Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 29.02.2012 № 519

 


                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ

                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                             Пятый созыв

                      Двадцать шестое заседание

                               РЕШЕНИЕ

29.02.2012                                                       N 519

          Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты
                      города Тамбова в 2011 году

     Заслушав  отчет  председателя  Контрольно-счетной  палаты  города
Тамбова о деятельности Контрольно-счетной палаты  в  2011  году,  и  в
соответствии с     Уставом     города     Тамбова,    Положением    "О
контрольно-счетной  палате  города  Тамбова",  утвержденным   решением
Тамбовской  городской Думы от 28.09.2011 N 376,  с учетом рекомендаций
комитетов  Тамбовской  городской  Думы  пятого  созыва   по   местному
самоуправлению  и  защите  прав граждан,  по городскому хозяйству,  по
муниципальной  собственности  и   развитию   предпринимательства,   по
социально-экономическому развитию и бюджету,

                  Тамбовская городская Дума решила:

     1. Согласовать отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
города Тамбова в 2011 году (прилагается).
     2.  Решение  вступает  в   силу   после   принятия   и   подлежит
опубликованию в газете "Наш город Тамбов".


     Глава города Тамбова          А.В.Кондратьев
                                           

                                                СОГЛАСОВАН
                                    решением Тамбовской городской Думы
                                           от 29.02.2012 N 519

                                                УТВЕРЖДЕН
                                     распоряжением Контрольно-счетной
                                          палаты города Тамбова
                                            от 16.02.2012 N 4

                                Отчет
       о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова
                             в 2011 году

     Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной  палаты  города
Тамбова в 2011 году подготовлен  на  основании  требований  статьи  19
Федерального  закона  от   07.02.2011   N 6-ФЗ   "Об общих   принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных   органов   субъектов
Российской Федерации  и  муниципальных  образований",  статей  13,  20
Положения "О контрольно-счетной палате города Тамбова",  утвержденного
решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 N 376.

        1. Основные результаты деятельности палаты в 2011 году

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
города  Тамбова,  Положением   "О контрольно-счетной   палате   города
Тамбова" Контрольно-счетной палатой города Тамбова (далее - КСП города
Тамбова, Палата) в  отчетном  периоде  осуществлялся  предварительный,
текущий и последующий контроль за формированием и исполнением  бюджета
города  Тамбова.   Для   организации   и   осуществления   контрольной
деятельности   подразделениями   Палаты   проводились   обеспечивающие
мероприятия: информационно-технологические,                  кадровые,
материально-технические и иные.
     В 2011  году  КСП  города  Тамбова  осуществляла  свою  работу  в
соответствии с планами работы на I и II - III кварталы,  утвержденными
решениями Тамбовской городской Думы от 29.12.2010 N 139, от 30.03.2011
N 240,  и  планом  работы  на  IV  квартал  2011  года,   утвержденным
распоряжением КСП города Тамбова от 03.10.2011 N 39.
     Всего за текущий год проведено  20  контрольных  мероприятий  (55
проверок), включая  внешнюю  проверку  отчета  об  исполнении  бюджета
городского округа - город Тамбов за 2010 год, охватывающую  все  сферы
городского бюджета. Из них 12 - плановые мероприятия, 8 - внеплановые.
     Общее количество объектов, охваченных при проведении  контрольных
мероприятий - 54, из них 29 - органы местного самоуправления (в т.  ч.
их структурные подразделения), 18  -  муниципальные  учреждения,  1  -
муниципальное предприятие, 6 - прочие организации.
     Объем средств бюджета, охваченных  внешней  проверкой  отчета  об
исполнении бюджета,  составил  5138512,9  тыс.  руб.  Объем  бюджетных
средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий,  составил
802501,3 тыс. руб.
     По  результатам  контрольных  мероприятий  КСП   города   Тамбова
выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 437143,0
тыс. руб. Из них:
     11,8 тыс.  руб.  -  нецелевое  использование  бюджетных  средств,
выразившееся  в  направлении  и  использовании  средств  на  цели,  не
соответствующие условиям их получения (комитет социального развития  и
демографии администрации города Тамбова - 7,6 тыс. руб., муниципальное
бюджетное учреждение "Централизованная  библиотечная  система"  -  4,2
тыс. руб.);
     147,7 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств;
     639,3 тыс. руб. - недополучено доходов бюджета;
     30533,4 тыс. руб. - нарушения бюджетного процесса;
     87634,7 тыс. руб. - нарушения учета и отчетности;
     6093,2 тыс. руб. - неправомерные и незаконные расходы;
     214776,1  тыс.  руб.  -  нарушения  порядка  регистрации,  учета,
использования муниципального имущества;
     110,0 тыс. руб. - нарушения при  осуществлении  закупок  товаров,
работ, услуг;
     97000,8 тыс. руб. -  нарушения  при  составлении,  утверждении  и
реализации городских целевых программ;
     196,0 тыс. руб. - прочие нарушения.
     По итогам контрольных мероприятий КСП города  Тамбова  направлено
22  представления  руководителям  проверяемых  организаций,  в  органы
администрации города Тамбова, главе администрации города.
     Материал   проверки    муниципального    бюджетного    учреждения
"Централизованная   библиотечная   система"   в    части    нецелевого
использования средств направлен  в  финансовое  управление  Тамбовской
области для рассмотрения вопроса о  привлечении  виновных  должностных
лиц к      административной     ответственности.     В     возбуждении
административного производства отказано в  связи  с  истечением  срока
давности привлечения к административной ответственности.
     По аналогичным основаниям (истечение  срока  давности)  материалы
проверки комитета  социального  развития  и  демографии  администрации
города  Тамбова  в  финансовое  управление   Тамбовской   области   не
направлялись.
     Сумма возмещенных финансовых средств составила  446,2  тыс.  руб.
Кроме того,  устранено  нарушений  в  учете  и  отчетности,  нарушений
порядка  учета  имущества,  нарушений  в  сфере  реализации  городских
целевых программ на общую сумму 199745,9 тыс. руб.
     По результатам рассмотрения представлений 11 человек привлечены к
дисциплинарной ответственности, 3 человека депремировано.
     Вместе с тем  следует  отметить  проблемные  области  обеспечения
деятельности Палаты. Затрудняет работу Палаты отсутствие в действующем
законодательстве  комплексных  мер  ответственности  распорядителей  и
получателей  бюджетных  средств  за  все  виды  нарушений   бюджетного
законодательства с четкими мерами принуждения, а также правовых актов,
регламентирующих  ответственность  должностных  лиц  за   несоблюдение
сроков  предоставления  органу  муниципального  финансового   контроля
запрашиваемых им документов и достоверной информации.
     Требует  дальнейшего  совершенствования  механизм  принятия   мер
администрацией  города   Тамбова   и   ее   органами   по   исполнению
представлений  Палаты  в  целях  повышения   эффективности   бюджетных
расходов.
     В   рамках   проведения    экспертно-аналитических    мероприятий
подготовлено 270 заключений по проектам решений  Тамбовской  городской
Думы, 35 заключений по отчетам, информациям, материалам.
     По результатам  проведенных  экспертно-аналитических  мероприятий
подготовлено  113   предложений   по   совершенствованию   действующих
муниципальных  нормативных  правовых  актов,  проектов   муниципальных
нормативных правовых актов и работы  органов  местного  самоуправления
города Тамбова (отражены в заключениях), из которых органами  местного
самоуправления города Тамбова было принято и реализовано 87 (70  -  по
проектам  решений  Тамбовской  городской  Думы,  17  -   по   отчетам,
информациям, материалам).
     В целях приведения статуса, принципов организации и  деятельности
Контрольно-счетной палаты города Тамбова в соответствие с  положениями
Федерального  закона  от   07.02.2011   N 6-ФЗ   "Об общих   принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных   органов   субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", вступившего в  силу
с   01.10.2011,   подготовлены   проект   новой   редакции   Положения
"О контрольно-счетной палате города Тамбова" и предложения о  внесении
соответствующих изменений в Устав города Тамбова.
     Проект Положения  "О контрольно-счетной  палате  города  Тамбова"
28.09.2011 рассмотрен и принят депутатами Тамбовской  городской  Думы.
Предложения о  приведении  Устава  города  Тамбова  в  соответствие  с
положениями  Федерального  закона  от  07.02.2011   N 6-ФЗ   "Об общих
принципах  организации  и  деятельности   контрольно-счетных   органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" учтены при
внесении изменений в Устав города Тамбова.
     В целях обеспечения  осуществления  Палатой  возложенных  на  нее
полномочий,  организации  конструктивного  взаимодействия  с   другими
органами  местного  самоуправления  города  Тамбова,  их  структурными
подразделениями и должностными лицами председатель и  специалисты  КСП
приняли  участие  в  заседаниях  ряда  рабочих  групп,   созданных   в
Тамбовской  городской  Думе  (по  подготовке  предложений  по  проекту
решения Тамбовской       городской       Думы       "О       Стратегии
социально-экономического  развитие  города  Тамбова до 2020 года",  по
определению  схемы  освоения  неиспользованных  денежных  средств  при
реализации   инвестиционных   проектов  ОАО  "Тамбовские  коммунальные
системы",  по доработке проекта решения Тамбовской городской  Думы  "О
Положении  "О  залоговом  фонде городского округа - город Тамбов",  по
подготовке проекта решения о внесении изменений в  решения  Тамбовской
городской  Думы  от  28.07.2010  N  1499  "О  Методике  расчета ставки
арендной платы за муниципальные нежилые помещения,  здания, сооружения
городского  округа  -  город Тамбов",  от  28.09.2005 N 52 "О Методике
расчета  арендной   платы   за   использование   объектов   инженерной
инфраструктуры  города  Тамбова" и ряде других),  а также в заседаниях
комитетов    Тамбовской    городской    Думы    пятого    созыва    по
социально-экономическому    развитию    и    бюджету,    по   местному
самоуправлению и защите прав граждан, по муниципальной собственности и
развитию предпринимательства, по городскому хозяйству.
     Проведена работа    по    сотрудничеству   и   взаимодействию   с
Контрольно-счетной     комиссией     Тамбовской     областной     Думы
(Контрольно-счетной палатой Тамбовской области) и Союзом муниципальных
контрольно-счетных органов.  Совместно с КСК Тамбовской областной Думы
проведено   1  контрольное  мероприятие.  Подготовлены  документы  для
принятия в члены Союза МКСО.

             2. Итоги проведенных контрольных мероприятий

     В  отчетном   периоде   особое   значение   Палатой   придавалось
контрольным  мероприятиям,  полномочиями  на  проведение   которых   в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации   наделены
исключительно  органы   внешнего   финансового   контроля.   Важнейшим
контрольным мероприятием для КСП города  Тамбова  является  проведение
внешней проверки годового  отчета  об  исполнении  бюджета  городского
округа -  город  Тамбов,  в  рамках  которой  анализируется  бюджетная
отчетность  главных  администраторов  бюджетных  средств  и  готовится
заключение на годовой отчет.
     По  итогам  проведенной  внешней  проверки  годового  отчета   об
исполнении бюджета городского округа - город Тамбов за 2010 год (в том
числе внешней проверки бюджетной  отчетности  главных  администраторов
бюджетных средств)  фактов  неполноты  и  недостоверности  показателей
годового отчета об исполнении бюджета за 2010 год не выявлено.
     Вместе с тем выявлены отдельные факты неполноты, непрозрачности и
неинформативности годовой бюджетной отчетности, а также иные нарушения
и недостатки, способные негативно повлиять на достоверность  бюджетной
отчетности. У ряда  ГАБС  перед  составлением  годовой  отчетности  не
проведены   инвентаризации   активов    и    обязательств.    Допущены
непреднамеренные искажения отчетных данных, которые, в  свою  очередь,
не повлияли на показатели сводной бюджетной отчетности, представленной
финансовым органом.
     В результате анализа соответствия показателей  сводной  бюджетной
росписи на 2010 год решению о бюджете установлено  расхождение  общего
объема расходов на 1 тысячу 400 рублей, что является нарушением статьи
217 Бюджетного кодекса  РФ,  в  соответствии  с  которой  утвержденные
показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению  о
бюджете.
     Обращено внимание, что в нарушение статьи 136 Бюджетного  кодекса
РФ в 2010 году устанавливались и исполнялись расходные  обязательства,
не  связанные  с  решением  вопросов,  отнесенных   Конституцией   РФ,
федеральными законами, законами субъектов  РФ  к  полномочиям  органов
местного самоуправления.  Бюджетный  кодекс  устанавливает  запрет  на
принятие и исполнение  данных  обязательств,  т.  к.  в  течение  трех
последних отчетных финансовых лет  доля  межбюджетных  трансфертов  из
бюджета Тамбовской области (за  исключением  субвенций)  превышала  30
процентов собственных  доходов  городского  бюджета.  На  данный  факт
Контрольно-счетной палатой неоднократно обращалось внимание в процессе
проведения экспертно-аналитических мероприятий.
     Также отмечено, что  в  нарушение  п.  2  статьи  179  Бюджетного
кодекса РФ, п.  2.9.  Порядка  разработки,  утверждения  и  реализации
городских целевых программ администрацией города в течение  2010  года
разработаны и утверждены ряд городских целевых программ,  предлагаемых
к финансированию с 2010 года. В  ходе  исполнения  бюджета  2010  года
имели место случаи внесения в паспорта программ изменений, связанных с
объемами их финансирования на 2010 год, в последние дни 2010 года  или
уже в 2011 году (городские целевые программы  "Повышение  безопасности
дорожного   движения   в   городе   Тамбове   на   2010-2012    годы",
"Природоохранные мероприятия в городе Тамбове на 2010-2012 годы").
     Данная тенденция имела место и в отчетном  году.  При  подготовке
заключений на проекты решений Тамбовской  городской  Думы  о  внесении
изменений в решение "О бюджете городского округа  -  город  Тамбов  на
2011 год  и  на  плановый  период  2012  и  2013  годов"  неоднократно
обращалось внимание на необходимость соблюдения норм статей 136 и  179
БК РФ.
     В отчетном периоде проведена  проверка  целевого  и  эффективного
использования средств городского бюджета,  выделенных  на  обеспечение
деятельности МЛПУ "Детская городская больница" города Тамбова (далее -
Учреждение) в 2010 году.
     В результате проверки выявлены нарушения Гражданского кодекса  РФ
и Положения   "О порядке   управления   и   распоряжения   имуществом,
находящимся в муниципальной собственности городского  округа  -  город
Тамбов",  утвержденного  решением   Тамбовской   городской   Думы   от
28.05.2008 N 639. Учреждением не зарегистрировано  право  оперативного
управления на нежилое здание больницы по ул. Балашовской, 33.
     В условиях фактического пользования муниципальным  имуществом,  в
отсутствие   зарегистрированного   права    оперативного    управления
муниципальным имуществом, Учреждением необоснованно предоставлялось  в
аренду помещение ООО "Вымпел - Коммуникации". В результате Учреждением
в 2010 году необоснованно получен доход от  оказания услуг  в  размере
196,0 тыс. руб.
     Учреждением не представлены  карты  сведений  об  объектах  учета
муниципального имущества, находящихся в  оперативном  управлении,  для
внесения сведений в реестр на общую сумму 347,4  тыс.  руб.  В  период
проверки данное нарушение устранено.
     Проверкой   установлено   неэффективное   использование   средств
городского бюджета на сумму 121,8 тыс. руб., что является  нарушением 
статьи 34 Бюджетного кодекса РФ. Приобретенная  в  октябре  2008  года
дезинфекционная  камера  не  вводилась  в  эксплуатацию  в   связи   с
отсутствием технических возможностей для ее  монтажа.  В  январе  2011
года камера дезинфекционная передана  в  оперативное  управление  МЛПУ
"Городская больница N 3".
     Выявлено нарушение статьи 55  Федерального  закона от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В течение  4
квартала 2010 года  осуществлено  размещение  заказа  у  единственного
подрядчика - ООО  "Стройремсервис"  на  сумму  110,0  тыс.  руб.,  что
превышает  установленный  Центральным  банком   Российской   Федерации
предельный размер расчетов наличными деньгами в  Российской  Федерации
между юридическими лицами по одной сделке.
     При исчислении среднего заработка допущена переплата 3 работникам
на общую сумму 0,5 тыс. руб. и недоплата 2 работникам на  общую  сумму
0,4 тыс. руб. В период проверки данное нарушение устранено.
     Также  выявлены   нарушения   Инструкции по   бюджетному   учету,
утвержденной  приказом  Минфина  Российской  Федерации  от  30.12.2008
N 148н, Инструкции о порядке  составления  и  предоставления  годовой,
квартальной и месячной отчетности  об  исполнении  бюджетов  бюджетной
системы Российской федерации, утвержденной приказом Минфина Российской
Федерации от 13.11.2008 N 128н, постановления Правительства Российской
Федерации  от  01.01.2002  N 1  "О Классификации   основных   средств,
включаемых в амортизационные группы".
     При  расчетах  с   организациями   допускались   случаи   выплаты
аванса сверх установленного размера.
     В  нарушение Бюджетного  кодекса   РФ,   Положения   "О бюджетном
процессе в городском округе - город  Тамбов",  утвержденного  решением
Тамбовской  городской  Думы  от  28.11.2007  N 485,   при   отсутствии
доведенных лимитов бюджетных обязательств заключены договоры на  общую
сумму 569,5 тыс. руб.
     В  2010  году  допущено  потребление  коммунальных  услуг   сверх
утвержденных комитетом здравоохранения  администрации  города  Тамбова
лимитов в натуральных выражениях.
     В       целях       устранения       отмеченных       недостатков
направлены представления в адрес главы администрации  города  Тамбова,
главного  врача  муниципального  лечебно-профилактического  учреждения
"Детская  городская  больница"  города  Тамбова  для  рассмотрения   и
принятия мер.
     Устранено нарушений на сумму  2195,6  тыс.  руб.,  в  том  числе:
поставлено на учет имущество  на  сумму  347,4  тыс.  руб.,  устранено
нарушений в учете и отчетности на сумму  1847,3  тыс.  руб.,  удержана
переплата  заработной  платы  в  сумме  0,5   тыс.   руб.,   выплачена
недоначисленная заработная плата в сумме 0,4 тыс. руб.
     За допущенные нарушения  главный  врач  МЛПУ  "Детская  городская
больница" депремирован.
     Приказом главного  врача  МЛПУ  "Детская  городская  больница"  2
работника Учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.
     Проверкой  муниципальных  дошкольных  образовательных  учреждений
детский сад комбинированного вида N 54 "Аленький  цветочек"  (далее  -
д/с N 54) и  центр  развития  ребенка  -  детский  сад  N 70  выявлены
нарушения Гражданского кодекса РФ, Федерального закона  от  21.07.1997
N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок  с  ним",  Положения  "О порядке  управлении   и   распоряжения
имуществом,  находящимся  в  муниципальной  собственности   городского
округа - город Тамбов", утвержденного  решением  Тамбовской  городской
Думы от 28.05.2008 N 639. Учреждениями не  зарегистрированы  права  на
объекты недвижимости, переданные им в  оперативное  управление,  и  на
земельные   участки,   переданные   им   в   постоянное   (бессрочное)
пользование.
     Учреждениями не представлены карты  сведений  об  объектах  учета
муниципального имущества, находящегося в оперативном  управлении,  для
внесения сведений в реестр на общую сумму 24845,3 тыс.  руб. (д/с N 54
- 24251,6 тыс.  руб.;  д/с N 70 - 593,7 тыс.  руб.). В период проверки
данные нарушения устранены.
     Выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Положения  "О бюджетном
процессе в городском округе - город  Тамбов",  утвержденного  решением
Тамбовской  городской  Думы   от   28.11.2007   N 485,   постановления
администрации  города  Тамбова  от  24.02.2010  N 1314   "О мерах   по
исполнению решения Тамбовской  городской  Думы  от  23.12.2009  N 1256
"О бюджете городского округа-город Тамбов на 2010 год  и  на  плановый
период 2011 и 2012  годов".  При  отсутствии  своевременно  доведенных
лимитов  бюджетных  обязательств  заключены  муниципальные  контракты,
договоры и оплачены денежные обязательства на общую сумму 5301,7  тыс.
руб. (2773,9 тыс. руб. - д/с N 54; 2527,8 тыс. руб. - д/с N 70). Д/с N
70 не перечислена в доход городского бюджета излишне уплаченная в 2009
году госпошлина в сумме 7,5 тыс. руб.
     Проверкой установлено неэффективное использование и неправомерное
отвлечение средств    городского    бюджета    в   части   потребления
топливно-энергетических   ресурсов   свыше   доведенных   лимитов    в
натуральном   выражении   и   перечисления  авансового  платежа  сверх
установленного размера на общую сумму 1228,3  тыс.  руб.  (256,6  тыс.
руб. - д/с N 54; 971,7 тыс. руб. - д/с N 70).
     При начислении премий, стимулирующих  выплат  12  работникам  д/с
N 54 допущена переплата на общую сумму 4,1 тыс. руб., недоплата -  3,2
тыс. руб. и излишне произведены перечисления на оплату труда  в  сумме
1,1 тыс. руб.
     При  отсутствии  оправдательных  документов  работнику  д/с  N 70
выплачена компенсация за использование личного автотранспорта в  сумме
8,7 тыс. руб.
     Проверкой установлена излишне начисленная родительская  плата  на
общую сумму 13,4 тыс. руб. (8,5 тыс. руб. - д/с N 54; 4,9 тыс. руб.  -
д/с N 70) и не начислена родительская плата на общую сумму  29,0  тыс.
руб. (18,9 тыс. руб. - д/с N 54; 10,1 тыс. руб. - д/с N 70).
     Учреждениями  допущены   нарушения   при   составлении   меню   -
требований. В результате излишне списано продуктов  питания  на  общую
сумму 12,2 тыс. руб. (0,8 тыс. руб. - д/с N 54; 11,4 тыс. руб.  -  д/с
N 70) и не заложено продуктов в меню-требование  на  общую  сумму  9,6
тыс. руб. (0,3 тыс. руб. - д/с N 54; 9,3 тыс. руб. - д/с N 70). В  д/с
N 54 необоснованно списаны  продукты  питания  при  отсутствии  их  на
складе на сумму 0,4 тыс. руб.  Кроме  того,  проведенными  выборочными
инвентаризациями продуктов питания установлены излишки 0,8  тыс.  руб.
(0,6 тыс. руб. - д/с N 54; 0,2 тыс. руб. - д/с N 70) и недостача  -1,5
тыс. руб. (1,1 тыс. руб. - д/с N 54; 0,4 тыс.  руб.  -  д/с  N 70).  В
период проверок излишки продуктов питания  оприходованы,  недостача  в
сумме 0,5 тыс. руб. внесена в кассу.
     Также  выявлены  нарушения  Инструкции   по   бюджетному   учету,
утвержденной  приказом  Минфина  Российской  Федерации  от  30.12.2008
N 148н,  приказа  Минфина  РФ  от  13.11.2008  N 128н  "Об утверждении
Инструкции о порядке составления и представления годовой,  квартальной
и  месячной  отчетности  об  исполнении  бюджетов  бюджетной   системы
Российской Федерации" на общую сумму 3532,7 тыс. руб. (686,5 тыс. руб.
- д/с N 54; 2846,2 тыс. руб. - д/с N 70).
     Проверкой установлено нарушение положения  об  учетной  политике.
Так за полученные под отчет средства в сумме 42,2 тыс. руб. работником
д/с N 54 отчет сдан позже утвержденного  срока  на  48  рабочих  дней.
Кроме того, при наличии задолженности работнику  выданы  средства  под
отчет в сумме 23,9 тыс. руб.
     Учреждением д/с N 54 нарушен  п.  2  Положения  об  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт  без  применения   контрольно-кассовой   техники,   утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359.
Приняты к зачету авансовые отчеты на общую сумму  8,4  тыс.  руб.  при
отсутствии подтверждающих документов, оформленных на  бланках  строгой
отчетности, приравненных к кассовому чеку.
      В целях устранения отмеченных нарушений направлены представления
в адрес главы администрации города Тамбова, заведующим  муниципальными
дошкольными образовательными учреждениями детский сад комбинированного
вида N 54 "Аленький цветочек" и центр развития ребенка -  детский  сад
N 70 для рассмотрения и принятия мер.
     Согласно  полученной  информации  представления   рассмотрены   и
приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений:

                          детский сад N 54:

     два человека привлечены к дисциплинарной ответственности;
     начислена и выплачена заработная плата в сумме 3,5 тыс. руб.
     излишне начисленная родительская плата засчитана в счет оплаты за
последующее пребывание ребенка на сумму 8,5 тыс. руб.,
     произведен перерасчет родительской платы на сумму 17,3 тыс. руб.;
     внесено в кассу за необоснованно списанные продукты  и  недостачу
продуктов питания 1,4 тыс. руб.;
     оприходованы излишки продуктов питания на 0,6 тыс. руб.
     устранены нарушения по ведению бюджетного учета  на  сумму  686,5
тыс. руб.
     карты  сведений  о   муниципальном   имуществе,   находящемся   в
оперативном управлении, оформлены и переданы для внесения  сведений  в
реестр муниципального имущества на сумму 24251,6 тыс. руб.;

                          детский сад N 70:

     внесены в кассу за неоприходованные продукты питания и  недостачу
продуктов питания 6,2 тыс. руб.;
     оприходованы излишки продуктов питания на сумму 0,2 тыс. руб.;
     излишне начисленная родительская плата засчитана в счет оплаты за
последующее пребывание ребенка на сумму 4,9 тыс. руб.,
     доначислена родительская плата на сумму 10,1 тыс. руб.;
     устранены нарушения в бюджетном учете на сумму 4956,9 тыс. руб.;
     карты  сведений  о   муниципальном   имуществе,   находящемся   в
оперативном управлении, оформлены и переданы для внесения  сведений  в
реестр муниципального имущества на сумму 593,7 тыс. руб.;
     три работника привлечены к дисциплинарной ответственности  и  два
работника депремированы.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования  средств
городского   бюджета,   выделенных   на    обеспечение    деятельности
муниципальных общеобразовательных учреждений.  Объектами  контрольного
мероприятия явились: комитет образования администрации города  Тамбова
(далее по тексту - Комитет), муниципальное образовательное  учреждение
средняя общеобразовательная школа N 35 (далее  по  тексту  -  МОУ  СОШ
N 35),    муниципальное    образовательное     учреждение     основная
общеобразовательная школа N 20 (далее по тексту - МОУ ООШ N 20).
     В результате проверки установлено  несоблюдение  норматива  между
фондом  оплаты  труда  с  начислениями  и  компенсационными  выплатами
педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, расходами на
обеспечение учебного процесса.
     Выявлено   нарушение    Бюджетного    кодекса    РФ    по    трем
общеобразовательным учреждениям (МОУ лицей N 14, МОУ СОШ N 22, МОУ СОШ
N 31) в части несоответствия утвержденных показателей  бюджетных  смет
доведенным лимитам бюджетных обязательств на общую  сумму  342,6  тыс.
руб.
     Комитетом не обеспечивался контроль за  соответствием  доведенных
предельных  объемов  финансирования  утвержденным  лимитам   бюджетных
обязательств с учетом изменений. В результате выборочной проверки по 6
учреждениям в течение года выявлено превышение  доведенных  предельных
объемов   финансирования   над   утвержденными   лимитами    бюджетных
обязательств с учетом изменений на  общую  сумму  17 909,8  тыс.  руб.
Изменения лимитов бюджетных обязательств доводились по истечении 1 - 2
месяцев после доведения предельных объемов финансирования.
     Проверкой  установлено  нарушение   постановления   администрации
города  Тамбова  от  07.06.2010  N 4895  "Об утверждении  плана-титула
капитального ремонта муниципальных образовательных  учреждений  города
Тамбова на 2010 год".  Комитетом  профинансированы  три  муниципальных
образовательных учреждения, не включенных в  план  -  титул,  которыми
заключены договоры и муниципальные контракты на сумму 648,8 тыс.  руб.
(МОУ СОШ N 24, МОУ лицей N 21, МОУ  лицей  N 14).  Кроме  того,  двумя
муниципальными учреждениями (МОУ СОШ N 35 и МОУ  ООШ  N 20)  заключены
муниципальные контракты и договоры на 1512,0  тыс.  руб.,  больше  чем
предусмотрено планом-титулом.
     В МОУ СОШ N 35 выявлены следующие нарушения.
     Не зарегистрированы права на объект  недвижимости,  переданный  в
оперативное  управление,  и  на  земельный   участок,   переданный   в
постоянное   (бессрочное)   пользование,   что   является   нарушением
Гражданского кодекса РФ, Федерального закона  от  21.07.1997  N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним",  Положения  "О порядке  управлении  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности городского  округа  -  город
Тамбов",  утвержденного  решением   Тамбовской   городской   Думы   от
28.05.2008 N 639.
     Не представлены карты сведений об объектах  учета  муниципального
имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении,   для   внесения
сведений в реестр на общую балансовую стоимость 97515,0  тыс.  руб.  В
период проверки данное нарушение устранено.
     Выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Положения  "О бюджетном
процессе в городском округе - город  Тамбов",  утвержденного  решением
Тамбовской  городской  Думы   от   28.11.2007   N 485,   постановления
администрации  города  Тамбова  от  24.02.2010  N 1314   "О мерах   по
исполнению решения Тамбовской  городской  Думы  от  23.12.2009  N 1256
"О бюджете городского округа-город Тамбов на 2010 год  и  на  плановый
период 2011 и 2012  годов".  При  отсутствии  своевременно  доведенных
лимитов  бюджетных  обязательств  заключены  муниципальные  контракты,
договоры и оплачены денежные обязательства на общую сумму  3485,0 тыс.
руб.
     Установлено  нарушение  Инструкции  о   порядке   составления   и
представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом
Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н, на сумму 3275,2 тыс. руб.
     Учреждением не проводились ревизии наличных  денежных  средств  в
кассе, тем самым нарушен  Порядок  ведения  кассовых  операций  в  РФ,
утвержденный Решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.1993 N 40.
     Учреждением излишне начислена амортизация на основные средства  в
сумме 37,0 тыс. руб. и не начислена в сумме 64,2 тыс. руб., тем  самым
нарушены  Годовые  нормы  износа  по  основным  фондам  учреждений   и
организаций, состоящих на государственном бюджете  СССР,  утвержденные
Минфином СССР, Госстроем СССР, ЦСУ СССР от 28.06.1974 и  постановления
Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных  средств,
включаемых в амортизационные группы"
     При начислении заработной платы отдельным работникам МОУ СОШ N 35
допущена переплата на общую сумму 6,2 тыс. руб., недоплата - 6,9  тыс.
руб. и излишне произведены перечисления на оплату труда  в  сумме  1,5
тыс. руб.
     Установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ  в  части  отсутствия
реестра   закупок,   осуществляемых   без   заключения   муниципальных
контрактов. В  нарушение  приказа  Минфина  РФ  от  20.11.2007  N 112н
"Об общих требованиях к порядку  составления,  утверждения  и  ведения
бюджетных смет бюджетных учреждений" бюджетная смета на  2010  год  не
составлялась.
     Проверкой установлено неэффективное использование и неправомерное
отвлечение средств   городского   бюджета    в    части    потребления
топливно-энергетических    ресурсов   свыше   доведенных   лимитов   в
натуральном выражении на общую сумму 220,9  тыс.  руб.,  что  является
нарушением   постановления  N  1314  и  приказа  комитета  образования
администрации города  Тамбова  от  16.02.2010  N  86  "Об  утверждении
лимитов потребления коммунальных услуг в натуральном выражении".
     Выявлены нарушения Инструкции по бюджетному  учету,  утвержденной
приказом  Минфина   Российской   Федерации   от   30.12.2008   N 148н,
Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  на
общую сумму 9160,8 тыс.  руб. (МОУ ООШ N 20 - 713,9 тыс. руб.; МОУ СОШ
N 35 - 8446.9 тыс. руб.).
     Проверкой  актов  приемки  выполненных  работ   ф.   КС   N 2   и
проведенными выборочными контрольными обмерами  установлено  завышение
цен,  определенных  локальными  сметными   расчетами,   материалов   и
завышение объемов выполненных работ капитальных ремонтов  подрядчиками
на общую сумму 232,8 тыс. руб., в т. ч.:
     103,2 тыс. руб. по МОУ СОШ N 35, подрядчик ООО "Черноземье";
     129,6 тыс. руб. по МОУ ООШ N 20, подрядчики: ООО  "Черола"  (39,5
тыс. руб.); ООО "Стремление" (63,0 тыс. руб.); ООО "АРД Форвард" (27,1
тыс. руб.).
     В период проверки устранено нарушений на общую сумму 98039,8 тыс.
руб., в том числе: поставлено на учет имущество на сумму 97515,1  тыс.
руб., устранено нарушений в учете и отчетности  на  сумму  516,8  тыс.
руб., удержана излишне начисленная заработная плата в сумме  7,9  тыс.
руб.
     В целях устранения отмеченных нарушений направлены  представления
в адрес и. о. главы администрации  города  Тамбова,  и.  о.  директора
муниципального       образовательного       учреждения        основная
общеобразовательная    школа    N 20,     директору     муниципального
образовательного учреждения средняя  общеобразовательная  школа  N 35,
директору муниципального учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания
и материально-технического обеспечения  муниципальных  образовательных
учреждений" для рассмотрения и принятия мер.
     Представления рассмотрены и приняты следующие меры:

                             МОУ СОШ N 35

     подготовлено исковое заявление для направления в арбитражный  суд
Тамбовской  области  о  взыскании  с  подрядной  организации   излишне
выплаченных денежных средств в размере 89,4 тыс. руб.;
     устранены нарушения касающиеся ведения бухгалтерской отчетности;
     карты   сведений   о   муниципальном   имуществе   оформлены    и
соответствующие изменения внесены в реестр;

                             МОУ СОШ N 20

     достигнута договоренность с подрядной организацией  о  выполнении
дополнительных работ на 63,0 тыс.  руб.  -  сумму  оплаченных,  но  не
выполненных работ;
     подрядной  организации  (ООО  "РУСТстрой)  за  нарушение   сроков
выполнения работ предъявлена неустойка в размере 47,9 тыс. руб.
     В комитете земельных ресурсов  и  землепользования  администрации
города Тамбова проведена  проверка  соблюдения  порядка  управления  и
распоряжения  земельными  участками,  находящимися   в   муниципальной
собственности  города  Тамбова,  распоряжения  земельными   участками,
государственная собственность на которые не разграничена,  поступления
доходов от продажи земельных  участков,  доходов,  полученных  в  виде
арендной платы за земельные участки, а также средств от продажи  права
на заключение договоров  аренды  земельных  участков  за  2010  год  и
истекший период 2011 года. Выявлены нарушения Федерального  закона  от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и  муниципального
имущества"  и   Положения   "О порядке   приватизации   муниципального
имущества городского округа - город  Тамбов",  утвержденного  решением
Тамбовской городской Думы от 28.05.2008 N 640.
     Двадцатью   шестью   покупателями    муниципального    имущества,
приобретенного  в  результате  приватизации,  не  оформлены  земельные
участки, занимаемые объектами недвижимости.
     В постановлениях администрации города  Тамбова  о  предоставлении
физическому лицу в аренду  земельного  участка  не  указываются  сроки
обращения граждан для заключения договоров аренды земельного участка.
     Арендаторами  нарушаются   сроки   уплаты   арендной   платы   за
пользование земельными участками (42 физических лица из проверенных 55
и 89 юридических лиц из 113 проверенных).
     МУП "Тамбовинвестсервис" нарушен вид  разрешенного  использования
предоставленного земельного участка по ул. им. Юрия Гагарина, 19а "под
реконструкцию здания бани". В результате размер арендной платы занижен
на 56,6 тыс. руб.
     Выявлено нарушение статьи  609  Гражданского  Кодекса  Российской
Федерации и подпунктов 4.4.6.  договоров  аренды  земельных  участков.
Девять договоров, заключенные на срок один  год  и  более,  не  прошли
государственную   регистрацию   в   Управлении   Федеральной    службы
государственной регистрации,  кадастра  и  картографии  по  Тамбовской
области.
     В  нарушение   Федерального   закона   от   21.11.1996   N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной
Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N 148н,  по  состоянию
на 01.01.2010 в бюджетном учете не отражена кредиторская задолженность
по принятым денежным обязательствам 2008 и 2009 годов на  общую  сумму
76,0 тыс. руб.
     По  результатам  проверки,  в  результате  доначисления   размера
арендной платы МУП  "Тамбовнедвижимость",  дополнительно  поступило  в
бюджет 56,6 тыс. руб.
     По  результатам  данной   проверки   направлено представление   в
адрес главы администрации города Тамбова для рассмотрения  и  принятия
мер.
     Согласно  информации,  в  целях  взыскания  в  городской   бюджет
задолженности по  арендной  плате  направлено  15  телефонограмм  и  9
претензионных писем арендаторам,  имеющим  задолженность  по  арендной
плате. Предъявлено 17 исковых заявлений о взыскании  задолженности  по
арендной плате на сумму 1409,1 тыс. руб.
     В комитете социального развития и демографии администрации города
Тамбова  (далее  -  Комитет)  проведена   проверка   правомерности   и
эффективности   использования   бюджетных   средств,   выделенных   на
финансирование  расходных  обязательств,  не  связанных   с   решением
вопросов местного значения, в 2010 году и истекшем периоде 2011 года.
     В  результате  проведенного  контрольного  мероприятия   выявлено
нарушение статьи 289 БК РФ  и  статьи  1  Положения  "О дополнительных
мерах социальной помощи  для  отдельных  категорий  граждан  в  городе
Тамбове",  утвержденного  решением  Тамбовской   городской   Думы   от
30.07.2008 N 706. Допущено нецелевое использование средств  городского
бюджета в сумме 7,6 тыс. руб.  в  виде  предоставления  единовременной
денежной выплаты  гражданину,  фактически  не  проживающему  в  городе
Тамбове.
     Материалы проверки в финансовое управление Тамбовской области  не
направлялись в связи с истечением срока исковой давности (статья  4.5.
КОАП).
     Проверкой  установлено,  что   в   нарушение   Порядка   оказания
дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан в
городе Тамбове в виде денежных выплат,  утвержденного  постановлениями
администрации города Тамбова от  23.09.2008  N 7166  и  от  28.09.2010
N 8383, допущены необоснованные денежные выплаты на общую  сумму  48,8
тыс. руб.
     Выявлены нарушения  Порядка  предоставления  дополнительной  меры
социальной помощи  семьям  в  связи  с  рождением  первого  и  второго
ребенка, утвержденного постановлением администрации города Тамбова  от
02.04.2009 N 2312:
     80 муниципальных сертификатов выданы без утвержденных списков;
     133 муниципальных сертификата выданы с нарушением  установленного
срока.
     При отсутствии списков, предоставляемых лечебно-профилактическими
учреждениями, в ноябре 2010 года осуществлена  выдача  18  продуктовых
наборов на сумму  8,6  тыс.  руб.,  что  является  нарушением  Порядка
предоставления  дополнительной   меры   социальной   помощи   в   виде
продуктовых  наборов   для   отдельных   категорий   граждан   города,
утвержденного   постановлением   администрации   города   Тамбова   от
29.09.2010 N 8419. Кроме того, установлен  случай  неполучения  одного
продуктового набора на сумму 0,5 тыс. руб. многодетной семьей.
     В нарушение Порядка оказания дополнительных мер социальной помощи
для отдельных категорий граждан в городе Тамбове  в  виде  бесплатного
горячего питания, утвержденного  постановлением  администрации  города
Тамбова от 28.09.2010 N 8384, муниципальным  учреждением  "Комплексный
центр социального обслуживания населения города Тамбова" производилась
выдача  талонов  получателям  бесплатного  горячего   питания   не   в
установленные сроки; заявителю Шариковой А. Н.  на  ноябрь  2010  года
необоснованно выдано 10 талонов на сумму 0,5 тыс. руб.
     Установлено,  что  не  внесены  изменения  в  решение  Тамбовской
городской Думы от 25.06.2008 N 670 "О дополнительных мерах  социальной
поддержки   отдельных   категории   граждан,   пользующихся   услугами
городского пассажирского транспорта в  городе  Тамбове"  и  в  Порядок
возмещения перевозчикам расходов по предоставлению  льготного  проезда
отдельным  категориям  граждан,   пользующихся   услугами   городского
пассажирского транспорта,  утвержденный  постановлением  администрации
города Тамбова от 03.07.2008 N 4893, в части предоставления  льготного
проезда для пенсионеров с размером пенсии ниже  величины  прожиточного
минимума, установленного в  целом  по  Тамбовской  области  на  момент
обращения, не имеющих льгот в соответствии с федеральным  и  областным
законодательством. В результате чего в 2010 году  незаконно  возмещены
затраты поставщикам услуг по 14 талонам-вкладышам на общую  сумму  4,2
тыс. руб.
     Проверкой   установлены    нарушения    Порядка    предоставления
дополнительной меры социальной поддержки семей  в  связи  с  рождением
третьего   или   последующих   детей,   утвержденного   постановлением
администрации города Тамбова от 02.04.2009 N 2311:
     в 2010 году приняты 3 заявления и  документы  по  истечении  трех
месяцев со дня рождения ребенка;
     списки  получателей  сертификатов,   утверждаются   председателем
Комитета с нарушением срока от 2 до 47 рабочих дней;
     акты сверки с торговыми предприятиями не составлялись;
     9 случаев  выдачи  муниципальных  сертификатов  без  утвержденных
списков;
     8  случаев  принятия  торговыми  предприятиями   недействительных
муниципальных сертификатов, то есть после месяца со дня их выдачи;
     в   ведомостях   учета   отпуска   товаров   для   новорожденных,
сформированных поставщиками, предъявлены 13 муниципальных сертификатов
для возмещения расходов, которые были  выданы  получателям  в  месяце,
следующим за отчетным месяцем.
     Комитетом допускались к рассмотрению  заявления  и  документы  на
оказание дополнительных мер социальной помощи гражданам при отсутствии
справок,  содержащих  сведения   о   фактических   доходах   совместно
проживающих и ведущих совместное хозяйство членов  семьи  или  одиноко
проживающих граждан.
     В истекшем периоде 2011 года Комитетом регистрация  заявлений  от
граждан  на  предоставление  банных  услуг  не  велась,   обследование
материально-бытовых   условий   заявителя   не   проводилось   и   акт
материально-бытового обследования не составлялся.
     По результатам данной проверки направлено представление  в  адрес
главы администрации города Тамбова для рассмотрения и принятия мер.
     Представление рассмотрено и приняты следующие меры:
     усилен  контроль  за  реализацией   функций   по   предоставлению
дополнительных мер социальной помощи;
     проводится работа по возмещению необоснованно выплаченных средств
в сумме 2,8 тыс. руб.
     По  рекомендации  Палаты  внесены  соответствующие  изменения   в
решение   Тамбовской    городской    Думы    от    25.06.2008    N 670
"О дополнительных  мерах  социальной  поддержки  отдельных   категории
граждан, пользующихся услугами городского пассажирского  транспорта  в
городе Тамбове".
     В соответствии с письмом Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской
областной  Думы  в  жилищном  комитете  администрации  города  Тамбова
проведена проверка выполнения в 2009-2010 годах условий предоставления
финансовой поддержки за счет средств Фонда  содействия  реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  -   Фонд),   предусмотренных
статьей  14  Федерального  закона  от  21.07.2007  N 185-ФЗ   "О фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", реализации
городской  адресной  программы  капитального  ремонта  многоквартирных
домов  г.  Тамбова  на  2009-2011  годы,  утвержденной  постановлением
администрации города Тамбова от 09.07.2009 N 5135. В ходе контрольного
мероприятия проведены проверки использования средств,  направленных  в
2010 году на  проведение  капитального  ремонта  в  рамках  реализации
городской  адресной  программы  капитального  ремонта  многоквартирных
домов г. Тамбова  на  2009-2011  годы"  в  ООО  "Управляющая  жилищная
компания",  ООО   "Управляющая   компания   Тамбовинвестсервис",   ООО
"Территория",   товариществе   собственников    жилья    "Электрон-2",
товариществе собственников жилья "Пролетарская-230".
     Условия  предоставления  финансовой  поддержки  за  счет  средств
Фонда, предусмотренных статьей 14 закона  о  Фонде,  городом  Тамбовом
выполнены.
     Проверкой использования средств Фонда,  областного  и  городского
бюджета на проведение ремонта многоквартирных домов  установлено,  что
по 14 многоквартирным домам, участвующим в Программе,  отдельные  виды
работ согласно актов приемки выполненных работ формы КС-2, выполнены с
нарушением срока, определенного графиками производства работ от 7 дней
до 2 месяцев (ООО "ТИС" - 5  случаев,  ООО  "УЖК"  -  8  случаев,  ООО
"Территория" - 1 случай). Во всех случаях заказчик  не  воспользовался
правом начисления неустойки  за  нарушение  сроков  выполнения  работ,
предусмотренным условиями договоров.
     При расчете сметной стоимости ремонта пятиэтажного дома N 151Б по
ул. Мичуринской применена расценка на работу  автогидроподъемника  для
ремонта парапета и покрытия козырьков над балконами  9-х  этажей,  что
привело к необоснованному завышению стоимости ремонта  на  126,5  тыс.
руб.
     Проведенными контрольными обмерами установлены завышения  объемов
выполненных работ на сумму 152,8 тыс. руб., в том числе по управляющим
организациям:
     ООО "УЖК" при ремонте мягкой кровли многоквартирных домов N 175 и
N 179 по ул. Мичуринская, на сумму 142,5 тыс. руб.  (подрядчик  -  ООО
"Аттика");
     ООО "Территория" при ремонте мягкой кровли многоквартирного  дома
N 157б по ул.  Мичуринская,  на  сумму  10,3  тыс.  руб.  (генеральный
подрядчик ООО "Территория").
     Товариществом  собственников  жилья  "Электрон-2"   необоснованно
оплачено подрядной организации (ООО "Центрстрой")  8,4  тыс.  руб.  за
невыполненные работы по проведению технического надзора.
     По результатам данной проверки направлено представление  в  адрес
главы администрации города Тамбова для рассмотрения и принятия мер.  В
период проверки ООО "Аттика" дополнительно выполнено  работ  на  сумму
142,5  тыс.  руб.  По  предоставленной  информации  ООО  "Центр-строй"
возвратил  ТСЖ  "Электрон-2"  средства  в  размере  8,4   тыс.   руб.,
управляющей организацией  ООО  "Территория"  выполнены  дополнительные
работы по ремонту канализации на сумму 136,8 тыс. руб.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования средств,
выделенных на финансирование мероприятий городской  целевой  программы
"Природоохранные мероприятия в  городе  Тамбове  на  2010-2012  годы".
Объектами  контрольного  мероприятия  являлись:   комитет   городского
хозяйства  администрации  города   Тамбова,   муниципальное   казенное
учреждение  "Дирекция  городских  дорог",   муниципальное   учреждение
"Дирекция благоустройства и озеленения".
     В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и  п.  2.9.  Порядка
разработки,  утверждения  и  реализации  городских  целевых  программ,
утвержденного   постановлением   администрации   города   Тамбова   от
15.04.2009  N 2718,  городская  целевая   Программа   "Природоохранные
мероприятия  в  городе   Тамбове   на   2010-2012   годы"   утверждена
постановлением администрации города Тамбова от 17.05.2010 N  4255,  т.
е.  в  течение  финансового  года,  а  не позднее одного месяца до дня
внесения проекта решения о  бюджете  городского  округа  в  Тамбовскую
городскую Думу.
     Информация комитета  городского  хозяйства  администрации  города
Тамбова  о  ходе  реализации  Программы  по  итогам   за   2010   год,
предоставлена  в   комитет   экономики   и   перспективного   развития
администрации города Тамбова на бумажном носителе с нарушением  срока,
предусмотренного Программой.
     Установлены нарушения  Инструкции  по  применению  Единого  плана
счетов  бухгалтерского  учета  для  государственных   органов   власти
(государственных органов), органов  местного  самоуправления,  органов
управления  государственными  внебюджетными  фондами,  государственных
академий    наук,    государственных    (муниципальных)    учреждений,
утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г.  N 157-н,  на  общую
сумму 1 219,5 тыс. руб.
     Допущено неэффективное использование бюджетных  средств  в  сумме
16,2 тыс. руб., выразившееся в приобретении материальных ценностей  по
ценам, превышающим сложившиеся в городе Тамбове.
     Комитетом городского хозяйства администрации города  Тамбова  для
выполнения  работ  по  ремонту  контейнерных  площадок   необоснованно
передано подрядной организации 880 литров бензина на сумму  20,2  тыс.
руб., расходование  которого  не  предусмотрено  перечнем  материалов,
используемых при выполнении работ этой подрядной организацией.
     В нарушение п. 2 статьи 72 и п. 3 статьи 219  Бюджетного  кодекса
РФ, ст. 13 Положения "О бюджетном процессе в городском округе -  город
Тамбов",  утвержденного  решением   Тамбовской   городской   Думы   от
28.11.2007 N 485, п. 19 постановления администрации города Тамбова  от
24.02.2010 N 1314 "О мерах по исполнению решения Тамбовской  городской
Думы от 23.12.2009 N 1256 "О бюджете городского округа - город  Тамбов
на 2010 год и на плановый период 2011 и  2012  годов"  при  отсутствии
своевременно  доведенных   лимитов   бюджетных обязательств   заключен
договор на сумму 199,7 тыс. руб. При  этом,  направленная  заявка  для
организации и  проведения  запроса  котировок  содержит  недостоверную
информацию о наличии лимитов бюджетных обязательств в сумме 699,9 тыс.
руб.
     В период проверки устранены нарушения в  учете  и  отчетности  на
сумму 900,0 тыс. руб.
     По результатам данной проверки направлено представление  в  адрес
главы администрации города Тамбова и председателя комитета  городского
хозяйства администрации города Тамбова  для  рассмотрения  и  принятия
мер.
     Согласно   информации    с    ООО    "Гарант-Строй"    достигнута
договоренность на выполнение работ на сумму необоснованно  переданного
бензина.
      Проведена  проверка  целевого   и   эффективного   использования
средств,  выделенных  на   обеспечение   деятельности   муниципального
учреждения "Дирекция культуры и массового отдыха" (далее - Учреждение)
за 2010 год и 7 месяцев 2011 года.
     В результате проверки выявлены нарушения Гражданского кодекса  РФ
и  Положения  "О порядке   управления   и   распоряжения   имуществом,
находящимся в муниципальной собственности городского  округа  -  город
Тамбов",  утвержденного  решением   Тамбовской   городской   Думы   от
28.05.2008 N 639. Учреждением не зарегистрировано  право  оперативного
управления на недвижимое муниципальное имущество: нежилое здание литер
А,  расположенное  по  адресу:  г.  Тамбов,  ул.  Советская,  д.   99;
административное здание лит. А, мост лит. IV, нежилое здание  лит.  Г,
расположенные по адресу: г. Тамбов, улица Советская, д. 198 А; нежилое
здание лектория, расположенное по адресу: г. Тамбов, улица  Советская,
д. 99.
     В нарушение статьи  219  Бюджетного  кодекса  РФ  при  отсутствии
лимитов бюджетных  обязательств  оплачены  денежные  обязательства  на
общую  сумму  319,7  тыс.  руб.  Лимиты   бюджетных   обязательств   с
изменениями доведены позже.
     При начислении заработной платы допущена недоплата 15  работникам
на общую сумму 8,6 тыс. руб. и переплата 16 работникам на общую  сумму
72,3 тыс. руб. Начисления на оплату труда составили - 24,7 тыс. руб.
     В результате образовавшейся  задолженности  по  неоплаченным  или
частично  оплаченным   индивидуальными   предпринимателями   договорам
городским бюджетом на 01.08.2011  недополучено  средств  за  оказанные
услуги на общую сумму 350,8 тыс. руб.
     Нарушен срок сдачи отчета за  полученные  под  отчет  средства  4
работниками от 40 до 634 календарных дней на  общую  сумму  43,9  тыс.
руб.
     Проверкой  установлено  списание  основных   средств   балансовой
стоимостью 130,7  тыс.  руб.  на  основании  приказа  Учреждения,  что
является нарушением решения Тамбовской городской  Думы  от  25.07.2007
N 420 "О новой редакции Положения "О порядке списания и исключения  из
Реестра муниципального имущества объектов основных средств".
     Также   выявлены   нарушения   Федерального    закона    N 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету,  утвержденной
приказом Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  30.12.2008
N 148н, приказа Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении  Плана
счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" на общую сумму
31629,4 тыс. руб.
     Учреждением не представлены  карты  сведений  об  объектах  учета
муниципального имущества, находящегося в оперативном  управлении,  для
внесения сведений в реестр на общую сумму 30091,0 тыс. руб.
     Допущено  потребление  коммунальных  услуг   сверх   утвержденных
лимитов в натуральном выражении по электроэнергии - на 35950  кВт.  ч.
на сумму 126,2 тыс. руб., по воде - на 118,0 м. куб. на сумму 1,3 тыс.
руб.
     В  Учреждении  отсутствует  изолированное  помещение  кассы,  что
является нарушением Порядка ведения  кассовых  операций  в  Российской
Федерации, утвержденного  решением  Совета  Директоров  ЦБ  России  от
22.09.1993 N 40.
     В период проверки устранено нарушений на общую сумму 8263,1  тыс.
руб., в том числе: в учете и отчетности на  сумму  8258,6  тыс.  руб.,
уменьшена кредиторская задолженность на сумму 4,5 тыс. руб.
     В   целях   устранения    отмеченных    недостатков    направлены
представления в адрес главы администрации  города  Тамбова,  директора
муниципального учреждения "Дирекция культуры и массового  отдыха"  для
рассмотрения и принятия мер.
     Представление рассмотрено и приняты следующие меры:
     поставлено на учет имущество на сумму 30091,0 тыс. руб.;
     приведены  в  соответствие  размеры   установленных   окладов   9
работников;
     устранены нарушения в порядке ведения бюджетного учета.
     За   допущенные    нарушения    привлечены    к    дисциплинарной
ответственности директор и главный бухгалтер Учреждения.
     Проведена  проверка   целевого   и   эффективного   использования
субсидии,  выделенной  перевозчикам  всех   форм   собственности   (за
исключением бюджетных учреждений) на возмещение  затрат,  связанных  с
предоставлением  услуг  электрического  пассажирского   транспорта   в
границах городского округа - город Тамбов за 2010 год и 9 месяцев 2011
года. Объектами контрольного мероприятия являлись: комитет  городского
хозяйства  администрации  города  Тамбова,   муниципальное   бюджетное
учреждение   "Пассажирские   перевозки",    муниципальное    унитарное
предприятие "Тамбовгортранс".
     В результате проверки выявлены нарушения  Порядка  предоставления
субсидий на возмещение затрат, связанных  с  перевозкой  пассажиров  и
багажа  городским  наземным  электрическим  транспортом   в   границах
городского  округа  -  город  Тамбов,   утвержденного   постановлением
администрации города Тамбова от  31.12.2010  N 11619,  выразившиеся  в
несоблюдении  комитетом  городского  хозяйства  администрации   города
Тамбова сроков подачи заявок на финансирование субсидий.
     В адрес главы администрации города Тамбова  направлено  письмо  о
результатах проведенного контрольного мероприятия.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования средств,
выделенных на обеспечение деятельности  библиотек  в  2010  году  и  9
месяцев 2011 года. Проверкой охвачены: комитет культуры  администрации
города Тамбова (далее - Комитет),  муниципальное  казенное  учреждение
"Централизованная бухгалтерия  учреждений  культуры  города  Тамбова",
муниципальное  бюджетное  учреждение  "Централизованная   библиотечная
система" города Тамбова (далее - Учреждение).
     Проверкой выявлено нецелевое использование средств  в  сумме  4,2
тыс. руб.
     Бюджетные сметы Учреждения утверждены при отсутствии  обоснования
плановых сметных показателей,  используемых  при  формировании  сметы.
Показатели бюджетной сметы по отдельным кодам бюджетной  классификации
не соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств на 3,0 тыс.
руб.
     Установлена переплата заработной  платы  2  работникам  на  общую
сумму 5,9 тыс. руб., начисления на заработную плату составили 2,0 тыс.
руб. Недоплата заработной платы 2 работникам составила 2,0 тыс. руб.
     В  нарушение  Классификации  основных   средств,   включаемых   в
амортизационные  группы,  утвержденной  постановлением   Правительства
Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1,  по  28  объектам  не
начислена амортизация на общую сумму 121,7 тыс. руб.
     Учреждением не представлены  карты  сведений  об  объектах  учета
муниципального имущества, находящегося в оперативном  управлении,  для
внесения сведений в реестр муниципального  имущества  на  общую  сумму
34 077,0 тыс. руб.
     Учреждением в 2010 году в нарушение  статьи  219  БК  РФ,  п.  19
постановления  администрации  города  Тамбова  от  24.02.2010   N 1314
"О мерах по исполнению решения Тамбовской городской Думы от 23.12.2009
N 1256 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2010  год  и  на
плановый  период  2011  и  2012  годов"  при  отсутствии  своевременно
доведенных  лимитов  бюджетных  обязательств  заключены  муниципальные
контракты и договор на поставку коммунальных услуг на сумму 90,6  тыс.
руб.
     Договор на  выполнение капитального ремонта ЦГБ им.  Н.К.Крупской
заключен сверх доведенных  лимитов  бюджетных  обязательств  на  сумму
833,8 тыс. руб.
     Полученная по актам литература от ТОНБ им. Пушкина на общую сумму
126,9 тыс. руб.  по  данным  бюджетного  учета  отражена  по  основной
деятельности,  а  следовало  за  счет  средств,   предусмотренных   на
реализацию мероприятий программы.
     Проверкой  целевого   и   эффективного   использования   средств,
выделенных на финансирование мероприятий городской  целевой  программы
"Развитие библиотечного дела в  городе  Тамбове  на  2010-2012  годы",
установлены нарушения Порядка  разработки,  утверждения  и  реализации
городских целевых программ, утвержденного постановлением администрации
города Тамбова от 15.04.2009 N 2718:
     в  Программу  (ред.  от  23.05.2011)   на   2011   год   включены
мероприятия, дублирующие функции муниципальных  учреждений,  на  общую
сумму 18101,95 тыс. руб. тыс. руб. (оплата труда работников библиотек,
оплата услуг связи, Интернета, транспорта, коммунальных услуг).  Кроме
того, вышеуказанные мероприятия не соответствуют целям Программы;
     в   комитет   экономики   и   перспективного   развития    города
администрации города Тамбова для рассмотрения  и  согласования  проект
Программы направлен без пояснительной записки.
     В связи с отсутствием бюджетного финансирования в  2010  году  не
достигнуты значения по 5 целевым индикаторам. За 9 месяцев  2011  года
не выполнены целевые индикаторы по трем программным мероприятиям.
     В период проверки устранено нарушений  на  сумму  34207,  5  тыс.
руб., в том числе: в  учете  отчетности  на  сумму  121,7  тыс.  руб.,
поставлено на учет имущество на сумму 34077,0 тыс.  руб.,  доначислена
заработная плата 2 работникам на сумму 3,3 тыс. руб., удержана излишне
начисленная заработная плата 2 работникам 5,5 тыс. руб.
     По результатам данной проверки направлено представление  в  адрес
главы администрации города Тамбова и материал проверки  по  нецелевому
использованию средств бюджета  городского  округа  -  город  Тамбов  в
финансовое управление Тамбовской области для рассмотрения  и  принятия
мер.
     В возбуждении административного производства отказано в  связи  с
истечением   срока    давности    привлечения    к    административной
ответственности.
     По   результатам   рассмотрения   представления   привлечены    к
дисциплинарной ответственности два человека.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования средств,
выделенных в 2010  году  и  9  месяцев  2011  года  на  финансирование
мероприятий  городской  целевой  программы  "Культура  города  Тамбова
(2010-2012 годы)".
     Проверка  проведена  в  комитете  культуры  администрации  города
Тамбова,   муниципальном   казенном    учреждении    "Централизованная
бухгалтерия  учреждений  культуры   города   Тамбова",   муниципальном
бюджетном учреждении культуры "Тамбовский молодежный театр".
     Проверкой установлены нарушения Порядка разработки, утверждения и
реализации городских целевых  программ,  утвержденного  постановлением
администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718:
     в  Программу  (ред.  от  23.05.2011)   на   2011   год   включены
мероприятия, дублирующие функции муниципальных  учреждений,  на  общую
сумму 67676,1  тыс.  руб.  (оплата  труда  работников  дополнительного
образования, молодежного театра, дворцов культуры и других  учреждений
культуры, оплата услуг связи, Интернета, выплата ежемесячной  денежной
компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской
продукцией и  периодическими  изданиями,  оплата  коммунальных  услуг,
приобретение кресел, газовых котлов, проведение  капитального  ремонта
системы отопления муниципального  учреждения  "Культурно  -  досуговый
центр "Мир"). Кроме того, вышеуказанные мероприятия  не  соответствуют
целям Программы;
     два программных мероприятия 2011  года  не  содержат  показателей
целевых индикаторов;
     в   комитет   экономики   и   перспективного   развития    города
администрации города Тамбова для рассмотрения  и  согласования  проект
Программы направлен без пояснительной записки.
     В связи с отсутствием бюджетного финансирования в  2010  году  не
достигнуты  значения  целевых  индикаторов  по   четырем   программным
мероприятиям с плановым объемом финансирования в сумме 419,7 тыс. руб.
За 9 месяцев 2011 года не достигнуты значения целевых индикаторов по 8
программным мероприятиям с объемом финансирования 650,9 тыс. руб.
     Направленная в комитет по инвестициям и  стратегическим  проектам
администрации  города  Тамбова   информация   содержит   недостоверную
информацию о достигнутых в  2010  году  показателях  значений  целевых
индикаторов по 5 программным мероприятиям.
     В  Информации,  направленной   в   комитет   по   инвестициям   и
стратегическим  проектам  администрации  города  Тамбова,   данные   о
фактическом финансировании Программы за I полугодие 2011 года завышены
на 37035,5 тыс. руб.
     По результатам проверки направлено представление  в  адрес  главы
администрации города Тамбова для рассмотрения и принятия мер.
     Представление рассмотрено и приняты следующие меры:
     организована командировка  творческого  коллектива  МБОУДОД  "ДМШ
N 2" в город Воронеж;
     проведен капитальный ремонт системы отопления в МБУ "КДЦ "Мир";
     проведен конкурс "Лучший преподаватель года".
     За допущенные нарушения 1  работник  привлечен  к  дисциплинарной
ответственности.
     Проведена проверка целевого и эффективного использования  средств
городского бюджета и муниципального имущества  муниципальным  казенным
учреждением "Автобаза администрации города Тамбова" за 2010 году и  11
месяцев 2011 года.
     Учреждением не зарегистрированы права на недвижимое муниципальное
имущество на общую сумму 27900,3 тыс. руб.,  что  является  нарушением
Гражданского кодекса РФ, Федерального закона  от  21.07.1997  N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним",  Положения  "О порядке  управлении  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности городского  округа  -  город
Тамбов",  утвержденного  решением   Тамбовской   городской   Думы   от
28.05.2008 N 639.
     Выявлены  факты  выдачи  наличных  денежных  средств  под   отчет
материально ответственному лицу при отсутствии полного отчета по ранее
выданным ему суммам.
     В  нарушение  статьи  219  Бюджетного  кодекса   РФ   Учреждением
заключены муниципальный контракт и договор на общую сумму 2879,8  тыс.
руб.  при  отсутствии   на   момент   заключения   лимитов   бюджетных
обязательств.
     По  результатам  проверки  для  рассмотрения   и   принятия   мер
направлено представление в адрес главы администрации города Тамбова  и
директора МКУ "Автобаза администрации города Тамбова".
     Согласно полученной информации  выявленные  нарушения  устранены.
Работник, виновный в выявленных нарушениях, привлечен к дисциплинарной
ответственности.
     На основании писем прокуратуры Октябрьского района КСП  проведены
следующие контрольные мероприятия:
     проверка соблюдения законодательства при расходовании  финансовых
средств организациями,   осуществляющими    деятельность    в    сфере
жилищно-коммунального   хозяйства   в   ООО  "Тамбовский  Коммунальный
Стандарт";
     проверка   исполнения   бюджетного    законодательства    в    МУ
"Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор", МУ  "Долговой
центр", администрации города Тамбова.
     Материалы направлены в прокуратуру Октябрьского района.

                   Основные показатели деятельности
         Контрольно-счетной палаты города Тамбова в 2011 году

тыс. руб.
----------------------------------------------------------------------
   N   |                  Показатели                     |
  п/п  |                                                 |
----------------------------------------------------------------------
1. Контрольно-ревизионная деятельность

1.1      Количество проведенных проверок                            55

1.1.1    в том числе по внешней проверке отчета об                  16
         исполнении бюджета и бюджетной отчетности
         главных администраторов бюджетных средств

1.2      Количество объектов, охваченных при проведении             54
         контрольных мероприятий, в том числе:

1.2.1    органов местного самоуправления (в т. ч. их                29
         структурных подразделений)

1.2.2    муниципальных учреждений                                   18

1.2.3    муниципальных предприятий                                   1

1.2.4    прочих организаций                                          6

1.3      Объем средств, охваченных внешней проверкой, тыс.   5138512,9
         руб.

1.4      Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том   811354,5
         числе:

1.4.1    объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.       802501,3

1.5      Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб.,  437143,0
         в том числе:

1.5.1    нецелевое использование бюджетных средств                11,8

1.5.2    неэффективное использование бюджетных средств           147,7

1.5.3    недополучено доходов бюджета                            639,3

1.5.4    нарушения бюджетного процесса                         30533,4

1.5.5    нарушения учета и отчетности                          87634,7

1.5.6    неправомерные и незаконные расходы                     6093,2

1.5.7    нарушения порядка регистрации, учета,                214776,1
         использования муниципального имущества

1.5.8    нарушения при осуществлении закупок товаров,            110,0
         работ, услуг

1.5.9    нарушения при составлении, утверждении и              97000,8
         реализации городских целевых программ

1.5.10   прочие                                                  196,0

2. Экспертно-аналитическая деятельность

2.1      Количество проведенных экспертно-аналитических            307
         мероприятий, всего, в том числе:

2.1.1    подготовлено заключений по проектам нормативных           270
         правовых актов органов местного самоуправления, из
         них:

2.1.2    количество подготовленных КСП предложений                 113

2.1.3    количество предложений КСП, учтенных при                   87
         принятии решений

3. Реализация  результатов   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий

3.1      Направлено представлений                                   22

3.2      снято с контроля представлений                             20

3.3      Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том     200192,1
         числе:

3.3.1    возмещено средств в бюджет                               56,6

3.3.2    возмещено средств организаций                           110,3

3.3.3    выполнено работ, оказано услуг                          279,3

3.4.     Привлечено к дисциплинарной ответственности,               11
         чел.

4. Гласность

4.1.     Количество публикаций в СМИ, отражающих                     5
         деятельность КСП
----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также