Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 30.04.1998 № 243РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.04.99 г. N 278 О бюджетно-страховой медицине в Тамбовской области в 1998 году В целях защиты прав пациентов и улучшения качества медицинской помощи ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Продлить на 1998 год срок действия постановления администрации области от 20.12.94 N 594 "О мерах по дальнейшему выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018)" на 1995 год" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями администрации области от 04.12.96 N 727 и от 07.02.97 N 55. 2. Внести в постановление администрации области от 20.12.94 N 594 следующие изменения и дополнения: 2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Финансовому управлению администрации области (Антоненко) обеспечить в 1998 году платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 3040,25 тыс. руб. в месяц"; 2.2. В приложении 4 "Положение об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования" часть первую изложить в следующей редакции: "Оплата медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях предусматривает оплату конкретного страхового случая обращения в пределах медико-экономических стандартов (далее по тексту - МЭС). Оплата медицинской услуги осуществляется по тарифу. В тариф включены расходы на: приобретение продуктов питания; приобретение медикаментов и перевязочных средств; частичную оплату материальных затрат на обслуживание и ремонт медицинского оборудования и приобретение мягкого инвентаря. Норма расхода определяется соглашением, заключаемым между областным фондом обязательного медицинского страхования, управлением здравоохранения администрации области, финансовым управлением администрации области, страховыми медицинскими компаниями, ассоциацией врачей области и обкомом профсоюза работников здравоохранения. В тариф медицинских услуг областной больницы, областной детской больницы и участковых больниц включены нормы расхода на медикаменты". 3. Утвердить: перечень лечебно-профилактических учреждений, входящих в финансовые взаимоотношения в системе обязательного медицинского страхования, согласно приложению 1; систему лекарственного обеспечения стационарной помощи гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в Тамбовской области согласно приложению 2. 4. Считать утратившим силу приложение 2 к постановлению администрации области от 20.12.94 N 594. 5. Ввести в действие пункт 2.2. настоящего постановления с 1 января 1998 г. Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 30 апреля 1998 г. N 243 ------------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области 30.04.98 N 243 П Е Р Е Ч Е Н Ь лечебно-профилактических учреждений, входящих в финансовые взаимоотношения в системе обязательного медицинского страхования Бондарское территориальное медицинское объединение Гавриловская центральная районная больница Жердевское территориальное медицинское объединение Знаменское территориальное медицинское объединение Инжавинское территориальное медицинское объединение Кирсановское территориальное медицинское объединение Мичуринская центральная районная больница Моршанская центральная районная больница Мучкапское территориальное медицинское объединение Никифоровское территориальное медицинское объединение Первомайское территориальное медицинское объединение Петровское территориальное медицинское объединение Пичаевское территориальное медицинское объединение Рассказовское территориальное медицинское объединение Ржаксинское территориальное медицинское объединение Сампурская центральная районная больница Сосновская центральная районная больница Староюрьевское территориальное медицинское объединение Тамбовская центральная районная больница Токаревское территориальное медицинское объединение Уваровское территориальное медицинское объединение Уметское территориальное медицинское объединение Мичуринская центральная городская больница им. С.С.Брюханенко Стоматологическая поликлиника г. Мичуринска Родильный дом г. Мичуринска Медико-санитарная часть химзавода г. Уварово Сахарозаводская участковая больница г. Уварово Моршанская муниципальная детская больница Стоматологическая поликлиника г. Моршанска Платоновская районная больница Детская больница г. Рассказово Стоматологическая поликлиника г. Котовска Центральная городская больница г. Котовска Красивская участковая больница Инжавинского района Сахзаводская участковая больница, г. Жердевка Алгасовская участковая больница Моршанского района Ракшинская участковая больница Моршанского района Чакинская участковая больница Ржаксинского района Волчковская участковая больница Петровского района Дегтянская участковая больница Сосновского района Отъясская участковая больница Сосновского района Горельская участковая больница Тамбовского района Столовская участковая больница Тамбовского района Городская больница скорой медицинской помощи г. Тамбова Городская детская объединенная больница N 1 г. Тамбова Городская детская поликлиника N 3 г. Тамбова Городская детская стоматологическая поликлиника г. Тамбова Городская поликлиника N 5 г. Тамбова Городская поликлиника N 3 г. Тамбова Территориальное медицинское объединение N 4 г. Тамбова Стоматологическая поликлиника промышленных предприятий г. Тамбова Городская стоматологическая поликлиника N 2 г. Тамбова Территориальное медицинское объединение N 1 г. Тамбова Территориальное медицинское объединение N 2 им. Архиепископа Луки г. Тамбова Городская больница N 1 г. Тамбова Городская поликлиника N 6 (ТГТУ), г. Тамбов Тамбовская областная детская больница Тамбовская областная больница Отделенческая больница ст. Мичуринск Юго-Восточной железной дороги Узловая больница ст. Тамбов Юго-Восточной железной дороги Узловая больница ст. Моршанск Куйбышевской железной дороги Узловая больница ст. Кочетовка Юго-Восточной железной дороги Медико-санитарная часть "Автомобилист" ГУПАТ "Тамбовавтотранс" Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 30.04.98 N 243 С И С Т Е М А лекарственного обеспечения стационарной помощи гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в Тамбовской области 1. Обоснование Одна из важнейших составляющих лечебно-диагностического процесса - обеспеченность его необходимыми лекарственными средствами. При отсутствии государственного регулирования цен, дефиците финансирования медицинских учреждений и низких доходах большей части населения приобретение лекарственных средств становится все проблематичней как для медицинских учреждений, так и для пациентов. В связи с этим проблема лекарственного обеспечения стационарной помощи как составляющая программы обязательного медицинского страхования обострилась и требует неотложного решения. Сложившаяся в последнее время децентрализованная рыночная система медикаментозного обеспечения способствовала появлению большого числа торгующих организаций и резкому колебанию цен на один и тот же препарат. Лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие самостоятельные закупки медикаментов, не всегда следят за уровнем цен, в связи с чем возрастают необоснованные затраты на лекарственное обеспечение медицинских учреждений и увеличение стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). В настоящее время на территории Тамбовской области ведущее место как поставщик лекарственных средств занимает государственное оптово-производственное торговое предприятие "Тамбовфармация" (далее - ГОПТП "Тамбовфармация"). Данное предприятие является основным поставщиком лекарственных средств в системе ОМС по следующим причинам: наличие значительной номенклатуры социально значимых лекарственных средств, с которыми другие поставщики не работают из-за их низкой рентабельности, особой трудоемкости в процессе хранения и обработки (наркотики, медицинский спирт и газы, психотропные средства, субстанции лекарственных средств для экстемпоральной рецептуры и многое другое); наличие мощной складской базы; обеспеченность транспортными средствами; многолетний опыт работы с лечебно-профилактическими учреждениями области; возможность расчетов за отпущенные медикаменты не только денежными средствами, но и векселями и путем проведения взаимозачетов. 2. Основная цель - обеспечение лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, создание условий для оказания качественной медицинской помощи при одновременном сокращении расходов лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) на медикаменты и изделия медицинского назначения. 3. Задачи Первоочередные: определение перечня лекарственных препаратов, необходимых для обеспечения ЛПУ (с возможной последующей корректировкой); определение количественной потребности ЛПУ в обозначенных лекарственных препаратах; разработка системы финансирования программы лекарственного обеспечения; разработка схемы движения медикаментов от поставщика к ЛПУ; разработка системы информационно-маркетинговых услуг ЛПУ по фармацевтическому рынку. Перспективные: снижение расходов ЛПУ на медикаменты и перевязочные средства; снижение стоимости территориальной программы ОМС. Ликвидация дефицита лекарственных препаратов в ЛПУ и, как следствие, создание условий для повышения качества медицинской помощи; разработка стандартов медикаментозного лечения больных в условиях стационара с использованием наиболее эффективных лекарственных средств для получения положительных результатов лечения в максимально короткие сроки и при минимальных финансовых затратах. 4.Субъекты системы и их функции Создание и реализацию системы лекарственного обеспечения на территории Тамбовской области осуществляют управление здравоохранения администрации области, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТОФОМС), лечебно-профилактические учреждения, входящие в систему ОМС, оптовые поставщики лекарственных средств 4.1. Управление здравоохранения администрации области: контролирует базовые цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; осуществляет ежемесячную проверку счетов поставщика; контролирует использование лекарственных средств в ЛПУ. 4.2. ТОФОМС: контролирует торговую наценку на отпускаемые поставщиком лекарственные средства и изделия медицинского назначения; доводит до ЛПУ месячный плановый объем финансовых средств по ст. 10. "Медикаменты и перевязочные средства"; проверяет и визирует квартальные заявки от ЛПУ на поставку медикаментов; перечисляет поставщику денежные средства, контролирует целевой расход поставщиком финансовых средств ОМС. 4.3. Поставщик лекарственных средств и изделий медицинского назначения: собирает квартальные заявки с ЛПУ, формирует территориальную заявку и согласовывает ее с ТОФОМС и управлением здравоохранения администрации области; принимает, хранит, распределяет и доставляет товар в ЛПУ в соответствии с квартальной заявкой; ежемесячно отчитывается перед ТОФОМС за отпущенные лекарственные средства, изделия медицинского назначения и полученные финансовые средства ОМС. 4.4.Лечебно-профилактическое учреждение: составляет и представляет поставщику завизированные в ТОФОМС квартальные заявки на лекарственные средства (далее - ЛС); получает ЛС в соответствии с квартальной заявкой и организует рациональное использование медикаментов и изделий медицинского назначения. Взаимодействие субъектов системы лекарственного обеспечения в системе ОМС основывается на договорных отношениях. 5. Порядок предоставления заявок, отпуска и оплаты ЛС Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения разрабатывается главными специалистами управления здравоохранения администрации области совместно с ТОФОМС. Для бесперебойной работы параклинических служб ЛПУ в перечень включены также реактивы для клинических лабораторий и рентгенологических служб. ЛПУ составляет квартальную заявку на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения с разбивкой необходимого количества медикаментов по каждому месяцу. Данная заявка направляется в ТОФОМС, где проверяется на соответствие утвержденному перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а затем передается оптовому поставщику для исполнения. Поставщик формирует заказ и доставляет его в лечебно-профилактическое учреждение дважды в месяц. Оплата за отпущенные лекарственные средства и изделия медицинского назначения производится поставщику фондом и засчитывается ЛПУ при финансировании за пролеченных больных. В конце каждого месяца оптовый поставщик представляет в фонд отчет по отпуску медикаментов по каждому медицинскому учреждению и ТОФОМС производит окончательный расчет с поставщиком. Лечебно-профилактическое учреждение, в свою очередь, ежемесячно направляет в ТОФОМС подтверждение о полученных от поставщика медикаментах и изделиях медицинского назначения с указанием суммы. Управление здравоохранения администрации области ежеквартально проводит сравнительный анализ отпускных цен на медикаменты поставщика с ценами в других фирмах. Анализ для сведения направляется в фонд. В квартальной заявке, которую составляют ЛПУ, указываются ориентировочные отпускные цены, которых придерживается поставщик на оговоренный срок. Это необходимо ЛПУ для обсчета заявки в суммовом отношении как на один месяц, так и перспективно на квартал, а также дает возможность главному врачу оперативно следить за ценами на лекарственные средства и, в случае необходимости, по ряду позиций перечня проводить самостоятельно закупку медикаментов у других поставщиков. В суммовом отношение заявка ЛПУ на получение медикаментов от поставщика составляет не менее 60% по медикаментам и перевязочным средствам и 5% по реактивам для лаборатории от планового объема заработанных средств по ст. 10 "Медикаменты и перевязочные средства" (категория расходов 110302) В четырехстороннем договоре предусматривается максимально допустимый процент торговой наценки, который должен составлять не более 17% на готовые лекарственные формы в зависимости от объема месячного финансирования поставщика. 6. Контроль за использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно - профилактических учреждениях Контроль за хранением и расходованием медикаментов от момента их поступления в ЛПУ и до получения лекарственных средств пациентом осуществляется в соответствии с совместным приказом управления здравоохранения администрации области и ТОФОМС от 15.12.96 N 242 "О порядке учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях Тамбовской области" и утвержденной Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ, состоящих на государственном бюджете или финансируемых за счет средств ОМС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|