Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.05.2008 № 886

 

                      СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

 

                               РЕШЕНИЕ

 

 

     57 сессия III созыва
     от 30.05.2008 N 886

 

                Утратило силу - Решение Городского Совета г. Смоленска

                                                    от 27.11.2015 № 35

 

      Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города
                              Смоленска

 

          (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска

                       от 31.08.2009 г. N 1220)

 

 

     Руководствуясь Уставом    города    Смоленска,    Положением    о

Контрольно-счетной  палате  города  Смоленска,  утвержденным  решением
Смоленского   городского   Совета  от  26.10.2007  N  689,  Смоленский
городской Совет

 

     РЕШИЛ:

 

     Утвердить Регламент Контрольно-счетной  палаты  города  Смоленска
(прилагается).

 

 

     Председатель Смоленского
     городского Совета                                    С.А. Лебедев

 

 

 

     Утвержден
     решением
     Смоленского городского Совета
     от 30.05.2008 N 886

 

 

                              РЕГЛАМЕНТ
              КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

          (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска

                       от 31.08.2009 г. N 1220)

 

                              Раздел 1.
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Статья 1.   Статус  и  состав  Контрольно-счетной  палаты  города
Смоленска

 

     1.1. Контрольно-счетная  палата   города   Смоленска   (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  органом местного самоуправления
(органом   муниципального   финансового   контроля),    сформированным
Смоленским городским Советом в соответствии с Уставом города Смоленска
и   Положением   о   Контрольно-счетной   палате   города   Смоленска,
утвержденным  решением  Смоленского  городского  Совета  от 26.10.2007
N  689   (далее - Положение   о   Контрольно-счетной   палате   города
Смоленска).
     1.2. Наименования    должностей     Контрольно-счетной     палаты
определяются  в соответствии с областным законом от 29.11.2007 N 109-з
"Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".
     1.3. Контрольно-счетная    палата    состоит   из   председателя,
заместителя      председателя      и      сотрудников      (аудиторов,
консультантов-ревизоров,  экспертов) согласно структуре,  утвержденной
Смоленским городским Советом,  и  штатному  расписанию,  утвержденному
председателем Контрольно-счетной палаты.
     1.4. Права, должностные обязанности и ответственность сотрудников
Контрольно-счетной  палаты, а так же порядок и условия прохождения ими
муниципальной   службы   определяются   законодательством   Российской
Федерации о труде и муниципальной службе, законами Смоленской области,
нормативными   правовыми   актами   Смоленского   городского   Совета,
должностными   инструкциями,   Регламентом  Контрольно-счетной  палаты

города Смоленска.  редакции  Решения Городского Совета г. Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)

 

     Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

 

     2.1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     2.2. Разработка и контроль за соблюдением внутренних стандартов и
процедур   составления   и   исполнения   бюджета   города  Смоленска,
составление  бюджетной  отчетности  ведения бюджетного учета, а так же
подготовка    и    организация    мер,   направленных   на   повышение
результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных
средств города Смоленска.  редакции  Решения  Городского  Совета г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     2.3. Оценка обоснованности доходных и  расходных  статей  проекта
бюджета города Смоленска.
     2.4. Оценка эффективности, целевого использования средств бюджета
города  Смоленска  органами  местного самоуправления города Смоленска,
организациями,  получающими,  перечисляющими и использующими  средства
бюджета города Смоленска.
     2.5. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования,
рассмотрения  и  утверждения  бюджета  города Смоленска,  отчета о его
исполнении.
     2.6. Контроль  за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом,  находящимся  в  муниципальной  собственности
города Смоленска.
     2.7. Подготовка заключений по проекту бюджета города Смоленска  и
городских  целевых  программ (в том числе проектам решений Смоленского
городского  Совета  о  внесении  в  них  изменений),   проектам   иных
муниципальных    нормативных    правовых    актов,   предусматривающих
финансирование расходов за счет бюджета города Смоленска или  влияющих
на формирование и исполнение бюджета города Смоленска.
     2.8. Подготовка заключений о годовом  отчете  исполнения  бюджета
города  Смоленска;  в  случае  выявления  отклонений  от  утвержденных
показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение.

 

     Статья 3.  Порядок осуществления деятельности  Контрольно-счетной
палаты города Смоленска

 

     3.1. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
определяется Регламентом Контрольно-счетной  палаты  города  Смоленска
(далее - Регламент).
     3.2. Регламент    разработан    на    основании    Положения    о
Контрольно-счетной палате города Смоленска.
     3.3. Регламент определяет:
     а) вопросы внутренней организации Контрольно-счетной палаты;
     б) полномочия председателя, заместителя председателя, сотрудников
Контрольно-счетной палаты;
     в) порядок ведения дел сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
     г) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной
деятельности;
     д) иные  вопросы,  связанные  с  деятельностью Контрольно-счетной
палаты.
     3.4. Регламент состоит из основного текста и приложений.
     3.5. Регламент является обязательным для всех должностных  лиц  и
сотрудников Контрольно-счетной палаты.
     3.6. Должностные  лица  и  сотрудники  Контрольно-счетной  палаты
руководствуются   в   своей  деятельности  федеральными  и  областными
законами,  Уставом города Смоленска,  Положением о  Контрольно-счетной
палате города Смоленска, настоящим Регламентом.
     3.7. По вопросам,  связанным с организацией  работы,  должностные
лица    и   сотрудники   Контрольно-счетной   палаты   руководствуются
распоряжениями   председателя   Контрольно-счетной   палаты   и    его
заместителя,  издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий,  а
также утвержденными в установленном порядке методическими материалами,
инструкциями.
     3.8. По иным вопросам,  не урегулированным настоящим Регламентом,
решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.

 

                              Раздел 2.
          ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, ДОЛЖНОСТНЫХ
             ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

     Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

     4.1.  Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные

и    экспертно-аналитические    мероприятия    в    органах   местного

самоуправления,  в  том  числе  в  их  структурных  подразделениях;  в

организациях,  финансируемых за счет средств бюджета города Смоленска;

в   организациях   независимо   от   форм  собственности,  получающих,

перечисляющих  или  использующих  средства бюджета города Смоленска, а

также  использующих  муниципальную собственность или управляющих ею, в

части,  связанной с использованием указанных средств и имущества, если

это не противоречит действующему законодательству.

     4.2. Контрольно-счетная    палата    проводит    контрольные    и

экспертно-аналитические  мероприятия  в  соответствии  с  Положением о

Контрольно-счетной палате города Смоленска и настоящим Регламентом.

     4.3. Контрольно-счетная   палата  по  результатам  контрольных  и

экспертно-аналитических  мероприятий  в  целях  устранения  выявленных

нарушений направляет органам местного самоуправления города Смоленска,

руководителям проверяемых организаций представления либо предписания в

соответствии с разделами 15 и 16 Положения о Контрольно-счетной палате

города Смоленска.

     4.4. Контрольно-счетная  палата в своей деятельности на основании

действующего   законодательства   взаимодействует   с    контрольными,

ревизионными,   финансовыми,  правоохранительными  органами,  органами

внутриведомственного контроля.
     (Статья   в  редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)

 

     Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

 

     Председатель Контрольно-счетной палаты:
     5.1. Осуществляет      общее      руководство       деятельностью
Контрольно-счетной  палаты,  организует  ее  работу  в  соответствии с
Положением о Контрольно-счетной  палате  города  Смоленска,  настоящим
Регламентом и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
     а) издает организационно-распорядительные документы  по  вопросам
деятельности  Контрольно-счетной  палаты:  распоряжения,  инструкции и
иные документы;
     б)    контролирует   осуществление   Контрольно-счетной   палатой
контрольных  мероприятий,  проводимых  по  предложениям  и  поручениям
Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска;     редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     в)   утверждает   планы   и  программы  контрольных  мероприятий,
Положение по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, должностные
инструкции   заместителя   председателя   Контрольно-счетной   палаты,
сотрудников Контрольно-счетной палаты;  редакции Решения Городского

Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     г) привлекает  в  случаях  необходимости  на  договорных  началах
специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия
в контрольных мероприятиях;
     д)  представляет  Смоленскому  городскому  Совету,  Администрации
города     Смоленска    информацию,    отчеты    о    контрольных    и

экспертно-аналитических   мероприятиях   в   случаях,  предусмотренных
Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска;   редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     е)    при    необходимости   внесения   изменений   в   структуру
Контрольно-счетной  палаты  представляет  на  рассмотрение Смоленского
городского Совета проекты изменений;  редакции  Решения  Городского

Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     ж) представляет Контрольно-счетную палату во  взаимоотношениях  с
органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления,
организациями;
     з) подписывает   заключения   и  письменные  ответы  на  запросы,
подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты,  направляемые в
органы местного самоуправления, предприятия, организации и иным лицам;
     и)   подписывает   и  направляет  представления,  предписания  по

результатам    проведенных    контрольных   мероприятий;   заключения,

письменные  ответы  по  результатам  проведенной  экспертизы  проектов

нормативных    правовых    актов,   программ,   отчетов;   запросы   о

предоставлении   информации,   поручения  на  проведение  контрольного

мероприятия  (распоряжение  на  проведение  внепланового  контрольного

мероприятия); исходящую корреспонденцию и т.д.; (В   редакции  Решения

Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     к)    осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии   с

законодательством и настоящим Регламентом. (В     редакции     Решения

Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     5.2. Вправе  принимать  участие  с правом совещательного голоса в
заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп,
в   заседаниях,   проводимых   Администрацией   города  Смоленска,  по
согласованию с Главой  города  Смоленска  при  рассмотрении  вопросов,
входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
     5.3. Принимает  решение  о  формах  и  способах  реагирования  на
критические   выступления  в  отношении  Контрольно-счетной  палаты  в
средствах массовой информации.

 

     Статья 6.  Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной
палаты

 

     6.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет
свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией,  Положением
о Контрольно-счетной палате города Смоленска,  настоящим Регламентом и
распоряжением председателя
     Контрольно-счетной палаты   о  распределении  обязанностей  между
председателем Контрольно-счетной палаты и его заместителем.
     6.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет
в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
     6.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
     а) по  поручению  председателя  представляет   Контрольно-счетную
палату  в  органах местного самоуправления,  в органах государственной
власти,  банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от
организационно-правовых форм и видов собственности;
     б) организует работу по  анализу  итогов  проводимых  контрольных
мероприятий,  обобщает  и  исследует  причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и  расходования
средств бюджета города Смоленска;
     в) осуществляет функции и полномочия аудитора  Контрольно-счетной
палаты;
     г) исполняет   иные   полномочия,   предусмотренные   должностной
инструкцией, настоящим Регламентом.
     6.4. Заместитель председателя  Контрольно-счетной  палаты  вправе
принимать   участие   с  правом  совещательного  голоса  в  заседаниях
Смоленского  городского  Совета,  его  комиссий,  рабочих   групп,   в
заседаниях,    проводимых    Администрацией   города   Смоленска,   по
согласованию с Главой  города  Смоленска  при  рассмотрении  вопросов,
входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

 

     Статья 7.  Полномочия  и  ответственность  аудиторов,  экспертов,
консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты

 

     7.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют  определенные
направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают
комплекс,  группу  или  совокупность  ряда   статей   бюджета   города
Смоленска.   В   их   служебные  обязанности  входит  непосредственная
организация   и   проведение   контроля   в    пределах    компетенции
Контрольно-счетной палаты.
     7.2. Распределение обязанностей между аудиторами  устанавливается
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
     7.3. В пределах своей  компетенции,  аудиторы  Контрольно-счетной
палаты  решают  все вопросы организации деятельности возглавляемых ими
направлений и несут ответственность за ее результаты.
     7.4. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной
палаты:
     а) представляют     председателю     Контрольно-счетной    палаты
предложения по текущим планам работы, предложения о внесении изменений
и  дополнений  в  планы  работ  по  закрепленным  за ними направлениям
деятельности;  акты  и  отчеты  о  результатах  контрольных   и   иных
мероприятий;
     б)       организуют       и       осуществляют       контрольную,
экспертно-аналитическую,    информационную    и   иную   деятельность,
обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета города Смоленска в
соответствии   с   классификацией   его   доходов,   функциональной  и
ведомственной классификацией расходов;  редакции Решения Городского

Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     в) организуют   методическую   работу   по   разработке  проектов
методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом
специфики деятельности Контрольно-счетной палаты;
     г)  готовят  запросы  в  органы  местного  самоуправления  города
Смоленска,  организации  о  предоставлении информации, необходимой для
проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;       

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     д) проводят  в  случае  необходимости  контрольные мероприятия по
другому направлению (как самостоятельно,  так и в составе  группы)  по
распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты;
     е) принимают участие по поручению председателя Контрольно-счетной
палаты     в    рассмотрении    вопросов,    касающихся    компетенции
Контрольно-счетной  палаты,  на  заседаниях   Смоленского   городского
Совета, его комиссий, рабочих групп;
     ж) исполняют  иные  полномочия,  предусмотренные   распоряжениями
председателя Контрольно-счетной палаты, настоящим Регламентом.
     7.5. Деятельность аудиторов,  экспертов,  консультантов-ревизоров
Контрольно-счетной   палаты   должна   соответствовать  федеральным  и
областным  законам,  Положению  о  Контрольно-счетной  палате   города
Смоленска,   иным  нормативно-правовым  актам  Смоленского  городского
Совета,  настоящему Регламенту,  должностным инструкциям, утверждаемым
председателем Контрольно-счетной палаты.
     7.6. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной
палаты несут ответственность за:
     а)  достоверность  результатов  деятельности  в  части проводимых
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, а также
достоверность    представляемых    по    ним    отчетных   материалов,
представляемых  в  органы  местного  самоуправления города Смоленска и
государственные органы;   редакции  Решения  Городского  Совета  г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     б) за  несанкционированное   предание   гласности   промежуточных
результатов контрольных мероприятий;
     в) за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой
законом тайны;
     г) за  сохранность  документации,  переданной  им   руководителем
проверяемой организации.

 

                              Раздел 3.
          ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

     Статья 8.  (Утратила   силу   -   Решение  Городского  Совета  г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)

 

     Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

     9.1.  Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
основе  годовых,  квартальных  планов  работы  исходя из необходимости
обеспечения  всестороннего  контроля  за  исполнением  бюджета  города
Смоленска    с    учетом    всех    видов   направлений   деятельности
Контрольно-счетной палаты.  редакции  Решения  Городского Совета г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     9.2.   В  планах  работы  Контрольно-счетной  палаты  указываются
организационные,  контрольные,  экспертно-аналитические мероприятия, а
также   итоговые   выходные   документы   (акты,  отчеты,  заключения,
информационно-аналитические    записки).    Наименование   мероприятий
разделов    планов   работы   должно   соответствовать   наименованиям
мероприятий разделов формы отчета о проделанной работе.    редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     9.3. Обязательному  включению  в  план  работы Контрольно-счетной
палаты подлежат предложения:
     а) Смоленского городского Совета;
     б) Главы города Смоленска.
     9.4. Обязательному  рассмотрению  при  формировании планов работы
подлежат запросы:
     а) председателя Смоленского городского Совета;
     б) постоянных комиссий Смоленского городского Совета;
     в) группы депутатов Смоленского городского Совета в количестве не
менее 1/3 от установленной численности депутатов;
     г) Администрации города Смоленска.
     9.5.   Для   формирования  плана  работы  на  следующий  год  все
предложения    заместителя    председателя,    аудиторов,   экспертов,
консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, предложения органов
и  лиц,  указанных  в  пп. 9.3, 9.4 настоящего Регламента до 20 ноября
текущего  года  направляются  председателю Контрольно-счетной палаты с
поквартальной разбивкой.  редакции  Решения  Городского  Совета  г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     9.6. Представляемые    аудиторами    Контрольно-счетной    палаты
предложения в план работы должны включать следующее:
     - наименование контрольных мероприятий;
     - цель и объекты;
     - сроки проведения;
     - участников мероприятия;
     - ответственного за проведение мероприятия.
     9.7.     Замена,    исключение    из    плана    контрольных    и

экспертно-аналитических  мероприятий,  перенос  и  продление сроков их

выполнения   осуществляется  на  основании  распоряжения  председателя

Контрольно-счетной палаты. (В  редакции  Решения  Городского Совета г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     9.8. Председатель  Контрольно-счетной палаты не позднее 1 декабря
текущего года составляет проект годового плана работы  на  предстоящий
год с поквартальной разбивкой.
     9.9. Иные  мероприятия,  проводимые  Контрольно-счетной  палатой,
являются   внеплановыми   и   распределяются   на   год  распоряжением
председателя  Контрольно-счетной  палаты   исходя   из   загруженности
специалистов.
     9.10. Если председателем  Контрольно-счетной  палаты  принимается
решение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с
запросом,  то  в  указанный  срок  направляется  мотивированный  ответ
инициатору   запроса   за   подписью  председателя  Контрольно-счетной
комиссии.

 

     Статья 10. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты

 

     10.1. Рабочие  совещания  Контрольно-счетной  палаты   проводятся
еженедельно, как правило, по понедельникам.
     10.2. Рабочие совещания проводит председатель  Контрольно-счетной
палаты, а в его отсутствие - его заместитель.
     10.3. На  рабочих  совещаниях  рассматриваются  вопросы   текущей
деятельности    Контрольно-счетной    палаты,   заслушиваются   отчеты
работников о выполнении  заданий,  даются  поручения,  рассматриваются
иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.

 

     Статья 11. Организация контрольной деятельности

 

     11.1.   Контрольное   мероприятие   представляет   собой  систему
обязательных  контрольных  действий  по  документальной  и фактической
проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде
хозяйственных и финансовых операций объектом контрольного мероприятия,
правильности  отражения  в  бухгалтерском  учете и отчетности, а также
законности  действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и
иных  лиц,  на  которых  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и  нормативными  актами  установлена  ответственность за их
осуществление.  редакции  Решения  Городского  Совета  г. Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.2. Контрольные     мероприятия    Контрольно-счетной    палаты
проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем
Контрольно-счетной палаты,  квартальными планами работы, составленными
на основании годового плана.
     11.3. Основной    целью    контрольных    мероприятий    является
документальное отражение состояния  (положения)  объектов  контрольных
мероприятий  в  сфере  использования  городских  финансовых  ресурсов,
распоряжения   муниципальной   собственностью,   а   также    проверки
хозяйственных  и  финансовых  операций,  использования  материальных и
трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,  нормативами
и сметами.
     11.4. В  целях  обеспечения  высокого  качества,   экономичности,
эффективности  и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты,
унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий
сотрудниками   Контрольно-счетной   палаты  используются  методические
материалы (стандарты и правила)  проведения  контрольных  мероприятий,
разработанные   и   рекомендованные   к   применению  Счетной  палатой
Российской   Федерации,   Ассоциацией    контрольно-счетных    органов
Российской Федерации,  Союзом муниципальных контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
     11.5. Не позднее трех рабочих дней до начала проведения планового
контрольного  мероприятия  либо  в течение трех рабочих дней с момента
выдачи    распоряжения   на   проведение   внепланового   контрольного
мероприятия  сотрудник  Контрольно-счетной  палаты,  уполномоченный на
проведение контрольного мероприятия, составляет программу контрольного
мероприятия  по  типовому образцу согласно приложению N 1 к настоящему
Регламенту.   редакции   Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.6. Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются на
основе методических указаний, технико-экономических норм и нормативов,
иных  внутренних  нормативных  документов Контрольно-счетной палаты, а
также на основании приказов Министерства финансов России.  редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.7.     Программы    контрольных    мероприятий    утверждаются
председателем  Контрольно-счетной  палаты, на титульном листе в правом
верхнем     углу    делается    запись:    "Утверждаю.    Председатель
Контрольно-счетной   палаты   города  Смоленска"  и  указывается  дата
утверждения,   а   на  последнем  листе  ставится  подпись  сотрудника

Контрольно-счетной  палаты, уполномоченного на проведение контрольного
мероприятия.   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
     - основание для проведения мероприятия;
     - цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых  в  его
рамках действий;
     - вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
     - перечень проверяемых объектов;
     - сроки начала и окончания проведения мероприятия;
     - ответственных исполнителей;
     - сроки  представления  отчета   на   рассмотрение   председателю
Контрольно-счетной палаты.
     11.9. (Утратил  силу  -  Решение  Городского  Совета г. Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.10.   Срок  проведения  контрольного  мероприятия  может  быть

продлен  председателем  Контрольно-счетной  палаты  по мотивированному

представлению  сотрудника  Контрольно-счетной палаты города Смоленска,

уполномоченного  на  проведение  контрольного мероприятия, но не более

чем до 45 дней. (В  редакции  Решения  Городского  Совета г. Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.11.   Для   проведения   контрольного  мероприятия  сотруднику

Контрольно-счетной  палаты выдается поручение. Поручения на проведение

контрольных  мероприятий  оформляются  в  одном  экземпляре по типовой

форме  согласно  приложению  N  2  к  настоящему  Регламенту на бланке

Контрольно-счетной       палаты,      подписываются      председателем

Контрольно-счетной  палаты  и регистрируются в установленном настоящим

Регламентом порядке. (В   редакции   Решения   Городского   Совета  г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.12.  В  поручение  на  проведение  контрольного  мероприятия в
качестве  проверяющих  вписываются  все  сотрудники Контрольно-счетной
палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия. (В редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.13.  Поручение на проведение контрольного мероприятия является
правовым  основанием  для  допуска  указанных  в  нем лиц к проведению
контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.      

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.14.   Поручение   на  проведение  контрольного  мероприятия  в
обязательном порядке возвращается в Контрольно-счетную палату.      

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.15.  При необходимости участия в контрольном мероприятии более

двух  проверяющих,  из  числа  сотрудников  Контрольно-счетной  палаты

создается ревизионная группа и назначается ее руководитель.

     Численный и     персональный     состав     ревизионной    группы

устанавливаются  исходя  из  темы  контрольного  мероприятия,   объема

предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной

деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

     Руководитель ревизионной  группы обязан провести с проверяющими в

соответствии  с  утвержденной  программой   контрольного   мероприятия

организационно-методическое   совещание   по   вопросам   планируемого

контрольного  мероприятия   и   при   необходимости   выдать   каждому

персональное задание.
     (Пункт   в   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.16.    Сотрудник   (сотрудники)   Контрольно-счетной   палаты,

получивший   (получившие)   персональное   задание   от   руководителя

ревизионной  группы  на  проведение  контрольного  мероприятия,  имеет

(имеют)   право   самостоятельно  осуществлять  контрольные  действия,

составлять  по ним итоговый документ и подписывать его. Он (они) несет

(несут)  персональную  ответственность  за полноту проведенной работы,

достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.     

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.17.  С  момента получения поручения на проведение контрольного

мероприятия сотрудник Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на его

проведение,    либо   руководитель   ревизионной   группы   (далее   -

ответственное   лицо  Контрольно-счетной  палаты)  несут  персональную

ответственность  за  организацию его проведения, сроки и достоверность

конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с

действующим       законодательством,       нормами,      регулирующими

контрольно-ревизионную деятельность в Российской Федерации.         

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.18.  Контрольные  мероприятия  проводятся  согласно  выданному

поручению,  как  правило,  по  месту  нахождения  субъекта  проведения

контрольного мероприятия.

     Ответственное лицо   Контрольно-счетной  палаты  вправе  получать

необходимые  письменные   объяснения   от   должностных,   материально

ответственных  и иных лиц проверяемой организации,  справки и сведения

по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные

копии документов,  необходимых для проведения контрольных действий.  В

случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений

и  копий  документов  в акте контрольного мероприятия,  акте встречной

проверки делается соответствующая запись.
     (Пункт   в   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.19. Достоверность   финансовых   операций   и  разовых  выплат
денежных средств может быть установлена письменными запросами и  путем
проведения   встречных   проверок  как  на  предприятиях,  с  которыми
проверяемая организация имеет финансово-хозяйственные отношения, так и
с гражданами.
     11.20. На встречную проверку оформляется отдельное поручение.
     11.21. Конкретные   методы   проведения  контрольных  мероприятий
определяются проверяющими самостоятельно исходя из их  знаний,  опыта,
особенностей проверяемого объекта, с учетом действующего федерального,
областного  законодательства  и  нормативных  правовых  актов   города
Смоленска.
     11.22.  При  необходимости  к  участию  в контрольном мероприятии

могут привлекаться специалисты иных организаций.

     Решение о  привлечении  указанных  специалистов   к   участию   в

контрольном  мероприятии,  о  включении их в состав ревизионной группы

принимается  председателем  Контрольно-счетной  палаты  на   основании

обращения   ответственного   лица   Контрольно-счетной   палаты  и  по

согласованию с руководителями указанных организаций.
     (Пункт   в   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.23.  При проведении контрольных мероприятий должностные лица и
сотрудники  Контрольно-счетной  палаты  не  имеют  права вмешиваться в
оперативно-хозяйственную  деятельность  проверяемых субъектов, а также
сообщать  третьим  лицам  содержание  исследуемых  материалов  и  иную
служебную  информацию,  полученную  в ходе контрольного мероприятия, а
также свои выводы по ним.  редакции  Решения  Городского  Совета г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     11.24.  Во  взаимоотношениях с субъектом контрольного мероприятия

должностные    лица    и    сотрудники    Контрольно-счетной    палаты

руководствуются   Этическим  кодексом  сотрудников  контрольно-счетных

органов  Российской Федерации, принятым Второй конференцией Ассоциации

контрольно-счетных органов Российской Федерации и введенным в действие

в Счетной палате Российской Федерации решением Коллегии Счетной палаты

Российской   Федерации   от   18.05.2007   N  22К/16    редакции  от

25.03.2008). (В   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)

 

     Статья 12.   Права   сотрудников  Контрольно-счетной  палаты  при
проведении контрольных мероприятий

 

     12.1. При   проведении   контрольных    мероприятий    сотрудники
Контрольно-счетной  палаты  в  пределах  полномочий Контрольно-счетной
палаты имеют право:
     а) посещать     государственные     органы,    органы    местного
самоуправления,  предприятия, организации и учреждения, банки и другие
кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;
     б)  проверять  на  объектах всю необходимую документацию и другую
информацию  в  соответствии  с  утвержденной  программой  контрольного

мероприятия;   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     в) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы,
сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию
о финансово-хозяйственной деятельности, связанную с получением средств
из  бюджета  города  Смоленска,  денежных   средств,   ценных   бумаг,
материальных   ценностей,   а   так   же   правильность  использования
муниципального имущества;
     г)  требовать  от  должностных  и  материально  ответственных лиц
объяснения  по  вопросам,  возникшим  в  ходе  проведения контрольного

мероприятия,  а также предоставления необходимых справок и документов,
не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.     редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     12.2. Требования  сотрудников Контрольно-счетной палаты в связи с
проведением   контрольного   мероприятия    в    рамках    компетенции
Контрольно-счетной  палаты  являются  обязательными для руководителей,
иных должностных  лиц  проверяемых  органов  местного  самоуправления,
предприятий,  учреждений  и  организаций  всех организационно-правовых
форм собственности.
     12.3.  В  случае  отказа  руководителя,  иного  должностного лица
проверяемого  объекта  в допуске проверяющих, указанных в поручении на

проведение   контрольного   мероприятия,  распоряжение  на  проведение

внепланового  контрольного  мероприятия,  или  отказа в предоставлении
необходимой  информации,  создания  иных  препятствий  при  проведении
контрольных  мероприятий, лица, осуществляющие контрольное мероприятие
обязаны  незамедлительно  оформить  акт  с  указанием  даты, времени и
места,  данных  работника,  допустившего  указанные действия, по форме
согласно  приложению  N  3.  Акт составляется в двух экземплярах, один
вручается   руководителю   проверяемого   объекта,  другой  передается
председателю  Контрольно-счетной  палаты  для принятия соответствующих
мер.    редакции    Решения    Городского   Совета   г.   Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)

 

                              Раздел 4.
           ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

     Статья 13. Проведение экспертизы

 

     13.1.  Решение  о  необходимости  проведения экспертизы принимает

ответственное   лицо   Контрольно-счетной  палаты  по  согласованию  с

председателем   Контрольно-счетной   палаты   в   случаях,  когда  для

разъяснения  возникающих  в  ходе  проведения контрольного мероприятия

вопросов  требуются  специальные  познания в науке, искусстве, технике

или  ремесле,  и  в зависимости от сложности обстоятельств, подлежащих

исследованию,  уровня  их  существенности  и значимости для выполнения

задач контрольного мероприятия. (В  редакции Решения Городского Совета

г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     13.2. Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений
либо   иными   специалистами,   обладающими  специальными  знаниями  в
соответствующей области.
     13.3. Привлечение  лица  в  качестве  эксперта  осуществляется на
договорной основе.  Договор определяет предмет  экспертизы,  сроки  ее
проведения,    предоставленные   материалы   (объекты),   используемое
оборудование, стоимость работ, порядок расчетов и другие вопросы.
     13.4. Примерная  форма  договора  приведена  в  приложении  N 4 к
настоящему Регламенту.
     13.5. Привлекаемый эксперт,  либо эксперты,  состоящие в трудовых
отношениях  с  экспертным  учреждением,  которое  обязуется   провести
экспертизу,  должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную
надлежащими документами (квалификационный аттестат, диплом и т.д.).
     13.6. При привлечении эксперта к проведению экспертизы необходимо

убедиться    в    отсутствии    обстоятельств,   свидетельствующих   о

заинтересованности  соответствующего  лица  в результатах контрольного

мероприятия. (В   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     13.7. (Утратил  силу  -  Решение  Городского  Совета г. Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     13.8. По   результатам   проведенной   экспертизы   эксперт  дает
заключение в письменной форме от своего имени.  В заключении экспертом
излагаются проведенные им исследования,  сделанные по результатам этих
исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

 

     Статья 14. Экспертно-аналитическая деятельность

 

     14.1.  Экспертно-аналитическая  деятельность - это исследование и

оценка  документов  (проектов  документов)  или  вопросов, результатом

которых  является  выработка  предложений  и  рекомендаций. Результаты

экспертизы   оформляются   в   виде   заключения;  результаты  анализа

оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

     редакции     Решения    Городского    Совета    г.    Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     14.2. Заключение должно содержать:
     а) основания проведения экспертизы;
     б) цель и задачи;
     в) количественные  и  (или)  качественные  оценки   процессов   и
явлений, экономических величин и показателей;
     г) выводы по состоянию изученного вопроса;
     д) рекомендации  и  предложения  о мерах по устранению выявленных
недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
     14.3. Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения
и  предложения  по  проекту  решения  о внесении изменений в решение о

бюджете города Смоленска:  редакции  Решения  Городского  Совета г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     а) проекту бюджета города Смоленска,  обоснованности его доходных
и расходных статей и дефицита бюджета;
     б) проблемам  бюджетно-финансовой  политики  и  совершенствования
бюджетного процесса;
     в) проектам   нормативных   правовых   актов   органов   местного
самоуправления  по  бюджетно-финансовым  вопросам,  по  управлению   и
распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
     г) проектам  программ,  на  финансирование  которых  используются
средства бюджета города Смоленска.
     14.4. По   другим   вопросам,   входящим   в   ее    компетенцию,
Контрольно-счетная  палата  осуществляет  подготовку  и  представление
заключений или письменных ответов на  основании  запросов  Смоленского
городского Совета,  постоянных комиссий Смоленского городского Совета,
Главы города Смоленска;
     14.5.  Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или

об  отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.

В случае отказа в рассмотрении запроса председатель Контрольно-счетной

палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. (В        редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     14.6. В  рассмотрении  запроса  может  быть отказано по следующим
основаниям:
     - отсутствие    у   Контрольно-счетной   палаты   полномочий   на
рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
     - наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных
мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
     14.7. В  случае  отказа  председатель  Контрольно-счетной  палаты
возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих  дней
со дня получения запроса.
     14.8.   В   случае  принятия  запроса  к  рассмотрению  заявитель
уведомляется  о  принятом  решении в течение 10 рабочих дней с момента
поступления  запроса  с  указанием  срока  проведения  соответствующих
экспертно-аналитических мероприятий.  редакции  Решения  Городского

Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)

 

     Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий

 

     15.1.  Контрольно-счетная  палата  систематически не реже 2 раз в
год  анализирует  итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует
причины   финансовых   нарушений,   выявленных   в   ходе  контрольных

мероприятий,  отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходов средств бюджета города Смоленска.     редакции     Решения

Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     15.2. На основании полученных  данных  Контрольно-счетная  палата
разрабатывает  и  может вносить на рассмотрение Смоленского городского
Совета  предложения   по   устранению   нарушений,   совершенствованию
бюджетного  законодательства  и  развитию  бюджетно-финансовой системы
города Смоленска.
     15.3. По  итогам  проведенного анализа оформляются заключения или
информационно-аналитические    записки.    Информационно-аналитические
записки   подписываются   председателем  Контрольно-счетной  палаты  и
направляются  на  рассмотрение   Смоленского   городского   Совета   и
Администрации города Смоленска.

 

     Статья 16.   Составление   актов   при   проведении   контрольных
мероприятий

 

     16.1.  Акт  -  это  служебный документ Контрольно-счетной палаты,

составленный  ответственным  лицом  Контрольно-счетной  палаты и (или)

иным    сотрудником    (сотрудниками)    Контрольно-счетной    палаты,

подтверждающий   документально   установленные   в  ходе  контрольного

мероприятия факты, события, действия субъекта контрольного мероприятия

и зарегистрированный в соответствии с Положением по делопроизводству в

Контрольно-счетной       палате,       утвержденным      председателем

Контрольно-счетной палаты. Примерная форма акта приведена в приложении

N 5 к настоящему Регламенту. (В  редакции Решения Городского Совета г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.2.  Регистрация  акта  производится  после  его  оформления  и

подписания    ответственным    лицом   Контрольно-счетной   палаты   и

сотрудниками,     участвовавшими     в     контрольном     мероприятии

(регистрационные  реквизиты  до окончательного оформления и подписания

акта не присваиваются). (В   редакции  Решения  Городского  Совета  г.

Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.3.  Акт  составляется  по окончании контрольного мероприятия в

двух экземплярах, подписывается ответственным лицом Контрольно-счетной

палаты   и   сотрудниками,   которые   непосредственно  участвовали  в

контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт. (В редакции

Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.4.  Результаты  встречной проверки оформляются актом встречной

проверки.

     Акт   встречной   проверки   прилагается   к   акту  контрольного

мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
     (Пункт   в   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.5. В акте должны быть указаны:
     а) все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что
именно  проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или
их  целевое  использование  по конкретной программе, или эффективность
использования   средств,   или   выполнение   требований   какого-либо
конкретного  нормативного  правового акта и др.), объекты контрольного

мероприятия;   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     б) перечень изученных документов;
     в) перечень изученных объектов,  данные которых сопоставлялись  с
данными документов;
     г) перечень неполученных  документов  из  числа  затребованных  с
указанием  причин  и  номеров  актов  в случае отказа в предоставлении
документов или иных фактов препятствования работе;
     д) перечень   выявленных   фактов  нарушений  законодательства  в
деятельности  проверяемого  органа  местного   самоуправления   города
Смоленска,  организации (с указанием конкретных статей законодательных
и иных нормативных правовых актов,  требования  которых  нарушены),  а
также   фактов   нецелевого   (незаконного)   и  (или)  неэффективного
использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с  обязательным
указанием  оценки  ущерба для бюджета города Смоленска и муниципальной
собственности при наличии такового,  а также  с  указанием  конкретных
должностных лиц, допустивших нарушения.
     е) сроки   (период)    фактического    проведения    контрольного
мероприятия (без учета времени оформления акта).
     16.6. При изложении в актах фактов  выявленных  нарушений  должна
обеспечиваться  объективность  и  точность  описания  их  сущности  со
ссылкой на соответствующие нормативные документы,  подлинные первичные
документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
     16.7. Акт  не  должен   содержать   оценку   действий   отдельных
сотрудников  проверяемых органов местного самоуправления и организации
("присвоил", "расхитил" и т.д.).
     16.8.  Заключительная  часть  акта  должна  содержать  обобщенную

информацию   о  результатах  контрольного  мероприятия,  в  том  числе

выявленных  нарушениях,  сгруппированных  по  видам,  с  указанием  по

каждому   виду  финансовых  нарушений  общей  суммы,  на  которую  они

выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств

указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской

Федерации.

     В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, в

акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
     (Пункт   в   редакции  Решения  Городского  Совета  г.  Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.9.   Акт   после   его   оформления   и  регистрации  подлежит
обязательному  направлению для ознакомления должностным лицам субъекта
контрольного  мероприятия  (руководителю  и  главному  бухгалтеру).  С
сопроводительным  письмом  направляются два экземпляра акта, первый из
которых  после  ознакомления  и  подписания  его  должностными  лицами
субъекта  проверки  возвращается в Контрольно-счетную палату. Срок для
ознакомления   и   подписания  акта  проверяемой  стороной  не  должен
превышать пяти рабочих дней со дня получения акта. (В редакции Решения

Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.10.    Сотрудник   (сотрудники)   Контрольно-счетной   палаты,
составивший  (составившие)  акт, несет персональную ответственность за
достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту
и   всесторонний   характер  проведения  мероприятия,  по  результатам
которого  составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных
в акте. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.       

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска

от 31.08.2009 г. N 1220)
     16.11.   При   наличии  у  руководителя  проверяемой  организации

возражений  по  акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки

он  делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным

актом   представляет  ответственному  лицу  Контрольно-счетной  палаты

письменные  возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.

Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной

проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.         

редакции      Решения      Городского      Совета     г.     Смоленска


Информация по документу
Читайте также