Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 20.07.2011 № 878 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2011 г. Тамбов N 878 Утратило силу – Постановление
Администрации Тамбовской области
от 03.08.2015 № 844
О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875;
от 04.02.2013 г. N 99)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288
"Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", сохранив его основные цели деятельности. 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - Устав) согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Г.В.Селезневу: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить копии регистрационных документов
в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы. 5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: постановление администрации области от 27.10.2004 N 873 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; пункт 3 постановления администрации области от 22.06.2005 N 538 "О внесении изменений и дополнений в Уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"; постановление администрации области от 09.06.2006 N 622 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; пункт 32 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 2 постановления администрации области от 18.08.2008 N 1025 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; постановление администрации области от 03.04.2009 N 375 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.10.2004 N 873 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации
области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области от 20.07.2011 N 878 от 02.06.2011 N 310
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875;
от 04.02.2013 г. N 99)
Принят общим собранием
трудового коллектива протокол N 4 от 10.02.2011
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат" принято в государственную
собственность области на основании постановления Тамбовской областной
Думы от 09.11.1994 N 77 и переименовано постановлением администрации
области от 20.07.2011 N 878 в Тамбовское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее -
школа-интернат). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 22.09.2011 г. N 1286)
1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со
своим полным наименованием. 1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом. 1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней в порядке, установленном постановлением администрации области, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по
обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; сокращенное наименование: ТОГБОУ "Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат". 1.9. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Чичерина, д. 74, р. п. Инжавино, Инжавинский район, Тамбовская область, 393310. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи ей соответствующей лицензии. 1.11. Школа-интернат имеет в своей структуре общежитие, Ресурсный Центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья, Центр по профилактике социального сиротства.
Деятельность общежития, Ресурсного Центра психолого-педагогического
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, Центра по
профилактике социального сиротства регламентируется соответствующими
положениями, утверждаемыми директором школы-интерната. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 04.02.2013 г. N 99)
1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в
сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение, воспитание, лечение и содержание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - воспитанники). 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; создание условий для освоения образовательных программ;
формирование общей культуры личности воспитанников;
формирование общечеловеческих ценностей, воспитание у воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни воспитанников; обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; воспитание воспитанников в интересах личности, общества и государства. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление начального общего, основного общего образования воспитанникам; социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников;
предоставление дополнительного образования;
осуществление профессиональной подготовки;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях следующие виды деятельности: (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
предоставление дополнительного образования;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующий вид деятельности, приносящий доходы: овощеводство (выращивание и торговля овощами).
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке. Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности. 2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую
в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Организация образовательного процесса
3.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность
в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.2. Школа-интернат реализует образовательные программы, разработанные и утвержденные школой-интернатом самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ VII и VIII видов с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. 3.3. Обучение воспитанников осуществляется на русском языке.
3.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс по образовательным программам VII вида в соответствии с уровнем образовательных программ 2-х ступеней общего образования: I - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); II - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Срок обучения по образовательной программе VIII вида составляет 9 - 10 лет (с учетом обучения в подготовительном классе). 3.5. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии. В 1 класс школы-интерната принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. 3.6. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) выданного (ой) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства. Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы: направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; копию свидетельства о рождении ребенка;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки
(попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи). 3.7. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка: медицинскую карту формы N 026/у - 2000;
копию медицинского полиса ребенка.
3.8. В школе-интернате могут воспитываться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. На данную категорию детей формируется личное дело, которое содержит следующие документы: постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями); опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;
акт обследования условий жизни ребенка;
копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
документы об образовании;
медицинские документы о состоянии здоровья;
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 3.9. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Устава, представляются также личное дело и выписка текущих
оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе
в течение года). 3.10. Перевод воспитанников из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) воспитанника на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. 3.11. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми
школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.12. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие программу в полном объеме, переводятся в следующий класс. 3.13. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа-интернат создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.14. Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение
или продолжают получать образование в иных формах. 3.15. Перевод воспитанников в следующий класс производится по решению педагогического совета школы-интерната. 3.16. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. 3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя, органа местного самоуправления воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения общего образования, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.18. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната
осуществляется в порядке и в формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. 3.19. Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимого в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.20. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью школы-интерната. Выпускникам школы - интерната, обучавшимся по программе VIII вида выдается свидетельство об обучении установленного
образца. 3.21. Лицам, не завершившим основного общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в школе-интернате. 3.22. Образовательный процесс в школе-интернате регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой-интернатом в установленном порядке. Учебный план составляется на основе соответствующего Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 3.23. Учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются
Уставом школы-интерната в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Режим дня в школе-интернате устанавливается приказом директора школы-интерната согласно действующих правил и норм. 3.24. Обучение по специальным (коррекционным) образовательным программам VIII вида включает освоение воспитанниками разных по уровню сложности видов труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений
начального профессионального образования. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанников, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. 3.25. В целях коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия: логопедические с детьми, имеющими нарушения речи (2 - 4 человека); лечебная физкультура - с детьми, имеющими нарушения физического развития, моторики, соматические заболевания; коррекционные занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях (не более 3 человек). 3.26. Если воспитанники не могут освоить учебную программу по отдельным предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении. 3.27. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. 3.28. Учебный год делится на четыре учебных периода - четверти. Все учебные четверти разделены каникулами. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительном, первом классах
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 3.29. Ежедневное количество, продолжительность, последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием,
утвержденным директором школы-интерната. Школа-интернат работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут, во 2 - 9 классах максимальная продолжительность уроков - 40 минут. 3.30. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать времени, установленного санитарными и гигиеническими требованиями, нормами и правилами. 3.31. Количество классов и их наполняемость зависит от санитарных
норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Предельная наполняемость классов составляет 12 человек.
3.32. Знания воспитанников в школе-интернате оцениваются по пятибалльной системе. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний воспитанников и домашних заданий. Промежуточные итоговые оценки выставляются по окончании каждой четверти. Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Промежуточная аттестация воспитанников проводится в порядке, определенном Положением о промежуточной аттестации, утверждаемым директором школы-интерната. 3.33. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. 3.34. Для организации трудового обучения оборудуются мастерские соответствующего профиля, обеспеченные необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. 3.35. В школе-интернате осуществляется трудовая подготовка: девочки 5 - 9 классов - швейное дело;
мальчики 5 - 9 классов - столярное, слесарное дело.
3.36. Привлечение воспитанников без согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 3.37. Школа-интернат с согласия воспитанников и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. 3.38. Выпускникам, получившим профессию и сдавшим квалификационные экзамены, выдается документ установленного образца (свидетельство). 3.39. Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Выпускникам школы-интерната выдается свидетельство об окончании школы-интерната установленного образца. 3.40. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 3.41. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника школы-интерната его родителей (законных представителей), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 3.42. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут педагогические работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 3.43. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Организация питания воспитанников осуществляется школой-интернатом в специально оборудованном помещении с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для общеобразовательных учреждений. Родительская плата за содержание воспитания в школе-интернате не взимается. 4. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности школы-интерната
4.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 4.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных
от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 4.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 4.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 4.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области. 4.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 4.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 4.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в
порядке, установленном администрацией области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
4.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном
администрацией области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
4.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом; доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за
школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 4.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области
в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон
по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа - интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 4.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета. С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области. 4.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 5. Участники образовательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители). 5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал. 5.3. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором. 5.4. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 5.5. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; обучение по образовательным программам VIII вида;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого
образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; иные права, установленные законодательством.
Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа. Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими
партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы. 5.6. Выпускники школы-интерната - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), обучающиеся в учреждениях начального, среднего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные, праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению
администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на
бесплатное питание и проживание. 5.7. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей); документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей); лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, заверенные печатью школы-интерната, а лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью школы-интерната. 5.8. Воспитанники обязаны:
выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, относящейся к ним; добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка; осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих. 5.10. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом;
дать ребенку образование в семье.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом
и содержанием образовательного процесса. 5.11. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними
детьми в школе-интернате. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 5.12. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната
регулируются трудовым договором, который не может противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании". 5.14. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других условий работы в школе-интернате. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с его письменного согласия. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|