Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.05.2008 № 886 СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
57 сессия III созыва
от 30.05.2008 N 886
Утратило силу - Решение Городского Совета г. Смоленска
от 27.11.2015 № 35
Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Смоленска
(В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
Руководствуясь Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 N 689, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Смоленска (прилагается). Председатель Смоленского
городского Совета С.А. Лебедев Утвержден решением
Смоленского городского Совета
от 30.05.2008 N 886
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
(В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
Раздел 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус и состав Контрольно-счетной палаты города Смоленска 1.1. Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления (органом муниципального финансового контроля), сформированным Смоленским городским Советом в соответствии с Уставом города Смоленска и Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 N 689 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска). 1.2. Наименования должностей Контрольно-счетной палаты определяются в соответствии с областным законом от 29.11.2007 N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области". 1.3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и сотрудников (аудиторов, консультантов-ревизоров, экспертов) согласно структуре, утвержденной Смоленским городским Советом, и штатному расписанию, утвержденному председателем Контрольно-счетной палаты.
1.4. Права, должностные обязанности и ответственность сотрудников
Контрольно-счетной палаты, а так же порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Смоленской области, нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета, должностными инструкциями, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Смоленска. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты 2.1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются: 2.2. Разработка и контроль за соблюдением внутренних стандартов и
процедур составления и исполнения бюджета города Смоленска, составление бюджетной отчетности ведения бюджетного учета, а так же подготовка и организация мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств города Смоленска. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
2.3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Смоленска. 2.4. Оценка эффективности, целевого использования средств бюджета
города Смоленска органами местного самоуправления города Смоленска, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города Смоленска. 2.5. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования,
рассмотрения и утверждения бюджета города Смоленска, отчета о его исполнении. 2.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска. 2.7. Подготовка заключений по проекту бюджета города Смоленска и городских целевых программ (в том числе проектам решений Смоленского городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города Смоленска или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Смоленска. 2.8. Подготовка заключений о годовом отчете исполнения бюджета города Смоленска; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение. Статья 3. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска 3.1. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее - Регламент). 3.2. Регламент разработан на основании Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
3.3. Регламент определяет:
а) вопросы внутренней организации Контрольно-счетной палаты; б) полномочия председателя, заместителя председателя, сотрудников
Контрольно-счетной палаты;
в) порядок ведения дел сотрудниками Контрольно-счетной палаты; г) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной
деятельности; д) иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты. 3.4. Регламент состоит из основного текста и приложений.
3.5. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и сотрудников Контрольно-счетной палаты.
3.6. Должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются в своей деятельности федеральными и областными законами, Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом. 3.7. По вопросам, связанным с организацией работы, должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий, а также утвержденными в установленном порядке методическими материалами,
инструкциями. 3.8. По иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Раздел 2.
ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты 4.1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в органах местного
самоуправления, в том числе в их структурных подразделениях; в
организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Смоленска;
в организациях независимо от форм собственности, получающих,
перечисляющих или использующих средства бюджета города Смоленска, а
также использующих муниципальную собственность или управляющих ею, в
части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если
это не противоречит действующему законодательству.
4.2. Контрольно-счетная палата проводит контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палате города Смоленска и настоящим Регламентом.
4.3. Контрольно-счетная палата по результатам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий в целях устранения выявленных
нарушений направляет органам местного самоуправления города Смоленска,
руководителям проверяемых организаций представления либо предписания в
соответствии с разделами 15 и 16 Положения о Контрольно-счетной палате
города Смоленска.
4.4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности на основании
действующего законодательства взаимодействует с контрольными,
ревизионными, финансовыми, правоохранительными органами, органами
внутриведомственного контроля.
(Статья в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты: 5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, в том числе: а) издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты: распоряжения, инструкции и иные документы; б) контролирует осуществление Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проводимых по предложениям и поручениям Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска; (В редакции
Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
в) утверждает планы и программы контрольных мероприятий, Положение по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, должностные
инструкции заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сотрудников Контрольно-счетной палаты; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
г) привлекает в случаях необходимости на договорных началах специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия в контрольных мероприятиях; д) представляет Смоленскому городскому Совету, Администрации города Смоленска информацию, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в случаях, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
е) при необходимости внесения изменений в структуру Контрольно-счетной палаты представляет на рассмотрение Смоленского городского Совета проекты изменений; (В редакции Решения Городского
Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
ж) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями; з) подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты, направляемые в органы местного самоуправления, предприятия, организации и иным лицам; и) подписывает и направляет представления, предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий; заключения,
письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов
нормативных правовых актов, программ, отчетов; запросы о
предоставлении информации, поручения на проведение контрольного
мероприятия (распоряжение на проведение внепланового контрольного
мероприятия); исходящую корреспонденцию и т.д.; (В редакции Решения
Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом. (В редакции Решения
Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
5.2. Вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп, в заседаниях, проводимых Администрацией города Смоленска, по согласованию с Главой города Смоленска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
5.3. Принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации. Статья 6. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты 6.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, Положением
о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты о распределении обязанностей между председателем Контрольно-счетной палаты и его заместителем.
6.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
6.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты: а) по поручению председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от
организационно-правовых форм и видов собственности; б) организует работу по анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования
средств бюджета города Смоленска; в) осуществляет функции и полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты; г) исполняет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, настоящим Регламентом. 6.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп, в заседаниях, проводимых Администрацией города Смоленска, по согласованию с Главой города Смоленска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Полномочия и ответственность аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты
7.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают
комплекс, группу или совокупность ряда статей бюджета города Смоленска. В их служебные обязанности входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
7.2. Распределение обязанностей между аудиторами устанавливается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
7.3. В пределах своей компетенции, аудиторы Контрольно-счетной палаты решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
7.4. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной палаты: а) представляют председателю Контрольно-счетной палаты предложения по текущим планам работы, предложения о внесении изменений и дополнений в планы работ по закрепленным за ними направлениям деятельности; акты и отчеты о результатах контрольных и иных мероприятий; б) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета города Смоленска в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов; (В редакции Решения Городского
Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
в) организуют методическую работу по разработке проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом
специфики деятельности Контрольно-счетной палаты;
г) готовят запросы в органы местного самоуправления города Смоленска, организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
д) проводят в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению (как самостоятельно, так и в составе группы) по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты;
е) принимают участие по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в рассмотрении вопросов, касающихся компетенции Контрольно-счетной палаты, на заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп; ж) исполняют иные полномочия, предусмотренные распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты, настоящим Регламентом.
7.5. Деятельность аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты должна соответствовать федеральным и областным законам, Положению о Контрольно-счетной палате города Смоленска, иным нормативно-правовым актам Смоленского городского Совета, настоящему Регламенту, должностным инструкциям, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
7.6. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за: а) достоверность результатов деятельности в части проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, а также
достоверность представляемых по ним отчетных материалов, представляемых в органы местного самоуправления города Смоленска и государственные органы; (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
б) за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий; в) за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой
законом тайны; г) за сохранность документации, переданной им руководителем проверяемой организации. Раздел 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. (Утратила силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты 9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных планов работы исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета города Смоленска с учетом всех видов направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
9.2. В планах работы Контрольно-счетной палаты указываются организационные, контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, а также итоговые выходные документы (акты, отчеты, заключения, информационно-аналитические записки). Наименование мероприятий разделов планов работы должно соответствовать наименованиям мероприятий разделов формы отчета о проделанной работе. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
9.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения: а) Смоленского городского Совета;
б) Главы города Смоленска.
9.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы: а) председателя Смоленского городского Совета;
б) постоянных комиссий Смоленского городского Совета;
в) группы депутатов Смоленского городского Совета в количестве не
менее 1/3 от установленной численности депутатов; г) Администрации города Смоленска.
9.5. Для формирования плана работы на следующий год все предложения заместителя председателя, аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, предложения органов
и лиц, указанных в пп. 9.3, 9.4 настоящего Регламента до 20 ноября текущего года направляются председателю Контрольно-счетной палаты с поквартальной разбивкой. (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
9.6. Представляемые аудиторами Контрольно-счетной палаты предложения в план работы должны включать следующее: - наименование контрольных мероприятий;
- цель и объекты;
- сроки проведения;
- участников мероприятия;
- ответственного за проведение мероприятия.
9.7. Замена, исключение из плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, перенос и продление сроков их
выполнения осуществляется на основании распоряжения председателя
Контрольно-счетной палаты. (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
9.8. Председатель Контрольно-счетной палаты не позднее 1 декабря текущего года составляет проект годового плана работы на предстоящий год с поквартальной разбивкой. 9.9. Иные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, являются внеплановыми и распределяются на год распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты исходя из загруженности специалистов. 9.10. Если председателем Контрольно-счетной палаты принимается решение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом, то в указанный срок направляется мотивированный ответ инициатору запроса за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии. Статья 10. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты 10.1. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся еженедельно, как правило, по понедельникам. 10.2. Рабочие совещания проводит председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - его заместитель. 10.3. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты, заслушиваются отчеты работников о выполнении заданий, даются поручения, рассматриваются иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Организация контрольной деятельности
11.1. Контрольное мероприятие представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом контрольного мероприятия,
правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и
иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.2. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем
Контрольно-счетной палаты, квартальными планами работы, составленными на основании годового плана. 11.3. Основной целью контрольных мероприятий является документальное отражение состояния (положения) объектов контрольных мероприятий в сфере использования городских финансовых ресурсов, распоряжения муниципальной собственностью, а также проверки хозяйственных и финансовых операций, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 11.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий сотрудниками Контрольно-счетной палаты используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. 11.5. Не позднее трех рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи распоряжения на проведение внепланового контрольного мероприятия сотрудник Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на проведение контрольного мероприятия, составляет программу контрольного мероприятия по типовому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.6. Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются на
основе методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты, а также на основании приказов Министерства финансов России. (В редакции
Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
11.7. Программы контрольных мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю. Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись сотрудника Контрольно-счетной палаты, уполномоченного на проведение контрольного
мероприятия. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий; - вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения мероприятия;
- ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.
11.9. (Утратил силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
11.10. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению сотрудника Контрольно-счетной палаты города Смоленска,
уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более
чем до 45 дней. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.11. Для проведения контрольного мероприятия сотруднику Контрольно-счетной палаты выдается поручение. Поручения на проведение
контрольных мероприятий оформляются в одном экземпляре по типовой
форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту на бланке
Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем
Контрольно-счетной палаты и регистрируются в установленном настоящим
Регламентом порядке. (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
11.12. В поручение на проведение контрольного мероприятия в качестве проверяющих вписываются все сотрудники Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия. (В редакции
Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
11.13. Поручение на проведение контрольного мероприятия является правовым основанием для допуска указанных в нем лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов. (В
редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.14. Поручение на проведение контрольного мероприятия в обязательном порядке возвращается в Контрольно-счетную палату. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.15. При необходимости участия в контрольном мероприятии более двух проверяющих, из числа сотрудников Контрольно-счетной палаты
создается ревизионная группа и назначается ее руководитель. Численный и персональный состав ревизионной группы
устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема
предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной
деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Руководитель ревизионной группы обязан провести с проверяющими в
соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия
организационно-методическое совещание по вопросам планируемого
контрольного мероприятия и при необходимости выдать каждому
персональное задание.
(Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.16. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, получивший (получившие) персональное задание от руководителя
ревизионной группы на проведение контрольного мероприятия, имеет
(имеют) право самостоятельно осуществлять контрольные действия,
составлять по ним итоговый документ и подписывать его. Он (они) несет
(несут) персональную ответственность за полноту проведенной работы,
достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков. (В
редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.17. С момента получения поручения на проведение контрольного мероприятия сотрудник Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на его
проведение, либо руководитель ревизионной группы (далее -
ответственное лицо Контрольно-счетной палаты) несут персональную
ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность
конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с
действующим законодательством, нормами, регулирующими
контрольно-ревизионную деятельность в Российской Федерации. (В
редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.18. Контрольные мероприятия проводятся согласно выданному поручению, как правило, по месту нахождения субъекта проведения
контрольного мероприятия.
Ответственное лицо Контрольно-счетной палаты вправе получать
необходимые письменные объяснения от должностных, материально
ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения
по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные
копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В
случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений
и копий документов в акте контрольного мероприятия, акте встречной
проверки делается соответствующая запись.
(Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.19. Достоверность финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена письменными запросами и путем проведения встречных проверок как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансово-хозяйственные отношения, так и с гражданами. 11.20. На встречную проверку оформляется отдельное поручение.
11.21. Конкретные методы проведения контрольных мероприятий определяются проверяющими самостоятельно исходя из их знаний, опыта, особенностей проверяемого объекта, с учетом действующего федерального,
областного законодательства и нормативных правовых актов города Смоленска. 11.22. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты иных организаций.
Решение о привлечении указанных специалистов к участию в
контрольном мероприятии, о включении их в состав ревизионной группы
принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании
обращения ответственного лица Контрольно-счетной палаты и по
согласованию с руководителями указанных организаций.
(Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
11.23. При проведении контрольных мероприятий должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе контрольного мероприятия, а также свои выводы по ним. (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
11.24. Во взаимоотношениях с субъектом контрольного мероприятия должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты
руководствуются Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных
органов Российской Федерации, принятым Второй конференцией Ассоциации
контрольно-счетных органов Российской Федерации и введенным в действие
в Счетной палате Российской Федерации решением Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации от 18.05.2007 N 22К/16 (в редакции от
25.03.2008). (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
Статья 12. Права сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий 12.1. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты имеют право: а) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие
кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности; б) проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
в) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию
о финансово-хозяйственной деятельности, связанную с получением средств из бюджета города Смоленска, денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а так же правильность использования муниципального имущества; г) требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольного мероприятия, а также предоставления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам. (В редакции
Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
12.2. Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты в связи с проведением контрольного мероприятия в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты являются обязательными для руководителей, иных должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм собственности. 12.3. В случае отказа руководителя, иного должностного лица проверяемого объекта в допуске проверяющих, указанных в поручении на проведение контрольного мероприятия, распоряжение на проведение
внепланового контрольного мероприятия, или отказа в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, лица, осуществляющие контрольное мероприятие
обязаны незамедлительно оформить акт с указанием даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия, по форме согласно приложению N 3. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается председателю Контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих мер. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
Раздел 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 13. Проведение экспертизы
13.1. Решение о необходимости проведения экспертизы принимает ответственное лицо Контрольно-счетной палаты по согласованию с
председателем Контрольно-счетной палаты в случаях, когда для
разъяснения возникающих в ходе проведения контрольного мероприятия
вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике
или ремесле, и в зависимости от сложности обстоятельств, подлежащих
исследованию, уровня их существенности и значимости для выполнения
задач контрольного мероприятия. (В редакции Решения Городского Совета
г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
13.2. Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений
либо иными специалистами, обладающими специальными знаниями в соответствующей области. 13.3. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Договор определяет предмет экспертизы, сроки ее проведения, предоставленные материалы (объекты), используемое оборудование, стоимость работ, порядок расчетов и другие вопросы.
13.4. Примерная форма договора приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту. 13.5. Привлекаемый эксперт, либо эксперты, состоящие в трудовых отношениях с экспертным учреждением, которое обязуется провести экспертизу, должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, диплом и т.д.). 13.6. При привлечении эксперта к проведению экспертизы необходимо убедиться в отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о
заинтересованности соответствующего лица в результатах контрольного
мероприятия. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
13.7. (Утратил силу - Решение Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
13.8. По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении экспертом
излагаются проведенные им исследования, сделанные по результатам этих исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Статья 14. Экспертно-аналитическая деятельность
14.1. Экспертно-аналитическая деятельность - это исследование и оценка документов (проектов документов) или вопросов, результатом
которых является выработка предложений и рекомендаций. Результаты
экспертизы оформляются в виде заключения; результаты анализа
оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
(В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
14.2. Заключение должно содержать:
а) основания проведения экспертизы;
б) цель и задачи;
в) количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей; г) выводы по состоянию изученного вопроса;
д) рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы. 14.3. Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения и предложения по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города Смоленска: (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
а) проекту бюджета города Смоленска, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета; б) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса; в) проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам, по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности; г) проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Смоленска. 14.4. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании запросов Смоленского городского Совета, постоянных комиссий Смоленского городского Совета,
Главы города Смоленска; 14.5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае отказа в рассмотрении запроса председатель Контрольно-счетной
палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. (В редакции
Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
14.6. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям: - отсутствие у Контрольно-счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса; - наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных
мероприятий по данному (аналогичному) вопросу. 14.7. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней
со дня получения запроса. 14.8. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих экспертно-аналитических мероприятий. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
15.1. Контрольно-счетная палата систематически не реже 2 раз в год анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины финансовых нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета города Смоленска. (В редакции Решения
Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
15.2. На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает и может вносить на рассмотрение Смоленского городского Совета предложения по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы города Смоленска. 15.3. По итогам проведенного анализа оформляются заключения или информационно-аналитические записки. Информационно-аналитические записки подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются на рассмотрение Смоленского городского Совета и Администрации города Смоленска. Статья 16. Составление актов при проведении контрольных мероприятий 16.1. Акт - это служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный ответственным лицом Контрольно-счетной палаты и (или)
иным сотрудником (сотрудниками) Контрольно-счетной палаты,
подтверждающий документально установленные в ходе контрольного
мероприятия факты, события, действия субъекта контрольного мероприятия
и зарегистрированный в соответствии с Положением по делопроизводству в
Контрольно-счетной палате, утвержденным председателем
Контрольно-счетной палаты. Примерная форма акта приведена в приложении
N 5 к настоящему Регламенту. (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
16.2. Регистрация акта производится после его оформления и подписания ответственным лицом Контрольно-счетной палаты и
сотрудниками, участвовавшими в контрольном мероприятии
(регистрационные реквизиты до окончательного оформления и подписания
акта не присваиваются). (В редакции Решения Городского Совета г.
Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
16.3. Акт составляется по окончании контрольного мероприятия в двух экземплярах, подписывается ответственным лицом Контрольно-счетной
палаты и сотрудниками, которые непосредственно участвовали в
контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт. (В редакции
Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
16.4. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного
мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
(Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
16.5. В акте должны быть указаны:
а) все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что
именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или
их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты контрольного мероприятия; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
б) перечень изученных документов;
в) перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов; г) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе; д) перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления города Смоленска, организации (с указанием конкретных статей законодательных
и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным
указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения. е) сроки (период) фактического проведения контрольного мероприятия (без учета времени оформления акта).
16.6. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на соответствующие нормативные документы, подлинные первичные
документы, подтверждающие достоверность записей в акте. 16.7. Акт не должен содержать оценку действий отдельных сотрудников проверяемых органов местного самоуправления и организации
("присвоил", "расхитил" и т.д.). 16.8. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе
выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по
каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они
выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств
указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской
Федерации.
В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, в
акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
(Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
16.9. Акт после его оформления и регистрации подлежит обязательному направлению для ознакомления должностным лицам субъекта
контрольного мероприятия (руководителю и главному бухгалтеру). С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами субъекта проверки возвращается в Контрольно-счетную палату. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой стороной не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения акта. (В редакции Решения
Городского Совета г. Смоленска от 31.08.2009 г. N 1220)
16.10. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных
в акте. Внесение изменений в подписанные акты не допускается. (В
редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
от 31.08.2009 г. N 1220)
16.11. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки
он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным
актом представляет ответственному лицу Контрольно-счетной палаты
письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной
проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия. (В
редакции Решения Городского Совета г. Смоленска
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|