Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.02.2011 № 2078

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2011 г.            г. Тамбов                         N 2078

Об отчете  о  работе  Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной
Думы за 2010 год

     Заслушав отчет    председателя    Контрольно-счетной     комиссии
Тамбовской  областной  Думы  Лапкина А.И.  и,  руководствуясь Законами
Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной
Думы"  и  "О  бюджетном  устройстве  и бюджетном процессе в Тамбовской
области",
     
     Тамбовская областная Дума постановляет:
      
     1. Утвердить   отчет   о   работе   Контрольно-счетной   комиссии
Тамбовской областной Думы за 2010 год (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной
     Думы         В.Н.Карев
           

                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                             Тамбовской областной Думы
                                          от 28 февраля 2011 г. N 2078
                                            
                                Отчет 
                 о работе Контрольно-счетной комиссии 
                Тамбовской областной Думы за 2010 год 

     Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской
областной  Думы  за  2010 год подготовлен в соответствии со статьей 28
Закона Тамбовской области от 23.06.95  N  21-З  "О  Контрольно-счетной
комиссии Тамбовской областной Думы".
     Контрольно-счетная комиссия   является   постоянно    действующим
контрольным  органом  Тамбовской  областной Думы,  созданным на основе
статьи  54  Устава  (Основного  Закона)  Тамбовской  области  в  целях
осуществления контроля за исполнением областного бюджета.
     Правовую основу    деятельности    Контрольно-счетной    комиссии
составляют   Законы  Тамбовской  области  "О  бюджетном  устройстве  и
бюджетном  процессе  в  Тамбовской  области",  "О   Контрольно-счетной
комиссии  Тамбовской  областной  Думы",  Регламент  Контрольно-счетной
комиссии,  утвержденный постановлением областной  Думы  от  22.07.2009
года N 1530.
     Методическую основу  деятельности   Контрольно-счетной   комиссии
составляют  документы  и  материалы  Счетной  палаты  РФ (методические
разработки,  бюллетени и  иная  информация),  документы  и  материалы,
поступающие по подписке, методические материалы.
     
     I. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной комиссии
     
     В 2010 году Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы
осуществляла  свою  работу  в  соответствии  с  целями   и   задачами,
возложенными   на   нее   законодательством   Российской  Федерации  и
Тамбовской области на  основании  плана  контрольной  и  экономической
работы,  утвержденного  постановлением  Тамбовской  областной  Думы от
25.12.2009  N  1673  "О  плане  контрольной  и  экономической   работы
Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы на 2010 год".
     Деятельность Контрольно-счетной    комиссии    основывалась    на
принципах   законности,   объективности,  независимости,  гласности  с
использованием всех форм финансового контроля.
     Основными направлениями  деятельности Контрольно-счетной комиссии
в    отчетном    году    являлись     проведение     контрольных     и
экспертно-аналитических  мероприятий,  связанных  с выполнением задач,
вытекающих  из  требований  законодательства  Российской  Федерации  и
Тамбовской области, ежегодных Бюджетных Посланий Президента Российской
Федерации  и  сообщений  главы  администрации  Тамбовской  области   о
положении     в     области     и     основных     направлениях     ее
социально-экономического развития.
     Для выполнения  задач и функций,  определенных законодательством,
деятельность  Контрольно-счетной  комиссии  в   отчетном   году   была
нацелена:
     на повышение эффективности и качества  контрольной  и  экспертно-
аналитической работы;
     на предотвращение  и  выявление  нарушений  и   недостатков   при
использовании   средств   областного   бюджета,   бюджета  Тамбовского
областного  фонда  обязательного  медицинского  страхования,  а  также
государственной собственности Тамбовской области;
     на проведение экспертизы проектов законов области и постановлений
областной   Думы,   предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счет
областного  бюджета  или  влияющих  на   формирование   и   исполнение
областного    бюджета,    бюджетов   территориальных   государственных
внебюджетных фондов.
     В этих целях особое внимание в 2010 году уделялось:
     повышению качества и совершенствованию контрольной  и  экспертно-
аналитической    деятельности    в   целях   повышения   эффективности
использования бюджетных средств;
     проведению работы   по  подготовке  методических  материалов  для
осуществления деятельности  контрольно-счетных  органов  муниципальных
образований,   оказанию   организационно-методической  помощи  органам
местного самоуправления в части организации деятельности муниципальных
контрольно-счетных    органов,    внедрению   стандартов   подготовки,
проведения контрольных мероприятий,  разработанных  и  рекомендованных
для   применения   в  работе  Ассоциацией  контрольно-счетных  органов
Российской Федерации;
     совершенствованию организации работы Контрольно-счетной комиссии.
     Особое внимание уделялось повышению квалификации  сотрудников.  В
2010 году повысили свою квалификацию два сотрудника по трем программам
обучения.
     Настоящий отчет  сформирован на основе показателей классификатора
нарушений,  выявляемых в ходе государственного  финансового  контроля,
утвержденного   Коллегией   Счетной  палаты  Российской  Федерации  от
26.06.2009.
     
     II. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии
     
     В 2010 году Контрольно-счетной комиссией, в соответствии с планом
контрольной   и   экономической   работы,  проведено  31  контрольное,
экспертно-аналитическое и организационное мероприятие:
     5 проверок  отчетов  об  исполнении бюджетов (в рамках проведения
внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета за  2009  год
проведены  проверки  бюджетной  отчетности  12  главных распорядителей
средств областного бюджета);
     13 контрольных  мероприятий  (в  рамках  контрольных  мероприятий
проверками охвачены 24 объекта контроля с учетом подведомственной сети
проверяемых объектов);
     выполнялись поручения  областной  Думы   по   вопросам   контроля
исполнения  областного бюджета и осуществлялся контроль за исполнением
предложений и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной комиссией по
результатам проведенных проверок;
     7 экспертно-аналитических   мероприятий.   В   отчетном   периоде
Контрольно-счетной комиссией  подготовлено  25  заключений  на проекты
законов   Тамбовской   области,   проведен   предварительный    анализ
обоснованности доходной части консолидированного и областного бюджетов
на 2011 год и составлена 1 аналитическая записка.
     Большое внимание  Контрольно-счетной  комиссией  в  отчетном году
уделено организационной  работе  в  части  деятельности  муниципальных
контрольно-счетных  органов  и  взаимодействия  с  правоохранительными
органами.
     Объем средств областного бюджета Тамбовской области,  проверенных
(охваченных)   при   проведении   контрольных   мероприятий   составил 
18586772,3 тыс. рублей.
     Контрольными мероприятиями установлено,  что  73388,0 тыс. рублей
использованы  с  нарушениями  и  отклонениями  от  установленных норм,
требований и процедур законодательства и нормативных правовых актов, в
том числе:
     нарушение ст. 34 БК РФ - несоблюдение принципа результативности и
эффективности   использования   бюджетных   средств   -  неэффективное
использование средств областного бюджета на общую  сумму  2169,0  тыс.
рублей;
     нарушение ст. 35 БК РФ - несоблюдение принципа общего (совокупного)
покрытия расходов бюджетов на сумму 40000,0 тыс. рублей;
     использование средств  областного   бюджета   на   финансирование
объектов  и  строек,  не  включенных  в перечень мероприятий областных
целевых программ на сумму 30442,2 тыс. рублей;
     нарушения в  использовании государственной собственности на общую
сумму 776,8 тыс. рублей;
     кроме того,  в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном
году выявлялись недостатки,  которые не привели  к  излишним  расходам
бюджета.
     Отчеты о  результатах  контрольных  мероприятий  направлялись   в
комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы.
     В соответствии с Регламентом Тамбовской областной Думы четвертого
созыва  по  итогам мероприятий по контролю за целевым,  рациональным и
эффективным    использованием    средств    областного    бюджета    и
государственной   собственности,   руководителям   объектов   контроля
направлено 7 представлений и 1 информационное письмо для исполнения  и
принятия  мер  c  предложениями  об устранении замечаний,  нарушений и
недостатков.
     В течение отчетного периода осуществлялся контроль за соблюдением
сроков   исполнения   представлений   и    рассмотрения    предложений
Контрольно-счетной комиссии.
     Все представления за 2010 год объектами контроля  рассмотрены,  о
чем  сделаны  отметки  в  контрольных  карточках  учета  документов по
результатам контрольных мероприятий.
     Информации о  результатах  контрольных  мероприятий и результатах
рассмотрения   представлений   в   установленные   сроки    направлены
председателю Тамбовской областной Думы Кареву В.Н.

     III. Осуществление полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации
     
     В отчетном году в рамках осуществления полномочий в  соответствии
с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации проведены внешние проверки
отчетов  об  исполнении  областного   бюджета,   бюджета   Тамбовского
областного  фонда  обязательного медицинского страхования за 2009 год,
проверки исполнения бюджетов муниципальных образований:
     1. В  рамках  внешней  проверки  отчета  об исполнении областного
бюджета за 2009 год Контрольно-счетной  комиссией  проведены  проверки
бюджетной  отчетности  12  главных  распорядителей  средств областного
бюджета. Объем  проверенных  средств   областного   бюджета   составил
15707754,3 тыс. рублей.
     Отдельными главными распорядителями допускалось нарушение ст.  34
БК   РФ  -  несоблюдение  принципа  результативности  и  эффективности
использования бюджетных средств  на  общую  сумму  237,9  тыс.  рублей
(отвлечение средств областного бюджета в дебиторскую задолженность), в
том числе:
     управление культуры  и  архивного  дела Тамбовской области - 87,9
тыс. рублей;
     управление по   охране   окружающей  среды  и  природопользованию
Тамбовской области - 150,0 тыс. рублей.
     Кроме того,  установлены  нарушения  и  недостатки,  не оказавшие
влияния на достоверность данных годового отчета об исполнении бюджета.
     Заключение по  результатам  внешней проверки отчета об исполнении
областного  бюджета  за  2009  год  направлено  в  адрес  председателя
Тамбовской областной Думы Карева В.Н.,  главы администрации Тамбовской
области Бетина О.И.
     
     2. В 2010 году проведена внешняя проверка  отчета  об  исполнении
бюджета   Тамбовского   областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования за 2009 год.  Объем проверенных средств составил 2954231,3
тыс. рублей.
     Заключение по результатам внешней проверки отчета  об  исполнении
бюджета   Тамбовского   областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования направлено председателю Тамбовской областной  Думы  Кареву
В. Н.  и в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной
Думы.
     
     3. В  отчетном  году  в  соответствии  с  планом  контрольной   и
экономической   работы  на  2010  год  проведены  проверки  исполнения
бюджетов  муниципальных   образований   -   получателей   межбюджетных
трансфертов из областного бюджета:
     Бондарский район;
     Моршанский район;
     г. Тамбов.
     Объем проверенных   средств  бюджетов  муниципальных  образований
составил - 5254530,6 тыс. рублей, в том числе:
     за 2009 год - 2937964,5 тыс. рублей;
     за 2010 год - 2316566,1 тыс. рублей.
     Проверкой исполнения  бюджета  городского  округа  - город Тамбов
установлено,  что комитетом финансов администрации  города  Тамбова  в
2010   году   не   обеспечена  сохранность  средств,  имеющих  целевое
назначение в сумме 40000,0 тыс. рублей (по предварительным данным - на
момент проведения контрольного мероприятия отчет об исполнении бюджета
городского округа - город Тамбов не утвержден).
     В представлении,   направленном  в  адрес  председателя  комитета
финансов администрации города  Тамбова,  Контрольно-счетной  комиссией
предложено   разработать   мероприятия   по   восстановлению   средств
областного бюджета в сумме 40000,0 тыс. рублей.
     
     IV. Мероприятия  по   контролю   за   целевым,   рациональным   и
эффективным    использованием    средств    областного    бюджета    и
государственной собственности
     
     В отчетном  периоде  проведено  13  мероприятий  по  контролю  за
целевым,  рациональным и эффективным использованием средств областного
бюджета и государственной собственности.  В рамках данных  контрольных
мероприятий   проверками   охвачены  24  объекта  контроля  (с  учетом
подведомственной сети проверяемых объектов).
     Объем проверенных средств составил 13332241,6 тыс.  рублей, в том
числе:
     за 2009 год - 7783166,6 тыс. рублей;
     за 2010 год - 5228404,2 тыс. рублей;
     государственная собственность,  полученная  Тамбовской областью в
2006 - 2007 годах, на сумму 320670,8 тыс. рублей.
     Установлены нарушения   и   отклонения   от  установленных  норм,
требований и процедур законодательства и нормативных правовых актов на
сумму 33388,0  тыс.  рублей,  что  составляет  0,3  процента от объема
проверенных средств, в том числе:
     неэффективное использование  средств  областного бюджета на общую
сумму 2169,0 тыс.  рублей - использование средств областного бюджета с
несоблюдением  принципа результативности и эффективности использования
бюджетных средств,  определенного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
     использование средств  областного   бюджета   на   финансирование
объектов  и  строек,  не  включенных  в перечень мероприятий областной
целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в  Тамбовской
области на 2009-2015 годы",  утвержденный постановлением администрации
Тамбовской области от  26.03.2009  N  326  "Об  утверждении  областной
целевой  программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской
области на 2009-2015 годы", на общую сумму 30442,2 тыс. рублей;
     нарушения в  использовании государственной собственности на общую
сумму 776,8 тыс.  рублей - нарушение порядков  и  условий  передачи  в
собственность муниципальных образований приобретенного за счет средств
федерального бюджета  диагностического  оборудования  для  организации
первичной медико-санитарной   помощи   в   муниципальных  амбулаторно-
поликлинических     учреждениях,     утвержденных      Постановлениями
Правительства  Российской  Федерации от 20.03.2006 N 141 "О передаче в
2006 году в собственность муниципальных  образований  диагностического
оборудования для  организации  первичной  медико-санитарной  помощи  в
муниципальных амбулаторно-поликлинических  учреждениях,  машин  скорой
медицинской  помощи,  реанимобилей  для  учреждений скорой медицинской
помощи и санитарной авиации" и от 18.06.2007 N 380 "О передаче в  2007
году диагностического   оборудования   для   организации  амбулаторно-
поликлинической  помощи  в   муниципальных   санитарно-поликлинических
учреждениях,    а   также   в   женских   консультациях,   санитарного
автотранспорта,  в  том  числе  реанимобилей  и   автомобилей   скорой
медицинской  помощи на базе гусеничных тягачей,  для государственных и
муниципальных   учреждений   и   подразделений,   оказывающих   скорую
медицинскую   помощь   и   специализированную  (санитарно-авиационную)
медицинскую помощь,  в собственность субъектов Российской Федерации  с
последующей  передачей  части  указанного  имущества  в  собственность
муниципальных образований".
     1. Проверкой   целевого   и  эффективного  использования  средств
областного бюджета,  выделенных управлению внутренних  дел  Тамбовской
области  за  2009  год,  установлено,  что  в нарушение ст.  34 БК РФ,
определяющей  принцип  результативности  и   эффективности   бюджетных
средств и ст. 85 БК РФ, устанавливающей порядок формирования расходных
обязательств субъектов Российской Федерации,  в том числе по предметам
совместного  ведения,  а  также  принципы  их финансового обеспечения,
управлением внутренних дел Тамбовской области  в  2009  году  за  счет
средств   областного   бюджета   произведены   расходы  на  содержание
подразделений  управления  внутренних  дел  Тамбовской   области,   не
входящих в структуру милиции общественной безопасности и подразделений
милиции общественной безопасности,  которые должны финансироваться  за
счет средств федерального бюджета.
     Неэффективное использование средств областного  бюджета  за  2009
год составило 1585,6 тыс. рублей, в том числе:
     расходы областного бюджета,  направленные на содержание  столовой
управления  внутренних  дел  по  Тамбовской  области,  не  входящей  в
структуру милиции общественной безопасности - 1513,4 тыс. рублей;
     расходы областного  бюджета  на  приобретение бланочной продукции
для подразделений дознания,  которые должны  финансироваться  за  счет
средств федерального бюджета - 72,2 тыс. рублей.
     В соответствии с Законом РФ от 18.04.91  N  1026-1  "О  милиции",
милиция  общественной безопасности подчиняется соответствующим органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Создание, реорганизация   и   ликвидация   подразделений  милиции
общественной безопасности,  финансируемых  за  счет  средств  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации и местных бюджетов,  осуществляется в
порядке,  определяемом  исполнительной  властью  субъектов  Российской
Федерации  по  согласованию  с Министерством внутренних дел Российской
Федерации.
     В нарушение  ст.  9 Закона РФ "О милиции" и ст.  85 БК РФ порядок
создания,   реорганизации   и   ликвидации    подразделений    милиции
общественной  безопасности,  финансируемых  за счет средств областного
бюджета, администрацией Тамбовской области не определен.
     В нарушение п. 3 Положения о системе взаимодействия администрации
области  и  управления  внутренних  дел  Тамбовской  области  в  сфере
обеспечения    деятельности    милиции    общественной   безопасности,
утвержденного  постановлением  администрации  Тамбовской  области   от
06.08.2002  N  598  "Об утверждении Положения о системе взаимодействия
администрации области и управления внутренних дел Тамбовской области в
сфере  обеспечения  деятельности  милиции  общественной  безопасности"
предложения по численности личного состава подразделений  и  структуре
милиции  общественной безопасности на 2009 и 2010 годы для утверждения
в администрацию области не представлялись, а в нарушение п. 9 отчет об
организации   деятельности   подведомственных   начальнику  управления
внутренних   дел   по   Тамбовской   области   подразделений   милиции
общественной    безопасности,    состоянии    кадров,   финансовом   и
материально-техническом обеспечении в администрацию области  также  не
представлялся.
     По результатам контрольного мероприятия первому заместителю главы
администрации    Тамбовской    области    Сазонову   А.А.   направлено
информационное  письмо  об   установленных   в   процессе   проведения
контрольного мероприятия нарушений и недостатков.
     Проверкой целевого   и   эффективного    использования    средств
областного бюджета, выделенных управлению внутренних дел по Тамбовской
области на капитальное строительство и капитальный ремонт, установлены
нарушения    бюджетного    законодательства    Российской   Федерации,
несоблюдение требований других законодательных и нормативных  правовых
актов Российской Федерации,  Тамбовской области,  определяющих основы,
правоотношения и порядок использования средств  областного  бюджета  в
сфере строительного дела, а именно:
     неэффективное и  неэкономное  использование  средств   областного
бюджета на общую сумму 583,4 тыс. рублей, в том числе:
     412,4 тыс. рублей - списаны затраты по неиспользованной проектной
документации  "Реконструкция здания ЦОМ при УВД по Октябрьскому району
г.  Тамбова по ул.  Пензенской, 62", в связи с отменой первоначального
решения  от  28.09.2006  N  239 и принятием Тамбовской городской Думой
решения от 28.02.2008 N 568 о передаче в безвозмездное пользование  на
20  лет  УВД по Октябрьскому району г.  Тамбова недвижимое имущество -
здание, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Пролетарская, 256;
     171,0 тыс. рублей - списаны затраты по неиспользованной проектной
документации "Реконструкция здания ИВС на 25 чел. с переходной галерей
и  топочной  для  РОВД  г.  Жердевка  Тамбовской  области",  в связи с
отсутствием финансирования денежных средств областным бюджетом с  2002
года, проектно-сметная  документация устарела (изменились строительные
нормы) и корректировке не подлежит.
     
     2. Проверкой  целевого  и  эффективного   использования   средств
областного   бюджета,   выделенных   на   финансирование  мероприятий,
предусмотренных  областной  целевой  программой  "Развитие  физической
культуры и  спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" за 2009 год
и первое полугодие 2010 года,  установлено,  что реализация  программы
"Развитие  физической  культуры  и  спорта  в  Тамбовской  области  на
2009-2015 годы" в 2009 году и в I  полугодии  2010  года  осуществлена
заказчиками  программы  в рамках исполнения Законов Тамбовской области
"Об областном бюджете на 2009 год и на плановый  период  2010  и  2011
годов" и "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и
2012 годов".
      Выявлено, что  6 мероприятий программы за 2009 год не выполнены,
в  том  числе:  поддержка  проведения  соревнований  по  прикладным  и
военно-техническим  видам  спорта;  обеспечение  подготовки  и участия
сборной команды области во всероссийских  сельских  летних  спортивных
играх и др.
     Из 22 целевых индикаторов и показателей, установленных программой
"Развитие  физической  культуры  и  спорта  в  Тамбовской  области  на
2009-2015 годы" на 2009 год, 20 выполнены в полном объеме.
     Не выполнены целевые индикаторы:
     "Ежегодное увеличение количества детей,  занимающихся  в  системе
детско-юношеских  спортивных школ" - произошло снижение по сравнению с
2008  годом  на  3%.  Одной  из  причин  снижения  количества   детей,
занимающихся  в  системе  детско-юношеских  спортивных школ,  является
сокращение фонда оплаты труда.
     "Количество спортсменов,  достигших  наивысших  результатов"  - 1
ед.,  в 2009 году показатель составил - 0. Причиной отклонения явилось
травмирование ведущих спортсменов.
     Управление по физической  культуре,  спорту  и  туризму  области,
являясь   заказчиком-координатором   программы,  не  в  полном  объеме
осуществляло функции  по  контролю  правомерности  и  результативности
использования  средств  областного  бюджета,  выделенных на реализацию
программы.  В результате в 2009 году  допущено  использование  средств
областного бюджета на финансирование объектов и строек,  не включенных
в перечни программных мероприятий,  в сумме  26912,3  тыс.  рублей,  и
использование  средств  областного  бюджета  на  мероприятия программы
сверх утвержденного объема  средств,  предусмотренного  программой  на
сумму 2926,7 тыс. рублей.
     Управлением образования и науки области - заказчиком программы  -
допущено   использование  средств  областного  бюджета  на  реализацию
программных мероприятий сверх  утвержденных  объемов  на  общую  сумму
603,2 тыс. рублей, в том числе:
     в 2009 году - 50,1 тыс. рублей;
     в I полугодии 2010 года - 553,1 тыс. рублей.
     Использование средств   областного    бюджета    на    реализацию
программных  мероприятий  сверх утвержденных объемов свидетельствует о
ненадлежащем исполнении управлением по физической культуре,  спорту  и
туризму  области  функций  координатора  в  части  ведения мониторинга
использования средств областного  бюджета,  выделенных  на  реализацию
программы,  и  своевременного внесения изменений в перечни программных
мероприятий.
     Управление по  физической  культуре,  спорту и туризму Тамбовской
области,  являясь  заказчиком-координатором  программы  и  осуществляя
управление  ее реализацией,  ненадлежащим образом исполняло функции по
предоставлению полной  и  достоверной  информации  о  ходе  реализации
программы  по  утвержденной  постановлением  администрации  Тамбовской
области от  19.03.2007  N  269  "Об  утверждении  Порядка  разработки,
утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" форме. В
результате чего  в  управление  экономической  политики  администрации
области была представлена искаженная отчетность за 2009 год.
     По результатам  рассмотрения   представления   Контрольно-счетной
комиссии  об устранении выявленных нарушений и недостатков управлением
по физической культуре,  спорту и туризму Тамбовской области  в  целях
обеспечения  эффективного использования средств областного бюджета при
реализации программы:
     разработан план  выполнения  программных  мероприятий с указанием
сроков и ответственных лиц,  утверждён финансовый расчёт использования
средств  областного  бюджета  областной  целевой программы,  утвержден
график работ областной адресной инвестиционной программы;
     скорректированы целевые индикаторы и показатели эффективности.
     
     3. С  целью  оценки  эффективности  использования государственных
средств,  выделенных  на   закупку   медицинского   оборудования   для
лечебно-профилактических учреждений         Тамбовской        области,
Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной  Думы  совместно  со
Счетной  палатой  Российской  Федерации  проведен  аудит эффективности
использования  медицинского  оборудования,   закупленного   в   рамках
приоритетного  национального  проекта  "Здоровье"  в 2006-2009 годах и
первом квартале 2010 года.
     В рамках    проведения    аудита    эффективности   использования
медицинского  оборудования,  закупленного   в   рамках   приоритетного
национального  проекта  "Здоровье" в 2006-2009 годах и I квартале 2010
года, Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы совместно
с управлением здравоохранения Тамбовской области проведены контрольные
мероприятия в 5 лечебно-профилактических учреждениях:
     МУЗ "Городская больница N 3"
     МУЗ "Городская больница им. Архиепископа Луки"
     МУЗ "Центральная городская больница города Котовска"
     МУЗ "Никифоровская центральная районная больница"
     МУЗ "Рассказовская центральная районная больница".
     По каждому контрольному мероприятию составлены  акты.  Выявленные
нарушения  и недостатки отражены в общем акте о результатах проведения
аудита   эффективности   использования   медицинского    оборудования,
закупленного в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в
2006 - 2009 годах и первом квартале 2010 года.
     В 2006  и  2007  годах  Тамбовская  область  получила  507 единиц
диагностического оборудования,  закупленного  в  рамках  приоритетного
национального  проекта "Здоровье" за счет средств федерального бюджета
на общую сумму 320670,8 тыс. рублей, в том числе:
     в 2006 году - 292 единицы на сумму 141481,6 тыс. рублей;
     в 2007 году - 215 единиц на сумму 179189,2 тыс. рублей.
     Поставка диагностического   оборудования,  закупленного  за  счет
средств  федерального  бюджета,  осуществлялась   в   централизованном
порядке  поставщиками  по  заключенным  государственным  контрактам  с
Федеральным агентством здравоохранения и социального развития.
     Получателями медицинского   оборудования   являлись  амбулаторно-
поликлинические     и      стационарно-поликлинические      учреждения
здравоохранения.  Диагностическое  оборудование  в 2008,  2009 годах и
первом квартале 2010 года,  закупленное за счет  средств  федерального
бюджета  в  рамках  приоритетного национального проекта "Здоровье",  в
Тамбовскую область не поступало.
     В нарушение     условий     соглашения     между    Министерством
здравоохранения  и  социального  развития   Российской   Федерации   и
Тамбовской  областью  от  28.12.2005  о  взаимодействии  в  реализации
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения  в  части,
касающейся  приобретения  за  счет собственных средств дополнительного
оборудования для оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений  и
учреждений  скорой  медицинской  помощи,  сохранения  либо наращивания
объемов  финансирования,  направленных  на  закупку  оборудования  для
лечебно-профилактических     учреждений     направление     "Оснащение
диагностическим оборудованием        муниципальных        амбулаторно-
поликлинических   учреждений"   в   рамках   реализации  приоритетного
национального  проекта  "Здоровье"  за  счет  средств   областного   и
муниципальных бюджетов  в  2006-2009 годах и первом квартале 2010 года
не финансировалось.
     В нарушение Постановлений Правительства РФ от 20.03.2006 N 141 "О
передаче  в  2006  году  в  собственность  муниципальных   образований
диагностического     оборудования     для     организации    первичной
медико-санитарной помощи в  муниципальных  амбулаторно-поликлинических
учреждениях,   машин   скорой  медицинской  помощи,  реанимобилей  для
учреждений скорой  медицинской  помощи  и  санитарной  авиации"  и  от
18.06.2007 N 380 "О передаче в 2007 году диагностического оборудования
для организации  амбулаторно-поликлинической  помощи  в  муниципальных
санитарно-поликлинических    учреждениях,    а    также    в   женских
консультациях,  санитарного автотранспорта, в том числе реанимобилей и
автомобилей скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей,  для
государственных   и   муниципальных   учреждений   и    подразделений,
оказывающих    скорую    медицинскую   помощь   и   специализированную
(санитарно-авиационную) медицинскую помощь,  в собственность субъектов
Российской   Федерации   с   последующей  передачей  части  указанного
имущества  в  собственность  муниципальных  образований"  на   систему
ультразвуковую  диагностическую медицинскую НД-3 стоимостью 736,0 тыс.
рублей,  полученную МУЗ "Никифоровская центральная районная больница",
и электрокардиограф 3/6т-01 "Альтон-с",  стоимостью 40,8 тыс.  рублей,
полученный МЛПУ  "Городская  больница  N  3",  приобретенные  за  счет
средств  федерального  бюджета отсутствуют постановления администрации
Тамбовской  области  о  принятии   в   государственную   собственность
Тамбовской   области   имущества,   приобретенного   за  счет  средств
федерального бюджета и передаче его из  государственной  собственности
Тамбовской   области   в   собственность   муниципальных   образований
Никифоровского  района  Тамбовской  области   и   города   Тамбова   и
постановления   муниципальных   образований  о  передаче  имущества  в
оперативное управление лечебно-профилактическим учреждениям  на  общую
сумму 776,8 тыс. рублей.
     Указанное оборудование принято учреждениями к бюджетному учету.
     Для размещения   диагностического   оборудования,  полученного  в
рамках приоритетного национального  проекта  "Здоровье",  учреждениями
здравоохранения  проводилась  подготовка  помещений  в  соответствии с
требованиями, установленными санитарными правилами и нормативами.
     Расходы на  подготовку  помещений для размещения диагностического
оборудования, полученного в рамках приоритетного национального проекта
"Здоровье",  составили  в 2006-2007 годах 12700,0 тыс.  рублей,  в том
числе:
     в 2006 году - 11200,0 тыс. рублей;
     в 2007 году - 1500,0 тыс. рублей.
     Финансирование расходов  на  подготовку  помещений для размещения
диагностического оборудования осуществлялось за счет средств  бюджетов
муниципальных образований.
     Стоимость услуг  по   вводу   полученного   в   2006-2007   годах
диагностического  оборудования  в  эксплуатацию  составила 9116,2 тыс.
рублей.  Расходы по монтажу оборудования в соответствии с требованиями
бухгалтерского  учета  отнесены  на  увеличение  инвентарной стоимости
полученного имущества.
     Работы по   установке,   пуско-наладке   и   проведению  обучения
(инструктажа) специалистов проводились поставщиками оборудования.
     Отмечены случаи,  когда в лечебно-профилактических учреждениях не
соблюдены сроки ввода диагностического  оборудования  в  эксплуатацию.
Основными   причинами   несоблюдения   сроков  ввода  диагностического
оборудования в эксплуатацию являются  неподготовленность  помещений  к
размещению   полученного   оборудования,   неисправности   полученного
оборудования.
     В 2006-2009  годах  и  I  квартале  2010  года  за  счет  средств
муниципальных бюджетов приобретались расходные материалы,  заключались
муниципальные   контракты  и  договора  на  техническое  обслуживание,
производился ремонт диагностического оборудования  (в  постгарантийный
период).
     Муниципальные лечебно-профилактические                          и
амбулаторно-поликлинические   учреждения  не  располагают  собственной
базой технического обслуживания, что вызывает необходимость заключения
контрактов   и   договоров  на  техническое  обслуживание  медицинской
техники.
     Из пяти  лечебно-профилактических учреждений,  в которых проведен
аудит  эффективности  использования   диагностического   оборудования,
полученного в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", в
двух учреждениях МУЗ "Рассказовская центральная районная  больница"  и
МУЗ "Центральная  районная больница г.  Котовска" на момент проведения
контрольных  мероприятий  не  все  диагностическое  оборудование  было
обеспечено техническим обслуживанием.
     Для контроля  использования  медицинских  изделий,  полученных  в
рамках   приоритетного   национального  проекта  "Здоровье",  внедрена
автоматизированная  информационная  система  мониторинга   медицинских
изделий (АИС ММИ).
     В соответствии  с  приказом  Росздравнадзора  от   30.06.2009   N
5224-Пр/09  "Об  организации  мониторинга  использования оборудования,
поставляемого   в   учреждения   здравоохранения   за   счет   средств
федерального     бюджета",    мониторинг    оснащенности    учреждений
здравоохранения изделиями медицинского  назначения  осуществляется  на
федеральном  и  региональном  уровнях  и непосредственно в учреждениях
здравоохранения.
     Основой мониторинга   являются  данные  первичного  звена  (ЛПУ),
которые вносятся по мере поступления на основе формуляра  медицинского
изделия.  Сбор  информации происходит путем загрузки данных АИС ММИ из
ЛПУ в базу данных Тамбовской области и из нее в базу данных  по  РФ  в
целом (в ФГУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора).
     АИС ММИ включает данные  о  фактической  оснащенности  учреждений
здравоохранения   медицинской  техникой,  интенсивности  эксплуатации,
длительности простоев медицинской техники.
     В нарушение  приказа  Росздравнадзора  от 30.06.2009 N 5224-Пр/09
"Об организации мониторинга использования оборудования,  поставляемого
в  учреждения  здравоохранения  за  счет средств федерального бюджета"
государственным  учреждением  здравоохранения  "Тамбовский   областной
медицинский  информационно-аналитический центр" не организована работа
по получению информации об  объемах  средств  муниципальных  бюджетов,
направленных   на   приобретение   расходных  материалов,  обеспечение
постгарантийного технического  обслуживания,  ремонт  диагностического
оборудования в постгарантийный период и др.
     Возможности АИС  ММИ  используются  государственным   учреждением
здравоохранения  Тамбовской  области "Тамбовский областной медицинский
информационно-аналитический центр",  ответственным за сбор и обобщение
данных,  не  в  полном  объеме,  что не позволяет получать информацию,
необходимую   для   принятия   управленческих   решений,   формировать
перспективные задачи и учитывать выделение денежных средств.
     Медицинское оборудование  является  одним  из  основных   средств
"производства"   в   отрасли   и   обязано  работать  с  максимальными
показателями эффективности как диагностической, так и технологической.
Технологическая  эффективность зависит от стоимости техники,  качества
ее  изготовления,  эффективности  использования  в  ЛПУ,  технического
состояния   и   стоимости  ее  технического  обслуживания  в  процессе
эксплуатации.
     Общее количество   дней  простоя  диагностического  оборудования,
полученного в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" за
период эксплуатации с 2006 года по 2009 год составило 15652 дня.
     Анализ данных показал,  что наибольшее количество дней за  период
эксплуатации   диагностического  оборудования  с  2006  по  2009  годы
простаивало  лабораторное  оборудование,  наименьшее  количество  дней
простаивало ультразвуковое оборудование.
     Отношение продолжительности   дней    простоя    диагностического
оборудования к календарной продолжительности эксплуатационного периода
за период эксплуатации с 2006  по  2009  годы  составило  2,3%.  Среди
причин  простоя  диагностического оборудования наибольший удельный вес
приходится  на  временное  отсутствие  персонала  (37,8%),  отсутствие
расходных  материалов  (32,1%)  и  технические  неисправности (29,3%).
Простой  диагностического  оборудования,   связанный   с   подготовкой
помещений составил 0,8%.
     С целью реализации прав  пациентов  на  качественную  медицинскую
помощь    муниципальными    лечебно-профилактическими    учреждениями,
Тамбовским областным  фондом  обязательного  медицинского  страхования
совместно   со   страховыми   медицинскими  организациями  проводились
социологические опросы (анкетирование).
     По результатам  социологического  опроса  (анкетирования) уровень
удовлетворенности  населения  доступностью  и  качеством   медицинской
помощи в 2009 году составил 68,3%  из 7052 опрошенных, что выше уровня
удовлетворенности качеством медицинской помощи 2007 и 2008 годов.
     Решение рассмотренных  проблем  функционирования диагностического
оборудования возможно при формировании  строгой  системы  контроля  за
состоянием,  эксплуатацией,  приобретением  оборудования,  ремонтом  и
техническим  обслуживанием,  процессом  подготовки   квалифицированных
кадров,  а  также  ряда законодательных и организационно-экономических
мер, регламентирующих этот процесс.
     Немаловажным фактором  на  пути  достижения большей эффективности
является   осуществление   строжайшего   финансового    контроля    за
расходованием   средств,  отпущенных  на  эксплуатацию  и  техническое
обслуживание техники.
     Одновременно, среди   организационно-экономических   мероприятий,
позволяющих    повысить    эффективность    именно    диагностического
оборудования,  с  учетом  специфики  техники  и ее состояния,  следует
отметить также и необходимость изменения  структуры  финансирования  с
выделением обязательной  части  - не менее 20%  средств на поддержание
рабочего  состояния  уже  эксплуатирующегося  оборудования,  а   также
создание резервного "ремонтного фонда".
     Актуален вопрос  сертификации  и  профессиональной   квалификации
врачей и среднего медицинского персонала.  Отмечается наличие в штатах
учреждений  врачей  и  среднего  медицинского  персонала,  не  имеющих
сертификатов и квалификационных категорий.
     Отчет о   результатах    аудита    эффективности    использования
медицинского   оборудования,   закупленного   в  рамках  приоритетного
национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2009 годах и первом квартале
2010  года,  направлен  аудитору  Счетной  палаты Российской Федерации
Катренко В.С.
     
     4. В  2010  году  в   соответствии   с   планом   контрольной   и
экономической  работы  проведены  мероприятия  по контролю за целевым,
рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета и
государственной    собственности,    в    ходе   которых   установлены
незначительные нарушения ФЗ "О  бухгалтерском  учете",  инструкции  по
бюджетному учету, действующего законодательства Российской Федерации и
Тамбовской области,  не повлекшие излишних расходов областного бюджета
и устраненные в процессе контрольных мероприятий:
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета,  выделенных  управлению  по охране,  контролю и регулированию
использования объектов животного мира Тамбовской области за 2009 год;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета,  выделенных  государственной  жилищной  инспекции  Тамбовской
области за 2009 год;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета,  выделенных избирательной комиссии Тамбовской области за 2009
год;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета,  выделенных управлению культуры и архивного  дела  Тамбовской
области   на   реализацию   мероприятий  целевой  программы  "Культура
Тамбовской области 2009-2011 годы" за 2009 год;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета,  выделенных  на  мероприятия  по  проведению  оздоровительной
кампании детей за 2009 год и 9 месяцев 2010 года;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета, выделенных комитету по государственному регулированию тарифов
Тамбовской области за 2009 год;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета в управлении ветеринарии Тамбовской области и подведомственных
учреждениях  (в том числе в двух подведомственных учреждениях) за 2009
год;
     проверка целевого и эффективного использования средств областного
бюджета, выделенных ТОГУ "ТРК "Тамбовская губерния" за 2009 год;
     проверка эффективности  использования средств областного бюджета,
выделенных на финансирование расходов  по  транспортному  обслуживанию
органов государственной власти области, за 2009 год;
     проверка состояния государственного долга Тамбовской  области  на
01.07.2010 года.
     Кроме того,  в  отчетном  периоде  Контрольно-счетной   комиссией
выполнялись  поручения  областной Думы по вопросам контроля исполнения
областного бюджета и осуществлялся контроль за исполнением предложений
и рекомендаций, вынесенных Контрольно-счетной комиссией по результатам
проведенных проверок.
     
     V. Экспертно-аналитические мероприятия
     
     В рамках  осуществления  экспертно-аналитической  деятельности  в
отчетном    периоде   Контрольно-счетной   комиссией   проведены   все
запланированные мероприятия.
     В установленные  сроки  подготовлен  и представлен на утверждение
Тамбовской областной Думы отчет о работе  Контрольно-счетной  комиссии
областной Думы за 2009 год, утвержденный постановлением областной Думы
от 10.03.2010 N 1732.
     В отчетном  периоде подготовлены заключения по 25 законопроектам,
поступившим в Контрольно-счетную комиссию.
     В 2010   году   в  рамках  проведения  мониторинга  использования
субвенций,   выделенных   бюджетам   муниципальных   образований    на
финансирование  муниципальных  общеобразовательных  учреждений в части
расходов  на  реализацию   ими   государственного   стандарта   общего
образования   подготовлена   аналитическая   записка   об   исполнении
рекомендаций комитета по  науке,  образованию  и  культуре  Тамбовской
областной Думы от 17.11.2009 по информации Контрольно-счетной комиссии
областной Думы по целевому и эффективному использованию муниципальными
образованиями  средств областного бюджета,  выделенных в 2009 году для
исполнения Закона Тамбовской области "О порядке определения  субвенций
бюджетам  муниципальных  образований  на  финансирование муниципальных
общеобразовательных учреждений в  части  расходов  на  реализацию  ими
государственного общего образования".
     Аналитическая записка направлена в комитет по науке,  образованию
и культуре областной Думы.
     
     VI. Организационная работа
     
     В отчетном   периоде  разработаны  методические  рекомендации  по
проведению проверок размещения муниципального заказа в соответствии  с
Федеральным  законом  от  21.07.2007  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд",  оказывалась организационно-методическая помощь
органам местного самоуправления  в  части  деятельности  муниципальных
контрольно-счетных органов.
     В соответствии со ст.20 Закона Тамбовской области от 23 июня 1995
года  N 21-З "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы"
Контрольно-счетная    комиссия    в    пределах    своих    полномочий
взаимодействует   с  органами  прокуратуры,  внутренних  дел,  другими
правоохранительными  органами  на  территории  Тамбовской  области   в
соответствии с действующим законодательством.
     В части    взаимодействия    Контрольно-счетной    комиссии     с
правоохранительными  органами  на  территории  Тамбовской  области  по
запросу  прокуратуры  Тамбовской   области   в   установленные   сроки
представлялась информация о работе комиссии.
     Отдельное место  в   деятельности   Контрольно-счетной   комиссии
занимает   работа   над  проектами  областного  бюджета  на  очередной
финансовый год.
     Сложившийся в  последние  годы формат взаимодействия с комитетами
Тамбовской областной Думы,  в  особенности  с  комитетом  по  бюджету,
налогам и финансам и органами исполнительной власти области,  правовым
управлением  областной  Думы,  федеральными   структурами,   позволяет
реализовывать  предложения  по  формированию  и  исполнению областного
бюджета.
     Большое внимание     Контрольно-счетной    комиссией    уделяется
взаимодействию с комитетами Тамбовской областной Думы при планировании
контрольных  мероприятий и рассмотрении их результатов,  поскольку это
напрямую связано с возможностями наиболее полной реализации имеющегося
потенциала Контрольно-счетной   комиссии   и   является   основой  для
укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере, повышения качества
управления краевой собственностью.
     Контрольно-счетная комиссия     активно     взаимодействует     и
сотрудничает  со  Счетной  палатой  Российской  Федерации,  а  также с
контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.  В рамках
такого  сотрудничества  по обращению Счетной палаты Контрольно-счетной
комиссией проведено  одно  контрольное  мероприятие.  В  течение  года
осуществлялся  взаимный  обмен  информацией,  касающейся  деятельности
контрольно-счетных органов.  По обращениям Счетной  палаты  Российской
Федерации  Контрольно-счетная  комиссия  направляла свои предложения к
проектам планов работ по проведению  совместных  проверок  со  Счетной
палатой Российской Федерации.
     Председатель Контрольно-счетной комиссии Лапкин А.И. и инспектора
принимали     участие    в    работе    видеоконференций    Ассоциации
контрольно-счетных органов Российской Федерации в марте и октябре 2010
года.
     Председатель Контрольно-счетной комиссии Лапкин  А.И.  в  декабре
2010   года   принял   участие   в   совещании  в  Москве  по  вопросу
совершенствования государственного контроля  и  в  работе  конференции
АКСОР,  посвященной  проблемам  нормативного  правового  регулирования
государственного финансового  контроля.  Инспектор  Контрольно-счетной
комиссии     Парамонова     М.В.     приняла    участие    в    работе
российско-британского семинара  по  вопросам  развития  методологии  и
практики аудита эффективности в сфере здравоохранения.
     В 2010 году Контрольно-счетная комиссия  планомерно  осуществляла
работу  по  повышению  профессионального  уровня  работников на курсах
повышения квалификации в Российской  академии  государственной  службы
при    Президенте    Российской    Федерации,    Поволжской   академии
государственной   службы   им.   Столыпина,   ГОУ   ВПО    "Тамбовский
государственный университет имени Г.Р.Державина".
     
     VII. Выводы и задачи на перспективу
     
     В отчетном   периоде   Контрольно-счетной   комиссией  Тамбовской
областной Думы обеспечивалась реализация целей  и  задач,  возложенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от
23 июня 1995 года "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской  областной
Думы", иными нормативными правовыми актами.
     Деятельность комиссии  была  ориентирована  на  совершенствование
контрольной   и  экспертно-аналитической  работы,  методик  проведения
контрольных мероприятий.
     Удельный вес  нарушений в общем объеме проверенных средств в 2010
году составил 0,4 процента (в 2009  -  0,5  процента,  в  2008  -  2,3
процента от общей суммы проверенных расходов).
     Результаты деятельности        Контрольно-счетной        комиссии
свидетельствуют о постепенном сокращении объема нарушений, связанных с
неэффективным и неправомерным расходованием бюджетных средств.
     Тенденция снижения  удельного веса нарушений в объеме проверенных
средств свидетельствует о позитивных процессах,  происходящих  в  деле
укрепления  финансовой  дисциплины  в  организациях,  финансируемых из
областного бюджета,  улучшении работы  служб  внутреннего  финансового
контроля.
     Отлаженная казначейская  система  исполнения  областного  бюджета
позволяет  уже  на  предварительном  этапе  выявлять  и  предотвращать
направление средств на цели,  не предусмотренные бюджетной росписью  и
бюджетными  сметами,  что  позитивно  влияет  на укрепление финансовой
дисциплины.
     Результаты контрольных  мероприятий показывают,  что значительная
доля выявленных нарушений приходится на внутрихозяйственные  операции,
выявление которых возможно только в результате финансового контроля.
     К сожалению,  в   настоящее   время   контрольно-счетные   органы
субъектов  Российской Федерации не имеют достаточного законодательного
обеспечения, позволяющего определить и квалифицировать факты нанесения
ущерба  субъекту  Российской  Федерации,  ввиду неэффективных действий
органов исполнительной власти.
     На современном  этапе  особую  актуальность  приобретают  вопросы
эффективности    расходования    бюджетных     средств,     на     чем
Контрольно-счетная  комиссия  акцентирует внимание в своих материалах.
Практика деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской
Федерации и Тамбовской области показывает, что к достижению конкретных
результатов  ведет  не   столько   бюджет   сам   по   себе,   сколько
государственная   финансово-экономическая   политика   и  деятельность
государственного сектора экономики.  Это означает, что применительно к
контрольно-счетным  органам,  созданным  при  представительных органах
государственной власти,  контрольная деятельность не должна  сводиться
лишь  к  выявлению  и  анализу  отклонений  в бюджетной деятельности и
фактам нарушений действующего законодательства
     План работы  на  2011  год  сформирован  с  учетом  задач и видов
деятельности,   определенных    Законом    Тамбовской    области    "О
Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской  областной Думы" и требований
действующего бюджетного законодательства.
     При планировании   контрольных  мероприятий  учтены  предложения,
поступившие  от  инспекторов  Контрольно-счетной  комиссии,  комитетов
областной Думы.
     Основными задачами, стоящими на ближайшую перспективу, являются:
     1. Повышение  качества  анализа  результативности и эффективности
управления публичными ресурсами,  поскольку неисполнение обязательств,
в   особенности   взятых   на  себя  в  сфере  реализации  программных
мероприятий  и  инвестиционной  деятельности,  ведет,  в   большинстве
случаев,   к   "разбазариванию"   бюджетных   средств,   а  отсутствие
скоординированных действий органов  исполнительной  власти  и  органов
местного самоуправления размывает ответственность за результаты.
     2. Осуществление контроля за выполнением  целевых  показателей  и
государственных заданий по объему и качеству предоставляемых услуг.
     3. Проведение   комплексного   анализа   социально-экономического
развития области, в том числе состояния проблем, на разрешение которых
направляются бюджетные средства.
     4. Дальнейшее  проведение  анализа межбюджетных отношений с целью
выработки  предложений   по   повышению   эффективности   расходования
бюджетных    средств   и   укрепления   финансовой   самостоятельности
муниципальных образований.

Информация по документу
Читайте также