Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 29.11.2007 № 109-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области (В редакции Законов Смоленской области от 30.06.2008 г. N 81-з; от 14.07.2008 г. N 94-з; от 02.06.2010 г. N 38-з; от 23.06.2011 г. N 33-з; от 30.09.2011 г. N 71-з; от 29.10.2012 г. N 81-з; от 21.12.2012 г. N 122-з; от 28.02.2013 г. N 23-з; от 20.06.2013 г. N 81-з; от 26.12.2013 г. N 165-з; от 25.03.2014 г. N 27-з; от 10.07.2014 г. N 110-з; от 19.11.2014 г. N 155-з) Принят Смоленской областной Думой 28 ноября 2007 года Статья 1. Общие положения 1. Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") регулирует отдельные вопросы, связанные с поступлением на муниципальную службу в Смоленской области и прохождением муниципальной службы в Смоленской области (далее также - муниципальная служба). 2. В настоящем областном законе понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Статья 2. Реестр должностей муниципальной службы в Смоленской области 1. Реестр должностей муниципальной службы в Смоленской области: |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Наименование должностей | Группа | | |должностей| |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | 1 | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Раздел 1. Должности муниципальной службы, замещаемые в| | |исполнительно-распорядительных органах муниципальных| | |образований Смоленской области | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Часть 1. Должности муниципальной службы, замещаемые для| | |обеспечения исполнения полномочий| | |исполнительно-распорядительных органов муниципальных| | |образований Смоленской области | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Глава Администрации муниципального образования -<1> | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Первый заместитель Главы Администрации муниципального| высшая | |образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель Главы Администрации муниципального| высшая | |образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Управляющий делами Администрации муниципального| высшая | |образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Руководитель территориального органа Администрации| высшая | |муниципального образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Первый заместитель руководителя территориального органа| высшая | |Администрации муниципального образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель руководителя территориального органа| высшая | |Администрации муниципального образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Управляющий делами территориального органа Администрации| высшая | |муниципального образования -<2> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник финансового управления | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник управления | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Председатель комитета | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник финансового отдела | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Советник Главы Администрации муниципального |ведущая | |образования-2 | | (Дополнена - Закон Смоленской области от 23.06.2011 г. N 33-з)————— |————————————————————————————————————————————-------------|—————————-| |Начальник отдела территориального органа | ведущая | |Администрации муниципального образования | | (Дополнена - Закон Смоленской области от 28.02.2013 г. N 23-з)————————————————————————————--------------|———————---| |Начальник отдела | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель начальника финансового управления | главная | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель начальника управления | главная | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель председателя комитета | главная | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |(Строка исключена, изменение вступает в силу с 1 января 2009 года - Закон Смоленской области от 14.07.2008 г. N 94-з) |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник архивного отдела | главная | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель начальника финансового отдела | главная | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник отдела финансового управления | ведущая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник отдела управления | ведущая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник отдела комитета | ведущая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалис|Консультант | ведущая | (Дополнен - Закон Смоленской области от 19.11.2014 г. N 155-з) |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| т | старшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист | старшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист I категории | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист II категории | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Часть 2. Должности муниципальной службы, учреждаемые для| | |непосредственного обеспечения исполнения полномочий| | |Главы муниципального образования -<3> | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Первый заместитель Главы муниципального образования | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель Главы муниципального образования | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Управляющий делами Администрации муниципального| высшая | |образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Руководитель территориального органа Администрации| высшая | |муниципального образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Первый заместитель руководителя территориального органа| высшая | |Администрации муниципального образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель руководителя территориального органа| высшая | |Администрации муниципального образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Управляющий делами территориального органа Администрации| высшая | |муниципального образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Советник Главы мун(Позиция исключена - Закон Смоленской области от 23.06.2011 г. N 33-з)——————————————————————————————————————————|——————————| |Раздел 2. Должности муниципальной службы, замещаемые для| | |обеспечения исполнения полномочий представительных| | |органов муниципальных образований Смоленской области | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник управления | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник отдела | высшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель начальника управления | главная | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник отдела управления | ведущая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалис|Консультант | ведущая | (Дополнен - Закон Смоленской области от 19.11.2014 г. N 155-з) |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| т | старшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист | старшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист I категории | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист II категории | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист | младшая | |—————————————————---------------------------------------------------------------------- | Раздел 3. Должности муниципальной службы, | | | замещаемые для обеспечения исполнения полномочий | | | контрольно-счетных органов муниципальных | | | образований Смоленской области | | |---------------------------------------------------------+----------| | Председатель контрольно-счетного органа | | | муниципального образования | высшая | |---------------------------------------------------------+----------| | Заместитель председателя контрольно-счетного органа | | | муниципального образования | высшая | |---------------------------------------------------------+----------| | Аудитор контрольно-счетного органа муниципального | | | образования | главная | |---------------------------------------------------------+----------| | Инспектор контрольно-счетного органа муниципального | | | образования | ведущая | (Раздел в редакции Закона Смоленской области от 30.09.2011 г. N 71-з) ---------------------------------------------------------------------- сти муниципальной службы, замещаемые для| | |обеспечения исполнения полномочий избирательных комиссий| | |муниципальных образований Смоленской области | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Начальник отдела аппарата избирательной комиссии| главная | |муниципального образования | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист | старшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист | старшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист I категории | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист II категории | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист | младшая | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| <1> Должность муниципальной службы, замещаемая путем заключения контракта. <2> Указанные должности муниципальной службы подлежат замещению в случае, если руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Смоленской области является Глава Администрации муниципального образования, назначаемый на данную должность по контракту. <3> Должно, и замещаются путем заключения срочного трудового договора, но не более чем на срок полномочий указанного Главы Администрации муниципального образованияс (В редакции Закона Смоленской области от 26.12.2013 г. N 165-з)ти муниципальной службы, указанные в части 2 раздела 1 таблицы части 1 настоящей статьи, подлежат замещению в случае, если Глава муниципального образования является руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Смоленской области. 2. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы, в том числе в случае необходимости обозначения ее специализации. Статья 3. Классные чины муниципальных служащих в Смоленской области (Название статьи в редакции Закона Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) 1. Классные чины муниципальных служащих (далее также - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) 2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса. 3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваивается классный чин - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса. 4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса. 5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса. 6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса. Статья 4. Порядок присвоения классных чинов муниципальных служащих в Смо лен ской области, а также порядок их сохранения при переводе муници пальных служащих на иные должности муниципальной службы и при ув о льнении с муниципальной службы (Назван ие ста тьи в редакции Закона Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) 1. По рядок присПорядоксных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается приложением 1 к настоящему областному закону. (В редакции Закона С (В редакции Законов Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з; от 21.12.2012 г. N 122-з)фикациоЧасть 2. (Утратила силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)казанноЧасть 3. (Утратила силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)порядкеЧасть 4. (Утратила силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)плата труда муниципального служащего 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из его должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных настоящим областным законом (далее - дополнительные выплаты). 2. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячный оклад за классный чин, который устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего в следующих размерах: 1-й класс - 70; 2-й класс - 60; 3-й класс - 50. Должностной оклад и ежемесячный оклад за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в следующих размерах: при стаже муниципальной службы процентов от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством; 5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 6) ежемесячное денежное поощрение. Муниципальному служащему может также выплачиваться единовременное дополнительное денежное поощрение в пределах фонда оплаты труда муниципальных служащих; 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему производится по его письменному заявлению на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя). Единовременная выплата производится муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска либо в другое время при согласии представителя нанимателя (работодателя) (может также разбиваться на две равные части); 8) материальная помощь. 3. Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 6. Отпуск муниципального служащего 1. Лицам, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. 2. Лицам, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более десяти календарных дней. 4. Муниципальному служащему, которому установлен ненормированный рабочий день, в соответствии с федеральным законодательством предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, продолжительность которого не может составлять менее трех и более восьми календарных дней. Муниципальному служащему могут предоставляться иные отпуска в соответствии с федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) Статья 7. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения 1. Виды поощрения муниципального служащего: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения или без данной выплаты; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области (далее также - орган местного самоуправления), избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом (далее - муниципальный орган), с выплатой единовременного денежного поощрения или с вручением ценного подарка, иные виды награждения, предусмотренные муниципальными правовыми актами; 3) выплата единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию; 4) присвоение очередного (Утратил силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)ния, установленные федеральным и областным законодательством. 2. Решение о поощрени и муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 части 1 настояще1 и 3принимается представителем нанимателя (работодателем) и оформляется в виде правового акта. 3. Ре (В редакции Закона Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)шение о награж дении в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном соответствующим положением о награждении. 4. Единовременное денежное поощрение, указанное в пункте 3 части 1 настоящей статьи, выплачивается муниципальному служащему, уволенному из органа местного самоуправления (муниципального органа) по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, в размере его должностного оклада на дату увольнения за каждый год стажа муниципальной службы, но не более десяти должностных окладов. 5. Поощрение м(Утратил силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)ешение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 7. Запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего. Статья 8. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области 1. Утвердить типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области (приложение 2 к настоящему областному закону). 2. Дополнительные требования к кандидатам на должность Главы Администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области установлены областным законом от 30 марта 2006 года N 13-з "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность Главы Администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области и об условиях контракта для Главы Администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий". Статья 9. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Смоленской области Утвердить типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Смоленской области (приложение 3 к настоящему областному закону). Статья 10. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации муниципального образования по контракту Утвердить типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации муниципального образования по контракту (приложение 4 к настоящему областному закону). Статья 11. Соотношение должностей муниципальной службы в Смоленской области и должностей государственной гражданской службы Смоленской области Соотношение должностей муниципальной службы в Смоленской области и должностей государственной гражданской службы Смоленской области устанавливается областным законом. Статья 11-1. Сводный реестр лиц, замещающих должности муниципальной службы в Смоленской области 1. Ведение сводного реестра лиц, замещающих должности муниципальной службы в Смоленской области, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере проведения единой государственной политики в области местного самоуправления на основании сведений о лицах, замещающих должности муниципальной службы в Смоленской области, представляемых органами местного самоуправления (муниципальными органами). 2. Порядок ведения сводного реестра лиц, замещающих должности муниципальной службы в Смоленской области, утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. (Статья дополнена - Закон Смоленской области от 14.07.2008 г. N 94-з) Статья 12. Пенсионное обеспечение муниципального служащего за выслугу лет Лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, должность муниципальной службы, после оставления должности и назначения в соответствии с федеральным законодательством пенсии назначается пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом. Статья 12-1. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию (далее - стаж муниципальной службы) включаются (засчитываются) периоды работы на должностях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей в соответствии с перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации". 2. В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего областного закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж. 3. В стаж муниципальной службы по письменному заявлению муниципального служащего на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. 4. Стаж муниципальной службы определяется комиссией по исчислению стажа муниципальной службы, создаваемой на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа), которым утверждается состав и порядок деятельности указанной комиссии. Указанная комиссия дает также рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по зачету в стаж муниципальной службы периодов, указанных в части 3 настоящей статьи. 5. При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы). 6. Исчисление стажа муниципальной службы производится в годах, месяцах, днях. Включение (зачет) периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы производится из расчета один день работы (службы) за один день муниципальной службы, за исключением периода нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации), который включается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня муниципальной службы. 7. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Смоленской области от 30.06.2008 г. N 81-з) Статья 13. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим 1. Главе (Утратила силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з) Статья 13.-1. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Смоленской области в порядке, определяемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. (Статья дополнена - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з) Статья 13.-2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. (Статья дополнена - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 122-з)8-з) Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года. 2. Считать ранее присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды соответствующими классным чинам, предусмотренным настоящим областным законом, согласно таблице: |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Квалификационные разряды | Классные чины | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1 | 2 | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Действительный муниципальный|действительный муниципальный| |советник Смоленской области 1|советник 1-го класса | |класса | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Действительный муниципальный|действительный муниципальный| |советник Смоленской области 2|советник 2-го класса | |класса | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Действительный муниципальный|действительный муниципальный| |советник Смоленской области 3|советник 3-го класса | |класса | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Муниципальный советник|муниципальный советник 1-го класса | |Смоленской области 1 класса | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Муниципальный советник|муниципальный советник 2-го класса | |Смоленской области 2 класса | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Муниципальный советник|муниципальный советник 3-го класса | |Смоленской области 3 класса | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Советник муниципальной службы 1|советник муниципальной службы 1-го| |класса (для ведущей группы|класса | |должностей муниципальной службы) | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Советник муниципальной службы 2|советник муниципальной службы 2-го| |класса (для ведущей группы|класса | |должностей муниципальной службы) | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Советник муниципальной службы 3|советник муниципальной службы 3-го| |класса (для ведущей группы|класса | |должностей муниципальной службы) | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Советник муниципальной службы 1|референт муниципальной службы 1-го| |класса (для старшей группы|класса | |должностей муниципальной службы) | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Советник муниципальной службы 2|референт муниципальной службы 2-го| |класса (для старшей группы|класса | |должностей муниципальной службы) | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Советник муниципальной службы 3|референт муниципальной службы 3-го| |класса (для старшей группы|класса | |должностей муниципальной службы) | | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Референт муниципальной службы 1|секретарь муниципальной службы 1-го| |класса |класса | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Референт муниципальной службы 2|секретарь муниципальной службы 2-го| |класса |класса | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Референт муниципальной службы 3|секретарь муниципальной службы 3-го| |класса |класса | |—————————————————————————————————|————————————————————————————————————| 3. Представителям нанимателя (работодателям) привести наименования квалификационных разрядов, присвоенных муниципальным служащим, в соответствие с классными чинами, предусмотренными настоящим областным законом, согласно таблице, указанной в части 2 настоящей статьи. Статья 15. Признание утратившими силу отдельных областных законов Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона: 1) областной закон от 13 января 1999 года N 3-з "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы, 1999, N 1, стр. 62); 2) областной закон от 4 июня 1999 года N 38-з "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы, 1999, N 4, стр. 128); 3) областной закон от 27 июня 2001 года N 40-з "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2001, N 6, стр. 20); 4) областной закон от 27 ноября 2001 года N 89-з "О внесении изменений и дополнения в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2001, N 10, стр. 17); 5) областной закон от 4 июля 2002 года N 57-з "О внесении изменения и дополнения в статью 50 областного закона "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, N 8, стр. 38); 6) областной закон от 31 октября 2002 года N 79-з "О внесении дополнения в статью 50 областного закона "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, N 12, стр. 37); 7) областной закон от 26 декабря 2002 года N 103-з "О внесении изменений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, N 15, стр. 26); 8) статью 5 областного закона от 30 декабря 2002 года N 104-з "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и администрации Смоленской области, 2002, N 15, стр. 31); 9) областной закон от 20 декабря 2004 года N 99-з "О внесении изменения в приложение 2 к областному закону "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 1, стр. 52); 10) областной закон от 19 сентября 2005 года N 79-з "О внесении изменений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 10, стр. 20); 11) областной закон от 30 ноября 2005 года N 125-з "О внесении изменений в отдельные областные законы" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 12 (часть III), стр. 75); 12) областной закон от 21 декабря 2005 года N 144-з "О внесении изменений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), стр. 71); 13) областной закон от 21 декабря 2005 года N 145-з "О предельных нормативах для определения размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 13 (часть II), стр. 77); 14) областной закон от 4 декабря 2006 года N 147-з "О внесении изменений в областной закон "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" и статью 4 областного закона "О предельных нормативах для определения размера оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, N 13 (часть I), стр. 80). Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов 29 ноября 2007 года N 109-з Приложение 1 к областному закону "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" Положение о порядке присвоения классных чинов муниципальных служащих в Смоленской области, а также о порядке их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы (В редакции Законов Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з; от 23.06.2011 г. N 33-з; от 21.12.2012 г. N 122-з; от 20.06.2013 г. N 81-з)кона 1. Статьей 3 настоящего областного закона установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы: |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Классные чины | Группы должностей | | |муниципальной службы| |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Секретарь муниципальной службы 3-го класса |младшая группа | |—————————————————————————————————————————————————| | |Секретарь муниципальной службы 2-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————| | |Секретарь муниципальной службы 1-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Референт муниципальной службы 3-го класса |старшая группа | |—————————————————————————————————————————————————| | |Референт муниципальной службы 2-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————| | |Референт муниципальной службы 1-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Советник муниципальной службы 3-го класса |ведущая группа | |—————————————————————————————————————————————————| | |Советник муниципальной службы 2-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————| | |Советник муниципальной службы 1-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Муниципальный советник 3-го класса |главная группа | |—————————————————————————————————————————————————| | |Муниципальный советник 2-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————| | |Муниципальный советник 1-го класса | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Действительный муниципальный советник 3-го класса|высшая группа | |—————————————————————————————————————————————————| | |Действительный муниципальный советник 2-го класса| | |—————————————————————————————————————————————————| | |Действительный муниципальный советник 1-го класса| | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————| 2. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 1 настоящего Положения. 3. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня и срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине. 4. Классный чин может быть первым или очередным. 5. Перв ый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. 6. П, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положенияе (В редакции Закона Смоленской области от 20.06.2013 г. N 81-з)рв ыми классными чинами в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим, являются: 1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3-го класса; 2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3-го класса; 3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3-го класса; 4) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса; 5) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3-го класса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения. 7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, кроме случаев, предусмотренных пунктом 12 и подпунктом 1 пункта 16 настоящего Положения, в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим, и при условии, что муниципальный служащий не имеет классного чина, соответствующего более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им должность муниципальной службы. 8. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки: 1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3-го и 2-го классов, референта муниципальной службы 3-го и 2-го классов, действительного муниципального советника 3-го и 2-го классов - не менее одного года; 2) в классных чинах советника муниципальной службы 3-го и 2-го классов, муниципального советника 3-го и 2-го классов - не менее двух лет. 9. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1-го класса, референта муниципальной службы 1-го класса, советника муниципальной службы 1-го класса, муниципального советника 1-го класса и действительного муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются. 10. В срок для прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине включается (включаются) период (периоды) замещения муниципальным служащим должности (должностей) муниципальной службы в указанном классном чине. Срок для прохождения муниципальной службы в классном чине исчисляется со дня его присвоения. 11. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится должность, замещаемая муниципальным служащим, в том числе в другой орган местного самоуправления (муниципальный орган), очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока пребывания в предыдущем классном чине, определенного в пункте 8 настоящего Положения, если иное не установлено настоящим Положением, и в порядке очередности относительно ранее присвоенного классного чина. 12. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее должность муниципальной службы, в том числе в другой орган местного самоуправления (муниципальный орган), муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения первым для этой группы должностей муниципальной службы. В указанном случае классный чин присваивается без учета продолжительности срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине. 13. В случае, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, присвоение очередного классного чина муниципальному служащему осуществляется после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы. 14, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего По (В редакции Закона Смоленской области от 20.06.2013 г. N 81-з)ложения. Е сли впоследствии муниципальный служащий замещает нижестоящую должность муниципальной службы, в том числе относящуюся к нижестоящей группе должностей муниципальной службы, ему сохраняется классный чин, присвоенный ранее при замещении более высокой должности. 15. Главе Администрации муниципального образования, назначенному на данную должность по контракту, присваивается классный чин "действительный муниципальный советник 1-го класса" не ранее чем с даты начала работы. (В редакции Закона Смоленской области от 20.06.2013 г. N 81-з) 16. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе муниципальному служащему очередной классный чин может быть присвоен: 1) до истечения срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы; 2) по истечении срока, установленного пунктом 8 настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность. 17. Кадровая служба (лицо, ответственное за ведение кадровой работы) соответствующего органа местного самоуправления (муниципального органа) обязана (обязано) письменно уведомлять муниципального служащего о возникновении у него права обратиться к представителю нанимателя (работодателю) с заявлением о присвоении классного чина не позднее чем за 14 дней до дня возникновения такого права, а Главу Администрации муниципального образования, назначенного на данную должность по контракту, - в день назначения его на данную должность. (В редакции Закона Смоленской области от 20.06.2013 г. N 81-з) 18. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании: 1) письменного заявления муниципального служащего о присвоении классного чина; 2) инициативы представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения. 19. Правовой акт о присвоении муниципальному служащему классного чина издается (принимается) в течение 14 дней со дня подачи муниципальным служащим представителю нанимателя (работодателю) заявления о присвоении классного чина. 20. Классный чин присваивается муниципальному служащему со дня: 1) подачи им представителю нанимателя (работодателю) заявления о присвоении классного чина, но не ранее дня возникновения у него права на присвоение классного чина; 2) издания (принятия) правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения. 21. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и в личное дело муниципального служащего. 22. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячный оклад за классный чин согласно пункту 1 части 2 статьи 5 настоящего областного закона. 23. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при его переводе на иную должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь. При переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, а также при поступлении лица вновь на муниципальную службу решение вопроса о присвоении ему классного чина осуществляется в соответствии с пунктом 7 или пунктами 11-15 настоящего Положения. (В редакции Закона Смоленской области от 20.06.2013 г. N 81-з) 24. Классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание. 25. Лишение классного чина возможно по решению суда.к областному закону "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области (В редакции Закона Смоле (В редакции Законов Смоленской области от 29.10.2012 г. N 81-з; от 25.03.2014 г. N 27-з; от 10.07.2014 г. N 110-з)зования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения: 1) высших должностей муниципальной службы - высшее професси ональное образование и стаж муниципальной службы (государ) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 2) главных должностей муниципальной службы - высшее пр (В редакции Закона Смоленской области от 25.03.2014 г. N 27-з)оф есси ональное образование и стаж муниципальной службы (гслужбы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; 3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее (В редакции Закона Смоленской области от 25.03.2014 г. N 27-з) п р офессиональное образование и стаж муниципальной службы й службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее двух лет; 4) старших должностей муниципальной служб (В редакции Закона Смоленской области от 25.03.2014 г. N 27-з)ы - высшее профессиональное образование, без предъявления требований ипальной службы (государственной службы), стаж работы по специальности не менее одного года; 5) младших должностей муниц (В редакции Закона Смоленской области от 25.03.2014 г. N 27-з)ипальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) и стажу работы по специальности. Для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления сельских поселений Смоленской области допускается установление в качестве квалификационного требования к уровню профессионального образования наличие среднего профессионального образования. (Дополнен - Закон Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) 2. Типовые квалификационные требова ния к2. Типовые квалификационные требовани Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности. (Дополнен - Закон Смоленской области от 10.07.2014 г. N 110-з)я к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей для замещения: 1) высших и главных групп должностей муниципальной службы: знание Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации; федеральных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей; устава соответствующего муниципального образования Смоленской области; основ прохождения муниципальной службы; основ делопроизводства; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных и (или) муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения применительно к исполнению должностных обязанностей; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; навыки практического применения нормативных правовых актов; оперативного принятия и реализации решений; подготовки делового письма; работы со служебными документами; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет"; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных; работы с системами управления проектами; эффективной организации своей работы; эффективного сотрудничества с коллегами; умение не допускать личностных конфликтов во взаимоотношениях с коллегами; 2) ведущих, старших и младших групп должностей муниципальной службы: знание Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации; федеральных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей; устава соответствующего муниципального образования Смоленской области; основ прохождения муниципальной службы; основ делопроизводства; аппаратного и программного обеспечения применительно к исполнению должностных обязанностей; возможностей и особенностей применения современных информационно коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; навыки практического применения нормативных правовых актов; оперативного принятия и реализации решений; подготовки делового письма; работы со служебными документами; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет"; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных; эффективной организации своей работы; эффективного сотрудничества с коллегами; умение не допускать личностных конфликтов во взаимоотношениях с коллег (Пункт в редакции Закона Смоленской области от 29.10.2012 г. N 81-з)ам 3. Для всех групп должностей муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым предусматривает координирование вопросов внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления; ведение вопросов информатизации; создание, развитие и администрирование информационных систем; использование программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию функций, возложенных на структурное подразделение, помимо соответствующих типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, определенных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящего приложения, устанавливаются дополнительные типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам: знание систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органом местного самоуправления основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными и (или) муниципальными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; систем управления эксплуатацией; навыки работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными и (или) муниципальными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных; работы с системами управления электронными архивами; работы с системами информационной безопасности; работы с системами управления эксплуатацией. (Пункт дополнен - Закон Смоленской области от 29.10.2012 г. N 81-з) и.ному закону "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Смоленской области (В редакции Закона Смоленской област (В редакции Законов Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з; от 25.03.2014 г. N 27-з)тствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Смоленской области, утвержденным областным законом от "____" __________ 2007 года N ___ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области", определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования __________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования Смоленской области) (далее - орган местного самоуправления (муниципальный орган). 2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. 3. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы органа местного самоуправления (муниципального органа), повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления (муниципальном органе). 4. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 6. Для проведения аттестации муниципальных служащих руководитель органа местного самоуправления (муниципального органа) издает правовой акт, содержащий положения: 1) о формировании аттестационной комиссии; 2) об утверждении графика проведения аттестации; 3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. 7. Состав аттестационной комиссии формируется правовым актом руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа). Указанным актом определяются также сроки и порядок ее работы. 8. В состав соответствующей аттест ационной комиссии включаются руководитель органа местного самоуправления (муниципального органа) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе кадровой и юридической служб). В состав аттестационной комиссии в качестве независимых экспертов могут включаться депутаты представительных органов муниципальных образований Смоленской области, представители образовательных учреждений, других организаций (включеорганизацийнных лиц в состав аттестационной комиссии осуществляется без указания их персональных данных). 9. Состав аттестационной (В редакции Закона Смоленской области от 25.03.2014 г. N 27-з) комисси и для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 10. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. 11. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления (муниципальном органе) может быть создано несколько аттестационных комиссий. 12. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. 13. График проведения аттестации ежегодно утверждается руководителем органа местного самоуправления (муниципального органа) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. 14. В графике проведения аттестации указываются: 1) наименование органа местного самоуправления (муниципального органа), в котором проводится аттестация; 2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 3) дата, время и место проведения аттестации; 4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления (муниципального органа). 15. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. 16. Отзыв, предусмотренный пунктом 15 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем: 1) фамилия, имя, отчество; 2) наименование замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность; 3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие; 4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. 17. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период. 18. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации. 19. Кадровая служба органа местного самоуправления (муниципального органа) не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с отзывом, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с указанным отзывом или пояснительную записку к нему, написанную на имя непосредственного руководителя. 20. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок. 21. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает отчет о профессиональной служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - непосредственного руководителя муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии. 22. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. 23. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления (муниципального органа) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение им ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности. 24. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 25. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. 26. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 27. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы; 2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и заслуживает поощрения за достигнутые успехи в работе; 3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы, рекомендуется повысить муниципального служащего в должности; 4) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста (в случае создания в соответствующем муниципальном образовании Смоленской области кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы); 5) соответствует замещаемой должности муниципальной службы, при этом рекомендуется пройти повышение квалификации; 6) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. 28. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. 29. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, установленной пунктом 38 настоящего Положения. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. 30. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. 31. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв, предусмотренный пунктом 15 настоящего Положения, хранятся в личном деле муниципального служащего. 32. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. 33. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются соответственно руководителю органа местного самоуправления (муниципального органа) не позднее чем через семь дней после дня ее проведения. 34. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа) о результатах аттестации, а также может приниматься решение представителя нанимателя (работодателя) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или о том, что муниципальный служащий: 1) повышается в должности; 2) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста (в случае создания в соответствующем муниципальном образовании Смоленской области кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы); 3) направляется на повышение квалификации; 4) понижается в должности муниципальной службы с его согласия. 35. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. 36. По истечении срока, указанного в пункте 35 настоящего Положения, увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается. 37. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 38. Форма аттестационного листа муниципального служащего: Аттестационный лист муниципального служащего 1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________ 2. Год, число и месяц рождения________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания __________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, __________________________________________________________________ специальность и квалификация по образованию, __________________________________________________________________ ученая степень, ученое звание) 4. Наименование замещаемой должности муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Стаж муниципальной службы__________________________________ 6. Общий трудовой стаж________________________________________ 7. Классный чин муниципального служащего _________________________ (наименование классного чина и дата его присвоения) (В редакции Закона Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) __________________________________________________________________ 8. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией_________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации________________________________________________ (выполнены, выполнены частично, не выполнены) 11. Решение аттестационной комиссии___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и заслуживает поощрения за достигнутые успехи в работе; соответствует замещаемой должности муниципальной службы, рекомендуется повысить муниципального служащего в должности; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы, при этом рекомендуется пройти повышение квалификации; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы) 12. Количественный состав аттестационной комиссии_____________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против ______ 13. Примечания _______________________________________________ Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) __________________________ (дата проведения аттестации) С аттестационным листом ознакомился__________________________________ (подпись муниципального служащего, дата) (место для печати органа местного самоуправления или муниципального органа) Приложение 4 к областному закону "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Главы Администрации муниципального образования по контракту (В редакции Закона Смоленской области от 23.06.2011 г. N 33-з) _____________________________ "___" ___________ 20___ г. (место заключения контракта) Муниципальное образование ______________________________________ (наименование муниципального образования) в лице Главы муниципального образования ______________________________ (наименование муниципального образования) _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) именуемого в дальнейшем Глава муниципального образования, действующего на основании Устава муниципального образования ______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) (далее - Устав), с одной стороны, и гражданин _______________________, (фамилия, имя, отчество) назначенный на должность Главы Администрации муниципального образования _________________________________________________________, (наименование муниципального образования) именуемый в дальнейшем Глава Администрации, с другой стороны, совместно именуемые стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем. (Преамбула в редакции Закона Смоленской области от 23.06.2011 г. N 33-з) 1. Предмет контракта. Общие условия контракта 1.1. Настоящий контракт регулирует отношения между Главой муниципального образования и Главой Администрации, возникшие в результате решения________________________________________________ (наименование представительного органа муниципального __________________________________________________________________ образования Смоленской области) от "___" ________ 20___ года N___"______________________________", (наименование решения) связанные с осуществлением Главой Администрации обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом, Уставом, федеральным и областным законодательством. 1.2. Настоящий контракт заключается на _______________________ (указывается срок полномочий __________________________________________________________________ Главы Администрации, определенный Уставом) 1.3. Место работы ____________________________________________ 1.4. Датой начала работы является "___" ____________20___года. 1.5. На Главу Администрации как на муниципального служащего распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также действие областного закона от "____" __________ 2007 года N _____ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (далее - областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области"). 2. Права и обязанности Главы Администрации 2.1. Основные права и обязанности Главы Администрации как муниципального служащего определяются Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 2.2. Глава Администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения: __________________________________________________________________ (перечисляются права и обязанности Главы Администрации, определенные условиями контракта для Главы Администрации, утвержденными представительным органом муниципального образования Смоленской области) 2.3. Глава Администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами:* __________________________________________________________________ (перечисляются права и обязанности Главы Администрации, предусмотренные областным законом от 30 марта 2006 года N 13-з "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность Главы Администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области и об условиях контракта для Главы Администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий") ____________________ * Указанный пункт вносится в контракт, заключаемый с Главой Администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области 3. Права и обязанности Главы муниципального образования во взаимоотношениях с Главой Администрации 3.1. Глава муниципального образования вправе: требовать от Главы Администрации исполнения им должностных обязанностей; принимать в установленном законодательством порядке решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности Главы Администрации; _________________________________________________________________; (перечисляются иные права Главы муниципального образования во взаимоотношениях с Главой Администрации, определенные Уставом) совершать иные действия, определенные федеральным законодательством. 3.2. Глава муниципального образования обязан: обеспечить Главе Администрации условия труда, необходимые для осуществления полномочий; обеспечить предоставление Главе Администрации гарантий, предусмотренных федеральными и областными законами, Уставом; _________________________________________________________________; (перечисляются иные обязанности Главы муниципального образования во взаимоотношениях с Главой Администрации, определенные Уставом) совершать иные действия, определенные федеральным законодательством. 4. Денежное содержание Главы Администрации. Гарантии, предоставляемые Главе Администрации 4.1. Денежное содержание Главы Администрации состоит из: 1) оклада денежного содержания, в который входят: должностной оклад - ___________ рублей;* дополнительная выплата - ежемесячный оклад за классный чин в размере 70 процентов должностного оклада; 2) иных дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере, установленном в соответствии с областным законом "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области"; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - ___ процентов должностного оклада;* ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством; премии за выполнение особо важных и сложных заданий ________________;* ежемесячное денежное поощрение в размере - ___ процентов оклада денежного содержания;* единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере________________________________;* материальная помощь в размере______________________________.* 4.2. Глава Администрации подлежит обязательному социальному страхованию, виды и условия которого определяются в соответствии с федеральным законодательством. Иные гарантии Главе Администрации предоставляются в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом. ____________________ * Указывается размер выплат, установленный муниципальным правовым актом, издаваемы представительным органом муниципального образования Смоленской области, ли (В редакции Закона Смоленской области от 23.06.2011 г. N 33-з) 5. Режим рабочего (служебного) времени и времени отдыха 5.1. Главе Администрации устанавливается ненормированный рабочий день и в связи с этим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью ___ календарных дней. 5.2. Главе Администрации предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. (В редакции Закона Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) 5.3. Главе Администрации предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется в соответствии с областным законом "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области". 5.4. (Утратил силу - Закон Смоленской области от 02.06.2010 г. N 38-з) 6. Ответственность сторон. Изменение и дополнение условий контракта. Расторжение контракта 6.1. Стороны за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом. 6.2. Изменение и дополнение условий настоящего контракта осуществляется по соглашению сторон. Изменения и дополнения условий настоящего контракта оформляются в письменной форме дополнительными соглашениями, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. 6.3. Расторжение настоящего контракта осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. 7. Разрешение споров и разногласий 7.1. Споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего контракта, разрешаются путем переговоров сторон, а в случае если согласие не достигнуто, - в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 7.2. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. 8. Подписи и адреса сторон Глава муниципального образования Глава Администрации ________________________________ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество) Адрес: Паспорт: ________________________________ ______________________________________ (серия и номер) ________________________________ выдан_________________________________ (дата выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт) ________________________________ ______________________________________ (подпись) Адрес: "___" _______________ 20___года ______________________________________ М.П. ______________________________________ представительного органа ______________________________________ муниципального образования (подпись) "_____" __________________ 20____ года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|