Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 25.07.2011 № 902 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.07.2011 г. Тамбов N 902 Утратило силу – Постановление
Администрации Тамбовской области
от 20.08.2015 № 923
О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875;
от 09.01.2013 г. N 1)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 10.03.2009) и от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в
редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья", сохранив его основные цели деятельности. 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - Устав) согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Н.А.Глушкину: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить копии регистрационных документов
в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы. 5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: постановление администрации области от 04.06.2004 N 510 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"; постановление администрации области от 27.07.2005 N 677 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"; постановление администрации области от 15.06.2006 N 645 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"; постановление администрации области от 03.08.2007 N 870 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная
(коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии"; пункт 34 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; постановление администрации области от 03.04.2009 N 374 "О внесении изменений в постановление администрации области от 04.06.2004 N 510 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации
области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области от 25.07.2011 N 902 от 06.06.2011 N 326
Устав Тамбовского областного государственного бюджетного
образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-
интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875;
от 09.01.2013 г. N 1)
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол N 1 от 27.01.2011 1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей), "Отъясская специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
принято в государственную собственность области на основании
постановления Тамбовской областной Думы от 09.11.1994 N 77 "О приеме в
государственную собственность Тамбовской области Заворонежского
детского дома, Отъясской специальной (коррекционной) школы-интерната,
Тамбовской областной специальной школы-интерната для глухих детей,
Красносвободненской санаторной школы-интерната, Инжавинской
специальной (коррекционной) школы-интерната" и переименовано
постановлением администрации области от 25.07.2011 N 902 в Тамбовское
областное государственное бюджетное образовательное учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья" (далее - школа-интернат). (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со
своим полным наименованием. 1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом. 1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по
обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"; сокращенное наименование: ТОГБОУ "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья". 1.9. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Охотная, д. 33, с. Отъяссы, Сосновский район, Тамбовская область, 393851. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность. 1.11. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.12. Структурными подразделениями школы-интерната являются: Центр психолого-медико-социальной помощи;
Центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
Центр постинтернатной адаптации выпускников;
Центр духовно-нравственного воспитания;
Центр по профилактике социального сиротства.
Деятельность структурных подразделений регламентируется
положениями, утверждаемыми директором школы-интерната.
(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 09.01.2013 г. N 1)
1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья, обеспечение коррекции их психического развития, создание условий для лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и психофизическому развитию воспитанников; создание условий для освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; коррекция недостатков психофизического развития в процессе общеобразовательной, профессиональной подготовки, специальных и коррекционных занятий; охрана прав и интересов воспитанников.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление дошкольного образования;
предоставление начального общего, основного общего образования воспитанникам; социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; предоставление дополнительного образования;
осуществление профессиональной подготовки.
2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.8. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы: овощеводство (выращивание и торговля овощами);
розничная торговля фруктами;
производство готовых текстильных изделий, кроме одежды; производство спецодежды; производство метел и щеток; розничная торговля фруктами, овощами и картофелем. Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке. Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности. 2.9. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных
от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области. 3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в
порядке, установленном администрацией области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном
администрацией области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом; доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за
школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области
в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон
по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета. С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области. 3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 4. Организация обучения и воспитания
4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность
в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 4.2. Образовательный процесс в школе-интернате обеспечивает коррекцию отклонений в развитии средствами образования, трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации в специальных (коррекционных) классах (группах) YII вида. 4.3. Содержание образования в школе-интернате определяется образовательной программой, разрабатываемой на основе примерных основных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой школой-интернатом самостоятельно. 4.4. Школа-интернат осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается недостаточность темпа и подвижности психических процессов для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой
сферы, активизации познавательной деятельности. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате. 4.5. Организация образовательного процесса осуществляется на педагогически обоснованном выборе форм и методов обучения, воспитания, обеспечивающих детям с ограниченными возможностями здоровья получение
необходимых знаний и умений, коррекцию психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду. 4.6. Количество классов (групп) в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм и условий, и определяется исходя из потребности. Предельная наполняемость классов в школе-интернате - до 12 человек. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. В школе-интернате может открываться подготовительный класс для детей, не получивших дошкольной подготовки. 4.7. В целях коррекции нарушений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (не более 3 воспитанников), коррекционные занятия. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2 - 4 человек). Если воспитанники не могут освоить учебную программу по отдельным
предметам, их обучение ведется по индивидуальной программе и оценивается в соответствии с их личным продвижением в ее освоении. Решение о переводе детей на обучение по индивидуальному плану принимает педагогический совет школы-интерната на основании данных об
изучении причин их неуспеваемости. Индивидуальные планы по отдельным предметам составляются учителем на каждый учебный год, рассматриваются на методическом объединении и утверждаются на педагогическом совете. 4.8. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 4.9. Трудовое обучение в школе-интернате осуществляется исходя из
региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. 4.10. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности. В школе-интернате не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях
и политических акциях. 4.11. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. В школе-интернате преподаются в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык. 4.12. В 1 класс школы-интерната принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев, не имеющие медицинских противопоказаний. В школу-интернат принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено. 4.13. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, обучавшиеся по образовательным программам соответствующего уровня, на срок не более одного года. 4.14. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами,
реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.15. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании
направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, органы опеки и попечительства предоставляют: постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями); опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;
акт обследования условий жизни ребенка;
копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
документы об образовании;
медицинские документы о состоянии здоровья;
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
4.16. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.17. При наличии свободных мест в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование в форме семейного образования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.15 настоящего Устава, представляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок
по всем предметам, заверенная печатью учреждения, при переходе в течение года. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 4.18. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 - 5 лет); 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. 4.19. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом
самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с
одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; продолжительность уроков в подготовительном, первом классах - 35 минут; расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебная нагрузка воспитанников устанавливается согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. Обязательным во всех классах является проведение в течение урока физкультурных пауз. 4.20. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном - первом классах - 33 недели, последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников подготовительного, первого классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
школой-интернатом в установленном порядке. 4.21. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната
осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель проверяет и
оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 9 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением. В подготовительном, 1-м классах используются только качественные оценки успешности освоения учебной программы. 4.22. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность одному предмету, оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.23. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната
осуществляется в порядке и в формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 4.24. Приоритетными в образовательном процессе являются принципы лечебной педагогики, природосообразности и личностно-ориентированного
подхода. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные
коррекционные занятия (логопедия, лечебная физкультура, ритмика, социально-бытовая ориентация). 4.25. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам
следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных
секциях, творческих объединениях, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 4.26. Воспитанники могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей при (в) иных учреждениях и организациях, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях. 4.27. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.28. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения. 4.29. Выпускники школы-интерната (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) за счет средств школы-интерната обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по перечню, нормам и в порядке, утвержденным постановлением администрации области, а также денежным пособием в установленном размере. 4.30. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. 5. Участники образовательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал.
5.2. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 5.3. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное содержание и получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее соответствующую образовательную программу, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; защиту своих прав и интересов;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; иные права, установленные законодательством.
Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа. Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими
партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы. Воспитанники обязаны:
выполнять Устав и правила внутреннего распорядка в части, относящейся к ним; добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников;
выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка; осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.4. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих. 5.5. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета
школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание. Администрация школы-интерната принимает решение о временном (до одного года) бесплатном проживании и питании в школе-интернате своих выпускников до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 5.6. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.7. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании". 5.8. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда, утвержденным директором школы-интерната. 5.9. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.10. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников; сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов; получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области; прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет; участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
посещение в установленном порядке несовершеннолетних воспитанников, проведение беседы с ними, их родителями (законными представителями); запрос информации у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашение для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних воспитанников, их родителей (законных представителей); иные права, установленные законодательством.
5.11. Педагогические и другие работники должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав,
правила внутреннего трудового распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования. 5.12. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.13. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за
счет средств областного бюджета. 5.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 5.15. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|