Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Смоленской области от 11.03.2016 № 271-р/адм АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 11.03.2016 № 271-р/адм Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Смоленской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок В соответствии с Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р: Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Смоленской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок. Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации Смоленской области от 11.03.2016 № 271-р/адм КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН транспортного обслуживания населения Смоленской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок Смоленск 2016 год
Введение Настоящий комплексный план - основной документ стратегического планирования в области пригородных пассажирских перевозок в Смоленской области. Настоящий комплексный план разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации. После разработки проект настоящего комплексного плана был направлен на согласование в Министерство транспорта Российской Федерации. Решением рабочей комиссии под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.С. Цыденова по рассмотрению и согласованию проектов комплексных планов транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, образованной в соответствии с поручением Министерства транспорта Российской Федерации от 02.09.2015 № АЦ-96-пр, проект настоящего комплексного плана согласован (выписка из протокола от 25.11.2015 № 10). Под пригородными пассажирскими перевозками в настоящем комплексном плане понимаются перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах Смоленской области, включенные в реестр пригородных пассажирских сообщений. Целями разработки настоящего комплексного плана являются: - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Смоленской области в части пригородных пассажирских перевозок; - определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; - повышение инвестиционной привлекательности пригородных пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортного комплекса. Настоящий комплексный план: - устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Смоленской области; - определяет ключевые направления развития пригородного транспортного комплекса Смоленской области; - определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа. Основаниями для разработки настоящего комплексного плана являются: - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; - Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р; - Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р; - постановление Администрации Смоленской области от 26.07.2005 № 235 «Об утверждении маршрутной сети пригородного и межмуниципального сообщения Смоленской области»; - Стратегия социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденная постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 № 418; - постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2007 № 469 «Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов в данном сообщении»; - постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2007 № 470 «Об утверждении Положения, регулирующего предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014-2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном автомобильном сообщении, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данным видам сообщений и средствами областного бюджета, предоставляемыми в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта пригородных маршрутов для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации»; - постановление Администрации Смоленской области от 06.08.2010 № 457 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Смоленской области»; - Методические рекомендации по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации в части пригородных пассажирских перевозок на средне- и долгосрочную перспективу (письмо исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 № СА-28/8232); - информация профильных органов исполнительной власти Смоленской области; - отчетность перевозчиков за 2014 год.
1. Условия реализации настоящего комплексного плана
1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Смоленской области Смоленская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав Центрального федерального округа. Смоленская область расположена в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины. Большую часть Смоленской области занимает Смоленско-Московская возвышенность, на северо-западе располагается Прибалтийская низменность, на юге Приднепровская низменность. На западе Смоленская область граничит с Белоруссией (Витебская и Могилевская области), на севере с Псковской и Тверской областями, на востоке с Московской областью, на юго-востоке с Калужской областью, на юге с Брянской областью. Площадь территории составляет 49,8 тыс. км2. Численность населения Смоленской области на 1 января 2015 года составляла 964,8 тыс. человек. Плотность населения - 19,44 чел./ км2. Областной центр - город Смоленск, расстояние до г. Москвы - 365 км по автодороге. На территории Смоленской области расположены: - 2 городских округа: (город Смоленск и муниципальное образование «город Десногорск» Смоленско й области); - 25 муниципальных районов (муниципальное образование «Велижский район», муниципальное образование «Вяземский район» Смоленской области, муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области, муниципальное образование «Глинковский район» Смоленской области, муниципальное образование «Демидовский район» Смоленской области, муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области, муниципальное образование «Духовщинский район» Смоленской области, муниципальное образование «Ельнинский район» Смоленской области, муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области, муниципальное образование «Кардымовский район» Смоленской области, муниципальное образование «Краснинский район» Смоленской области, муниципальное образование «Монастырщинский район» Смоленской области, муниципальное образование «Новодугинский район» Смоленской области, муниципальное образование «Починковский район» Смоленской области, муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области, муниципальное образование Руднянский район Смоленской области, муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области, муниципальное образование «Смоленский район» Смоленской области, муниципальное образование «Сычевский район» Смоленской области, муниципальное образование «Темкинский район» Смоленской области, муниципальное образование «Угранский район» Смоленской области, муниципальное образование «Хиславичский район» Смоленской области, муниципальное образование «Холм-Жирковский район» Смоленской области, муниципальное образование «Шумячский район» Смоленской области, муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области). Крупнейшие населенные пункты Смоленской области: - город Смоленск - 330 тыс. человек; - город Вязьма - 54 тыс. человек; - город Рославль - 52 тыс. человек; - город Ярцево - 46,2 тыс. человек; - город Сафоново - 43,5 тыс. человек. 1.2. Ситуационный анализ условий реализации настоящего комплексного плана
Ситуационный анализ условий реализации настоящего комплексного плана предполагает оценку показателей социально-экономического развития Смоленской области. Прогноз показателей социально-экономического развития Смоленской области на перспективу до 2030 года представлен в таблице 1. Таблица 1
Показатели социально-экономического развития Смоленской области, представленные в таблице 1, рассчитываются в соответствии с методологическими пояснениями Федеральной службы государственной статистики: - валовой региональный продукт рассчитывается в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - производство валового регионального продукта на душу населения рассчитывается в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - индекс физического объема валового регионального продукта рассчитывается в процентах к предыдущему году в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - индекс потребительских цен рассчитывается в процентах к предыдущему году в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - численность постоянного населения, в том числе численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста, рассчитывается в среднем на 1 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - коэффициенты естественного и миграционного прироста населения рассчитываются в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - среднедушевые денежные доходы (в месяц) рассчитываются в среднем за год (для 2014-2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.); - темп роста среднедушевых денежных доходов рассчитывается в процентах к предыдущему году в среднем за период (для периодов 2016-2020 гг., 2021-2025 гг., 2026-2030 гг.). Динамика показателей социально-экономического развития Смоленской области и планируемые проекты по развитию хозяйства региона в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема регионального транспортного заказа. Общая экономическая ситуация в регионе благоприятная. Негативным фактором для экономического роста стало существенное повышение инфляции. В результате повышения цен на продовольственную продукцию в 2015 году индекс потребительских цен оценивается в размере 111,9%. В 2017-2018 гг. будет наблюдаться замедление инфляции до 6,3 и 5,1%. Объем валового регионального продукта (далее также - ВРП) в 2013 году составил 225,6 млрд. рублей. По объему ВРП Смоленская область находится на 14-м месте среди субъектов Центрального федерального округа и на 54-м месте среди всех субъектов Российской Федерации. В структуре ВРП наибольший удельный вес составляют: - обрабатывающие производства - 21,1%; - оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 19,4%; - транспорт и связь - 10,5%; - производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 9,4%. Общая численность населения Смоленской области за 2014 год составляет 966,3 тыс. человек, в том числе городское население - 72%, сельское население - 28%. Динамика численности населения Смоленской области за 2008-2018 гг. представлена на рисунке 1. Рисунок 1
По оценке в 2015 году среднегодовая численность постоянного населения Смоленской области составила 962,1 тыс. человек. Главной задачей в сфере демографии по-прежнему остается снижение темпов естественной убыли населения. На ее решение будут направлены мероприятия по созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми, сокращения уровня смертности, а также сохранения и укрепления здоровья населения, регулирования внутренней и внешней миграции. Росту рождаемости и снижению смертности будет способствовать реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», в рамках которого продолжится оснащение медицинских учреждений современным оборудованием, повышение доступности и качества специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи. На стабилизацию демографической ситуации в Смоленской области будут направлены мероприятия по формированию здорового образа жизни (открытие центров здоровья, физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов), а также дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей (сертификаты на областной материнский (семейный) капитал). Реализация мер демографической политики позволит повысить ожидаемую продолжительность жизни в Смоленской области до 70,4 года к 2018 году (69,6 года в 2015 году). Общая демографическая ситуация - умеренно благоприятная. Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости и смертности. Изменения в структуре населения обусловлены сокращением числа женщин репродуктивного возраста, а также сложившейся тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. Произошедшие в последние годы позитивные изменения в демографической ситуации дают основание в среднесрочной перспективе прогнозировать уменьшение интенсивности естественной убыли населения. Так, к 2018 году по сравнению с 2015 годом коэффициент рождаемости увеличится с 10,7 до 10,9 родившегося на 1000 человек населения. Общий коэффициент смертности в период 2015-2018 гг. будет находиться на уровне 16,5-16,2 человека на 1000 населения. Естественная убыль на 1000 населения уменьшится с - 5,8 человека в 2015 году до - 5,3 человека к 2018 году. В 2014 году общее число мигрантов увеличилось на 3,3 тыс. человек, или на 4,9%, по сравнению с 2013 годом. Миграционная убыль в 2013 году сменилась миграционным приростом в 2014 году. Миграционный прирост населения обеспечивался за счет стран СНГ, при этом наиболее значительным он был из Республики Беларусь и Украины. По оценке в 2015 году общий объем миграции по Смоленской области составил 70,69 тыс. человек. Прогнозировалось прибытие 35,39 тыс. человек, выбытие - 35,3 тыс. человек. По прогнозным расчетам среднегодовая численность населения составит к 2018 году 951,56 тыс. человек. Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет проходить в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяться общей ситуацией в экономике. Прогноз развития рынка труда и занятости составлен с учетом сокращения численности населения и изменения возрастного состава населения. По оценке в 2015 году численность экономически активного населения Смоленской области составила 527,7 тыс. человек, численность занятых в экономике - 493,4 тыс. человек. В 2016-2018 годах под влиянием демографического фактора численность экономически активного населения будет сокращаться и к 2018 году составит 523,5 тыс. человек. В 2015 году высвобождено более 4000 работников. При дальнейшем высвобождении работников и сокращении численности занятого населения в 2016-2018 годах существует риск роста безработицы и напряженности на рынке труда в Смоленской области. В 2016-2018 годах рост потребности предприятий и организаций в рабочей силе будет способствовать снижению уровня безработицы. Уровень общей безработицы сократится с 6,5% экономически активного населения в 2015 году до 6,0% к 2018 году. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2015 году оценивается на уровне 23 028 рублей, в среднесрочной перспективе рост к уровню 2015 года составит 123 % и достигнет в 2018 году 28 394 рублей. Среднемесячная заработная плата и численность занятых в экономике по видам экономической деятельности отражены в таблице 2. Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|