Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.02.2014 № 1082

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 февраля 2014 г.            г. Тамбов                         N 1082

  Об отчете администрации области о реализации мер, направленных на
    повышение эффективности противодействия коррупции за 2013 год

     Рассмотрев представленный администрацией области, в  соответствии
со статьей 18 Закона Тамбовской области от 4 июня  2007  года  N 205-З
"О противодействии коррупции в Тамбовской области" отчет, о реализации
мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции
за 2013 год, областная Дума отмечает следующее.
     В соответствии      с     федеральным     законодательством     и
законодательством Тамбовской области,  органами государственной власти
области  реализуются  меры,  направленные  на  повышение эффективности
противодействия коррупции.
     Основными направлениями в работе администрации  области  в  сфере
противодействия коррупции в 2013 году были:
     корректировка  нормативной  правовой   базы   области   в   сфере
противодействия коррупции;
     реализация мер по противодействию коррупции в  сфере  гражданской
службы;
     проведение  антикоррупционной  экспертизы  проектов   нормативных
правовых актов и иных  документов,  действующих  нормативных  правовых
актов и иных документов, и рассмотрение ее результатов;
     открытие    и    функционирование    в     Тамбовской     области
многофункциональных   центров    предоставления    услуг    населению,
деятельность которых строится на принципе "одного окна";
     актуализация Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и
результатам антикоррупционной политики в области.
     Наиболее востребованным инструментом получения государственных  и
муниципальных  услуг  для  населения  области  на  сегодняшний  момент
является МФЦ. В  2013  году  были  введены  в  эксплуатацию  8  МФЦ  в
Никифоровском,   Сосновском,   Уметском,    Жердевском,    Знаменском,
Сампурском,  Ржаксинском  и  Бондарском  районах.  Таким  образом,   в
Тамбовской области успешно функционируют  уже  16  многофункциональных
центров, которые позволяют  не  только  упростить  процедуры  оказания
услуг населению, исключить взаимодействие гражданина  и  представителя
органа власти,  принимающего  решение,  но  и  обеспечить  посетителям
комфортные условия в процессе получения услуг.
     Информация  о  предоставляемых  государственных  и  муниципальных
услугах, административные регламенты, шаблоны  заявлений  размещены  в
открытом доступе - на сайтах органов исполнительной власти  и  органов
местного  самоуправления,  в  государственном  информационном  ресурсе
"Портал государственных услуг", что делает получение услуг для граждан
более доступным.
     Кроме того, в 2013 году была продолжена реализация мероприятий  в
сфере  противодействия  коррупции   при   размещении   государственных
заказов. На территории области  осуществляется  внедрение  комплексной
автоматизированной  системы   размещения   заказа,   направленной   на
автоматизацию  и  реализацию  единого  цикла  закупок,  в  том   числе
прогнозирование    и    планирование,    переход    на     электронный
документооборот,  создание   единого   информационного   пространства,
объединяющего процесс размещения заказов и процесс исполнения бюджета.

     На основании изложенного и учитывая проделанную работу,

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять к сведению отчет администрации  области  о  реализации
мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции
за 2013 год (прилагается).
     2. Рекомендовать   администрации  области  продолжить  работу  по
реализации    мер,    направленных    на    повышение    эффективности
противодействия коррупции.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной
     Думы          А.В.Никитин


                                Отчет
                   администрации Тамбовской области
      о реализации мер, направленных на повышение эффективности
                 противодействия коррупции, в 2013 г.

     Администрацией  области  в  2013   году   продолжена   реализация
законодательства  в  сфере   противодействия   коррупции   в   органах
государственной власти области и органах местного самоуправления.
     1. Основополагающим   нормативным  правовым  актом  администрации
области  в  сфере  противодействия  коррупции  является  постановление
администрации   области  от  20.06.2008  N  753  "Об  антикоррупционой
программе "План противодействия  коррупции  в  Тамбовской  области  на
2008-2014 годы".
     Постановлениями администрации области  от  04.06.2013  N 582,  от
10.12.2013 N 1458 в указанный акт внесены изменения в части:
     конкретизации ответственных исполнителей по блоку,  связанному  с
осуществлением инвестиционной деятельности (во исполнение рекомендаций
Института   законодательства   и   сравнительного   правоведения   при
Правительстве Российской Федерации);
     продления срока антикоррупционной программы на 2014 год.
     Во  исполнение  поручений,  сделанных  в  данных   постановлениях
администрации области, исполнительными органами государственной власти
области в соответствующие планы внесены аналогичные изменения.
     В исполнительных органах государственной власти области и органах
местного  самоуправления  контроль  за  ходом   исполнения   указанных
нормативных правовых актов осуществляется их  руководством:  регулярно
на  внутренних   совещаниях   заслушиваются   начальники   структурных
подразделений, ответственные за выполнение мероприятий планов, о  ходе
их реализации и предложениях по  совершенствованию  данной  работы.  В
отдельных органах контроль возложен  на  комиссии  по  противодействию
коррупции.
     2. Правовые  акты  органов  государственной  власти   области   и
муниципальные  правовые  акты  регулярно  приводились в соответствие с
требованиями федеральных и областных  нормативных  правовых  актов  по
вопросам противодействия коррупции.
     Приняты Законы области:
     от  01.03.2013  N 252-З  "О представлении  сведений  о  расходах,
осуществлении контроля за расходами  лиц,  замещающих  государственные
должности Тамбовской области, и иных лиц";
     от  01.03.2013  N 253-З   "О внесении   изменений   в   отдельные
законодательные акты Тамбовской области по вопросам деятельности  лиц,
замещающих государственные должности в Тамбовской области, организации
государственной    гражданской    службы    Тамбовской    области    и
противодействия коррупции" (в части представления сведений о  расходах
гражданскими   служащими   и   лицами,   замещающими   государственные
должности,   и   сведений   о   доходах,   имуществе,   обязательствах
имущественного  характера  руководителями  областных   государственных
учреждений);
     от  05.07.2013  N 295-З   "О внесении   изменений   в   отдельные
законодательные акты Тамбовской области по вопросам деятельности  лиц,
замещающих государственные должности Тамбовской  области,  организации
государственной    гражданской    службы    Тамбовской    области    и
противодействия  коррупции"  (в   части   представления   гражданскими
служащими и лицами, замещающими государственные должности, сведений  о
доходах,  имуществе,   обязательствах   имущественного   характера   и
расходах, их проверки);
     от  01.10.2013  N 324-З   "О внесении   изменений   в   отдельные
законодательные акты Тамбовской области" (в части размещения на сайтах
сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера
и расходах, их предоставления  для  опубликования  средствам  массовой
информации).
     3. Основными направлениями в работе администрации области в сфере
противодействия коррупции в 2013 году были:
     корректировка  нормативной  правовой   базы   области   в   сфере
противодействия коррупции;
     реализация мер по противодействию коррупции в  сфере  гражданской
службы;
     проведение   и   рассмотрение    результатов    антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов и  иных  документов,  а
также действующих нормативных правовых актов и иных документов;
     открытие    и    функционирование    в     Тамбовской     области
многофункциональных   центров    предоставления    услуг    населению,
деятельность которых строится на принципе "одного окна";
     актуализация Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и
результатам антикоррупционной политики в области.
     4. В отчетном периоде была продолжена реализация законодательства
о  противодействии  коррупции   на   государственной   гражданской   и
муниципальной службе.
     Сведения о доходах,  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера   представлены   всеми   государственными   гражданскими   и
муниципальными служащими,  на  которых  данная  обязанность  возложена
действующим законодательством (654 чел. и 2175 чел. соответственно).
     Процентное  соотношение  должностей  государственных  служащих  с
высоким риском коррупционных проявлений к  общей  штатной  численности
составляет 48,5%, должностей муниципальных служащих - 59%.
     Управлением  государственной  службы  и  организационной   работы
администрации  области  проведены   семинары-совещания   с   кадровыми
службами исполнительных органов  государственной  власти  области,  на
которых, среди прочих, освещались вопросы противодействия коррупции на
государственной  гражданской  службе.  По  результатам   семинаров   в
исполнительных  органах  государственной  власти   области   проведены
аналогичные совещания.
     Сведения  о  расходах  в  2013 г.  представлены  4   гражданскими
служащими   области,   2   главами   муниципальных   образований,   42
муниципальными служащими.
     Также,  в  2013 г.  впервые  отчитались  о  полученных   доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера за  предшествующий
год все руководители областных государственных учреждений (всего - 275
чел.).
     В Перечень должностей государственной гражданской службы области,
замещение которых связано с коррупционными  рисками,  в  администрации
области  и  исполнительных  органах  государственной  власти   области
отдельными    постановлениями    администрации     области     внесены
корректировки,  направленные   на   его   актуализацию   в   связи   с
организационно-кадровыми изменениями.
     В исполнительных органах государственной власти области и органах
местного самоуправления регулярно проводились  заседания  комиссий  по
соблюдению   требований   к   служебному   поведению   государственных
(муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее -
комиссии).
     Всего в исполнительных органах государственной власти  области  в
2013 г. состоялось 22 заседания.
     Одним  из  оснований  проведения   заседаний   было   поступление
материалов органов  прокуратуры  о  представлении  служащими  неполных
(недостоверных)  сведений  о  доходах,  имуществе   и   обязательствах
имущественного характера. В 2-х исполнительных органах государственной
власти области (управление  сельского  хозяйства  области,  управление
культуры и архивного дела области)  подобные  заседания  состоялись  в
отношении  7  государственных   гражданских   служащих   области.   По
результатам заседаний ко всем из них  применены  меры  дисциплинарного
взыскания в виде замечаний.
     В  администрации  области  и  управлении  инвестиций  области  на
заседаниях комиссий рассмотрены заявления двух гражданских служащих  о
невозможности по объективным причинам представить сведения о  доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих  супруга
(супруги) (причины признаны объективными и уважительными).
     Также  прошло  14  заседаний  комиссий  в  связи  с  поступлением
заявлений   граждан,   ранее   замещавших    в    органах    должности
государственной гражданской службы  области.  Комиссии  дали  согласие
всем  обратившимся  гражданам  для  замещения   должностей   у   новых
работодателей.
     Кроме того, в двух  органах  (администрация  области,  управление
сельского  хозяйства  области)   проведены   заседания   комиссий   по
выявленным прокуратурой области фактам несоблюдения двумя гражданскими
служащими  требований  о   предотвращении   конфликта   интересов.   В
администрации  области  рассмотрено  обращение  о   выявленном   факте
несоблюдения начальником  управления  по  охране  окружающей  среды  и
природопользованию  области  требований  о  предотвращении   конфликта
интересов. По результатам заседания комиссии установлено  ненадлежащее
исполнение  начальником  управления  своих  должностных  обязанностей,
выразившееся  в  отсутствии  контроля  за  деятельностью   сотрудников
возглавляемого  органа;  к  начальнику   управления   применена   мера
дисциплинарного взыскания в  виде  выговора.  В  управлении  сельского
хозяйства области установлено, что гражданский служащий  действительно
не предпринял  мер  по  предотвращению  конфликта  интересов,  к  нему
применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания.
     В двух органах  (управление  по  регулированию  тарифов  области,
управление по охране, контролю и регулированию использования  объектов
животного  мира  области)  рассмотрены  обращения   трех   гражданских
служащих  в  адрес  представителей  нанимателя  о  возможном   наличии
конфликта интересов. По результатам заседания комиссий установлено:
     в управлении  по  регулированию  тарифов  области  -  гражданский
служащий соблюдал требования об  урегулировании  конфликта  интересов,
представителю нанимателя рекомендовано принять меры  к  урегулированию
конфликта интересов;
     в управлении по охране, контролю  и  регулированию  использования
объектов животного  мира  области  -  гражданские  служащие  соблюдали
требования об урегулировании конфликта интересов,  в  настоящее  время
конфликт интересов отсутствует.
     В  органах  местного  самоуправления  в  2013 г.  состоялось  205
заседаний комиссий.
     На заседаниях комиссий рассматривались:
     материалы   органов   прокуратуры   о   представлении   служащими
недостоверных  сведений  о   доходах,   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера  (30  заседаний);  о  несоблюдении  служащими
требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(7 заседаний);
     обращения  служащих  о  невозможности  по  объективным   причинам
представить  сведения  о  доходах,  об  имуществе   и   обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) (9 заседаний);
     обращения  граждан,  ранее  замещавших  должности   муниципальной
службы, о заключении трудовых договоров с другими  работодателями  (48
заседаний);
     иные вопросы противодействия  коррупции  (по  организационному  и
нормативно-правовому обеспечению    деятельности   комиссий)   -   111
заседаний.
     По  итогам  заседаний   комиссий   23   служащих   привлечено   к
дисциплинарной ответственности.
     Профессиональная подготовка государственных гражданских  служащих
области,  в  должностные  обязанности   которых   входит   участие   в
противодействии  коррупции,  организована  в  соответствии  с  Законом
области  от   30.03.2005   N 304-З   "Об организации   государственной
гражданской службы Тамбовской области". Государственный заказ в  целях
профессиональной переподготовки и повышения  квалификации  гражданских
служащих области на календарный год размещается администрацией области
в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на  эти  цели,
на  основе  поданных  государственными  органами  области  заявок   на
обучение.
     В   2013   году   профессиональную   переподготовку   прошли   10
государственных   гражданских   служащих   области,   в    должностные
обязанности  которых  входит  участие  в  противодействии   коррупции,
повышение квалификации - 92 гражданских служащих.
     Обучение    государственных    гражданских    служащих    области
реализовывалось в отчетном периоде в соответствии  с  заключенными  по
результатам открытого конкурса государственными контрактами.
     В органах местного самоуправления повышение  квалификации  прошли
298 муниципальных служащих, в должностные обязанности  которых  входит
участие в противодействии коррупции.
     Регулярно  проводится  разъяснительная  работа   с   гражданскими
служащими  по  вопросам  противодействия  коррупции.  Так,  в  2013 г.
проведены:
     серия учебных  занятий  аппарата  администрации  области  и  ряда
исполнительных органов  государственной  власти  области  по  вопросам
противодействия коррупции (с привлечением преподавателей ВУЗов);
     ознакомление  под  роспись   гражданских   служащих   с   Обзором
рекомендаций    Минтруда    России    по    осуществлению    комплекса
организационных,   разъяснительных   и   иных   мер   по   недопущению
должностными   лицами   поведения,   которое   может    восприниматься
окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки  либо
как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
     5. В 2013 г.  была  продолжена  реализация  мероприятий  в  сфере
противодействия коррупции при размещении государственных заказов.
     В  рамках  реализации   антикоррупционной   программы   комитетом
государственного  заказа  области   (далее   -   комитет)   проводится
систематический  мониторинг  размещения  заказов  посредством   сбора,
обобщения,  систематизации  и  оценки  информации   об   осуществлении
закупок.
     По   итогам   проведения   указанного    мониторинга    комитетом
осуществляется   подготовка   аналитической   информации,    докладов,
предложений по совершенствованию областной системы размещения заказов,
разработка методических рекомендаций для должностных  лиц  заказчиков,
осуществляющих   функции   по   планированию   закупок,    определению
поставщиков,  заключению  и  контролю   за   исполнением   контрактов,
направленных  на  повышение  эффективности  бюджетных   расходов   при
осуществлении закупок, предотвращение возможных негативных последствий
и    уменьшение    вреда,    причиняемого    заказчикам     действиями
недобросовестных  поставщиков,  обеспечение  участия  в  закупках   на
условиях добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других
злоупотреблений в указанной сфере деятельности.
     При  непосредственном  участии  комитета  на  территории  области
осуществляется  внедрение   комплексной   автоматизированной   системы
размещения заказа (программный комплекс "WEB-Торги-КС"),  направленной
на автоматизацию и реализацию  единого  цикла  закупок,  в  том  числе
прогнозирование    и    планирование,    переход    на     электронный
документооборот,  создание   единого   информационного   пространства,
объединяющего процесс размещения заказов и процесс исполнения бюджета.
     В комитете приказом установлен контроль за возможным  участием  в
размещении заказов на стороне поставщиков (подрядчиков,  исполнителей)
близких родственников государственных гражданских служащих комитета, в
соответствии  с  которым  служащие  комитета  обязаны  незамедлительно
извещать своего  непосредственного  начальника  в  случае  возможности
возникновения конфликта интересов. Указанный контроль носит постоянный
характер  и  предусмотрен  антикоррупционной   программой   и   Планом
противодействия коррупции в комитете.
     В отношении подведомственных учреждений  органами  исполнительной
власти области осуществляется финансовый  контроль  в  соответствии  с
постановлением администрации области от 11.01.2012 N 9 "Об утверждении
Порядка   осуществления   контроля    за    деятельностью    областных
государственных учреждений".
     В целях обеспечения прозрачности проведения закупок информация  о
проведении торгов,  запросов  котировок,  предусмотренная  федеральным
законодательством,  и  полученные  в  результате  принятия  решения  о
размещении заказа сведения размещаются на официальном сайте Российской
Федерации.
     На  муниципальном  уровне  установлен  контроль  за  недопущением
случаев участия на стороне  поставщиков  продукции  для  муниципальных
нужд близких родственников членов конкурсной комиссии. При  проведении
контроля выявлялись факты дробления  заказчиками  закупок  на  запросы
котировок цен с целью недопущения размещения заказов путем  проведения
торгов. Осуществлялось объединение в одну процедуру  одного  заказчика
нескольких запросов котировок  цен  по  одному  виду  товара,  работы,
услуги при наличии такой возможности объединения.
     6. В  отчетном  периоде  была  продолжена  работа  по  проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
     Экспертиза осуществлялась в соответствии  с  Законами  Тамбовской
области  от  04.06.2007   N 205-З   "О противодействии   коррупции   в
Тамбовской области", от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской
области".
     В соответствии с Порядком проведения и  рассмотрения  результатов
антикоррупционной  экспертизы  проектов  нормативных  правовых   актов
области и иных документов, а также  действующих  нормативных  правовых
актов области (утв. постановлением администрации области от 03.11.2009
N 1310) обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении проектов
законов области, вносимых на рассмотрение  областной  Думы  в  порядке
реализации  права  законодательной  инициативы  главой   администрации
области, проектов постановлений главы администрации области,  проектов
постановлений администрации области, проектов договоров  (соглашений),
заключаемых  администрацией   области,   является   составной   частью
юридической   экспертизы   и   проводится   администрацией    области.
Антикоррупционная экспертиза действующих  нормативных  правовых  актов
области проводится в рамках проведения юридической экспертизы проектов
нормативных правовых актов путем анализа действующих в рассматриваемых
сферах  законов  области  и  постановлений  администрации  области   и
подготовки предложений по совершенствованию законодательства.
     Антикоррупционная экспертиза в 2013 г. проведена в отношении  120
нормативных правовых актов органов государственной  власти  области  и
4260 их проектов, 4100 нормативных  правовых  актов  органов  местного
самоуправления и 4300 их проектов. По итогам экспертизы в них выявлено
около 300 коррупциогенных факторов, среди которых  преобладают  широта
дискреционных полномочий, отсутствие  или  неполнота  административных
процедур,  принятие   нормативного   правового   акта   за   пределами
компетенции,  юридико-лингвистическая   неопределенность.   Выявленные
коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов  и  их  проектов
устранены в полном объеме путем  внесения  изменений  в  установленном
порядке (в  отношении  проектов  - на стадии согласования,  т.  е.  до
принятия актов).  Случаев  неустранения  коррупциогенных  факторов  не
имеется.
     Кроме того, антикоррупционная экспертиза рассматриваемых актов  и
их проектов проводится:
     Общественной палатой Тамбовской области;
     Управлением Минюста России по Тамбовской области;
     органами прокуратуры области.
     7. В 2013 году активно велась работа по противодействию коррупции
в  сфере  предоставления  населению  государственных  и  муниципальных
услуг.
     Четкая   регламентация   административных   процедур    позволяет
оптимизировать  предоставление  услуги,  определить  ответственных   и
максимально ограничить контакты заявителей с  представителями  органов
власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.
     В области разработаны и приняты 100% административных регламентов
предоставления государственных и  муниципальных  услуг,  осуществления
контрольно-надзорных  функций.  Независимая  экспертиза  проектов   со
стороны    общественности,    экспертиза    уполномоченного     органа
администрации области позволили сделать регламентацию более прозрачной
и эффективной. Административный регламент - инструмент противодействия
коррупции, залог четкого  и  правильного  исполнения  административных
процедур, понятная инструкция, как для органа, так и  для  гражданина,
получающего услугу.
     Информация  о  предоставляемых  государственных  и  муниципальных
услугах, административные регламенты, шаблоны  заявлений  размещены  в
открытом доступе - на сайтах органов исполнительной власти  и  органов
местного  самоуправления,  в  государственном  информационном  ресурсе
"Портал государственных услуг". По состоянию на 10.01.2014, на Портале
государственных услуг представлена информация о 1968 услугах, в т.  ч.
232  региональных  и  1078  муниципальных.  Размещены  более  53  тыс.
документов, бланков заявлений, доступных для скачивания и заполнения в
электронном виде. Информацией с Портала воспользовались на сегодняшний
момент около 400 тысяч Интернет-пользователей.  На  постоянной  основе
осуществляется работа по актуализации данной информации.
     С 1 июля 2012 года вступила в силу норма статьи 7  "Требования  к
взаимодействию  с  заявителем  при  предоставлении  государственных  и
муниципальных  услуг"  Федерального   закона   N 210-ФЗ,   запретившая
требовать   от   заявителя    для    предоставления    государственной
(муниципальной)  услуги  представления   документов,   находящихся   в
распоряжении  органов  государственной  власти  и   органов   местного
самоуправления.  Перечень  государственных  услуг,  предоставляемых  в
рамках межведомственного взаимодействия, сегодня  содержит  88  услуг,
перечень    муниципальных    услуг,    предоставляемый    в     рамках
межведомственного  взаимодействия,  содержит  66  услуг.   Участниками
межведомственного взаимодействия являются  17  органов  исполнительной
власти  области  и  307  органов  местного  самоуправления.  В  рамках
реализации  информационной   кампании   по   вопросам   информирования
заявителей о правах на реализацию межведомственного  взаимодействия  в
процессе  предоставления  услуг  в  2013  году  в  СМИ  размещено  118
материалов на данную тематику.
     Наработанные механизмы работы, проводимая информационная кампания
позволили достичь за год работы следующих показателей:
     количество заявителей,  формирование  пакета  документов  которых
потребовало межведомственного взаимодействия, увеличилось в 4 раза - с
11% в июле 2012 г. до 42% в декабре 2013 года.
     Количество реализованных  межведомственных  электронных  запросов
через систему СМЭВ  по  отношению  к  иным  межведомственным  запросам
выросло в 15 раз - с 5,5% в июле 2012 года до 81% в декабре 2013 года.
     В таких же пропорциях уменьшилось количество обращений граждан  в
органы власти для получения необходимых справок.
     Наиболее востребованным инструментом получения государственных  и
муниципальных услуг для населения области на сегодняшний  момент  стал
МФЦ.  Подобные  центры  -  зримый  результат  реформирования   системы
государственного управления, реально  работающий  элемент  "сервисного
государства", инструмент антикоррупционной деятельности.
     МФЦ  позволяют  не  только  упростить  процедуры  оказания  услуг
населению, исключить взаимодействие гражданина и представителя  органа
власти, принимающего решение, но и обеспечить  посетителям  комфортные
условия в процессе получения услуг.
     В 2013 году были введены в эксплуатацию 8  МФЦ  в  Никифоровском,
Сосновском, Уметском, Жердевском, Знаменском, Сампурском,  Ржаксинском
и Бондарском районах.
     На сегодняшний день в формате современных требований  к  качеству
предоставления   услуг   население   20   муниципальных    образований
обслуживают 16 МФЦ. Доля граждан, имеющих доступ к получению услуг  по
принципу "одного окна",  составляет  78%.  (Справочно:  общая  площадь
помещений МФЦ составляет 6566,6  м.  кв.,  обслуживаемое  население  -
838831 чел.).
     По данным мониторинга отмечается  постепенное  сокращение  сроков
получения  услуг,  сроков  ожидания  в  очереди,  уменьшение  среднего
количества обращений, необходимых для  получения  одной  услуги,  рост
удовлетворенности результатом получения услуг. Во  всех  МФЦ  получена
высокая  оценка  компетентности   и   профессионализма   специалистов,
осуществляющих прием - 86,7% (2012 г. - 81,9%).
     В течение 2013 года через созданную сеть МФЦ было оказано 1053092
услуги, среднее количество обращений в день - 4264 ед.
     Доля удовлетворенности граждан качеством предоставления  услуг  в
МФЦ  в  2013  году  составила  91,3%.   Показатель   удовлетворенности
населения  предоставлением  услуг  непосредственно  в  органе   власти
значительно меньше - 82,5%.
     Для организации "шаговой" доступности получения государственных и
муниципальных  услуг  в  2013  году  проводилась  работа  по  созданию
удаленных рабочих мест МФЦ в крупных сельсоветах с численностью  более
1000 человек.
     В 2013 году создано 111 удаленных рабочих мест на  территории  14
районов области в 111 сельсоветах.
     Построение сети МФЦ  в  2014  году  будет  проводиться  в  рамках
утвержденной    государственной    программы    Тамбовской     области
"Экономическое развитие и инновационная экономика" на  2014-2020  годы
(подпрограмма  "Совершенствование  государственного  и  муниципального
управления" на 2014-2020 годы) (постановление администрации области от
24.09.2013 N 1057).
     8. В   августе   2013   г.   состоялось    очередное    заседание
межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных
органах  государственной  власти  области,  на   котором   рассмотрены
вопросы:
     о противодействии    коррупции    при    реализации    налогового
законодательства;
     о практике работы правоохранительных органов области по выявлению
и пресечению преступлений коррупционной  направленности  в  Тамбовской
области.
     В  муниципальных   образованиях   также   проводились   заседания
межведомственных советов (рабочих групп) по противодействию коррупции.
     Решения советов (рабочих групп) реализуются в плановом порядке.
     9. В   отчетном   периоде   продолжена   работа   по    повышению
информационной открытости сведений об антикоррупционной политике, роли
гражданского общества в рассматриваемой деятельности.
     На  Интернет-сайте  администрации  области  размещена   следующая
информация об антикоррупционных мероприятиях, проведенных в области:
     об организационно-правовых основах противодействия коррупции;
     о мерах по  противодействию  коррупции  в  сфере  государственной
гражданской  службы  области  (сведения   о   доходах,   имуществе   и
обязательствах    имущественного     характера     лиц,     замещающих
государственные должности, гражданских служащих области, руководителей
подведомственных  государственных  учреждений  и  членов   их   семей,
расходах гражданских служащих и т. д.);
     о результатах антикоррупционной экспертизы;
     о  функционировании  многофункциональных  центров  предоставления
услуг населению;
     о противодействии коррупции в  сфере  размещения  государственных
заказов;
     о взаимодействии с институтами гражданского общества, и другие.
     На сайтах исполнительных органов государственной  власти  области
также  размещены  сведения  о  доходах,  имуществе  и   обязательствах
имущественного характера гражданских служащих  области,  руководителей
подведомственных  государственных  учреждений  и  членов   их   семей,
расходах гражданских служащих; об образовании комиссий  по  соблюдению
требований   к   служебному   поведению   гражданских    служащих    и
урегулированию конфликта интересов.
     Каждый  гражданин,  проживающий  на  территории  области,   имеет
возможность беспрепятственно сообщить в органы государственной  власти
и местного самоуправления об имевших место  коррупционных  проявлениях
(как в письменной, так и в устной форме). Граждане  имеют  возможность
направить по электронной  почте  в  органы  государственной  власти  и
местного самоуправления любой интересующий их вопрос, в том числе и по
антикоррупционной тематике. В отдельных  органах  созданы  виртуальные
приемные (в режиме он-лайн),  интерактивный сервис "Вопрос  -  ответ",
позволяющий   принимать   электронные  сообщения  в  режиме  реального
времени.  На  сайтах  органов   размещены   разделы   "Противодействие
коррупции" и "Сигналы о коррупции", функционируют "горячие линии".
     На неофициальном сайте  главы  администрации  области  О.И.Бетина
www.betin.tambov.ru создан и функционирует "антикоррупционный ящик".
     В Международный день борьбы с коррупцией - 9  декабря  2013 г.  -
Управлением Минюста России по Тамбовской области  проведено  заседание
"круглого  стола"  на  тему:  "Противодействие   коррупции:   правовое
обеспечение  и  антикоррупционные  стандарты  поведения".  В  "круглом
столе" приняли участие представители администрации области по вопросам
проведения антикоррупционной экспертизы и противодействия коррупции на
государственной гражданской службе.
     В  качестве  форм  общественного   контроля   за   использованием
бюджетных средств можно отметить публичные слушания  при  формировании
областного бюджета - главного финансового  документа  области,  в  том
числе  и  с  участием   Общественной   палаты   области.   На   уровне
муниципальных образований контролем за использованием средств  местных
бюджетов занимаются общественные советы.
     При муниципальных учреждениях созданы Управляющие  Советы,  одной
из функций  которых  является  контроль  за  использованием  бюджетных
ассигнований.
     10. В  целях  повышения  эффективности  процесса   управления   и
распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности
области,  неоднократно  вносились  изменения  в   Закон   области   от
27.10.2004  N  241-З  "Об  управлении  государственной  собственностью
Тамбовской области" (по состоянию  на  сегодняшний  день  действует  в
редакции от 28.12.2013).
     Для совершенствования системы  учета  государственного  имущества
постановлением  администрации  области  от  29.04.2013  N 437  внесены
изменения  в  Положение   об   учете   государственной   собственности
Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации  области
от 28.01.2008 N 113.
     В отчетном периоде на областном уровне были  проведены  следующие
мероприятия:
     -  инвентаризация  нефинансовых  активов,  стоящих   на   балансе
учреждений;
     - списание с баланса учреждений  основных  средств,  пришедших  в
негодность;
     - передача основных средств и материальных запасов на баланс иных
учреждений;
     - проверка финансово-хозяйственной деятельности  подведомственных
учреждений   с   проведением   инвентаризации   основных   средств   и
материальных запасов, стоящих на балансе учреждений;
     -  подготовительные  работы  и  сбор  документов   для   передачи
объектов,   завершенных   строительством,   на   баланс    учреждений,
непосредственно эксплуатирующих данные объекты.
     С  лицами,  отвечающими  за  сохранность   имущества,   заключены
договоры материальной ответственности.
     На муниципальном уровне проведены следующие мероприятия.
     В   администрациях   муниципальных    образований    осуществлена
инвентаризация объектов  недвижимости,  классификация  объектов,  дана
рыночная оценка отдельных объектов недвижимости.
     Актуализировались  муниципальные  нормативные  правовые  акты  по
вопросам учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
     Совершенствовалась   структура   и   порядок   ведения    Реестра
муниципального имущества на электронных носителях.
     Осуществлялась организация бухгалтерского учета имущества казны.
     В Тамбовском районе проведена техническая инвентаризация объектов
недвижимого имущества  и  государственная  регистрация  прав  с  целью
увеличения  доходной  части  бюджета  путем  передачи   муниципального
имущества в аренду и приватизации.
     Проводилась   разъяснительная   и   консультационная   работа   с
представителями  муниципальных  учреждений  по  вопросам   надлежащего
правового  оформления  закрепленных  за  ними   объектов   недвижимого
имущества   и   земельных   участков,   обеспечения   государственного
кадастрового учета, осуществления  государственной  регистрации  права
оперативного   управления,   постоянного   (бессрочного)   пользования
земельными участками.
     Осуществлялись   проверки   целевого   использования   имущества,
переданного в аренду.
     В Петровском районе проводилась работа по выявлению  бесхозяйного
недвижимого имущества и приобретению права муниципальной собственности
на него.
     11. Правоохранительными органами и органами прокуратуры в 2013 г.
антикоррупционная деятельность осуществлялась в  рамках  установленной
компетенции.
     За коррупционные преступления осуждено 40 лиц: по ст. 291 УК РФ -
8 лиц, по ст. 290 УК РФ - 6 лиц, по ст. 159 УК РФ (чч. 1 - 3) - 7 лиц,
по ст. 159 УК РФ (ч. 4) - 1 лицо, по ст. 159.2 УК РФ - 1 лицо, по  ст.
159.4 УК РФ - 1 лицо, по ст. 159.6 УК РФ - 1 лицо, по ст. 204 УК РФ  -
3 лица, по ст. 201 УК РФ - 1 лицо, по ст. 160 УК РФ - 6  лиц,  по  ст.
292 УК РФ - 3 лица, по ст. 158 УК РФ - 1 лицо, по ст. 286 УК  РФ  -  1
лицо.
     Субъектный     состав     осужденных     следующий:     работники
правоохранительных  органов  -  6  лиц,  работники  органов   местного
самоуправления  -  4  лица,  государственные  служащие   -   3   лица,
преподаватели - 3 лица, работники сферы здравоохранения - 1 лицо; иные
лица - 23, из них взяткодатели - 8.

Информация по документу
Читайте также