Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 27.02.2013 № 738ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 2013 г. г. Тамбов N 738 Об отчете администрации области о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции, за 2012 год Рассмотрев представленный администрацией области в соответствии со статьей 18 Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" отчет о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции, за 2012 год, областная Дума отмечает следующее. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, органами государственной власти области реализуются меры, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции. Основными направлениями в работе администрации области в сфере противодействия коррупции в 2012 году были: корректировка нормативной правовой базы области в сфере противодействия коррупции; реализация мер по противодействию коррупции в сфере гражданской службы; проведение и рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов и иных документов; открытие и функционирование в Тамбовской области многофункциональных центров предоставления услуг населению, деятельность которых строится на принципе "одного окна"; активное освещение в региональных СМИ темы противодействия коррупции; актуализация Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области. Большое значение для повышения доступности оказания услуг гражданам имеет открытие многофункциональных центров предоставления услуг населению. В 2012 году начали функционировать МФЦ в г. Кирсанове и Кирсановском районе, Пичаевском районе. Таким образом в Тамбовской области успешно функционируют уже 8 многофункциональных центров. Следует отметить, что в 2012 году была активизирована работа по противодействию коррупции в сфере предоставления населению государственных и муниципальных услуг: разработаны, прошли общественное обсуждение и приняты 100% административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контрольно-надзорных функций. 154 государственных и муниципальных услуги оказываются в режиме межведомственного взаимодействия. С 1 июля 2012 года граждане при обращении за услугой предоставляют только определенные законодательством документы, все иные справки и сведения органы власти и местного самоуправления получают по каналам межведомственного взаимодействия. На основании изложенного и учитывая проделанную работу, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению отчет администрации области о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции, за 2012 год (прилагается). 2. Рекомендовать администрации области продолжить работу по реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы А.В.Никитин Отчет администрации Тамбовской области о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции, за 2012 год Администрацией области в 2012 году продолжена реализация законодательства в сфере противодействия коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления. 1. Основополагающим нормативным правовым актом администрации области в сфере противодействия коррупции является постановление администрации области от 20.06.2008 N 753 "Об антикоррупционой программе "План противодействия коррупции в Тамбовской области на 2008-2013 годы". Постановлением администрации области от 28.04.2012 N 503 в указанный акт внесены изменения в части: продления срока антикоррупционной программы на 2013 год; включения в программу мероприятий по организации проведения работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности области, должности государственной гражданской службы области; обеспечению принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, преданию гласности всех случаев конфликта интересов, обеспечению применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации; организации ежегодного обсуждения вопроса о состоянии вышеназванной работы и мерах по ее совершенствованию; повышения эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельных и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Во исполнение поручений, сделанных в данном постановлении администрации области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствующие планы внесены аналогичные изменения. Также всеми исполнительными органами государственной власти области разработаны и утверждены соответствующие планы работы кадровых служб. Контроль за ходом исполнения указанных нормативных правовых актов осуществляется ежеквартально межведомственным советом по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, рабочими группами по противодействию коррупции в администрациях муниципальных образований, а также путем направления администрацией области исполнителям контрольных карточек и анализа представленной по ним информации. В исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления контроль осуществляется их руководством: регулярно на внутренних совещаниях заслушиваются начальники структурных подразделений, ответственные за выполнение мероприятий планов, о ходе их реализации и предложениях по совершенствованию данной работы. В отдельных органах контроль возложен на комиссии по противодействию коррупции. 2. Правовые акты органов государственной власти области и муниципальные правовые акты регулярно приводились в соответствие с требованиями федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции. Приняты Законы области: от 02.03.2012 N 117-З "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "О противодействии коррупции в Тамбовской области"; от 06.04.2012 N 126-З "О порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы, и о комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы"; от 06.04.2012 N 127-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области"; от 24.05.2012 N 138-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тамбовской области, и лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области"; от 04.07.2012 N 164-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области"; от 04.07.2012 N 165-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам противодействия коррупции"; от 30.10.2012 N 200-З "О внесении изменений в статьи 16 и 30 Закона Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области". 3. Основными направлениями в работе администрации области в сфере противодействия коррупции в 2012 году были: корректировка нормативной правовой базы области в сфере противодействия коррупции; реализация мер по противодействию коррупции в сфере гражданской службы; проведение и рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов и иных документов; открытие и функционирование в Тамбовской области многофункциональных центров предоставления услуг населению, деятельность которых строится на принципе "одного окна"; активное освещение в региональных СМИ темы противодействия коррупции; актуализация Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области. 4. В отчетном периоде была продолжена реализация законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представлены всеми государственными гражданскими и муниципальными служащими, на которых данная обязанность возложена действующим законодательством (660 чел. и 1951 чел. соответственно). Процентное соотношение должностей государственных служащих с высоким риском коррупционных проявлений к общей штатной численности составляет 49%, должностей муниципальных служащих - 53%. Проведен сравнительный анализ сведений, полученных за 2011 г., со сведениями, полученными за 2010 г. Существенных изменений, свидетельствующих о наличии фактов коррупции, не выявлено. Управлением государственной службы и организационной работы администрации области проведены семинары-совещания с кадровыми службами исполнительных органов государственной власти области, на которых, среди прочих, освещались вопросы противодействия коррупции на государственной гражданской службе. По результатам семинаров в исполнительных органах государственной власти области проведены аналогичные совещания. В Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области отдельными постановлениями администрации области внесены корректировки, направленные на его актуализацию в связи с организационно-кадровыми изменениями. В исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления регулярно проводились заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии). В основном, на них рассматривались материалы органов прокуратуры области о представлении служащими неполных (недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Так, в 3 исполнительных органах государственной власти области (управление образования и науки области, управление инвестиций области, управление ветеринарии области) подобные заседания состоялись в отношении 19 государственных гражданских служащих области. Кроме того, в администрации области на комиссии рассмотрено заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (причина признана объективной и уважительной). Также прошло 5 заседаний комиссий в связи с поступлением заявлений граждан, ранее замещавших в органах должности государственной гражданской службы области. Комиссии дали согласие всем обратившимся гражданам для замещения должностей у новых работодателей. Кроме того, в двух органах (управление по охране окружающей среды и природопользованию области, администрация области - в отношении служащего, замещающего должность в управлении делами) проведены заседания комиссий по выявленным прокуратурой области фактам несоблюдения двумя гражданскими служащими требований о предотвращении конфликта интересов. Установлено, что данные гражданские служащие действительно не предприняли мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. По результатам заседаний к одному гражданскому служащему применена мера дисциплинарного взыскания в виде выговора, другому указано на недопустимость впредь нарушения требований законодательства об урегулировании конфликта интересов. Руководством администрации области пресечена попытка незаконного выполнения иной оплачиваемой работы (по существу - своих должностных обязанностей за дополнительную оплату) государственными гражданскими служащими управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области в управлении образования и науки области. В целях профилактики подобных случаев администрацией области во исполнение поручения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разработана и направлена во все государственные органы Тамбовской области памятка государственным гражданским служащим Тамбовской области в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе области. На заседаниях комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований области рассматривались: представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, о привлечении к ответственности муниципальных служащих; обращения граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, о заключении трудовых договоров с другими работодателями. Профессиональная подготовка государственных гражданских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, организована в соответствии с Законом области от 30.03.2005 N 304-З "Об организации государственной гражданской службы Тамбовской области". Государственный заказ в целях профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих области на календарный год размещается администрацией области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, на основе поданных государственными органами области заявок на обучение. В 2012 г. повышение квалификации прошли 63 государственных гражданских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Обучение проводилось: в Первом Тамбовском филиале ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по 72-часовым программам; в ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет" по 320-часовой программе; в ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" по 36-часовым и 72-часовым программам; в НИИ СП Счетной палаты Российской Федерации по 72-часовой программе. Обучение государственных гражданских служащих области реализовывалось в отчетном периоде в соответствии с заключенными по результатам открытого конкурса государственными контрактами, за исключением одного гражданского служащего, прошедшего повышение квалификации в НИИ СП Счетной палаты Российской Федерации. В муниципальных образованиях повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, осуществлялось в соответствии с целевыми программами развития муниципальной службы в Первом и Втором Тамбовских филиалах ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет", "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина", "Мичуринский государственный аграрный университет". Обучение, как правило, проводилось по 72-часовым программам. Всего прошло обучение 514 чел. 5. Была продолжена реализация мероприятий в сфере противодействия коррупции при размещении государственных заказов. В целях организации эффективного взаимодействия с Единой электронной торговой площадкой при проведении открытых аукционов в электронной форме в мае 2012 года комитетом государственного заказа области была организована рабочая встреча с представителем данной площадки для обсуждения наиболее актуальных вопросов. Проведен анализ проекта федерального закона N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг", по результатам которого были подготовлены и направлены в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству предложения по внесению изменений в указанный законопроект. В Тамбовской области состоялось заседание дискуссионной площадки Государственно-патриотического клуба фракции "Единая Россия" на тему "Противодействие коррупции при размещении государственных и муниципальных заказов". В связи с происходящим кардинальным реформированием системы государственного заказа на федеральном уровне (внедрение федеральной контрактной системы) реализация стоящих перед комитетом государственного заказа области задач потребует создания оптимально эффективной системы размещения заказов для нужд области с четкой регламентацией и выполнением всех ее этапов, обеспечивающей высокое качество исполнения государственного заказа и максимально препятствующей возможности формирования коррупционных схем. В настоящее время комитетом государственного заказа области проводится антикоррупционная экспертиза документов, связанных с размещением государственных заказов, в отношении всех проектов закупочной документации. 10.12.2012 по итогам ежегодного рейтинга "Национальный рейтинг прозрачности закупок" Тамбовской области присвоен рейтинг "Высокая прозрачность". По данной категории по количеству набранных баллов Тамбовская область заняла 5 место, а по всем рейтинговым категориям - 6 место среди субъектов ЦФО и 13-е место среди всех субъектов РФ. В целях введения дополнительных механизмов обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов принято постановление администрации области от 29.11.2012 N 1489 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области на сумму свыше 1 миллиарда рублей". В целях совершенствования условий, процедур и механизмов государственных закупок, а также в целях организации эффективного взаимодействия с Единой электронной торговой площадкой при проведении открытых аукционов в электронной форме комитетом государственного заказа области был организован и проведен семинар - совещание с областными заказчиками по актуальным вопросам размещения заказов с участием представителей указанной площадки. 6. В отчетном периоде была продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Экспертиза осуществлялась в соответствии с Законами Тамбовской области от 04.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области", от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области". В соответствии с Порядком проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области (утв. постановлением администрации области от 03.11.2009 N 1310) обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области, проектов постановлений главы администрации области, проектов постановлений администрации области, проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, является составной частью юридической экспертизы и проводится администрацией области. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов области проводится в рамках проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов путем анализа действующих в рассматриваемых сферах законов области и постановлений администрации области и подготовки предложений по совершенствованию законодательства. Антикоррупционная экспертиза в 2012 г. проведена в отношении 414 нормативных правовых актов органов государственной власти области и 2399 их проектов, 8747 нормативных правовых актов органов местного самоуправления и 9542 их проектов. По итогам экспертизы в них выявлен 291 коррупциогенный фактор, среди которых преобладают широта дискреционных полномочий, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, юридико-лингвистическая неопределенность. Выявленные коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов и их проектов устранены в полном объеме путем внесения изменений в установленном порядке (в отношении проектов - на стадии согласования, т. е. до принятия актов). Случаев неустранения коррупциогенных факторов не имеется. Кроме того, антикоррупционная экспертиза рассматриваемых актов и их проектов проводится: Общественной палатой Тамбовской области; Управлением Минюста России по Тамбовской области; органами прокуратуры области. 7. В отчетном периоде осуществлялась работа по рассмотрению поступивших обращений, связанных, по мнению заявителей, с коррупцией. В администрации области было зарегистрировано четыре таких обращения. Все обращения направлены на рассмотрение в органы прокуратуры по компетенции. В другие исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления обращения о фактах коррупции не поступали. Помимо этого, в судебных и правоохранительных органах в соответствии с федеральным законодательством также организована проверка сообщений о ставших известными гражданам случаях коррупционных правонарушений, совершенных государственными и муниципальными служащими. 8. В 2012 г. была активизирована работа по противодействию коррупции в сфере предоставления населению государственных и муниципальных услуг. В рамках реализации мероприятий административной реформы в области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разработаны, прошли общественное обсуждение и приняты 100% административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контрольно-надзорных функций. Информация о них включена в федеральный и региональный реестры государственных и муниципальных услуг. Информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, административные регламенты, шаблоны заявлений размещены на Портале государственных услуг в сети Интернет, осуществляется регулярная актуализация данной информации. В Закон Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" внесены изменения в части административной ответственности государственных и муниципальных служащих за нарушения административных регламентов при оказании государственных и муниципальных услуг. 154 государственных и муниципальных услуги оказываются в режиме межведомственного взаимодействия. С 1 июля 2012 года граждане при обращении за услугой предоставляют только определенные законодательством документы, все иные справки и сведения органы власти и местного самоуправления получают по каналам межведомственного взаимодействия. Все государственные и муниципальные услуги переведены в электронный вид до 2 этапа. На 135% выросло количество услуг, предоставляемых в электронном виде. Через Портал государственных услуг граждане могут подать заявление о выдаче лицензии на фармацевтическую, медицинскую, образовательную деятельность, на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, ряда наиболее востребованных муниципальных услуг (выдача разрешения на строительство, выдача разрешения на установку рекламной продукции), а также реализована электронная запись на прием к врачу. В 2012 г. продолжилось открытие новых многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - МФЦ). По состоянию на 31.12.2012 в Тамбовской области были введены в эксплуатацию и успешно функционировали 8 МФЦ: ТОГКУ "МФЦ" (г. Тамбов); филиал ТОГКУ "МФЦ" в г. Мичуринске; муниципальное казенное учреждение "МФЦ Первомайского района"; Токаревское районное муниципальное казенное учреждение "МФЦ"; муниципальное казенное учреждение "МФЦ" (г. Уварово и Уваровский район); муниципальное казенное учреждение "Котовский МФЦ"; муниципальное казенное учреждение "МФЦ предоставления услуг населению" (г. Кирсанов и Кирсановский район); муниципальное казенное учреждение "МФЦ предоставления услуг населению" (Пичаевский район). Количество обслуживаемого МФЦ населения 684737 человек, что составляет 63% жителей области. Количество оказываемых услуг в действующих МФЦ - 918. В 2012 году предоставлено 595119 услуг населению, среднее количество обращений в день 2057. Постановлением администрации области от 29.06.2011 N 752 утверждена и успешно реализуется долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы" (в ред. от 11.10.2012). 9. В 2012 году активизирована деятельность коллегиальных органов в сфере профилактики коррупционных правонарушений. Проведено три заседания межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, на которых рассмотрены вопросы: о практике взаимодействия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области с исполнительными органами государственной власти области по выявлению в нормативных правовых актах норм, способствующих коррупционным проявлениям; о повышении эффективности деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем; об организации работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях области; о практике предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; о реализации антикоррупционных мер в сфере наградной работы; об усилении общественного контроля за осуществлением исполнительными органами государственной власти области государственных функций; о противодействии коррупционным рискам в процессе модернизации экономики области. В муниципальных образованиях также проводились заседания межведомственных советов (рабочих групп) по противодействию коррупции. Решения советов (рабочих групп) реализуются в плановом порядке. 10. В отчетном периоде продолжена работа по повышению информационной открытости сведений об антикоррупционной политике, роли гражданского общества в рассматриваемой деятельности. На Интернет-сайте администрации области размещена следующая информация об антикоррупционных мероприятиях, проведенных в области: об организационно-правовых основах противодействия коррупции; о мерах по противодействию коррупции в сфере государственной гражданской службы области (сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих области и членов их семей и т. д.); о результатах антикоррупционной экспертизы; о функционировании многофункциональных центров предоставления услуг населению; о противодействии коррупции в сфере размещения государственных заказов и предпринимательства; о взаимодействии с институтами гражданского общества, и другие. На сайтах исполнительных органов государственной власти области также размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих области и членов их семей, об образовании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Каждый гражданин, проживающий на территории области, имеет возможность беспрепятственно сообщить в органы государственной власти и местного самоуправления об имевших место коррупционных проявлениях (как в письменной, так и в устной форме). Граждане имеют возможность направить по электронной почте в органы государственной власти и местного самоуправления любой интересующий их вопрос, в том числе и по антикоррупционной тематике. В отдельных органах созданы виртуальные приемные (в режиме он-лайн), интерактивный сервис "Вопрос-ответ", позволяющий принимать электронные сообщения в режиме реального времени. На сайтах органов размещены разделы "Противодействие коррупции" и "Сигналы о коррупции", функционируют "горячие линии". На неофициальном сайте главы администрации области О.И.Бетина www.betin.tambov.ru создан и функционирует "антикоррупционный ящик". В декабре 2012 г. накануне Международного дня борьбы с коррупцией в Тамбовской области проведен брифинг для журналистов, на котором выступил начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области - уполномоченного органа по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области. На брифинге были освещены вопросы противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе. Сотрудники администрации области регулярно принимали участие в мероприятиях, направленных на повышение роли общественности в антикоррупционной политике (например, в парламентских слушаниях, проведенных в июне 2012 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему: "Участие институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции"). В качестве форм общественного контроля за использованием бюджетных средств можно отметить публичные слушания при формировании областного бюджета - главного финансового документа области, в том числе и с участием Общественной палаты области. На уровне муниципальных образований контролем за использованием средств местных бюджетов занимаются общественные советы. При муниципальных учреждениях созданы Управляющие Советы, одной из функций которых является контроль за использованием бюджетных ассигнований. В ноябре 2012 г. в г. Тамбове в "Новой галерее" Сбербанка России открылась выездная выставка работ участников международного конкурса карикатуры "Коррупция. Сатирический аудит". В экспозиции наряду с современными авторами из разных стран были представлены произведения классиков карикатуры, чьи рисунки в советском сатирическом журнале "Крокодил" известны многим поколениям читателей. 11. В целях совершенствования системы учета государственного и муниципального имущества и оценки эффективности его использования проведены следующие мероприятия. Постановлением администрации области от 20.03.2012 N 303 внесены изменения в Положение об учете государственной собственности Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 28.01.2008 N 113 "О совершенствовании учета государственной собственности Тамбовской области". Приказами исполнительных органов государственной власти области определены виды и перечни особо ценного имущества учреждений, подведомственных органам. По мере приобретения особо ценного движимого имущества издаются приказы органов о внесении дополнений в основные перечни. Кроме того, в отчетном периоде проведены: инвентаризация нефинансовых активов, стоящих на балансе учреждений; выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений с инвентаризацией основных средств и материальных запасов, стоящих на балансе учреждений; списание основных средств, пришедших в негодность, с баланса учреждений. Произведена инвентаризация муниципального имущества, утвержден реестр муниципальной собственности в новой редакции. Проводятся мероприятия по увеличению ассигнований на приобретение программного обеспечения, необходимого для ведения Реестра муниципального имущества, а также рассматривается вопрос о выделении отдельного помещения, в котором будет храниться и обрабатываться Реестр, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. В отчетном периоде были проведены проверки использования земельных участков в рамках осуществления муниципального земельного контроля. В отдельных муниципальных образованиях в целях повышения эффективности использования муниципального имущества неиспользованное имущество передано в аренду юридическим и физическим лицам. Организована работа по предоставлению в аренду муниципального имущества через официальный федеральный сайт "Госзакупки". Проведены проверки целевого использования арендованного имущества. Органами прокуратуры области коррупционные нарушения в сфере учета государственного и муниципального имущества, оценки эффективности его использования не выявлялись. 12. Правоохранительными органами и органами прокуратуры в 2012 г. антикоррупционная деятельность осуществлялась в рамках установленной компетенции. К уголовной ответственности были привлечены: 1 гражданский служащий, 4 муниципальных служащих, в том числе 1 - с наказанием в виде штрафа. Так, приговором Сосновского районного суда от 29.05.2012 осуждена Макарова Л.Е. по ч. 2 ст. 285 УК РФ к штрафу в сумме 12000 рублей. Судом установлено, что Макарова Л.Е., работая в должности главы Верхнеярославского сельсовета, передала автомобиль "Нива" ВАЗ 21213, находившийся на балансе сельсовета, своему сыну Макарову М.М., который поместил его в свой гараж и пользовался в личных нуждах, привел в результате эксплуатации в негодность. Противоправными действиями Макаровой Л.Е. администрации Верхнеярославского сельсовета причинен ущерб на сумму 110141 рубль. Приговором Староюрьевского районного суда от 05.03.2012 осужден Жуков А.Е. по ч. 1 ст. 285 УК РФ (по 2 эпизодам), ч. 2 ст. 292 УК РФ (по 5 эпизодам) к 2 годам 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Судом установлено, что Жуков А.Е., являясь должностным лицом - старшим государственным инспектором управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области), совершил преступления против государственной власти и интересов государственной службы. Жуков А.Е., занимая вышеуказанную должность в период с 05.03.2009 по 30.06.2009, имея личную заинтересованность, выразившуюся в желании поддержания дружеских отношений с Каплиным Ю.В., без получения надлежащего факта существования и принадлежности конкретной единицы самоходной техники, а также каких-либо материалов, свидетельствующих о наличии основания для регистрации соответствующей техники, передал незаполненные бланки, заверенные оттисками печати N 19 Гостехнадзора Тамбовской области, которые затем списал как выданные в установленном законом порядке. Данные бланки были заполнены неустановленным лицом на конкретные единицы техники и предоставлены Каплиным Ю.В. и Соколовым С.И. в Гостехнадзор области по Первомайскому району, где на основе фиктивных данных были внесены сведения о новом владельце техники ООО "Феникс-С" и использовались для фиктивного залогового обеспечения по кредитному договору, заключенному с ОАО "Россельхозбанк" в сумме 15000000 руб. С целью сокрытия своих преступных действий Жуков А.Е. составил и предоставил в Гостехнадзор области акт, в котором указал заведомо ложные сведения о том, что бланки были списаны как выданные в установленном законом порядке. Противоправными действиями Жукова А.Е. были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, а также нарушены законные интересы ОАО "Россельхозбанк", выразившиеся в причинении имущественного вреда в размере кредита, выданного ООО "Феникс-С" - 15 миллионов рублей, упущенной выгоды в виде неуплаченных процентов в сумме 219795 рублей 65 копеек и судебных расходах в сумме 60000 рублей, понесенных в связи с рассмотрением материального иска, подданного ОАО "Россельхозбанк" к ООО "Феникс-С" в защиту своих интересов, а также в невозможности взыскания образовавшейся задолженности в связи с отсутствием имущества должника Кроме того, к уголовной ответственности привлечено 9 работников государственных учреждений и 7 работников муниципальных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|