Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 13.09.2012 № 323 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2012 г. N 323 г. Орёл
Об утверждении государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области»
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 12.03.2013 г. N 83; от 20.08.2013 г. N 281; от 04.02.2014 г. N 18;
от 16.06.2014 г. N 153; от 15.04.2015 № 178; от 14.08.2015 № 377;
от 22.06.2016 № 253; от 30.12.2016 № 549; от 05.09.2017 № 377)
В соответствии с постановлениями Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 " Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области" и от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Орловской области и Методических указаний по
разработке и реализации государственных программ Орловской области"
Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" (В
редакции Постановлений Правительства Орловской области от 15.04.2015 №
178; от 22.06.2016 № 253)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по
экономике и финансам В.А. Тарасова. (В редакции Постановлений
Правительства Орловской области от 16.06.2014 г. N 153; от 15.04.2015
№ 178; от 22.06.2016 № 253)
Председатель Правительства
Орловской области А.П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 13 сентября 2012 г. N 323
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» (В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 20.08.2013 г. N 281; от 04.02.2014 г. N 18; от 16.06.2014 г. N 153;
от 15.04.2015 № 178; от 14.08.2015 № 377; от 22.06.2016 № 253; от 30.12.2016 № 549;от 05.09.2017 № 377)
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 30.12.2016 № 549 ;от 05.09.2017 № 377) ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области»
(В редакции Постановления Правительства Орловской области ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 30.12.2016 № 549 ;от 05.09.2017 № 377)
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 30.12.2016 № 549 ;от 05.09.2017 № 377) I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Орловской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг. Одним из приоритетов бюджетной политики в сфере управления финансов является совершенствование межбюджетных отношений. Грамотная политика в области межбюджетных отношений способствует основным целям государственной программы – обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области и созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления. Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики – эффективного управления государственным долгом области. Выполнение поставленных целей в области межбюджетных отношений должно проводиться с учетом следующих принципов: 1) принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней; 2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством; 3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области; 4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы; 5) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы; 6) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы; 7) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях; 8) переход на конкурсный метод получения субсидий на расходы капитального характера. Межбюджетные отношения в 2013–2017 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов. Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут предоставляться с учетом: расходов на заработную плату работников учреждений культуры по новой отраслевой системе оплаты труда; средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы работников общего образования по региону, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; средней заработной платы учителей и других педагогических работников образовательных учреждений, доведенной до средней заработной платы по экономике региона. Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию. Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Орловской области. Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субвенций на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области», от 5 декабря 2008 года № 846-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета», дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов. Посредством предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета по-прежнему будет оказываться содействие органам местного самоуправления в финансировании дефицита местных бюджетов и покрытии временных кассовых разрывов в целях обеспечения решения вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции в 2013–2017 годах будут сформированы исходя из возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, на организацию отдыха детей в каникулярное время, и других расходов в рамках исполняемых полномочий. При этом повысятся требования к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам из регионального бюджета. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством. В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий, закрепления ответственности между органами власти разных уровней и повышения самостоятельности главных распорядителей средств областного бюджета в 2013–2017 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции по выработке региональной политики в соответствующих сферах деятельности. Вместе с тем достижение поставленных целей государственной программы невозможно без проведения ответственной долговой политики – эффективного управления государственным долгом области. Для этого необходимо продолжить в 2013–2017 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области. Конечными результатами реализации государственной программы с учетом соблюдения вышеназванных принципов, условий, выполнения поставленных задач должны быть: 1) ежегодное увеличение темпов роста бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (с учетом налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) в сопоставимых условиях); 2) повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не менее чем на 6 процентов ежегодно; 3) сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности не более чем в 6,5 раза; 4) соблюдение ограничений, накладываемых бюджетным законодательством по объему государственного долга; 5) поэтапное снижение ставки по привлекаемым коммерческим кредитам. II. Цели и задачи государственной программы В результате мероприятий по реформированию финансов в Орловской области создана целостная нормативная правовая база; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; при составлении проекта бюджета применяется программно-целевой метод. Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к следующим проблемам в данной области: 1) значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами; 2) существенная дефицитность местных бюджетов; 3) значительный объем государственного долга относительно общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; 4) значительные расходы на обслуживание государственного долга Орловской области. Реализация государственной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений и инструментов долговой политики. Целями государственной программы являются: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области; 2) создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления. Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: 1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Орловской области в рамках содействия органам местного самоуправления; 3) реализация мероприятий, направленных на ограничение размера государственного внутреннего долга Орловской области. Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы. Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, служащие для оценки достижения поставленных целей, а также о значениях индикаторов представлены в приложении 1 к государственной программе. Решение разработанных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм. Перечень подпрограмм государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы. Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента здравоохранения Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года). Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях: 1) изменение законодательства в сфере реализации государственной программы; 2) изменение объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; 3) возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера; 4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области». Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе. Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы на весь период действия, составляет 13013 684,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 1468 618,9 тыс. рублей; 2014 год – 1 909 208,8 тыс. рублей; 2015 год – 1780 266,1 тыс. рублей; 2016 год – 1 786 398,9 тыс. рублей; 2017 год – 2171 281,9 тыс. рублей; 2018 год – 1 948 954,8 тыс. рублей; 2019 год – 1948 954,8 тыс. рублей. При этом из общего объема средств на реализацию подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» государственной программы планируется 7375397,1 тыс. рублей, на реализацию подпрограммы 2 «Управление государственным долгом» государственной программы – 5638 287,1 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 05.09.2017 № 377) Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по годам реализации представлена в приложении 4 к государственной программе. Методика оценки эффективности государственной программы представлена в приложении 5 к государственной программе. Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года. Показатели реализации и оценки эффективности государственной программы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области». Методики расчета показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач подпрограммы 1 «Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области» представлены в приложении 6. (В редакции Постановления Правительства Орловской области Приложение 1 к государственной программе Орловской области «Управление государственными финансами Орловской области» Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значения (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от 30.12.2016 № 549;от 05.09.2017 № 377)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|