Расширенный поиск
Закон Тверской области от 03.10.2013 № 91-ЗО
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н О программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года Принят Законодательным Собранием Тверской области 26 сентября 2013 года Статья 1 Утвердить Программу социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Тверской области А.В.Шевелев Тверь 3 октября 2013 года N 91-ЗО Приложение к Закону Тверской области "О Программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года" Программа социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года ПАСПОРТ программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года
Введение Программа социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года (далее также - Программа 2020) разработана во исполнение Поручения Губернатора Тверской области от 29.12.2011 N 739 и распоряжения Правительства Тверской области "Об образовании рабочей группы по разработке программы социально-экономического развития Тверской области на 2012 - 2020 годы" от 18.04.2012 N 180-рп. Необходимость разработки Программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, завершился срок действия Программы экономического и социального развития Тверской области на период до 2010 года "От экономики переходного периода к рыночной экономике" (далее также - Программа 2010), разработанной в соответствии с распоряжением Администрации Тверской области от 14.02.2003 N 63-ра "О разработке программы экономического и социального развития Тверской области на период до 2010 года"; во-вторых, на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, определяющих новые приоритеты развития экономики и социальной сферы, как Российской Федерации (далее также - Россия), так и Центрального федерального округа, а именно: - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, - Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, - Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 599 "О совершенствовании государственной политики в области образования и науки"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; - Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Следует также отметить Указ Президента России от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", которым определены 11 показателей для оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Основные принципы, заложенные в Программу 2020. 1) Обеспечение согласованности с программными документами долгосрочного развития Российской Федерации, стратегическими документами социально-экономического развития Центрального федерального округа и его субъектов. 2) Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цели Программы 2020 достигаются через реализацию в первую очередь тех направлений воздействия на экономику, которые способны обеспечить наилучший мультипликативный эффект для Тверской области в целом. Такой подход позволяет эффективно использовать собственные ресурсы, обмениваться и продвигать лучшие практики, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных траекторий роста муниципальных образований Тверской области, кластеров, компаний в интересах развития Тверской области. 3) Следование принципу "опоры на активность в сотрудничестве власти, бизнеса и населения". Использование подобной модели социально-экономической политики и ориентации на активное взаимодействие с органами местного самоуправления, бизнесом, населением делает более устойчивой финансово-экономическую систему области и гарантирует защиту от негативного воздействия внешних факторов изменения экономической конъюнктуры. 4) Повышение степени социальной защищенности граждан Тверской области, усиление социальной направленности всех управленческих решений. Социальная направленность Программы должна найти отражение в определении конкретных направлений деятельности органов государственной власти Тверской области, ориентированных на устранение ключевых проблем в жизнедеятельности населения и мобилизацию всех располагаемых ресурсов для эффективного решения задач социального развития. 5) Более широкое использование принципа государственно-частного партнерства и поддержки социальной ответственности бизнеса. Корпоративная социальная ответственность должна опираться на инвестиции, имеющие инновационную направленность, и на социально ответственное поведение, что является взаимовыгодным как для компании, так и для общества. В Программе 2020 предусмотрены механизмы сотрудничества хозяйствующих субъектов и органов государственной власти Тверской области. 6) Институционализация обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества государственного и муниципального управления в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Тверской области значительно улучшить управление социально-экономическим развитием региона. Это позволит опираться в развитии региона не столько на административные меры, сколько на механизм саморегулирования. Программа 2020 является базовым документом долгосрочного развития, в рамках системы стратегического планирования области, на основе которой разрабатываются государственные программы исполнительных органов государственной власти Тверской области. При этом возможности бюджета Тверской области и существующая система межбюджетных отношений предполагают активное участие Тверской области в федеральных государственных программах. 1. Экономико-географическое положение и природный потенциал Тверской области 1.1. Экономико-географическое положение Тверской области Тверская область расположена на северо-западе Европейской части России. Административно Тверская область входит в состав Центрального федерального округа (далее также - ЦФО). Граничит с 6 субъектами Российской Федерации: Московской, Смоленской, Псковской, Новгородской, Вологодской и Ярославской областями. По занимаемой территории в 84,2 тыс. кв. км Тверская область является самой крупной в ЦФО. Протяженность области с запада на восток в меридианном направлении более чем 450 км, а с севера на юг - в широтном - почти 350 км. На Тверской земле могут уместиться Владимирская, Ивановская и Калужская области вместе взятые. Численность постоянного населения области на 1 января 2013 года составляет 1 334 061 человек (7 место среди 18 субъектов ЦФО), что в совокупности с большой территорией предопределяет низкую по меркам ЦФО плотность расселения. Тверской регион богат водными ресурсами. Здесь формируются источники питьевой воды для Европейской части России, Белоруссии, Украины и стран Балтии. В области берут начало крупные реки Волга, Западная Двина (Даугава), протекает около тысячи больших и малых рек общей протяженностью свыше 17 тыс. км, расположено более 500 крупных озер, в том числе - озеро Селигер, 9 водохранилищ искусственного происхождения, крупнейшие из них - Рыбинское, Угличское и Иваньковское, снабжающее Москву пресной водой. Более половины территории Тверской области покрыто смешанными и хвойно-широколиственными лесами, часть из которых является источником сырья для промышленного производства. Достаточно большие площади лесных массивов являются особо охраняемыми природными территориями, которые вместе с богатыми водными ресурсами потенциально пригодны для широкого рекреационного использования. Область обладает значительными запасами торфа - более 2 млрд. тонн. Тверская область - это крупный промышленно-аграрный комплекс, имеющий все предпосылки для устойчивого экономического развития. В Тверской области на начало 2013 года было зарегистрировано 35,289 тыс. предприятий, организаций, их филиалов и свыше 34,66 тыс. индивидуальных предпринимателей. В области расположены важнейшие объекты российской энергетики - Калининская АЭС и Конаковская ГРЭС. Около 80% производимой в области электроэнергии поставляется в другие регионы России. В машиностроении развито производство пассажирских железнодорожных вагонов (открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Тверской вагоностроительный завод") и вагонов электропоездов (ОАО "Торжокский вагоностроительный завод"), производство пожарных машин и оборудования (ОАО "Пожтехника" г. Торжок), экскаваторов (ОАО "Тверской экскаватор"), высокоточных станков (ОАО "Савеловский машиностроительный завод" г. Кимры). Специализация агропромышленного комплекса области - молочно-мясное скотоводство и льноводство. На территории области сосредоточено 12,5% всех льняных посевных площадей России. Развиты свиноводство и птицеводство, а также выращивание картофеля, зерна и овощей. Тверская земля имеет развитую транспортную инфраструктуру. По области проходят федеральные автодороги Москва - Санкт-Петербург ("Россия") и Москва - Рига ("Балтия"), дающие выход на страны Балтии и Скандинавии. Участки Октябрьской железной дороги Москва - Санкт-Петербург, Москва - Рига, Рыбинск - Бологое - Псков - Рига, Москва - Сонково - Санкт-Петербург позволяют осуществлять значительный объем пассажирских и грузовых перевозок. Аэропорт двойного базирования "Мигалово" (г. Тверь) располагает таможенным терминалом, взлетно-посадочной полосой, обслуживающей самолеты крупнотоннажной транспортной авиации. Имеются вертодромы и аэродромы малой авиации. Территорию Тверской области пересекают магистральные нефтепроводы Ухта - Торжок - Полоцк, Ярославль - Кириши Ленинградской области и газопроводы Ухта - Торжок - Минск - Ивацевичи, Белоусово - Серпухов - Торжок - Санкт-Петербург, Торжок - Валдай. Историко-культурное наследие Тверской области представлено 7154 памятниками истории и культуры - это больше, чем в Псковской, Новгородской, Московской, Ярославской и Владимирской областях вместе взятых. На территории Тверской области находятся такие крупные широко известные исторические комплексы, такие как: комплекс Императорского Путевого Дворца XVII - XIX вв. в г. Твери; мемориальные усадьбы, связанные с пребыванием на Тверской земле А.С. Пушкина (усадьба Вульфов XVIII - XIX вв. в с. Берново Старицкого района и др.); монастырь Нилова Пустынь XVII - XIX вв. в Осташковском районе. 14 городов области имеют статус "исторического города". Среди них: Тверь, Торжок, Осташков, Кашин, Калязин, Весьегонск, Вышний Волочек и др. В Тверской области имеется пять профессиональных театров, государственная академическая филармония. 1.2. Природно-климатические условия Природные условия Тверской области в целом благоприятны для жизни человека. Климат умеренно-континентальный со среднесуточной летней температурой +15 °С - +20 °С, зимней - от -10 °С до -15 °С. Рекреационный потенциал - один из ключевых ресурсов для развития Тверской области. Удобное географическое положение, уникальные памятники природы и архитектуры, исторические места, прекрасные природные ландшафты, леса, озера, реки, привлекают на Тверскую землю ежегодно сотни тысяч туристов. Богатство и разнообразие животного мира Тверской области обуславливает развитие охотничьих и рыболовных хозяйств. В местных реках водится форель и хариус, в озерах - угорь и судак. Разнообразные типы рельефа области способствуют развитию пешеходного туризма и спортивного ориентирования, в зимний период - лыжного туризма. Выгодное расположение области в центре Европейской части России между Москвой и Санкт-Петербургом, разведанные запасы минеральных вод и бальнеологических грязей, наличие санаторно-курортной и туристской инфраструктуры благоприятны для приема туристов и отдыхающих, которым противопоказана смена климатических поясов, а также для развития отдыха "выходного дня". 1.3. Потенциал природных ресурсов 1.3.1. Земельные ресурсы В структуре земельного фонда области по состоянию на 01.01.2013 наибольшую часть - 57,4% - занимают земли лесного фонда (4 832,6 тыс. га), 30,6% - земли сельскохозяйственного назначения (2578,2 тыс. га). Главными почвообразующими породами в Тверской области являются суглинки и супеси, пески, принесенные ледниковыми потоками, и глины, отложившиеся на дне послеледниковых озер. Тверская область расположена в зоне дерново-подзолистых почв. Здесь преобладают дерново-подзолистые, лугово-дерновые, болотные почвы и почвы речных пойм. Часто встречаются болотно-подзолистые (заболоченные) и торфяные болотные почвы. Наиболее плодородные земли находятся на востоке Тверской области, в Кашинском и Калязинском районах. Структура земельного фонда Тверской области на 01.01.2013
1.3.2. Полезные ископаемые Тверская область не относится к числу сырьевых регионов Российской Федерации. Минерально-сырьевая база Тверской области представлена общераспространенными нерудными полезными ископаемыми, используемыми преимущественно в строительной индустрии и стекольной промышленности, пресными питьевыми и минеральными подземными водами; бурым углем, торфами и сапропелями. Государственным балансом запасов полезных ископаемых учтены 1950 месторождений, в том числе 980 торфа, 738 сапропеля, 79 песчано-гравийного материала, 51 песков строительных, 33 кирпичных глин, 6 карбонатных пород, 3 стекольных песков, одно цементного сырья, 4 минеральных вод, 30 легкоплавких глин. Даже с учетом увеличения потребности в минеральном сырье в 2 - 3 раза, Тверская область на длительную перспективу (до 20 и более лет) обеспечена песчано-гравийным материалом, строительными песками, карбонатными породами различного назначений, легкоплавкими глинами для кирпично-черепичного сырья и керамзитового гравия, торфами и сапропелями. 1.3.3. Лесные ресурсы Для Тверской области лес - это важный экономический и экологический ресурс. Тверская область является одной из крупнейших в Центральном федеральном округе, как по общей территории, так и по лесистости - 54,2%. Средняя лесистость Тверской области относительно высокая и для Центральных районов Европейской части России. Общая площадь лесов Тверской области составляет 5082,3 тыс. га. Область разделена на два лесохозяйственных округа: южно-таежный, к которому отнесена северная часть Тверской области (12% территории) и хвойно-широколиственный - остальная часть территории Тверской области. Площадь земель лесного фонда Тверской области составляет 4832,6 тыс. га. Основные лесообразующие породы в лесном фонде Тверской области - сосна, ель, береза, осина, ольха черная. В составе лесов области доминируют мягколиственные насаждения - 56,9%, доля хвойных - 43,1%, твердолиственные породы практически отсутствуют (менее 0,02%). Общий запас древесины на землях лесного фонда оценивается в 754 млн. м3, средний годовой прирост древесины - 14,8 млн. м3. Расчетная лесосека (ежегодный допустимый объем заготовки древесины) в Тверской области установлена в объеме 8452,5 тыс. м3, в том числе по хвойному хозяйству - 3233,0 тыс. м3. 1.3.4. Водные ресурсы Тверская область расположена в бассейне Верхней Волги и на водоразделе бассейнов Балтийского и Каспийского морей. Водные ресурсы Тверской области представлены реками, каналами, озерами, водохранилищами и болотами. Наиболее крупные из водохранилищ образуют каскад на реке Волге: Верхневолжское, Иваньковское, Угличское, Рыбинское, а также Вазузское (в пределах Тверской области находится его северная часть). Основным источником питьевого водоснабжения г. Москвы являются Иваньковское водохранилище и Иваньковский гидроузел. Годовое потребление воды из Иваньковского водохранилища составляет около 2,5 млрд. м3/год (2,5 км3/год). В поверхностные водные объекты Тверской области ежегодно сбрасывается около 1400 млн. м3 сточных вод, из них нормативно-чистой воды - 93,9%, нормативно-очищенной - около 15%. В Тверской области зарегистрировано 968 предприятий водопользователей. На учете состоит 187 очистных сооружений со сбросом в поверхностные воды. Эффективно работают только 44 очистных сооружения. Старение действующих очистных сооружений и значительный износ технологического оборудования на предприятиях являются потенциальной причиной возникновения аварийных ситуаций и ухудшения экологической обстановки в акваториях водных объектов. Кроме того, водные объекты в достаточном количестве аккумулировали на дне отходы, которые при определенной обстановке могут привести к негативным последствиям. 2. Опыт реализации Программы экономического и социального развития Тверской области на период до 2010 года Главной целью Программы 2010 являлось преобразование дотационной Тверской области в регион с самообеспеченными доходами бюджета, динамичным социально-экономическим развитием, растущим социальным благополучием населения, с общественным согласием и общественно-политической и деловой активностью, за счет повышения эффективности управления полноценным вовлечением и использованием людских, природных, экономических, экологических, территориальных и коммуникационных ресурсов и возможностей. Предполагалось, что успешное решение поставленных задач и реализация мероприятий позволят достигнуть основных показателей, представленных в приложении 1. Однако в силу объективных и субъективных причин данные показатели не были достигнуты, кроме такого важного показателя как "реальные денежные доходы населения", рост которых составил 233,9%, при планируемых 220,9%, и показателя "инвестиции в основной капитал в действующих ценах", которые выросли по отношения к планируемым в 1,34 раза. Значительный рост последнего показателя по отношению к планируемому значению как раз и объясняется субъективной причиной, связанной с тем, что разработчиками Программы 2010 в расчетах были приняты заниженные значения темпов инфляции, поскольку рост инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах 2002 года за указанный период составил 94,2%, т.е. планируемое значение не было достигнуто. Тем не менее это следует признать как весьма высокую точность прогнозирования на столь длительный период. Среди объективных причин, оказавших негативное влияние на выполнение Программы 2010, необходимо отметить финансово-экономический кризис 2009 года. Наиболее сильно отрицательное воздействие кризиса проявилось в промышленности области, где в обрабатывающих производствах индекс физического объема по итогам 2009 года составил всего 69,9%. Поскольку около трети валового регионального продукта (далее также - ВРП) производится в промышленности, то соответственно и сократился этот показатель (индекс физического объема ВРП по итогам 2009 года составил 91,5%). Расчеты показывают, что при среднегодовых темпах роста индекса физического объема ВРП в докризисный период равным 109,3% в 2011 году экономика Тверской области в своем развитии выходила на планируемые на 2010 год показатели. Следует отметить очень низкие результаты выполнения Программы 2010 по сравнению с планируемыми в агропромышленном комплексе. Объем производства валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к уровню 2002 года составил только 70,8%, при планируемых 146,4%, т.е. выполнение составило 48,3%. Низкие результаты реализации Программы 2010 получены по вводу жилья и по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Тверской области. Последнее особенно важно, поскольку невыполнение программных показателей по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Тверской области имело прямым следствием недофинансирование мероприятий в социальной сфере, в сфере жизнеобеспечения, инфраструктурных проектах Программы 2010, что не только не позволяло решить в полной мере проблемы, обозначенные в Программе 2010, но и порождало новые проблемы в социально-экономическом развитии Тверской области. Проведенный выше анализ поставленных в Программе 2010 задач по решению имевшихся проблем и анализ достигнутых результатов выполнения мероприятий, направленных на решение этих задач и проблем, а также анализ других, принятых в последнее время нормативных правовых актов, определяющих новые приоритеты развития экономики и социальной сферы, как Российской Федерации, так и Центрального федерального округа, позволил определить проблемы (задачи), которые не были решены и решение которых необходимо предусмотреть в Программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года, чтобы обеспечить динамичное, поступательное социально-экономическое развитие Тверской области на перспективу. Главной задачей, которая не была решена в ходе выполнения Программы 2010, является достижение высоких темпов экономического роста, в результате которых ВРП Тверской области к 2010 году должен был вырасти в 2 раза. Поскольку в ВРП отражаются результаты развития всех сфер (видов экономической деятельности): это промышленность, сельское и лесное хозяйство, торговля, транспорт, связь, образование, здравоохранение, государственное управление, то низкие темпы роста ВРП как раз и свидетельствуют о наличии нерешенных проблем в развитии Тверской области. Прежде всего, низкие темпы экономического роста не позволили решить такие важные проблемы, как депопуляция населения области и низкие доходы жителей. Главную роль в ускорении темпов экономического роста должна была сыграть активная инвестиционная политика, но те темпы роста инвестиций, которые были заложены в Программе 2010 не были выполнены по ряду причин, в том числе из-за: - отсутствия географии инвестиционных паспортов для каждого муниципального образования Тверской области; - недостатка инвестиционных площадок и информации о существующих площадках, находящейся в свободном доступе для потенциальных инвесторов. В сфере развития промышленности сохранились следующие проблемы: - высокая степень износа оборудования, применение устаревших технологий; - недостаточно активная инновационная и инвестиционная политика предприятий; - дефицит квалифицированных кадров, прежде всего рабочих профессий и инженеров; - сложности в продвижении продукции на внутреннем и внешнем рынках, в том числе обусловленные вступлением России в ВТО; - слабое использование местных ресурсов - торфа и сапропеля для бытовых нужд и малых котельных, а также для производства новых видов продукции на основе глубокой переработки. В сфере развития агропромышленного комплекса: - высокая изношенность производственных фондов, низкие темпы модернизации технической и технологической базы; - низкие инвестиционные возможности в аграрном секторе; - ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; - достаточно низкое плодородие земель сельскохозяйственного назначения; - недостаточное развитие малых форм хозяйствования; - недостаточная обеспеченность сельскохозяйственного производства кадрами. В сфере развития лесопромышленного комплекса: - недостаточность воспроизводства лесов на землях лесного фонда; - недостаточная степень охраны и защиты лесов на землях лесного фонда; - низкая степень использования расчетной лесосеки. В сфере развития строительного комплекса: - недостаточные темпы жилищного строительства и, как следствие, высокие цены на жилье; - недостаточность развития производственной и технологической баз предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии. В сфере развития транспортной инфраструктуры: - недостаточность развития внутримуниципального и межмуниципального пассажирского транспорта; - низкое качество состояния сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения; - слабое развитие малой авиации, внутреннего водного транспорта и железнодорожного пригородного сообщения. В сфере развития топливно-энергетического комплекса: - низкое качество услуг, предоставляемых предприятиями жилищно-коммунального комплекса, в том числе по качеству питьевой воды в системах централизованного водоснабжения; - низкая надежность и эффективность работы объектов коммунальной инфраструктуры. В сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры: - низкая цифровизация сельских сетей; - значительное число не телефонизированных населенных пунктов; - низкий уровень проникновения сети "Интернет" и особенно низкий уровень проникновения широкополосного доступа к сети "Интернет" на территории региона. В сфере развития малого и среднего предпринимательства: - недостаточность развития системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; - проблема социальной защищенности предпринимателей; - недостаточность развития ресурсной и имущественной базы; - проблема доступа к государственным и муниципальным заказам. В сфере инновационного развития экономики: - недостаточный уровень развития инновационной инфраструктуры науки; - низкий уровень коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; - недостаточные темпы роста создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях. В сфере развития туризма: - низкий уровень качества предоставляемых туристских услуг; - неудовлетворительное состояние объектов туристического показа (памятники истории и архитектуры, музеи); - недостаточное развитие туристской инфраструктуры. В сфере образования: - сохранение дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях; - недостаточный уровень развития системы общего образования в направлениях: обеспечения доступности, развития инфраструктуры, повышения качества образования; - недостаточный уровень системы профессионального образования, в том числе для усиления взаимодействия с рынком труда Тверской области; - недостаточное развитие системы дополнительного образования, в том числе для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями; - слабо развита кадровая и материально-техническая базы образовательных, воспитательных, социально-реабилитационных учреждений; - недостаточное развитие совершенствования системы социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями. В сфере здравоохранения: - недостаточное развитие диспансеризации населения Тверской области; - недостаточное развитие материально-технической базы и ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Тверской области; - высокий уровень наркомании, потребления табака, алкоголя, ВИЧ-инфекции среди населения Тверской области; - слабо развито кадровое обеспечение государственных учреждений здравоохранения Тверской области; - низкий уровень развития медицинской помощи женщинам и детям; - слабая организация оказания медицинской помощи на селе; - недостаточная развитость системы оказания первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, а также реабилитационной и восстановительной медицинской помощи населению области. В сфере социальной поддержки населения: - недостаточный уровень социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных; - недостаточный уровень социальной поддержки старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей; - низкая социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения. В сфере развития культуры: - устаревшая материально-техническая база государственных и муниципальных, в том числе сельских, учреждений культуры; - необходимость усиления поддержки профессионального искусства и народного творчества; - слабое внимание к художественному воспитанию детей и молодежи, развитию у них творческих способностей; - недостаточное внимание к сохранению и восстановлению объектов архитектуры, являющихся важнейшей частью национального достояния Тверской области. В сфере физической культуры и спорта: - недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности; - незначительная доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и массовым спортом; - узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы. В сфере молодежной политики: - слабая материально-техническая база учреждений по работе с молодежью; - необходимость усиления гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействия формированию правовых, культурных, духовно-нравственных и семейных ценностей среди молодежи; - необходимость решения проблем в обеспечении жильем молодых семей. В сфере развития жилищно-коммунального хозяйства: - низкий уровень инвестиционной привлекательности отрасли для частных вложений; - необходимость капитального ремонта большей части жилого фонда и сетевого хозяйства; - проблема инвентаризации жилищно-коммунального комплекса Тверской области. В сфере охраны окружающей среды: - сохраняется проблема загрязнения почвы; - большая часть свалок твердых бытовых отходов эксплуатируется с нарушением санитарного законодательства. В сфере управления государственной собственностью: - необходимость разграничения государственной собственности на землю в Тверской области; - необходимость актуализации кадастровой оценки объектов недвижимости; - неполное вовлечение в оборот государственного имущества Тверской области; - низкий уровень собираемости неналоговых доходов, поступающих от использования государственного имущества Тверской области; - сохраняется проблема по эффективности использования имущества, переданного на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Тверской области; - низкая эффективность результатов финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, доля Тверской области в уставном капитале которых составляет 100%. В сфере бюджетной политики: - недостаточный уровень доходной базы консолидированного бюджета; - слабо увязанное бюджетное планирование со стратегическим планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики; - высокий уровень государственного долга создает условия для снижения финансовой устойчивости бюджета Тверской области; - сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; - доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании; - возможности информационных технологий слабо используются для повышения эффективности планирования и исполнения бюджета. 3. Цели, приоритетные направления и ожидаемые результаты развития Тверской области на период до 2020 года Программа 2020 формируется как интегрированная система целевых направлений социально-экономического развития региона, комплексно обеспечивающих последующую разработку и реализацию системы ресурсно- и организационно обеспеченных мероприятий. Реализация Программы 2020 должна обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие Тверской области, выражающееся в повышении ее "конкурентоспособности" за счет следующего. 1. Тверская область должна быть привлекательной для населения, как место проживания (с учетом возможности получения доступных и качественных социальных услуг, а также обеспечения достойного уровня и качества жизни) и место трудоустройства (с учетом возможности формирования требуемых на рынке труда профессиональных компетенций и их реализации в реальном секторе экономики региона для получения дохода, обеспечивающего удовлетворение потребностей). Повышение качества жизни населения региона должно способствовать улучшению демографической ситуации, физиологическому, психологическому, культурному и интеллектуальному развитию жителей. Доступность и качество социально-значимых услуг населению способны повлиять не только на улучшение демографической ситуации, но и на изменение основной направленности миграционных потоков (сдержать отток трудоспособного населения с территории). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|