Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

14.06.2011

г. Тверь

№ 283-па       

 

Об утверждении областных

нормативов градостроительного

проектирования Тверской области

 

 

 (В редакции. Постановлений Правительства Тверской области

от 12.09.2012 N 523-пп, от 18.06.2013 N 250-пп, от 23.05.2014 N 254-пп,

от 03.11.2015 N 511-пп)

 

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 24.07.2012 N 77-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Тверской области" Администрация Тверской области постановляет:

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 523-пп, от 03.11.2015 N 511-пп)

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области (прилагаются).

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 523-пп)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений Тверской области руководствоваться региональными нормативами градостроительного проектирования Тверской области при подготовке местных нормативов градостроительного проектирования.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 523-пп)

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 523-пп).

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

 

 

Губернатор Тверской области                                     Д.В.Зеленин

 

 

 

Приложение

к Постановлению администрации

Тверской области

от 14 июня 2011 г. N 283-па

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции. Постановлений Правительства Тверской области

от 12.09.2012 N 523-пп, от 18.06.2013 N 250-пп, от 23.05.2014 N 254-пп,

от 03.11.2015 N 511-пп)

 

Разработаны Государственным унитарным  предприятием  Владимирской области  "Областное   проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро"

 

Внесены

 

Утверждены и введены в действие

 

Администрация Тверской области

2010

 

Введение

 

Настоящий документ "Региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области" (далее - нормативы) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 523-пп)

Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных и расселенческих особенностей Тверской области, а также с учетом особенностей городских округов и поселений в границах территории Тверской области.

Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Тверской области.

Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.

 

1. Общие положения

 

1.1. Назначение и область применения

 

1.1.1. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений), документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков) с учетом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Тверской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 511-пп)

1.1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.09.2012 N 523-пп)

1.1.3. При разработке документов территориального планирования Тверской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы должны разрабатываться в цифровом виде в программном продукте ГИС "Карта-2011" (классификатор - map2000; формат файлов: sxf; map; sit) или иных программных продуктах, позволяющих конвертировать информацию в формат sxf, обеспечивающих соблюдение нормативных требований, предъявляемых к цифровым топографическим картам и планам территорий и поселений (цифровые картографические основы, далее - ЦКО) и с использованием классификаторов слоев семантических характеристик, объектов схем территориального планирования. Описание картографических объектов, входящих в содержание ЦКО, и их характеристик должно проводиться на основе нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности. В качестве основы должны использоваться ЦКО, актуализированные на период разработки документов. Масштабы графических материалов рекомендуется принимать в соответствии с приложением 24 к настоящим нормативам.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 23.05.2014 N 254-пп)

 

1.2. Термины и определения

 

1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1 к настоящим нормативам.

 

1.3. Нормативные ссылки

 

1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тверской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2 к настоящим нормативам.

 

1.4. Общая организация и зонирование территории

городских округов и поселений

 

1.4.1. Пространственная организация территории Тверской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Тверской области от 17.04.2006 N 34-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Тверской области", Законами Тверской области, регулирующими вопросы установления границ муниципальных образований от 18.01.2005 N 4-ЗО, от 28.02.2005 NN 17-ЗО - 52-ЗО.

1.4.2. Территория Тверской области общей площадью 84494,42 кв. км как субъект Российской Федерации делится на 385 муниципальных образований, в том числе 7 городских округов (в том числе 2 закрытых административно-территориальных образования), 36 муниципальных районов, в границах которых расположены 44 городских и 288 сельских поселений.

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 23.05.2014 N 254-пп, от 03.11.2015 N 511-пп)

1.4.3. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Тверской области необходимо учитывать:

- численность населения на расчетный срок;

- местоположение городских округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;

- роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);

- наличие закрытых административно-территориальных образований;

- историко-культурное значение городских округов и поселений, а также населенных пунктов в их составе;

- прогноз социально-экономического развития территории;

- санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

1.4.4. С учетом показателей демографической ситуации Тверской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

- по состоянию на 1 января 2010 года - 1369,4 тыс. чел.;

- на среднесрочную перспективу (2015 г.) - 1276,0 тыс. чел.;

- на долгосрочную перспективу (2025 г.) - 1205,0 тыс. чел.

 


Таблица 1

 

Наименование

Численность населения (на начало года)

фактическая

перспективная

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2015

2025

Численность населения, тыс. чел.

1425,6

1406,6

1390,4

1379,5

1369,4

1360,3

1276,0

1205,0

в том числе: городское, тыс. чел.

1048,2

1033,8

1025,9

1021,7

1017,5

1013,9

938,0

886,0

сельское, тыс. чел.

377,4

372,8

364,5

357,8

351,9

346,4

338,0

319,0

Изменение численности населения, тыс. чел.

-18,1

-19,0

-16,2

-10,9

-10,1

-9,1

-84,3

-71,0

Коэффициент естественного движения населения, на 1000 чел.

-13,7

-13,8

-12,3

-10,4

-10,0

-8,9

 

 

Коэффициент миграционного движения населения, на 1000 чел.

1,1

0,5

0,8

2,5

2,6

2,3

 

 

 

1.4.5. Городские округа и поселения в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Группы городских округов и поселений

Население (тыс. человек)

городские округа и городские поселения

сельские поселения

Крупнейшие

Свыше 1000

 

Крупные

Свыше 500 до 1000

Свыше 5

Свыше 250 до 500

Свыше 3 до 5

Большие

Свыше 100 до 250

Свыше 1 до 3

Средние

Свыше 50 до 100

Свыше 0,2 до 1

Малые

Свыше 20 до 50

Свыше 0,05 до 0,2


 

Примечание.

1. Городской округ, городское поселение - городской населенный пункт (город, поселок городского типа) и иные населенные пункты, входящие в состав городского округа, городского поселения.

Сельское поселение - группа сельских населенных пунктов (поселок, село, деревня, станция, хутор, прочие).

2. Курсивом в таблице 2 выделены группы городских округов и поселений, расположенных на территории Тверской области.

 

1.4.6. Городские округа и поселения размещаются в определенной зоне системы расселения Тверской области. При этом устанавливаются следующие зоны:

- зона А - в зону А входят областной центр - городской округ, по численности населения относящийся к группе крупных (250 - 500 тыс. чел.), и городские округа, по численности населения относящиеся к группе средних (50 - 100 тыс. чел.);

- зона Б - в зону Б входят городские округа и городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (20 - 50 тыс. чел.), административные центры муниципальных районов;

- зона В - в зону В входит остальная территория, на которой расположены городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (менее 20 тыс. чел.), и сельские поселения.

1.4.7. Типологическая характеристика городских округов и городских поселений по численности населения и по их размещению в системе расселения Тверской области приведена в справочном приложении 3 к настоящим нормативам.

1.4.8. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (Всемирного, федерального или регионального значения).

Историко-культурный потенциал Тверской области приведен в приложении 4 к настоящим нормативам.

1.4.9. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов и поселений подразделяются на следующие функциональные зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственные;

- инженерной инфраструктуры;

- транспортной инфраструктуры;

- сельскохозяйственного использования;

- рекреационного назначения;

- особо охраняемых территорий;

- специального назначения;

- размещения военных объектов;

- иные виды зон.

1.4.10. В состав жилых зон могут включаться зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, среднеэтажными, многоэтажными жилыми домами и жилой застройки иных видов.

1.4.11. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

- зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

- зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

- зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

- общественно-деловые зоны иных видов.

1.4.12. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

- производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

- коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

- зона инженерной инфраструктуры - зона размещения сооружений и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, электроснабжения, связи и др.;

- зона транспортной инфраструктуры - зона размещения сооружений и коммуникаций речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

1.4.13. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями), зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

1.4.14. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

1.4.15. В состав зон особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

1.4.16. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов производства и потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других зонах.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 511-пп)

1.4.17. Зоны размещения военных объектов предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим.

Порядок использования территорий указанных зон устанавливается федеральными органами исполнительной власти либо региональными органами исполнительной власти по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с требованиями специальных нормативов и правил землепользования и застройки.

1.4.18. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 23.05.2014 N 254-пп)

1.4.19. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и поселений Тверской области с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами.

1.4.20. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по:

- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

- красным линиям;

- границам земельных участков;

- границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

- границам муниципальных образований;

- естественным границам природных объектов;

- иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон.

1.4.21. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон.

Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается.

1.4.22. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека.

1.4.23. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков.

1.4.24. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов, поселений, а также населенных пунктов в их составе необходимо принимать зонирование, установленное в подпунктах 1.4.9 - 1.4.19 пункта 1.4 настоящих нормативов.

В составе баланса использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и регионального значения), муниципальной собственности, частной собственности, земли, на которые собственность не разграничена в соответствии с данными соответствующих кадастров.

Зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов и поселений, а также населенных пунктов, входящих в их состав, приведены в рекомендуемом приложении 5 к настоящим нормативам.

1.4.25. Рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Тверской области, границы земельных участков и зоны планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планах городских округов, поселений), приведен в приложении 6 к настоящим нормативам.

В документах территориального планирования муниципальных образований отображаются границы земельных участков, на которых располагаются объекты, предназначенные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, или зоны планируемого размещения этих объектов.

 

1.5. Пригородные зоны

 

1.5.1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами городов, поселков городского типа, составляющие с ними единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

1.5.2. Границы и правовой режим пригородных зон, в том числе функциональных зон, установленных в пределах пригородных зон, определяются в соответствии с законодательством Тверской области.

1.5.3. В пригородных зонах выделяются:

- резервные земли для развития города, поселка городского типа;

- территории зон сельскохозяйственного производства;

- территории зон отдыха населения.

 

Резервные территории

 

1.5.4. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, городских поселений).

1.5.5. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.

Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах населения.

1.5.6. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития городских населенных пунктов, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более одного часа.

1.5.7. В сельских поселениях выделение резервных территорий, необходимых для развития населенных пунктов, следует предусматривать с учетом перспектив развития жилищного строительства, создания условий для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, фермерства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, создания буферных зон для выпаса домашнего скота, организации отдыха населения, потребности в земельных участках для размещения сельских кладбищ, мест складирования твердых коммунальных отходов с учетом их возможного расширения.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 511-пп)

 

Территории зон сельскохозяйственного производства

 

1.5.8. Проектирование зон сельскохозяйственного производства следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны сельскохозяйственного использования" настоящих нормативов.

 

Территории зон отдыха населения

 

1.5.9. Проектирование территорий зон отдыха населения (рекреационных зон) следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Рекреационные зоны" настоящих нормативов.

 

2. Селитебная территория

 

2.1. Общие требования

 

2.1.1. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озелененных территорий и других территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям.

2.1.2. При разработке документов территориального планирования для предварительного определения потребности в селитебной территории в населенных пунктах в составе городских округов и городских поселений следует принимать укрупненные показатели, приведенные в таблице 3.

 


Таблица 3

 

Тип застройки

Укрупненные показатели площади селитебной территории, га на 1000 чел.

Повышенной этажности (свыше 16 этажей)

7

Многоэтажная застройка (9 - 16 этажей)

7

Среднеэтажная застройка (5 - 8 этажей)

8

Малоэтажная секционная застройка (до 4 этажей)

8,5

Малоэтажная блокированная застройка (до 3 этажей)

7

Индивидуальная застройка (одноквартирные жилые дома до 3 этажей) с участками, га:

0,02

9

0,06

20

0,12

40

0,15

55

0,18 - 0,20

не менее 65

0,5

не менее 100

 

Для территорий Тверской области, которые расположены севернее 58° с.ш., указанные показатели допускается уменьшать, но не более чем на 30%.

2.1.3. При определении размера селитебной территории следует исходить из фактической и перспективной расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, кв. м/чел., которая определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных.

2.1.4. Для определения объемов и структуры жилищного строительства расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений в среднем по области принимается на основании фактических статистических данных Тверской области и рассчитанных на перспективу в соответствии с таблицей 4.

 

Таблица 4

(в ред. Постановления Правительства Тверской области

от 23.05.2014 N 254-пп)

 

Наименование

Фактические отчетные показатели, кв. м/чел.

Показатели на расчетные периоды, кв. м/чел.

2009 г.

2015 г.

2025 г.

Расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений, в том числе:

 

 

 

- в городских населенных пунктах

25,1

26,6

30,0

из них государственное и муниципальное жилье

18,0

-

-

- в сельских населенных пунктах

33,7

35,5

40,0


 

Примечание. Расчетные показатели на перспективу корректируются с учетом фактической расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений, достигнутой в 2015 г., 2025 г.

 

2.1.5. Расчетные показатели минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений для индивидуальной застройки не нормируются.

2.1.6. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

- индивидуальный жилищный фонд;

- жилищный фонд социального использования;

- специализированный жилищный фонд;

- жилищный фонд коммерческого использования.

Все виды жилищного фонда подразделяются по уровню комфортности, который устанавливается в задании на проектирование с перечнем требований к габаритам и площади помещений, составу помещений жилья, а также инженерно-техническому оснащению, обеспечивающему возможность регулирования в процессе эксплуатации санитарно-гигиенических параметров воздушной среды, и имеет следующую классификацию:

- индивидуальный жилищный фонд: высококомфортное (элитное), комфортное (бизнес-класс), массовое (экономкласс);

- жилищный фонд социального использования: законодательно установленная норма комфорта для государственного и муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма;

- специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан): законодательно установленная норма комфорта в специализированном жилищном фонде в зависимости от назначения жилья;

- жилищный фонд коммерческого использования (жилые помещения, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование): норма комфорта определяется в зависимости от назначения жилья.

2.1.7. При проектировании элементов планировочной структуры жилой застройки городских населенных пунктов объемы и структуру жилищного строительства рекомендуется дифференцировать по уровню комфорта исходя из учета конкретных возможностей развития населенных пунктов. Расчетный показатель обеспеченности общей площадью жилых помещений в зависимости от уровня комфортности рекомендуется принимать по таблице 5.

 


Таблица 5

 

Уровень комфорта жилья

Расчетный показатель обеспеченности общей площадью жилых помещений, кв. м на 1 чел.

Формула заселения квартиры (дома)

Доля в общем объеме строительства, по области, %

Высококомфортный (элитный)

от 45 (без ограничений)

k = n + 2 <*>

10 - 15

Комфортный (бизнес-класс)

от 30 до 45

k = n + 1

Массовый (экономкласс) (по расчетной минимальной обеспеченности)

от 27 до 30

k = n

k = n + 1

60 - 70

Социальный

18 (на перспективу - в соответствии с законодательством)

k = n - 1

k = n

20 - 25

Специализированный

в соответствии со специальными нормами и правилами

около 5

 

--------------------------------

<*> к - количество комнат в квартире;

n - количество членов семьи.

 

Примечание. Доля типов жилья в общем объеме строительства может уточняться в соответствии с местными условиями.

 

2.1.8. Для предварительного определения потребной селитебной территории зоны малоэтажной жилой застройки в населенных пунктах сельских поселений допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру), га, при застройке:

- индивидуальными жилыми домами с участками при доме - по таблице 6;

- секционными и блокированными домами без участков при квартире - по таблице 7.

 

Таблица 6

 

Площадь участка при доме, кв. м

Площадь селитебной территории, га

2000

0,25 - 0,27

1500

0,21 - 0,23

1200

0,17 - 0,20

1000

0,15 - 0,17

800

0,13 - 0,15

600

0,11 - 0,13

400

0,08 - 0,11

 

Таблица 7

 

Число этажей

Площадь селитебной территории, га

2

0,04

3

0,03

 

Примечания:

1. Нижний предел селитебной площади для индивидуальных жилых домов принимается для крупных и больших населенных пунктов, верхний - для средних и малых.

2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

3. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.

 

2.1.9. Для городских населенных пунктов рекомендуется распределение нового жилищного строительства по типам застройки и этажности в соответствии с таблицей 8.

 

Таблица 8

 

Тип застройки

Этажность

Процент от площади территории новой жилой застройки по зонам

зона А

зона Б

зона В

малоэтажная

индивидуальная (одноквартирные жилые дома)

до 3 включительно

40

60

70

блокированная

до 3 включительно

20

20

20

секционная многоквартирная

до 4 включительно

среднеэтажная

от 5 до 8 включительно

20

15

10

многоэтажная

от 9 до 16 включительно

10

5

0

повышенной этажности

свыше 16

10

 

 

Всего

100

100

100

 

2.1.10. Для сельских населенных пунктов в составе городских округов, городских и сельских поселений рекомендуется распределение нового жилищного строительства по типам застройки и этажности в соответствии с таблицей 9.

 

Таблица 9

 

Тип застройки

Этажность

Процент от площади территории новой жилой застройки по зонам

зона А

зона Б

зона В

малоэтажная

индивидуальная (одноквартирные жилые дома)

до 3 включительно

70

80

90

блокированная

до 3 включительно

20

15

10

секционная многоквартирная

до 4 включительно

среднеэтажная

до 5 включительно

10

5

0

Всего

100

100

100


Информация по документу
Читайте также