занятости  населения,
направленных  на  развитие  трудовых  ресурсов,  повышение мобильности
рабочей силы, защиту регионального рынка труда";
     б)  задача  2 "Повышение конкурентоспособности и качества рабочей
силы в соответствии с потребностями рынка труда";
     в)  задача  3  "Повышение трудовой мотивации безработных граждан,
испытывающих  трудности  в  поиске  работы,  в  процессе содействия их
трудоустройства";
     г)  задача  4 "Развитие социального партнерства в сфере занятости
населения";
     д)  задача 5 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда";
     е)  задача  6  "Обеспечение  государственных  гарантий социальной
поддержки безработных граждан";
     ж) задача 7 "Государственное управление охраной труда";
     з)   задача   8   "Финансовое  обеспечение  деятельности  центров
занятости".
     43. Показатели, характеризующие  решение задачи 1 "Реализация мер
в   сфере  занятости  населения,  направленных  на  развитие  трудовых
ресурсов,  повышение  мобильности  рабочей  силы, защиту регионального
рынка труда" подпрограммы 1:
     а)  удельный  вес  трудоустроенных  граждан  в  общей численности
граждан,  обратившихся  в  органы  службы  занятости  за содействием в
поиске подходящей работы;
     б)  удельный  вес  трудоустроенных  инвалидов в общей численности
инвалидов,  обратившихся  в  органы  службы занятости за содействием в
поиске подходящей работы.
     44. Показатели,  характеризующие   решение  задачи  2  "Повышение
конкурентоспособности   и  качества  рабочей  силы  в  соответствии  с
потребностями рынка труда" подпрограммы 1:
     а)  удельный  вес  трудоустроенных граждан в численности граждан,
прошедших  профессиональное  обучение  или  получивших  дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
     б)   удельный  вес  безработных  граждан,  направленных  органами
службы  занятости  на  профессиональное  обучение  или  дополнительное
профессиональное  образование, в среднегодовой численности безработных
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
     в)   удельный  вес  численности  безработных  граждан,  прошедших
профессиональное     обучение     или     получивших    дополнительное
профессиональное   образование,  в  численности  безработных  граждан,
зарегистрированных в органах службы занятости;
     г)    доля    граждан,   признанных   в   установленном   порядке
безработными,  направленных  на  профессиональное  обучение,  в  общей
численности обратившихся за предоставлением государственной услуги.
     45. Показатели,  характеризующие   решение  задачи  3  "Повышение
трудовой  мотивации  безработных  граждан,  испытывающих  трудности  в
поиске  работы, в процессе содействия их трудоустройства" подпрограммы
1:
     а)  удельный  вес  безработных  граждан, испытывающих трудности в
поиске   работы,   трудоустроенных   с   материальной   поддержкой,  в
среднегодовой  численности  безработных  граждан, зарегистрированных в
органах службы занятости;
     б)  удельный  вес  безработных  граждан, испытывающих трудности в
поиске   работы,   участвующих   в   мероприятиях   активной  политики
занятости,  в  численности  безработных  граждан, зарегистрированных в
органах службы занятости.
     46. Показатели,  характеризующие   решение   задачи  4  "Развитие
социального партнерства в сфере занятости населения" подпрограммы 1:
     а)   количество  мероприятий  областного  уровня,  подготовленных
совместно с партнерами на рынке труда;
     б)   участие   в  реализации  муниципальных  программ  содействия
временной занятости безработных и ищущих работу граждан.
     47. Показатели,  характеризующие  решение  задачи  5  "Реализация
дополнительных  мероприятий, направленных на снижение напряженности на
рынке труда" подпрограммы 1:
     а)    численность    участников    дополнительных    мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда;
     б)   доля   выпускников  образовательных  организаций,  прошедших
стажировку,  в  численности  выпускников, обратившихся в органы службы
занятости за содействием в поиске подходящей работы.
     48. Показатели, характеризующие  решение  задачи  6  "Обеспечение
государственных  гарантий  социальной  поддержки  безработных граждан"
подпрограммы 1:
     а)  численность  граждан,  получающих  пособие  по  безработице и
стипендию   в   период   прохождения  профессионального  обучения  или
получения    дополнительного    профессионального    образования    по
направлению органов службы занятости (в среднем за год);
     б)  доля  проверенных  карточек  персонального  учета безработных
граждан  на  предмет правильности и своевременности выплаты пособия по
безработице.
     49. Показатели, характеризующие решение задачи 7 "Государственное
управление охраной труда" подпрограммы 1:
        а) уровень производственного травматизма;
     б)  удельный  вес  работников,  занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим   нормам,   к   общей  численности  работников
обследованных видов экономической деятельности.
     50.Показатели,   характеризующие  решение  задачи  8  "Финансовое
обеспечение деятельности центров занятости" подпрограммы 1:
     а)   отсутствие   просроченной   кредиторской   задолженности  по
содержанию центров занятости;
     б)  отсутствие нарушений в деятельности по закупке товаров, работ
и  услуг  для  обеспечения  нужд  центров  занятости  в соответствии с
законодательством.
     51. Методика расчета  показателей задач подпрограммы 1 и источник
получения  информации  для  расчета  значения  показателей приведены в
приложении 1 к Программе.
     52. Сведения о показателях задач подпрограммы 1 и их значениях по
годам реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.

 

                   Глава 2. Мероприятия подпрограммы                  

 

     53. Достижение  задачи   1  "Реализация  мер  в  сфере  занятости
населения,  направленных  на  развитие  трудовых  ресурсов,  повышение
мобильности   рабочей   силы,   защиту   регионального   рынка  труда"
подпрограммы    1   планируется   посредством   реализации   следующих
мероприятий:
     а) информирование о положении на рынке труда в Тверской области;
     б) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
     в)   организация  временного  трудоустройства  несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
     г) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     д) содействие самозанятости безработных граждан;
     е)  социальная  адаптация  безработных  граждан  на рынке труда и
психологическая поддержка безработных граждан;
     ж)  содействие  безработным  гражданам  в  переезде и безработным
гражданам  и  членам  их  семей  в  переселении в другую местность для
трудоустройства   по   направлению  государственной  службы  занятости
населения;
     з) формирование банка вакансий;
     и)  формирование  и ведение регистров получателей государственных
услуг в сфере занятости населения;
     к)  формирование  потребности  и  объемов привлечения иностранных
работников.
     54. Достижение  задачи   2   "Повышение  конкурентоспособности  и
качества  рабочей  силы  в  соответствии  с потребностями рынка труда"
подпрограммы    1   планируется   посредством   реализации   следующих
мероприятий:
     а)  профессиональное  обучение  и дополнительное профессиональное
образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
     б)  профессиональное  обучение  и дополнительное профессиональное
образование   безработных   граждан   по  направлению  органов  службы
занятости   в   рамках   выполнения   государственного   задания   для
государственного   образовательного  автономного  учреждения  Тверской
области  "Учебный  центр  Главного  управления  по  труду  и занятости
населения Тверской области";
     в)   организация  профессиональной  ориентации  граждан  в  целях
выбора  сферы  деятельности  (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального     обучения     и     получения     дополнительного
профессионального образования;
     г)  возмещение работодателям затрат, связанных с профессиональным
обучением  и  дополнительным  профессиональным образованием граждан на
рабочих   (учебных)   местах   в   организациях   и  у  индивидуальных
предпринимателей.
     55. Профессиональное обучение  и  дополнительное профессиональное
образование  безработных  граждан  организуется  на  базе организаций,
осуществляющих  образовательную  деятельность, включая государственное
образовательное  автономное учреждение Тверской области "Учебный центр
Главного  управления  по труду и занятости населения Тверской области"
(далее  -  ГОАУ "Учебный центр"), а также на рабочих (учебных) местах,
предоставляемых работодателями.
     56. Достижение задачи 3 "Повышение трудовой мотивации безработных
граждан,   испытывающих   трудности   в   поиске  работы,  в  процессе
содействия  их трудоустройства" подпрограммы 1 планируется посредством
реализации следующих мероприятий:
     а)  организация  временного трудоустройства безработных граждан в
возрасте   от   18   до   20  лет,  имеющих  среднее  профессиональное
образование и ищущих работу впервые;
     б)  организация  временного  трудоустройства безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы.
     57. Достижение задачи 4 "Развитие социального партнерства в сфере
занятости    населения"   подпрограммы   1   планируется   посредством
реализации следующих административных мероприятий:
     а)   обеспечение   деятельности   координационного   комитета  по
содействию  занятости  населения  Тверской  области, коллегии Главного
управления;
     б)  проведение  мониторинга и оценки эффективности предоставления
услуг в сфере содействия занятости населения.
     58. Достижение задачи  5  "Реализация дополнительных мероприятий,
направленных  на снижение напряженности на рынке труда" подпрограммы 1
планируется посредством реализации следующих мероприятий:
     а)    организация    стажировки    выпускников    образовательных
организаций в целях приобретения ими опыта работы;
     б)   создание   бывшими   безработными   гражданами,   открывшими
собственное  дело,  дополнительных  рабочих  мест  для трудоустройства
безработных граждан;
     в)   организация  профессионального  обучения  и  дополнительного
профессионального  образования  женщин  в  период  отпуска по уходу за
ребенком  до  достижения  им  возраста  трех  лет,  незанятых граждан,
которым  назначена  трудовая  пенсия  по  старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность;
     г)   создание  условий  для  совмещения  незанятыми  многодетными
родителями,  родителями,  воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей
по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
     д)  возмещение  расходов  на  организацию  стажировки выпускников
образовательных  организаций  в  целях  приобретения  ими опыта работы
путем  предоставления  субсидии  за  счет  средств  областного бюджета
Тверской области;
     е)  предоставление  субсидии  за  счет средств областного бюджета
Тверской   области   на   создание  бывшими  безработными  гражданами,
открывшими   собственное   дело,   дополнительных   рабочих  мест  для
трудоустройства безработных граждан;
     ж)  компенсация  расходов  на  создание  условий  для  совмещения
незанятыми   многодетными   родителями,   родителями,   воспитывающими
детей-инвалидов,   обязанностей   по   воспитанию   детей  с  трудовой
деятельностью   путем   предоставления   субсидии   за   счет  средств
областного бюджета Тверской области.
     59. Достижение задачи  6  "Обеспечение  государственных  гарантий
социальной  поддержки  безработных граждан" подпрограммы 1 планируется
посредством реализации следующих мероприятий:
     а)  выплата пособия по безработице, включая оказание материальной
помощи  безработным  гражданам,  а  также материальной помощи в период
прохождения  профессионального  обучения  и  получения дополнительного
профессионального образования;
     б)    выплата    стипендии   гражданам   в   период   прохождения
профессионального     обучения     и     получения     дополнительного
профессионального образования по направлению органов службы занятости;
     в)   оказание   материальной   помощи   безработным  гражданам  и
гражданам,   проходящим  профессиональное  обучение  и  дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости;


Информация по документу
Читайте также