Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 06.07.2000 № 739РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 июля 2000 г. г. Тамбов N 739 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.08.2006 г. N 963 О совершенствовании законопроектной деятельности администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) Принятие Устава области положило начало системному, плановому формированию законодательства области. За последние 2,5 года (с начала второго созыва) областной Думой принято более 100 законов области по различным направлениям деятельности, более половины из них внесены главой администрации области в порядке законодательной инициативы. Вместе с тем, уровень законопроектной деятельности администрации области остается недостаточно высоким. Представляемые структурными подразделениями администрации области законопроекты зачастую плохо подготовлены, не основываются на тщательной проработке действующих нормативных правовых актов, а также должным образом не согласованы. Нередко проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые в структурных подразделениях администрации области, готовятся наспех, без привлечения квалифицированных специалистов, с нарушением запланированных сроков, оформляются небрежно. Не всегда соблюдается установленный порядок их внесения на рассмотрение областной Думы. Нет должной ответственности за выполнение плана законопроектных работ. В целях совершенствования законопроектной деятельности администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности администрации области согласно приложению 1. 2. Возложить персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов законов и законодательных предложений, достоверность и своевременность представления информации, необходимой для ведения законопроектных работ, на руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области возложить на своих заместителей координацию законопроектной деятельности управления, комитета, отдела. Сведения о работниках, назначенных ответственными за координацию законопроектной деятельности, сообщить в 10-дневный срок полномочному представителю главы администрации области в областной Думе В.А.Черкасову. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 4. Поручить правовому управлению администрации области (Попова) разработать проект закона области "О нормативных правовых актах" и внести его на рассмотрение областной Думы в IV квартале 2000 года. 5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 26.09.94 N 481 "Об утверждении Временного положения о законопроектной деятельности администрации области". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ключенка В.Д. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин ------------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 06.07.2000 N 739 ПОЛОЖЕНИЕ о законопроектной деятельности администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) Настоящее Положение определяет порядок подготовки и внесения проектов законов области и иных нормативных правовых актов (далее - законопроекты) в областную Думу. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. В соответствии с п. 5 статьи 53 Устава (Основного Закона) Тамбовской области правом законодательной инициативы в областной Думе обладает глава администрации области. 1.2. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в законопроектной деятельности, используя право законодательной инициативы в областной Думе главы администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 1.3. Законопроекты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются и вносятся в областную Думу с учетом мнения объединений профсоюзов области. 1.4. Подготовка и внесение законопроектов в областную Думу осуществляется в соответствии с планами законопроектной деятельности администрации области. II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 2.1. Планы законопроектной деятельности администрации области формируются в соответствии с программами социально-экономического развития области. 2.2. Проекты планов законопроектной деятельности администрации области разрабатываются правовым управлением администрации области на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь-июль и сентябрь-декабрь каждого года. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 2.3. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти обеспечивают проработку, научное обоснование и своевременное представление (до 25 мая и до 10 ноября) в правовое управление администрации области предложений о разработке законопроектов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые в правовое управление администрации области для включения в проекты планов законопроектной деятельности администрации области, должны содержать: а) наименование законопроекта; б) обоснование необходимости его разработки и его концепцию; в) наименование структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту и перечень соисполнителей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) г) ориентировочный срок внесения законопроекта в областную Думу. 2.5. Проекты планов законопроектной деятельности администрации области в обязательном порядке рассматриваются комиссией по законопроектной деятельности администрации области. 2.6. Правовое управление администрации области: а) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности администрации области; б) координирует работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности администрации области и при необходимости дает заключения о целесообразности разработки законопроектов; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) в) привлекает в установленном порядке к разработке планов законопроектной деятельности представителей научных учреждений, экспертов, специалистов. 2.7. Согласованный со всеми заместителями главы администрации области проект плана законопроектной деятельности с заключением правового управления передается главе администрации области для утверждения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 2.8. Утвержденный план законопроектной деятельности администрации области является основой для подготовки предложений в Примерную программу законотворческой деятельности областной Думы. 2.9. Ход выполнения планов законопроектной деятельности администрации области контролируется правовым управлением администрации области и полномочным представителем главы администрации области в областной Думе. III. РАЗРАБОТКА ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПОДГОТОВКА ИХ К ВНЕСЕНИЮ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ 3.1. Структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области - головной исполнитель по законопроекту: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) а) осуществляет сбор и обобщение предложений организаций, общественных объединений, граждан по совершенствованию и развитию законодательства в соответствующих отраслях и сферах правового регулирования; б) обобщает практику применения законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственного строительства, хозяйственной деятельности, общественных отношений; в) вносит главе администрации области предложения об образовании рабочих групп с привлечением представителей общественности, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов; г) организует разработку законопроекта, координирует работу соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и органов местного самоуправления и направляет согласованный законопроект в правовое управление администрации области, а при необходимости - в управление юстиции области, для получения правового заключения. 3.2. Правовое управление в течение 10 дней осуществляет подготовку правового заключения на представленный законопроект. 3.3. Правовое заключение должно содержать следующие сведения: а) предмет регулирования и его соответствие сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации, или сфере ведения области, определенной Уставом области (с указанием конкретных статей и пунктов Конституции Российской Федерации и Устава Тамбовской области); б) включение законопроекта в планы и программы законопроектной деятельности администрации области и областной Думы; в) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу Тамбовской области; г) оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники; д) полнота представленных материалов и соответствие их оформления требованиям, установленным для подготовки правовых актов; е) иные юридические особенности законопроекта. 3.4. Руководители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3.5. Структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту обеспечивает представление оформленного в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству пакета необходимых материалов в правовое управление администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3.6. Пакет необходимых материалов должен содержать: а) согласованный текст законопроекта (законопроект должен быть завизирован руководителем структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, а также руководителями других заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) б) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении; в) пояснительную записку, подписанную руководителем структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, с обоснованием необходимости принятия законопроекта, развернутой характеристикой законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, оценкой его соответствия положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) г) справку о состоянии нормативного регулирования в данной сфере; д) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта; е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат); ж) проект распоряжения администрации области о внесении законопроекта в областную Думу и назначении официального представителя главы администрации области; з) проект письма главы администрации области о внесении законопроекта в областную Думу; и) электронную копию законопроекта. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3.7. Правовое управление администрации области: а) принимает участие в разработке законопроектов; б) запрашивает информацию по вопросам законопроектной деятельности от структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) в) докладывает полномочному представителю главы администрации области в областной Думе о ходе подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности администрации области, структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) г) осуществляет методическое обеспечение подготовки структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти законопроектов; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) д) обобщает практику подготовки структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области законопроектов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3.8. После подготовки заключения правовым управлением администрации области согласованный законопроект передается главе администрации области для принятия решения о внесении его в областную Думу. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3.9. Законопроект должен быть внесен в областную Думу, как правило, за 30 дней до начала очередного заседания областной Думы, но не позднее срока формирования повестки дня заседания. 3.10. Глава администрации области, принимая решение о направлении законопроекта в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе этого законопроекта. Официальным представителем главы администрации области при рассмотрении в областной Думе соответствующего законопроекта может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту, в исключительных случаях - его заместитель. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 3.11. Официальный представитель главы администрации области при рассмотрении соответствующего законопроекта в областной Думе: а) представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий законопроект, внесенный главой администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки администрации области; б) информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции администрации области по законопроектам, внесенным главой администрации области в порядке законодательной инициативы; в) информирует главу администрации области и полномочного представителя главы администрации области в областной Думе о ходе рассмотрения законопроекта в областной Думе. 3.12. Руководители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, участвующие в законопроектной деятельности администрации области: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) а) ведут сбор и обобщение информации о рассмотрении в областной Думе, ее комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих структурных подразделений администрации области, осуществляют подготовку предложений об отношении администрации области к этим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочного представителя главы администрации области в областной Думе; б) организуют подготовку структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) в) организуют работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области с депутатскими запросами и обращениями депутатов областной Думы; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) г) взаимодействуют с депутатами областной Думы, комитетами и другими создаваемыми ею органами; д) несут персональную ответственность перед главой администрации области за организацию участия структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области в законопроектной деятельности. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) IV. РАБОТА С ЗАКОНОПРОЕКТАМИ, ПРИНЯТЫМИ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 4.1. Законопроект, принятый областной Думой в первом чтении и поступивший в администрацию области, направляется с поручением главы администрации области или его заместителя в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для его рассмотрения и подготовки проектов поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в областную Думу. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 4.2. Проекты поправок к законопроекту прорабатываются и оформляются соответствующим структурным подразделением администрации области, органом исполнительной власти области. Они визируются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, заместителем главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, правовым управлением администрации области и подписываются главой администрации области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) 4.3. Поправки к законопроекту, направляются в областную Думу в срок, определенный постановлением областной Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления законопроекта в администрацию области. V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Документы, связанные с законопроектной деятельностью администрации (законопроекты, заключения, поправки и др.), направляемые в областную Думу, перед подписью в обязательном порядке подлежат визированию в правовом управлении администрации области. Копии этих документов направляются в правовое управление администрации области. Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 06.07.2000 N 739 (Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) Приложение 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 06.07.2000 N 739 (Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.06.2003 г. N 422) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|