Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.12.2009 № 1476АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.12.2009 г. Тамбов N 1476 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 24.09.2013 г. N 1057 Об утверждении целевой программы повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010-2015 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.06.2010 г. N 720; от 02.11.2010 г. N 1297; от 30.03.2011 г. N 316; от 07.12.2011 г. N 1709; от 31.10.2012 г. N 1347; от 04.02.2013 г. N 96; от 17.04.2013 г. N 392; от 09.09.2013 г. N 998; от 08.10.2013 г. N 1123; от 11.11.2013 г. N 1265) В целях создания условий для устойчивого экономического роста на основе привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инновационного сектора Тамбовской области администрация области постановляет: 1. Утвердить целевую программу повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010-2015 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2012 г. N 1347) 2. Опубликовать данное постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области О.И. Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 11.12.2009 N 1476 Целевая программа повышения конкурентоспособности экономики Тамбовской области на 2010-2015 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 21.06.2010 г. N 720; от 02.11.2010 г. N 1297; от 30.03.2011 г. N 316; от 07.12.2011 г. N 1709; от 31.10.2012 г. N 1347; от 04.02.2013 г. N 96; от 17.04.2013 г. N 392; от 09.09.2013 г. N 998; от 08.10.2013 г. N 1123; от 11.11.2013 г. N 1265) Паспорт программы Наименование Целевая программа повышения конкурентоспособности Программы экономики Тамбовской области на 2010-2015 годы (далее - Программа) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2012 г. N 1347) Заказчик- Управление экономической политики администрации координатор области Программы Заказчики Управление экономической политики администрации Программы области; управление государственной службы и организационной работы администрации области; управление пресс-службы и информации администрации области; управление делами администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1265) Разработчик Управление экономической политики администрации Программы области Цели и задачи Основной целью Программы является: создание Программы условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: анализ существующих и поиск новых "точек роста", в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов; содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста; содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий; осуществление ребрендинга Тамбовской области в Российской Федерации и на международном уровне Сроки и этапы 2010-2015 годы реализации Программы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2012 г. N 1347) Объемы и Предполагаемые объемы финансирования Программы источники за счет средств областного бюджета за весь финансирования период реализации Программы - 67910 тыс. Программы рублей, в том числе: 2010 год - 3000 тыс. рублей; 2011 год - 13200 тыс. рублей; 2012 год - 15000 тыс. рублей; 2013 год - 12710 тыс. рублей; 2014 год - 12000 тыс. рублей; 2015 год - 12000 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1265) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Результатами анализа последствий кризиса 2008-2009 гг. стало понимание необходимости интенсификации экономического роста на основе повышения качества производимых продукции и услуг, внедрения инновационных технологий и систем управления, повышения производительности труда. Формулой нового роста после окончания текущего кризиса станет повышение эффективности использования традиционных конкурентных преимуществ и создание новых "точек роста" в экономике. При этом повышение эффективности использования естественных конкурентных преимуществ будет основано на создании системы внедрения технологических, продуктовых и управленческих инноваций. Акцент на инновационное развитие и повышение конкурентоспособности страны сделан во всех основополагающих документах Президента и Правительства Российской Федерации. Повышение конкурентоспособности Тамбовской области является одним из важнейших факторов реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2020 года, в основе которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения и формирование инновационной экономики. В соответствии с выбранными приоритетами в области проводится целенаправленная работа по созданию институциональных основ повышения конкурентоспособности экономики региона, формированию благоприятного инвестиционного и инновационного климата. Сформирована основная нормативная правовая база в данном направлении (Закон области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", Закон Тамбовской области от 25.04.2003 N 119-З "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области", постановление администрации области от 18.06.2008 N 748 "Об утверждении Положения об инвестиционных площадках в Тамбовской области", др.). Реализуются соглашения между администрацией области и Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом по проведению региональных конкурсов проектов фундаментальных исследований на выполнение работ в интересах Тамбовской области по приоритетным направлениям развития. Развивается направление по использованию потенциала Вузов области при построении кластерных "цепочек" по реализации их функции научно-технического обеспечения бизнес-процессов. В области созданы основные элементы инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности, способствующие развитию реального сектора экономики, малого и среднего инновационного бизнеса, сопровождению передовых технологий, а также коммерциализации и передаче в реальный сектор экономики области перспективных научных разработок (инновационно-технологический центр, центр трансфера технологий, бизнес-инкубаторы, Агентство регионального развития и т. д.). В целях реализации региональной политики, направленной на повышение эффективности инновационного потенциала экономики, делается акцент на ее кластеризации, формировании зон опережающего развития (соответствующие предложения включены в региональный компонент Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации). При поддержке ключевых федеральных институтов и программ решаются вопросы поддержки инвестиционных проектов области, образующих производственную составляющую зон опережающего развития: проекты агропромышленного комплекса, технопарк в сфере высоких биотехнологий. Развитие инвестиционного процесса на территории области связано с комплексным предоставлением льгот инвесторам на специализированных компактных территориях и государственной поддержки наиболее эффективным инвестиционным проектам, эффективным использованием имущества области в качестве залоговых механизмов для реализации перспективных инвестиционных проектов, развитием инфраструктуры по обслуживанию субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства. По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством "Эксперт РА", Тамбовская область входит в число регионов с наиболее качественным инвестиционным климатом. На протяжении последнего 10-летия область демонстрирует устойчивую динамику роста основных макроэкономических показателей, превышающих среднероссийские значения. Динамика основных показателей социально-экономического развития Тамбовской области и России за 1999-2009 годы (в процентах) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 07.12.2011 г. N 1709) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | |Темп роста за |Среднегодовой | 2000 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 1999 г. |1999-2009 гг. |темп роста за | | | | | | |1999-2009 гг. |--------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Тамбов-|Россия|Тамбов-|Россия|Тамбов-|Россия|Тамбов-|Россия|Тамбов-|Россия|Тамбов-|Россия|Тамбов-|Россия |ская | |ская | |ская | |ская | |ская | |ская | |ская | |область| |область| |область| |область| |область| |область| |область| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ВРП 112,1 110,0 110,5 108,5 105,8 105,2 99,6 92,1 109,2 105,6 204,6 178,1 106,7 105,4 (ВВП Россия) Промышленность 106,8 108,7 110,7 106,8 100,2 100,6 100,0 90,7 114,8 108,9 188,3 160,8 105,9 104,4 Сельское 100,3 106,2 101,9 103,3 124,2 110,8 100,1 101,4 98,1 104,0 169,5 148,8 104,9 103,7 хозяйство Инвестиции 107,1 117,4 141,2 122,7 118,8 109,9 107,3 83,8 111,2 105,3 879,0 263,1 121,8 109,2 Ввод жилья 123,6 94,6 119,2 121,1 111,7 104,6 99,8 93,5 94,2 104,2 270,1 194,6 109,5 106,2 Розничный 103,4 109,0 119,3 116,1 118,1 113,5 94,0 95,1 92,2 94,2 238,5 247,2 108,2 108,6 товарооборот Платные услуги 109,4 104,7 113,1 107,7 117,4 104,3 100,1 97,5 107,5 106,6 236,1 170,2 108,1 104,9 населению Реальные 106,9 112,0 111,7 112,1 112,9 102,3 94,4 102,1 95,7 87,7 234,8 223,7 108,1 107,6 располагаемые доходы населения Реальная 112,2 120,9 114,6 117,2 113,4 111,5 100,1 96,5 78,9 78,0 273,7 259,3 109,6 109,1 заработная плата ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.03.2011 г. N 316) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.03.2011 г. N 316) Вместе с тем в ходе стратегического анализа потенциала экономики области выявлены проблемы, отрицательно влияющие на конкурентоспособность продукции, основных фондов и технологий, а именно: устаревшие технологии в большинстве производств; значительная степень износа основных фондов; низкий уровень производительности труда; утрата традиционных рынков производителей региона либо уменьшение доли рынка; отсутствие развитой кооперации между предприятиями области; высокий уровень ресурсоемкости производства на многих предприятиях и недостаточно эффективное применение ресурсо- и энергосберегающих технологий; проблемы научно-технической, инновационной направленности (невысокая доля в выпуске наукоемкой, высокотехнологичной продукции, низкий уровень использования интеллектуальной собственности; низкая инновационная активность, ограниченный доступ к финансовым ресурсам, старение кадров научных работников). В связи с этим сформулированы возможные угрозы, связанные с недостаточной конкурентоспособностью экономики области: угроза роста технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и, особенно, за рубежом; рост дефицита квалифицированных рабочих и управленцев; снижение инвестиционной привлекательности Тамбовской области в сравнении с ближайшими регионами. Поскольку политика по повышению конкурентоспособности экономики области должна носить системный характер, важными направлениями являются проведение на постоянной основе комплекса работ, позволяющих проанализировать потенциал и дальнейшие перспективы развития области в посткризисный период, а также поддержка реализации "прорывных" направлений развития региона, что и определяет необходимость разработки данной Программы. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: анализ существующих и поиск новых "точек роста", формирующих мультипликативный эффект для экономики области; реализация комплексной поддержки "точек роста", в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов; содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста; содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий; осуществление ребрендинга Тамбовской области в Российской Федерации и на международном уровне. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 02.11.2010 г. N 1297) Сроки реализации Программы: 2010-2015 годы. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2012 г. N 1347) 3. Система программных мероприятий Процессы повышения конкурентоспособности региональной экономики предполагают целенаправленную деятельность всех заинтересованных сторон - региональных властей, представителей бизнеса, научного сообщества в следующих направлениях: создание общих условий для развития региональной экономики; постоянное сопровождение действующего бизнеса; активное привлечение новых бизнесов. Учитывая данные направления, Программа включает ряд взаимосвязанных между собой мероприятий, предполагающих систему научно-исследовательских и методологических разработок, маркетинговых исследований, проведение технологического аудита в реальном секторе экономики области, создание институтов развития на территории области, организацию форумов и выставок, способствующих решению задач Программы. Мероприятия по научно-исследовательским разработкам (далее - НИР) включают как сами разработки, так и их экспертное сопровождение до момента получения конечного результата, определенного для каждой работы отдельно. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.10.2012 г. N 1347) Перечень мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Цель, задача, |Источники | Объемы финансирования (тыс. рублей) | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики п/п | мероприятие |финансиро-|-----------------------------------------------------|выполне-|------------------------------| Программы - | | вания | Всего | в том числе по годам | ния |наименование|еди- |целевое |ответственные за | | | | | | |ница |значение | выполнение | | | |---------------------------------------------| | |изме- |(послед- | | | | | | | | | | | | |ре- |ний год | | | | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |ния |реализа- | | | | | | | | | | | | | |ции | | | | | | | | | | | | | |Программы)| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Цель: создание условий для опережающего роста отраслей экономики области в посткризисный период, способствующих ее переходу на инновационный путь развития 1. Задача: анализ существующих и поиск новых "точек роста", формирующих мультипликативный эффект для экономики области 1.1. Проведение научно- Областной 2000 - 2000 - - - - 2011 г. Наличие Ед. 1 Управление исследовательских бюджет указанных НИР экономической работ, политики направленных на администрации анализ области; существующих и организации и поиск новых "точек эксперты, роста", определяемые на формирующих конкурсной мультипликативный основе эффект для экономики области, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона 1.2. Координация, Областной 3930 500 500 500 430 1000 1000 2010- Управление организационное, бюджет 2015 гг. экономической материально- политики техническое и администрации информационное области; обеспечение управление реализации государственной Программы (в т. ч. службы и приобретение организационной офисного работы оборудования, администрации систем области; кондиционирования управление воздуха), научно- делами исследовательских администрации работ, области направленных на повышение конкурентоспособ- ности региона, обучение по направлениям НИР Итого 5930 500 2500 500 430 1000 1000 2. Задача: реализация комплексной поддержки "точек роста", в том числе на основе поиска необходимых механизмов и ресурсов 2.1. Разработка Областной 34500 2500 1600 8000 6400 8000 8000 2010- Наличие Ед. 5 Управление механизмов бюджет 2015 гг. указанных НИР, экономической реализации отчетов, политики комплексной разработанных администрации поддержки "точек программ области; роста" области, (планов) организации и модернизации эксперты, экономики, в т. ч. определяемые на с использованием конкурсной федеральных основе ресурсов 2.2. Бюджетные Областной 4150 - - 150 - 2000 2000 2012- Наличие Ед. 1 Управление ассигнования в бюджет 2015 гг. указанных экономической уставный фонд институтов политики ТОГУП администрации "Тамбовская области управляющая компания" для целей, связанных с внесением средств в уставный капитал открытого акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области" Итого 38650 2500 1600 8150 6400 10000 10000 3. Задача: содействие в создании новых рынков сбыта для существующих и формирующихся отраслей, обладающих потенциалом роста Проведение научно- Областной 20630 - 9100 5800 5730 - - 2011- Наличие Ед. 3 Управление исследовательских бюджет 2013 гг. указанных НИР экономической работ и и отчетов, политики маркетинговых разработанных администрации исследований, программ области; направленных на управление создание новых пресс-службы рынков сбыта для и информации существующих и администрации формирующихся области; отраслей, брендинг организации и и ребрендинг эксперты, области определяемые на конкурсной Итого 20630 - 9100 5800 5730 - - основе 4. Задача: содействие развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий Мероприятия по Областной 2700 - - 550 150 1000 1000 2012- Количество Ед. 6 Управление созданию условий бюджет 2015 гг. проведенных экономической для формирования мероприятий политики экономики администрации инновационного области; органы типа, в т. ч. по исполнительной организации и власти проведению области (по форумов и согласованию); выставок, организации и связанных с эксперты, позиционированием определяемые на и продвижением конкурсной и региона, договорной предприятий и основе организаций области, повышением конкурентоспособ- ности региона Итого 2700 - - 550 150 1000 1000 Всего по Программе 67910 3000 13200 15000 12710 12000 12000 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1265) 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа финансируется из средств областного бюджета. Предполагаемые объемы финансирования за весь период реализации Программы составляют 67910 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 3000 тыс. рублей; 2011 год - 13200 тыс. рублей; 2012 год - 15000 тыс. рублей; 2013 год - 12710 тыс. рублей; 2014 год - 12000 тыс. рублей; 2015 год - 12000 тыс. рублей. (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1265) 5. Механизм реализации Программы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.11.2010 г. N 1297) Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика-координатора, заказчиков и исполнителей мероприятий Программы. Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчиком-координатором Программы является управление экономической политики администрации области. Заказчик-координатор с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчик-координатор: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы. Управление государственной службы и организационной работы администрации области, управление пресс-службы и информации администрации области представляют в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы за отчетный период, в части касающейся, в управление экономической политики администрации области. Заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку в установленном порядке отчетности о реализации Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности и иной эффективности реализации Программы Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать благоприятные условия для повышения конкурентоспособности экономики региона, способствовать ее диверсификации, увеличению доли промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, инновационной продукции в общем объеме выпуска, повышению производительности труда, росту инвестиций в расширенное воспроизводство основных производственных фондов на новой технико-технологической основе, повышению эффективности использования ресурсного потенциала и деятельности традиционных отраслей экономики региона, качества и конкурентоспособности продукции предприятий, увеличению участников региональных инновационных выставок на 100 в 2015 году. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 04.02.2013 г. N 96) Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств. Фактор повышения конкурентоспособности экономики является системным и предполагает решение задачи, как в рамках данной Программы, так и в комплексе с другими мерами, предпринимаемыми органами власти и бизнес-сообществом. Конкурентоспособность региона определяется продуктивностью (производительностью) использования региональных ресурсов, в первую очередь, рабочей силы и капитала, по сравнению с другими регионами, которая результируется в величине валового регионального продукта на душу населения, а также в его динамике, и вследствие большой сложности оценивается системой показателей и индикаторов. Кроме того, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в России и регионе, большой износ основных фондов (физический и моральный), важное значение приобретает обеспечение в национальной и региональной экономике воспроизводственного процесса на современной технологической и инновационной основе, и соответственно вложения инвестиций. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Целевой индикатор | Единица измерения |Исходные | Показатель целевого индикатора по годам реализации | |показатели| Программы | |базового |--------------------------------------------------- | |2008 года | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | (отчет)|--------------------- | | | | | | | (прогноз) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Индекс физического % к предыдущему 105,8 99,6 97,0 112,8 110,5 110,0 108,7 109,0 объема валового году в постоянных <*> регионального продукта основных ценах Индекс промышленного % к предыдущему 100,2 100,0 100,6 116,4 112,5 107,0 108,5 109,6 производства году Индекс производства % к предыдущему 124,2 100,1 73,0 163,9 107,9 113,1 108,0 119,8 продукции сельского году хозяйства в хозяйствах всех категорий Индекс физического % к предыдущему 118,8 107,3 109,2 119,1 116,2 115,6 114,9 115,2 объема инвестиций (в году основной капитал) за счет всех источников финансирования Реальные располагаемые % к предыдущему 112,9 94,6 107,1 102,2 108,0 109,1 106,7 107,2 денежные доходы году населения Удельный вес % 9,2 9,4 8,2 5,9 8,5 8,7 8,9 9,2 организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем числе обследованных организаций ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- __________ <*> оценка (Таблица в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 г. N 1265) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.03.2011 г. N 316) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|