Расширенный поиск
Закон Орловской области от 26.12.2005 № 562-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О межбюджетных отношениях в Орловской области (В редакции Законов Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ;
от 30.06.2006 г. N 600-ОЗ; от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ;
от 13.05.2008 г. N 768-ОЗ; от 08.09.2008 г. N 804-ОЗ;
от 05.12.2008 г. N 845-ОЗ; от 25.12.2008 г. N 862-ОЗ;
от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ;
от 11.06.2009 г. N 916-ОЗ; от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ;
от 11.11.2009 г. N 983-ОЗ; от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ;
от 04.08.2010 г. N 1103-ОЗ; от 03.12.2010 г. N 1152-ОЗ;
от 23.12.2010 г. N 1164-ОЗ; от 09.09.2011 г. N 1265-ОЗ;
от 01.12.2011 г. N 1308-ОЗ; от 02.03.2012 г. N 1324-ОЗ;
от 10.05.2012 г. N 1342-ОЗ; от 28.02.2013 г. N 1459-оз;
от 03.10.2013 г. N 1547-оз; от 25.12.2013 г. N 1586-ОЗ;
от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ)
Действие положений закона приостановлено - Закон Совета народных
депутатов Орловской области от 05.10.2015 № 1854-ОЗ
Принят областным Советом народных депутатов 16 декабря 2005 года
(Преамбула утратила силу – Закон Орловской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона и правовая Основа межбюджетных отношений 1. Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области далее также – органы местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений. (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 2. Правовую основу межбюджетных отношений в Орловской области (далее также – область) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, регулирующие межбюджетные отношения. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Статья 1-1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Статья 2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Орловской области (далее также – поселения) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области (далее также – муниципальные районы (городские округа)); 2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов); 3) субсидий местным бюджетам; 4) субвенций местным бюджетам; 5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Статья 2.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и настоящего Закона. 2. Муниципальные образования Орловской области (далее также – муниципальные образования), в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Орловской области (далее также – Правительство области) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. (В редакции Законов Орловской области от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации мерам: (В редакции Законов Орловской области от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 1) подписание и выполнение соглашений с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; (В редакции Законов Орловской области от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 2) представление местной местной администрацией в Правительство области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 03.12.2010 г. N 1152-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Орловской области или в порядке, установленном Правительством Орловской области, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной государственной власти Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 4) иные меры, установленные федеральными законами. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, установленных пунктами 3 статей 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган Орловской области" в соответствующем падеже, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, устанавливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. (В редакции Законов Орловской области от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений. (В редакции Законов Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2–4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается финансовым органом Орловской области не позднее 15 ноября текущего финансового года. (Дополнен - Закон Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году. (В редакции Законов Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 7. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей). 8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, за исключением субвенций предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Законов Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ; от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) (Статья дополнена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 2. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
3.1. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 3.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 3.3 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). (Абзац утратил силу - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городским округам). (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) (Утратил силу - Закон Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом Орловской области об областном бюджете (далее также – закон о бюджете) и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Орловской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 3.3. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. (В редакции Законов Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) (Части 3.2 и 3.3 дополнены - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 4. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом об областном бюджете. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.(В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 5. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 6. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Закону.(В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ ) 7. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 8. (Часть исключена - Закон Орловской области от 11.11.2009 г. N 983-ОЗ) 9. (Часть исключена - Закон Орловской области от 11.11.2009 г. N 983-ОЗ) 10. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 11. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 12. Порядок расчета и установления заменяющих часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) устанавливается согласно приложению 4 к настоящему Закону. (В редакции Законов Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 12-1. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 13. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений. (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) (Часть в редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются за счет доходов областного бюджета, в том числе за счет дотаций, поступающих из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, и субсидий в областной бюджет из бюджетов поселений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Закона. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 3. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 4. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 5. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения исходя из численности жителей городского поселения, сельского поселения в расчете на одного жителя. Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям Орловской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается. (В редакции Закона Орловской области от 07.04.2016 № 1934-ОЗ) 5.1. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Орловской области по территории соответствующего поселения. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 5.2. Законом Орловской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Областного фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, а также методика расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) (Абзац исключен - Закон Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов Орловской области, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов Орловской области, распределяются между бюджетами муниципальных районов Орловской области в соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. (Дополнен - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 5-3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 6. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 7. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Закону.(В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 8. Расчет и установление заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону. (В редакции Законов Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) 9. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) Статья 5. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Порядком, изложенным в приложении 3 к настоящему Закону. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном частью 5.2 статьи 4 настоящего Закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района органом местного самоуправления муниципального района. (В редакции Закона Орловской области от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
4. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 5. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 6. (Часть исключена - Закон Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) 7. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 8. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
Статья 6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Орловской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет: (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 1) субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий органов государственной власти Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами области или настоящим Законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Орловской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти. (Часть в редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 3.1. (Утратила силу - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 3.2. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий. 3.3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Орловской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 3.4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) (Части 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 дополнены - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 4. (Часть исключена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 5. Размеры и виды субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Орловской области из областного бюджета, утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в разрезе муниципальных образований.
Изменение объемов средств, предоставляемых в форме субвенций соответствующему бюджету муниципального образования Орловской области, осуществляется путем внесения изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субвенции бюджетам муниципальных образований Орловской области из областного бюджета распределяются в соответствии с методиками, изложенными в приложении 5 к настоящему Закону. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 6. Субвенции, полученные муниципальными образованиями из областного бюджета и не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, определяемом органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики. В случае, если неиспользованный остаток субвенции из областного бюджета не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. (Дополнен - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Статья 7. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. (Абзац Исключен - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. 3. (Утратила силу - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Орловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 4-1. Правительство Орловской области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения. (Дополнен - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 5. Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области, не допускается. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 6. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) 7. Муниципальные образования - получатели субсидий из Областного бюджета обязаны обеспечить целевое направление субсидий и представлять отчетность об их использовании по формам и в сроки, устанавливаемые Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) В случае использования муниципальными образованиями субсидий из областного фонда не по назначению, средства подлежат изъятию в доход областного бюджета. (Статья в редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Статья 7.1. Дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) (Абзац утратил силу - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) Дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) образуют Областной фонд сбалансированности муниципальных районов (городских округов). Условия и порядок предоставления дотаций из Областного фонда сбалансированности муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Орловской области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ) (Статья дополнена - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) Статья 7.2. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам 1. Иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций). 2. Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на реализацию Закона Орловской области от 26 января 2007 года N 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете, и с учетом ограничений, установленных частью 1 настоящей статьи. (Статья дополнена - Закон Орловской области от 13.05.2008 г. N 768-ОЗ) 3. Местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в случаях, не предусмотренных статьей 761 настоящего Закона и частью 2 настоящей статьи, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете. Условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливаются Правительством Орловской области. (Часть дополнена - Закон Орловской области от 11.06.2009 г. N 916-ОЗ) Статья 8. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов
1. Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из местных бюджетов, указанных в пункте 1 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливается согласно приложению 8 к настоящему Закону.
2. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах областного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом о бюджете.
4. Субсидии, указанные в части 3 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. (В редакции Законов Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Статья 8-1. Единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Орловской области Установить: единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов Орловской области в размере 10 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего от налогоплательщиков на территории соответствующего муниципального района Орловской области и подлежащего зачислению в областной бюджет; единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Орловской области в размере 5 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего от налогоплательщиков на территории соответствующего городского округа Орловской области и подлежащего зачислению в областной бюджет. (В редакции Законов Орловской области от 02.03.2012 г. N 1324-ОЗ; от 03.10.2013 г. N 1547-оз) Статья 9. (Утратила силу - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) Статья 10. Заключительные положения Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор
Орловской области Е.С. Строев г. Орел 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ Приложение 1 к Закону Орловской области
"О межбюджетных отношениях
в Орловской области"
Порядок и методика и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
(В редакции Законов Орловской области от 30.06.2006 г. N 600-ОЗ;
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ;
от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ; от 10.05.2012 г. N 1342-ОЗ;
от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
1. Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области включает в себя следующие этапы: (В редакции Закона
Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области; 2) расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Орловской области; 3) (Исключен - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 4) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). (В редакции Закона
Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
2. Для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) используются расчетные налоговые доходы по группе
"1 - доходы" подгруппам "01-10", вида доходов Бюджетной классификации
Российской Федерации, которые могут быть получены бюджетом
муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и
структуры экономики муниципального района (городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) исчисляется по формуле:
Днi Дн
БОi = (-----) : (----) ,
Ni N
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности в i-м
муниципальном районе (городском округе);
Днi - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом i-го
муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году
и плановом периоде;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового
года, по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Дн - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами
муниципальных районов (городских округов) Орловской области в
очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения, проживающего в
муниципальных районах (городских округах) Орловской области по
состоянию на 1 января текущего финансового года, по данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Орловской области. (В редакции Закона Орловской области
от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ)
(Часть в редакции Закона Орловской области
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) (ИБРi) показывает, насколько больше или меньше средств бюджета
муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения
по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским
округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского
округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. (В редакции Закона Орловской области
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
Индекс бюджетных расходов для муниципального района (городского округа) Орловской области рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на одного жителя муниципального района (городского округа) к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области. (В редакции Закона Орловской области
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
Суммарные нормативные расходы муниципальных районов (городских
округов) рассчитываются как сумма нормативных расходов на решение
вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов)
по следующим направлениям:
на содержание органов местного самоуправления;
на национальную экономику;
на жилищно-коммунальное хозяйство;
на образование;
(Утратил силу - Закон Орловской области
от 10.05.2012 г. N 1342-ОЗ)
на спорт и физическую культуру;
на культуру, кинематографию и средства массовой информации;
на социальную политику.
Расчет нормативных расходов на решение вопросов местного значения
муниципального района (городского округа) осуществляется следующими
методами: нормативным, индексации, плановым. Нормативы и методики их
расчета определяются ежегодно Правительством Орловской области в срок
до 15 октября текущего года, коэффициенты индексации устанавливаются
органом исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной
политики, нормативно-правового регулирования, а также
правоприменительные функции в сфере бюджетной политики в срок до 15
октября текущего года.
(Абзацы 3 - 10 в редакции Закона Орловской области
от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ)
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле: Ri R ИБРi = (----) / (---), где Ni N ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа); Ri - суммарные нормативные бюджетные расходы i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и плановом периоде; (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового
года, по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ)
R - суммарные нормативные бюджетные расходы муниципальных районов
(городских округов) Орловской области в очередном финансовом году и плановом периоде; (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
N - численность постоянного населения, проживающего в
муниципальных районах (городских округах) Орловской области по
состоянию на 1 января текущего финансового года, по данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Орловской области. (В редакции Законов Орловской области
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ)
Используемые при расчете нормативные расходы не являются обязательными или рекомендуемыми и применяются для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов). (В
редакции Закона Орловской области от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ)
4. Объем средств, необходимых для достижения i-м муниципальным
районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности, определяется по формуле:
Дн
Оi = Ni x ИБРi x (----) x (К - БОi) ,
N
где:
Оi - объем средств, необходимых для достижения муниципальным
районом (городским округом) i уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового
года, по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Дн - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами
муниципальных районов (городских округов) Орловской области в
очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения, проживающего в
муниципальных районах (городских округах) Орловской области по
состоянию на 1 января текущего финансового года, по данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ)
К – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов), который определяется в
соответствии с требованиями, установленными приложением 1-1 к
настоящему Закону; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности в i-м
муниципальном районе (городском округе) до выравнивания бюджетной
обеспеченности.
Объем средств, необходимых для достижения муниципальным районом
(городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности, рассчитывается только для муниципальных районов
(городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности
которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности определяется по следующей формуле:
Дн
БО1i = БОi + Оi : (ИБРi x Ni x (----)) ,
N
где:
БО1i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) i после распределения дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) i до распределения дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности;
Оi - объем средств, необходимых для достижения муниципальным
районом (городским округом) i уровня бюджетной обеспеченности,
установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового
года, по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ) Дн - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетами
муниципальных районов (городских округов) Орловской области в
очередном финансовом году и плановом периоде;
N - численность постоянного населения, проживающего в
муниципальных районах (городских округах) Орловской области по
состоянию на 1 января текущего финансового года, по данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Орловской области. (В редакции Закона Орловской области
от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ)
Для муниципальных районов, в которых плотность населения в 2,0 и
более раза превышает плотность населения в среднем по муниципальным
районам Орловской области, применяется понижающий коэффициент. (В
редакции Закона Орловской области от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ) (Абзац исключен - Закон Орловской области
от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ)
(Абзац исключен - Закон Орловской области
от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ)
Значение понижающего коэффициента устанавливается к сумме
дотации, определенной по методике, ежегодно органом исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области,
осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере бюджетной политики. (В редакции Закона Орловской
области от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ)
(Абзац исключен - Закон Орловской области
от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ)
(Часть в редакции Закона Орловской области
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ)
5. (Исключен - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 6. (Исключен - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 7. (Исключен - Закон Орловской области от 30.06.2006 г. N 600-ОЗ) Приложение 1-1
к Закону Орловской области
"О межбюджетных отношениях в Орловской области"
Порядок
определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (К) определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя уровня расчетной бюджетной обеспеченности (БОi) до уровня, при котором величина налоговых доходов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя i-го муниципального района (городского округа) Орловской области окажется максимально близкой к величине налоговых доходов с учетом указанной дотации на одного жителя иного муниципального района (городского округа) Орловской области, который до распределения дотации имел самый высокий уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может быть меньше 1. (Приложение 1-1 дополнено - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Приложение 1-2
к Закону Орловской области "О межбюджетных отношениях в Орловской области"
Порядок
определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:
Дп = КВп х N, где:
Дп – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период; КВп – критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период; N – численность постоянного населения, проживающего в поселениях Орловской области, по состоянию на 1 января текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.
2. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
Квп = Дпт/Nт х Спопр, где:
Дпт – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый год; Nт – численность постоянного населения, использовавшаяся при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год; Спопр – поправочный коэффициент, определяемый исходя из необходимости увеличения критерия финансовых возможностей поселений в очередном финансовом году и плановом периоде с целью повышения качества оказания муниципальных услуг (не может быть ниже 1, за исключением случаев изменения законодательства, приводящего к снижению расходов и (или) увеличению доходов поселений). (Приложение 1-2 дополнено - Закон Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Приложение 2
к Закону Орловской области
"О межбюджетных отношениях в Орловской области"
Порядок распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
(В редакции Законов Орловской области от 30.06.2006 г. N 600-ОЗ;
от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ; от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ;
от 04.09.2009 г. N 958-ОЗ; от 03.12.2010 г. N 1152-ОЗ;
от 10.05.2012 г. N 1342-ОЗ; от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
1. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Орловской области включает в себя следующие этапы: (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ) 2) расчет индекса бюджетных расходов поселений Орловской области; 3) (Исключен - Закон Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 4) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. (В редакции Закона Орловской области от 09.01.2008 г. N 737-ОЗ) 2. Для расчета бюджетной обеспеченности поселений используются расчетные налоговые доходы (за исключением отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты), которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики поселения. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений исчисляется по формуле: (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Днi Дн
БОi = (-----) : (----) ,
Ni N
где:
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности в i-м поселении;
Днi – налоговые доходы, за исключением акцизов на нефтепродукты, которые
могут быть получены бюджетом i-го поселения в очередном финансовом году
и плановом периоде; (В редакции Закона Орловской области от 08.12.2014 № 1712-ОЗ)
Ni - численность постоянного населения i-го поселения по
состоянию на 1 января текущего финансового года, по данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Орловской области; (В редакции Закона Орловской области от 30.04.2009 г. N 903-ОЗ)
Дн – налоговые доходы, за исключением акцизов на нефтепродукты,
которые могут быть получены бюджетами поселений Орловской области в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|