Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 07.09.2016 № 350

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

7 сентября 2016 г. № 350

г. Орёл

 

 

Об утверждении основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2017–2019 годы и основных направлений

налоговой политики Орловской области на 2017–2019 годы

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1.  Утвердить:

основные направления бюджетной политики Орловской области на 2017–2019 годы согласно приложению 1;

основные направления налоговой политики Орловской области на 2017–2019 годы согласно приложению 2.

2.  Департаменту финансов Орловской области обеспечить составление проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с учетом основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2017–2019 годы и основных направлений налоговой политики Орловской области на 2017–2019 годы.

3.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.

 

 

Председатель Правительства

Орловской области           В.В. Потомский

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 7 сентября 2016 г. № 350

 

Основные направления бюджетной политики

Орловской области на 2017–2019 годы

 

I. Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2017–2019 годы  (далее также – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области», с Планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52-р, с учетом Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года № 170-р, а также положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика Орловской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Орловской области на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее – Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

 

II. Основные направления бюджетной политики

Орловской области в области расходов

 

Снижение темпов роста социально-экономического развития на всей территории страны, и в частности Орловской области, привело к тому, что бюджетная политика осуществляется в рамках объективно обусловленных ограничений, в связи с чем в настоящее время сохраняется базовая задача – ограничить темпы роста бюджетных расходов, в том числе на государственный аппарат, и выйти на бездефицитный областной бюджет в среднесрочной перспективе.

Выполнение указанных задач, а также обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств продиктовано и условиями заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Орловской области соглашений о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Орловской области.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества. Основными приоритетами бюджетных расходов на 2017 год и дальнейшую перспективу в рамках законодательно установленных полномочий будет являться:

1. повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

2. снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

3. достижение целевых показателей, утвержденных государственными программами;

4. формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

5. использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов, в том числе:

проведение инвентаризации и оптимизации расходных обязательств;

проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям.

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. Решение этой задачи в первую очередь подразумевает планирование расходов областного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Перспективная возможность снижения доходов областного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита областного бюджета определяют потребность перехода к режиму экономии средств областного бюджета.

При этом приоритетами в расходовании средств областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов становятся:

обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств областного бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями областного бюджета следует отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств областного бюджета.

В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.

Прежде всего требуется привести в соответствие с реальными возможностями областного бюджета государственные программы.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов областного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

3. Повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ).

Несмотря на режим жесткой экономии средств областного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг (выполнения работ) в первую очередь за счет применения современных методов предоставления государственных услуг (выполнения работ).

4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.

Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации государственных программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей государственных программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных государственных программ.

В целях обеспечения ритмичности исполнения областного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.

Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены на следующее.

В сфере физической культуры, спорта главным приоритетом станет развитие физической культуры и массового спорта в регионе, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, организация физкультурных мероприятий, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», совершенствование системы спорта высших достижений.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала жителей области, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям. Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.

В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.

Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на мероприятия по укреплению единства наций.

В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных законами области социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.

Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях.

Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами, оказание паллиативной помощи.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:

изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета, увеличение расходов областного бюджета;

ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, ведущее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2017–2019 годах будут являться:

1) повышение качества и доступности образования для граждан с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей;

2) обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в рамках перехода образовательных организаций Орловской области к реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

3) укрепление материально-технической базы образовательных организаций Орловской области с учетом современных стандартов проектирования, строительства и реконструкции зданий, ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

5) модернизация технологической и социальной инфраструктуры;

6) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

7) обеспечение питанием всех обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;

8) организация образовательного процесса в одну смену;

9) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональной компетенции для решения задач инновационного развития;

10) внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней заработной платы по экономике региона и стимулирующей качество работы;

11) обеспечение государственной поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;

12) совершенствование системы психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников);

13) развитие методической базы и материально-техническое оснащение служб психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательных организациях;

14) проведение и диверсификация мероприятий по оздоровительной кампании детей.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере здравоохранения в 2017–2019 годах будут являться:

1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

4) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5) развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6) оптимизация расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

7) обеспечение медицинской помощью неизлечимо больных, в том числе детей;

8) обеспечение системы здравоохранения мотивированными и высококвалифицированными кадрами;

9) обеспечение системности организации охраны здоровья.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере социальной защиты населения в 2017–2019 годах будут являться:

1) обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами;

2) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах;

3) повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах;

4) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области;

5) реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере культуры в 2017–2019 годах будут являться:

1) сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

5) поддержка и развитие театрального искусства;

6) поддержка и развитие музейной деятельности;

7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

8) нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли культуры;

9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2017–2019 годах будут являться:

1) развитие массового спорта и обеспечение его доступности;

2) развитие профессионального спорта и спорта высших достижений;

3) развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями;

4) развитие учреждений сферы физической культуры и спорта;

5) развитие образовательных учреждений спортивной направленности.

В целях стимулирования инновационного развития необходимо продолжить:

государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства;

поддержку научных исследований, проводимых в образовательных организациях высшего образования;

развитие индустриальных парков.

Одним из важнейших направлений расходов остается финансовое обеспечение программы развития и укрепления социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области при строительстве объектов социального комплекса и инфраструктурных объектов.

На строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения будут направлены средства Дорожного фонда Орловской области, формирование которого будет производиться на основании прогнозов поступлений транспортного налога и акцизов на нефтепродукты. Продолжится предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, необходимых для обеспечения развития и поддержания в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Продолжится государственная поддержка сельскохозяйственных производителей. Расходы областного бюджета должны обеспечивать необходимый уровень софинансирования средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию расходных обязательств Орловской области по данному направлению.

Следует продолжить работу по привлечению средств из Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Это позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье.

 

III. Политика в области межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения в 2017–2019 годах будут строиться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Совершенствование законодательства Орловской области в сфере межбюджетных отношений, направленное на мотивацию органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области к экономическому развитию и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в 2017–2019 годах является первостепенной задачей.

Основной задачей Правительства Орловской области в сфере межбюджетных отношений в 2017–2019 годах будет являться повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Орловской области, которая будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 13 сентября 2012 года № 323 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области».

Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета области в финансовом обеспечении первоочередных расходов бюджетов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных расходных статей бюджета области.

В областном бюджете будут ежегодно предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях оказания финансовой помощи для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования.

В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии территорий, а также инвестиционной привлекательности муниципалитетов в бюджете области предусматриваются межбюджетные трансферты на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий Орловской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области, будет производиться за счет субвенций из областного бюджета.

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.

 

IV. Политика в сфере управления государственным долгом

 

Основными задачами долговой политики Орловской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются:

поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

поэтапное сокращение объема государственного долга Орловской области;

оптимизация структуры государственного долга;

минимизация расходов на обслуживание государственного долга.

Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:

1) поэтапное сокращение дефицита областного бюджета;

2) направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;

3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

4) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета;

5) обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;

6) минимизация стоимости заимствований;

7) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;

8) своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам и соглашениям;

9) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета;

10) соблюдение условий предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета на погашение долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций;

11) своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета;

12) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга – не более 10 процентов общего объема расходов;

13) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 7 сентября 2016 г. № 350

 

 

Основные направления налоговой политики Орловской

области на 2017–2019 годы

 

Налоговая политика Орловской области в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышение эффективности системы налогового администрирования и проведение антикризисных налоговых мер. Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Орловской области, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 4 июня 2014 года № 170-р.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются следующие.

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области:

1) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами области;

3) предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом достигаемого бюджетного и экономического эффекта и отмена льгот по местным и региональным налогам, не достигнувшим положительной бюджетной эффективности;

4) усиление работы по погашению  задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

5) актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

6) переход к налогообложению имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;

7) повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области;

8) оптимизация ставок арендной платы и сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

9) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области.

2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, оказывающих влияние на рост налогового потенциала;

сохранение и расширение государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых льгот, включая применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения.

3. Совершенствование налогового администрирования:

повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.

 


Информация по документу
Читайте также