Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 07.08.2008 № 968АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.08.2008 г. Тамбов N 968 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 03.12.2007), в целях разработки проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов администрация области постановляет: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. 3. Финансовому управлению области (Третьякова) при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. 4. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2009-2011 годы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области от 07.08.2008 N 968 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", сообщением главы администрации области на заседании Тамбовской областной Думы о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на 2008 год и среднесрочную перспективу и являются основой при составлении и принятии закона области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Основные итоги налоговой и бюджетной политики в 2007 году и в первом полугодии 2008 года В рамках реализации сообщения главы администрации области на заседании Тамбовской областной Думы о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на 2007 год и среднесрочную перспективу и утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2008 и на период до 2010 года достигнуты следующие результаты: осуществлялась работа по легализации убыточных организаций - по результатам деятельности за 2007 год уменьшены убытки на сумму 272 млн. рублей; бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам, доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности исполнены за 2007 год по консолидированному бюджету области в сумме 12,4 млрд. рублей или на 102,7 процента к плану и на 130,6 процента к уровню 2006 года, по областному бюджету - в сумме 8,6 млрд. рублей или на 101,6 процента к плану и на 131,7 процента к уровню 2006 года. В 1 полугодии 2008 года в консолидированный бюджет области поступило доходов (без учета безвозмездных поступлений) в сумме 6,6 млрд. рублей (131,3 процента к аналогичному периоду 2007 года), в областной бюджет - 4,6 млрд. рублей (130,7 процента к аналогичному периоду 2007 года). Продолжается положительная динамика экономических показателей муниципалитетов, что позволило обеспечить рост собственных доходов местных бюджетов в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 28,1 процента, в 1 полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - на 35,3 процента; расходы консолидированного бюджета Тамбовской области за 2007 год составили 20,5 млрд. рублей. Рост расходов по сравнению с 2006 годом составил 38 процентов. Расходы бюджета области носят выраженную социальную направленность. Удельный вес расходов на образование, здравоохранение, культуру, средства массовой информации, социальную политику остается на протяжении нескольких лет стабильно высоким. За 2007 год на эти отрасли было направлено 58,7 процента всех расходов бюджета, в первом полугодии 2008 года - 58,6 процента; в 2008 году обеспечивается своевременная выплата заработной платы, проиндексированной с 01 февраля текущего года работникам бюджетной сферы, и проиндексированного денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лицам; объем инвестиций в рамках областной адресной инвестиционной программы в 2007 году составил 1,9 млрд. рублей, что в 2 раза выше уровня 2006 года. Кроме того, за счет привлечения кредитных ресурсов под гарантию администрации области, расходы областной адресной инвестиционной программы дополнительно профинансированы на сумму 0,4 млрд. рублей, в первом полугодии 2008 года расходы областной адресной инвестиционной программы профинансированы в объеме 0,5 млрд. рублей или 67,2 процента к лимиту года; в 2007 году сохранились положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса Тамбовской области - на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей из бюджетов всех уровней направлено 0,8 млрд. рублей, в первом полугодии 2008 года на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей направлено - 0,3 млрд. рублей. Реализация программ, направленных на развитие сельского хозяйства, осуществлялась в соответствии с национальным проектом "Развитие АПК". На финансирование программ было выделено 0,2 млрд. рублей, в первом полугодии 2008 года на финансирование программ направлено - 0,1 млрд. рублей; принимались активные меры для ликвидации отставания в уровне развития сети и улучшения состояния дорог. Произошло существенное увеличение расходов на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и мероприятий по содержанию автомобильных дорог, а также увеличение размера субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт муниципальных дорог, в т. ч. в границах поселений, муниципальных районов и городских округов. Всего направлено на дорожное хозяйство 1,8 млрд. рублей (в том числе за счет кредитных ресурсов - 0,8 млрд. рублей), в первом полугодии 2008 года на финансирование отрасли направлено - 0,5 млрд. рублей; размер просроченной кредиторской задолженности продолжает снижаться: за 2007 год - на 59,3 млн. рублей (на 53 процента по сравнению с началом года). Не допускаются просроченные выплаты по заработной плате работникам бюджетных учреждений и выплаты по публичным обязательствам; в результате выполнения областью обязательств в рамках Соглашения с Министерством финансов Российской Федерации бюджету Тамбовской области списан долг перед федеральным бюджетом по рассроченным централизованным кредитам по предприятиям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации в сумме 0,4 млрд. рублей; в 2007 году проводилась активная долговая политика по привлечению заимствований - привлечено банковских кредитов в объеме 2,9 млрд. рублей, из них на реализацию областных целевых инвестиционных программ - 1,9 млрд. рублей, из которых 1,0 млрд. рублей направлен на ремонт дорог в городах и районных центрах области; в 2008 году экономический и политический имидж Тамбовской области на основе показателей исполнения консолидированного бюджета области за 2007 год впервые был оценен на высоком международном уровне - международным рейтинговым агентством "Fitch Ratings" с присвоением долгосрочных рейтингов; проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами: на 2007-2010 годы сохранены дополнительные нормативы от налога на доходы физических лиц, которые были установлены в 2006 году при расчете замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дополнительные объемы финансовой помощи местным бюджетам определяются с учетом роста за последние 3 года налоговых и неналоговых доходов, сокращения кредиторской задолженности темпами, превышающими среднеобластной уровень; в области успешно реализуется программа "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы"; в 2007 году впервые областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области были приняты на среднесрочный период - на 2008-2010 годы; в 2008 году заключены соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; в расходах областного бюджета предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, что позволяет оказывать помощь местным бюджетам в целях предупреждения возможных негативных последствий в исполнении расходных обязательств органов местного самоуправления; осуществляется мониторинг качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области, по результатам которого будет предоставляться дополнительная финансовая помощь органам местного самоуправления области, достигшим наилучших показателей деятельности. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Бюджетная политика на 2009-2011 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Тамбовской области, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Основными целями бюджетной политики в 2009-2011 годы являются: обеспечение сбалансированности бюджетной системы Тамбовской области в долгосрочном периоде и в перспективе на фоне роста доходов бюджета при условии кардинального повышения эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансирования затрат, минимизация внесения поправок в утвержденные бюджеты; проведение комплекса мероприятий по переходу на бюджетирование, ориентированное на результат, и повышение результативности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления области с применением оценки достижения запланированных результатов; повышение эффективности бюджетных расходов за счет проведения инвентаризации действующих обязательств и отказа от низкоэффективных расходов, активного внедрения программно-целевого метода, реструктуризации сети бюджетных учреждений области и оптимизации штатной численности работников, реформирование государственного и муниципального управления и оптимизация численности государственных и муниципальных служащих; реализация мер по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг; усиление роли бюджета в повышении уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда, безусловного предоставления всех законодательно установленных социальных гарантий; обеспечение поэтапного перевода натуральных льгот в денежную форму; создание условий и стимулов для привлечения инвестиций, поддержки предпринимательской активности, развития малого и среднего бизнеса, создания условий для снижения безработицы, развития человеческого капитала; осуществление перехода к долгосрочному бюджетному планированию. Основные направления налоговой политики Важнейшим результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что позволило направить финансовые ресурсы организаций на развитие производственной базы. Как результат - увеличилась налогооблагаемая база, поступления по налоговым платежам, зачисленным в консолидированный бюджет Тамбовской области в 2007 году, увеличились в 2,3 раза по сравнению с поступлениями за 2004 год. Бюджетная и налоговая политика в области доходов в 2009 году и на перспективу до 2011 года будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства по налогам, формирующим доходную часть бюджета Тамбовской области, в частности: по налогу на прибыль организаций планируется принять решение об уменьшении налогоплательщикам в социально разумных размерах налоговой базы на сумму расходов по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников, изменяется состав амортизационных групп; по налогу на доходы физических лиц планируется увеличение существующих стандартных налоговых вычетов с 600 до 800 рублей, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, увеличение с 20 тысяч рублей до 40 тысяч рублей предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета; по акцизам на нефтепродукты предусматривается дифференциация ставок, по акцизам на спиртовую и алкогольную продукцию - индексация ставок; по налогообложению в рамках специальных налоговых режимов планируется уточнить критерии по идентификации субъектов предпринимательской деятельности, изменить регламент применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, сократить объем отчетности, предоставляемой плательщиками малого бизнеса. Администрацией Тамбовской области в 2009-2011 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налогооблагаемой базы региона, использование административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса: взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Тамбовской области; разработка системы мер, направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из "тени" доходов граждан, в первую очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса; проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами; совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета области; осуществление комплекса мер по улучшению инвестиционного климата, в том числе за счет государственной поддержки в форме льготного налогообложения; взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в областной бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления Тамбовской области в части развития собственной доходной базы местных бюджетов. Подготовлены предложения по отмене льгот по налогу на имущество организациям, финансируемым из областного бюджета, с последующим поэтапным сокращением льгот другим категориям плательщиков этого налога. Будет рассмотрена возможность перевода в налогообложение на основе патента отдельных видов деятельности малого бизнеса. Одним из приоритетных направлений бюджетной политики на 2009-2011 годы остается дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи государственного имущества в результате повышения эффективности его использования. Политика управления государственной собственностью будет ориентирована на оптимизацию государственного сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий субъекта Российской Федерации. Проведение всего комплекса мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов будет осуществляться в рамках выполнения задачи по сокращению и полной ликвидации дотационности бюджета области к 2015 году. Бюджетная политика в области расходов Бюджетная политика в области расходов соответствует Стратегии развития Тамбовской области и направлена на улучшение качества жизни населения. Приоритетным направлением бюджета области является сохранение его социальной значимости - удовлетворения потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на областном уровне существуют расходные обязательства. Основные параметры бюджета области, утвержденные на 2009-2010 годы, должны быть уточнены в целях обеспечения проводимой Правительством Российской Федерации и администрацией Тамбовской области политики обеспечения последовательного повышения заработной платы работников бюджетной сферы, осуществления перехода бюджетных учреждений области на отраслевую систему оплаты труда в 2009 году и обеспечения увеличения фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений в связи с повышением минимального размера оплаты труда с 01 января 2009 г. до 4330 рублей. Данные факторы должны быть учтены при формировании расходов консолидированного бюджета области на 2011 год. Формирование фонда оплаты труда работников государственного и муниципального управления будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством. В рамках реализации административной реформы будет продолжена работа по повышению эффективности деятельности аппарата управления органов государственной власти и муниципальных образований области, оптимизации его численности и расходов на содержание органов управления. Расходы в области социальной сферы будут сформированы с учетом обеспечения в полном объеме всех действующих публичных обязательств. Остальные действующие обязательства будут предусмотрены исходя из возможностей доходной базы бюджета области. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся доходов. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения. При этом каждая программа должна предусматривать конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. В случае недостижения предусмотренных целей необходимо отказываться от дальнейшей реализации программ со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Принятие новых бюджетных обязательств в 2009-2010 годах будет осуществляться за счет условно утвержденных расходов и дополнительных доходов, планируемых в связи с уточнением прогноза социально- экономического развития Тамбовской области. Исполнительным органам власти области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, необходимо провести инвентаризацию бюджетных учреждений, сформулировать четкие требования к их работе и сократить существующую практику сметного финансирования путем разработки государственных заданий и нормативов финансового обеспечения реализации государственных заданий, а также разработать и утвердить ведомственные целевые программы. Необходимо создать механизм реализации государственных услуг организациями различных организационно-правовых форм. При этом должна быть предусмотрена возможность преобразований государственных учреждений в организации иной организационно-правовой формы. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В связи с этим будут предусмотрены средства на софинансирование этих проектов в объемах исходя из возможностей областного бюджета. Будет продолжена реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в целях обеспечения их качественным питанием. Приоритетными направлениями при формировании расходов бюджета области в области национальной экономики будут мероприятия, нацеленные на создание конкурентоспособного агропромышленного производства, развитие малого бизнеса и предпринимательства, дорожной и транспортной отраслей, обеспечивающих развитие инфраструктуры в области. В составе расходов на государственную поддержку сельского хозяйства необходимо предусмотреть ассигнования на дальнейшую реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК", реализуемого, начиная с 2008 года, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в которую вошли все направления и параметры национального проекта, а также включены и новые разделы. В области национальной безопасности и правоохранительной деятельности в соответствии с разграничением расходных полномочий планируется передать на уровень федерального бюджета с 2009 года содержание сотрудников и работников территориальных подразделений Государственной противопожарной службы. Необходимо продолжить политику стимулирования и роста инвестиций при сохранении социальной направленности бюджета области. Одним из приоритетов деятельности администрации Тамбовской области должно стать повышение инвестиционной привлекательности области. Органам исполнительной власти области, ответственным за инвестиционную политику и имидж области, необходимо организовать единую систему работы с инвесторами в целях привлечения внебюджетных источников для финансирования строительства объектов, имеющих большую экономическую и социальную значимость для региона. С 2009 года бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Тамбовской области и муниципальной собственности должны предусматриваться в бюджетах в соответствии с долгосрочными целевыми программами и нормативными правовыми актами администрации области, местных администраций. Субсидии на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности будут предоставляться в рамках долгосрочных целевых программ и только в случае принятия аналогичной программы в муниципальном образовании. Основными принципами осуществления бюджетных инвестиций должны являться: направление инвестиций на развитие социальной инфраструктуры, коммунальных и инженерных сетей, совершенствование и развитие автомобильных дорог; инвентаризация существующих объектов незавершенного строительства, установление очередности завершения их с целью снижения доли незавершенного строительства; сокращение сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности и недопущение необоснованного удорожания строительства; концентрация ресурсов с целью достижения большего социального эффекта путем ввода в эксплуатацию большего числа объектов и снижения числа объектов незавершенного строительства, отнесенных к "долгостроям"; принятие решения о финансировании объектов капитального строительства только при наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и заключением о достоверности сметной стоимости; неукоснительное соблюдение обязательств по сдаче объекта в эксплуатацию и по финансированию расходов в рамках контракта, заключенного между государственными и муниципальными заказчиками и подрядчиками на весь период реализации проекта. Большую часть средств областной адресной инвестиционной программы в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов предполагается направить на модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения населения питьевой водой, дальнейшей газификации территории области, а также продолжение практики предоставления субсидий молодым семьям и гражданам при ипотечном жилищном кредитовании, в рамках областной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы". Межбюджетные отношения Сформированные в Тамбовской области межбюджетные отношения обеспечили условия для роста доходов местных бюджетов. Поступление в местные бюджеты собственных доходов в 2007 году составило 3,8 млрд. рублей, что в 1,3 раза больше уровня 2006 года. На 2008 год местные бюджеты приняты по собственным доходам в сумме 4,0 млрд. рублей (107 процентов от исполнения 2007 года). Развитие взаимоотношений с органами местного самоуправления области будет продолжено в 2009-2011 годах в направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала, в том числе поселений, для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями. Совершенствовать формы финансовой поддержки следует с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств. В 2009-2011 годах будет обеспечено предоставление из областного бюджета: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов; дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; субвенций в целях финансового обеспечения исполнения переданных государственных полномочий федеральных органов государственной власти и исполнительных органов Тамбовской области; субсидий для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета должны соответствовать требованиям статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление субсидий должно осуществляться на условиях софинансирования с учетом уровня бюджетной обеспеченности. Так же, как и в 2008 году, выделение финансовой помощи в 2009-2011 годах в виде субвенций и субсидий будет осуществляться исполнительными органами власти области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета. Исполнительным органам власти области необходимо разработать механизм проведения мониторинга деятельности органов местного самоуправления области и предложения по поощрению их за достижение показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". В целях стимулирования работы органов местного самоуправления в областном бюджете предусматриваются дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления. В 2008 году распределение дотаций будет осуществлено по результатам мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением администрации области от 28.12.2007 N 1489 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности бюджетов муниципальных образований области". Сформированный в областном бюджете резерв по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2009 и 2010 годы позволит учесть изменения в социально- экономическом развитии районов и городов области. Будет продолжена работа по рассмотрению несбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, по результатам которой будут определяться объемы дополнительной финансовой помощи. С целью оказания поддержки муниципальным образованиям в сокращении различий в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры предусматривается выделение субсидии на реализацию долгосрочных целевых программ муниципальных образований по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения. Одним из основных направлений бюджетной политики в области межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является внедрение практики заключения с высокодотационными муниципальными образованиями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты. В целях формирования системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально- экономического развития и управления общественными финансами в расходах областного бюджета предусматриваются субсидии на реформирование муниципальных финансов, которые будут предоставляться органам местного самоуправления области, разработавшим на своем уровне программы реформирования муниципальных финансов, направленных на улучшение управления муниципальными финансами. Для дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в Тамбовской области в 2009-2011 годах органам местного самоуправления области необходимо: обеспечить реализацию в полном объеме муниципальных программ, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов области и недопущение снижения бюджетных назначений по доходной и расходной частям местных бюджетов. Необходимо продолжить работу в данном направлении, разработать более конкретные мероприятия, увязав их с показателями деятельности органов местного самоуправления области; в соответствии с условиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления; проанализировать возможность укрупнения муниципальных образований с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления. Политика в области государственного долга В условиях необходимости увеличения инвестиционной составляющей областного бюджета, а также обеспечения сбалансированности областного бюджета, возросло значение политики Тамбовской области по привлечению заимствований. В 2008 году привлечено банковских кредитов на расходы капитального характера в сумме 1,7 млрд. рублей, из них на ремонт автомобильных дорог областного значения - 0,8 млрд. рублей. Заключено кредитное соглашение на привлечение кредитов для покрытия дефицита областного бюджета в объеме 1,2 млрд. рублей. До конца текущего года планируется привлечь кредитные ресурсы в сумме 1,5 млрд. рублей, в том числе на покрытие дефицита областного бюджета - 1,0 млрд. рублей, на расходы капитального характера - 0,5 млрд. рублей. В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2009-2011 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности областного бюджета. Заемные средства в 2009 году и в плановом периоде 2010-2011 годах будут привлекаться в основном на покрытие дефицита областного бюджета. В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и поддержания объема государственного долга Тамбовской области на экономически безопасном уровне объем государственных заимствований и государственных гарантий на 2009-2011 годы будет ограничен предельными нормативами государственного долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области". В целях удешевления стоимости привлекаемых ресурсов на покрытие дефицита областного бюджета отбор коммерческих банков осуществляется путем проведения аукционов. Проведение понятной и прозрачной аукционной политики один из важнейших элементов управления государственным долгом в 2009-2011 годах. Политика в области государственного долга в 2009-2011 годах будет основываться на принципах: безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств; равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей; использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований; минимизации финансовых рисков; обеспечения информационной прозрачности, а также создания механизмов для инвестиционных процессов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|