Расширенный поиск
Закон Тверской области от 22.09.1994 № 2З А К О НТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИО местных референдумах в Тверской области(В редакции Законов Тверской области от 09.04.2002 г. N 19-ЗО;
от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО;
от 27.09.2007 г. N 103-ЗО; от 06.10.2011 г. N 60-ЗО;
от 18.02.2015 № 2-зо; от 02.06.2015 № 41-ЗО)
22.09.94г. N 2
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами определяется порядок назначения и проведения местного референдума в Тверской области. (Преамбула дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 1.Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проводимое на территории муниципального образования Тверской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" иными федеральными законами, Уставом Тверской области, настоящим законом, уставом муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Тверской области, на территории которого проводится референдум. (В редакции Законов Тверской области от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 2.1. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума; в) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном пунктом 1 статьи 5.1 настоящего закона. 3. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом. (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 103-ЗО) 4. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. 5. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума. 6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования (в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - в территориальную избирательную комиссию в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. 7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) 8. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума. 9. Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. (Статья 2 в редакции Законов Тверской области от 09.04.2002 г. N 19-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 3.1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Тверской области. 4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения. 5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. (Статья 3 в редакции Законов Тверской области от 09.04.2002 г. N 19-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 4.1. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить местный референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих его подготовку и проведение. 3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума, кроме указанных в статье 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не допускается. (Статья 4 в редакции Законов Тверской области от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 5.1. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 настоящего закона в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. 2. Представительный орган муниципального образования принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 настоящего закона. 3. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 настоящего закона, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 настоящего закона. 4. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Тверской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 45 дней со дня регистрации инициативной группы. Срок действия регистрационного свидетельства продлевается после официального опубликования решения о назначении в муниципальном образовании местного референдума до дня официального опубликования результатов местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 103-ЗО) 5. Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 3 настоящего закона, комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. 6. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. 7. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области, настоящего закона, иных законов Тверской области, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. (Статья 5 в редакции Законов Тверской области от 09.04.2002 г. N 19-ЗО; от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 5.1.1. В поддержку инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума в порядке, который определяется настоящим законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается в размере 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не может быть менее 25 подписей. 2. Установление квоты на сбор подписей участников местного референдума при проведении местного референдума на части территории муниципального образования не допускается. 3. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда местного референдума. Форма подписного листа устанавливается приложением 9 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) При изготовлении подписного листа разрешается размещать текст подписного листа по вертикали или по горизонтали, при этом изменение подстрочного текста подписного листа не допускается. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 4. Подписи могут собираться только среди участников местного референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников местного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными. (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 103-ЗО) 5. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников местного референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 6. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике местного референдума, ставящего в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Участник местного референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения местного референдума только один раз. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников местного референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку инициативы проведения местного референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 7. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников местного референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной организующей местный референдум комиссией. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) 8. Подписные листы представляются в комиссию местного референдума в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию местного референдума представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) (Пункты 6 - 8 в редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) (Статья 5.1. дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 5.2.1.Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума. 2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи. 3. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, комиссия местного референдума своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии местного референдума, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий местного референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Тверской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для назначения местного референдума количества подписей и соответствующих им данных об участниках местного референдума, поставивших подписи. В случае, если необходимое для назначения местного референдума количество подписей не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией местного референдума. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. (Пункт 3 в редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 4. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, которые должны извещаться о времени и месте проверки подписных листов. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) 6. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 7. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "н" пункта 10 настоящей статьи. 8. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной признаются только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) 9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи. 10. Недействительными признаются: а) подписи участников местного референдума, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума; б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме; в) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) г) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист; д) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; е) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с пунктом 3 настоящей статьи; (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) ж) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников местного референдума; (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) з) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) и) все подписи участников местного референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные абзацем вторым пунктом 7 настоящего закона и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 5.1 настоящего закона; (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) к) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 5.1 настоящего закона; л) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, внесенных в этот подписной лист, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) м) подписи участников местного референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума; н) все подписи участников местного референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума. 11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", и "н" пункта 10 настоящей статьи. (Пункты 6 - 11 в редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 12. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения местного референдума количества достоверных подписей комиссия местного референдума отказывает в проведении местного референдума, о чем выносит соответствующее решение. 13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии местного референдума с правом решающего голоса - и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников местного референдума, из них количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания комиссии местного референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения местного референдума либо превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в комиссии местного референдума одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. 14. Комиссия местного референдума, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям настоящего закона, уставу муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению местного референдума. 15. В случае отказа в проведении местного референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения указанной комиссии с изложением оснований отказа. 16. Основаниями отказа в проведении референдума являются: а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для назначения местного референдума; б) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим законом сбор подписей запрещен; в) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначения местного референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума; г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума; д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума; е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума; ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1. статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 103-ЗО) з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения; 17. В случае принятия комиссией местного референдума решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку. (Статья 5.2. дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 5.3.1. Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией), а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 2. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, уставом муниципального образования. 3. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу. 4. Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования. 5. В соответствии с уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (Статья 5.3. дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 5.4.1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании местного референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения местного референдума, получения того или иного ответа на вопрос местного референдума. 2. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения местного референдума, получения того или иного ответа на вопрос местного референдума. 3. Использование преимуществ должностного или служебного положения лицами, указанными в пунктах 1, 2 настоящей статьи, определяется в соответствии с пунктом 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (Статья 5.4. дополнена - Закон Тверской области от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 6.1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, на территории которого проводится местный референдум, имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории проведения местного референдума, участвуют в местном референдуме в соответствии международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. (Статья 6 в редакции Закона Тверской области от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 7.Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин, имеющий право участия в референдуме, имеет один голос. При участии в референдуме граждане пользуются равными правами. СТАТЬЯ 8.После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, но не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума, могут образовываться иные группы участников местного референдума в количестве не менее 10 участников местного референдума. В качестве указанных групп вправе действовать руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении местного референдума. В качестве указанных групп также вправе действовать руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий. Для регистрации такой группы, ее уполномоченный представитель предоставляет в комиссию местного референдума заявление иной группы участников местного референдума, в котором должен содержаться вопрос (вопросы), местного референдума, по которому (по которым) предполагается проведение агитации. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена иной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Заявление иной группы участников местного референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. К заявлению должен быть приложен протокол собрания иной группы участников местного референдума, на котором было принято решение о создании иной группы участников местного референдума. По вопросу регистрации иных групп участников местного референдума комиссия местного референдума принимает постановление и выдает регистрационное свидетельство. Участник местного референдума может входить только в одну иную группу участников местного референдума. Участник местного референдума, входящий в инициативную группу по проведению местного референдума, не может входить в иную группу участников местного референдума. Положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению местного референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников местного референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим законом. (Статья 8 в редакции Законов Тверской области от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 9.1. При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия). Комиссия местного референдума образует участковые комиссии местного референдума. 2. Комиссия местного референдума является вышестоящей комиссией, организующей и обеспечивающей подготовку и проведение местного референдума по отношению к участковым комиссиям местного референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума. 3. Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии муниципального образования, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума, статус членов комиссий местного референдума (избирательной комиссии муниципального образования, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Тверской области, настоящим законом. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) Статус членов комиссий местного референдума (избирательной комиссии муниципального образования, а в случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию - территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Тверской области, уставами муниципальных образований. (Дополнен Закон Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 4. Решения комиссии местного референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для соответствующих участковых комиссий местного референдума. 5. (Утратил силу - Закон Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо). 6. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума, в том числе являющихся инвалидами, о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 7. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. (Статья 9 в редакции Законов Тверской области от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 10.Порядок регистрации (учета) участников местного референдума определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (Статья 10 в редакции Законов Тверской области от 09.04.2002 г. N 19-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 11.1. На основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и представляемых уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи не позднее 30 дней до дня голосования отдельно по каждому участку местного референдума, комиссия местного референдума составляет списки участников местного референдума. (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 103-ЗО) 2. В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в местном референдуме. 3. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме, то в списки участников местного референдума при проведении местного референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 3 статьи 6 настоящего закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится местный референдум. 4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в местном референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка местного референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников местного референдума и не учитываются при определении числа участников местного референдума. 6. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники местного референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии местного референдума могут быть включены в список участников местного референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию местного референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию местного референдума, где данный участник местного референдума включен в список участников местного референдума по месту жительства, через комиссию местного референдума (если место жительства участника местного референдума находится на территории того же муниципального образования). Участковая комиссия местного референдума в графе "Особые отметки" списка участников местного референдума делает отметку: "Включен в список участников местного референдума на участке референдума N" с указанием номера участка местного референдума. 7. Сведения об участниках местного референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках местного референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках местного референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об участниках местного референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, формирует и уточняет руководитель дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в комиссию местного референдума, а в случаях образования участков референдума на территории воинской части, в местах временного пребывания - в участковые комиссии местного референдума сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 103-ЗО) 8. Лица, представляющие сведения об участниках местного референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 9. Гражданин Российской Федерации включается в список участников местного референдума только на одном участке местного референдума. При выявлении комиссией местного референдума факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников местного референдума на разных участках референдума на одном и том же местном референдуме комиссия местного референдума до передачи списков участников местного референдума в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 10. Список участников местного референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках местного референдума, включаемые в список участников местного референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника местного референдума. В списке участников местного референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником местного референдума подписи за каждый полученный им бюллетень для голосования на местном референдуме, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по местному референдуму и для проставления подписи члена участковой комиссии местного референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику местного референдума. 11. Первый экземпляр списка участников местного референдума подписывают председатель и секретарь комиссии местного референдума. На участках местного референдума, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список участников местного референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии местного референдума. Список участников местного референдума заверяется печатями комиссии местного референдума и (или) участковой комиссии местного референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников местного референдума, его передачи участковой комиссии местного референдума, заверения и уточнения определяются комиссией местного референдума. 12. Комиссия местного референдума передает по акту участковым комиссиям местного референдума первый экземпляр списка участников местного референдума конкретного участка местного референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия местного референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников местного референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью участковой комиссии местного референдума и подписью ее председателя. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) 13. Участковая комиссия местного референдума уточняет список участников местного референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, участников референдума. Выверенный и уточненный список участников местного референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии местного референдума и заверяется печатью участковой комиссии местного референдума. 14. Участковая комиссия местного референдума за 10 дней до дня голосования представляет список участников местного референдума для ознакомления участников местного референдума и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) 15. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию местного референдума с заявлением о включении его в список участников местного референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников местного референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия местного референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии местного референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума может быть обжаловано в комиссию местного референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников местного референдума производится участковой комиссией местного референдума немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников местного референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения комиссии местного референдума о включении участника местного референдума в список участников местного референдума на другом участке местного референдума. При этом в списке участников местного референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников местного референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии местного референдума с указанием даты внесения этой подписи. 16. Вносить какие-либо изменения в списки участников местного референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников местного референдума запрещается. 17. После официального опубликования результатов местного референдума информация об участниках местного референдума, содержащаяся в списках участников местного референдума, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках местного референдума в регистре избирателей, участников референдума. (Статья 11 в редакции Законов Тверской области от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 12.1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки местного референдума в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Информация об участках местного референдума, образованных в местах временного пребывания участников местного референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), публикуется (обнародуется) не позднее дня, следующего за днем образования участков местного референдума. (Статья 12 в редакции Закона Тверской области от 18.02.2015 № 2-зо) СТАТЬЯ 13.1. Информационное обеспечение местного референдума включает в себя информирование участников местного референдума, агитацию по вопросам местного референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности местного референдума. 2. Информирование участников местного референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. 4. Информирование участников местного референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения местного референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в местном референдуме, о законодательстве Российской Федерации о референдумах, осуществляют комиссии. Комиссии местного референдума также принимают необходимые меры по информированию участников референдума, являющихся инвалидами. (Дополнен - Закон Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 5. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участников местного референдума осуществляется свободно. 6. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении мероприятий, связанных с местным референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением местного референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. 7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению местного референдума в соответствии с законодательством о референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период кампании местного референдума и в течение одного года после окончания кампании местного референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 8. В день голосования до момента окончания голосования на территории проведения местного референдума запрещается публикация (обнародование) данных о результатах местного референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"). (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 9. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с местным референдумом, является разновидностью информирования участников местного референдума. 10. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с местным референдумом, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). 11. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов местного референдума, иных исследований, связанных с проводимым местным референдумом, в том числе их размещение в
информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не
ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"). (В
редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО)
12. В случае вынесения на местный референдум проекта закона, иного нормативного правового акта каждый участник местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в комиссии местного референдума. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению местного референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств фонда местного референдума. (Статья 13 в редакции Законов Тверской области от 09.04.2002 г. N 19-ЗО; от 07.06.2004 г. N 33-ЗО; от 17.07.2006 г. N 81-ЗО) СТАТЬЯ 14.1. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, используемые для информационного обеспечения местного референдума, определены в статье 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума, публикуется комиссией местного референдума по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации. 3. Перечень, указанный в пункте 2 настоящей статьи, представляется в комиссию местного референдума не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума. 4. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума равные условия проведения агитации по вопросам местного референдума в порядке, установленном настоящим законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь). (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) 5. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких кампаний местного референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. 6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании местного референдума, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума эфирное время, печатную площадь. 7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу по проведению местного референдума. 8. При проведении местного референдума сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и представлены, вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, в комиссию местного референдума не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала. 9. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума. Таким отказом считается непредставление в комиссию местного референдума уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки. 10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам местного референдума, по формам и в порядке, которые установлены комиссией местного референдума, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 10 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. (В редакции Закона Тверской области от 06.10.2011 г. N 60-ЗО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|