Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 22.07.2009 № 1530ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июля 2009 г. г. Тамбов N 1530 Утратилo силу - Постановление Думы Тамбовской области от 22.07.2011 г. N 151 О Регламенте Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы Рассмотрев Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы и заключение комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы, Тамбовская областная Дума постановляет: 1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы. 2. Признать утратившими силу постановления Тамбовской областной Думы: от 15 мая 1998 года N 107 "О Регламенте Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" (1997, информационный бюллетень N 6-7); от 23 апреля 2004 года N 774 "О внесении изменений в Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" (2004, информационный бюллетень N 28); от 23 июня 2006 года N 176 "О внесении изменений в Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" (2006, информационный бюллетень N 3). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Председатель областной Думы В.Н.Карев Утвержден постановлением Тамбовской областной Думы от 22 июля 2009 г. N 1530 Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы Статья 1. Предмет правового регулирования Регламент Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы (далее Регламент) определяет порядок организации работы Контрольно-счетной комиссии, подготовки и проведения контрольных мероприятий, оформления результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления результатов по ним. Статья 2. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии 1. В соответствии со статьей 8 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" Контрольно-счетная комиссия организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов и программ. Планы включают все контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения. 2. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии формируется на основе поручений Тамбовской областной Думы, предложений комитетов, комиссий, главы администрации области, органов местного самоуправления, инспекторов Контрольно-счетной комиссии. Годовой план работы утверждается Тамбовской областной Думой перед началом финансового года по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат письменные обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Тамбовской областной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат предложения комитетов Тамбовской областной Думы и депутатов Тамбовской областной Думы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Тамбовской областной Думы. Права и обязанности инспектора, ответственного за выполнение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям инспекторов, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий. 3. Текущие планы работы Контрольно-счетной комиссии составляются по кварталам. 4. В срок до 20 ноября инспекторы представляют председателю Контрольно-счетной комиссии предложения к проекту плана работы на год с информацией о необходимости проведения предложенных контрольных мероприятий (объем расходных обязательств по предложенному контрольному мероприятию, устранение нарушений, установленных предыдущей проверкой и т.д.), а именно: 1) сумма расходных обязательств, планируемая для включения в контрольное мероприятие; 2) удельный вес в процентном отношении к общей сумме расходной части областного бюджета; 3) удельный вес к сумме расходных обязательств по курируемому направлению; 4) дата проведения предыдущего контрольного мероприятия, установленные нарушения, в том числе в денежной оценке, а также сведения о принятых мерах по их устранению. Итоги выполнения текущих планов работы по результатам представленных инспекторами отчетов о выполненной работе за полугодие и за отчетный год рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии и комитетом по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы. 5. План работы считается выполненным при полной реализации запланированных контрольных мероприятий, включая направление информации председателю Тамбовской областной Думы, отчета по результатам контрольного мероприятия в комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы, представлений (предписаний) в проверенные объекты и исполнительные органы власти Тамбовской области. Статья 3. Порядок делопроизводства в Контрольно-счетной комиссии Делопроизводство в Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Правилами оформления документов в Тамбовской областной Думе, утвержденными 30 января 2004 года распоряжением Тамбовской областной Думы N 15-р. Статья 4. Этапы реализации контрольного мероприятия 1. Реализация контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы: 1) подготовка к проведению контрольного мероприятия (составление программы контрольного мероприятия, изучение базы нормативных правовых актов) - не более 5 календарных дней; 2) проведение контрольного мероприятия с оформлением акта - не более 30 календарных дней; 3) ознакомление руководителя проверенного объекта с актом и его подписание - не более 5 календарных дней; 4) в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, в течение 5 календарных дней со дня получения акта в адрес Контрольно-счетной комиссии направляются возражения; 5) рассмотрение возражений по акту и подготовка ответа по поручению председателя Контрольно-счетной комиссии - не более 5 календарных дней; 6) представление на утверждение председателю Контрольно-счетной комиссии отчета по результатам контрольного мероприятия (совместно с актами, проектами представлений, предписаний и информационных писем) в течение 10 календарных дней после подписания акта, ответа о рассмотрении возражений по акту. 2. Информация по результатам контрольного мероприятия в течение 5-ти календарных дней после утверждения отчета представляется председателю Тамбовской областной Думы. 3. Отчет по результатам контрольного мероприятия в течение 5 дней после утверждения направляется в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы. Статья 5. Основания для проведения контрольного мероприятия Контрольное мероприятие исполняется Контрольно-счетной комиссией в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом контрольной и экспертно-аналитической работы. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденных программ. Статья 6. Порядок подготовки контрольного мероприятия Для осуществления контрольного мероприятия оформляется удостоверение на право проведения контрольного мероприятия. Проект соответствующего удостоверения разрабатывается инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Удостоверение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной комиссии или на иной документ, который послужил основанием для проведения контрольного мероприятия. В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия указывается: 1) полное наименование мероприятия; 2) персональный состав сотрудников Контрольно-счетной комиссии, осуществляющих проведение контрольного мероприятия с указанием ответственного за проведение контрольного мероприятия; 3) дата начала проведения контрольного мероприятия. Статья 7. Программа контрольного мероприятия 1. Программа контрольного мероприятия разрабатывается инспектором, ответственным за проведение данного мероприятия. Составлению программы контрольного мероприятия предшествует изучение необходимых законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, других имеющихся материалов и информаций, касающихся тематики контрольного мероприятия, а также характеризующих финансово-хозяйственную деятельность подлежащих проверке или обследованию объектов. 2. Программа контрольного мероприятия должна содержать: 1) основание для проведения контрольного мероприятия; 2) полное наименование контрольного мероприятия; 3) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия; 4) перечень вопросов контрольного мероприятия; 5) перечень объектов контроля; 6) персональный состав исполнителей контрольного мероприятия с указанием ответственного за проведение контрольного мероприятия; 7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия. 3. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии. Утвержденная программа контрольного мероприятия в ходе его проведения при необходимости может быть дополнена или сокращена в порядке, установленном настоящим Регламентом, для утверждения самой программы. При этом инспектор, ответственный за выполнение контрольного мероприятия, представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной комиссии новую редакцию программы с кратким обоснованием необходимых изменений и дополнений. Статья 8. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия 1. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия определяются с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов. Период проведения контрольного мероприятия, включая оформление, направление на ознакомление и подписание акта по результатам проверки, рассмотрение возражений (в случае их получения) и подготовка ответа на них по поручению председателя Контрольно-счетной комиссии, составление отчета и направление представлений (предписаний) исполнительным органам власти Тамбовской области и проверенным объектам составляет не более 2-х месяцев. 2. Началом проведения контрольного мероприятия является дата, указанная в удостоверении на проведение контрольного мероприятия, а окончанием - дата направления отчета по результатам проверки председателю Контрольно-счетной комиссии с одновременным направлением представлений проверенным объектам, органам исполнительной власти Тамбовской области и т. д. Статья 9. Уведомление руководителя проверяемого объекта о проведении контрольного мероприятия Перед началом контрольного мероприятия инспектор, ответственный за выполнение контрольного мероприятия, уведомляет руководителя проверяемого объекта о проведении контрольного мероприятия в устной или письменной форме. Уведомление должно содержать: 1) основание для проведения контрольного мероприятия; 2) полное наименование контрольного мероприятия; 3) персональный состав исполнителей контрольного мероприятия с указанием ответственного за проведение контрольного мероприятия; 4) дату начала проведения контрольного мероприятия; 5) указание о необходимости создания условий для работы сотрудников Контрольно-счетной комиссии: предоставление помещения, средств связи, оргтехники и др. Уведомление оформляется инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Статья 10. Запросы на предоставление информации В ходе проведения контрольного мероприятия, при необходимости, оформляются запросы на предоставление информации, имеющей существенное значение для выполнения контрольного мероприятия и оформления его результатов. Запросы должны содержать ссылку на наименование контрольного мероприятия, для целей реализации которого запрашивается информация, основания его проведения, сроки предоставления ответа. Запросы оформляются за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии. Срок представления информации по запросу составляет не более 20 дней. Статья 11. Действия сотрудников Контрольно-счетной комиссии в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам, документам 1. В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске сотрудников, предъявивших удостоверение на право проведения контрольного мероприятия и служебное удостоверение, на территорию проверяемого объекта, исполнители контрольного мероприятия обязаны незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект. 2. В случае отказа в предоставлении документов и необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и необходимой информации, сотрудники, ответственные за проведение контрольного мероприятия, обязаны незамедлительно оформить акт об отказе предоставления (несвоевременного или неполного предоставления) документов и информации. 3. В актах указываются дата, время, место составления, данные должностного лица объекта, характер нарушения. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются сотрудниками и должностным лицом проверяемого объекта. В случае отказа должностного лица подписать акт, сотрудник Контрольно-счетной комиссии в конце акта производит запись об отказе от подписи. Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись, либо передается через канцелярию с проставлением на первом экземпляре отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ, оттиск печати или штампа проверяемого объекта), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Статья 12. Порядок проведения контрольного мероприятия 1. Сотрудники Контрольно-счетной комиссии проводят контрольные мероприятия при наличии всех необходимых документов: удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, служебного удостоверения и программы. Перед началом проверки сотрудники знакомятся с режимом работы объекта, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы. 2. Сотрудник, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает согласование с руководителем проверяемого объекта следующих вопросов: 1) создание нормальных условий для сотрудников Контрольно-счетной комиссии, проводящих контрольное мероприятие, в том числе путем предоставления им необходимых помещений, средств транспорта и связи, обеспечения технического обслуживания; 2) режим работы сотрудников Контрольно-счетной комиссии с учетом сроков проведения проверки; 3) определение конкретных должностных лиц проверяемого объекта, ответственных за оперативную связь с сотрудниками Контрольно-счетной комиссии и обеспечение необходимыми для целей проверки документами и материалами; 4) иные вопросы с учетом особенностей проверки. Непосредственно перед началом проведения контрольных мероприятий инспектор, ответственный за проведение проверки, проводит подробный инструктаж с проверяющими о характере и особенностях предстоящей проверки. 3. Исполнители контрольного мероприятия, исходя из программы контрольного мероприятия и поставленных перед ними вопросов и задач, в соответствии со ст. 13 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, сбора требуемых сведений и доказательств. При этом они должны исходить из необходимости обеспечения качественного проведения проверки, своевременной подготовки акта по результатам контрольного мероприятия. 4. При проведении проверки сотрудники Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов. Статья 13. Участие инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения обязан: 1) участвовать в проведении контрольного мероприятия (представлять группу исполнителей контрольного мероприятия, решать проблемные вопросы, представлять (в случае необходимости) акт на подпись для ознакомления руководителю проверенного объекта под роспись или направлять по почте с уведомлением о вручении); 2) обеспечить выполнение программы контрольного мероприятия в полном объеме и в установленные сроки; 3) консультировать исполнителей контрольного мероприятия по наличию, применению и использованию в работе нормативной правовой базы; 4) нести ответственность за организацию и качество работы в рамках контрольного мероприятия, соблюдение сроков выполнения контрольного мероприятия, достоверность фактов, изложенных в акте и в отчете. Статья 14. Участие исполнителей контрольного мероприятия в ходе его проведения В ходе проведения проверки исполнители контрольного мероприятия обязаны: 1) осуществлять работу в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия и поставленными перед ними целями и задачами; 2) четко и качественно выполнять задания и поручения ответственного за проведение контрольного мероприятия; 3) выявлять и оценивать факты нарушения бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области; 4) самостоятельно формировать документальную доказательную базу для подтверждения установленных фактов нарушений законодательства, в том числе документов пояснительного характера (объяснительные записки); 5) своевременно докладывать инспектору, ответственному за проведение контрольного мероприятия, о возникновении обстоятельств, препятствующих проведению контрольных мероприятий, иных фактах, имеющих существенное значение для проверки; 6) оперативно доводить до сведения инспектора, ответственного за проведение контрольного мероприятия, информацию о ходе осуществления контрольных мероприятий, их предварительных результатах; 7) оформлять по результатам контрольного мероприятия акты (справки); 8) нести ответственность за полноту и качество проверки в соответствии с утвержденной программой, за соблюдение установленных сроков проверки, за достоверность фактов, изложенных в акте, и за результативность контрольного мероприятия. Статья 15. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий 1. По итогам проведения контрольного мероприятия сотрудниками, ответственными за проведение контрольного мероприятия, должен быть составлен акт. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственных ресурсов и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц. Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия. 2. Акт проверки по структуре должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. 3. Вводная часть акта проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте. Вводная часть акта проверки должна содержать: 1) дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта); 2) место составления акта; 3) основание для проведения контрольного мероприятия; 4) полное наименование контрольного мероприятия; 5) должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку; 6) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия; 7) проверенный период времени; 8) объекты проверки - полное наименование и реквизиты; 9) местонахождение объектов; 10) даты начала и окончания проверки; 11) фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемого объекта - руководителя, главного бухгалтера, либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде (в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности); 12) основные цели и виды деятельности объекта; 13) сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия действующему законодательству (при необходимости); 14) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) и способе проведения проверки (путем выполнения: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур); 15) виды проверенных документов (при необходимости перечень конкретных документов); 16) объем средств областного бюджета Тамбовской области, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам). Вводная часть акта должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно: законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств. 4. Описательная часть акта или справки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, в том числе фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и государственных ресурсов и иных, имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых. Описательная часть акта или справки проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия. Содержание описательной части акта проверки должно соответствовать следующим требованиям: наличие ссылок на первичные документы объекта, подтверждающие факты нарушения; полноту и всесторонность каждого установленного в ходе проверки факта нарушения законодательства; краткость, четкость, системность, последовательность изложения, исключение двоякого толкования. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: перечень нормативных правовых и иных актов или их отдельных положений, которые нарушены (либо не обеспечено их соблюдение), период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденных нарушений. 5. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы по разделам в соответствии с характером нарушений, исходя из программы проверки. Каждое приложение к акту должно быть подписано сотрудниками, ответственными за проведение контрольного мероприятия. 6. Итоговая часть акта представляет собой краткое обобщение итогов контрольного мероприятия, замечания и установленные факты нарушений законодательства, в том числе факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств со ссылками на нормативные правовые акты. Акт проверки подписывается инспекторами. Статья 16. Ознакомление руководителя проверенного объекта с результатами проведенного контрольного мероприятия Акт проверки с сопроводительным письмом за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии представляется сотрудниками, ответственными за проведение контрольного мероприятия, для ознакомления под роспись руководителю проверенного объекта, либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В сопроводительном письме указывается срок возврата подписанного акта, а также право предоставления письменных возражений по результатам проверки с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность своих возражений, не позднее 5 календарных дней со дня получения акта проверки, а при отсутствии возражений - 3 календарных дней. Статья 17. Последствия отказа руководителя проверенного объекта от ознакомления с результатами проведенного контрольного мероприятия При отказе руководителя от подписания акта об ознакомлении на последней странице акта производится запись: "от подписи отказался" с указанием должности, фамилии и инициалов руководителя объекта, заверенная подписью инспектора, ответственного за проведение проверки. При этом указывается дата и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ руководителя. Отказом руководителя проверенного объекта от подписи в ознакомлении с актом проверки квалифицируются следующие случаи: 1) если акт, направленный с сопроводительным письмом в адрес проверенного объекта, в указанные сроки не возвращен в Контрольно- счетную комиссию и в эти же сроки отсутствует ответ руководителя о причинах задержки его возврата; 2) если акт возвращен в Контрольно-счетную комиссию без подписи; 3) если руководитель при непосредственном контакте заявил об отказе от подписи об ознакомлении с актом. Отказ от подписи руководителя проверенного объекта отражается в отчете инспектора, ответственного за проведение проверки. Статья 18. Предоставление возражений от проверенного объекта 1. Письменное возражение по акту, поступившее от проверенного объекта в адрес Контрольно-счетной комиссии, приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью. Представленные в установленный срок возражения по акту должны быть рассмотрены инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, на предмет их обоснованности в течение 5 календарных дней со дня представления возражений. В ходе рассмотрения возражений инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в обязательном порядке проверяются факты, замечания, которые подкреплены дополнительными документами. По итогам рассмотрения представленных возражений инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, готовится письменный ответ, который приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой их частью. В ответе четко выражается позиция по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты. Итоги рассмотрения возражений учитываются инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, при оформлении отчета о результатах контрольного мероприятия. 2. Непредставление письменных возражений к акту или справке в установленный срок расценивается как отсутствие возражений со стороны проверяемой организации по существу изложенных в акте фактов, сделанных выводов и замечаний. Статья 19. Оформление отчетов по итогам проведения контрольных мероприятий 1. По итогам проведения проверки инспектор, ответственный за ее проведение, составляет и подписывает отчет. За достоверность отчета инспектор несет персональную ответственность. Отчет представляет собой обобщение результатов по проведенному контрольному мероприятию, а также сделанных на их основе выводов и предложений. Отчет по результатам контрольного мероприятия оформляется инспектором, ответственным за выполнение контрольного мероприятия, для представления председателю Контрольно-счетной комиссии на утверждение в сроки, установленные планом работы Контрольно-счетной комиссии, но не позднее 10 календарных дней со дня подписания акта или дня рассмотрения возражений и направления ответа по ним. Утвержденный отчет направляется в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы не позднее 5 календарных дней после утверждения. Отчет по структуре должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. 2. Вводная часть отчета представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом объекте. Вводная часть отчета должна содержать: 1) дату отчета; 2) место составления отчета; 3) основание для проведения контрольного мероприятия; 4) полное наименование контрольного мероприятия; 5) цель и предмет проводимого контрольного мероприятия; 6) проверенный период времени; 7) перечень объектов проверки; 8) даты начала и окончания проверки на объекте или объектах (датой начала проверки является дата, указанная в распоряжении на право проведения проверки, а датой окончания проверки является дата подписания актов проверки); 9) фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемой организации - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде (в случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности); 10) сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный); 11) объем средств областного бюджета Тамбовской области, проверенных (охваченных) при проведении контрольного мероприятия (с разбивкой по годам). Вводная часть отчета должна содержать необходимую информацию общего характера, имеющую значение при проведении контрольного мероприятия: нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнований по проверяемому направлению или объекту, своевременность доведения средств до получателей, их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных средств. 3. Описательная часть отчета должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных финансовых средств и государственных ресурсов и иных, имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых. Описательная часть отчета должна состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия и содержать: 1) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта или по теме контрольного мероприятия; 2) перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов; 3) перечень выявленных других финансовых нарушений в деятельности проверяемого объекта или по теме контрольного мероприятия. При этом установленные факты нарушений должны быть приведены в денежном выражении. В случае представления возражений по актам проверок указываются итоги рассмотрения возражений и принятая позиция по существу возражений (приняты или отклонены представленные возражения) с ее обоснованием. 4. Итоговая часть отчета должна содержать выводы и предложения по результатам контрольного мероприятия. В выводах указывается: 1) информация общего характера, имеющая значение при проведении контрольного мероприятия; 2) краткое обобщение вошедших в описательную часть отчета замечаний, установленных нарушений, иных недостатков со ссылками на нормативные правовые акты; 3) денежная (финансовая) оценка выявленных нарушений в результате проведенного контрольного мероприятия - всего (с разбивкой по годам), в том числе нецелевое, неэффективное использование средств областного бюджета (с разбивкой по годам) и другие нарушения. 5. В предложениях указывается: 1) перечень органов исполнительной власти Тамбовской области (кому направляются отчет и представление по результатам контрольного мероприятия) с указанием необходимых действий по устранению выявленных нарушений и недостатков; 2) предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отчет о результатах контрольного мероприятия по своему содержанию должен быть кратким, точным, объективным и ясным. Статья 20. Направление отчетов по итогам проведения контрольных мероприятий Отчеты по итогам проведения контрольных мероприятий в течение 5 календарных дней после подписания акта проверки или направления ответа на представленные возражения направляются в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы. По итогам проведения контрольного мероприятия заполняется контрольная карточка учета документов по результатам проверки, утвержденная председателем Контрольно-счетной комиссии. По итогам полугодия и года в срок до 10 июля и 01 февраля инспекторы представляют председателю Контрольно-счетной комиссии отчеты об исполнении предложений контрольных мероприятий, проведенных по направлениям деятельности в указанные выше периоды. Статья 21. Порядок подготовки и направления представлений Контрольно-счетной комиссии 1. В соответствии со статьей 21 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" Контрольно- счетная комиссия по результатам проведенных ею проверок направляет органам исполнительной власти Тамбовской области, должностным лицам проверенных объектов представления, подписанные председателем Контрольно-счетной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. 2. В представлении Контрольно-счетной комиссии отражаются: 1) общая характеристика проверенного направления расходования бюджетных средств или объекта (утвержденная сумма бюджетных средств, своевременность доведения средств до получателей и их освоение); 2) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия; 3) предложения по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба; 4) предложения по привлечению должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, к ответственности; 5) сроки принятия мер по устранению нарушений и (или) сроки рассмотрения представления. Представление оформляется в 2-х экземплярах и направляется нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со статьей 21 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, но не позднее 20 дней со дня его получения. Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, осуществляет контроль за своевременным получением ответа о принятых мерах. Статья 22. Порядок подготовки и выдачи предписаний Контрольно-счетной комиссии В соответствии со статьей 22 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия имеет право давать руководителям проверяемых органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Проекты предписаний в течение 3 рабочих дней после установленного срока предоставления ответа на выданное представление подготавливают инспекторы, ответственные за проведение контрольного мероприятия. Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии. В предписании Контрольно-счетной комиссии отражаются: 1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия; 2) требования по устранению выявленных нарушений; 3) сроки исполнения предписания. Предписание оформляется в 2-х экземплярах и направляется нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Статья 23. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний Контрольно-счетной комиссии и предоставлением ответов Контрольно-счетной комиссии осуществляет инспектор, ответственный за выполнение контрольного мероприятия. Председатель Контрольно-счетной комиссии ежеквартально рассматривает информацию инспекторов об исполнении представлений и предписаний и направляет ее председателю Тамбовской областной Думы. Статья 24. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий признаков преступлений и иных правонарушений, требующих принятия мер прокурорского реагирования, Контрольно-счетная комиссия информирует Тамбовскую областную Думу и направляет копии материалов проверок за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии в правоохранительные органы. Статья 25. Порядок взаимодействия с другими контрольными органами области Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами области осуществляется в соответствии со ст. 20 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы". Статья 26. Порядок подготовки заключений и принятия решений по результатам оперативного контроля В рамках осуществления текущего (оперативного) контроля Контрольно-счетная комиссия осуществляет экспертизу оперативной и ежеквартальной отчетности об исполнении областного бюджета Тамбовской области и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов с подготовкой соответствующего заключения и представлением в Тамбовскую областную Думу в срок не более 7 календарных дней. Статья 27. Рассмотрение Контрольно-счетной комиссией годового отчета об исполнении областного бюджета Тамбовской области и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов Рассмотрение Контрольно-счетной комиссией годового отчета об исполнении областного бюджета Тамбовской области, об исполнении бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, проведение внешней проверки и подготовка соответствующих заключений осуществляется Контрольно-счетной комиссией в сроки, установленные Законом Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области". Статья 28. Анализ итогов контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии 1. Работа по систематическому анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, выработка на этой основе и представление на рассмотрение Тамбовской областной Думы предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства строится в рамках общей контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе в форме: 1) выработки предложений по результатам конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и их предоставления в отчетах по результатам этих мероприятий; 2) выработки предложений по результатам оперативного контроля и их предоставления в отчетах по результатам оперативного контроля; 3) выработки обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных отчетах о ходе исполнения областного бюджета и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, ежегодном отчете о своей деятельности; 4) подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Тамбовской области по бюджетным вопросам. 2. Ежегодный отчет Контрольно-счетной комиссии представляется в Тамбовскую областную Думу до 1 апреля очередного за отчетным годом. Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии со средствами массовой информации Информация для СМИ предоставляется только по завершении контрольных мероприятий. Содержание, объем, форма и сроки официального представления информации о результатах контрольных и иных мероприятий согласовываются с председателем Тамбовской областной Думы. Статья 30. Представление материалов законченных контрольных мероприятий По официальным запросам должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, направленным в адрес Тамбовской областной Думы, Контрольно-счетная комиссия представляет материалы законченных контрольных мероприятий в срок не более 10 календарных дней с даты поступления соответствующего обращения. Статья 31. Порядок учета и хранения материалов контрольных мероприятий Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий подлежат учету и хранению в соответствии с Правилами оформления документов Тамбовской областной Думы, утвержденными 30 января 2004 года распоряжением Тамбовской областной Думы N 15-р. Оригиналы всех материалов, связанных с контрольными мероприятиями, формируются в дело и передаются на хранение ответственному за ведение делопроизводства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|