Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 05.08.2011 № 970

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05.08.2011                    г. Тамбов                          N 970

 

                           Утратило силу - Постановление Администрации

                              Тамбовской области от 18.06.2015 № 643

 

О переименовании      Тамбовского      областного     государственного
оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для
детей,   нуждающихся   в   длительном   лечении,  "Красносвободненская
санаторная школа-интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного
государственного    бюджетного    оздоровительного    образовательного
учреждения  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат"

 

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области

                       от 26.12.2011 г. N 1875)

 

     В соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1  "Об  образовании"
  редакции от 01.07.2011),  Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ
  некоммерческих   организациях"      редакции   от   04.06.2011),
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117
"Об утверждении Типового положения об оздоровительном  образовательном
учреждении  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении,   и   внесении   изменений    в    Типовое    положение    об
общеобразовательной    школе-интернате    и   Типовое   положение   об
образовательном учреждении для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей"    редакции  от  10.03.2009),  постановлениями
администрации области от  07.02.2011  N  90  "Об  утверждении  Порядка
создания,   реорганизации,   изменения  типа  и  ликвидации  областных
государственных учреждений,  а  также  утверждения  уставов  областных
государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011

N 481 "Об осуществлении функций  и  полномочий  учредителя  областного
государственного   учреждения",   в   целях  приведения  учредительных
документов   в   соответствие    с    действующим    законодательством
администрация области постановляет:
     1. Переименовать     Тамбовское     областное     государственное
оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  "Красносвободненская  санаторная
школа-интернат"   в  Тамбовское  областное  государственное  бюджетное
оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,
нуждающихся  в  длительном  лечении,  "Красносвободненская  санаторная
школа-интернат", сохранив его основные цели деятельности.
     2.  Утвердить  Устав  Тамбовского   областного   государственного
бюджетного оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, "Красносвободненская
санаторная школа-интернат" (далее - Устав) согласно приложению.
     3. Директору  Тамбовского  областного государственного бюджетного
оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для
детей,   нуждающихся   в   длительном   лечении,  "Красносвободненская
санаторная школа-интернат" Н.П.Андрееву:
     в десятидневный   срок   обеспечить   в   установленном   порядке
государственную регистрацию Устава;
     в десятидневный  срок  после  государственной  регистрации Устава
представить   Устав   и   заверенную   копию   свидетельства   о   его
государственной   регистрации   в  комитет  по  управлению  имуществом
области;
     в десятидневный срок представить копии регистрационных документов
в  управление  информационных  технологий,  связи  и  документооборота
администрации области.
     4. Установить,   что    финансовое    обеспечение    деятельности
Тамбовского  областного  государственного  бюджетного оздоровительного
образовательного учреждения санаторного типа для детей,  нуждающихся в
длительном лечении,  "Красносвободненская санаторная школа-интернат" в
2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы.
     5. Признать    утратившими   силу   с   момента   государственной
регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:
     постановление   администрации   области   от   24.11.2003   N 900

"Об утверждении   Устава   Тамбовского   областного   государственного
оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для
детей,  нуждающихся   в   длительном   лечении,   "Красносвободненская
санаторная школа-интернат";
     постановление   администрации   области   от   28.06.2006   N 723
"О внесении изменений в Устав Тамбовского областного  государственного
оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для
детей,  нуждающихся   в   длительном   лечении,   "Красносвободненская
санаторная школа-интернат";
     пункт 5 постановления администрации области от 31.10.2007  N 1160
"О внесении изменений в уставы  Тамбовских  областных  государственных
образовательных учреждений";
     пункт 39 постановления администрации области от 10.06.2008  N 716

"О внесении изменений в уставы  Тамбовских  областных  государственных
образовательных учреждений";
     постановление  администрации   области   от   22.12.2008   N 1519
"О внесении изменений в Устав Тамбовского областного  государственного
оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для
детей,  нуждающихся   в   длительном   лечении,   "Красносвободненская
санаторная школа-интернат".
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

 

 

     Глава администрации
     области          О.И.Бетин

 

 

           СОГЛАСОВАН                          УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
       имуществом области                 от 05.08.2011 N 970
       от 01.07.2011 N 437

 

                                Устав
 Тамбовского областного государственного бюджетного оздоровительного
       образовательного учреждения санаторного типа для детей,
                  нуждающихся в длительном лечении,
           "Красносвободненская санаторная школа-интернат"

 

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области

                       от 26.12.2011 г. N 1875)

 

                                           Принят общим собранием
                                           трудового коллектива
                                           протокол от 20.05.2011 N 31

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Тамбовское    областное    государственное   оздоровительное
образовательное учреждение санаторного типа для детей,  нуждающихся  в
длительном  лечении,  "Красносвободненская  санаторная школа-интернат"
создано решением Тамбовского облисполкома  от  08.08.1964  N  580  как
"Красносвободненская санаторная школа-интернат".
     На основании решения Малого совета Тамбовского областного  Совета
народных  депутатов  от  19.11.1992  N  113  "Об  утверждении  перечня
предприятий,  имущества,  передаваемых в государственную собственность
Тамбовской   области"  Красносвободненская  санаторная  школа-интернат
передана  в  государственную  собственность  области  и  переименована
постановлением администрации   области   от  05.08.2011  г.  N  970  в
Тамбовское   областное   государственное   бюджетное   оздоровительное
образовательное  учреждение санаторного типа для детей,  нуждающихся в
длительном лечении,  "Красносвободненская  санаторная  школа-интернат"
(далее - школа-интернат).
     1.2.  Школа-интернат  является  некоммерческой   организацией   -
областным государственным бюджетным учреждением.
     1.3.  Учредителем  и  собственником   имущества   школы-интерната
является Тамбовская область.
     Функции  и  полномочия   учредителя   школы-интерната   выполняет
управление образования и науки области (далее - орган,  осуществляющий
функции и полномочия учредителя).
     1.4. Школа-интернат    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  лицевые  счета  в  Управлении   Федерального
казначейства  по  Тамбовской  области,  круглую  печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации,  угловой штамп, бланки со
своим полным наименованием.
     1.5. Школа-интернат      самостоятельна      в      осуществлении
образовательного  процесса,  подборе  и  расстановке кадров,  научной,
финансовой,   хозяйственной   и   иной   деятельности   в    пределах,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области, настоящим Уставом.
     1.6. Школа-интернат    в   своей   деятельности   руководствуется
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  нормативными правовыми актами области,  приказами  органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.
     1.7. Школа-интернат  отвечает  по   своим   обязательствам   всем
находящимся  у  нее  на праве оперативного управления имуществом,  как
закрепленным за ней имуществом,  так и приобретенным за счет  доходов,
полученных  от  приносящей  доходы деятельности,  за исключением особо
ценного движимого  имущества,  закрепленного  за  школой-интернатом  в
установленном  порядке  или  приобретенного  школой-интернатом за счет
средств,  выделенных ей органом,  осуществляющим функции и  полномочия
учредителя,  на  приобретение  этого  имущества,  а  также недвижимого
имущества.
     Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по
обязательствам  школы-интерната.   Школа-интернат   не   отвечает   по
обязательствам собственника имущества школы-интерната.  Школа-интернат
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права,  несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     Школа-интернат проходит государственную аккредитацию  в  порядке,
установленном законодательством в сфере образования.
     1.8. Полное официальное наименование школы-интерната:  Тамбовское
областное государственное  бюджетное  оздоровительное  образовательное
учреждение  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном
лечении, "Красносвободненская санаторная школа-интернат";
     сокращенное: ТОГБООУ        "Красносвободненская       санаторная
школа-интернат".
     1.9. Место нахождения школы-интерната:
     юридический и   фактический   адрес:   ул.   Школа-интернат,   с.
Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530.
     1.10. Права  юридического  лица  возникают  у  школы-интерната  с
момента ее государственной регистрации,  а  право  на  образовательную
деятельность и на получение льгот,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации, - с момента выдачи ей соответствующей лицензии.
     1.11.   Школа-интернат   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации вправе  участвовать  в  создании  образовательных
объединений в форме ассоциаций (союзов).
     1.12. Изменения  в  настоящий  Устав  согласовываются  с  органом
исполнительной  власти  области  в  сфере   имущественных   отношений,
утверждаются  администрацией  области,   регистрируются   в   порядке,
установленном действующим законодательством.

 

         2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната

 

     2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии
с  предметом  и  целями деятельности,  определенными законодательством
Российской Федерации,  Тамбовской области и настоящим  Уставом,  путем
выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
     2.2. Предметом деятельности  школы-интерната  является  обучение,
воспитание и лечение детей с неактивными формами  туберкулеза  органов
дыхания и внелегочных локализаций, профилактика развития заболевания у
детей и подростков группы повышенного риска по туберкулезу.
     2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
     оказание помощи семье в воспитании детей  с  неактивными  формами
туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций;
     обеспечение проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных
мероприятий;
     воспитание, становление и формирование личности воспитанников;
     обеспечение охраны и укрепление здоровья, формирование  здорового
образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников;
     создание  благоприятных   условий,   приближенных   к   домашним,
способствующих  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию
личности;
     обеспечение  социальной   защиты   и   разностороннего   развития
воспитанников,    психолого-медико-педагогической    реабилитации    и
социальной адаптации воспитанников.
     2.4. Для достижения целей,  указанных  в  пункте  2.3  настоящего
Устава,   школа-интернат   осуществляет   следующие   основные    виды
деятельности:
     предоставление  начального  общего,  основного  общего,  среднего
(полного) общего образования;
     социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников;
     социальная  поддержка,  содержание  и  воспитание  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     предоставление дополнительного образования;
     предоставление   психолого-педагогической   и   медико-социальной
помощи;
     организация и         проведение        профилактических        и
лечебно-оздоровительных мероприятий;
     осуществление профессиональной подготовки.
     2.5. Школа-интернат   выполняет   работы,    оказывает    услуги,
относящиеся   к   ее   основным   видам   деятельности,   в   пределах
установленного государственного задания.  Государственное задание  для
школы-интерната  формируется  и  утверждается органом,  осуществляющим
функции и полномочия учредителя.
     2.6. Школа-интернат     осуществляет     в     соответствии     с
государственными заданиями и  обязательствами  перед  страховщиком  по
обязательному   социальному   страхованию  деятельность,  связанную  с
выполнением работ, оказанием услуг.
     2.7. Школа-интернат    не   вправе   отказаться   от   выполнения
государственного задания.
     2.8. Для достижения целей,  указанных  в  пункте  2.3  настоящего
Устава,  школа-интернат  в  установленном  законодательством   порядке
вправе осуществлять следующий  вид  деятельности,  приносящий  доходы:
овощеводство (выращивание и торговля овощами).
     Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги  устанавливаются
в установленном порядке.
     Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности.
     2.9. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на  которую
в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение  -
лицензия, возникает у школы-интерната с момента  ее  получения  или  в
указанный в ней срок и прекращается по истечению  срока  ее  действия,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

                3. Имущество и финансовое обеспечение
                     деятельности школы-интерната

 

     3.1. Имущество    школы-интерната    является     государственной
собственностью   Тамбовской   области   и   в   установленном  порядке
закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления.
     Земельный участок  предоставляется школе-интернату для выполнения
уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
     Школа-интернат обеспечивает содержание  имущества,  закрепленного
за ней на праве оперативного управления.
     3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
     имущества,   закрепленного   за   школой-интернатом   на    праве
оперативного управления;
     имущества,  приобретенного  школой-интернатом  за  счет  средств,
выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя,
на приобретение такого имущества, а также за счет средств,  полученных
от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
     иных  источников,  не  запрещенных  законодательством  Российской
Федерации.
     3.3. Школа-интернат    владеет,     пользуется,     распоряжается
закрепленным  за  ней  имуществом  в  соответствии  с его назначением,
уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями
органа,  осуществляющего  функции и полномочия учредителя,  в порядке,
установленном  законодательством  Российской   Федерации,   Тамбовской
области и настоящим Уставом.
     3.4. Школа-интернат обязана  представлять  имущество  к  учету  в
реестре  государственного  имущества  Тамбовской  области  в  порядке,
установленном администрацией области.
     3.5. Излишнее,  неиспользуемое  или используемое не по назначению
имущество,  закрепленное   на   праве   оперативного   управления   за
школой-интернатом,   либо   приобретенное  школой-интернатом  за  счет
средств,  выделенных ей на приобретение этого  имущества,  может  быть
изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
     3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего  функции
и полномочия учредителя, и  органа  исполнительной  власти  области  в
сфере имущественных отношений не  вправе  распоряжаться  особо  ценным
движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном  порядке  или
приобретенным  школой-интернатом  за  счет  средств,   выделенных   ей
органом,  осуществляющим   функции   и   полномочия   учредителя,   на
приобретение такого имущества, а также недвижимым  имуществом,  в  том
числе сдавать его в аренду.
     Остальным   имуществом,   находящимся   на   праве   оперативного
управления, школа-интернат вправе распоряжаться  самостоятельно,  если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     3.7. Школа-интернат     вправе     в    порядке,    установленном
постановлением  администрации   области,   передавать   некоммерческим
организациям  в качестве их учредителя или участника денежные средства
(если  иное  не  установлено  условиями  их  предоставления)  и   иное
имущество,  за  исключением особо ценного имущества,  закрепленного за
ней в установленном порядке или  приобретенного  школой-интернатом  за
счет   средств,   выделенных  ей  органом,  осуществляющим  функции  и
полномочия учредителя,  на  приобретение  такого  имущества,  а  также
недвижимого имущества.
     3.8.  Школа-интернат  не  вправе  совершать  сделки,   возможными
последствиями которых является отчуждение или  обременение  имущества,
закрепленного за школой-интернатом, или имущества,  приобретенного  за
счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета.
     3.9.   Сделки   школы-интерната,  в  совершении  которых  имеется

заинтересованность,   определяемая   в   соответствии  со  статьей  27

Федерального  закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в

порядке, установленном администрацией области. (В             редакции

Постановления         Администрации         Тамбовской         области

от 26.12.2011 г. N 1875)

     3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в  пункте  13

статьи  9.2  Федерального   закона   "О некоммерческих   организациях"

критериям, осуществляются школой-интернатом в  порядке,  установленном

администрацией области. (В    редакции   Постановления   Администрации

Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
     3.11. Школа-интернат  не  вправе  размещать  денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     3.12. Источниками   финансового    обеспечения    школы-интерната
являются:
     субсидии из областного  бюджета  на  выполнение  государственного
задания;
     субсидии из областного бюджета на иные цели;
     бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с  порядком,
утвержденным администрацией области;
     доходы, полученные от оказания платных услуг  и  иной  приносящей
доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
     доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за
школой-интернатом на праве оперативного управления;
     безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в  том
числе добровольные пожертвования;
     иные  источники,  не  запрещенные  законодательством   Российской
Федерации.
     3.13. Орган,  осуществляющий  функции  и  полномочия  учредителя,
осуществляет  финансовое   обеспечение   выполнения   государственного
задания,  установленного  для  школы-интерната,  с  учетом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого  имущества,
закрепленного      за     школой-интернатом     или     приобретенного
школой-интернатом   за   счет   средств,   выделенных   ей    органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого
имущества,  расходов   на   уплату   налогов,   в   качестве   объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
     Уменьшение  объема  субсидии,   предоставленной   на   выполнение
государственного   задания,   в   течение   срока    его    выполнения
осуществляется только при соответствующем  изменении  государственного
задания.
     3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа,  осуществляющего
функции и полномочия учредителя,  органа исполнительной власти области
в  сфере  имущественных  отношений  недвижимого  имущества  или  особо
ценного движимого имущества,  закрепленного за  школой-интернатом  или
приобретенного  школой-интернатом  за  счет  средств,  выделенных ей в
установленном порядке на  приобретение  такого  имущества,  финансовое
обеспечение   содержания   такого  имущества  органом,  осуществляющим
функции и полномочия учредителя,  не осуществляется, в качестве сторон
по  договорам  аренды  выступает орган исполнительной власти области в
сфере имущественных отношений и школа-интернат  как  одна  сторона  на
стороне арендодателя.
     3.15. Доходы, полученные  школой-интернатом  от  сдачи  в  аренду
имущества, закрепленного за школой-интернатом  на  праве  оперативного
управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011
году зачисляются в доходы областного бюджета.
     С 01.01.2012 доходы школы-интерната  от  платной  деятельности  и
приобретенное  за  счет  этих  доходов  имущество   поступают   в   ее
самостоятельное распоряжение и используются ею для  достижения  целей,
ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
     3.16. Школа-интернат осуществляет операции с  поступившими  ей  в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые  счета,  открытые  в  Управлении   Федерального   казначейства
Тамбовской области.
     3.17.  Школа-интернат  размещает  заказы  на  поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с
законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату.

 

               4. Организация образовательного процесса

 

     4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность
в  пределах,  определяемых  законодательством  Российской   Федерации,
Тамбовской области и настоящим Уставом.
     4.2. В школу-интернат принимаются дети,  не  имеющие  медицинских
показаний, не совместимых с пребыванием в школе-интернате.
     4.3. Количество  классов   в   школе-интернате   определяется   в
соответствии  с  санитарными  нормами  и  в  зависимости  от имеющихся
условий осуществления образовательного процесса.
     Предельная наполняемость классов, воспитательных групп не  должна
превышать 20 человек.
     При  наличии  необходимых  условий  и  средств      том   числе
внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с
меньшей наполняемостью.
     При проведении занятий по иностранному  языку  во  2-11  классах,
трудовому  обучению  в  5-11  классах,  в  1-11  классах по физической
культуре, в   10-11   классах   по   информатике   и    информационно-
коммуникационной  технологии,  физике  и  химии (во время практических
занятий) допускается деление класса на две группы.
     При  наличии  необходимых  условий  и  средств      том   числе
внебюджетных) возможно деление классов и комплектование воспитательных
групп с меньшей наполняемостью.
     4.4. В первые классы школы-интерната принимаются дети в  возрасте
шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний  по  состоянию
здоровья, но  не  позднее  достижения  ими  возраста  восьми  лет.  По
заявлению родителей (законных  представителей)  орган,  осуществляющий
функции и  полномочия  учредителя,  вправе  разрешить  прием  детей  в
образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
     Зачисление детей  в  школу-интернат  производится  на   основании
направления  (путевки)  органа,  осуществляющего  функции и полномочия
учредителя.
     Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело,  которое
содержит следующие документы:
     направление (путевку)    органа,    осуществляющего   функции   и
полномочия учредителя;
     копию свидетельства о рождении ребенка;
     заключение клинико-экспертной      комиссии      государственного
учреждения здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер";
     копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки
(попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи);
     заключение  областной  психолого-медико-педагогической   комиссии
(для детей с диагнозом "задержка психического развития").
     При поступлении  детей  в   школу-интернат   родители   (законные
представители)  представляют  в  школу-интернат  следующие медицинские
документы на ребенка:
     медицинскую карту формы N 026/у-2000;
     копию медицинского полиса ребенка.
     На детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей
(законных представителей), определяемых в школу-интернат, органы опеки
и попечительства представляют следующие документы:
     постановление органа  местного  самоуправления  о  направлении  в
школу-интернат;
     направление  (путевку),  выданное(ую)   органом,   осуществляющим
функции и полномочия учредителя;
     свидетельство о  рождении  ребенка   (подлинник),   а   при   его
отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст
ребенка;
     сведения   о   родителях   (законных    представителях)    (копии
свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении
родителей родительских прав  или  об  ограничении  их  в  родительских
правах; справка о болезни или розыске родителей  и  другие  документы,
подтверждающие отсутствие родителей или невозможность  воспитания  ими
своих детей);
     справку о наличии и местожительстве  несовершеннолетних  братьев,
сестер и других близких родственников;
     документы    о    закреплении    жилой    площади,     занимаемой
несовершеннолетним или его родителями (законными представителями);
     опись имущества, оставшегося после смерти родителей,  сведения  о
лицах, ответственных за его сохранность;
     акт обследования условий жизни ребенка;
     документы об образовании;
     медицинские документы о состоянии здоровья;
     пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда
о взыскании алиментов, ценные бумаги  (при  получении  их  на  ребенка
родителями (законными представителями)).
     4.5. При наличии  свободных  мест  в  школу-интернат  могут  быть
приняты лица, не достигшие  18  лет  и  не  имеющие  основного  общего
образования:
     в  порядке  перевода  из  другого  образовательного   учреждения,
реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
     ранее получавшие образование в форме  семейного  образования  или
самообразования.
     При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода  из  другого
образовательного учреждения,  имеющего  государственную  аккредитацию,
помимо документов,  предусмотренных  пунктом  4.4  настоящего  Устава,
представляются также личное дело воспитанника, выписка текущих  оценок
по всем предметам,  заверенная  печатью  учреждения  (при  переходе  в
течение года).
     Прием в школу-интернат  для  обучения  и  воспитания  оформляется
приказом директора школы-интерната.
     4.6. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение
воспитаннику выдаются:
     личное дело;
     документы о состоянии здоровья;
     документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим
итоговую  аттестацию),  документы  об   образовании   государственного
образца (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию).
     4.7. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется  на  русском
языке.
     4.8. Школа-интернат   осуществляет   образовательный   процесс  в
соответствии с уровнями  общеобразовательных  программ  трех  ступеней
образования:
     1  ступень  -  начальное  общее  образование  (нормативный   срок
обучения 4 года);
     2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения
5 лет).
     3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный  срок
обучения 2 года).
     Нормативный срок обучения может быть  изменен  в  соответствии  с
изменениями в законодательстве.
     Содержание  начального   общего,   основного   общего,   среднего
(полного)   общего   образования   в   школе-интернате    определяется
программами,   разработанными   и    реализуемыми    школой-интернатом
самостоятельно на основе федеральных  государственных  образовательных
стандартов.
     4.9. Содержание общего образования  определяется  образовательной
программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы  учебных
курсов,   предметов,   дисциплин   (модулей)   и   другие   материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие,  воспитание  и  качество
подготовки обучающихся.
     Учебный план разрабатывается школой-интернатом в  соответствии  с
базисным учебным планом.
     Воспитанники школы-интерната могут обучаться  по  индивидуальному
учебному   плану   на   основании   заявления   родителей    (законных
представителей).
     4.10. Учебный год в школе-интернате, как правило,  начинается  01
сентября. Продолжительность  учебного  года  составляет  не  менее  34
недель без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели.
     Продолжительность каникул в течение учебного года  составляет  не
менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для обучающихся
в  первом  классе  в  течение  года   устанавливаются   дополнительные
недельные каникулы.
     4.11. Годовой   календарный   учебный   график    разрабатывается
школой-интернатом и утверждается в установленном законом порядке.
     Организация   образовательного   процесса    в    школе-интернате
регламентируется расписанием занятий.
     Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с
одним  выходным  днем  и в одну смену.  Максимальная продолжительность
академического часа 40 минут (для 1 класса  -  35  минут);  расписание
занятий  должно  предусматривать перерыв достаточной продолжительности
для питания обучающихся.  В учебном плане  школы-интерната  количество
часов,  отведенных на преподавание отдельных предметов,  не может быть
ниже количества часов,  определенных базисным учебным планом,  учебные
нагрузки  обучающихся  устанавливаются согласно требованиям санитарных
норм и правил.
     Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей)
разрабатываются  школой-интернатом  в  соответствии   с   федеральными
государственными    образовательными    стандартами    и    примерными
программами.
     4.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната
осуществляется контроль за уровнем освоения образовательной программы,
который  оценивается  по  пятибалльной  системе.  Учитель  проверяет и
оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы
воспитанников,  достигнутые  ими навыки и умения,  выставляет оценку в
классный журнал и дневник воспитанника.  Промежуточные итоговые оценки
в баллах  выставляются  за  четверть  во  2-9 классах и за полугодие в
10-11 классах.  В конце учебного  года  выставляются  годовые  оценки.
Годовая  отметка  по  предмету определяется как среднее арифметическое
четвертных отметок и выставляется  целыми  числами  в  соответствии  с
правилами   математического   округления.  Обучение  в  первом  классе
проводится без балльного оценивания знаний  воспитанников  и  домашних
заданий.  Порядок  проведения промежуточной аттестации устанавливается
Положением, утверждаемым директором школы-интерната.
     4.13.  Воспитанники  на  ступенях  начального  общего,  основного
общего, среднего (полного)  общего  образования,  освоившие  в  полном
объеме программы, переводятся в следующий  класс.  В  следующий  класс
могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного
года академическую  задолженность  по  одному  предмету.  Воспитанники
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, школа-интернат обязана  создать  условия  воспитанникам
для  ликвидации  этой   задолженности   и   обеспечить   контроль   за
своевременностью ее ликвидации.
     Воспитанники на  ступенях  начального  общего,  основного  общего
образования, не освоившие образовательной программы  учебного  года  и
имеющие академическую задолженность по  двум  и  более  предметам  или
условно  переведенные  в  следующий   класс   и   не   ликвидировавшие
академической  задолженности  по  одному   предмету,   по   усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся  в  классы  компенсирующего  обучения  с  меньшим   числом
воспитанников на одного педагогического работника школы-интерната  или
продолжают получать образование в иных формах.
     Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не
освоившие образовательной  программы  учебного  года  по  очной  форме
обучения  и  имеющие  академическую  задолженность  по  двум  и  более
предметам  или  условно  переведенные   в   следующий   класс   и   не
ликвидировавшие  академической  задолженности  по   одному   предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
     Воспитанники, не освоившие образовательную программу  предыдущего
уровня,  не  допускаются  к  обучению  на  следующей  ступени   общего
образования.
     4.14.  Освоение  образовательной   программы   основного   общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
При наличии у школы-интерната  государственной  аккредитации  освоение
общеобразовательной программы основного общего образования завершается
обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
     Освоение  образовательной  программы  среднего  (полного)  общего
образования  завершается   обязательной   государственной   (итоговой)
аттестацией выпускников.
     Государственная (итоговая)  аттестация  воспитанников,  освоивших
образовательные  программы  основного  общего  образования,   среднего
(полного) общего  образования,  осуществляется  в  порядке  и  формах,
установленных    федеральным    органом     исполнительной     власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
     4.15. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию,
выдаются  документы   об   образовании   установленного   образца,   а
выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются
документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой
печатью образовательного учреждения.
     Выпускники,  достигшие  особых  успехов  в   изучении   отдельных
предметов  общеобразовательных  программ,   награждаются   похвальными
грамотами  "За  особые  успехи  в   изучении   отдельных   предметов".
Воспитанники  переводных   классов,   имеющие   по   всем   предметам,
изучавшимся  в  этом  классе,  четвертные  и  годовые   отметки   "5",
награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
     4.16. По согласию родителей (законных  представителей),  комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа, осуществляющего
функции  и  полномочия  учредителя,  воспитанник,  достигший  возраста
пятнадцати лет, может  оставить  школу-интернат  до  получения  общего
образования.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями    (законными     представителями)     несовершеннолетнего,
оставившего школу-интернат до получения основного общего  образования,
и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в  месячный
срок принимает меры,  обеспечивающие  трудоустройство  воспитанника  и
продолжение освоения им  образовательной  программы  основного  общего
образования по иной форме обучения.
     4.17.  По  решению  педагогического  совета  школы-интерната   за
совершенные  неоднократно  грубые  нарушения  Устава   школы-интерната
допускается исключение  из  школы-интерната  воспитанника,  достигшего
возраста пятнадцати лет.
     Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и  дальнейшее  пребывание
воспитанника  в  школе-интернате  оказывает  отрицательное  влияние на
других  воспитанников,  нарушает   их   права   и   права   работников
школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
     Решение  об  исключении  воспитанника,  не   получившего   общего
образования, принимается  с  учетом  мнения  его  родителей  (законных
представителей) и с согласия комиссии по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, принимается  с  согласия  комиссии  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
     Школа-интернат  незамедлительно   обязана   проинформировать   об
исключении воспитанника из  школы-интерната  его  родителей  (законных
представителей)  и  орган,   осуществляющий   функции   и   полномочия
учредителя.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом,  осуществляющим функции и полномочия учредителя, и родителями
(законными    представителями)    воспитанника,    исключенного     из
школы-интерната,   в  месячный  срок  принимают  меры,  обеспечивающие
трудоустройство воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом
образовательном учреждении.
     4.18. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников  и  их
родителей  (законных  представителей)  к  труду,  не  предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
     Принуждение  воспитанников   школы-интерната   к   вступлению   в
общественные,  общественно-политические   организации   (объединения),
движения  и  партии,  а  также   принудительное   привлечение   их   к
деятельности этих организаций и участию  в  агитационных  кампаниях  и
политических акциях не допускаются.
     Воспитанники  школы-интерната  могут  заниматься  в  музыкальных,
художественных,  спортивных  и  других   учреждениях   дополнительного
образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на  базе
школы-интерната,  а  также  участвовать   в   конкурсах,   олимпиадах,
выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
     4.19. Школа-интернат по договорам и  совместно  с  предприятиями,
учреждениями,   организациями   может    проводить    профессиональную
подготовку воспитанников  в  качестве  дополнительных  образовательных
услуг.  Начальная  профессиональная  подготовка  проводится  только  с
согласия воспитанников и их родителей (законных представителей).
     4.20. Режим дня  строится  с  учетом  круглосуточного  пребывания
воспитанников   в   школе-интернате,  особенностей  образовательной  и
оздоровительной работы школы-интерната и в зависимости  от  возрастных
особенностей воспитанников.
     4.21.  Дисциплина  в  школе-интернате  поддерживается  на  основе
уважения человеческого достоинства воспитанников.  Применение  методов
физического и психического насилия по  отношению  к  воспитанникам  не
допускается.
     4.22. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в  соответствии
с  установленными  нормами   одеждой,   обувью,   мягким   инвентарем,
предметами личной гигиены,  а  также  учебниками,  школьно-письменными
принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.
     Воспитанники   школы-интерната    обеспечиваются    питанием    в
соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по
организации питания.
     Плата за содержание детей  в  учреждении  с  родителей  (законных
представителей) не взимается.

 

               5. Участники образовательного процесса,
          работники школы-интерната, их права и обязанности

 

     5.1.  Участниками  образовательного  процесса  в  школе-интернате
являются педагогические и медицинские  работники,  родители  (законные
представители), воспитанники.
     5.2.  К  работникам   школы-интерната   относится   обслуживающий
персонал.
     5.3. В школу-интернат  принимаются  дети  с  неактивными  формами
туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций, в том числе:
     дети-сироты;
     дети, отобранные у родителей  по  решению  суда  без  лишения  их
родительских прав;
     дети,  родители  которых  лишены  родительских  прав,   осуждены,
признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не
установлено;
     дети с задержкой психического развития.
     5.4. В школу-интернат могут временно  приниматься  дети  одиноких
матерей (отцов),  а  также  дети  безработных,  беженцев,  вынужденных
переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных  бедствий  и
не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
     5.5. Дети,  члены  одной  семьи  или  находящиеся  в  родственных
отношениях, направляются в  школу-интернат,  за  исключением  случаев,
когда по медицинским  показаниям  или  другим  причинам  воспитание  и
обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
     5.6. Права и  обязанности  воспитанников  определяются  настоящим
Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
     5.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
     получение  бесплатного  начального  общего,   основного   общего,
среднего (полного) общего образования в  соответствии  с  федеральными
государственными образовательными стандартами;
     обучение в пределах федеральных  государственных  образовательных
стандартов по индивидуальным учебным планам;
     ускоренный курс обучения;
     бесплатное  пользование   библиотечно-информационными   ресурсами
библиотек;
     получение дополнительных (в том  числе  платных)  образовательных
услуг;
     участие в  управлении  школой-интернатом  в  форме,  определяемой
настоящим Уставом;
     уважение своего человеческого достоинства;
     свободу совести, информации;
     свободное выражение собственных мнений и убеждений;
     меры социальной поддержки;
     свободное  посещение  мероприятий,  не  предусмотренных   учебным
планом;
     перевод  в   другое   образовательное   учреждение,   реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, при согласии  этого
образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
     защиту от  информации,  пропаганды  и  агитации,  наносящих  вред
здоровью, нравственному и духовному развитию;
     создание условий,  гарантирующих  охрану  и  укрепление  здоровья
воспитанников;
     защиту своих прав и интересов;
     защиту  от  всех  форм  физического   и   психического   насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих способностей и интересов;
     иные права, установленные законодательством.
     Совершеннолетние  воспитанники  имеют  право   на   выбор   формы
получения образования и образовательного учреждения.
     Граждане,    получившие    образование    в     неаккредитованных
образовательных  учреждениях,  в   форме   семейного   образования   и
самообразования, имеют  право  на  аттестацию  в  форме  экстерната  в
аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
     Администрация школы-интерната не вправе  препятствовать  созданию
по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет  общественных
объединений  (организаций)  воспитанников,  за   исключением   детских
общественных объединений (организаций), учреждаемых  либо  создаваемых
политическими партиями, детских религиозных организаций.
     Указанные  общественные  объединения  (организации)  осуществляют
свою  деятельность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации об общественных объединениях.
     Воспитанники  вправе  самостоятельно  или  через  своих  выборных
представителей ходатайствовать перед  администрацией  о  проведении  с
участием   выборных   представителей   воспитанников   дисциплинарного
расследования деятельности работников  школы-интерната,  нарушающих  и
ущемляющих права ребенка.
     Если воспитанники  не  согласны  с  решением  администрации,  они
вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и
помощью в орган, осуществляющий функции  и  полномочия  учредителя,  и
иные государственные органы.
     Воспитанники  имеют  право  на  отпуск  к   родителям   (законным
представителям),  родственникам  в   выходные,   праздничные   дни   и
каникулярное  время  по  соответствующему  заявлению  и   с   согласия
администрации  школы-интерната.  Родители  (законные   представители),
родственники  несут  полную  ответственность  за  жизнь   и   здоровье
воспитанников на этот период.
     5.8. Воспитанники школы-интерната обязаны:
     выполнять Устав в части, относящейся к ним;
     добросовестно учиться;
     бережно относиться к имуществу;
     уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
     осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
     5.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
     приносить, передавать или использовать оружие, спиртные  напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
     использовать любые средства и вещества, которые могут привести  к
взрывам и пожарам;
     применять  физическую  силу  для  выяснения   личных   отношений,
применять методы запугивания и вымогательства;
     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.
     5.10. Родители  (законные  представители)   воспитанников   имеют
право:
     выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
     защищать законные права и интересы ребенка;
     принимать участие в управлении школой-интернатом;
     дать ребенку начальное общее, основное  общее,  среднее  (полное)
общее образование в семье;
     знакомиться с ходом и содержанием  лечебного  и  образовательного
процессов, а также с оценками ребенка.
     Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
     обеспечить  получение  детьми  основного  общего  образования   и
создать  условия  для  получения   ими   среднего   (полного)   общего
образования;
     выполнять Устав школы-интерната;
     нести имущественную  и  другую  ответственность  в  установленном
законодательством порядке за вред, причиненный их  несовершеннолетними
детьми в школе-интернате.
     Родители    (законные    представители)    воспитанников    несут
ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
     Отношения между     родителями     (законными    представителями)
воспитанников и школой-интернатом регулируются договором.
     5.11. Порядок комплектования педагогических и  других  работников
школы-интерната   регламентируется   Трудовым   кодексом    Российской
Федерации, Законом Российской  Федерации  "Об образовании",  настоящим
Уставом и штатным расписанием школы-интерната.  Для  педагогических  и
других  работников  школы-интерната  работодателем  является  директор
школы-интерната.
     На педагогическую работу принимаются  лица,  имеющие  необходимую
профессионально-педагогическую      квалификацию,      соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и  полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации.
     К педагогической деятельности не допускаются  лица,  указанные  в
статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
     5.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната
регулируются трудовым договором, нормативными  документами  Российской
Федерации  и  Тамбовской  области,  а  также   правилами   внутреннего
трудового распорядка.
     Трудовой  договор  помимо  оснований,  предусмотренных   Трудовым
кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со
статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании".
     5.13. Заработная   плата   педагогическим   и   иным   работникам
школы-интерната  выплачивается  за   выполнение   ими   функциональных
обязанностей и работ,  предусмотренных трудовым договором, должностной
инструкцией.
     Выполнение   работником   школы-интерната    других    работ    и
обязанностей,  не  входящих  в  круг  его  должностных   обязанностей,
оплачивается по  дополнительному  договору,  за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Оплата   труда   работников   школы-интерната   производится    в
соответствии с Положением об оплате труда.
     5.14.  Работники  школы-интерната  имеют  право  на   участие   в
управлении  школой-интернатом  в   порядке,   определенном   настоящим
Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
     5.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
     свободу выбора и использования  методик  обучения  и  воспитания,
учебных   пособий   и   материалов,   учебников   в   соответствии   с
образовательной  программой  школы-интерната,  методов  оценки  знаний
воспитанников;
     сокращенную продолжительность рабочего  времени  -  не  более  36
часов;
     получение пенсии за выслугу лет  до  достижения  ими  пенсионного
возраста;
     социальные льготы  и  гарантии,  установленные  законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области;
     длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через  каждые
10 лет непрерывной  работы  в  порядке,  установленном  постановлением
администрации области;
     прохождение   профессиональной   переподготовки   или   повышение
квалификации не реже чем один раз в пять лет;
     участие в управлении школой-интернатом;
     защиту своей профессиональной чести и достоинства;
     ежемесячную денежную компенсацию по обеспечению книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями;
     посещение    в    установленном    порядке     несовершеннолетних
воспитанников, проведение беседы  с  ними,  их  родителями  (законными
представителями);
     запрос информации у государственных органов и иных учреждений  по
вопросам,  входящим  в  их  компетенцию,  приглашение  для   выяснения
указанных  вопросов  несовершеннолетних  воспитанников,  их  родителей
(законных представителей);
     иные права, установленные законодательством Российской  Федерации
и Тамбовской области.
     5.16. Педагогические и другие работники  школы-интерната  обязаны
выполнять Устав, правила  внутреннего  трудового  распорядка,  бережно
относиться к имуществу, уважать  честь  и  достоинство  воспитанников,
педагогических и других работников, нести материальную ответственность
за порчу инвентаря и оборудования.
     5.17.  Комиссия  по  трудовым  спорам   проводит   дисциплинарное
расследование   нарушений   педагогическим   работником   школы   норм
профессионального поведения. Расследование  может  быть  проведено  по
поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме,  а  также  по
фактам, обнаруженным на момент  проверки.  Копия  жалобы  должна  быть
вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального
поведения.
     Ход дисциплинарного расследования и принятые по  его  результатам
решения   могут   быть   преданы   гласности   только    с    согласия
заинтересованного педагогического работника, за  исключением  случаев,
ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или  при
необходимости защиты интересов воспитанников.
     5.18. Педагогические   и   другие    работники    школы-интерната
периодически проходят медицинское обследование,  которое проводится за


Информация по документу
Читайте также