Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 28.08.2006 № 963

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.08.2006

г. Тамбов

№ 963

 

Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 25.10.2006 г. № 1207; от 08.07.2009 г. № 810; от 24.08.2010 г. № 1008;

от 14.06.2011 г. № 640; от 13.10.2011 г. № 1393; от 02.05.2012 г. № 509;

от 26.06.2012 г. № 756; от 01.10.2012 г. № 1179; от 24.10.2013 г. № 1194;

от 07.03.2014 г. № 261; от 25.06.2014 г. № 685; от 12.08.2014 г. № 890;

от 03.11.2015 № 1231; от 26.04.2016 № 440; от 19.05.2017 № 466;

от 19.07.2017 № 684)

 

В целях обеспечения представительства интересов главы администрации области как руководителя высшего органа исполнительной власти Тамбовской области в областной Думе, повышения эффективности взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности, координации законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, в соответствии со статьей 26.4. Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 55, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, Законом области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

Положение о полномочном представителе главы администрации области в областной Думе согласно приложению № 1;

Положение о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области согласно приложению № 2;

Положение о комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области согласно приложению № 3; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

список комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области согласно приложению № 4. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

2. Правовое обеспечение деятельности полномочного представителя главы администрации области в областной Думе возложить на правовой департамент аппарата главы администрации области в соответствии с положением о нем. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)

3. Возложить на заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области, руководителей органов исполнительной власти области выполнение следующих обязанностей:

обеспечение представительства соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области на заседаниях областной Думы, комитетов областной Думы в целях подготовки и доработки законопроектов;

обеспечение взаимодействия соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области с комитетами областной Думы;

организация подготовки проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области;

обеспечение представления структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, участвующими в работе комитетов областной Думы в целях подготовки и доработки проектов нормативных правовых актов области, единой скоординированной позиции администрации области в отношении рассматриваемых проектов нормативных правовых актов области;

обеспечение подготовки предложений, замечаний и поправок к проектам законов области и проектам постановлений областной Думы, находящимся на рассмотрении областной Думы и направленным главе администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области;

обеспечение подготовки замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя главы администрации области;

обеспечение подготовки поправок к проектам федеральных законов, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, для представления их в областную Думу; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

обеспечение подготовки заключений по проектам законов области, направленным областной Думой главе администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.

4. Установить, что направление заместителями главы администрации области, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области документов в областную Думу и депутатам областной Думы осуществляется только по согласованию с полномочным представителем главы администрации области в областной Думе.

5. Признать утратившими силу постановления администрации области от 6 июля 2000 г. № 739 «О совершенствовании законопроектной деятельности администрации области» и от 18 июня 2003 г. № 422 «О внесении изменений и дополнений в постановления администрации области по вопросам законопроектной деятельности администрации области».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.04.2016 № 440)

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации области

 

от 28.08.2006 № 963

 

Положение

о полномочном представителе главы администрации области в областной Думе

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 25.10.2006 г. № 1207; от 24.08.2010 г. № 1008; от 14.06.2011 г. № 640;

от 25.06.2014 г. № 685; от 19.05.2017 № 466)

 

Настоящим Положением регулируется правовой статус полномочного представителя главы администрации области (далее – полномочный представитель) в областной Думе, устанавливаются права полномочного представителя в сфере организации законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области и их взаимодействия с областной Думой.

 

1. Общие положения

 

1.1. Полномочный представитель обеспечивает представление в областной Думе интересов главы администрации области как руководителя высшего органа исполнительной власти Тамбовской области.

1.2. Полномочный представитель руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области (далее – Устав области), законами области, другими федеральными и областными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Полномочный представитель участвует в открытых и закрытых заседаниях областной Думы и ее органов без специального на то решения главы администрации области. Об участии иных представителей главы администрации области в работе областной Думы и ее органов полномочный представитель уведомляет председателя областной Думы.

1.4. Полномочный представитель в пределах своей компетенции координирует взаимодействие администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой.

 

2. Основные задачи полномочного представителя

 

Основными задачами полномочного представителя являются:

обеспечение представления в областной Думе интересов главы администрации области и реализации его полномочий;

координация законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области;

координация взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой, комитетами областной Думы;

организация планирования структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области деятельности по реализации в установленных сферах ведения положений принятых законов области;

организация деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по рассмотрению обращений депутатов областной Думы, депутатских запросов, подготовке информации о выполнении рекомендаций депутатских слушаний.

 

3. Функции полномочного представителя

 

3.1. Полномочный представитель для решения поставленных задач осуществляет следующие функции:

представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы позицию главы администрации области по отношению к рассматриваемым вопросам;

представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы проекты нормативных правовых актов области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области;

представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы предложения главы администрации области по изменению и дополнению рассматриваемых областной Думой проектов законов области;

представляет на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы обоснования отклонения главой администрации области принятых областной Думой законов области;

организует подготовку заключений на проекты законов области, направленных главе администрации области в соответствии с Уставом области, и представляет указанные заключения на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы;

участвует в заседаниях временных рабочих органов, формируемых областной Думой в целях подготовки и доработки проектов нормативных правовых актов области;

выявляет и информирует главу администрации области о случаях несоответствия позиций отдельных органов исполнительной власти области, представляемых либо оглашаемых в ходе заседаний областной Думы и комитетов областной Думы, позиции главы администрации области;

докладывает главе администрации области концептуальные положения проектов нормативных правовых актов, представляемых главе администрации области для подписания и направления в областную Думу;

возглавляет комиссию администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

организует подготовку предложений в Примерную программу законотворческой деятельности областной Думы; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.06.2014 г. № 685)

информирует главу администрации области о ходе исполнения плана работы администрации области (далее – План) в части подготовки проектов нормативных правовых актов области, вносимых главой администрации области в областную Думу в порядке законодательной инициативы; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.06.2014 г. № 685)

проводит совещания с привлечением руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций, представителей Общественной палаты области в целях уточнения концепции и доработки проектов нормативных правовых актов области, разработка которых предусмотрена Планом; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

согласовывает проекты документов, представляемых главе администрации области для направления в областную Думу;

привлекает руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций, представителей Общественной палаты области к участию в заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы для необходимых пояснений по проектам нормативных правовых актов области, внесенных на рассмотрение областной Думы главой администрации области, по поправкам главы администрации области к проектам законов области, по заключениям главы администрации области на проекты законов области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

проводит совещания с участием руководителей и работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, правового управления администрации области, иных организаций, представителей Общественной палаты области в целях формирования единой позиции администрации области по проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых областной Думой, и повышения эффективности взаимодействия с областной Думой администрации области и органов исполнительной власти области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

решает вопросы о замене в оперативном порядке официальных представителей администрации области в случае невозможности их присутствия на заседаниях областной Думы и комитетов областной Думы при рассмотрении проектов нормативных правовых актов;

организует мониторинг принимаемых областной Думой законов области на предмет выявления в них ссылок на нормативные правовые акты главы администрации области, которые должны быть приняты в их развитие. По результатам мониторинга полномочный представитель информирует руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области о необходимости разработки проектов соответствующих нормативных правовых актов главы администрации области;

исполняет иные полномочия в соответствии с поручениями главы администрации области.

3.2. Координацию и контроль работы структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по подготовке указанных нормативных правовых актов осуществляют заместители главы администрации области, курирующие соответствующие направления.

 

4. Права полномочного представителя

 

4.1. Полномочный представитель для осуществления своих функций имеет следующие права:

представлять главе администрации области мотивированные предложения:

об опубликовании или отклонении принятых областной Думой законов области;

о целесообразности принятия или внесении изменений в действующие законы области;

о кандидатуре докладчика на заседании областной Думы при рассмотрении проекта закона области, носящего комплексный характер и затрагивающего интересы нескольких органов исполнительной власти области;

вносить предложения о включении либо исключении вопросов повестки дня в ходе заседаний областной Думы и комитетов областной Думы;

запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области необходимые материалы по вопросам законопроектной деятельности в установленные им сроки;

проводить совещания по вопросам организации и осуществления законопроектной деятельности с привлечением руководителей и работников структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области;

запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам взаимодействия с областной Думой от структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, в том числе направлять поступающие на его имя проекты нормативных правовых актов, поправки к ним, обращения депутатов областной Думы и депутатские запросы, рекомендации, принятые областной Думой по результатам депутатских слушаний, в финансовое управление области для подготовки заключений в установленные им сроки;

запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области информацию, необходимую для подготовки ответов на обращения депутатов областной Думы, депутатские запросы, о выполнении рекомендаций депутатских слушаний; привлекать руководителей и работников структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области к участию в работе комитетов областной Думы, депутатских слушаниях.

 

5. Правовое обеспечение деятельности полномочного представителя

 

Правовое обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет правовой департамент аппарата главы администрации области в соответствии с положением о нем. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)

Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет председатель Комиссии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 14.06.2011 г. № 640)

Структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области, ответственные за исполнение решений Комиссии, направляют председателю Комиссии информацию о выполнении либо о ходе выполнения решений Комиссии в установленный Комиссией срок. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 14.06.2011 г. № 640)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации области

 

от 28.08.2006 № 963

 

Положение

о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 25.10.2006 г. № 1207; от 08.07.2009 г. № 810; от 24.08.2010 г. № 1008;

от 1.10.2012 г. № 1179; от 25.06.2014 г. № 685; от 03.11.2015 № 1231;

от 19.05.2017 № 466)

 

1. Планирование законопроектной деятельности

 

1.1. Законопроектная деятельность администрации области и органов исполнительной власти области включает в себя подготовку проектов законов области, проектов постановлений областной Думы, носящих нормативный правовой характер, осуществляемую в соответствии с Планом работы администрации области (далее – План), утверждаемым постановлением администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.06.2014 г. № 685)

Раздел Плана о законодательной инициативе главы администрации области в областной Думе формируется в соответствии с программой социально-экономического развития области, разрабатывается с учетом предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с направлениями деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.06.2014 г. № 685)

1.2. Законопроектную деятельность администрации области и органов исполнительной власти области координирует полномочный представитель главы администрации области в областной Думе (далее – полномочный представитель).

1.3. Планом определяется наименование нормативного правового акта, структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области – головной исполнитель, указывается состав соисполнителей-разработчиков проекта нормативного правового акта, в случае разработки его несколькими структурными подразделениями и органами исполнительной власти области, предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу. Указанные в Плане наименования проектов нормативных правовых актов могут уточняться в ходе их подготовки.

Предложения структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы (далее - Примерная программа) представляют собой списки проектов нормативных правовых актов, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения: письменное обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта, включающее в себя его примерное наименование, краткое описание его концепции и ссылку на неурегулированность соответствующей сферы общественных отношений федеральным и областным законодательством или его несовершенство; перечень соисполнителей – разработчиков проекта нормативного правового акта; предполагаемый срок окончания работ над проектом нормативного правового акта.

В случае предполагаемых расходов из областного бюджета к концепции проекта нормативного правового акта должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Предложения в Примерную программу подписываются непосредственно руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, либо лицами, исполняющими их обязанности, утверждаются курирующими заместителями главы администрации области и направляются в правовой департамент аппарата главы администрации области в сроки до 25 мая и до 10 ноября каждого года. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)

Правовое управление формирует проект предложений администрации области в Примерную программу на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики и направляет его полномочному представителю для согласования и корректировки.

Согласованный проект предложений в Примерную программу направляется полномочным представителем главе администрации области для одобрения, после чего предложения направляются в областную Думу.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.06.2014 г. № 685)

1.4. В случае необходимости внесения изменений в План структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области – головные исполнители направляют на имя полномочного представителя мотивированные предложения:

об исключении из Плана или включении в него проекта нормативного правового акта;

об изменении наименования или концепции проекта нормативного правового акта;

о переносе срока окончания работ над проектом нормативного правового акта.

1.5. Правовое управление направляет на имя полномочного представителя предложения о необходимости разработки проекта нормативного правового акта в случаях выявления неурегулированности общественных отношений действующими нормативными правовыми актами или их несовершенства.

Данные предложения должны содержать исчерпывающее обоснование необходимости разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.

Указанные предложения направляются полномочным представителем в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для разработки соответствующего проекта нормативного правового акта.

 

2. Порядок подготовки и внесения в областную Думу проектов законов области (постановлений областной Думы)

 

2.1. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проектов законов области (постановлений областной Думы), (далее – исполнители) являются ответственными за их подготовку.

Иные организации вправе осуществлять функции исполнителей при подготовке проектов законов области по вопросам, относящимся к их компетенции, на основании предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и в соответствии с Планом. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

В случае, если План предусматривает разработку проекта закона области (постановления областной Думы) несколькими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, головным исполнителем является структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, находящиеся первым в списке.

2.2. Ответственность за качество подготовки, оформление и порядок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) несет руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, которому в соответствии с Планом поручена его разработка.

2.3. Проект закона области (постановления областной Думы), подготовленный исполнителями, подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, курирующими заместителями главы администрации области. Срок согласования проекта закона области (постановления областной Думы) не должен превышать 7 дней. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

Проекты законов области по вопросам, указанным в части 3 статьи 16 Закона области «Об общественной палате Тамбовской области» подлежат обязательной общественной экспертизе.

Исполнители (головные исполнители) проектов законов области по согласованию с курирующими заместителями главы администрации области вправе обратиться к главе администрации области с предложениями о проведении общественной экспертизы проектов законов области по вопросам, не указанным в части 3 статьи 16 Закона области «Об общественной палате Тамбовской области.

(Дополнены – Постановление Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

2.4. Сопроводительные документы к проекту закона области (постановления областной Думы) визируются в установленном порядке руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, которым в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), директором правового департамента, полномочным представителем. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207; от 19.05.2017 № 466)

2.5. Исполнители представляют согласованный вариант проекта закона области (постановления областной Думы) и сопроводительные документы к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в правовое управление, как правило, за месяц до истечения запланированного срока его внесения в областную Думу. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.07.2009 г. № 810)

2.6. При наличии замечаний на представленный проект закона области (постановление областной Думы) правовое управление в течение 10 рабочих дней готовит заключение на представленный проект закона области (постановление областной Думы) и направляет его исполнителю (головному исполнителю – в случае подготовки проекта закона области, постановления областной Думы несколькими структурными подразделениями, органами исполнительной власти области). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

2.7. Исполнитель (головной исполнитель) в течение 5 рабочих дней знакомится с предложениями и замечаниями, содержащимися в заключении правового управления, и в случае согласия с ними вносит в текст проекта закона области (постановления областной Думы) соответствующие изменения.

В случае несогласия исполнителя (головного исполнителя) с заключением правового управления текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с заключением правового управления на него направляется в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, соисполнителям.

Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, соисполнители в течение 5 рабочих дней рассматривают поступивший проект закона области (постановления областной Думы) вместе с заключением правового управления и направляют свои замечания и предложения исполнителю (головному исполнителю).

Исполнитель (головной исполнитель) в течение 2 рабочих дней направляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с поступившими от всех заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, соисполнителей замечаниями и предложениями к нему в адрес правового управления.

Правовое управление уведомляет полномочного представителя о замечаниях и предложениях, поступивших к проекту закона области (постановления областной Думы), и необходимости проведения совещания или заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области в целях выработки единой позиции в отношении его концепции с участием исполнителей и представителей заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, Общественной палаты области (при рассмотрении проектов законов области, в отношении которых проводилась общественная экспертиза). (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207; от 24.08.2010 г. № 1008)

Полномочный представитель в течение 5 рабочих дней принимает решение о необходимости проведения совещания или заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области, назначает его дату и время. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

Исполнители в течение 3 рабочих дней со дня проведения совещания при полномочном представителе или заседания комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области дорабатывают проект закона области (постановления областной Думы) с учетом позиции, выработанной на совещании. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

2.8. При наличии у структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы), возражений проект закона области (постановления областной Думы) визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и прилагаются к проекту закона области (постановления областной Думы).

Руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, которому в соответствии с Планом поручена разработка проекта закона области (постановления областной Думы), обязан обеспечить его обсуждение с руководителем согласующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, имеющим возражения, в целях поиска взаимоприемлемого решения. По результатам обсуждения исполнителем составляется перечень урегулированных и неурегулированных разногласий, к которому прилагается подлинник замечаний структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, согласующего проект закона области (постановления областной Думы). По неурегулированным разногласиям исполнитель готовит мотивированное обоснование своей позиции с указанием норм законодательства, регулирующих соответствующее правоотношение.

2.9. К проекту закона области (постановления областной Думы) исполнителями представляются следующие материалы:

пояснительная записка, в которой:

раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;

оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;

излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;

указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;

перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации закона, постановления в случае их принятия;

проекты нормативных правовых актов (в случае если принятие акта требует их принятия);

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.07.2009 г. № 810)

проект распоряжения администрации области о внесении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу и назначении официального представителя главы администрации области и справка к нему; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

проект письма главы администрации области о внесении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу; (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

проект постановления областной Думы о принятии проекта закона области в первом чтении и справка к нему. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 24.08.2010 г. № 1008)

2.10. Исполнитель направляет согласованный текст проекта закона области (постановления областной Думы) с приложением документов, перечисленных в пункте 2.9 настоящего Положения, в правовое управление, которое в случае необходимости вносит уточнения в представленные документы.

2.11. Полномочный представитель представляет текст проекта закона области (постановления областной Думы) вместе с прилагаемыми к нему документами главе администрации области для принятия окончательного решения.

Подписанные главой администрации области документы направляются в областную Думу правовым управлением.

 

2.1. Особенности подготовки проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

 

Подготовка и внесение в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляются с учетом следующих особенностей.

Понятия, применяемые в настоящем подразделе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Ответственным за подготовку проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период является финансовое управление области (далее - финансовое управление).

Главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета, главные распорядители средств областного бюджета (далее – главные распорядители средств областного бюджета) направляют в финансовое управление материалы с предложениями о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Представленные предложения рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В целях уточнения представленных материалов финансовое управление запрашивает у главных распорядителей средств областного бюджета дополнительную информацию.

В целях недопущения нарушения сроков направления в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предложения главных распорядителей средств областного бюджета, представленные позже, чем за 50 календарных дней до дня заседания областной Думы, как правило, не рассматриваются финансовым управлением при подготовке проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для внесения его на рассмотрение на ближайшее заседание областной Думы и учитываются при подготовке указанного проекта закона области к следующему заседанию областной Думы.

Финансовое управление представляет в администрацию области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу для согласования управлением экономической политики администрации области, правовым управлением, полномочным представителем, как правило, не позднее 35 календарных дней до дня заседания областной Думы.

(Раздел дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 08.07.2009 г. № 810)

 

2.2. Особенности подготовки проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

 

Подготовка и внесение в областную Думу проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона осуществляются с учетом следующих особенностей.

К указанному проекту постановления областной Думы исполнителем представляются следующие материалы:

проект федерального закона;

пояснительная записка к проекту федерального закона, в которой:

раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;

оценивается соответствие проекта федерального закона положениям Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, обосновывается необходимость принятия акта;

излагается концепция и общая характеристика проекта федерального закона. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта федерального закона, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;

указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;

перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона;

финансово-экономическое обоснование, которое включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, результаты экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия с целью определения степени достижения цели правового и нормативного регулирования законопроекта (при наличии), а также определяет источники финансирования расходов по реализации федерального закона в случае его принятия;

проект распоряжения администрации области о внесении в областную Думу проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона и назначении официального представителя главы администрации области и справка к нему;

проект письма главы администрации области о внесении проекта постановления областной Думы в областную Думу;

справка к проекту постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона.

Исполнитель представляет в администрацию области проект постановления областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона с приложением документов, перечисленных в настоящем подразделе, и проект распоряжения администрации области о внесении проекта постановления в областную Думу для согласования правовым управлением администрации области, полномочным представителем не позднее 35 календарных дней до дня заседания областной Думы.

(Подраздел дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

 

3. Порядок сопровождения проектов законов области (постановлений областной Думы), внесенных на рассмотрение областной Думы главой администрации области

 

3.1. Глава администрации области, принимая решение о направлении проекта закона области (постановления областной Думы) в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе указанного проекта.

Официальным представителем главы администрации области может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, – исполнителя (головного исполнителя) по проекту, в исключительных случаях – его заместитель. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

3.2. Официальный представитель главы администрации области при рассмотрении проекта закона области (постановления областной Думы) в областной Думе:

представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий проект, внесенный главой администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки администрации области;

информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции администрации области по проектам, внесенным главой администрации области в порядке законодательной инициативы;

информирует главу администрации области и полномочного представителя о ходе рассмотрения проекта в областной Думе.

 

4. Порядок подготовки заключений на проекты законов области, направленных председателем областной Думы главе администрации области в соответствии со статьей 55 Устава (Основного Закона) области.

 

4.1. Проекты законов области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие проекты законов области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направленные председателем областной Думы главе администрации области для заключения, после получения соответствующего поручения главы администрации области направляются управлением делами администрации области полномочному представителю, который направляет копии проекта закона области в финансовое управлении области, правовое управление, в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в срок, установленный полномочным представителем, но не позднее срока, установленного Уставом (Основным Законом) области.

4.2. Указанные органы подготавливают свои замечания и предложения к проекту закона области и направляют их в правовое управление.

4.3. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым управлением в виде проекта заключения главы администрации области.

При необходимости выработки единой позиции органов, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения, в отношении проекта закона области полномочный представитель может проводить совещания с участием представителей этих органов.

4.4. Полномочный представитель согласовывает проект заключения главы администрации области и представляет его для подписания главе администрации области.

Подписанное главой администрации области заключение направляется в областную Думу правовым управлением.

 

5. Порядок прохождения проектов законов области, принятых областной Думой в первом чтении

 

5.1. Принятые в первом чтении проекты законов области, поступившие из областной Думы на имя главы администрации области, не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области направляются в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для подготовки поправок и исчерпывающего обоснования к ним в установленный срок, а также доработки официальным представителем вместе с соответствующим комитетом областной Думы.

Поступившие замечания и предложения согласовываются с правовым управлением.

Текст поправок к принятому в первом чтении проекту закона области оформляется в виде таблицы поправок и вместе с проектом письма главы администрации области на имя председателя областной Думы, согласованным с полномочным представителем, представляется главе администрации области.

Письмо главы администрации области на имя председателя областной Думы вместе с таблицей поправок к нему направляется в областную Думу правовым управлением.

5.2. Полномочный представитель информирует исполнителей и заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области о дате заседания комитета областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении проекту закона области.

5.3. Поправки, внесенные главой администрации области к принятому в первом чтении проекту закона области, на заседании комитета областной Думы представляет полномочный представитель или по согласованию с ним руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области - разработчик законопроекта, или представитель правового управления.

 

6. Порядок прохождения проектов федеральных законов

 

6.1. Проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя главы администрации области, направляются управлением делами администрации области в правовое управление не позднее одного дня со дня получения соответствующего поручения главы администрации области.

Глава администрации области может обратиться в Общественную палату области с предложением о подготовке заключений на проекты федеральных законов. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 г. № 1207)

6.2. Правовое управление направляет копии проекта федерального закона в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений в установленный срок.

6.3. Замечания и предложения к проекту федерального закона должны содержать четкие и обоснованные формулировки о согласии или несогласии с его принятием.

6.4. Поступившие замечания и предложения обобщаются, систематизируются и оформляются правовым управлением в виде проекта отзыва главы администрации области на проект федерального закона.

6.5. Полномочный представитель согласовывает проект отзыва главы администрации области на проект федерального закона и представляет его для принятия окончательного решения и подписания главе администрации области.

6.6. Подписанный главой администрации области отзыв на проект федерального закона направляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

6.7. Текст поправок к проектам федеральных законов, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, подготовленный исполнителем в соответствии с поручением полномочного представителя, согласовывается в установленном порядке с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, а также, при необходимости, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Текст поправок к принятому в первом чтении проекту федерального закона оформляется в виде таблицы поправок и вместе с проектом письма главы администрации области на имя председателя областной Думы, согласованным с правовым управлением администрации области, курирующим заместителем главы администрации области и полномочным представителем, представляется главе администрации области.

Письмо главы администрации области на имя председателя областной Думы вместе с таблицей поправок к нему направляется в областную Думу правовым управлением администрации области.

(Пункт дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

6.8. Полномочный представитель информирует исполнителей о дате заседания комитета областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

6.9. Поправки, внесенные главой администрации области к принятому в первом чтении проекту федерального закона, на заседании комитета областной Думы представляет полномочный представитель или по согласованию с ним руководитель структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области – исполнитель или работник правового управления администрации области. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением администрации области

 

от 28.08.2006 № 963

 

Положение

о комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 24.08.2010 г. № 1008; от 01.10.2012 г. № 1179; от 25.06.2014 г. № 685;

от 03.11.2015 № 1231; от 19.05.2017 № 466)

 

1. Комиссия администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области (далее – Комиссия) создается в целях обеспечения реализации права законодательной инициативы главы администрации области, совершенствования законопроектной и иной нормативной правовой деятельности администрации области.

2. Список Комиссии утверждается постановлением администрации области.

По решению Комиссии в ее заседаниях с правом решающего (совещательного) голоса принимают участие заместители главы администрации области, а также представители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, областной Думы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты, других органов и организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

3. Основными задачами Комиссии являются:

3.1. повышение качества нормотворческой деятельности администрации области и органов исполнительной власти области;

3.2. формирование позиции главы администрации области по проектам законов области и иных нормативных правовых актов области.

4. Для решения возлагаемых на нее задач Комиссия:

4.1. рассматривает проекты планов правотворческой деятельности администрации области, планов подготовки законопроектов, разработка которых предусмотрена федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, и обеспечивает согласованность позиции структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 25.06.2014 г. № 685)

4.2. вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности, рассматривает ход подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых главой администрации области в областную Думу, иных нормативных правовых актов области, а также предложения и рекомендации по совершенствованию процесса подготовки законопроектов;

4.3. заслушивает официальных представителей главы администрации области по представлению в областной Думе позиции главы администрации области, должностных лиц, ответственных за подготовку законопроектов, а также иных нормативных правовых актов области;

4.4. предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на рассмотрение областной Думы;

4.5. рассматривает проекты заключений, официальных отзывов главы администрации области на рассматриваемые областной Думой законопроекты;

4.6. осуществляет с участием соответствующих структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области рассмотрение разногласий по проектам законов, иных нормативных правовых актов области, заключений, официальных отзывов главы администрации области с целью поиска взаимоприемлемого решения;

4.7. заслушивает отчеты о ходе выполнения структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области текущих планов законопроектных работ;

4.8. рассматривает предложения о подписании законов области, представляемых главе администрации области;

4.9. вносит предложения о направлении законопроектов, иных проектов нормативных правовых актов области для проведения оценки регулирующего воздействия. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 01.10.2012 г. № 1179)

4.10. рассматривает проекты постановлений областной Думы о законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, а также поправок к проектам федеральных законов, принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, для представления их в областную Думу. (Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

5. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам своего ведения, обязательны для всех структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области.

6. Заседания Комиссии проводятся, как правило, ежеквартально, при необходимости – оперативно. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

7. Перечень проектов законов области и иных нормативных правовых актов области для включения в повестку дня заседания Комиссии формируется по предложениям членов Комиссии.

Повестка дня заседания Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется председателем Комиссии.

8. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии.

Обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия исполняет заместитель председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии осуществляет формирование пакета документов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии.

Руководители структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области обязаны по запросам секретаря Комиссии представлять необходимую информацию по проектам законов области и иных нормативных правовых актов области, включенных в повестку дня заседания Комиссии.

9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, при равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствовавший на заседании.

10. Подготовку материалов к заседанию Комиссии, формирование предложений по повестке дня заседания Комиссии осуществляет правовой департамент аппарата главы администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

УТВЕРЖДЁН

 

постановлением администрации области

 

от 28.08.2006 № 963

 

Список

комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 24.08.2010 г. № 1008; от 14.06.2011 г. № 640; от 13.10.2011 г. № 1393;

от 02.05.2012 г. № 509; от 26.06.2012 г. № 756; от 24.10.2013 г. № 1194;

от 07.03.2014 г. № 261; от 12.08.2014 г. № 890; от 03.11.2015 № 1231;

от 26.04.2016 № 440; от 19.05.2017 № 466; от 19.07.2017 № 684)

 

Иванов

Олег Олегович

заместитель главы администрации области, руководитель аппарата главы администрации области, председатель комиссии (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.04.2016 № 440)

 

Репин

Владимир Васильевич

Уполномоченный по правам человека в области, заместитель председателя комиссии (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 07.03.2014 г. № 261)

 

Турецких

Александр Владимирович

директор правового департамента аппарата главы администрации области, заместитель председателя комиссии (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)

 

Лоскутова

Юлия Николаевна

заместитель директора правового департамента аппарата главы администрации области, начальник отдела правотворческой деятельности и экспертизы, секретарь комиссии (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 12.08.2014 г. № 890; от 03.11.2015 № 1231; от 19.05.2017 № 466)

 

Члены комиссии:

 

 

Белянская

Ольга Викторовна

профессор кафедры теории и истории государства и права института права и и национальной безопасности Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 07.03.2014 г. № 261; от 12.08.2014 г. № 890; от 03.11.2015 № 1231)

 

Ганов

Александр Николаевич

первый заместитель главы администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

 

Емельянов

Юрий Степанович

руководитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка в области, заместитель председателя комиссии (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2012 г. № 756)

 

Зубков

Дмитрий Иванович

заместитель главы администрации области, начальник финансового управления области (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231; от 26.04.2016 № 440)

 

Иванов

Сергей Владимирович

заместитель главы администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.11.2015 № 1231)

 

Максимова

Галина Михайловна

начальник правового управления областной Думы (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.10.2011 г. № 1393)

 

Плуталов

Анатолий Тимофеевич

председатель комитета по законодательству областной Думы (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)

 

Шмырев

Николай Леонидович

заместитель председателя Контрольно-счетной палаты области (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.05.2017 № 466)

 

Юрьев

Владислав Михайлович

первый заместитель председателя областной Думы  (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.04.2016 № 440)

 

Юхачев

Сергей Петрович

начальник управления экономической политики администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.10.2011 г. № 1393)

 


Информация по документу
Читайте также