Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 26.03.2009 № 326АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.03.2009 г. Тамбов N 326 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.09.2013 г. N 1075 Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.08.2009 г. N 986; от 19.05.2010 г. N 574; от 20.09.2010 г. N 1099; от 31.12.2010 г. N 1585; от 31.01.2011 г. N 62; от 24.06.2011 г. N 706; от 18.10.2011 г. N 1439; от 30.12.2011 г. N 1974; от 18.04.2012 г. N 447; от 29.11.2012 г. N 1491; от 11.12.2012 г. N 1552; от 29.12.2012 г. N 1710; от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) Администрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 26.03.2009 N 326 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.08.2009 г. N 986; от 19.05.2010 г. N 574; от 20.09.2010 г. N 1099; от 31.12.2010 г. N 1585; от 31.01.2011 г. N 62; от 24.06.2011 г. N 706; от 18.10.2011 г. N 1439; от 30.12.2011 г. N 1974; от 18.04.2012 г. N 447; от 29.11.2012 г. N 1491; от 11.12.2012 г. N 1552; от 29.12.2012 г. N 1710; от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) Паспорт Программы Наименование Развитие физической культуры и спорта в Программы Тамбовской области на 2009-2015 годы (далее Программа) Заказчик-координатор Комитет по физической культуре и спорту Программы области Заказчики Комитет по физической культуре и спорту Программы области; управление образования и науки области; управление инвестиций области; комитет по управлению имуществом области (Дополнена - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.12.2012 г. N 1710) Разработчики Комитет по физической культуре и спорту Программы области; управление образования и науки области Цель и задачи Цель: Программы создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массовых видов спорта, совершенствования системы подготовки в спорте высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) Задачи: обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально-технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий; подготовка спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня; создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов; развитие спортивной инфраструктуры области; создание эффективной системы специализированной подготовки спортсменов по базовым видам спорта (легкой атлетике, боксу, конькобежному спорту), обеспечивающей достижение ведущих позиций членов сборных команд области по этим видам спорта на российском и международном уровне; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) развитие системы адаптивной физкультурно- оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) Сроки реализации Программа реализуется в течение 2009-2015 Программы годов Перечень "Совершенствование системы физической культуры подпрограмм и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 Программы годы"; "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009-2015 годы"; "Развитие базовых видов спорта в Тамбовской области"; "Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Тамбовской области" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) Объемы и источники Финансирование Программы предусмотрено из Финансирования областного, федерального бюджетов и Программы внебюджетных средств в размере 2858981,15 тыс. рублей. Из них за счет областного бюджета 198741,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) 1116032,5 тыс. рублей), в том числе по годам: 2009 год - 3655,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 48496,8 тыс. рублей); 2010 год - 9125,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 20000,0 тыс. рублей); 2011 год - 32323,9 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 174241,0 тыс. рублей); 2012 год - 57228,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 153954,1 тыс. рублей); 2013 год - 71953,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 345199,6 тыс. рублей); 2014 год - 12303,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 296061,0 тыс. рублей); 2015 год - 12153,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 78080,0 тыс. рублей). За счет федерального бюджета 2597771,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 16900,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 109842,0 тыс. рублей; 2012 год - 295304,96 тыс. рублей; 2013 год - 462323,79 тыс. рублей; 2014 год - 1310401,0 тыс. рублей; 2015 год - 403000,0 тыс. рублей. За счет внебюджетных средств 62468,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 59000,0 тыс. рублей; 2012 год - 3468,3 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом С улучшением социально-экономического положения страны за последнее десятилетие стали преодолеваться негативные тенденции в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшиеся в 90-е годы. Положительные тенденции в развитии физической культуры и спорта носят устойчивый характер по основным направлениям спортивного движения: массового спорта, детско-юношеского, спорта высших достижений. Вместе с тем, возможности и ресурсы области для развития физической культуры и спорта используются далеко не в полной мере. Так, в настоящее время в Тамбовской области физической культурой и спортом занимаются 110247 человек, что составляет 9,9 процента от населения области. Из них доля детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся физической культурой и спортом, составляет всего лишь 17 процентов (18708 человек). В тоже время активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на улучшение обучения и социальную активность подрастающего поколения, повышение работоспособности и производительности труда экономически активного населения, сокращение потерь рабочего времени по болезни, повышение профессиональной мобильности, уменьшение травматизма. В настоящее время на территории области имеется 2081 спортивный объект, в том числе: 18 стадионов, 505 спортивных залов, 22 плавательных бассейна, 1250 спортивных площадок и полей, 23 лыжных баз, 68 стрелковых тиров и 191 иных спортивных сооружений. Спортивная материально-техническая база в целом недостаточна и не соответствует современному уровню. Вместе с тем, улучшение условий жизни населения ведет к повышению возможности реализовать свои интересы в сфере физической культуры и спорта, но с другой стороны, их реализация затруднена из-за отсутствия качественных условий (спортивных сооружений, тренеров-преподавателей, спортивного инвентаря оборудования, научно обоснованных программ, правовой базы, разнообразия физкультурно-спортивных услуг и т.д.). Сегодня перед сферой физической культуры и спорта области стоят задачи, решение которых требует новых современных и адекватных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу. Программа предлагает основной акцент как в приложении усилий, так и в направлении финансирования сделать на развитие детско-юношеского спорта, развитие футбола как самого массового и популярного вида спорта в области, подготовку квалифицированных кадров, развитие физической культуры и спорта в сельской местности. Финансовые ресурсы будут инвестированы в первую очередь в развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и пропаганду здорового образа жизни. 2. Основные цели и задачи Программы Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (в редакции от 13.07.2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год). Главной целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массовых видов спорта, совершенствования системы подготовки в спорте высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) Задачи Программы: обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; развитие системы детско-юношеского спорта, включая развитие инфраструктуры, укрепление материально-технической базы для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий; подготовка спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях различного уровня; создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы, развитие общественных организаций футбола, детских футбольных клубов; развитие спортивной инфраструктуры области; создание эффективной системы специализированной подготовки спортсменов по базовым видам спорта (легкой атлетике, боксу, конькобежному спорту), обеспечивающей достижение ведущих позиций членов сборных команд области по этим видам спорта на российском и международном уровне; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) 3. Система программных мероприятий Исходя из сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, Программа включает в себя 4 подпрограммы: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.06.2011 г. N 706) 1. "Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (приложение N 1); 2. "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (приложение N 2); "Развитие базовых видов спорта в Тамбовской области" приложение N 3); (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) "Развитие адаптивной физической культуры и спорта в Тамбовской области" (приложение N 4). (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий в срок с 2009 по 2015 годы. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 31.12.2010 г. N 1585) Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, средств муниципальных образований, а также привлечения внебюджетных средств. Программой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение физкультурно-спортивных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных программ, финансируемых за счет своих бюджетов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2011 г. N 1974) Объем расходов на осуществление основных мероприятий подпрограмм исходит из возможностей областного бюджета и ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Объем финансирования мероприятий подпрограмм в 2009-2015 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограмм в текущем году. Общие затраты на реализацию Программы в 2009-2015 гг. составят 2858981,15 тыс. рублей, из них за счет областного бюджета - 198741,1 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 1116032,5 тыс. рублей), за счет федерального бюджета - 2597771,75 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 62468,3 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1602) 5. Механизм реализации Программы Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство. Заказчиком-координатором Программы является комитет по физической культуре и спорту области. Заказчиками - управление образования и науки области и управление инвестиций области. Разработчики Программы - комитет по физической культуре и спорту области, управление образования и науки области. Механизм реализации Программы: разработчики Программы разрабатывают конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяют непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий; во исполнение Программы участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации; исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством. Мониторинг эффективности выполнения Программы осуществляют управление образования и науки области, комитет по физической культуре и спорту области. Заказчики Программы представляют свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период заказчику-координатору. Заказчик-координатор по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации программных мероприятий, о финансировании Программы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Программы. Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным. Реализация мероприятий по приобретению материальных средств, оказание услуг, выполнение работ будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" представлен в приложении N 5. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.01.2011 г. N 62) 6. Оценка эффективности реализации Программы В результате выполнения мероприятий Программы предполагается: обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; ежегодно увеличивать количество обучающихся в детско-юношеских спортивных школах; улучшить качество подготовки и результаты выступлений спортивного резерва сборных команд Тамбовской области по видам спорта; создание целостной инфраструктуры футбола в области как системы спортивных сооружений, обеспечивающей доступ широких масс населения области к занятиям данным видом спорта; увеличить количество реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов. Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи | Целевой индикатор |Единица |Исходные | Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы | |измерения |показатели |---------------------------------------------------------------------- | | |базового | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |Послед- | | |года | | | | | | | |ний | | | | | | | | | | |год | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: создание условий для укрепления здоровья населения области путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массовых видов спорта, совершенствования системы подготовки в спорте высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом Задача: Индикатор 1. Чел. 110247 137281 192725 232893 250237 273600 294948 327720 327720 обеспечение и Численность лиц, (статис- защита прав систематически тический граждан на занимающихся отчет равный доступ к физической 2008 г.) занятиям культурой и физической спортом культурой и спортом Индикатор 2. % 10,1 12,6 17,7 21,5 23,2 25,0 27,0 30,0 30,0 Удельный вес (статис- населения, тический систематически отчет занимающегося 2008 г.) физической культурой и спортом Задача: Индикатор. % 56,6 63,5 79,4 85,83 87,0 90,0 91,0 93,0 93,0 развитие системы Доля учащихся (статис- детско- (общеобразователь- тический юношеского ных учреждений, отчет спорта, включая образовательных 2008 г.) развитие учреждений инфраструктуры, начального и укрепление среднего материально- профессионального технической базы образования), для организации занимающихся спортивно- физической массовых и культурой и физкультурно- спортом, в общей оздоровительных численности мероприятий учащихся соответствующих учреждений Задача: Индикатор 1. Еди- 127 124 130 198 230 233 235 245 245 подготовка Количество ница (по спортивного выездов на итогам резерва и сборных соревнования 2008 команд области Всероссийского и года) для их успешного международного выступления на уровня соревнованиях различного уровня Индикатор 2. % 10,0 11,0 11,5 12,0 12,8 13,0 13,2 13,5 13,5 Доля призовых (по мест от общего итогам количества участия 2008 спортсменов года) области в соревнованиях Всероссийского и международного уровня Индикатор 3. Едини- 62 62 63 70 78 80 82 83 83 Количество ца (по проведенных итогам учебно- 2008 тренировочных года) сборов Индикатор 4. Едини- 12 17 18 45 45 45 45 46 46 Количество ца (по спортсменов итогам области, входящих 2008 в состав сборных года) команд, и кандидатов в сборные команды России по видам спорта Задача: Индикатор. Еди- 2081 2623 3080 3333 3610 3620 3630 3640 3640 создание режима Обеспеченность ница (статисти- наибольшего спортивными ческий благоприятствова- сооружениями отчет ния развитию (всего), 2008 г.) футбола, из них: укрепление его материальной обеспеченность Тыс. 21 29,53 35,04 35,65 36,6 36,7 36,8 36,9 40,0 базы, развитие плоскостными кв. м на (статисти- общественных спортивными 10 тыс. ческий организаций сооружениями насе- отчет футбола, детских ления 2008 г.) футбольных клубов; обеспеченность Тыс. 1,5 1,54 1,54 1,56 1,7 1,72 1,75 1,75 1,75 развитие спортивными кв. м на (статисти- спортивной залами 10 тыс. ческий инфраструктуры насе- отчет области ления 2008 г.) обеспеченность Кв. м 30,7 30,96 31,25 32,4 50,5 50,5 50,6 50,6 50,6 плавательными зеркала (статисти- бассейнами воды ческий на 10 отчет тыс. 2008 г.) насе- ления Задача: создание Индикатор 1. % 5,0 10,0 12,0 14,0 15,0 16,0 17,0 20,0 20,0 эффективной Доля участников (по системы всероссийских итогам специализирован- соревнований по 2008 ной подготовки базовым видам года) спортсменов по спорта в общей базовым видам численности спорта (легкой участвующих атлетике, боксу, конькобежному Индикатор 2. % 10,0 11,0 12,0 17,0 18,0 19,0 20,0 21,0 21,0 спорту), Доля призовых (по обеспечивающей мест по базовым итогам достижение видам спорта от 2008 ведущих позиций общего количества года) членов сборных призовых мест на команд области соревнованиях по этим видам Всероссийского и спорта на международного российском и уровня международном уровнях Задача: развитие Индикатор 1. % 0,42 0,53 1,0 2,0 2,8 5,5 7,0 9,0 9,0 системы Доля инвалидов, (статис- адаптивной систематически тический физкультурно- занимающихся отчет оздоровительной физической 2008 г.) работы и культурой и эффективной спортом, к общему спортивной числу подготовки занимающихся людей, имеющих инвалидов ограниченные физические Индикатор 2. Чел. 8 8 8 12 13 14 14 15 15 возможности Доля призовых (по здоровья и мест от общего итогам инвалидов количества участия 2009 спортсменов- года) инвалидов в Параспартакиде, Паралимпийских играх, Специальных олимпийских играх и иных соревнованиях высшего уровня ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1602) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" Подпрограмма "Совершенствование системы физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 19.05.2010 г. N 574; от 20.09.2010 г. N 1099; от 31.12.2010 г. N 1585; от 24.06.2011 г. N 706; от 18.10.2011 г. N 1439; от 30.12.2011 г. N 1974; от 18.04.2012 г. N 447; от 29.11.2012 г. N 1491; от 11.12.2012 г. N 1552; от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) Паспорт Подпрограммы Наименование "Совершенствование системы физической культуры Подпрограммы и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (далее Подпрограмма) Заказчик- Комитет по физической культуре и спорту координатор области Подпрограммы Заказчики Комитет по физической культуре и спорту Подпрограммы области; Управление образования и науки области; Управление инвестиций области; Комитет по управлению имуществом области (Дополнена - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.12.2012 г. N 1710) Цели и задачи Цель: Подпрограммы развитие массовой физической культуры и спорта; создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры спорта. Задачи: содействие развитию детско-юношеского спорта; повышение спортивного мастерства обучающихся; содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения; содействие развитию спорта высших достижений; содействие развитию спортивной инфраструктуры Сроки реализации Подпрограмма реализуется в течение 2009-2015 Подпрограммы годов Объемы и источники Финансирование Подпрограммы предусмотрено финансирования из областного, федерального бюджетов и Подпрограммы внебюджетных средств в размере 1801599,32 тыс. рублей. Из них за счет областного бюджета 152169,57 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП 784515,663 тыс. рублей), в том числе по годам: 2009 год - 3422,4 тыс. рублей; 2010 год - 7965,09 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 4055,0 тыс. рублей); 2011 год - 14377,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 157881,043 тыс. рублей); 2012 год - 47171,58 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 81743,5 тыс. рублей); 2013 год - 68933,5 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 184796,12 тыс. рублей); 2014 год - 5150,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 277960,0 тыс. рублей); 2015 год - 5150,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 78080,0 тыс. рублей). За счет федерального бюджета 1590429,75 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 71421,0 тыс. рублей; 2012 год - 165756,34 тыс. рублей; 2013 год - 319851,41 тыс. рублей; 2014 год - 630401,0 тыс. рублей; 2015 год - 403000,0 тыс. рублей. За счет внебюджетных средств 59000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 59000,0 тыс. рублей; 2012 год - 0,0 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Подпрограмма является организационной основой областной политики в области физической культуры и спорта. Развитие физической культуры и спорта - объективный исторический процесс направленного формирования, познания и освоения общей, единой предметно-содержательной основы культуры двигательной деятельности человека. Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. Физическая культура и спорт в Тамбовской области - это развитая сеть муниципальных учреждений: 12 - специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 27 - детско-юношеских спортивных школ, 3 - детско-юношеских клубов физической подготовки. Всего 42 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. В спортивных школах бесплатно занимается около 22 тысяч детей и подростков, что составляет 23,4 процента от общего числа детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Ведется планомерная работа по реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2007-2015 годы". В образовательных школах проводится мониторинг здоровья учащихся. Только в этом году в рамках областной программы в спортивно-оздоровительных мероприятиях приняли участие более 25 тысяч детей и подростков. В числе позитивных направлений развития физической культуры и спорта являются: сохранение сети спортивных школ; организация работы среди детей и подростков по месту жительства; развитие пропаганды и агитации здорового образа жизни, физической культуры и спорта и информирование жителей области о состоянии дел; привлечение спонсорских средств для развития физической культуры и спорта. В то же время не удалось добиться: создания целостной системы физического воспитания и сохранения здоровья населения области посредством физической культуры и спорта; стимулирования и поддержки молодых специалистов в области физической культуры и спорта; сохранения ряда спортивных сооружений и создания необходимой материально-технической базы для использования новых технологий и современных методов развития физической культуры и спорта; полной реализации организации активного досуга населения области в спортивных и оздоровительных секциях по их интересам. Требуют решения проблемы привлечения населения области (особенно в сельской местности) к спортивно-оздоровительной работе, повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек у обучающихся, преодоления межведомственной разобщенности в управлении развитием массового спорта. Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации. Использование подпрограммно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности. Данная подпрограмма должна стать организационной основой проведения государственной политики в сфере физической культуры и спорта. В условиях реформирования бюджетного процесса реализация Подпрограммы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов. Подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (в редакции от 13.07.2007)", Закона Тамбовской области от 16.07.1998 N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" и Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года (проект Министерства спорта, туризма и молодежной политики, 2009 год). 2. Основные цели и задачи Подпрограммы Цель Подпрограммы: развитие массовой физической культуры и спорта; создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом; развитие инфраструктуры спорта. Задачи: содействие развитию детско-юношеского спорта; повышение спортивного мастерства обучающихся; содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения; содействие развитию спорта высших достижений; содействие развитию спортивной инфраструктуры. Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений совершенствования системы физической культуры и спорта в Тамбовской области. 3. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задача, | Источники | Объемы финансирования | Сроки | Основные целевые индикаторы |Заказчики мероприятие | финанси- | (тыс. рублей) | выпол- |-------------------------------|Подпрограммы, | рования |-----------------------------------------------------------------------------------| нения | наименование |еди- |целевое |ответственные | | Всего | в том числе по годам: | | |ница |значение |за выполнение | | | | | |изме-|(последний| | | |----------------------------------------------------------------------| | |рения|год | | | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | |реализации| | | | | | | | | | | | | |Подпро- | | | | | | | | | | | | | |граммы | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: развитие массовой физической культуры и спорта, создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории области, прав на занятия физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры спорта Задача 1: содействие развитию детско-юношеского спорта 1.1. Материально- Областной 3978,019 285,9 574,659 509 5,96 2,5 1300 1300 2009- Уровень % 2009 - Управление техническая и бюджет 2015 материально- 9,0 по информационная гг. технического 2010 - физической поддержка детско- оснащения 10,0 культуре, юношеских учреждений 2011 - спорту и спортивных школ, физкультурно- 11,0 туризму подростковых спортивной 2012 - области спортивных клубов и направленности 11,5 секций в 2013 - муниципальных 12,0 образованиях и 2014 - специализированных 14,0 детско-юношеских 2015 - школ 15,0 олимпийского резерва 1.2. Проведение Областной 3866,3 400 750 566,3 650 500 500 500 2009- Доля % 2009 - Управление спортивно- бюджет 2015 обучающихся, 30,0 образования массовых гг. участвующих в 2010 - и науки мероприятий для областных 38,0 области детей, подростков и соревнованиях, 2011 - молодежи и в общей 38,0 областных численности 2012 - массовых обучающихся 43,0 соревнований по 2013 - видам спорта 40,0 2014 - 42,0 2015 - 42,0 1.3. Проведение Областной 125 50 75 - - - - - 2009- Количество Ед. 2009 - Управление областного бюджет 2010 обучающихся, 30 образования фестиваля для детей гг. принявших 2010 - и науки специальных участие в 55 области (коррекционных) фестивалях и образовательных соревнованиях учреждений и областных соревнований среди детских домов и школ-интернатов 1.4. Поддержка Областной 50 - 50 - - - - - 2010 Количество Чел. 2010 - Управление проведения бюджет г. обучающихся, 30 образования соревнований по принявших и науки прикладным и участие в области военно-техническим соревнованиях видам спорта по прикладным и военно- техническим видам спорта 1.5. Проведение Областной 585,36 - - 320 208,86 56,5 - - 2011- Количество Чел. 2011 - Управление Кубка губернатора бюджет 2013 участников 120 по по практической гг. соревнований 2012 - физической стрельбе 120 культуре, 2013 - спорту и 120 туризму области 1.6. Поддержка Областной 1350 200 200 150 150 250 200 200 2009- Доля % 2009 - Управление проведения бюджет 2015 обучающихся, 8,0 образования физкультурных и гг. принявших 2010 - и науки спортивных участие в 9,0 области мероприятий с мероприятиях 2011 - обучающимися в "Юность 9,5 системе начального России", в 2012 - и среднего общей 10,0 профессионального численности 2013 - образования обучающихся 12,0 2014 - 13,0 2015 - 15,0 Итого: Областной 9954,679 935,9 1649,659 1545,3 1014,82 809 2000 2000 бюджет Задача 2: повышение спортивного мастерства обучающихся 2.1. Проведение Областной 1400 200 - 500 - 500 - 200 2009, Доля % 2009 - Управление областных бюджет 2011, обучающихся, 30,0 образования спартакиад 2013, участвующих в 2011 - и науки школьников и 2015 спартакиаде, в 33,1 области участие в гг. общей 2013 - спартакиадах численности 35,0 России обучающихся 2015 - 38,0 2.2. Участие Областной 11965,1 1950,1 1965 1300 1650 1300 2000 1800 2009- Доля % 2009 - Управление сборных команд бюджет 2015 обучающихся, 4,7 образования школьников и гг. принявших 2010 - и науки молодежи области участие во 4,8 области во Всероссийских Всероссийских 2011 - соревнованиях соревнованиях, 5,0 в общей 2012 - численности 5,2 обучающихся 2013 - 5,3 2014 - 5,5 2015 - 5,7 2.3. Проведение Областной 1600 200 100 200 300 300 250 250 2009- Доля % 2009 - Управление учебно- бюджет 2015 обучающихся, 0,4 образования тренировочных гг. принявших 2010 - и науки сборов участие в 0,4 области учебно- 2011 - тренировочных 0,5 сборах, в общей 2012 - численности 0,6 обучающихся 2013 - 0,6 2014 - 0,6 2015 - 0,7 2.4. Поддержка Областной 1136,4 126,4 310 - - - 350 350 2009, Количество Чел. 2009 - Управление подготовки и бюджет 2010, обучающихся, 12 образования участия сборной 2014, участвующих в 2010 - и науки команды области по 2015 соревнованиях 12 области баскетболу гг. 2014 - в 1 лиге 12 Центрального 2015 - федерального 12 округа Итого: Областной 16101,5 2476,5 2375 2000 1950 2100 2600 2600 бюджет Задача 3: содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения 3.1. Проведение Областной 969,97 10 125,9 200,8 169,87 203,4 130 130 2009- Количество Чел. 2009 - Управление областных бюджет 2015 участников 550 по спортивных гг. соревнований 2010 - физической мероприятий по 600 культуре, программе 2011 - спорту и Сельских летних 720 туризму спортивных игр 2012 - области 730 2013 - 750 2014 - 800 2015 - 850 3.2. Обеспечение Областной 948 - 220 - 288 - 220 220 2010, Количество Чел. 2010 - Управление подготовки и бюджет 2012, участников 22 по участия сборной 2014, соревнований 2012 - физической команды области во 2015 23 культуре, Всероссийских гг. 2014 - спорту и Сельских летних 25 туризму спортивных играх 2015 - области 30 3.3. Обеспечение Областной 411,3 - 411,3 - - - - - 2010 Количество Чел. 2010 - Управление подготовки и бюджет г. участников 15 по участия спортивной Параспарта- физической сборной команды киады культуре, области в спорту и Параспартакиаде туризму ЦФО области 3.4. Субсидии Областной 1480 - - 200 440 440 200 200 2011, Количество Един. 2011 - Управление муниципальным бюджет 2012, проведенных 1 по образованиям - 2013, областных 2012 - физической победителям 2014, конкурсов 1 культуре, конкурса на 2015 2013 - спорту и лучшую гг. 1 туризму организацию 2014 - области деятельности по 1 вовлечению 2015 - населения в занятия 1 физической культурой и спортом 3.5. Материально- Областной 15 - 15 - - - - - 2010 Доля инвалидов, % 2010 - Управление техническая бюджет г. систематически 0,7 по поддержка занимающихся физической спортсменов- физической культуре, инвалидов культурой и спорту и спортом, к туризму общему числу области инвалидов 3.6. Организация и Областной 360,83 - 90 205,9 64,93 - - - 2010- Количество Чел. 2010 - Управление проведение бюджет 2012 участников 10000 по областного Дня гг. областного 2011 - физической здоровья и спорта Дня здоровья 11000 культуре, и спорта 2012 - спорту и 11500 туризму области 3.7. Участие в Областной 680 - - - - 680 - - 2013 Количество Един. 2013 - Управление реализации проектов бюджет г. реализованных 2 по "Оргкомитета "Сочи- проектов физической 2014": "Эстафета культуре, Олимпийского огня" спорту и и "Экспозиции туризму регионов России в области Олимпийском парке" Итого: Областной 4865,1 10 862,2 606,7 962,8 1323,4 550 550 бюджет Задача 4: содействие развитию спорта высших достижений 4.1. Обеспечение Областной 9227,501 - 293,741 2711,9 2774,66 3447,2 - - 2010- Количество Един. 2010 - Управление подготовки и бюджет 2013 участвующих в 55 по участие сборных гг. соревнованиях 2011 - физической команд области в Федераль- 7091,8 - - 1421 1419 4251,8 - - 270 культуре, Олимпийских играх, ный 2012 - спорту и чемпионатах, бюджет 270 туризму первенствах мира, 2013 - области Европы, России, 295 Центрального федерального округа и других Всероссийских соревнованиях 4.2. Предоставление Областной 49239.09 - 2591,99 6904 9743,1 30000 - - 2010- Количество Един. 2010 - Управление субсидий бюджет 2013 некоммерческих 1 по негосударственным гг. организаций, 2011 - физической некоммерческим получивших 1 культуре, организациям в сфере субсидию 2012 - спорту и физической культуры 1 туризму и спорта 2013 - области 1 4.3. Целевая Областной 1398,6 - 192,5 362,1 396 448 - - 2010- Количество Чел. 2010 - Управление система подготовки бюджет 2013 студентов, 11 по специалистов в сфере гг. обучающихся в 2011 - физической физической культуры высших 10 культуре, и спорта на учебных 2012 - спорту и договорной основе с заведениях 10 туризму полной компенсацией 2013 - области, а обучения по целевым 10 также направлениям в организация, высших учебных определяемая заведениях на контракт- ной основе 4.4. Проведение Областной 528,7 - - 247 - 281,7 - - 2011, Количество Чел. 2011 - Управление спартакиады бюджет 2013 участников 220 по трудовых коллективов гг. спартакиады 2013 - физической области и трудовых 270 культуре, обеспечение участия коллективов спорту и команд области в области туризму спартакиаде трудовых области коллективов Российской Федерации 4.5. Проведение Областной 148 - - - 148 - - - 2012 Количество Чел. 2012 - Управление регионального этапа бюджет г. участников 620 по международного международного физической ралли "Шелковый ралли культуре, путь" спорту и туризму области Итого: Федераль- 7091,8 - - 1421 1419 4251,8 - - ный бюджет Областной 60541,891 - 3078,23 10225 13061,76 34176,9 - - бюджет 1 Задача 5: содействие развитию спортивной инфраструктуры 5.1. Строительство Федераль- 190000 - - 70000 120000 - - - 2011- Ввод объекта Един. 2012 - Управление крытого катка с ный 2012 строитель- 1 по искусственным бюджет гг. ства физической льдом, в эксплуата- культуре, расположенного по Областной 86459,3 - 3098 75300 8061,3 - - - цию спорту и адресу: 392000, бюджет туризму Тамбовская область, (ОАИП) области г. Тамбов, микрорайон "Московский", ул. Мичуринская, в том числе проектно- сметная документация 5.2. Строительство Федераль- 828000 - - - - - 425000 403000 2010- Ввод объекта Един. 2015 - Управление комплекса Центра ный 2015 строитель- 1 по единоборств в г. бюджет гг. ства в физической Тамбове, в том эксплуата- культуре, числе проектно- Областной 188873,5 - 58 4082,3 337,2 5315 111001 68080 спорту и сметная бюджет туризму документация (ОАИП) области, ТОГАОУ ДОД СДЮСШОР "Центр едино- борств им. Е.Т.Артюхина" 5.3. Строительство Федераль- 85000 - - - - 50000 35000 - 2011- Ввод объекта Един. 2014 - Управление лыжного стадиона в ный 2014 строитель- 1 по г. Тамбове, в том бюджет гг. ства в физической числе проектно- эксплуата- культуре, сметная Областной 50762,508 - 899 300,508 1155 32500 15908 - цию спорту и документация бюджет туризму, (ОАИП) ТОГАОУ ДОД "СДЮСШОР "ЦПС по ЦИВС" 5.4. Строительство Областной 1917,894 - - 1103,894 814 - - - 2011- Количество Един. 2012 - Управление универсального бюджет 2012 разработан- 1 по спортивного зала с (ОАИП) гг. ной проектно- физической бассейном в г. сметной культуре, Мичуринске, в том документации спорту и числе проектно- туризму сметная области документация 5.5. Реконструкция Областной 5174,761 - - 1398,541 1819,3 956,92 1000 - 2011- Количество Един. 2014 - Управление базы "Уют" в бюджет 2014 реконстру- 1 по "Сосновом углу" (ОАИП) гг. ируемых физической Тамбовского объектов культуре, района, в том числе спорту и проектно-сметная туризму документация области 5.6. Строительство Областной 3008,8 - - 500 2447,9 60,9 - - 2011- Ввод объекта Един. 2013 - Управление мультистадиона с бюджет 2013 строитель- 1 по хоккейными (ОАИП) гг. ства в физической стеклоплас- эксплуата- культуре, тиковыми бортами и цию спорту и баскетбольными туризму стойками в области г. Тамбове, в том числе проектно- сметная документация 5.7. Реконструкция Областной 2000 - - 1000 1000 - - - 2011- Количество Един. 2012 - Управление спортивного центра бюджет 2012 реконстру- 1 по в с. Заворонежское (ОАИП) гг. ируемых физической Мичуринского объектов культуре, района спорту и туризму области, администрация Мичуринс- ского района 5.8. Учебно- Областной 39000 - - 39000 - - - - 2011 Количество Един. 2011 - Управление спортивный бюджет г. приобретен- 1 по комплекс, (ОАИП) ных чаш физической расположенный по культуре, адресу: спорту и г. Тамбов, туризму ул. Мичуринская, 112 области (приобретение и монтаж чаши плавательного бассейна) 5.9. Физкультурно- Областной 61095,8 - - 35195,8 25900 - - - 2011- Ввод объекта Един. 2012 - Управление оздоровительный бюджет 2012 строитель- 1 по комплекс с (ОАИП) гг. ства в физической универсальным эксплуата- культуре, игровым залом по Федераль- 14315 - - - 14315 - -- - цию спорту и ул. Котовского, 12 ный туризму в р. п. Сосновка бюджет области, админстра- ция Сосновского района 5.10. Строительство Внебюджет- 59000 - - 59000 - - - - 2011 Ввод объекта Един. 2012 - Управление бассейна в ные г. строитель- 1 по г. Кирсанове средства ства в физической эксплуата- культуре, цию спорту и туризму области 5.11. Строительство Областной 4600 - - - - 3100 1500 - 2013- Ввод объекта Един. 2014 - Управление мультистадиона в р. бюджет 2014 строитель- 1 по п. Новопокровка (ОАИП) гг. ства в физической Мордовского эксплуата- культуре, района Тамбовской цию спорту и области, в том числе туризму проектно-сметная области, документация администрация Мордовского района 5.12. Строительство Федераль- 140022,34 - - - 30022,34 110000 - - 2012- Ввод объекта Един. 2014 - Управление крытого катка с ный 2014 строитель- 1 по искусственным бюджет гг. ства в физической льдом в эксплуата- культуре, г. Мичуринске, в том Областной 161198 - - - 40000 98100 23098 - цию спорту и числе проектно- бюджет туризму сметная (ОАИП) области, документация ТОГАУ "Профес- сиональный хоккейный клуб "Тамбов" 5.13. Строительство Областной 2141,6 - - - 34,8 1106,8 1000 - 2012- Ввод объекта Един. 2014 - Управление мультистадиона в бюджет 2014 строитель- 1 по р. п. Знаменка (ОАИП) гг. ства в физической Тамбовской эксплуата- культуре, области, цию спорту и в том числе туризму проектно-сметная области документация 5.14. Строительство Областной 2665,54 - - - 34,8 2630,74 - - 2012- Ввод объекта Един. 2013 - Управление мультистадиона в бюджет 2013 строитель- 1 по р. п. Ржакса (ОАИП) гг. ства в физической Тамбовской эксплуата- культуре, области, цию спорту и в том числе туризму проектно-сметная области документация 5.15. Строительство Областной 1034,8 - - - 34,8 - 1000 - 2012- Ввод объекта Един. 2014 - Управление мультистадиона в бюджет 2014 строитель- 1 по р. п. Мордово (ОАИП) гг. ства в физической Тамбовской эксплуата- культуре, области, цию спорту и в том числе туризму проектно-сметная области документация 5.16. Строительство Областной 34,8 - - - 34,8 - - - 2012 Количество Един. 2012 - Управление мультистадиона в бюджет г. разработан- 1 по с. Староюрьево (ОАИП) ной физической Тамбовской проектно- культуре, области, сметной спорту и в том числе документа- туризму проектно-сметная ции области документация 5.17. Строительство Областной 2132,06 - - - 34,8 1097,26 1000 - 2012- Ввод объекта Един. 2014 - Управление мультистадиона в бюджет 2014 строитель- 1 по г. Жердевка (ОАИП) гг. ства в физической Тамбовской эксплуата- культуре, области, цию спорту и в том числе туризму проектно-сметная области документация 5.18. Строительство Областной 34,8 - - - 34,8 - - - 2012 Количество Един. 2012 - Управление мультистадиона в бюджет г. разработан- 1 по г. Моршанске (ОАИП) ной физической Тамбовской проектно- культуре, области, сметной спорту и в том числе документа- туризму проектно-сметная ции области документация 5.19. Строительство Областной 4028,5 - - - - 3928,5 100 - 2013- Ввод объекта Един. 2014 - Управление горнолыжного бюджет 2014 строитель- 1 по центра в (ОАИП) гг. ства в физической г. Тамбове, в том эксплуата- культуре, числе проектно- цию спорту и сметная туризму документация области, ТОГАОУ ДОД ДЮСАШ 5.20. Строительство Областной 3000 - - - - 3000 - - 2013 Ввод объекта Един. 2013 - Управление мультистадиона в бюджет г. строитель- 1 по г. Котовске, в том (ОАИП) ства в физической числе проектно- эксплуата- культуре, сметная цию спорту и документация туризму области, МБОУ СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов 5.21. Строительство Областной 70431 - - - - 15000 55431 - 2013- Ввод объекта Един. 2014 - Управление крытого катка с бюджет 2014 строитель- 1 по искусственным (ОАИП) гг. ства в физической льдом в эксплуата- культуре, г. Моршанске цию спорту и Тамбовской туризму области, Федераль- 170000 90000,0 80000 - области, в том числе ный ТОГАУ проектно-сметная бюджет "Профес- документация сиональный хоккейный клуб "Тамбов" 5.22. Оплата услуг Областной 187,4 - - - 182,2 5,2 - - 2012- Количество Един. 2012 - Управление по оформлению бюджет 2013 заключен- 5 по документов на гг. ных 2013 - физической признание права договоров 2 культуре, собственности спорту и построенных туризму спортивных области объектов 5.23. Строительство Областной 61922 - - - - 15000 46922 - 2013- Ввод объекта Един. 2014 - Управление ледового дворца в бюджет 2014 строитель- 1 по г. Уварово, в том (ОАИП) гг. ства в физической числе проектно- эксплуата- культуре, сметная Федераль- 156000,61 - - - - 65599,61 90401 - цию спорту и документация ный туризму бюджет области, ТОГАУ "Профес- сиональный хоккейный клуб "Тамбов" 5.24. Приобретение в Областной 60519 - - - 30000 30519 - - 2012- Количество Един. 2013 - Комитет по государственную бюджет 2013 приобре- 1 управлению собственность гг. тенных имуществом области доли здания зданий области дворца спорта 5.25. Реконструкция Областной 33000 - - - - 3000 20000 10000 2013- Количество Един. 2014 - Управление ледового дворца бюджет 2014 реконстру- 1 по спорта "Кристалл", (ОАИП) гг. ируемых физической в том числе объектов культуре, проектно- спорту и сметная документация туризму области, ТОГАУ "Профес- сиональный хоккейный клуб "Тамбов" Итого Федераль- 1583337,95 - - 70000 164337,34 315599,61 630401 403000 ный бюджет Областной 784515,663 - 4055 157881,043 81743,5 184796,12 277960 78080 бюджет (ОАИП) Областной 60706,4 - - - 30182,2 30524,2 - - бюджет Внебюджет- 59000 - - 59000 - - - - ные средства Всего Федераль- 1590429,75 - - 71421 165756,34 319851,41 630401 403000 ный бюджет Областной 152169,57 3422,4 7965,09 14377 47171,58 68933,5 5150 5150 бюджет Кроме того, 784515,663 - 4055 157881,043 81743,5 184796,12 471400 122000 ОАИП Внебюджет- 59000 - - 59000 - - - - ные средства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (Раздел 3 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1602) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы Подпрограмма реализуется путем выполнения программных мероприятий в срок с 2009 по 2015 годы. Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, средств муниципальных образований, а также привлечения внебюджетных средств. Подпрограммой предусматривается выделение субсидий органам местного самоуправления на выполнение физкультурно-спортивных мероприятий в порядке долевого софинансирования и при условии разработки органами местного самоуправления собственных программ, финансируемых за счет своих бюджетов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 30.12.2011 г. N 1974) Объем расходов на осуществление основных мероприятий Подпрограммы исходит из возможностей областного бюджета и ежегодно уточняется в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2009-2015 гг. может быть уточнен с учетом результатов реализации подпрограммы в текущем году. Общие затраты на реализацию Подпрограммы в 2009-2015 гг. составят 1801599,32 тыс. рублей, из них за счет областного бюджета - 152169,57 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 784515,663 тыс. рублей), за счет федерального бюджета - 1590429,75 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 59000,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1602) 5. Механизм реализации Подпрограммы Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство. Заказчик-координатор Подпрограммы - комитет по физической культуре и спорту области. Заказчики Подпрограммы - управление образования и науки области и управление инвестиций области. Заказчик-координатор и заказчики Подпрограммы организуют реализацию Подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач в части их касающейся. Заказчики Подпрограммы представляют свою информацию о ходе реализации Подпрограммы за отчетный период заказчику-координатору. Заказчик-координатор по итогам за полугодие и год представляет в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации подпрограммных мероприятий, о финансировании Подпрограммы с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов Подпрограммы. Информация по итогам шести месяцев представляется в срок до 15 июля, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным. Реализация мероприятий по приобретению материальных средств, оказание услуг, выполнение работ будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит: обеспечить защиту прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом; совершенствовать систему физического воспитания различных групп населения, расширить формы занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; создать необходимые условия для развития физической культуры и спорта, физического воспитания населения, подготовки спортивного резерва и сборных команд Тамбовской области для их успешного выступления на соревнованиях. Оценка эффективности Подпрограммы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов. Оценка эффективности реализации Подпрограммы Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Подпрограммы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи | Целевой | Еди- |Исход- | Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы | индикатор | ница |ные |----------------------------------------------------------------------- | | изме-|показате- | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Послед- | | рения|ли базо- | | | | | | | | ний | | |вого года | | | | | | | | год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задача 1: Индикатор 1. % 8,0 9,0 10,0 11,0 11,5 12,0 14,0 15,0 15,0 содействие Уровень (по развитию материально- итогам детско- технического 2008 г.) юношеского оснащения спорта учреждений физкультурно- спортивной направленности Индикатор 2. % 26,5 30,0 38,0 38,0 43,0 40,0 42,0 42,0 42,0 Доля (по обучающихся, итогам участвующих в соревно- областных ваний соревнованиях, в 2008 г.) общей численности обучающихся Задача 2: Индикатор 1. % 28,0 30,0 - 33,0 - 35,0 - 38,0 38,0 повышение Доля (по спортивного обучающихся, итогам мастерства участвующих в Спарта- обучающихся Спартакиаде, в киады общей 2007 г.) численности обучающихся Индикатор 2. % 4 4,7 5,0 5,0 5,2 5,3 5,5 5,7 5,7 Доля (по обучающихся, итогам принявших соревно- участие во ваний за Всероссийских 2008 г.) соревнованиях, в общей численности обучающихся Индикатор 3. % 0,3 0,4 0,4 0,5 0,6 0,6 0,6 0,7 0,7 Доля (по обучающихся, итогам принявших учебно- участие в трениро- учебно- вочных тренировочных сборов сборах, в общей за численности 2008г.) обучающихся Задача 3: Индикатор 1. 500 500 600 720 730 750 800 850 850 содействие Количество (по развитию участников итогам массового соревнований по Спарта- спорта и программе киады физкультурно- Сельских летних 2008 г.) оздоровительного спортивных игр движения Индикатор 2. ед. 0 0 0 1 1 1 1 1 5 Количество проведенных областных конкурсов Индикатор 3. % 10,1 12,6 17,7 21,5 23,2 25,0 27,0 30,0 30,0 Удельный вес (по населения, итогам систематически 2008 г.) занимающегося физической культурой и спортом Задача 4: Индикатор 1. ед. 127 124 130 132 145 148 149 150 150 содействие Количество (по развитию выездов на итогам спорта высших соревнования года) достижений Всероссийского и международного уровня ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1602) ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тамбовской области на 2009-2015 годы" Областная целевая Подпрограмма "Развитие футбола в Тамбовской области на 2009-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.08.2009 г. N 986; от 19.05.2010 г. N 574; от 20.09.2010 г. N 1099; от 31.12.2010 г. N 1585; от 18.10.2011 г. N 1439; от 30.12.2011 г. N 1974; от 18.04.2012 г. N 447; от 29.11.2012 г. N 1491; от 29.12.2012 г. N 1710; от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) Паспорт Подпрограммы Наименование "Развитие футбола в Тамбовской области на подпрограммы 2009-2015 годы" (далее Подпрограмма) Заказчик- Комитет по физической культуре и спорту координатор области Подпрограммы Заказчик Комитет по физической культуре и спорту Подпрограммы области; управление инвестиций области Цель и задачи Цель: Подпрограммы создание условий для укрепления здоровья различных категорий населения области путем целенаправленного использования возможностей футбола, обеспечение условий для качественной подготовки резерва для футбольных клубов, сборных команд области и России. Задачи: содействие укреплению материально- технической базы футбола; подготовка, переподготовка и повышение квалификации тренерских кадров, создание кадрового потенциала для сферы футбола; содействие развитию инфраструктуры футбола, обеспечение строительства футбольных полей с искусственным покрытием Сроки реализации Сроки и этапы реализации - 2009-2015 годы: Подпрограммы Объемы и источники Финансирование Подпрограммы предусмотрено из финансирования областного и федерального бюджетов и Подпрограммы внебюджетных средств в размере 999269,47 тыс. рублей. Из них за счет областного бюджета 23059,17 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 323565,737 тыс. рублей), в том числе по годам: 2009 год - 232,7 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 48496,8 тыс. рублей); 2010 год - 1159,91 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 15945,0 тыс. рублей); 2011 год - 12100,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 16359,957 тыс. рублей); 2012 год - 6467,76 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 64310,6 тыс. рублей); 2013 год - 848,8 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 160352,38 тыс. рублей); 2014 год - 1200,0 тыс. рублей (кроме того, в рамках лимитов ОАИП - 18101,0 тыс. рублей); 2015 год - 1050,0 тыс. рублей. За счет федерального бюджета 972742,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 16900,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 38421,0 тыс. рублей; 2012 год - 94948,62 тыс. рублей; 2013 год - 680000,0 тыс. рублей; 2014 год - 680000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. За счет внебюджетных средств 3468,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 0,0 тыс. рублей; 2010 год - 0,0 тыс. рублей; 2011 год - 0,0 тыс. рублей; 2012 год - 3468,3 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей. 2015 год - 0,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.06.2013 г. N 585; от 31.12.2013 г. N 1602) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Развитие физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики любого цивилизованного государства. Физическая культура и спорт, в равной степени как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта должен быть в полной мере использован на благо процветания России. Вне конкуренции по воздействию и влиянию на настроение и национальное самосознание масс является футбол. Как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей футбол значительно превосходит все остальные виды спорта, доступен практически всем возрастным категориям населения и является одной из самых зрелищных и увлекательных спортивных игр. В Тамбовской области физической культурой и спортом занимаются 110247 человек, что составляет 9,9 процента от численности населения области, из них футболом занимаются 10515 человек, что составляет лишь 0,8 процента. В их числе - 1296 спортсменов-разрядников, 31 женщина, 75 инвалидов. В области функционируют 18 стадионов, 273 футбольных поля, 6 футбольных клубов, 391 футбольная команда взрослых, 317 детских футбольных команд, 14 команд ветеранов футбола. Подготовкой футболистов заняты 113 тренеров, в том числе - 57 штатных. От общего числа занимающихся футболом 78 процентов составляют дети и подростки, из 42 детско-юношеских спортивных школ области 32 относятся к системе образования, в 18 из них открыты отделения по футболу. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 20.08.2009 г. N 986) В сфере физической культуры и спорта в целом, в том числе футбола, имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций. Неудовлетворительное состояние материально-технического обеспечения футбольных клубов и команд. Имеющаяся материально-техническая база является отсталой в техническом отношении, большинство сооружений оснащено старым энергоемким оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации массовой работы с населением. Крайне низок показатель по соотношению количества футбольных полей на тысячу занимающихся, особенно по числу полей и площадок с искусственным покрытием. Низок уровень футбольного клуба "Спартак" в общероссийском рейтинге. Не осуществляется качественный селективный отбор молодых перспективных футболистов. Несовершенна система проведения областных спортивных соревнований по футболу. Практически не осталось дворовых футбольных команд, не ведется работа по месту жительства. Наблюдается дефицит высококвалифицированных тренерских кадров, что не позволяет осуществлять подготовку футболистов высокого уровня. Достаточно серьезны различия, неоднородность в развитии физической культуры и спорта, футбола в муниципальных образованьях области. Таблица 1 Основные статистические данные о состояния футбола в Тамбовской области на 2008 год --------------------------------------------------------------------------------------- Административная|Население|Количество |Количество | Количество единица |(чел.) |занимающихся |------------|--------------------------- | |футболом |ста- |фут- |фут- |фут- |дет-|отделения | |-------------------|дио- |боль- |боль- |боль-|ских|футбола в | |всего| из них |нов |ных |ных |ных |ко- |детско- | | |-------------| |полей |клубов|ко- |манд|юношеских | | |дети, |вете- | | | |манд | |спортив- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|