Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 20.12.2011 № 1822АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.12.2011 г. Тамбов N 1822 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.03.2013 г. N 251 О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 16.11.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования", сохранив его основные цели деятельности. 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" (далее - Устав) согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" О.В.Гололобовой: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить один экземпляр Устава и копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы. 5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: пункт 2 постановления администрации области от 11.11.2005 N 995 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"; постановление администрации области от 20.06.2006 N 667 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"; пункт 1 постановления администрации области от 31.10.2007 N 1160 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 3 постановления администрации области от 11.02.2008 N 175 "О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 20 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 3 постановления администрации области от 18.08.2008 N 1025 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; постановление администрации области от 30.03.2010 N 353 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.11.2005 N 995 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Первый зам. главы администрации области А.А.Сазонов СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 20.12.2011 N 1822 от 01.07.2011 N 438 Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" Принят Управляющим советом протокол от 19.05.2011 N 4 1. Общие положения 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" принято в государственную собственность области на основании постановления администрации области от 16.09.2005 N 822 "О принятии из муниципальной собственности г. Кирсанова в государственную собственность Тамбовской области муниципальной общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования города Кирсанова Тамбовской области" и переименовано постановлением администрации области от 20.12.2011 N 1822 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" (далее - школа-интернат). 1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием. 1.5. Школа-интернат самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом. 1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"; сокращенное: ТОГБОУ "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования". 1.9. Место нахождения школы-интерната: юридический и фактический адрес: площадь Революции, д. 1, город Кирсанов, Тамбовская область, 393360. 1.10. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему соответствующей лицензии. 1.11. Школа-интернат имеет в своей структуре общежитие, Центр по профилактике социального сиротства, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями, утвержденными директором школы-интерната. 1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната 2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и обеспечение воспитания и содержания воспитанников школы-интерната. 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются: оказание помощи семье в воспитании детей; формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей; создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников; обеспечение охраны и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; содержание и воспитание; предоставление дополнительного образования; предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; осуществление профессиональной подготовки. 2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к ее основным видам деятельности. 2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях осуществлять следующий вид деятельности: предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доходы: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания (для иногородних обучающихся образовательных учреждений г. Кирсанова, не являющихся воспитанниками школы-интерната, в целях временного проживания в общежитии школы-интерната, при наличии свободных мест в общежитии школы-интерната, без ущемления прав и интересов воспитанников школы-интерната); производство готовых текстильных изделий, кроме одежды; оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов). Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. 2.10. Школа-интернат не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.11. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната 3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет: имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, вправе распоряжаться этим имуществом с согласия собственника имущества школы-интерната. 3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом на праве оперативного управления, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, может быть изъято у школы-интерната в порядке, установленном постановлением администрации области. 3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в порядке, установленном администрацией области. 3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области. 3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели; бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом; доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой- интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой - интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа - интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 3.15. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области. 3.16. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 4. Организация образовательного процесса 4.1. В школу-интернат принимаются дети, не имеющие медицинских показаний, не совместимых с пребыванием в школе-интернате. 4.2. В школе-интернате по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и с учетом интересов родителей (законных представителей) воспитанников могут открываться классы компенсирующего обучения. 4.3. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах, трудовому обучению, информатике и информационно-коммуникационной технологии в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью 20 человек. При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 4.4. В первые классы школы-интерната принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства. Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы: направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; копию свидетельства о рождении ребенка; копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи). При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка: медицинскую карту формы N 026/у - 2000; копию медицинского полиса ребенка. 4.5. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Устава, представляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 4.6. При приеме воспитанника в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы- интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.7. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются: документы о состоянии здоровья; документ об образовании установленного образца (лицам, прошедшим итоговую аттестацию), документ об образовании государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию). 4.8. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. 4.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года). Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Организация обучения воспитанников по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования может осуществляться на основании договоров, заключенных школой-интернатом с муниципальными образовательными учреждениями города Кирсанова. 4.10. Содержание общего образования определяется образовательной программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Учебный план разрабатывается школой-интернатом в соответствии с базисным учебным планом. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются школой-интернатом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными программами. Воспитанники школы-интерната могут обучаться по индивидуальному учебному плану на основании заявления родителей (законных представителей). 4.11. Учебный год в школе-интернате, как правило, начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается школой-интернатом и согласовывается в установленном порядке. 4.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах, за полугодие - в 10 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением о порядке проведения промежуточной аттестации, утверждаемым директором школы-интерната. 4.13. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 4.14. Освоение образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования, осуществляется в порядке и формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.15. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам школы-интерната, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью школы-интерната. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 4.16. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу - интернат до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения общего образования, и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения. 4.17. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) воспитанника, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 4.18. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Принуждение воспитанников школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. Воспитанники школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. 4.19. Школа-интернат по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия воспитанников и их родителей (законных представителей). 4.20. Режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате, особенностей образовательной и оздоровительной работы школы - интерната и в зависимости от возрастных особенностей воспитанников. 4.21. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.22. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном постановлением администрации области порядке. В исключительных случаях по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично. 5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности 5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители). 5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал. 5.3. В школу-интернат принимаются дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только при наличии мест в школе-интернате. 5.4. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными нормативными актами. 5.5. Воспитанники школы-интерната имеют право на: получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; меры социальной поддержки; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников; защиту своих прав и интересов; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; иные права, установленные законодательством. Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения. Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если воспитанники не согласны с решением администрации школы-интерната, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в управление образования и науки области и иные государственные органы. Воспитанники имеют право на отпуск к родителям (законным представителям), родственникам на выходные, праздничные дни и каникулярное время по соответствующему заявлению и с согласия администрации школы-интерната. Родители (законные представители), родственники несут полную ответственность за необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников на этот период. 5.6. Воспитанники школы-интерната обязаны: выполнять Устав в части, относящейся к ним; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу; уважать честь и достоинство других воспитанников и работников; выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка; осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом. 5.7. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.8. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении школой-интернатом; давать ребенку общее образование в семье. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; выполнять Устав школы-интерната; нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми в школе-интернате. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Отношения между школой-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников регламентируются договором. 5.9. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.10. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании". 5.11. Заработная плата педагогическим и иным работникам школы-интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда. 5.12. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.13. Педагогические работники школы-интерната имеют право на: свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников; сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов; получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области; прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет; участие в управлении школой-интернатом; защиту своей профессиональной чести и достоинства; ежемесячную денежную компенсацию по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в установленном порядке; иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 5.14. Работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования. 5.15. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.16. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета. 5.17. Медицинское обслуживание воспитанников школы-интерната осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы-интерната несет ответственность за сохранение жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня. 6. Управление школой-интернатом 6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 6.2. Администрация области в установленном порядке: 6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности школы-интерната; 6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения. 6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: 6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством; 6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; 6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната; 6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности; 6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества; 6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок; 6.3.8. согласовывает сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность; 6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания; 6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества; 6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества; 6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду; 6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания; 6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната; 6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом; 6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната; 6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств; 6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; 6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами области. 6.4. К компетенции школы-интерната относятся: 6.4.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 6.4.2. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. 6.4.3. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 6.4.4. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 6.4.5. разработка и утверждение в установленном порядке годовых календарных учебных графиков; 6.4.6. разработка и принятие устава коллективом школы-интерната для внесения его на утверждение; 6.4.7. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников школы-интерната; 6.4.8. обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных; 6.4.9. создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников; 6.4.10. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 6.4.11. координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); 6.4.12. определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; 6.4.13. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в школе-интернате; 6.4.14. обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет; иные компетенции, установленные законодательством Российской Федерации. 6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации: 6.5.1. планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; 6.5.2. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд; 6.5.3. приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств; 6.5.4. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности; 6.5.5. представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию; 6.5.6. осуществлять повышение квалификации работников школы-интерната; 6.5.7. осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната. 6.6. Школа-интернат обязана: 6.6.1. соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав; 6.6.2. выполнять государственное задание; 6.6.3. в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении; 6.6.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы; 6.6.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами; 6.6.6. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения; 6.6.7. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; 6.6.8. составлять в установленном порядке отчет о деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества; 6.6.9. осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации; 6.6.10. осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации; 6.6.11. осуществлять бухгалтерский учет и вести бухгалтерскую и статическую отчетность в установленном порядке; 6.6.12. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке. 6.7. Школа-интернат несет ответственность за: 6.7.1. нарушение действующего законодательства; 6.7.2. нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности; 6.7.3. нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников; 6.7.4. нецелевое использование бюджетных средств; 6.7.5. ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; 6.7.6. необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества; 6.7.7. необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); 6.7.8. необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 6.7.9. невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната; 6.7.10. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком; 6.7.11. необеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса; 6.7.12. нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.8. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор. Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор школы-интерната: осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната; действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах; обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств; распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом; от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната; утверждает штатное расписание школы-интерната; составляет план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя; утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя; утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната; открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области; в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками школы-интерната, выдает доверенности; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; распределяет обязанности между работниками школы-интерната; привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, утвержденные администрацией области; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. Директор школы-интерната обязан: квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности; соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната; предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством; выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области; обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам; проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников; исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; нецелевое использование средств областного бюджета; несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; несоблюдение действующего законодательства; представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.9. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание трудового коллектива; попечительский совет; педагогический совет; управляющий совет; совет воспитанников. 6.10. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната имеет право обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты. Решения на общем собрании трудового коллектива школы-интерната принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.11. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, содействия совершенствованию материально-технической базы школы-интерната. В состав попечительского совета школы-интерната могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната. Попечительский совет школы-интерната участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета школы-интерната определяются положением о попечительском совете школы-интерната. 6.12. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования, в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, самообразования, экстерната; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета школы-интерната проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 6.13. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната. Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната. Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната. В состав Совета входят воспитанники школы-интерната. Члены Совета из числа воспитанников избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета. Директор школы-интерната входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающих реальное содействие школе-интернату. Совет: согласовывает вариативную часть образовательной программы и профили обучения; обсуждает и принимает Устав школы-интерната; совместно с директором школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната; устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате; решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников; рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната; участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем; заслушивает отчет директора школы-интерната по итогам учебного и финансового года; участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате; содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера; дает рекомендации директору школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора; ежегодно совместно с директором школы-интерната представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию директора школы-интерната, представителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. 6.14. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке. Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната. Совет воспитанников формируется в целях: обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей; удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав. Направления деятельности совета воспитанников: деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников; организация жизнедеятельности коллектива воспитанников; взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната; участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений; информирование воспитанников школы-интерната о деятельности совета воспитанников; организация шефства старших над младшими; поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников; защита прав воспитанников в школе-интернате. 7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната 7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами. 7.2. Указанные в пункте 7.1 Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу. 8. Контроль и отчетность 8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. 8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа 9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). 9.3. Принятие решения о реорганизации школы-интерната и проведение реорганизации осуществляются в порядке, установленном администрацией области. 9.4. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа школы-интерната в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией области; автономного учреждения - в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях". 9.5. Принятие решения о ликвидации школы-интерната и проведение ликвидации осуществляются в порядке, установленном администрацией области. 9.6. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 9.7. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - на государственное хранение в соответствующее областное государственное архивное учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|