Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.11.2003 № 181-З РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
З А К О Н
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Тамбовской области от 24.11.2006 № 124-З
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местный референдум в Тамбовской области
1. Местный референдум в Тамбовской области (далее - местный референдум, референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Тамбовской области, по наиболее важным вопросам местного значения. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом, уставом муниципального образования. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. 3. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом. 4. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 5. Местный референдум в Тамбовской области может проводиться одновременно с проведением выборов депутатов областной Думы, главы администрации области, референдума Тамбовской области, депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. 6. Совмещение комиссией местного референдума полномочий по подготовке и проведению выборов, референдума области возможно по решению соответствующей вышестоящей комиссии. Статья 2. Право на участие в местном референдуме
1. В местном референдуме имеет право участвовать гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории муниципального образования и достигший на день голосования
18 лет. 2. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что
и граждане Российской Федерации. 3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Вопросы местного референдума
1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Уставом муниципального образования могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. 2. На местный референдум в обязательном порядке выносятся вопросы, которые в соответствии с законами Тамбовской области могут быть решены исключительно на местном референдуме. 3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти области,
органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 5. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 6. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 7. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству
Тамбовской области. 8. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье. Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение
местного референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории области, либо на части территории области, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Представительный орган местного самоуправления, уполномоченный
в соответствии с настоящим Законом принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае
нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 3. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 5. Язык проведения местного референдума
1. При подготовке и проведении местного референдума используется русский язык, как государственный язык Российской Федерации. 2. Тексты нормативно-правовых актов и иных вопросов, выносимых на
референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, принятые на референдуме решения, документы государственных органов и органов местного самоуправления, касающиеся
проведения местного референдума, составляются и публикуются на русском языке. Статья 6. Законодательство о местном референдуме
Законодательство о местном референдуме составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, другие законы области, настоящий Закон и уставы муниципальных образований, а также иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации. Глава 2. Назначение местного референдума в Тамбовской области
Статья 7. Инициатива проведения местного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или)
референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. 2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования также по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения
местного референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в части 1 статьи 7 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального, областного или местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности. 2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а
также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц,
уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. 5. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15
дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению
референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Тамбовской области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления к нему ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. 7. В случае признания представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 3 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Форма регистрационного свидетельства утверждается областной избирательной комиссией. Решение о регистрации инициативной
группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней. 8. После регистрации инициативной группы по проведению референдума для достижения определенного результата на референдуме в порядке аналогичном порядку создания инициативной группы по проведению референдума могут создаваться иные группы участников референдума. В качестве указанных групп также могут осуществлять деятельность руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных (областных), местных отделений общественных объединений,
уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах
и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом на местном, областном или на более высоком уровне, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума, а также руководящие органы политических партий, региональных (областных), местных отделений политических партий. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей. Иные группы участников референдума регистрируются избирательной комиссией муниципального образования в течение пяти дней со дня представления ими в комиссию следующих документов: 1) для граждан - ходатайство о регистрации группы, подписанное всеми членами указанной группы; протокол собрания группы, на котором было принято решение о создании группы. Число членов указанной группы
не может быть менее 10 человек; 2) для руководящих органов общественных объединений и политических партий, их отделений - ходатайство о регистрации в качестве группы; копия устава, копия свидетельства о регистрации общественного объединения, политической партии. 9. В случае признания представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям статьи 3 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. 10. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение избирательной комиссии муниципального образования, в котором указываются основания отказа. 11. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области и законов Тамбовской области, настоящего Закона, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Статья 9. Статус членов инициативной группы по проведению
референдума и иных групп участников местного
референдума
1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного
ответа на вопрос референдума. 2. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению местного референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Статья 10. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы
проведения референдума и порядок назначения
местного референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума и до истечения срока действительности регистрационного свидетельства. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума инициативной группы по проведению референдума. 2. В поддержку инициативы проведения местного референдума инициативной группе необходимо собрать подписи в количестве пяти процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1
января или 1 июля соответствующего года. Количество представленных подписей может превышать необходимое их количество, но не более чем на 25 процентов. 3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику
референдума по его первому требованию. 4. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. 5. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума. 6. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес
места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящего в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. 7. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, собиравшее подписи участников референдума, с указанием фамилии, имени, отчества,
адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта (иного заменяющего его документа) и уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. 8. При сборе подписей участников референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и на оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой
нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа. 9. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действительности регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования. 10. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение требований действующего законодательства при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки решение. 11. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть
этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать представители инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия муниципального образования обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия муниципального образования не вправе отказать им присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки на подписных листах. 12. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных
листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в
протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию. 13. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна такая подпись. 14. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей участников референдума и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочую группу из числа членов комиссии и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. 15. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной, или недействительной. 16. Недостоверными подписями считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 14 настоящей статьи. 17. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление
достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается. 18. Недействительными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме и подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения,
не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается
недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 14 настоящей статьи; 2) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения своей подписи; 3) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 4) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения
подписи в подписной лист участниками референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не отмечены соответствующими лицами, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;
5) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками референдума или лицами, собиравшими подписи; 6) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по
проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если
в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не отмеченные
лицом, осуществлявшим сбор подписей; 7) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению
референдума и после истечения срока действительности регистрационного
свидетельства; 8) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат; 9) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 14 настоящей статьи; 10) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом. 19. Оговоренные при составлении подписного листа исправления не могут быть основанием для признания подписи недостоверной. 20. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно или превышена предельная величина доли (25 и более процентов) недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей
проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи признаны недостоверными и недействительными. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума. 21. Референдум также не проводится в случае, если число представленных подписей участников референдума за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно
для назначения референдума. 22. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума. Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению
референдума. 23. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении местного референдума могут быть: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых для назначения референдума; 2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного
запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку
инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения
референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума части 1 статьи 35 настоящего Закона; 8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения. 24. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 23 настоящей статьи, является исчерпывающим. 25. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу. Статья 11. Назначение местного референдума
1. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. 2. Получив документы, указанные в части 22 статьи 10 и части 1 данной статьи настоящего Закона, представительный орган муниципального образования в течение 30 дней на очередном (внеочередном) заседании принимает решение о назначении местного референдума. 3. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный
и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 4. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено представительным органом муниципального образования на более поздний срок (но не более
чем на 90 дней) в целях его совмещения с выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем
голосования на ином референдуме. 5. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава 3. Подготовка к проведению местного референдума
в Тамбовской области
Статья 12. Составление списков участников референдума
1. Порядок составления списков участников референдума устанавливается федеральными законами и настоящим Законом. Списки участников референдума составляются избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме выборным должностным лицом местного самоуправления (главой администрации, мэром, главой сель(пос)совета и т.п.), осуществляющим регистрацию (учет) участников референдума в соответствии с законодательством. В государственную автоматизированную информационную систему регистрации вводятся следующие данные об участниках референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование
или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. Списки военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на
территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, составляются на основе сведений, формируемых, уточняемых и предоставляемых командиром воинской части. Указанные сведения представляются в соответствующую комиссию референдума. Военнослужащие, проходящие службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в
списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников местного референдума. Списки тех участников референдума, которые в день голосования будут находиться в больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников референдума составляются на основании данных, предоставляемых в комиссию референдума руководителями соответствующих
учреждений и организаций. 2. В списки участников референдума включаются граждане Российской
Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в местном
референдуме. Участник референдума может быть внесен в список участников референдума только на одном участке референдума. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка референдума. Факт нахождения места жительства либо временного
пребывания гражданина на территории участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется главой муниципального образования (в его отсутствие - лицом, уполномоченным на то представительным органом), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в порядке, установленном Положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 4. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному в соответствующую комиссию не позднее чем за семь дней до дня голосования могут быть включены в списки участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания. Участники референдума, находящиеся в день голосования в местах временного пребывания, включаются в списки участников референдума по месту их пребывания при условии нахождения их места жительства на территории соответствующего муниципального образования. 5. Участник референдума, поселившийся на территории муниципального образования после составления списков участников референдума, а также участник референдума, не включенный по какой-либо причине в список, дополнительно включается соответствующей комиссией референдума в список участников референдума на основании документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих факт нахождения места его жительства на территории данного участка референдума. 6. Список участников референдума составляется в двух экземплярах.
Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства участников референдума). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи за каждый полученный им бюллетень, а также для внесения суммарных данных по местному референдуму и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума. 7. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. На участках референдума, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 8. Избирательная комиссия муниципального образования передает по акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем
за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума вправе
разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные
книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее
председателя. 9. Список участников референдума представляется участковой комиссией референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Ознакомление проводят члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности персональных данных об участниках референдума и сохранности списков участников референдума. 10. Участковая комиссия референдума уточняет список участников референдума на основании и в соответствии с порядком организации взаимодействия комиссий референдума с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии. 11. Гражданин, обладающий правом на участие в местном референдуме, вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список участников референдума, а также о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. Участковая комиссия референдума в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, обязана проверить заявление, а
также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо выдать гражданину письменный ответ с указанием причин отклонения
заявления. Решение участковой комиссии референдума может быть обжаловано в избирательную комиссию муниципального образования или в суд, которые в соответствии с федеральным законом обязаны рассмотреть жалобу в течение 3 дней, а за три и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. 12. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателем и секретарем соответствующей комиссии референдума и заверения списка печатью комиссии производятся только на основании официальных документов, а также в случае включения его в другой список участников референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются
факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии. 13. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении, указанных в части 1 настоящей статьи сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума. 14. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. Статья 13. Образование участков местного референдума
1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума выборным должностным лицом местного самоуправления (главой администраций, мэром, главой сель(пос)совета и т.п.) по согласованию с
избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 45 дней до дня голосования на референдуме образуются участки референдума. 2. Участки референдума образуются с учетом следующих требований:
1) из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке референдума; 2) границы участков референдума не должны пересекать границ муниципальных образований. 3. Участки референдума могут быть образованы в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях в порядке и в сроки, установленные частью 1 настоящей статьи; в исключительных случаях допускается образование таких участков референдума по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 4. Военнослужащие голосуют на общих для граждан участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков референдума в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях участки референдума образуются командирами воинских частей по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 5. Списки участков референдума с указанием их номеров, границ, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования, а также их телефонов должны быть опубликованы выборным должностным лицом местного самоуправления (главой администрации, мэром, главой сель(пос)совета и т.п.) в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об участках референдума, образованных позднее срока установленного частью 1 настоящей статьи, должна быть опубликована выборным должностным лицом местного самоуправления не позднее чем через три дня после их образования. Статья 14. Комиссии местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) участковые комиссии референдума.
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий референдума, обеспечивающих подготовку и проведение местного референдума, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами, уставом муниципального образования. Статья 15. Формирование избирательной комиссии муниципального
образования и участковых комиссий местного референдума
1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
и участковых комиссий местного референдума осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
и участковых комиссий местного референдума осуществляется гласно, на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 3. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, областной избирательной комиссии. 4. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также предложений представительного органа местного самоуправления. 5. Не менее одной второй от общего числа членов соответственно избирательной комиссии муниципального образования, участковой комиссии референдума должно быть назначено на основе поступивших предложений: 1) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских
мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 2) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Тамбовской областной Думе. 6. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения,
иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий референдума
на участках референдума, образованных на территориях воинских частей,
расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. 8. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. 9. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в количестве 5-9 членов комиссии с правом решающего голоса не позднее чем за 70 дней до дня голосования. При этом представительный орган местного самоуправления устанавливает срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования. Указанный срок не может составлять менее 10 дней. Решение представительного органа местного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|